LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

- два раза в неделю - 49 %
- раз в неделю - 25 %
- раз в две недели - 0
- раз в месяц - 12 %
- реже - 0
7. Школьный сайт содержит
- визитку школы - 100%
- информацию о проекте - 100 %
- возможности для взаимодействия (форум, чат, гостевую страницу) (нужное подчеркнуть) - 37 %
8. Образовательное учреждение принимает участие в семинарах ИОП "Эврика" (региональных и московских)
- чаще, чем раз в год - 100 %
- раз в год - 0
- раз в два года - 0
- реже - 0
9. В школе разработана образовательная программа, которая может быть предложена в качестве сетевого проекта (т.е. программа, в которую могут через Интернет включиться дети из других школ)
- в школе готово несколько таких программ - 25 %
- в школе готова одна сетевая программа - 0
- такая программа находится в процессе разработки - 75 %
- пока такой программы нет - 0
10. В ходе разворачивания проекта сотрудничество с образовательными программами других учреждений
- Крайне необходимо - 63 %
- Желательно - 37 %
- Необязательно - 0
11. У образовательного учреждения есть опыт сотрудничества с другими образовательными институтами
- Да - 100%
- Нет - 0
12. У образовательного учреждения есть опыт сотрудничества с другими социальными институтами
- Да - 100 %
- Нет - 0
13. У образовательного учреждения есть опыт освоения других образовательных программ, их интеграции в образовательное пространство школы
- Да - 100 %
- Нет - 0
14. В результате осуществления образовательного проекта школы возникли новые формы общественного управления школой
- Да - 100 %
- Нет - 0
15. В школе есть попечительский совет
- Да - 100 %
- Нет - 0
16. Родители имеют возможность принимать активное участие в проектировании образовательной программы школы, в частности
- В определении вариативной части учебного плана - 100 %
- В разработке конкретных образовательных проектов - 74 %
- В финансировании образовательных программ - 67 %
17. Укажите сферы компетенции попечительского совета
- Финансирование (материальное обеспечение школы) - 100 %
- Оказание материальной помощи учащимся из малообеспеченных семей - 91%
- Учебно-методическое обеспечение - 43%

18. Что можно было бы охарактеризовать как основное содержание образования педагогов школы
- новые методики преподавания - 56 %
- проектная деятельность (образовательное проектирование) - 88 %
- проектная деятельность (социальное проектирование) - 39,5 %
- научно-исследовательская деятельность - 67 %
19. Вовлеченность учащихся в школьную жизнь проявляется в:
- Общественное управление гимназией через Школьное Ученическое Самоуправление
- Участие в проектной деятельности
- Участие в мероприятиях, Олимпиадах, конкурсах и т.д.
- Создание своих образовательных программ, проектов
- Участие в научно-исследовательской деятельности
- Шефская работа
- Посещение спецкурсов
20. Вовлеченность родителей в школьную жизнь проявляется в:
- Создание родительских программ и их реализация
- Работа родительской общественности
- Участие в жизни класса (праздниках, экскурсиях, походах и т.д.)
- Родительские собрания
21. В школе существуют следующие возможности для проявления детской инициативы
- Школы в системе дополнительного образования (Школы физики, математики, экологии, психологии, синергетики)
- Научно-практические конференции, НОУ
- Досуговая деятельность (кружки, секции, клубы, студии)
- Школьное ученическое самоуправление
- Выставки творческих работ
- Детская газета, видеостудия, детское информационное агентство
- Создание детских образовательных программ
- Социальные проекты
- Участие в планировании классных дел, их проведение
- Посещение спецкурсов в ВУЗе
22. В школе существуют следующие возможности для проявления инициативы педагогов
- Временные творческие группы (формирующиеся для решения определенной задачи)
- Научно-практические конференции, семинары
- Возможность образовательного проектирования
- Школы физики, математики, экологии, психологии
- Выставки научно-методических достижений, конкурсы
- Социальное проектирование
- Центр повышения квалификации в гимназии
- Выпуск печатных изданий (учебно-методических пособий)
- Апробация программ, учебников
- Индивидуальные консультации с учеными
- Работа и взаимодействие со службами в гимназии (психологическая, валеологическая, физкультурная службы, компьютерный центр)
- Поддержка со стороны администрации
- Есть все возможности
23. В школе существуют следующие возможности для проявления инициативы родителей
- Родительские конференции
- Родительские программы
- Родительская общественность, Совет гимназии, Попечительский совет, родительская газета
- Мастерские, круглые столы, спортивные мероприятия, детско-родительские вечера
- Участие в апробации программ, учебников
- Классные и общешкольные мероприятия
- Взаимодействие с психологической службой
- Финансирование - попечительство
24. В ходе разворачивания проекта возникли следующие неожиданные эффекты
- Активное участие родителей в жизни гимназии
- Повысилась мотивация учащихся к учебной деятельности и внеучебной
- Повысился уровень культуры учащихся, ответственности
- Повышается активность в общественной деятельности детей
- Учителя своевременно в микрогруппах обсуждают проблемы своей деятельности, методические "находки", делятся опытом,
- Расширяется круг общения учителей
- Появились методические пособия
- Дети стали раскрепощенные
- Высокий уровень заинтересованности педагогов и учащихся, административный ресурс
- Изменение мышления детей, совместные детские и взрослые социальные инициативы, установление партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми
- Сетевое взаимодействие с другими ОУ
- Желание других классных коллективов начать сотрудничество
- Появление "инновационной ауры", которая создает условия для включения в экспериментальную деятельность других педагогов
Данные опроса педагогов, связанного с мониторингом деятельности инновационной школы, показали, что наряду с учебной деятельностью большое значение занимают учебное и социальное проектирование внутри школы. Сетевые образовательные программы, социальное проектирование, клубная деятельность играют немаловажную роль в расширении образовательного пространства учащихся.
Необходимо отметить, что одним из перспективных направлений педагоги считают (75%) создание таких программ, которые могут быть предложены в качестве сетевого проекта.
Педагоги отмечают большие возможности для проявления детской инициативы в гимназии: Школы (физическая, экологическая, математическая, синергетическая...), научно-исследовательская, творческая деятельность, создание и реализация детских образовательных программ и социальных проектов, развитие школьного ученического самоуправления.
Основное содержание образования педагогов связано с проектной и научно-исследовательской деятельностью.
Интересным является тот факт, что учителя отмечают расширение спектра возможностей для проявления инициативы:
- традиционные научно-практические конференции,
- проблемные семинары,
- участие в образовательном и социальном проектировании,
- индивидуальные консультации с ведущими учеными Удмуртии и России,
- психолого-валеологическое сопровождение,
- техническая поддержка со стороны компьютерного центра,
- издательская деятельность,
- Инновационный центр повышения квалификации
- участие в экспертизе и апробации новых учебников проекта "Эврика-Просвещение";
- сетевые образовательные программы.
Это свидетельствует о том, что в гимназии созданы все необходимые условия для творческой самореализации учителей.
Все участники анкетирования отмечают, что гимназия активно сотрудничает с другими образовательными учреждениями, социальными институты, принимает участие в реализации открытых образовательных проектах.
По данным анкетирования, повысилась роль родителей в создании и реализации образовательных проектов. Родители принимают активное участие в организации родительской общественности, в Совете гимназии, Попечительском совете, в издании школьной родительской газеты.
Немаловажную роль в вопросах, связанных с финансированием образовательных проектов и программ, играет Попечительский совет.
Необходимо отметить, что среди неожиданных эффектов в процессе инновационной деятельности выявилось: активное участие родителей в жизни гимназии, повышение мотивации учащихся к учебной и внеучебной деятельности, развитие коммуникативных навыков учащихся, расширилось взаимодействие всех субъектов образовательного пространства, появление "инновационной ауры", которая создает условия для включения в экспериментальную деятельность других субъектов образования.
По многим вопросам анкеты выявился высокий уровень совпадения ответов участников опроса, что свидетельствует о том, что данные факты реальные для нашей гимназии, стали её неотъемлемой частью (школьный сайт, участие в семинарах ИОП "Эврика", разработка сетевого проекта, попечительский совет и т.д.).
Таким образом, инновационная и экспериментальная деятельность создает условия для выявления и развития индивидуальности всех субъектов образовательного пространства гимназии.


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign