LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

? ecaioiaeyou i?inoaeoea i?aia?aou aey iee?ineiie?aneiai en-
neaaiaaiey;
? ii?aaaeyou oei oeaie ii i?aia?aoo eee oioia?aoee;
? auyaeyou i?e?eiii-neaanoaaiiua nayce ia?ao aeieiae?aneeie
i?ioannaie, i?ienoiayueie ia ?aciuo o?iaiyo i?aaiecaoee
?eauo i?aaieciia (io iieaeoey?ii-aeieiae?aneiai ai i?aaiec-
iaiiiai);
? eee?no?e?iaaou ioaao i?inoaeoeie noaiaie e ?enoieaie eea-
oi?iuo no?oeoo?;
? ?aaioaou n nia?aiaiiie aeieiae?aneie e iaaeoeineie eeoa?aoo-
?ie (eieaaie) e Eioa?iaoii;
? ninoaaeyou e?aoeea ?aoa?aou e aieeaau ii eioa?ano?uei eo
oaiai, i?aanoaaeyou eo ia oeieuiuo eiioa?aioeyo e ieeiiea-
aao;
? i?eiaiyou ciaiey oece?aneeo e oeie?aneeo caeiiia aey iauynia-
iey aeieiae?aneeo i?ioannia;
? eniieuciaaou ciaiey i eeaoea e oeaiyo aey aaaaiey cai?iaiai
ia?aca ?ecie.
Ia?i?aaiaoiua nayce
Iai?aaie?aneay oeiey. No?iaiea aauanoaa. Ieeneeoaeuii-ainnoaii-
aeoaeuiua ?aaeoee. I?aaie?aneay oeiey. I?eioeiu i?aaiecaoee i?aa-
ie?aneeo aauanoa. Oaeaaiau, ?e?u, aaeee, ioeeaeiiaua eeneiou. Oece-
ea. Naienoaa ?eaeinoae, oaieiaua yaeaiey. Caeiiu oa?iiaeiaieee.


Ninoaa o?aaii-iaoiae?aneiai
eiiieaeoa

O?aaiia iiniaea ninoieo ec aaoo ?anoae, 13 aeaa, 63 ia?aa?aoia. A
iiniaee niaa??eony iaoa?eae, iaeaieaa oaiiue aey oai?aoe?aneeo cia-
iee e i?aeoe?aneie aayoaeuiinoe o?aueony, io?a?a?uee iiaaeoea ai-
noe?aiey ioa?anoaaiiie e ca?oaa?iie iaoee.
Niaa??aiea o?aaiiai iiniaey o?eo iinoaiiaea e ?aoaie? i?iaeai.
Oaeno ea?aiai ia?aa?aoa ia?eiaaony n iinoaiiaee i?iaeaiu, aii?ina,
ia?a?eneaiey iiauo iiiyoee, a caoai eaao ?anneac n yiioeiiaeuiie
ie?aneie: oaeaeaieai, ainoeuaieai, ainaaie. Eco?aiea aii?inia eaao
io eiie?aoiuo iaaeyaiuo ia?acia e aano?aeoiui iaiauaieyi. Aaa in-
iiaiuo iiiaioa, eioi?ua o?oaiu aaoi?aie: iioeaaoey iniiaiuo yea-
iaioia niaa??aiey e i?iaeaiiue noeeu ecei?aiey.
Niaa??aiea o?aaiiai iiniaey ecauoi?ii. ?anou iaoa?eaea ia yaey-
aony iaycaoaeuiie e eco?aie? ? i?aaeaaaaony aey ?aaiou ii ?aeaie?,
eae oaenou aey aiiieieoaeuiiai ?oaiey. Ii e a iniiaiuo oaenoao iiiai

21
aiiieieoaeuiiai niaa??aiey. ?anoi iii ia auaaeaii, ?oi iicaieeo o?a-
uaiony iao?eouny iaaueo iienea io?iie eioi?iaoee.
Iaoiae?aneee aiia?ao o?aaieea i?aanoaaeai ?oa?eeaoeae, auaaea-
ieai aeaaiuo iuneae, ee??aauo iiiyoee, aeaeiae?iinou? oaenoa, aii-
?inaie e caaaieyie, auaiaaie e iaiauaieyie a eiioa ia?aa?aoa, eioi-
?ua iicaiey?o o?auaiony naycaou a eiae?aneo? oaii?eo iaoa?eae
neaao?ueo aeaa e ia?aa?aoia, iniuneeou caaaiey e eee?no?aoeyi, noa-
iai, yeaeo?iiiui iee?ioioia?aoeyi.
I?eaiaei aey i?eia?a ia?aei aeaau II.

O?AAIAIO O?AAIIAI IINIAE?

Глава II. Общий план строения клеток живых организмов
Ключевые слова и понятия
Прокариоты Эубактерии
Эукариоты Архебактерии
Животная клетка Протисты
Растительная клетка Нуклеоид
Клетка грибов Органоиды

Как гласит одно из положений клеточной теории — клетки всех
организмов имеют сходное строение и состав. Это верно, но суще
ствует множество разновидностей клеток, каждая из которых имеет
специфические черты. В данной главе мы рассмотрим наиболее общие
принципы строения клеток живых организмов, относящихся к двум глав
ным надцарствам природы: Прокариотам и Эукариотам.
Прокариоты — организмы, клетки которых не имеют оформ
ленного ядра, окруженного мембранной оболочкой.
Эукариоты — организмы, клетки которых имеют ядро, окру
женное мембранной оболочкой.
Первичными в эволюции Земли были прокариотные организмы (бак
терии), которые более 3 млрд. лет назад сформировали первичную Био
сферу. И только примерно 1 млрд. лет назад появились первые эукари
отные одноклеточные организмы. Полагают, что эукариотическая клетка
является продуктом своеобразного симбиоза нескольких прокариотных
организмов (подробнее о происхождении клеток см. главу 7).

§ 3. Прокариоты. Царство Бактерии. Особенности бактериаль
ных клеток
Бактерии относятся к группе прокариот, самых мелких и древних
живых организмов на Земле. Биологи выделяют бактерии в особое цар
ство живых организмов — Monera.
Места обитания бактерий чрезвычайно разнообразны: от льдов
Антарктики до горячих вулканических источников в глубинах океана.
Используя всевозможные источники питания и энергии, бактерии фак

22
тически создали современную Биосферу Земли. Фотосинтезирующие
бактерии — важные продуценты белка и кислорода, гетеротрофы —
редуценты органических останков растений и животных, хемотрофы
обеспечивают круговорот неорганических соединений в биосфере, об
разуют залежи органического и минерального сырья, являются главны
ми почвообразующими факторами биосферы. В 1 грамме почвы содер
жится более 2,5 млрд. бактерий. Они важный фактор (как положительный,
так и отрицательный) в жизни человека.
Выдающийся российский ученый С.Н. Виноградский, основополож
ник науки о бактериях, так говорил об этих организмах:
«Функции микробов в природе специализированы — для каждой
работы есть свой специалист, приспособивший к ней весь химизм
своего существования. Микробы всегда оказываются там, где они
нужны, обеспечивая неизбежность любого другого процесса в любой
точке земного шара» (Виноградский, 1896 г. Цит. по Г.А. Заварзину,
2001).
Все современные бактерии разделяются на две группы: эубактерии
(настоящие бактерии) и архебактерии (древние бактерии).
Общее строение клетки бактерий мы рассмотрим на примере эубак
терий.

I?aeoeeoi e eo?no «Eeaoee e oeaie» ?ann?eoai ia oi, ?oiau o?aue-
any noiaee aiiieieou oai?aoe?aneea ciaiey i?aeoe?aneeie iaaueaie.
Ii ia?a auiieiaiey caaaiee i?aeoeeoia iie niiaoo iao?eouny i?aaeeu-
ii oi?ioee?iaaou oaeu ?aaiou, noou i?iaeaiu, ioae?aou io?io? ei-
oi?iaoe? e eniieuciaaou aa aey ?aoaiey i?iaeaiu. Auiieiaiea caaa-
iee i?aeoeeoia iiii?ao o?auaiony ?acaeou oai??aneee iioaioeae.
I?aeoeeoi iiii?ao o?auaiony i?eia?anoe eee ?anoe?eou eioi?-
iaoeiiio? e eiiioieeaoeaio? eiiiaoaioiinou, ?acaeou iaae?aaoaeu-
iinou, e?aiciaoaeuiinou, neeiiiinou e iieneo i?e?ei oaeaaiiiai.
I?aaeaaaai i?eia? eino?oeoee eaai?aoi?iie ?aaiou ec i?aeoeeoia.

O?AAIAIO I?AEOEEOIA

Работа № 4. Изучение молочнокислых бактерий
Цель: развивать умение изготовления временных микропрепара
тов, познакомиться с морфологией молочнокислых бактерий.
Оборудование: микроскопы, пипетки, стаканчики с водой, пред
метные и покровные стекла, фильтровальная бумага, препаровальные
иглы, рассол квашеных овощей, кисломолочный продукт бифидок.
Ход работы
1. На середину чистого предметного стекла пипеткой нанесите кап
лю рассола квашеной капусты.
2. Накройте покровным стеклом.
3. Рассмотрите сначала на малом, затем на большом увеличении.

23
4. Вы видите неподвижные или слегка «качающиеся» в жидкости клет
ки. Они шарообразны по форме, могут соединяться по паре или в цепочки.
5. На середину чистого предметного стекла пипеткой нанесите кап
лю кисломолочного продукта, добавьте 2 капли воды, размешайте пре
паровальной иглой.
6. Накройте покровным стеклом.
7. Рассмотрите сначала на малом, затем на большом увеличении.
8. Клетки, которые видите, имеют шаровидную, палочковидную либо
раздвоенную формы. Присутствуют здесь и цепочки клеток, V образные
клетки.
9. Зарисуйте 2—3 клетки и сделайте обозначения, показав разно
образие форм бактериальных клеток. В выводе отметьте присутствие в
рассоле квашеных овощей, кисломолочном продукте бифидоке разно
образие молочнокислых бактерий.
Дополнительная информация. Вам приходилось слышать, а мо
жет, и самим переносить состояние, которое называют дисбактерио
зом. Заболевание это возникает из за применения антимикробных пре
паратов, в результате стрессовых воздействий. При дисбактериозе
нарушается равновесное состояние нормальной микрофлоры. В кишеч
нике начинают преобладать токсигенные микроорганизмы.
Чтобы восстановить нормальную микрофлору, назначают микроби
ологические препараты, приготовленные на основе бифидобактерий,
лактобактерий и других бактерий. Восстановить микрофлору можно,
используя кисломолочные продукты, содержащие перечисленные бак
терии. Это бифидок, бифилайф, кефир «Бифидо», «Биокефир» и другие.

I?aaeaaaai i?eia? oanoiaie i?iaa?i?iie ?aaiou ii oaia «Iaoaai-
eeci» (o?aaiaio).
11. При беге на короткие дистанции в крови спринтера в весьма
значительных количествах накапливается лактат, так как
а) из за недостатка кислорода в тканях дальнейшего окисления
пирувата не идет;
б) это вещество является гуморальным регулятором, поддержива
ющим сократительную работу белков;
в) это продукт травматического распада миозина;
г) это одно из немногих веществ, биосинтез которых идет за счет
тепловой энергии, высвобождающейся при усиленной работе мышц.
12. При беге на короткие дистанции в крови спринтера в весьма
значительных количествах накапливается лактат. Какова дальнейшая
судьба большинства его молекул?
а) он выводится почками из организма;
б) в печени лактат медленно превращается в глюкозу;
в) молекулы лактата будут использованы в ходе кислородного окис
ления;
г) лактат превращается в аминокислоты, идущие на восстановле
ние сократительных белков.

24
В практикуме помещены фотографии микропрепаратов.

Темы для учебно исследовательских работ.
1. Использование особенностей метаболизма живых организмов в
сельском хозяйстве, медицине, микробиологии, биотехнологии.
2. Используя знания о путях распространения бактериальных ин
фекций, предложите пути предотвращения заболевания.
3. Рассмотрите препараты клеток одноклеточных организмов, рас
тений, животных, грибов, используя микроскоп, и изучите их особенно
сти. В чем черты их сходства и различия?
4. Подготовьте доклад, реферат о жизни и деятельности ученых,
фамилии которых встретились в учебном пособии «Клетки и ткани».

A iaoiae?aneii iiniaee aey o?eoaey iu iacuaaai iniiaio? oi?io
i?aaiecaoee o?aaiie ?aaiou ia o?ieii, a o?aaiui caiyoeai. Iu iaoee
o A.E. Aaey neaao?uaa iiyniaiea e neiao «caieiaouny»: oi?a?iyouny,
o?oaeouny, aaeaou ?oi-oi. Neiai «caiyoea» o N.E. I?aaiaa ii?aaaeyaony
neiaaie: aaei, o?oa, ?aaioa, a oae?a aiiaua a?aiy o?aiey. Ia iao acaeya,
ia o?aaiii caiyoee oeieuiee aeoeaai, caiyo naiinoiyoaeuiie ?aaioie,
a eioi?ie eiaaony yeaiaio oai??anoaa. Ia caiyoee eaao acaeiiaaenoaea
o?eoaey e o?auaainy, eo nio?oaie?anoai, nioai??anoai.
Ea?aia o?aaiia caiyoea iu noa?aainy no?ieou n iiceoee oaeinoii-
noe, aioo?aiiae acaeiinayce ?anoae, aaeiie eiaeee ?acaa?ouaaiey ni-
o?oaie?anoaa o?eoaey e o?aueony.
A ieaiao ea?aiai caiyoey iu no?aieiny iieacaou iioeiaeuiinou eo
i?iaaaaiey. Ea?aue o?eoaeu no?ieo caiyoea ii naiaio oniio?aie?. Ii
i?aaiecaoeiiiua i?eioeiu e eniieucoaiua iaoiae?aneea i?eaiu e
oaoiieiaee iiiiaoo o?eoae? a iiaaioiaea caiyoee n iiceoee naaiaiyo-
ieo o?aaiaaiee e o?ieo eee caiyoeyi yeaeoeaiuo eo?nia. Ia ea?aii
caiyoee ii?aaaeyaony i?aaaa?eoaeuiue o?iaaiu ciaiee o?aueony e o?i-
aaiu aioiaiinoe e caiyoeyi, iiiai caaaiee aey naiinoiyoaeuiie ?aaiou
o?aueony.
Oaeu ea?aiai caiyoey iineo o?eaaeiue oa?aeoa? e ninoieo ec o?ao
iniiaiuo aniaeoia: ?acaeaa?uaai, ia?aciaaoaeuiiai, ainieoaoaeuiiai.
Oaee ? yoi iaoaieci, n iiiiuu? eioi?iai o?eoaeu eiae?oao iniiaiia
niaa??aiea e i?iaiice?oao ?acoeuoaou naiae aayoaeuiinoe e iiciaaaoaeu-
iie aayoaeuiinoe o?aueony (?onneeo A.A. Aeaaeoe?aneea iniiau iiaaee-
?iaaiey nia?aiaiiiai o?aaiiai caiyoey // Iaoiaeno. 2003. ? 1).
Iu aeaei ainoe?aiea ?acaeaa?ueo oaeae a nicaaiee oneiaee aey
?acaeoey eiae?aneiai iuoeaiey oeieuieeia, iiiieiae?aneie ienuiai-
iie e onoiie ?a?e, naiinoiyoaeuiinoe iuoeaiey e i?eiyoey ?aoaiee,
oai??aneeo niiniaiinoae e oae aaeaa.
O?eouaay iiceoee nenoaiii-no?oeoo?iiai iiaoiaa, iu no?aieiny
iieacaou ii?aaaeaiiua i?eaiu a ?aaioa iaa nenoaiie ciaiee. ?aaioa n
oa?ieiaie, i?aanoaaeaieyie, oaeoaie eaao ?a?ac yiie?e?aneee aeie.

25
Aieuoia aieiaiea iu oaaeyai oi?ie?iaaie? nenoaiu oai?aoe?aneeo
ciaiee.
A i?aaeaaaaiii iaoiae?aneii iiniaee iu no?aieiny iieacaou aic-
ii?iinou iiaaioiaee o?aueony e enneaaiaaoaeuneie aayoaeuiinoe a i?i-
oanna iao?aiey.
Iu i?eaioe?oai ainieoaoaeuiue i?ioann ia caiyoeyo ia neaao?-
uea oaiiinoe: ?aeiaae, iaiieeanniee, o?eoaeu, i?e?iaa, ?eciu, enoeia,
o?oa, iiciaiea, iauaiea.
Iu iaaaainy, ?oi i?aaeaaaaiia iiniaea iiii?ao iaania?eou auni-
eee ?acoeuoao acaeiiaaenoaey o?eoaey e o?aueony ia o?aaiuo caiyoeyo.

O?AAIAIO IAOIAE?ANEIAI IINIAE?
Начальный фрагмент занятия. «Эпителии — пограничные ткани»
Цели учебного занятия:
• актуализировать личностную значимость для учащихся вопросов
изучаемой темы, показав интерес ученых к изучению функций и
особенностей строения эпителиальных тканей;
• создать содержательные и организационные условия для разви
тия у учащихся высокой концентрация внимания, скорости вос
приятия и переработки информации, культуры речи, способнос
ти анализировать информацию с позиции логики;
• создать организационные условия для воспитания настойчивос
ти в достижении цели.
Оборудование: учебное пособие «Клетки и ткани», практикум «Клет
ки и ткани», таблицы, микроскопы, микропрепараты.
Ход учебного занятия
I. Определение темы занятия
Учитель. Это обширная группа тканей, имеющая различное проис
хождение в онтогенезе и выполняющая различные функции.
Все они — пограничные ткани, отграничивающие организм и его
внутренние органы от внешней или внутренней среды. Наружный по
кров, полости кишечника, протоки мочеполовых путей, брюшная и груд
ная полости — все они выстланы этой тканью. Межклеточные промежут
ки очень малы, и межклеточного вещества тоже очень мало. Этим они
очень сильно отличаются от всех других тканей. Как пограничные ткани,
они постоянно подвергаются воздействию различных неблагоприятных
факторов среды. В связи с этим в процессе эволюции у них выработа
лась способность к быстрой регенерации. Для этого либо сложилась
система «стволовых, камбиальных» клеток, либо клетки самой ткани со
хранили способность к интенсивному размножению в «экстремальных»
ситуациях.
Итак, о какой ткани идет речь? Верно, эпителии — это обширная
группа тканей, имеющая различное происхождение в онтогенезе и вы
полняющая различные функции. К ним относятся:
— покровные эпителии (кожные эпителии, эпителии, выстилающие


26
внутренние полости тела животных и человека, эпителии выводных про
токов выделительной и половой систем);
— кишечные эпителии;
— железистые эпителии (экзокринные и эндокринные железы и их
производные).
II. Этап вызова. Актуализация знаний
I.
Установите соответствие между содержанием первого и второго
столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите со
ответствующую позицию из второго столбца.
эпителии покров и скелет одновременно
покровные эпителии энтодермальныя ткань
кишечные эпителии универсальное свойство клеток
секреция пограничные ткани
кутикула эктодермальная ткань
III. Осмысление, рефлексия.
Учащимся предлагается просмотреть материал параграфа и про
верить, верно ли было установлено соответствие. (И далее...)


Ia?a?aiu ?aeiiaiaoaiie
eeoa?aoo?u

Aia?aaaa I.A., Iaooia A.E. Yaie?oeiiiay ii?oieiaey ia?aiie nenoa-
iu iicaiii?iuo. 2-a eca. ? NIa.: Eaiu, 1999.
Aa?in ?., Eaeeio I., Ieea., Aieaeia A. Aaniicaiii?iua (iiaue iaia-
uaiiue iiaoia) / Ia? n aiae. ? I.: Ie?, 1992.
Aaeuo O., Ooi?o O. Aaaaaiea a oeoieiae? e aenoieiae? ?eaioiuo /
Ia?. n iai. ? I.: Ie?, 1976.
Aaeaeoeiiia E.A. Nia?aiaiiia iiiaiia?acea ?eaiai e iooe aai
noaiiaeaiey. ? NIA.: NIaAOII, 2002.
Ai?uoeia A.I., ?aaa I.?. N?aaieoaeuiay aenoieiaey oeaiae aioo-
?aiiae n?aau n iniiaaie eiioiieiaee: O?aa. iiniaea. ? E.: Eca-ai
EAO, 1990.
A?ei I., Noaoo O., Oaeei? A. Aeieiaey: A 3 o. / Ia?. n aiae.; iia ?aa.
?. Niia?a. ? I.: Ie?, 1990.
A?a E. aa. Iooaoanoaea a ie? ?eaie eeaoee / Ia? n aiae. ? I.:
Ie?, 1987.
A?a E.aa. Iooaoanoaea a ie? ?eaie eeaoee / Ia?. n aiae.; i?aaene.
?.A. Ia?eiieeiaa, ? I.: Ie?, 1987.
?aaiiaa A.I., Aaeaaiiae? N.?. Iauay e ?anoiay ae?onieiaey. ?
I.: Iaaeoeia, ? 1982.
Caaa?cei A.A. Iniiau ?anoiie oeoieiaee e n?aaieoaeuiie aenoiei-
aee iiiaieeaoi?iuo ?eaioiuo. ? E.: Iaoea, 1976.
Caaa?cei A.A. N?aaieoaeuiay aenoieiaey: O?aaiee / Iia ?aa. I.A. No?i-
aaie. ? NIa.: Eca-ai NIaAO, 2000.

27
Caaa?cei A.A., Oa?aciaa A.A., Iieeoaei I.I. Aeieiaey eeaoee:
O?aaiee. ? NIa.: Eca-ai NiaAO, 1992.
Caaa?cei A.A., Eieioeeiaa I.I. Aaaaaiea a i?e?iaiaaa?aneo? iee-
?iaeieiae?: O?aa. iiniaea. ? I.: Eie?iue aii ? Oieaa?neoao, 2001.
Coaa A.A. O?aoee eee (?eciu caia?aoaeuiuo e?aae). ? I.: Ciaiea,
1979.
Ec aacu aaiiuo http://www.km.ru/
Ea?iia N.A. No?iaiea eeaoee i?ioenoia: O?aa. iiniaea. ? NIa.:
OANNA, 2001.
E?noe? ?.A. Eee?no?e?iaaiiay yioeeeiiaaey ii aenoieiaee ?aei-
aaea. ? NIa.: NIOEN, 2001.
Eonaeei I.A., A?icaia A.E. Oeeaia i?aaie?aneiai ie?a. ? NIa.: Ia-
oea, 1997.
Eaaeoei I.A., Eaaeoeia O.I. Iauay aeieiaey: A iiiiuu auione-
ieeo oeieu e aaeoo?eaioo. 2-a eca., eni?. e aii. ? NIa.: Ia?eoao, 2000.
Eaaeoeia O.I., Eaaeoei I.A. Iauay aeieiaey: Neiaa?u iiiyoee e
oa?ieiia. ? NIa.: Ia?eoao, 2002.
Eaaeiae? A.I., Iiaiaeia A.A., Canooeia A.A., Ea?iiae? E.I. Ae?onu
eiiieaena eeauaaiai yioaoaeeoa. ? I.: Iaaeoeia, 1969.
Iaino?iaa N.A., Eieoaaa A.I. Neaaei ca ie?o?a?uae n?aaie iaoa-
ai ai?iaa: Oeieuiue i?aeoeeoi: 9?11 ee. ? I.: AEAAIN, 2001.
Iica (nai?iee noaoae) / Ia?. n aiae. ? I.: Ie?, 1982.
Ionee ?., Iiaaeiaa I., Eoio E. Nia?aiaiiay aeioeiey a noaiao /
Ia?. n aiae. 2-a eca. ? I. : Ie?, 1984.
Iaia?ae N. Aaaaaiea a iae?iaeieiae? / Ia?. n ?ao. ? I?aaa.: Aae-
oaioi, 1978.
Ia?oaiiae? I.E., Oiaa O. Aua iaei aoaeoaeuiue ae?on // Ia?aoia-
?iaiue a?aaiaiee «Iaoea e ?aeiaa?anoai». 1990.
Iiaiaeia A.A., O?ieiaa I.I., A?iai A.A. O?iie?aneee eeauaaie
yioaoaeeo. ? I., Iaoea.
Ioaiaeei A. I?aeoeeoi ii iauae aeieiaee: Iiniaea aey o?aueony
10?11 ee. iauaia?aciaao. o??a?aaiee. ? I.: I?inaauaiea, 2002.
Ioiei I.?. Aenoieiae?aneay i?aaiecaoey eeoa?iuo yieoaeeaa
i?eaioeea, a?aoeiiia, aaonoai??aouo iiee?neia, iieeoao. ? NIa.: Ia-
oea, 1991.
Ioiei I.?. Eeoa?iay ?aaoeyoi?iay nenoaia aaniicaiii?iuo ?e-
aioiuo. ? NIa.: Iaoea, 2001.
?aeaa I., Yaa?o ?., Aeeoi?i N. Nia?aiaiiay aioaieea: A 2 o. / Ia?. n
aiae. ? I.: Ie?, 1990.
?aeia?n I.O. Iiioey?iue aeieiae?aneee neiaa?u. ? I.: Iaoea, 1990.
?en Y., Noa?iaa?a I. Io eeaoie e aoiiai (eee?no?e?iaaiiia aaaaa-
iea a iieaeoey?io? aeieiae?) / Ia?. n aiae. ? I.: Ie?, 1988.
?ieo A., A?inoioo A?., Iaee A. Eiioiieiaey / Ia?. n aiae. ? I.:
Ie?, 2000.

28
?ieoaae A.E. Aeey e aa ?ieu a ia?aiie aayoaeuiinoe. ? NIa.: Ia-
oea, 1993.
?onneeo A.A. Aeaaeoe?aneea iniiau iiaaee?iaaiey nia?aiaiiiai
o?aaiiai caiyoey // Iaoiaeno, 2003.
Oaieaa A.I. Yaie?oey ieuaaa?aiey e i?eioeiu yaie?oee ooie-
oee. ? E.: Iaoea, 1985.
O?aeaeei E.N. Eiioiiay nenoaia e aa aaoaeou. ? NIa.: IIEE-
NAI, 1998.
Oaai?i Y., Aaia? ?. Iauay ciieiaey / Ia?. n iai. ? I.: Ie?, 1989.
Oaeoia ?.I., Eaiaouaaa A.A. Neai?iae? E.A. Eiioiieiaey: O?aa-
iee. ? I.: Iaaeoeia, 2000.
Oeoieiaey. Aeieiaey ?aciii?aiey: Iaoiae?aneea oeacaiey/ Iia ?aa.
A.A. Oiioeei. ? Oaa?u: Oaa?neay Ainoaa?noaaiiay iaaeoeineay aeaaa-
iey. Eaoaa?a iaaeoeineie aeieiaee e aaiaoeee, 1999.
Oaie?i ?.N. Iee?ii?aaieciu: ae?onu, aaeoa?ee, a?eau: O?aa. ii-
niaea. ? NIa.: YENAE-NIA, 2003.
Oeaaaeu A. Iauay iee?iaeieiaey / Ia?. n iai. ? I.: Ie?, 1987.
Ooaieeiaa A.A. Ooieoeiiaeuiay ii?oieiaey oeaiae:O?aaiee. ? I.:
Eca-ai IAO, 1981.
Ooaieeiaa A.A., ??eia I.A., Aonaa I.A. e a?. Iuoa?iua oeaie: O?aa.
iiniaea.? I.: Iaaeoeia, 2001.




<< Пред. стр.

страница 3
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign