LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

14.0
17.0
20.0



2010

Задача 1.3. Создание общенациональной системы оценки качества образования, направленной на адекватную и гласную оценку результатов работы образовательных учреждений.
Решение данной задачи направлено на повышение эффективности деятельности образовательных учреждений, идентификацию и ликвидацию зон неполноценного образования, обеспечение прозрачности системы образования и открытости для общества оценок качества образовательных услуг, расширение участия общественности в управлении образованием с использованием целого комплекса необходимых инструментов (лицензирование, аттестация, аккредитация, итоговая аттестация учащихся, публичная отчетность о деятельности образовательных учреждений), освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития.
Совместный контроль институтов гражданского общества и органов управления образованием за качеством образовательных услуг гарантирует соблюдение государственных образовательных стандартов во всех регионах и муниципалитетах. Будут созданы условия для развития конкуренции между учебными заведениями за бюджетное финансирование, что также повысит социально-экономическую эффективность бюджетных расходов на образование.

Таблица 4. Основные показатели степени решения задачи 1.3
"Создание национальной системы оценки качества образования,
направленной на адекватную и гласную оценку результатов работы
образовательных учреждений"
Показатели
Ед.
изм.
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
Цель
Год достижения цели
Удельный вес учащихся, получивших по ЕГЭ оценки "отлично" и "хорошо" по установленной шкале перевода баллов в отметки при проведении государственной (итоговой) аттестации, в общей численности учащихся, сдававших ЕГЭ:




%





* математика
-
-
45.3
43.8
46.5
...
...
...
...
...
...
* русский язык
-
-
61.5
47.7
47.2
...
...
...
...
...
...
* физика
-
-
45.6
43.5
43.3
...
...
...
...
...
...
* литература
-
-
-
42.2
46.9
...
...
...
...
...
...
* химия
-
-
38.8
47.3
45.9
...
...
...
...
...
...
* биология
-
-
44.7
45.5
44.6
...
...
...
...
...
...
* география
-
-
42.7
45.4
38.2
...
...
...
...
...
...
* история России
-
-
43.8
43.9
48.6
...
...
...
...
...
...
* обществознание
-
-
49.9
53.2
56.7
...
...
...
...
...
...
* английский язык
-
-
-
67.0
64.8
...
...
...
...
...
...
Результаты международных обследований качества образования (PISA) - позиция в рейтинге


-


-

27-29


-

25-26


-

24-25


-

22-23


-


20


2010
Удельный вес лиц, принятых в учреждения высшего профессионального образования по результатам предметных олимпиад (конкурсов), в общей численности принятых



%
-
3.8
4.0
4.6
5.1
6.2
7.2
8.0
8.5
9.0
2010
Удельный вес лиц, принятых в учреждения высшего и среднего профессионального образования с учетом результатов ЕГЭ, в общей численности принятых
%
-
2.0
5.0
20.0
40.0
60.0
70.0
80.0
90.0
90.0
2008

1.4. Совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования.
Новые модели финансово-экономических механизмов призваны обеспечить многоканальное поступление средств и расширение самостоятельности их использования органами управления образованием и образовательными учреждениями и организациями при сохранении общественного контроля и увеличении ответственности руководителей за качество образовательных услуг, что в конечном итоге повысит бюджетную эффективность расходов.

Таблица 5. Основные показатели степени решения задачи 1.4
"Совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования"
Показатели
Ед.
изм.
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
Цель
Год достижения цели
Расходы на образование из всех источников в % к ВВП

%

3.4

3.5

4.4

4.6

5.2

5.4

5.7

5.8

5.9

6.1

2010
Удельный вес внебюджетных средств в общих расходах на профессиональное образование
%


...


...


...


30.0


30.0


32.0


36.0


37.0


38.0


40.0


2010
Удельный вес лиц, воспользовавшихся образовательным кредитом, в общей численности обучающихся



%



-



-



-



0.01



0.02
Плановые показатели будут обусловлены принятием соответствующих нормативных актов

Реализация первой цели будет способствовать повышению эффективности образования для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала страны, создания экономики, основанной на знаниях. При этом финансовые и кадровые ресурсы концентрируются на приоритетных направлениях развития образования; формируется современный рынок образовательных услуг, в том числе его негосударственный сектор; создаются предпосылки для проведения структурных изменений в системе образования, обеспечивающих ее соответствие реальным запросам граждан, экономики, общества на основе модернизации содержания образования, интеграции учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и оптимизации профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров.
2. Реализация стратегической цели Правительства Российской Федерации "Повышение уровня удовлетворения потребности в образовании" как элемента цели "Повышение уровня и качества жизни населения" тесно связана с достижением других стратегических целей - "Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического развития" и "Создание потенциала для будущего развития".
Сложившаяся система образования характеризуется наличием набора вариативных образовательных программ, обеспечивающих возможности выбора профессии и самореализации личности. Вместе с тем она недостаточно нацелена на предоставление базовых практико-ориентированных навыков. Выпускники учебных заведений зачастую оказываются неподготовленными к успешной самостоятельной жизни, профессиональному росту и социальной самореализации. Остается актуальной задача успешной социализации выпускников общего и профессионального образования.
Современная экономика - это инновационная экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоемких технологий. В этих условиях усиливается разрыв между традиционным содержанием образования, используемыми образовательными технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и вызовами новой экономики. В системе образования наблюдаются структурные диспропорции, затрудняющие обеспечение потребностей динамично развивающейся экономики в квалифицированных специалистах соответствующего профиля. Профессиональная карьера выпускников зачастую оказывается не связанной с полученной профессией, специальностью, что означает нерациональное использование ресурсов общества, затраченных на их обучение. Таким образом, помимо механизмов обеспечения качественного образования и его доступности необходима институциональная перестройка системы образования, обеспечивающая наиболее эффективное взаимодействие образования и рынка труда.
Ориентация образования на рыночную экономику не означает отказ государства от ответственности за сферу образования. В условиях разграничения полномочий разных уровней власти возникает проблема идентификации новой роли государственного регулирования в сфере образования. Влияние государства должно предполагать прозрачные правила осуществления государственных инвестиций в сферу образования, обеспечивать решение общенациональных задач (включая вопросы кадрового обеспечения крупных приоритетных отраслей промышленности и бюджетной сферы, национальной безопасности, социальной стабильности и др.).
Все это определяет вторую стратегическую цель деятельности Министерства - обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для развития непрерывного образования2.
Данная цель соответствует выполнению функций субъекта бюджетного планирования по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования и развития общедоступных образовательных ресурсов, контролю и надзору в сфере образования.
Реализация второй стратегической цели Министерства будет способствовать повышению вклада образования в формирование высококвалифицированного кадрового потенциала страны, созданию экономики, основанной на знаниях, обеспечению адаптации системы образования к изменяющимся потребностям рынка труда, повышению ее конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг. При этом важно создать механизмы, ориентированные не только на внутренние социально-экономические потребности страны, но и на обеспечение конкурентоспособности российских специалистов по сравнению с выпускниками вузов развитых стран.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign