LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

мировой рынок ссудных капиталов. В 50-60 г.г. верны.
сформировался вненациональный кредитный рынок – 3. Вас попросили рассчитать эффект влияния на
рынок евровалют, представляющий собой центральное благосостояние импортных пошлин на сахар в США.
звено современного мирового рынка ссудных капиталов. Самая трудоемкая часть работы сделана: уже известно,
сколько сахара произведено, потреблено и закуплено за
Широкое распространение в последние десятилетия
границей в отсутствие тарифа. Итак, Вам доступна
получила международная миграция трудовых ресурсов, те
следующая информация.
перемещение трудоспособного населения из одной страны
в другую в поисках работы, лучших условий жизни. В
процессе непрерывного перемещения трудовых ресурсов
сформировался мировой рынок рабочей силы. Различают
два вида миграции рабочей силы: это – «миграция
д) степенью доверия к валюте на мировых валютных
При тарифе Без тарифа
рынках;
Мировая цена (в 0,10 долл. за 0,10 долл. за
Нью-Йорке) фунт фунт е) все предыдущие ответы верны.
Тариф (пошлина) 0.02 долл. за 0 долл.
5. Опишите два способа, какими канадец , знающий,
фунт
что через 90 дней в Лондоне он получит 10 тыс.фунтов
Внутренняя цена 0,12 долл. за 0,10 долл. за фунт
стерлингов, может перевести эти деньги в канадские
фунт
доллары, которые он сможет получить через 90 дней. От
Потреблени 20 долл. 22 долл.
чего зависит, какой из этих спосособов дешевле?
е в США (млрд.
долл. в год) 6. Курс СПОТ 1 долл. = 5,5 фр. Процентная ставка по
Производст 8 долл. 6 долл. депозиту на три месяца в американских долларах – 6%, во
во в США (млрд. французских франках – 7%. Определить форвардный курс
долл. в год) франка на срок три месяца.
Импорт в 12 долл. 16 долл.
7. Разграничьте причины экспорта и импорта
США (млрд.
капитала:
долл. в год)
а) стимулирование сбыта продукции;
Рассчитайте следующие величины: б) стремление получить доступ к природным
а) выигрыш американских потребителей от ресурсам;
упразднения тарифа;
в) создание новых рабочих мест;
б) потери американских производителей от
упразднения тарифа; г) стремление интегрироваться в мировую
в) потери государственной казны от сокращения экономику;
тарифных сборов;
д) получение новых технологий;
г) частный эффект от упразднения импортных
пошлин на сахар для национального благосостояния США. е) стремление использовать более дешевую рабочую
силу;
4. Валютный курс определяется следующими
факторами: ж) получение квалифицированной рабочей силы.
а) покупательной способностью денежной единицы;
б) темпами инфляции;
в) состоянием платежного баланса страны;
г) уровнем процентной ставки;
Элективный курс “Основы менеджмента”
Список рекомендуемой литературы
Автор – асс. Таманга Димид Дугаровна.
1. Балабанов И.Г. Валютный рынок и валютные
операции в России. Тема 1. Зарождение, развитие и направления школ
2. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных управления. Современные подходы в управлении.
связей. М., 1994 г. План
3. Макконелл К., Брю С. Экономикс. М.: Республика. 1. Становление менеджмента как самостоятельной науки.
1992 г. 2. Современные подходы в управлении.
4. Экономическая теория. Под ред. Добрынина А.И. 3. Японская и американская системы управления.
СПб., 1999 г. Наука об управлении появилась на рубеже XIX –
5. Н..Милашевская, А.Холопов. Международная начале XX вв. Основателем научного подхода в
экономика. Учебник. М.: МГУ, 1998. управлении считается американский инженер Фредерик
6. В.Рыбалкин. Международные экономические Тейлор, который определил менеджмент как “организацию
отношения. Учебник. М.: Финансы, 1998 г. производства” и разработал принципы научного
7. Д.Бегг, Ф.Джавацин. Вопросы формирования валютной управления. Эти принципы были разработаны Ф.Тейлором
политики ЕВС // Вопросы экономики, 1999 г., №1. на основе эмпирического анализа трудовых операций,
8. Г.Морозов. Мировое сообщество и стандартизации движений и оптимальной организации
надгосударственность // Мировая экономика и рабочего места. Впервые были затронуты вопросы
международные отношения (МЭ и МО), 1997 г., №15. человеческого фактора в производстве.
9. А.Пахомов. Всемирная торговая организация // Далее организационно-технологический подход в
МЭиМО, 1997, №3. управлении получил свое развитие в работах Г.Ганнта, Ф. и
10. Д.Смыслов. Куда идет мировая валютная система? Л. Гилбертов, Г.Форда. Г.Ганнт рассматривал
//МэиМО, 1997., №7,8. производственный процесс в целом. Он внедрил
11. А.Холопов. Теория международной торговли. календарное планирование деятельности предприятия,
//МэиМО, 1997, № 9. систему плановых графиков, оперативное управление.
12. А.Холопов. Выигрыш от внешней торговли и Ф. и Л. Гилберты посвятили свои труды вопросам
распределение доходов.// МэиМО, 1997, № 10. управления кадрами, его подбора, обучения. Г.Форд
13. А.Холопов. Внешнеторговая политика: нетарифные считал, что оперативное внедрение научно-технических
методы регулирования внешней торговли. //МэиМО, 1997, новшеств в производство является залогом успеха
№ 12. компании.
14. Ю.Шишков. Россия и мировой рынок: структурный Основоположником теории администрации был
аспект. //МэиМО, 1998, № 1. французский инженер Анри Файоль. Согласно этой теории
эффективность организации определяется организацией
производства в целом. А.Файоль сформулировал принципы
управления: сочетание власти и ответственности, Тенденции развития менеджмента с середины 1990-х
дисциплины, единства руководства, подчинение частных гг.: демократизация управления, усиление международных
интересов общим, инициативы, корпоративного духа. связей в экономике и рост международной конкуренции.
Управление как наука о человеческом поведении Сравнительный анализ японской и американской систем
развилась в 30-50-е годы XX в. Основоположники управления.
М.Фоллет, Э.Мейо. Они считали, что управляющий обязан
основное внимание уделять отношениям между людьми в Тема 2. Основы управления: предмет и функции.
процессе производства. Важную роль в росте Организация как открытая система.
производительности труда играет не только заработная План
плата, но и морально-психологический климат в 1. Сущность и роль менеджмента.
коллективе, забота о подчиненных, человеческие 2. Функции управления.
отношения и условия труда. Они предложили проводить 3. Определение организации и их типы. Внешняя и
отбор кадров на основе тестов, проверки совместимости, внутренняя среда организации.
склонности к различным профессиям, а также использовать 4. Организационная структура фирм.
психологическое воздействие на работников. Управление можно рассматривать как а) вид
В 50-60-е гг. возникла биохевиористская или деятельности, т.е. как выполнение определенных функций:
поведенческая школа, наиболее яркими представителями планирования, организации, координации,
которой являются Р.Лайкерт, Д.Макгрегор, А.Маслоу. Они стимулирования, контроля и анализа; б) институт, т.е. как
рассматривали различные виды стимулирования труда отдел и иные подразделения аппарата управления; в)
каждого человека как основной рычаг повышения категория людей, т.е. людей профессионально
эффективности управления в фирме. занимающихся управлением; г) наука и искусство
К основным современным подходам в области управления.
управлении можно отнести а). процессный подход. Роль менеджмента для предприятия и государства.
Управление как единый взаимосвязанный процесс Система управления в на предприятии рыночных условиях
воздействия на организацию; хозяйствования направлена на обеспечение эффективности
б) системный подход. Организация как целостная работы фирмы, управляющие несут ответственность за ее
система. Единство внутренней и внешней среды результаты.
организации; Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
в) ситуационный подход. Менеджер как человек Государственный, муниципальный и производственный
принимающий решения исходя из складывающихся менеджмент.
ситуаций. Набор обстоятельств. Приспосабливаемость Функции менеджмента: прогнозирование,
организации к внешней среде как необходимое условие ее планирование, организация деятельности, координация,
выживания. контроль и мотивация.
Организация. Формальная и неформальная наиболее детализированное, специальное планирование
организации. Внутренняя среда организации: цели, задачи, развития конкретной ситуации в течение ограниченного
структура, технология, стандартизация, механизация. периода.
Внешняя среда организации: факторы прямого и Миссия отражает цели фирмы в общих чертах.
косвенного воздействия, их взаимосвязь. Сложность, Стратегические цели указывают в общих чертах то, что
динамичность, неопределенность внешней среды. фирма стремится добиться на долгосрочный период. Они
Построение организации: место и роль соподчинены миссии фирмы и касаются прибыли,
подразделений в организационной структуре, определение накопления, места фирмы на рынке, кадров, улучшения
обязанностей и полномочий. Типы организационных имиджа фирмы, покупателей поставщиков и т.д. Задачи
структур: линейная, функциональная, штабная, матричная. фирмы формулируются в количественном и качественном
Их положительные и отрицательные черты. Делегирование определении того, что должно быть достигнуто для
полномочий. Централизация и децентрализация. выполнения поставленных целей. Например: завоевать 20%
рынка.
Методы стратегического менеджмента:
Тема 3. Стратегический менеджмент.
План репрезентативная теория изменений, шкала измерений,
1. Сущность стратегического и оперативного метод средних арифметических рангов и медиана рангов,
менеджмента. метод ранжирования.
Инструменты стратегического планирования: метод
2. Определение и постановка миссии, целей и задач
экспертных оценок, анализ шансов и рисков, анализ
организации.
“разрывов”, анализ портфеля, концепция жизненного цикла
3. Методы и инструменты стратегического менеджмента. товара.
Бостонская матрица. Метод списка и суммарной
Стратегический менеджмент отличается от
оценки.
оперативного тем, что первый охватывает управленческую
деятельность по крупномасштабному долгосрочному
Тема 4. Управление производством
планированию для достижения намеченных конечных
План
целей фирмы. Оперативный менеджмент занимается
1. Общие положения о производстве и организациях.
реализацией краткосрочных и оперативных планов и
Производство как объект управления.
диспетчеризацией. Сравнение стратегического и
2. Управление качеством продукции.
оперативного менеджмента по уровню принятия решений,
3. Управление персоналом.
неопределенности, видам проблем, временному горизонту,
Понятие юридического лица. Виды организационно-
входной информации, альтернативности планов, охвату,
экономических и организационно-правовых форм
степени детализации и основным контролируемым
коммерческих юридических лиц и их объединений.
величинам. Политика определяет направление и методы
Основные операции на предприятии: технические,
деятельности фирмы, его стиль и поведение. Тактика – это
коммерческие, финансовые, страховые, учетные, При проведении инновации можно использовать
административные. Производственная структура такой метод как анализ поля сил. Различают движущие и
предприятия. сдерживающие силы. Потенциал для изменения – это силы,
Понятие качества продукции. Критерии качества: которые способны стать движущими силами изменения. К
соответствие стандарту, соответствие техническим причинам сопротивления изменениям можно отнести: узко
показателям лучших товаров-аналогов, степень точности собственнический интерес, неправильное понимание
соблюдения всех производственных процессов, ситуации, различная оценка ситуации, низкая терпимость к
соответствие качества требованиям покупателей, изменениям. Методы преодоления сопротивления
соответствие качества платежеспособному спросу. инновации: предоставление информации, вовлечение в
Менеджер по качеству. Государственный контроль над проектирование и осуществление инновации, помощь
качеством продукции. адаптации к изменениям, письменный договор,
Роль управления персоналом в организации: манипулирование информацией и порядком изложения
значимость, функции и обязанности отдела кадров. событий, явное и неявное принуждение.
Кадровая политика, планирование трудовых ресурсов. Понятие и предназначение бизнес-плана. Типовые
Факторов, воздействующие на систему управления формы бизнес-плана. Краткое содержание основных
персоналом: технико-технологические, личностные, разделов бизнес-плана.
экономические и социально-политические, развитие теории
управления. Тема 6. Финансовый менеджмент
План
1. Цели и задачи финансового менеджмента.
Тема 5. Инновационный менеджмент
План 2. Финансовое планирование.
1. Понятие о роль инновации в организации. Уровни
3. Финансовый отчет и интерпретация финансового
изменения.
отчета.
2. Приемы и методы проведения инновационного
процесса. Понятия финансовый менеджмент, финансы,
3. Бизнес-план. инвестиции, финансовые отношения. Стратегические и
Инновация – это нововведение, изменение. Чтобы тактические цели. Роль и деятельность финансового
выжить и развиваться организация постоянно менеджера.
приспосабливается и совершенствуется. Причинами Управленческий учет. Расчетная норма прибыли.
изменений могут быть изменение спроса потребителей, Инвестиции: анализ инвестиции, метод окупаемости,
изменение курсов валют, появление новых технологий, средний уровень отдачи, дисконтирование, чистая
видов товаров и услуг, стихийные бедствия и т.д. дисконтированная стоимость, инвестиционные проекты.
Изменения могут происходить на индивидуальном уровне, Бюджет и бюджетный контроль.
уровне группы людей, организации или государства.
Непосредственная оценка финансовых результатов, Теория особенностей, теория ситуации, смешанная
анализ относительных показателей. Финансовые теория. Характеристики и навыки руководителя. Стили
показатели: оборот капитала, ликвидность, оборот запасов, руководства по Линкерту. Управленческая “сетка” Блейка-
средний период погашения дебиторской задолженности, Мутона. Трехосевая таблица Реддина.
оборачиваемость кредитов, показатели доходности. Организационные роли, проблемы ролей, ролевое
поведение и регулирование. Статус, его установление и
значение. Установки и поведение. Социальные группы.
Тема 7. Теории принятия решений.
Рабочее участие. Основные виды коллективов.
План Психологическая характеристика коллектива.
1. Основные понятия теории принятия решений. Коллективный труд и коллективное творчество.
Гортонский эксперимент.
2. Методы экспертных оценок.
Бюрократическая модель как идеальная форма
3. Системный анализ решений. организации. Положительные и отрицательные
характеристики бюрократии.
Лицо, принимающее решение (ЛПР), аппарат ЛПР,
этапы дискуссии, принятия решений, выполнения решений.
Организационные роли, проблемы ролей, воздействие Тема 9. Этика ведения бизнеса. Бизнес и общество.
План
проблем ролей, ролевое поведение и регулирование. Цели
1. Этика бизнеса.
и ресурсы при принятии решений. Риск и
неопределенность, критерии оценки решения. 2. Деловой этикет. Переговоры.
Метод экспертных оценок и их виды. Проблемы 3. Бизнес и общество.
экспертных оценок: догма согласованности, мнение
Понятие “этика бизнеса”. Традиции и обычаи.
диссидентов. Стадии экспертного опроса. Подбор
Социальная ответственность менеджера.
экспертов.
Системный подход в принятии решений на примере Приветствия, визитные карточки, деловая
строительства жилого пятиэтажного дома в зеленой зоне переписка, телефонный разговор. Протокольные и деловые
города. переговоры. Официальные приемы: понятие, виды,
планирование.
Тема 8. Стили руководителя. Поведение человека, Влияние бизнеса на окружающую среду,
группы и организации. безопасность изделия, безопасность условий труда, права
План личности, социальные гарантии, медицинские требования.
1. Теории руководства. Конфиденциальность деловой информации.
2. Социально-психологические аспекты поведения Взаимодействие бизнеса и внешней среды.
человека и группы людей. Роль личности в коллективе.
3. Бюрократическая модель по Веберу.
а) экономия на масштабах производства,
ПРАКТИКУМ
сглаженность действий, возможность контроля принятых
Логические упражнения и задачи решений;
1. Используя матрицу Бостонской консультативной б) завышение цены, нарушение доступа к
группы, ответьте на вопрос: Что делать: информации, замедление внедрения новшеств;
А. Господствовать. в) определить самостоятельно.
Б. Инвестировать. 4. Вы получили информацию о падении курса рубля
В. Зарабатывать. по отношению к доллару на 10 пунктов. Какие решения Вы
Г. Снять урожай. примите
Если доля реализуемой продукции вашего предприятия — как менеджер предприятия;
возросла с 1 до 5%, то где — как управляющий отделом планирования,
квадрант 1 — ЗВЕЗДА — предприятие, завоевавшее финансовым отделом, отделом сбыта и т. д.;
большую долю рынка в растущем секторе экономики; — как руководитель низшего звена?
квадрант 2 — ЗНАК ВОПРОСА — предприятие, 5. Какова сущность запрограммированного и
завоевавшее небольшие доли рынка в быстро растущих незапрограммированного решения?
отраслях; 6. Назовите основные принципы выработки и
квадрант 3 —ДОЙНАЯ КОРОВА—предприятие, принятия.
завоевавшее большие доли рынка в зрелых отраслях; решения.
квадрант 4 — СОБАКА — предприятие с низкой долей 7. Каким образом черты характера лидера влияют на
рынка в отраслях, переживающих стагнацию. характер принимаемого им решения?
2. Дайте сравнение формальной и неформальной 8. Перечислите основные требования к методам
коммуникаций, какому каналу и в каких случаях Вы решения проблем.
отдадите предпочтение и почему? 9. Вы — менеджер приватизируемого предприятия.
3. Примите правильное решение: Решите проблему разделения акций приватизируемого
а) как менеджер крупного предприятия, предприятия с выгодой:
занимающего монопольное положение в области а) членам коллектива;
безалкогольных напитков, приведите доводы против б) фонду имущества;
принятия антимонопольного законодательства; в) руководству предприятия;
б) как глава комиссии по антимонопольному г) всем сторонам.
регулированию, приведите доводы в пользу принятия Варианты:
антимонопольного законодательства; 1) 25% —членам коллектива безвозмездно (акции
в) как потребитель продукции, на чью сторону Вы именные и привилегированные);
станете в случае опроса мнений? Ответы: 10 % — членам коллектива со скидкой 30 % в рассрочку на
3 месяца;
5 % —руководству предприятия (именные); 2) предприятия (организации), где Вы проходили
20 % —фонду имущества (обыкновенные); производственную практику;
40 % — фонду имущества (привилегированные); 3) фирмы, созданной в ходе деловых игр, где Вы —
10 % —прибыли от продаж акций на личные счета высший руководитель (генеральный директор).
работников; Какое отличие миссии от общефирменных целей?
2) 51 % —членам коллектива (акции обыкновенные); Почему современным организациям необходимо
29 % — фонду имущества (обыкновенные); множество целей?
20 % — фонду имущества (привилегированные); Для какого предприятия более всего соответствует
3) 20 % — группе руководителей по договору за цель роста, быстрого роста, стабильного роста,
приватизацию и за недопущение банкротства; сокращения:
20 % — работникам предприятия со скидкой в 30 % в рас- — автопредприятия ВАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и др.;
срочку на 3 месяца; — ГПЗ № 1, завод “Динамо”, завод “Тизприбор”,
20 % — фонду имущества (обыкновенные); кондитерская фабрика “Красный Октябрь”, Дом моды В.
40 % — фонду имущества (привилегированные); Зайцева и др.?
4) 75 % — продаются работникам предприятия в Какие сведения необходимы, чтобы определить
рассрочку на 3 года;
общефирменную цель?
10 % — всему коллективу в рассрочку на 5 лет; Какой способ установления целей Вы считаете
5 % — продаются руководству предприятия в наиболее предпочтительным:
рассрочку на 5 лет; 1) полностью централизованный;
10 % — фонду имущества. 2) полностью децентрализованный;
3) сочетающий тот и другой способы?
10. Что необходимо знать, чтобы выбрать и Назовите этапы управления инновационной целевой
сформулировать миссию ; программой от подготовки концепции (разработки) и до
фирмы:
контроля над ее реализацией.
— историю фирмы, ее профиль, место на рынке; 11. Составьте альтернативный сценарий на 1998—
— стиль поведения и действия собственников и 2002 гг. для созданного в ходе деловых игр предприятия.
менеджеров фирмы; Например:
— ресурсы, которыми располагает фирма; 1. Возможность нового энергетического кризиса
— состояние среды обитания; минимальна.
— отличительные особенности фирмы?
2. Существует большая возможность повышения
Достаточно ли этих данных для определения миссии
цен на энергоносители.
фирмы? Сделайте попытку сформулировать миссию:
3. Будут приниматься более жесткие меры к
1) вуза, где Вы обучаетесь; предприятиям, загрязняющим окружающую среду,
4. Страны «третьего мира» начнут оказывать более 13. Какие показатели развития фирмы (финансовые,
сильное влияние и теснить высокоразвитые страны с рынка технико-технологические, кадровые, нормативные и др.)
новейших технологий. нуждаются, прежде всего, в планировании?
5. Снизится роль импорта и усилится тенденция к 14. Какие показатели не подлежат планированию,
развитию отечественного производства. но требуют лишь контроля?
6. Социологические и политические факторы 15. Какие исходные данные (нормативы,
вызовут необходимость значительно повысить заботу о постановления, положения, инструкции, законы,
потребителе и качестве продукции и услуг. конъюнктура рынка и др.) необходимо иметь, чтобы
7. Перенаселенность крупных городов приведет к планировать:
тому, что население откажется от поездок на личном а) строительство объекта производственного
транспорте к месту работы. (торгового, складского, вспомогательного и т. д.) объекта;
8. Изменится соотношение трех центров б) объемы и сроки поставки сырья, материалов,
экономической силы в пользу стран Восточной Европы. комплектующих ' изделий рабочего оборудования,
9. В социальной сфере будет достигнуто большее силового оборудования, быстро изнашиваемого инвентаря
равноправие между различными группами населения, и снаряжения и т. д.;
между полами, большее единообразие вкусов и в) сроки выхода производства на полную мощность;
потребностей. г) издержки производства и обращения;
10. Экономические и политические соглашения д) расчетную прибыль предприятия;
откроют хорошие возможности для развития бизнеса в е) Другие показатели краткосрочных,
европейских странах. среднесрочных и долгосрочных (перспективных) планов
На основе собственного сценария разработайте стратегию фирмы?
развития своего предприятия, определите стратегические 16. Какие должностные лица обязаны заниматься
цели и задачи в четырех аспектах: задачами линейного программирования:
1) идеологическая основа; — комплексного использования сырья, подбора
2) внешняя эффективность (рынки); технологий, технологической оснастки;
3) внутренняя эффективность (ресурсы); — загрузки оборудования (полезная площадь и ее
4) стратегическое управление (способности оптимальное 1 использование);
наметить и изменить курс). — транспорта, оптимизации транспортировки грузов;
Необходимо дать оценку внутренним и внешним — распределения видов сырья для производства
переменным в процессе подготовки к выработке стратегии. нескольких I видов продукции;
12. Какие общие черты и различия имеют — комплекса взаимосвязанных предприятий по ресурсам и
индикативное и директивное планирование. Что такое 1 поставкам?
индикативное планирование внутри фирмы? 17. Установите логическую связь между
планированием и прогнозированием.
18. Какую последовательность Вы установите при 27. Выразите свое отношение к стандартам
подготовке к работе над долгосрочным планом фирмы? управляющего профессионала:
19. Каким образом необходимо учесть фактор — увязывай вознаграждение с работой, дающей рост|
времени и уровень инфляции в инвестиционном производительности;
планировании? — признавай публично работников, чьи результаты
20. Какие обстоятельства могут привести к превосходят средние;
необъективности контроля? — реализуй принцип “каждому свою долю от роста
21. Каковы истоки противоречий и производительности труда”;
противоположностей между людьми, какому типу — не допускай разрыва между обещаниями и фактическим
сотрудников Вы отдаете предпочтение “вашей” фирме? вознаграждением;
22. Какова логика возникновения и развития — не поддерживай специальных привилегий для
руководства;3
неформального коллектива?
23. Что необходимо предусмотреть в работе — не представляй дело так, будто бы программы роста
с формальными и неформальными группами в условиях производительности труда направлены на повышение
предстоящей перестройки деятельности фирмы условий и оплаты труда работников.
(структурные изменения)? 28. Как Вы распределите дополнительный доход,
24. Что является основой и условиями полученный в результате роста производительности труда
действия закона возвышения потребностей? производственной бригады при условии: каждый 1 % роста
25. Какие потребности у работников производительности труда дает возможность роста
развиваются в большей мере в зависимости от форм заработной платы на 0,5 %. Дополнительный доход равен
организации—корпоративной (коллективистской) или 100 %. Как распределить его:
индивидуалистской? — уборщице;
26. Какие конкретные действия должен — подсобному рабочему;
предпринять менеджер, чтобы усилить мотивы к труду, — рабочим-станочникам (одинакового разряда);
используя позитивные и негативные психологические — бригадиру;
проявления у работников: — руководству фирмы?
— великие цели, нравственные идеалы, высокую 29. Что и почему поставить на первое место в
мораль, положительные традиции, стремление к мотивах к труду управляющих
совершенству и т. д.; 30. Установите логическую связь между
— ненависть, гнев, раздражительность, изменениями организации управления и требованиями к
жадность и стяжательство, страх, корысть и т. д.; менеджеру в современных условиях.
— старание, рост усилий, настойчивость в работе. 31. Какие психологические типы сотрудников
Добросовестность, целеустремленность и т. д. нежелательны для занятия управленческих должностей, и
по каким причинам?
32. Раскройте сущность авторитарного и - Объемные микросхемы и др.
демократического стиля управления. четвертого поколения.
33. Развитие технологий. В каких отраслях и - Полупроводниковые приборы с
видах продукции применяются открытия и изобретения? - ЭВМ пятого поколения.
- Лазеры - Особо чистая обратной связью.

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign