LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Поскольку песок является остатками раздробленной гальки, расскажем о работе с цветным
песком.
Цветным песком можно раскрашивать барельефы. Его можно употреблять для отделки панелей и
панельных филенок в беседках, верандах и на настенных папках и украшениях.
Мозаичное выкладывание из камней: 1 — клумба, выложенная цветными камешками; 2 — схема разметки пола
беседки или площадки для выкладывания камешками; 3 — лагерный календарь; 4 — беседка с бортами, украшенными
засыпкой цветным песком.

Хороший белый песок, тщательно промытый и высушенный, разделяют на порции по количеству
красок. Окрашивание песка производите минеральными красками, растворенными на клеевой
воде с последующей сушкой песка. Сухой разноцветный песок храните в отдельных мешочках или
коробочках.
Из картона или фанеры заготовляются панельки для рисунка, на которые через копирку
переносится выбранный орнаментальный рисунок. Столярным клеем смазывают по частям
рисунок раздельно по цветам. Например, часть рисунка, предназначенную быть красной,
смазывают клеем и по клею засыпают поверхность красным песком. Через три-пять минут
отряхивают песок с картона. Песок прилипает только к рисунку, намазанному клеем. Так
поочередно намазывают и засыпают все части цветного орнамента. При намазывании клеем надо
быть очень аккуратным и внимательным, чтобы рисунок был точен.
Готовая работа закрепляется обычным фиксативом. Она настолько прочна, что ее можно мыть
водой, без боязни испортить. Для присыпки цветным песком пригодны лишь орнаментальные,
крупные рисунки.

ИЗ ФИГУРНОЙ ТЫКВЫ
На огородах и бахчах нашей Родины растет, греясь на солнышке, замысловатой формы тыква.
Называют ее в разных местах по-разному: «горлянка», «бутылочная», «кувшинка». А в
Самарканде и в Фергане, например, ей даны совсем необычайные прозвища: «фляжка странника»,
«булава Геркулеса», «чудесный шар», «растительная палка» и другие.
Внешняя форма фигурных тыкв так же разнообразна, как и их величина. Тыквы бывают размером
от крошечной фляги до колоссальной бутылки, в которой хранят керосин, молоко, вино и т. п. Так,
например, в Фергане водовозы до сих пор разводят специальный сорт гигантской тыквы, чтобы
развозить в ней воду на огороды и поля. А на Украине высевают специальный сорт тыквы
«стопудовая» и засаливают в ней, как в бочке, огурцы. Растительный пепсин в полуочищенной
тыкве придает засоленным в ней огурцам особый вкус. Называются эти огурцы нежинскими, и все
мы их очень хорошо знаем.
Фигурные тыквы, видимо, когда-то играли большую роль в жизни первобытных народов, заменяя
им сосуды.
В ботаническом саду Академии наук СССР, в Москве, собрана специальная коллекция тыкв.
Целых 300 видов горлянок! При желании некоторые из вас могут с ними познакомиться.
Вот как широко использование этой интересной разновидности.
Тыква любит засушливые, солнечные места и не требует большого ухода.
Ребята Средней Азии и Китая делают из фигурной, декоративной тыквы интересные трещотки для
отпугивания воробьев с огородов, пеналы и футляры для рыболовных принадлежностей. Из этого
сорта тыквы изготовляют фигурные флаконы, табакерки, кошельки и детские игрушки.
Обработка фигурной тыквы
Превратить бутылочновидную тыкву в кувшин или флягу очень просто. Берут созревшую тыкву,
срезают ее с корня и острием ножа срезают верхушку горлышка. Длинный нож просовывается
внутрь тыквы и несколько раз поворачивается. Разрушенные семенные перегородки, а с ними и
семена вытряхиваются. Усыхая, остатки перегородок уплотняют верхний покров.
Мелким гравием или песком сосуд хорошо протирается. К нему подбирается пробка - и он готов.
В среднеазиатских республиках можно часто встретить тыквенные кувшины и бутылки с
замысловатыми вензелями и рисунками. Как же делают на тыкве узоры, силуэты, фигуры, буквы?




Разновидности фигурных тыкв: 1 — горлянки; 2 — грушевидные; 3 — бутылочные; 4 — горлянка бутылочная; 5 —
конусовидные; 6 — шаровидные и сплюснутые (тарелочные).




Изделия из фигурных тыкв: Изделия из фигурных тыкв:
1 — трубки; 2 - табакерка; 3 - кошелек; 1—2 - вазы для цветов; 3 - тарелка.
4 - маски; 5 - фонарь.
Из белой бумаги вырезают узор или буквы, намазывают их клейстером и наклеивают на тыкву,
когда она еще зреет на огороде. Созревающая тыква постепенно темнеет, а прикрытые от
солнечных лучей бумагой места на тыкве остаются светлыми. Срезав зрелую тыкву, наклеенную
бумагу смывают, и рисунок на ней выступает очень эффектно.
Тыквенные кувшины и фляги украшают еще и другими способами. Рисунок, переведенный на
папиросную бумагу, плотно прижимают к только что сорванной тыкве, и по всему контуру
накалывают толстой штопальной иглой. Промежутки между наколами должны быть примерно 1—
2 миллиметра. Наколы натирают толченым древесным углем или сажей. Получается пунктирный
рисунок, хорошо заметный на фоне светлой тыквы. Можно перевести рисунок на поверхность
тыквы через копировальную бумагу и потом уже процарапать по контурам иглой. Получается
рисунок сплошного контура. Можно по свежей тыкве прорезать ножом сквозной ажурный
рисунок. В сильно выгнутых местах на фигурной тыкве рисунка не делают. При переведении же
рисунков следят за симметричным его распределением по всей поверхности формы. Всякое
искривление и неточность испортит внешний вид работы.
Затвердевшую тыкву можно пропилить лобзиком по контурам рисунка. Рисунки пригодны те же,
что и для выпиливания по дереву и фанере. Не следует выбирать только очень замысловатых. При
трудных и очень изогнутых формах тыкв приходится распиливать всю тыкву пополам. А по
окончании работы вновь ее склеивать.
Иногда для большего разнообразия формы искусственно сплющивают небольшие фигурные
тыквы. Берут две деревянные дощечки, прорезают их по рисунку лобзиком, прикладывают с обеих
сторон тыквы. Крепкими нитками связывают дощечки, и тыква продолжает расти на своей грядке.
Сдавленный с боков плод принимает плоскую форму, заполняя и отпечатывая на своей
поверхности прорезанный на дощечках рисунок. Такую созревшую тыкву окрашивают в темные
тона, оставляя выпуклый рисунок светлым. После всех обработок ее для прочности покрывают
лаком. К срезанной верхушке приклеивают завязки или подгоняют пробку. На такой метод
изготовления годятся главным образом тыквы грушевидной формы.
В Африке, например, таким образом формуют на корню специальный сорт тыкв для трубок,
изгибая и поворачивая плод на грядке по своему усмотрению.
Из фигурной тыквы, как видно по рисункам, можно сделать подставки под цветы, вазы, кувшины,
подстаканники, абажуры. В Китае из тыкв вырезают даже маскарадные маски.

ИЗ СОСНОВОЙ КОРЫ И ТРУТОВЫХ ГРИБОВ
Кора — это наружная часть стеблей и стволов растений. У деревьев она имеет различную толщину
и особый подкорковый слой, называемый лубом. Кора защищает деревья от излишнего испарения
и заражения паразитами. Поэтому нельзя ее снимать у растущего, живого дерева. Если это и
производится в промышленных целях, то очень осторожно, в определенное время года, когда
деревья меньше всего пострадают от снятия коры.
Обилие лесов в нашей стране дает возможность нашей промышленности широко использовать
кору различных деревьев для хозяйственных и лекарственных нужд.
Пробковый дуб дает материал для изготовления пробок. Из наружной части коры березы делают
хозяйственную тару и добывают деготь. Кора черного тополя дает хорошие поплавки к
рыболовным снастям. Кора дуба, ели и ивы содержит большое количество дубильных веществ,
применяемых в кожевенном производстве. Сибирская пихта дает пихтовый бальзам. Из коры
хинного дерева добывают лекарственный хинин. Из липовой лубяной подкорки получают мочало.
Сосновая кора подножия старых больших сосен имеет толстую, слоистую структуру. Снятая со
спиленных сосен, она является прекрасным материалом для объемного вырезывания ножом.
Куски снятой коры заготовьте впрок, распилив ее ножовкой на небольшие брусочки.
Объемное вырезывание из сосновой коры производят специальными резцами, употребляемыми
для резьбы по дереву, полукруглой стамеской или просто перочинным ножом. Игрушки, шахматы,
поплавки вырезывают из коры по заранее сделанному эскизу или с натуры.
Форму, которую вы хотите вырезать, размечают по контуру на брусочке коры. Легче всего
вырезать простую лодочку-плоскодонку. Такая лодочка, будучи легкой, хорошо плавает.
Несложно вырезывать из коры шахматные фигурки, чернильный прибор. Несколько сложнее
вырезывать фигурки зверей и людей.
Красивый кирпично-коричневый цвет коры очень выигрывает, будучи отлакированным.
Трутовый гриб произрастает на стволах лиственных и хвойных деревьев. Развитие этого паразита
начинается на живом дереве, затем продолжается на отмершем. Ежегодно, пластами, гриб
увеличивается в размерах и, вбирая в себя соки дерева, вызывает гниение дерева, ослабляет его
рост и приводит в конце концов к отмиранию.
Трутовые грибы срезают с деревьев, отбирая наиболее гладкие и интересные по форме, и
используют их для различных поделок. Например, из цельной шапки трутового гриба овальной
формы можно сделать пресс для бумаг, зачистив его шкуркой и покрыв лаком.
Мягкие пробкообразные трутовики легко поддаются ножу. Из них вырезывают, как и из коры.
Более твердые распиливаются лобзиком.




Изделия из сосновой коры и гриба: 1 — лодочка из коры; 2—рыболовные поплавки из коры; 3—шахматы из коры;
4—письменный прибор из гриба трутовика.




Чернильный прибор из древесного гриба: 1 — древесный гриб; 2—фанерная подставка; 3—высверливание
отверстия для чернильницы и прикрепление гриба к подставке.

Чернильный прибор. Для чернильного прибора постарайтесь найти очень большой, какой-
нибудь интересной формы древесный гриб. Хорошо, если вы найдете гриб с несколькими
находящими друг на друга наплывниками, которые напоминают собой уступы скалы. Осторожно
снимите гриб с дерева так, чтобы на нем не образовалось ни надломов, ни трещин, очистите его и
обрежьте ножом ту его часть, которая прилегала к дереву, — она и будет служить вам задней
стенкой вашего чернильного прибора.
Затем приготовьте подставку для чернильного прибора — прямоугольник, выпиленный лобзиком
из толстой 5- или 7-миллиметровой фанеры или из деревянного бруска. Хорошенько обработайте
подставку по краям напильником, чтобы она имела правильную форму. Размер подставки должен
быть больше размера гриба. В центре подставки нарисуйте карандашом, а потом выпилите
лобзиком круглое отверстие. В него будет вставляться чернильница. Такое же отверстие вырежьте
ножом в соответственном месте гриба. Укрепите гриб на подставке с помощью гвоздей, для чего
просверлите в грибе в нескольких местах отверстия, а потом забейте в эти отверстия гвозди.
Гвозди забивайте в углублениях или морщинках, имеющихся на поверхности гриба, то есть в
таких местах, которые потом можно будет замаскировать мхом, лишайником или закрыть
фигуркой, которой вы будете украшать прибор.
Другой способ крепления гриба к подставке: Лепка фигурок из пластилина: 1 — каркас фигурок
1 — фанерная подставка; 2 — снимается долотом делается из проволоки; 2—готовый каркас из проволоки;
первый слой фанеры в намеченных местах; 3— вылепленная из пластилина фигурка концами
3— забиваются гвозди. проволоки прикрепляется к древесному грибу.

Можно укрепить гриб на подставке и другим способом: на обратной стороне подставки сделайте
сначала разметку, потом снимите в этих местах долотом небольшой слой древесины, чтобы
утопить шляпки гвоздей, и забейте в этих местах гвозди так, чтобы насадить затем гриб примерно
до половины.




Вырезывание фигурок из сосновой коры: 1 — перевести рисунок на картон; 2 — вырезать рисунок по контурам; 3
— обвести рисунок по контурам на куске коры; 4 — вырезать фигурку по контурам; 5 — готовый чернильный прибор.
Теперь подумаем над тем, как украсить ваш чернильный прибор. Если у вас есть кусок толстой
сосновой коры, можно вырезать из нее фигурки каких-нибудь зверей. Предположим, вы
остановили свой выбор на медвежонке. Переведите рисунок медвежонка через копировальную
бумагу на картон и вырежьте его из картона ножницами. Затем возьмите толстый кусок коры,
подровняйте его ножом так, чтобы образовалась ровная поверхность, положите на нее картонную
фигурку медвежонка и обведите ее по коре остро заточенным карандашом. Теперь положите кору
на деревянную доску и ножом начинайте постепенно обрезать кору вокруг карандашной линии.
Нож при этом держите отвесно так, чтобы края фигурки не получились скошенными. Следите
также за тем, чтобы вся карандашная линия на фигурке осталась, тогда у вас не получится грубых
искажений рисунка.
Итак, фигурка медвежонка вырезана. Но пока она еще плоская. Постепенно срежьте ножом с
краев кору и придайте медвежонку объемную форму. Особенно осторожно вырезайте лапы — их
легко сломать. Вообще тонкие, хрупкие фигурки вырезать из коры не стоит — кора раскрошится.
Фигурки из коры красить не следует, за исключением мелких деталей. Медвежонку можно,
например, покрасить черной краской нос, глаза и т. д. Нужно также подбирать таких животных, к
окраске которых приблизительно подходит цвет коры.
Фигурки зверей, животных, птиц, можно вылепить и из пластилина или глины и раскрасить их
соответственно.
Когда вылепленное изделие будет готово, дайте ему постепенно высохнуть, но не на солнце и не
около батареи. При быстром высыхании от высокой температуры глиняная фигурка даст
трещины.
Чтобы сделать вылепленные фигурки более прочными, покройте их жидким столярным клеем или
масляным лаком, после чего окрасьте масляными красками.
Если вы захотите слепить какую-нибудь тонкую и хрупкую фигурку, например оленя, обязательно
сделайте ее на проволочном каркасе. Тогда фигурка оленя будет достаточно прочной. Сделав
проволочный каркас, облепите его пластилином или глиной и потом обработайте все детали
стеком или тонкой палочкой. Когда олень будет готов, концами проволоки, которые вы оставите
на всех четырех ногах оленя, прикрепите фигурку к грибу и подставке.
Теперь вам останется только замаскировать места прикреплений фигурки к грибу и шляпки
гвоздей, которыми вы прибивали гриб к подставке. Это вы можете сделать при помощи мха,
лишайника или небольших кустиков, сделанных из мха.




Фигурка, укрепленная на древесном грибе.

Кустики из мха делаются так: возьмите несколько отдельных веточек длинного мха, свяжите их
черной ниткой и прикрепите к тонкой проволоке, концы которой закрутите вокруг шляпки гвоздя,
и в некоторых местах приклейте мох к грибу столярным или казеиновым клеем.
Такой чернильный прибор с оленем сделал в пионерском лагере «Непецино» летом 1955 года
Виталий Звягинцев.
Коробочка для мелочей. Для коробочки постарайтесь найти гриб примерно такой формы, как на
рисунке. Во всяком случае, гриб должен быть таким, чтобы, будучи укрепленным на подставке,
имел бы он со всех сторон красивую форму.
Чернильный прибор с оленем.

Подобрав такой гриб, укрепите его при помощи гвоздей и проволоки на деревянной подставке
прямоугольной формы. Для коробочки можно использовать, например, пластмассовую крышку
неяркого цвета, лучше всего цвета беж или коричневого. Подровняв на грибке то место, где вы
будете укреплять коробочку, приклейте коробочку к грибу клеем «БФ-2». Теперь подумаем над
тем, как украсить эту вещичку. На грибе можно сделать две фигурки оленят или фигурку лани или
косули с детенышем. Словом, поскольку эта вещица — коробочка сама по себе меньше
чернильного прибора, то и фигурки на ней должны быть меньше, чем фигурка на чернильнице.
Если вы хотите, чтобы фигурки были блестящими, окрасьте их масляными красками,
разведенными на олифе. Если вы хотите, чтобы фигурки были матовыми, разведите масляные
краски на скипидаре. Если вы слепите фигурки из глины или пластилина, цвет которых будет
гармонировать с цветом гриба, их можно и не красить.




Настольная коробочка для мелочей: 1 — мох; Мухоморы. Из маленьких древесных грибов можно
2-веточка мха обкручивается проволокой; 3 - веточки мха, сделать семейку мухоморов, раскрасив их яркой
собранные в кустик, обматываются нитками; краской и укрепив на деревянные столбики-ножки.
4 — коробочка; 5 — гриб; 6 — подставка.
Настольный пресс «Орел» для бумаг: 1,2 и 3—древесные грибы; 4, 5 и 6 — в грибах просверливаются отверстия;
7—8 — грибы нанизываются на гвоздь и прибиваются к подставке; 9 — готовый пресс.

Настольный пресс для бумаг. Подберите три древесных гриба приблизительно шаровидной
формы, одинаковые по цвету, но разные по размерам: один большой, второй поменьше, третий
еще меньше. Подставку выпилите из деревянного бруска примерно такой формы, как показано на
рисунке. Обработайте его рубанком, а затем фуганком, протравите морилкой так, чтобы цвет
подставки соответствовал бы цвету гриба. Брусок можно также отполировать или покрыть
бесцветным лаком.
Теперь соорудите «скалу» из грибов. Для этого возьмите большой гвоздь. Длина гвоздя должна
быть такой, чтобы гвоздь прошел сквозь три гриба и вошел в подставку не менее чем на 2—3
сантиметра. Затем просверлите каждый гриб в центре дрелью или буравчиком, промажьте грибы в
местах, где они будут соприкасаться, столярным клеем, положите один на другой и вбейте гвоздь
через все три гриба в подставку. К шляпке гвоздя прикрепите проволоку так, чтобы у нее остались
два длинных свободных конца, которыми вы будете прикреплять орла к скале.
Орла можно вылепить из пластилина. В этом случае сделайте для него прочный каркас: свяжите
накрест тонкой проволокой две крепкие деревянные палочки. Затем обмотайте каждую палочку
проволокой, сложенной вдвое, протяните далее проволоку по всей длине крыла вашего будущего
орла, согните ее, протяните назад и обвейте ею снова деревянные палочки.
Сделав каркас, приступайте к лепке орла. Закончив лепку орла по каркасу, прочно соедините
между собой концы проволоки, прикрепленной к гвоздю, крепко притянув фигуру орла к скале.
Укрепив фигурку орла на скале, детально обработайте скульптуру стеком.
Можно сделать орла и не из пластилина, а из какого-нибудь природного материала: коры, бересты,
древесины и т. д. Это труднее, но интереснее и красивее.
Изготовление каркаса для орла: 1—деревянные рейки связываются проволокой; 2 — рейки обматываются
проволокой; 3 — вылепленный по каркасу орел прикрепляется к грибу концами проволоки.




Схема изготовления орла из древесной коры и веточек: 1 - выкройка крыла из картона; 2 - кора; 3 - выкройка
кладется на кору и обводится карандашом; 4 - затем просверливается отверстие; 5 - так же делается хвост; 6 - туловище;
7 - крылья прикрепляются к туловищу; 8 - веточка; 9 - веточка подрезается - ей придается форма лапы; 10 - так
прикрепляется к первой веточке вторая - палец.
Настольный пресс «Козел на скале» для бумаг:
1 — деревянный контур скалы; 2—подставка для скалы; 3 — деревянный контур скалы, укрепленный на подставке; 4—
укрепление кусков коры на деревянном контуре, 5—так вбиваются гвозди; 6 — в коре просверливаются отверстия; 7 —
в отверстия продевается проволока; 8 — крепление; 9 — общий вид настольного пресса.




Объемная фигурка козла из папье-маше: 1 — фигурка, выпиленная из фанеры; 2—на фанеру наклеиваются кусочки
бумаги; 3 — первый слой бумаги наклеен; 4 — выклейка окончена.

Допустим, вы решили вырезать орла из коры. Снимите с соснового полена или с пня в лесу (но не
уродуйте растущую сосну) кусок толстой, плотной коры. Из двух одинаковых по цвету кусков
коры вырежьте ножиком два крыла. Верхний слой коры должен приходиться на верхнюю сторону
крыла орла, так как кора сосны очень напоминает по цвету и по внешнему виду перья птицы.
Затем вырежьте хвост орла опять-таки так, чтобы верхняя часть коры оказалась на верхней части
хвоста. Из самой толстой части коры вырежьте туловище орла. Затем соедините все части друг с
другом при помощи столярного клея и тонкой мягкой проволоки. Самое трудное — это
присоединить к туловищу крылья. Сделайте ножом небольшие углубления в туловище орла там,
где начинаются крылья. Просверлите шилом основание крыла, пропустите в это отверстие
проволоку. После этого просверлите туловище орла насквозь в том месте, где были сделаны
углубления, и крепко притяните крылья к туловищу, предварительно смазав их столярным клеем.
Если крылья притянуть туго, они будут хорошо держаться.
Лапы орла можно сделать из маленьких веточек или корешков, подыскав соответствующую
форму. Веточки прибейте к туловищу маленькими тоненькими гвоздиками и столярным клеем.
Концы веточек аккуратно обстругайте перочинным ножом и пальцами изогните их, придав им
форму загнутых когтей.
Когда орел будет готов, замаскируйте места соединений кусочками коры, придав им форму
перышек, и наклейте их в соответствующие места. Места соединений можно замаскировать и
шпаклевкой — смесью из столярного клея, мелких опилок и глины, подкрасив затем эти места.
Настольный пресс для бумаг. Если вы посмотрите внимательно на пни старых берез, вы
увидите, что они покрыты толстым слоем коры темно-серого цвета с проступающим кое-где
беловатым налетом. Эта кора обычно бывает растрескавшаяся,
и, если вы ударите по ней палкой или молотком, она будет
отваливаться от пня большими кусками. Наберите куски такой
коры разного размера и формы. Старая березовая кора очень
напоминает собой горные породы, поэтому, умело соединив их,
можно создать впечатление настоящей скалы. Скрепляйте один
кусок коры с другим при помощи проволоки, просверливая в
коре отверстия шилом или дрелью и промазывая их столярным
клеем.
На толстой, лучше 5-миллиметровой, фанере нарисуйте контур
скалы и выпилите его лобзиком. Укрепите контур на подставке
прямоугольной формы на шипах или гвоздях. Подставку
сделайте из бруска или из 5—7-миллиметровой фанеры.

Прикрепите затем один за другим куски коры к фанере.
Обращайте внимание на то, чтобы скала получалась
естественной формы, чтобы между отдельными кусками коры
не образовывалось больших щелей. Большие просветы
заполните кусочками коры, приклейте их столярным клеем.
Затем вылепите из пластилина или глины на проволочном
каркасе фигурку горного козла. За длинные концы проволоки,
оставшиеся от каркаса, прикрепите козла к вершине скалы.
Вбейте в вершину скалы несколько гвоздиков так, чтобы они
пришлись как раз против ног козла, закрутите концы проволоки
от ног за эти гвоздики и потом вокруг ног козла. Проверьте,
чтобы фигурка не шаталась. Приклейте на вершину скалы
засушенный мох, чтобы он прикрыл места соединений, и чтобы
проволока не была видна. Мох создаст впечатление растущей в
расщелинах скалы травы. Подставку подкрасьте в тон всей
скалы.

Объемные фигурки на древесном грибе: козлик, косуля, ящерка.

Горного козла для украшения пресса можно сделать и другим, доступным каждому способом из
папье-маше.
Переведите через копировальную бумагу рисунок козла на 4-миллиметровую фанеру, выпилите
его лобзиком и хорошенько обработайте фанеру по контуру напильником и надфилями.
Затем нарвите кусочки газетной бумаги, смочите их теплой водой и положите их на бумагу,
расстеленную на столе, чтобы с них стекла вода. Приготовьте густой крахмальный или мучной
клейстер и столярный клей.
Пока клейстер остывает, намажьте кусочек бумаги столярным клеем и плотно приклейте его к
фигурке, затем намажьте второй кусочек и приклейте его так, чтобы края первого кусочка были
немного прикрыты вторым кусочком. Третий кусочек приклейте так, чтобы он прикрыл края
первого и второго кусочков и т. д. Так обклейте всего козла несколькими слоями влажной
газетной бумаги, смазывая кусочки уже не столярным клеем, а клейстером. По краям фигурки
наклейте два-три слоя, отступя от краев — четыре-пять слоев, а в центре сделайте слоев семь-
восемь.




Панно «Голова медвежонка» из древесных грибов.

Закончив обклейку, пока бумага еще не высохла и легко проминается под нажимом, каким-нибудь
металлическим инструментом — концом ножниц, тонким концом напильника или ручкой ножа и
т. д. — придайте фигурке нужную форму. Там, где нужно, снимите лишние слои бумаги. Это ведь
тоже своеобразная лепка.
Теперь оставьте козла просохнуть при обычной комнатной температуре. Когда козел высохнет,
прошпаклюйте его при помощи маленькой деревянной лопаточки — штапеля.
Шпаклевать надо тонким слоем, иначе шпаклевка растрескается. После шпаклевания опять
просушите козла, зачистите его стеклянной или наждачной бумагой и окрасьте масляной краской.
Масляная краска, разведенная на скипидаре или олифе, должна быть жидкая. Поэтому покрывать
ею козла надо несколько раз, каждый раз давая краске просохнуть.
Панно из древесных грибов. Древесные грибы бывают иногда очень причудливой формы.
Собрав как можно больше таких грибов, рассмотрите их внимательно, не напоминает ли вам
какой-нибудь из них голову зверя, какое-нибудь животное или фантастическую фигуру из
прочитанной сказки. Если вы способны фантазировать, обязательно найдете что-нибудь для себя
интересное. Придумайте, что можно сделать из гриба. А сделать из гриба какую-нибудь
оригинальную выразительную фигуру очень занимательно.
Посмотрите на рисунок. Не правда ли, выразительная морда медвежонка? Ее сделала из простых
древесных грибов в одном из пионерских лагерей летом 1956 года Галя Давыдова. Эта работа
была показана на Московской городской выставке детского технического творчества. А если вы
смотрели в ноябре 1956 года телевизионную передачу «Пионерия», то, наверно, помните, как
смешно поворачивалась эта морда на экране телевизора то в фас, то в профиль.
Сначала был найден гриб причудливой формы. Он напоминал верхнюю часть головы медвежонка
с двумя ушками. Затем Галя подобрала еще два гриба, которые очень подошли по цвету к первому
грибу. Слегка подрезав их по краям, она плотно присоединила их к основному, и они очень
хорошо восполнили недостающие части головы: правую щеку и нижнюю часть головы мишки.
Затем, правда после долгих поисков, Гале удалось найти грибок, который очень подошел для
нижней челюсти медвежонка. Причем на этом грибке был небольшой плоский наплыв, который
выглядел совершенно как настоящий язык. А когда потом Галя покрыла этот язык спиртовым
лаком, создалось полное впечатление слюнявой медвежьей пасти! Оставалось сделать медвежонку
нос. Для этого Галя подобрала небольшой плотный гриб и, подрезав его с двух сторон, придала
ему форму носа и верхней челюсти.
Когда все части были подогнаны друг к другу, Галя осторожно, чтобы не расколоть гриб,
просверлила буравчиком отверстия в каждом грибе, пропустив туда тонкую мягкую проволоку,
оставив у каждой длинные свободные концы




Схема изготовления головы медвежонка: 1, 2 и 3 — древесные грибы; 4 и 5 — прикрепление зубов к грибам-
челюстям; 6, 7, 8 и 9 — зубы; 10 и 11 — дополнительные грибы; 12— соединение грибов.

Затем, сделав предварительно примерку, Галя скрепила все грибы проволокой, промазывая

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign