LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

-
-
-
69.0
62.0
70.0
75.0
80.0
2010

5.3. Создание инфраструктуры национальной инновационной системы.
Соответствующие мероприятия направлены на формирование инфраструктуры (центров трансфера технологий, инновационно-технологических центров, технопарков, фондов стартового финансирования, венчурных, гарантийных и страховых фондов, технико-внедренческих экономических зон, технологических инкубаторов и т.п.), обеспечивающей устойчивое функционирование национальной инновационной системы страны и эффективное взаимодействие между ее основными компонентами - научными и проектно-конструкторскими организациями, предприятиями реального сектора экономики, высшими учебными заведениями, инновационными компаниями, в том числе малыми.

Таблица 29. Основные показатели степени решения задачи 5.3
"Создание инфраструктуры национальной инновационной системы"

Показатели
Ед. изм.
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
Цель
Год дос-тиже-ния цели
Число ежегодно создаваемых элементов инфраструктуры национальной инновационной системы:
ед.





* производственно-технологическая инфраструктура (центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы и др.)
5
9
5
8
10
31
50
100
100
150
2010
* государственные и внебюджетные фонды поддержки НИОКР и коммерциализации технологий, венчурные фонды
1
1
1
-
3
6
10
15
15
30
2010
* инфраструктура подготовки кадров и информационного обеспечения инновационной деятельности (национальная и международная информационно-выставочная деятельность и др.)
8
9
17
19
25
33
39
44
44
70
2010
Объем инновационной продукции (услуг, связанных с инновациями), реализованной организациями инновационной инфраструктуры
млрд. руб.
0.4
0.6
1.0
2.5
5.5
10.5
17.5
29.5
35.0
50.0
2010

5.4. Создание условий для вовлечения в экономический оборот результатов научной и научно-технической деятельности, формирование и развитие рынка объектов интеллектуальной собственности, обеспечение ее правовой охраны.
Данная задача направлена на обеспечение нормативной правовой базы для создания и охраны объектов интеллектуальной собственности, широкого использования современных научно-технических разработок в производстве, формирования цивилизованного рынка интеллектуальной собственности на основе либерализации распределения прав на результаты научно-технической деятельности, созданной за счет средств федерального бюджета или с их привлечением.

Таблица 30. Основные показатели степени решения задачи 5.4
"Создание условий для вовлечения в экономический оборот результатов научной
и научно-технической деятельности, формирование и развитие рынка объектов
интеллектуальной собственности, обеспечение ее правовой охраны"

Показатели
Ед. изм.
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
Цель
Год дос-тиже-ния цели
Число принятых заявок на объекты интеллектуальной собственности:
тыс. ед.





* изобретения
28.7
30.0
29.2
30.7
30.2
31.0
33.0
35.0
40.0
50.0
2012
* полезные модели
4.6
6.0
6.0
7.6
8.9
9.0
10.0
12.0
15.0
20.0
2012
* промышленные образцы
2.3
2.5
2.5
3.1
3.4
3.5
3.8
4.2
5.0
7.0
2012
Число выданных патентов Российской Федерации на:
тыс. ед.





* изобретения
17.6
16.3
18.1
24.7
23.2
21.0
21.0
21.0
21.0
23.0
2012
* полезные модели
4.1
4.8
5.6
8.3
8.5
7.5
7.5
7.5
7.5
9.5
2012
* промышленные образцы
1.6
1.5
1.9
2.2
2.2
2.3
2.3
2.3
2.3
3.0
2012
Удельный вес используемых передовых производственных технологий, включающих объекты интеллектуальной собственности, в общем их числе
%
2.8
2.9
2.6
2.5
2.7
2.9
3.2
3.5
3.9
5.0
2010

5.5. Активизация малого инновационного предпринимательства.
Решение поставленной задачи позволит своевременно и гибко реагировать на потребности рынка в передовых технологиях и наукоемкой высокотехнологичной продукции, ускорить ее создание и производственное освоение, обеспечить повышение уровня инновационной активности и конкурентоспособности экономики страны за счет эффективного использования инновационного потенциала малого предпринимательства и удовлетворения спроса на инновации со стороны крупного бизнеса.

Таблица 31. Основные показатели степени решения задачи 5.5
"Активизация малого инновационного предпринимательства"

Показатели
Ед. изм.
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
Цель
Год дос-тиже-ния цели
Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж промышленной продукции малых предприятий
%
0.6
0.6
0.5
0.3
0.4
0.5
0.6
0.7
0.8
1.0
2010
Прирост числа малых инновационных предприятий
ед.
-49
56
53
50
58
60
65
70
75
85
2010

Риски нереализации политики в области инноваций связаны с ликвидацией национальной инновационной и технологической базы, нарастанием разрыва в технологическом уровне производства по отношению к мировым лидерам. Это означает, что Россия не сможет извлекать технологическую и инновационную ренту из своего образовательного и научного потенциала, что закрепит сырьевую ориентацию экономики и нынешнее позиционирование России на мировых рынках, сделает невозможным высокие и устойчивые темпы роста экономики.
К рискам, препятствующим решению основных тактических задач, направленных на создание условий для активизации инновационной деятельности, относятся следующие:
* невостребованность финансируемых государством научных разработок со стороны реального сектора экономики в связи с их технологическим отставанием от зарубежных аналогов либо изменением конъюнктуры рынка. Этот риск усиливается вследствие слабой встроенности российских компаний в глобальный высокотехнологический рынок, отсутствия опыта коммерциализации исследований и разработок;
* резкое снижение инвестиционной привлекательности проектов технологического перевооружения предприятий;
* утрата конкурентных преимуществ, связанных с креативным потенциалом сферы исследований и разработок, развитием "человеческого капитала" в целом, расширением процесса "утечки мозгов";
* нехватка инвестиционных ресурсов и квалифицированных менеджеров для реализации инноваций на предприятиях;
* увод результатов интеллектуальной деятельности в сферу "теневой экономики".
В качестве мер по снижению перечисленных угроз и рисков может быть предпринято следующее:
* создание благоприятного налогового режима, устранение административных барьеров, мешающих деятельности инновационных предприятий и развитию наукоградов;
* обеспечение гармонизации российского законодательства в области патентно-лицензионной деятельности, создание механизмов эффективного использования интеллектуальной собственности, законодательное регулирование передачи технологий гражданского назначения;
* использование механизмов частно-государственного партнерства;
* развитие программ подготовки и повышения квалификации специалистов в области инновационного менеджмента;
* осуществление мер по защите интеллектуальной собственности, принадлежащей государству;
* интенсивное развитие элементов инновационной инфраструктуры;
* стимулирование связей и совместной работы государственных структур, бизнеса и научного сообщества по выбору приоритетов технологического развития, формированию новых и сохранению существующих рынков наукоемких товаров и услуг, развитию национальной инновационной системы.
Полный перечень основных показателей деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, организаций, характеризующих достижение целей и решение задач в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения, приведены в Приложении 1.
Указанные показатели базируются, главным образом, на действующей системе федерального государственного статистического наблюдения. Однако следует признать, что используемые в данном докладе показатели в ряде случаев не обеспечивают полноценной характеристики целей и задач как в силу ограниченности собственно статистического наблюдения, так и недостаточной проработанности соответствующих методологических и методических вопросов.
В первую очередь это касается задач деятельности Минобрнауки России в рамках целей 1-3, направленных на обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения страны, обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в кадрах необходимой квалификации, развитие непрерывного образования, а также создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. Необходимо внедрение в статистическую практику современного инструментария, комплексно характеризующего контингенты обучающихся, кадровый потенциал, материально-техническую и информационную базы, финансово-экономическую деятельность образовательных учреждений всех уровней и форм собственности. Это позволит не только сформировать адекватную систему показателей, но и усовершенствовать методологию их расчета. Примером может служить один из основных показателей данного доклада "Бюджетные расходы на образование в расчете на одного обучающегося", характеризующий достижение цели 1, а также целый ряд других используемых показателей.
Для обеспечения органов управления более полной и достоверной информацией в сфере науки и инноваций (цели 4 и 5) необходимо разработать методологию и инструментарий специального статистического наблюдения для получения на систематической основе показателей, характеризующих инфраструктуру национальной инновационной системы. Следует усовершенствовать инструментарий статистического обследования малого инновационного бизнеса по форме № 2 - МП инновация, включая расширение состава обследуемых отраслей (в частности, охват сферы услуг), периодичности проведения обследования, состава оценочных показателей, в том числе активности предприятий на ранних стадиях инновационного процесса. Требуют статистического обеспечения показатели конкурсного (программного) финансирования исследований и разработок, материально-технической и опытно-экспериментальной базы науки, процессов интеграции науки и образования, венчурного капитала, создания и использования критических технологий, производства и реализации (включая экспорт) высокотехнологичной продукции.
Соответствующие предложения подготовлены и направлены в Федеральную службу государственной статистики.
При реализации функций Министерства, направленных на решение тактических задач в рамках достижения целей, Минобрнауки России взаимодействует с другими органами исполнительной власти. Указанное взаимодействие осуществляется с использованием различных инструментов: нормативного регулирования, финансирования бюджетных программ, финансирование непрограммных расходов. При этом для конкретных задач могут применяться как отдельные инструменты, так и их сочетание. Перечень межведомственых тактических задач Министерства, которые могут быть решены в полном объеме только при условии взаимодействия Минобрнауки России с другими федеральными органами исполнительной власти, представлен в Приложении Д.
Достижение стоящих перед Министерством образования и науки Российской Федерации целей на основе решения поставленных тактических задач обеспечит высокий уровень развития образования, научно-технического и инновационного потенциала в соответствии с национальными приоритетами Российской Федерации.
Все это потребует от Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств активизации мер, направленных на повышение доступности и качества образования населения, реформирование научной сферы и стимулирование инновационной деятельности, повышение эффективности использования научно-технических достижений как источников устойчивого экономического роста и благосостояния общества.


Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов

Расходные обязательства Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб, федеральных агентств и наиболее значимых организаций науки и образования характеризуют реализацию функций, выполняемых ими в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Основными из них являются: Федеральные законы Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "Об утверждении федеральной программы развития образования", "О науке и государственной научно-технической политике", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Патентный закон, Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу", утвержденные Президентом России; федеральные целевые программы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные целевые программы и другие документы.
Расходные обязательства Министерства образования и науки Российской Федерации подразделяются на программные и непрограммные. Среди федеральных целевых программам, по которым Министерство осуществляет выполнение мероприятий, можно отметить следующее:
1. Федеральная целевая программа развития образования (2006-2010 годы).
2. ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)".
3. ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
4. ФЦП "Русский язык" на 2002-2005 годы.
5. ФЦП "Молодежь России (2001-2005 годы)".
6. ФЦП "Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств" на 2004-2005 годы.
7. ФЦП "Дети России" на 2003-2006 годы, включающая подпрограммы:
* "Дети-сироты";
* "Дети-инвалиды";
* "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
* "Одаренные дети";
* "Здоровый ребенок".
8. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы".
9. ФЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".
10. ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы, включающая: подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".
11. ФЦНТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы.
12. ФЦП "Мировой океан", включающая: подпрограмму "Исследование природы Мирового океана".
13. ФЦП "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы.
14. ФЦП "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)".
Описание федеральных целевых программ, реализуемых субъектом бюджетного планирования, представлено в приложении 4.
Состав исполняемых расходных обязательств и их объемы при исполнении соответствующих нормативных правовых актов приведены в Приложении 2. Объемы расходных обязательств определены с учетом средств по всем источникам финансирования, включая как средства федерального бюджета, так и внебюджетные средства.
По стратегическим целям 1 "Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе", 2 "Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для развития непрерывного образования" и 3 "Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества".
В структуре расходов федерального бюджета на образование наибольший удельный вес занимают расходы на высшее профессиональное образование (2002 г. - 55%, 2003 г. - 55.1%, 2004 г. - 57%, 2005 г. - 72%, 2006 г. - 81.7%), начальное профессиональное ( 2002 г. - 22.8%, 2003 г. - 21.7%, 2004 г. - 27.3%, 2005 г. - 48.7%, 2006 г. - 59.9 %) и среднее профессиональное, (его доля до 2006 г. несколько сокращается: в 2002 и 2003 гг.- 12.9%, в 2004 г. - 7.3%, 2005 г. - 7.7%, 2006 г. - 9.1%).
По Федеральному агентству по образованию расходы федерального бюджета по разделу "Образование" в отчетном периоде составляют: в 2003 г. - 71.1 млрд. руб., 2004 г. - 85.9 млрд. руб., 2005 г. - 76.1 млрд. руб. и 2006 г. - 81.9 млрд.руб.
Снижение указанных объемов финансирования объясняется тем, что 2721 учреждение начального и среднего профессионального образования, начиная с 2005 г., финансируются не из средств федерального бюджета, а из бюджетов других уровней в связи с передачей их в ведение субъектов.
Проект федерального бюджета на цели образования на 2006 г. формировался исходя из бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств. Бюджет действующих обязательств скорректирован с учетом передачи расходных полномочий по обеспечению дошкольного, общего образования, а также начального и среднего профессионального образования. При подготовке предложений к проекту федерального бюджета на 2006-2008 годы по разделу "Образование" определены следующие приоритетные направления дополнительных расходов бюджета.
1. В 2006 году, как и в предшествующие годы отчетного периода, наибольшая доля расходов федерального бюджета будет приходиться на оплату труда работников системы образования. Так, доля оплаты труда (без начислений) работников системы образования по подведомственным образовательным учреждениям составит в 2006 году 31 млрд. руб. (37.9% общего объема финансирования).
Повышение качества образования невозможно без усиления стимулов к преподавательской деятельности с целью привлечения в сферу образования талантливой молодежи и повышения эффективности труда педагогических работников. В этой связи увеличен фонд оплаты труда для работников, оплачиваемых по ЕТС, с 1 января 2005 г. на 20%, с учетом начислений (с 27.7 млрд. руб. в 2005 г. до 31 млрд. руб. в 2006 г.).
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 09.12.2004 № 47) подготовлены предложения о переходе на отраслевые условия оплаты труда в образовании. Эти предложения в целом отражают решения Правительства о реформировании оплаты труда в бюджетной сфере и повышении ее уровня в два раза.
Введение новой системы оплаты труда работников образования предлагается с 1 сентября 2007 г. Новые условия оплаты труда основываются на принципах дифференциации по должностям и квалификации педагогических работников, типам и видам образовательных учреждений, а также результативности труда, что требует увеличения фонда оплаты труда в сфере образования, работы с детьми и молодежью примерно вдвое.
Предложения к проекту федерального бюджета на 2006-2007 гг. по разделу "Образование" предусматривают увеличение зарплаты в 2006 г. по сравнению с 2005 г. в 1.3 раза, а в 2007 г. - в 2 раза по сравнению с 2006 г.
Исходя из сделанной Минфином России предварительной оценки сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях прогнозного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, средства, необходимые для дополнительного повышения заработной платы работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, составят в 2007 г. 161.? млрд. руб. При повсеместном введении отраслевых условий оплаты труда работников образования, молодежной политики в 2007 г. потребуется дополнительно 44.? млрд. руб.
Эти меры позволят повысить качество образовательного процесса, будут способствовать восстановлению сложившихся ранее и формированию новых научно-педагогических школ.
2. Растут расходы на государственную поддержку студентов, обучающихся по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях (с 3.7 млрд. руб. в 2005 г. до 15.8 млрд. руб. в 2006 г.), повышен размер социальной поддержки нуждающихся студентов - с 5 до 25% стипендиального фонда.
В настоящее время стипендии увеличены с 400 до 600 рублей, получают их более ? млн. человек (86.7% студентов очных отделений государственных и муниципальных высших и средних профессиональных учебных заведений). Увеличение стипендиального фонда позволит обеспечить адресную поддержку обучающихся, достигших высоких академических результатов, нуждающихся студентов, а также молодых семей студентов, в том числе проживающих в общежитиях и имеющих детей.
Потребность в расходах на эти цели рассчитывалась на 2006 и до 2010 г. по консервативному сценарию, имея ввиду, что при сокращении контингента обучающихся в федеральных учреждениях профессионального образования в среднем на 10%, размер стипендий не должен быть ниже достигнутого к концу 2005 г. соотношения к минимальному размеру оплаты труда (75% по вузам).
Что касается новых подходов к эффективному распределению стипендиального фонда, то их предполагается учесть при разработке новых моделей финансирования образования в рамках реализации мероприятий по совершенствованию экономических механизмов в сфере образования новой ФЦПРО на 2006-2010 гг.
3. Учитывая значительный физический и моральный износ зданий и сооружений подведомственных образовательных учреждений, предстоит увеличить расходы на капитальный ремонт. В 2006 году они составят 5.2 млрд. руб., что на 1.1 млрд. руб. больше, чем в 2005 г.
Длительное недофинансирование учебных расходов, а также затрат на приобретение оборудования, текущий и капитальный ремонт ведет к увеличению риска различных аварий в образовательных учреждениях, к отставанию результатов обучения от современных требований. В связи с этим материально-техническая база образовательных учреждений требует коренной модернизации и планомерного увеличения расходов на эти цели.
Увеличение расходов на капитальный ремонт учебных корпусов, общежитий, спортивно-оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев позволит обеспечить выполнение требований "Санитарных правил и норм" и "Строительных норм и правил", а также повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений.
Своевременный ремонт общежитий даст возможность улучшить условия для комфортного проживания и самостоятельной подготовки студентов к учебным занятиям, что в конечном итоге будет способствовать повышению качества обучения. Одновременно создание комфортных условий проживания и обучения повысит привлекательность российских вузов для иностранных граждан, что, в свою очередь, вызовет приток дополнительных внебюджетных средств в систему образования.
Ремонт и обновление санаторно-профилакторной базы и спортивно-оздоровительных лагерей создадут необходимые условия для оздоровления обучающихся, что весьма важно для улучшения состояния здоровья молодежи.
4. Повышаются объемы финансирования расходов на приобретение оборудования и предметов длительного пользования для учреждений образования (с 1.1 млрд. руб. в 2005 г. до 3.5 млрд. руб. в 2006 г.)
Эта мера нацелена, в первую очередь, на обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений, ускорение модернизации учебно-производственной и лабораторной базы.
Учитывая, что современное лабораторное оборудование используется, как правило, одновременно в учебном процессе и для научных целей, обновление лабораторной базы будет способствовать увеличению масштабов научных исследований по заказам промышленности и привлечению в систему образования дополнительных средств.
5. В рассматриваемом периоде сохраняется стабильный рост расходов федерального бюджета на пополнение библиотечного фонда образовательных учреждений. В 2006 г. расходы на эти цели составят 1.6 млрд. руб. против 1.2 млрд. руб. в 2005 г.
Увеличение расходов на пополнение и обновление библиотечных фондов образовательных учреждений позволит им приобретать учебники и учебные пособия, отвечающие современным достижениям научно-технического прогресса. В конечном итоге это даст возможность повысить качество образования, обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики и социальной сферы, создать необходимые условия для более глубокого усвоения учащимися и студентами новейших научных и технологических знаний.
С учетом рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на 2006-2008 годы предусмотрены расходы:
во исполнение Послания 2005 года Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о социальной поддержке детей-сирот в расчете на 48,4 тыс.детей на обеспечение их бесплатным питанием, обмундированием, проездом на внутригородском, пригородном транспорте и один раз в год туда и обратно, а также в связи с ежегодным ростом численности детей-сирот на 10 процентов соответственно, в 2006 году - 548.09 млн.руб. , в 2007 году - 734.76 млн.руб., в 2008 году - 934,76 млн.руб.;
на увеличение численности обслуживающего персонала и коммунальные услуги, обусловленное вводимыми в эксплуатацию в рамках ФАИП учебно-лабораторными площадями и общежитиями соответственно в 2006 году - 62.6 млн.руб.; в 2007 году - 64 млн.руб.; в 2008 году - 64.9 млн. руб.
Кроме того, в бюджетных проектировках предусматривается индексация материальных затрат образовательных учреждений в целях сохранения уровня основных расходов, обеспечивающих текущую деятельность учреждений бюджетной сферы (расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, продуктов питания, оплату коммунальных и транспортных услуг, услуг связи, приобретение горюче-смазочных материалов и т.п.), в реальном выражении.
В числе других расходов текущего характера, которые необходимо учесть при формировании проекта бюджета на 2006 г., выделяются следующие:
* расходы на уплату в полном объеме (без льгот) земельного налога и налога на имущество. В настоящее время Минобрнауки проводит оценку этих дополнительных расходов по подведомственным учреждениям;
* расходы на выплату компенсаций стоимости проезда работников образования в районах Крайнего Севера (3540 млн.руб.).
При определении и оценке исполнения расходных обязательств, связанных, в частности, с реализацией нормативных правовых актов, учтены соответствующие изменения и дополнения, вносимые в нормативную правовую базу в области образования и науки в связи с введением Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, вопросы реализации которого находятся на постоянном контроле Минобрнауки России.
Министерством подготовлены и приняты постановлениями Правительства Российской Федерации изменения в Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и утвержден порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда.
Министерством разработаны и направлены субъектам соответствующие нормативные правовые акты, в том числе по оплате труда работников образовательных учреждений в 2005 году.
На основании статьи 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации в январе 2005 г. перераспределены средства между образовательными учреждениями в целях обеспечения выплаты указанной процентной надбавки к стипендиям лиц, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В сметах доходов и расходов на 2005 год подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, восстановлены с начала 2005 г. бюджетные ассигнования на компенсационные выплаты в виде доплат к стипендиям лицам, обучающимся в указанных учебных заведениях.
В связи с отменой по закону 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. льготы иногородним студентам государственных, муниципальных высших учебных заведений по проезду на транспорте Минобрнауки России обратилось в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть на Совете директоров ОАО "РЖД" вопрос о сохранении льготного проезда обучающимся.
Кроме того, необходимо отметить, что, несмотря на фактический рост расходов на образование в составе федерального бюджета, их доля по отношению к валовому внутреннему продукту в 2006-2008 гг. снижается..
Соответствующие данные за 2001-2008 годы приведены в таблице 32.

Таблица 32. Доля расходов Федерального бюджета по Российской Федерации
на образование по отношению к валовому внутреннему продукту
(млрд. руб.)
Показатели
2001 г.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г. (ожида-емое)
2006 г.
(прогноз)
2007 г.
(прогноз)
2008 г.
(прогноз)
Валовый внутренний продукт (ВВП)
8946
10817,5
13201
16779
20380
23380
26370
29550
Расходы федерального бюджета на образование
в %% от ВВП
48.8

<< Пред. стр.

страница 11
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign