LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю тихие слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их всех в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.
Ведущий 1: Очень важно, чтобы каждый человек научился лю-
бить и ценить природу. И жизнь станет для него неизмеримо богаче и
интереснее. Он не будет равнодушным, бессердечным человеком.
Ведущий 2: Наши модельеры подготовили экологические кос-
тюмы, которые сейчас будут представлены вашему вниманию.
(Идет демонстрация костюмов)
Ведущий 1:
Природа – наш дом,
Природа – наш корм,
Природа – само совершенство.
И ты сбереги же ее, человек,
Для наших потомков в наследство!
Ведущий 2: Последние 100 лет человек потихоньку губит приро-
ду. Уже уничтожено 70 видов растений и 50 видов животных по одной
лишь Беларуси. Для нашей страны это очень много.
(Звучит отрывок из экологической программы «Сорока». Демонстрация
костюмов на экологическую тему: русалка современных водоемов, костюм
бомжа, взрыв на атомной станции, сотрудничество человека с природой)
57
Уважаемые зрители, сейчас мы представляет вам свою модель
«Русалка современных водоемов». Просим обратить ваше внимание
на элементы костюма, в частности, цвет, который полностью отража-
ет состояние наших водоемов. Обратите внимание на то, чем прихо-
дится заниматься нашей русалке в водоемах.
Новинка сезона! Специально по заказу инженеров-атомщиков.
«Атомный взрыв» – название говорит само за себя. Хочется
добавить, что партию костюмов заказали пацифисты. Он просто не-
заменим на демонстрациях в этом сезоне. К тому же костюм явля-
ется выражением протеста против применения ядерного оружия.
Представляем костюм «Бомж»: укороченные перчатки – прибор
для сортировки органических и неорганических веществ; шапка – при-
бор для обогревания ушей, для сбора средств на существование; ог-
рызок на ниточке – родовая реликвия, передаваемая от отца к сыну;
солдатский вещевой мешок – компактная емкость для хранения орга-
нических веществ; свечка – прибор ночного видения; швабра – прибор
обнаружения физических лиц; практичные штаны с естественной вен-
тиляцией; прищепка – респиратор; кухонный нож – средство обороны
от конкурентов, не имеющих лицензии; бомж – внештатный работник
органов здравоохранения; берегите бомжей – санитаров города.

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«КРАСОТА СПАСЕТ МИР»
(для учащихся 10 классов)
Целью мероприятия является формирование бережного
отношения к среде. Важным моментом должна стать обязательная
предшествующая работа педагогов и школьников по изучению
экологического состояния здания и прилежащих к школе районов.
Предложенный сценарий может быть дополнен более актуальными
для каждой из школ заданиями и ситуациями. Положительным
моментом станет дополнение о бережном отношении к продуктам
для завтраков детей, бережное отношении к саженцам деревьев и
цветов, посаженным вокруг школы.
До проведения праздника проводится конкурс на лучшее
сочинение о проблемах сохранения природы, о гармонических
отношениях человека и природы, об экологической культуре школы,
города, района.
В течение десяти дней проводился экологический рейд «За
чистоту родной школы»: определялись потери воды через
неисправные и незакрученные водопроводные краны;
контролировалось использование электричества; количество
58
разбитых и неоклеенных окон, через которые теряется тепло;
осуществлялся высев микроорганизмов в кабинетах и общественных
помещениях школы и многое другое.
Действующие лица:
Два ведущих – организуют зал, следят за последовательностью
действия.
Мечтатель – лицо, верящее в возможность изменить ситуацию,
несмотря ни на что.
Кран, две капельки, сообщившие о потерях воды.
Киловаттик и две лампочки, рассказывающие о потерях
электроэнергии.
Воздух – сообщает о загрязненности воздуха.
Экономист – специалист, указывающий на важность экономии
средств и разумное их использование.
Приглашается представитель администрации школы.
Праздник проводится в специально подготовленном зале. На
сцене кабинет. Стоит стол, на нем телефон. Все серое, неприглядное.
Слышно, как где-то капает вода, сквозь неплотно прикрытую дверь
пробивается свет. Выходят двое ведущих, ёжась от холода.
(Звучит музыка)
1 ведущий:
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!
2 ведущий:
Моя планета – человечий дом…
Но как ей жить под дымным колпаком?
Все чаще звучит в природе:
«SOS!», «SOS!», «SOS!...
Остановись! Одумайся!» – шепчут человеку леса.
«Не оголяй Землю!…Не превращай ее в пустыню!»
«Пощади!» – вторит Земля.
1 ведущий: В настоящее время природа находится в опасности.
Тревогой за ее будущее, за наше будущее проникнуты строки сочине-
ний, стихов, творческих работ наших ребят.
(Выходят ученики и на фоне звучащей музыки зачитывают отрывки
из сочинений. Звучит песня «Прощение»)
2 ведущий: Но не только в сочинениях, стихах, песнях отражает-
ся красота природы, дома, в котором мы живем. Но и тревога за чис-
тоту и красоту всего, что окружает учащихся, отражается в их делах.
59
1 ведущий: А теперь Вашему вниманию будут представлены
результаты экорейда: «За чистоту родной школы». Слово предостав-
ляется директору школы (назвать Ф.И.О.).
Директор: «Во время экодекады в школе проводился экологи-
ческий рейд под девизом: «От экономии – к благоустройству и комфор-
ту в школе».
Комфорт – это чистота воздуха в классных комнатах, это их ос-
вещенность, это здоровье учащихся и учителей, это хорошее настрое-
ние всех, кто учится и работает в нашей школе.
В ходе рейда выяснилось, что школа несет огромные потери по
вышеназванным показателям. Единственный путь – экономить!
Голос из зала: Да на чем экономить?
Мечтатель: Может быть, более внимательно посмотреть вокруг…
(Сценка с участием «Капельки» и «Крана»)
1 капелька: Добрый вечер, Кран!
Кран: А какая разница – вечер, утро или день? Я работаю круг-
лые сутки – никакого покоя нет. Знаешь, есть такое стихотворение:
Капля за каплей, и ручеек
Выбежал чист и светел.
Он по Земле побежал, потек,
Друга в дороге встретил.
Вместе отправились два ручейка
Скоро рекою стали…
Так вот, из меня уже, наверное, целое море вытекло.
1 капелька: Ну, море, может быть, и не вытекло, а несколько
минут назад я стала последней каплей, заполнившей цистерну.
2 капелька: А представьте, как тяжело мне: вы по капелькам
вытекаете, а я вместе с друзьями струйкой льюсь! На полу уже целое
озеро образовалось, а мы все льемся и льемся…
1 капелька: Тебе хорошо, ты не одна течешь, вас много и вам
весело. А я тут сижу и жду, когда моя подруга капнет!
2 капелька: Хорошо-то, хорошо, весело-то весело, но нас здесь
тысячи! Значит, в тысячу раз больше воды выливается.
1 ведущий: Данные экорейда: в школе установлено кранов... Ис-
правно работают... Протекают ... кранов. Из незакрытых и неисправ-
ных кранов вытекает 636 мл воды, за час – 38,2 литра. Потери огром-
ны! Обратите внимание!
(Появляется киловаттик)
Киловаттик: Эй там, Вы о чем беседуете?
1 капелька: Мы говорим о том, как трудно нам живется – круг-
лые сутки работаем! Ни днем, ни ночью отдыха нет. А ты кто?
60
Киловаттик: Я киловаттик.
Кран: А что ты делаешь?
Киловаттик: Я учитываю работу каждой лампочки. Хотите
знать, как мы живем? Тяжело ли работать лампочкам? Лампочка, ска-
жи, трудно ли работать сегодня?
1 лампочка: Очень трудно, но совсем не потому, что я светила
целый день, а потому, что труд мой никому не нужен.
Рано утром – это была огромная радость – я делала все, чтобы
ребятам было легче учиться. А вот когда на улице появилось солныш-
ко, я не могла с ним соперничать. Мой свет померк, он стал незаметен.
Очень обидно работать, когда тебя никто не замечает.
2 лампочка: Ты печалишься, что работаешь днем, а мне прихо-
диться работать еще и ночью.
1 лампочка: Таких обиженных лампочек в школе очень много!
2 ведущий: Данные рейда: сложнее всего отношения с лампоч-
ками в следующих классах……………
УХОДЯ ИЗ КЛАССА – ВЫКЛЮЧИ СВЕТ!!!
Мечтатель: Вот на чем надо экономить, тогда появятся сред-
ства, чтобы приобрести для школы новое оборудование, красивую
школьную мебель, компьютеры и т.п.
Экономист: Информация к сведению: в среднем школа ежегод-
но платит: за воду – ............ руб.
за электроэнергию – ............ руб.
за тепло – ............ руб. (сведения взяты в бухгалтерии).
Мечтатель: Как бы было хорошо сэкономить хотя бы малую
часть этих денег и использовать их на приобретение мебели, оборудо-
вания и т.д.
(Звонит телефон. 1 ведущий снимает трубку)
1 ведущий: Алло. (Затем в сторону) Это с ТЭЦ.
Голос из телефонной трубки: Примите телефонограмму: «В
связи с перерасходом электроэнергии сегодня будет отключен свет в
микрорайоне».
Мечтатель: Вот это да! Кто бы мог подумать, что такое слу-
чится? Невероятно!
(Вновь звонит телефон. 2 ведущий берет трубку, молчит. Пауза)
2 ведущий: Запретили использовать воду для заливки бассейна.
На целую неделю отключают воду, не будет работать столовая. Кто
бы мог предположить, что в нашей школе такой перерасход воды.
61
Воздух: Мне очень часто бывает плохо в классных комнатах.
Неделю назад во время экорейда ребята сделали высев микрофлоры
в некоторых кабинетах, и знаете что?
(Приводятся результаты, полученные в процессе изучения чистоты воздуха)
Экономист: В хорошо проветриваемых помещениях, там, где
производится регулярно влажная уборка, микроорганизмы не могут
жить в массовом количестве. Воздух чист, легко дышится, лучше ра-
ботается, здоровье крепче.
Мечтатель: Ну и ну… Надо срочно принимать меры. Как
было бы хорошо, если бы каждый класс тщательно следил за раци-
ональным использованием света и воды, за чистотой воздуха, за
теплом.
(Звучит музыка)
1 ведущий:
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите!…
2 ведущий:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПРЕД ЛИКОМ СВЯЩЕННОЙ ПРИРОДЫ»
(общешкольное мероприятие)
Праздник будет иметь большую пользу, если провести его после
смотра-конкурса молодых поэтов из числа учеников и учителей шко-
лы. Предусмотрено чтение произведений, созданных ребятами. Тема-
тика работ учащихся может быть самой разнообразной. Но от органи-
заторов праздника требуется правильно найти место созданным
произведениям.
(Праздник начинается под музыку леса, пение птиц)
62
Ведущий:
Р.Рождественский
Когда ты входишь в лес, тенистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и строгой тишины
Встречает грудь так радостно, так жадно
Дыханье влажных трав и аромат весны.
То духотой пахнет, то прошлогодней прелью,
То запахом грибным у срубленного пня.
Зальется пеночка короткой четкой трелью,
И ветер прошумит в сухой истоме дня.
Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах пленительная сила,
Для всех, умеющих их тайны разгадать…
Ведущий: Вы не были в лесу ночью? Сколько звуков, шорохов
таинственных… Вас приглашают на прогулку в ночной лес.
Ведущий: Выразителен язык поэзии, очарователен язык музыки,
но не менее выразителен язык танца.
(«Пробуждение» – хореографической этюд)
Ведущий: Есть у К.Паустовского замечательные слова «Если
мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной
жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую
силу природы. Любовь к родной природе – один из важнейших призна-
ков любви к своей стране. В этом признании три главных заповеди нам,
живущим сегодня!
Очарование природой!
Исцеление природой и природы!
Любовь к природе!
Ведущий: Эти заповеди стали главными во всей нашей эколо-
гической работе, в ставших уже доброй традицией неделях эколо-
гии, которые осенью и весной проводятся в нашей школе. И мы
верим, что они останутся главными нравственными заповедями в
нашей жизни! Чтобы каждый из нас воспитывал в себе прекрасное
чувство восхищения и удивления природой, желание ее сохранять,
беречь, исцелять, чтобы каждый мог насладиться и прелестью «нео-
детой весны», и звоном «лесной капели», и очарованием «ореховых
дымков»…
Ранняя весна. Зарождение жизни. Зарождение любви, красоты.
Все начинается с колыбельной…
(Звучит колыбельная)

63
Ведущий: Для поэтов и композиторов природа – неиссякаемый
источник вдохновения. П.И.Чайковский признавался, что «прогулки по
полям, по степям приводили его в такое состояние, что он ложился на
землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе…».
(Здесь уместно чтение стихов учеников и учителей)
Ведущий: Красота родной природы вдохновляла и других рус-
ских композиторов. Тишиной летней ночи, запахом сирени навеян мо-
тив романса М.Глинки «Ты, соловушка, умолкни…»
(Звучит романс)
Ведущий: Красиво, правда? И можете быть уверенными, что
увидевший красоту да сохранит ее…
На солнце теплый лес зардел,
В долине парк белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
(Исполняется румынский народный танец «Жаворонок»)
Ведущий:
Я хочу, чтоб это было, было!
И не нужно мне Земли другой!
– так раз и навсегда решила для себя ученица.
(Здесь уместно чтение стихов школьников)
Ведущий: Посредником между духовной и чувственной жизнью
является музыка. Романсы полны очарования и светлой грусти. Встреча
с ними всегда приятна и желательна.
(Звучит романс Г.Гомеса «Весенний», потом резко обрывается)
Ведущий:
Полна чудес могучая природа!
Дары свои обильно рассыпая,
Причудливо она играет: бросит
В болотинке, в забытом уголке
Под кустиком цветок весны жемчужный,
Задумчиво склоненный ландыш,
На белизну его холодной пылью
Серебряной росы – и дышит цветик
Неуловимым запахом весны,
Прельщая взор и обоняние…
Ведущий:
Вы слышали, когда березы плачут?
Вы видели, когда березы плачут?
64
Вы знаете, когда березы плачут, –
То вместе с ними стонет мать-Земля!
Острою секирою ранена береза,
По коре сребристой покатились слезы…
Кто в этом виновен? Кто рубит, загрязняет, уничтожает все живое
на Земле? Как жаль, что ни растения, ни животные не могут говорить…
А что, если б могли…?
(Здесь уместны стихи, написанные учениками)
Ведущий: Птица… Очень красивая, чистая, нежная, но тревож-
ная музыка звучит, когда произносишь это слово на латыни:
«AVIS».
Люди! Остановитесь, посмотрите вокруг! Все, что испорчено,
испорчено вашими руками! Взгляните: это же планета, на которой жи-
вете ВЫ…– вот так писали в своих сочинениях ребята.
(Здесь уместно прочитать отрывки из сочинений учеников
о родной природе)
Ведущий: Берегите все живое – призывают нас и другие ав-
торы…
(Вновь звучат отрывки стихов и сочинений школьников)
Берегите все живое, чтобы мы увидели, как всходит солнце в
небе – золотое в голубом, как река блестит на солнце – голубая в
золотом…
Ведущий: И снова, подобно дождю, капля за каплей просачива-
ется в сердце и оживляет его музыка.
(Макроусов А. Вальс «Осенние листья»)
Ведущий: Сохранить красоту – об этом просят Вас вместе с
Леонардо да Винчи (имя чтеца):
Когда Вы захотите какой-нибудь реке
Дать новый, лучший путь.
Вы как бы у самой реки спросите,
Куда б она сама хотела повернуть…
Ведущий: Мысль Леонардо!
Обновись и шествуй, и торжествуй на Родине моей!
Природа и сама стремится к совершенству.
Не мучайте ее,
А помогите ей!
Чтоб и себя, и мир спасти
Нам нужно, не теряя годы,

65
Забыть все культы и ввести –
Непогрешимый культ ПРИРОДЫ!
Ведущий: А сейчас, все юные друзья природы, ее защитники,
поднимитесь к нам сюда. Все, кто умеет ценить и понимать красо-
ту природы... Вот нас сколько! А значит, все будет хорошо – красоте
быть!!!
Под ликом Священной природы
Колено хотим преклонить.
Давайте все будем стараться
Живую природу
Беречь, исцелять и любить!


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР
«ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
(для учащихся 8-9 классов)

Ход турнира

1. Сбор команд; приветствие. Представление названий и эмблем.
2. Слово ведущему. Представление жюри, разъяснение правил
соревнования, жеребьевка, распределение маршрутных листов.
3. Обозначение станций, время работы на каждой станции – не
более 15 минут.
Станция «Химия и экология»
(Станция работает на базе кабинета химии)
Из представленных химических веществ выбрать экологически
опасные, объяснить их отрицательное воздействие на среду, назвать
химические производства, связанные с использованием или выбрасы-
ванием этих веществ.
(Правильный и полный ответ оценивается 10 баллами)
Примеры заданий:
8 класс: 1. Даны вещества: NaCl, CaCO3, NaOH, Cl2. Какие из
этих веществ оказывают влияние на организм человека? В чем прояв-
ляется это воздействие, какова первая помощь пострадавшим?
2. Даны вещества: HNO3, KCl, H2SO4, F2, K2SO4. Какие из них
являются загрязнителями окружающей среды? Какое влияние они ока-
зывают на окружающую среду и человека?
66
9 класс: Назовите естественные (природные) источники загряз-
нения атмосферы. Назовите искусственные (антропогенные) источни-
ки загрязнения атмосферы.
Перечислите естественные и искусственные источники загряз-
нения водоемов. Предложите примеры уменьшения отрицательного

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign