LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

30. Галеева Н. Л., Спасская Н. П. Система мониторинга эффективности образовательного процесса на основе определения зоны ближайшего развития каждого ученика в условиях коррекционно-развивающего обучения в школе №196 // Завуч, №1,1999
31. Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест. Школьные технологии. 1998, №3. С. 3-40.
32. Гутник Г. Качество образования как системообразующий фактор региональной образовательной политики // Современная школа. 1999. № 1. С. 28.
33. Дерзкова Н. П., Ушаков К. М. Эффективность предполагает адекватность. О стилях профессионального поведения руководителя. // Директор школы. - 1995. - № 2.
34. Дерзкова Н. П. Команда: внутренний мониторинг эффективности // Директор школы. 1996. № 2. С. 10.
35. Дзюбенко А.А. Новые информационные технологии в образовании. М., 2000. -104 с.
36. Ерофеева Н. Ю. Аттестация руководящих кадров системы образования (для работников органов управления образованием и образовательных учреждений) // Завуч, 2000. №8, С. 45
37. Засорина Л. С., Плюснина Е. М. Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования // Начальная школа. 1999. № 1. С. 74.
38. Иванченко С. Н., Стерлигова Е. В. Управление реализацией образовательной программы через мониторинг // Завуч. 1998. №1. С. 63.
39. Интенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.
40. Кабаченко Т. С. Психология управления. Ч.1, - М., 1996.
41. Кац А. Качество образования: подлинный смысл и бессмысленные процедуры // Директор школы, №3. 2001.
42. Карстанье П. Миссия школы: концепция, функции, раз­работка. //Директор школы. - 1995. - № 2.
43. Карстанье П., Ушаков К. Управление в образовании, проблемы и подходы Практическое руководство. - М., 1995.
44. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое миропонимание: диалог с И. Пригожиным. // Вопросы философии. - 1992. - № 12. - С. 3-20.
45. Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1992.
46. Конаржевский Ю.А. Анализ итогов учебно-воспитательной работы школы развивающего обучения за учебный год. - Псков, 1996.
47. Комаров В. Н., Морев И. А. О возможности применения теории диссипативных структур в реформе системы образования // Проблемы региональной экономики, 2001. №4-5, С.269-274
48. Конаржевский Ю.А. Система, урок, анализ. - Псков, 1996.
49. Кормишина С., Кудрявцева С. Мониторинг помогает учителю // Математика. 1998. № 39. С. 4-6.
50. Корнеева О. А. Педагогический мониторинг // Завуч. 1998. № 6. - С. 17.
51. Кричевский В. Ю. Управление школьным коллективом. - Л., 1985.
52. Кулюткин Ю. Н. Личность. Внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды. - СПб., 1996.
53. Курилов В.И., Резник Б.Л., Вовна В.И., Львов И.Б., Морев И.А. Развитие системы дистанционного и открытого образования на Дальнем Востоке России// Открытое и дистанционное образование, N1, 2000. - с. 7-9.
54. Лапшина Н. Ф., Некрасов С. Д. Контроль качества образования: понятие // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. № 6. - С. 29.
55. Леонтьев А. Н Деятельность Сознание Личность - М. - 1975
56. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М. - 1981.
57. Липкина А. И., Рыбак Л. Н. Критичность и самооценка в учебной деятельности - М. - 1988.
58. Лопатина М. А. Внутришкольный мониторинг // Завуч. 1999. № 6. С. 67.
59. Майоров А. Н., Сахарчук Л. Б., Сотов. А. В. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. - СПб, 1992.
60. Майоров А. Н. Мониторинг социальной эффективности и условий деятельности образовательных систем // Школьные технологии. - С. 85-115
61. Майоров А. Н. Мониторинг и проблемы информационного обеспечения управления образованием // Школьные технологии. - С. 46-60
62. Майоров А. Н. Мониторинг учебной эффективности // Школьные технологии. - C. 86-131.
63. Макарова Т. Д. Диагностико-аналитические материалы для заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Завуч, 2000. №8. - С. 23-44
64. Макарова Т.Д. Тестирование в системе мониторинга качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 1998, №1. - С. 60-61
65. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001. - 432 с.
66. Мескон М. X., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.
67. Михин С. Ю. Оценка деятельности образовательного учреждения // Стандарты и мониторинг в образовании. 1998, №1. - С. 67.
68. Морев И. А. О нетрадиционном подходе к повышению качества образования с использованием возможностей web-технологий // Перспективы высшего образования в малых городах. Материалы второй региональной научно-практической конференции, октябрь, 12-14, 2000, Находка. Владивосток, Изд-во Дальневосточного ун-та, 2001. С. 93-94.
69. Морев И. А. Системы кумулятивного индексирования качества знаний - способ повышения качества образования и активизации учебного процесса // Перспективы высшего образования в малых городах. Материалы второй региональной научно-практической конференции, октябрь, 12-14, 2000, Находка. Владивосток, Изд-во Дальневосточного ун-та, 2001. - С. 94-97.
70. Мочалова Н. Управление качеством образования на диагностической основе // Народное образование. 2000. № 7. С. 62.
71. Нардюжев В. И., Нардюжев И. В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. М.: Прометей, 2000. - 148 с.
72. Немова Н. Это модное словечко - "мониторинг" // Директор школы. 1999. № 7. С. 29.
73. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы / Под ред. Г. Н. Сердюковской. М. - 1993
74. Пономарев В. П. Значение тестов для самостоятельного контроля знаний школьников // Школа и производство. 1993. № 4. С. 60-62.
75. Попов В. Г., Голубков П. В. Мониторинг развития региональной системы образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. № 2. С. 30.
76. Поташник М. М. Оптимизация управления школой. - М., 1991.
77. Поташник М., Моисеев А. Управление качеством образования // Народное образование. 1999. № 7, 8. С. 167.
78. Пятунин В.Б. Тесты как одна из форм проверки усвоения учебного материала по географии // География в школе. 1994. № 6. С. 33-38.
79. Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995.
80. Радюпова Л.А. Совершенствование контроля и оценки знаний, умений и навыков младших школьников // Начальная школа. 1992. № 1. С.3-5.
81. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.: "Школа-Пресс", 1994. - 205 с.
82. Розанова В. А. Противоречия в деятельности руководителя // Управление персоналом. - 1997. - №№1, 2.
83. Романычева Н. В. Мониторинг - изучение качества знаний, умений, навыков // Начальная школа. 1998. № 10. С. 62-64.
84. Рубинштейн С. Л Проблемы общей психологии - М , 1987.
85. Рыжаков М. В. Место стандартов в системе общего среднего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 1998, №1. С. 40-43
86. Рыжаков М. В. Основные функции государственного образовательного стандарта // Стандарты и мониторинг в образовании. 1998, №2. С. 16-22
87. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М., 1992.
88. Селевко Г К. Современные образовательные технологии - М., 1998.
89. Смирнов В. П. Образовательный минимум: измерения, достоверность, надежность // Педагогика. - 1994. - № 4.
90. Стрюков Г. А. Стандартизация уровня подготовки и оценивания учащихся // Педагогика, 1995. №6. С. 12-17).
91. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984
92. Татьянченко B.C. Информационный банк руководителя школы. - Челябинск, 1992.
93. Тверская Н. В. Некоторые подходы к диагностике здоровья школьников при формировании здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении // Завуч. 2001, №6. С. 97-102
94. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. - М., 1991.
95. Тихонов А. Н., Абрамешин А. Е., Воронина Т. П., Иванников А. Д. Молчанова О. П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. А. Н.Тихонова. - М.: Бита-Пресс, 1998. - 256 с.
96. Третьяков П. И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. - М., 1991
97. Третьяков П. И. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе /Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. - Москва-Тюмень, 1994.
98. Уилмс Д. Система мониторинга и модель "вход-выход" // Директор школы. - 1995. - № 1.
99. Уланов В. В. Логика организации школы. // Директор школы. - 1996. - № 4, 6,7
100. Уланов В. В. Российская школа в европейском контексте.// Директор школы. - 1996. - № 3.
101. Управление в образовании. Проблемы и подходы. Практическое руководство / Под ред. П. Карстанье. и К. Ушакова - М" 1995.
102. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
103. Управление развитием школы. /Под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. - М., 1995.
104. Ушаков К. М. Организационная культура: понятие и типология. // Директор школы. - 1995. - № 2.
105. Ушаков К. М. От отрицания до вовлеченности. Модель поведения администратора, внедряющего инновации. // Директор школы - 1996. - № 5.
106. Ушаков К. М. Техника организации командной работы. // Директор школы. - 1994. - № 4.
107. Ушаков К. М., Селектор С. С. Динамика представлений и действий, или Суть и смысл термина "организационный климат".// Директор школы. -1997. - №1.
108. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. - М., 1997.
109. Формирование системы мониторинга // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - №6. - с. 36-41.
110. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - М., 1997
111. Шакуров Р. X. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. - М., 1990.
112. Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. - М., 1992.
113. Шишов С. Е. Механизмы контроля и оценки эффективности деятельности в системах образования европейских стран. // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999, №3. С. 32-47
114. Эльконин Б. Д., О природе человеческого действия. // Вестник МГУ. Психология, сер. 14. № 4. - 1989.
115. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974. С. 39.
116. Якокка Л. Карьера менеджера. - М., 1991.
117. Ясвин В. А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2000. - 128 с.
118. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. Оценка знаний / Под ред. Шмелева А. М.: "Первое сентября", 2000. - 132 с.
119. Ежегодник результатов централизованного тестирования и анкетирования выпускников общеобразовательных учреждений России. Сборник статистических показателей. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2001, - 306 с.
120. Развитие системы тестирования в России. Тезисы докладов 3 Международной научно-методической конференции / Под ред. Л. С. Гребнева - М.: Центр тестирования МО РФ, 2001, - 254 с.
121. Досье. Качество образования. 1. Основные направления исследований // Перспективы. Вопросы образования. №3, 1993.
122. Досье. Качество образования. 2. Международное значение опыта ИЕА // Перспективы. Вопросы образования. №4, 1993.
123. Ковалева Г. С. Основные подходы к сравнительной оценке качества математического и естественнонаучного образования в странах мира (по материалам международного исследования TIMSS) Российская академия образования. - М. 1996.
124. Сравнительный анализ математической и естественнонаучной подготовки учащихся основной школы России. Под ред. Г. С. Ковалевой. Российская академия образования, 1997.
125. Сравнительный анализ естественно-математической подготовки выпускников средних школ России (по материалам международного исследования TIMSS) Под ред. Г. С. Ковалевой. М.: Российская академия образования, 1998. - 128 с.
126. Гостева Ю. Н., Ковалева Г. С., Краснянская К. А., Кузнецова Л. В., Найденова Н. Н. Суворова С. Б. Цыбулько И. П. Аналитический отчет о результатах мониторинга общего среднего образования в 2000 г. М.: Российская академия образования 2001. - 36 с.
127. Ковалева Г. С., Красновский Э. А., Краснокутская Л. П., Краснянская К. А. Изучение знаний и умений учащихся в рамках Международной программы PISA. Общие подходы М.: Российская академия образования 2001. - 20 с.
128. Результаты третьего международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования в России. М.: Российская академия образования 2000. - 23 с.
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Прилагаемый компакт диск содержит подборку ссылок, работ и документов, где аккумулированы известные примеров ведения мониторинговых исследований. При составлении, в оригинальные тексты внесен ряд сокращений и незначительных правок.
Развитие и внедрение концепции мониторинга в России
* Приказ Министерства образования о проведении мониторинга качества общего образования в 2000/2001 учебном году
* Центр оценки качества образования Института общего среднего образования Российской академии образования
* Анализ и результаты мониторинга в системе информационного обеспечения управленческой деятельности (из опыта Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга, 1996-98 гг.)
* Результаты базового мониторинга образовательной системы Санкт-Петербурга. Перечень проблем и тенденций развития образования в Санкт-Петербурге (Лаборатория изучения образовательных систем ул. Марата, д. 25, тел. 219-41-37)
* Система мониторинга эффективности образовательного процесса на основе определения зоны ближайшего развития каждого ученика в условиях коррекционно-развивающего обучения (школа №196 , г. Москва)
* Мониторинг качества образования в Оренбургской области
* Опыт проведения мониторинга качества образования в Приморском крае
* Жерибор М. А. Образовательный мониторинг с использованием информационных технологий в гимназии // Аттестация педагогических и руководящих работников народного образования Приморского края, сб. №12, 2000. - с. 150-152
* Боровкова Т. И. О подходах к экспертно-оценочной деятельности по новой технологии аттестации педагогических кадров // Аттестация педагогических и руководящих работников народного образования Приморского края, сб. №12, 2000.
Российский опыт организации мониторинга
В настоящее время в России создаются центры тестирования и оценки качества подготовки обучающихся. В частности, такая работа активно ведется в Вологодской, Нижегородской, Калининградской, Пензенской, Пермской областях; Приморском, Краснодарском, Красноярском краях; Республиках Саха (Якутия), Марий Эл; городах Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке. Здесь приведены документы и планы, которыми там руководствуются:
* Центр научно-методического обеспечения управления образования г. Лысьва Пермской области
* Отдел мониторинга развития образования Самарского центра развития образования
* Центр мониторинга качества образования Красноярского ИПКРО
* Отдел мониторинга качества образования Новосибирского ИПКПРО
* Мониторинг качества образования в Оренбургской области
* Центр тестирования учебных достижений школьников Вологодской области
* Мониторинг качества образования в Приморском крае
Зарубежный опыт организации мониторинга
* Шишов С. Е. Механизмы контроля и оценки эффективности деятельности в системах образования европейских стран. // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999, №3. С. 32-47
* Рыжаков М. В. Стандарты в образовании: международный опыт // Стандарты и мониторинг в образовании. 1998, №3, С. 21-25
* Основы инспектирования школ Англии (Утверждены Главным Ее Величества инспектором школ Англии) - из Приложений к книге Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. - М.: Педагогическое общество России, 1999, 320 с.




Учебное издание

Боровкова Тамара Ивановна
Морев Игорь Авенирович

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Часть 2. Практические аспекты


В авторской редакции
Технический редактор: И. Б. Львов
Компьютерная верстка: И. А .Кугуенко


Подписано в печать 14.05.2004.
Формат 60х84 1/8
Усл. печ. л. 9,5 . Уч.-изд. л. 8,50 Тираж 500 экз.

Издательство Дальневосточного университета
690950, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Отпечатано на множительной технике ТИДОТ ДВГУ
690950, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27


??

??

??

??




5



<< Пред. стр.

страница 8
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign