LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1,6
3,9
1,5
3,4
1,4
6.1
2,2
12,3
3,0
8,8
2,9
3,5
4,6

Таблица 5

Критические уровни показателей по всем категориям методики


Класс

2
3
5
6
По всей выборке
УХ
М1-0,67?
2,8
3,3
3,9
3,2
3,3
М1+0,67?
4,3
5,8
5,9
5,3
5,5
УП
М2-0,67?
1,4
1,9
1,8
1,5
1,7
М2+0,67?
2,8
4,0
3,5
3,5
3,7
ПХ
М3-0,67?
3,9
3,0
2,7
3,0
3,0
М3+0,67?
5,6
4,9
4,6
5,0
5,0
ПП
М4-0,67?
1,9
2,0
1,3
1,6
1,7
М4+0,67?
4,1
3,9
3,2
3,8
3,8
ГХ
М5-0,67?
3,2
3,0
3,0
2,7
2,9
М5+0,67?
5,2
5,0
4,8
4,6
4,9
ГП
М6-0,67?
2,3
2,7
2,6
2,0
2,4
М6+0,67?
4,6
4,4
4,8
3,8
4,6
ПН
М7-0,67?
4,1
5,0
5,0
3,9
4,6
М7+0,67?
7,0
8,0
7,7
6,8
7,6

М8-0,67?
10,6
10,4
10,4
9,9
10,3
М8+0,67?
14,4
14,5
14,5
13,9
14,3

М9-0,67?
6,7
7,5
6,6
6,2
6,8
М9+0,67?
10,4
11,4
10,5
9,9
10,7
Х - П
М10-0,67?
0,7
0,0
0,7
0,8
0,5
М10+0,67?
7,0
6,0
7,0
7,0
6,6

На шестом этапе была проведена проверка надёжности теста с использованием двух способов: определения надёжности частей теста и определения ретестовой надёжности. При определении надёжности по типу "надёжность частей теста" снимается влияние многих посторонних факторов, в частности запоминания ответов [1]. Для определения надёжности частей теста использовался метод расщепления. Пункты опросника по каждой категории должны быть разделены на две эквивалентные по содержанию группы. Однако такое разделение вызвало определённые трудности в связи с тем, что в пунктах, относящихся к каждой категории есть один-два пункта, не имеющие пары по содержанию, так что разделение на группы не является абсолютно строгим. Затем были рассчитаны стандартные отклонения для обеих половин теста. Для определения коэффициента надёжности для каждого класса применялась формула Рюлона. Были получены следующие результаты:

Таблица 6
Показатели надёжности частей теста

Показатели
Класс
2
3
5
6
Сумма П
0,59
0,44
0,32
0,43
Сумма Х
0,51
0,34
0,60
0,51
Х - П
0,70
0,51
0,71
0,64

В практике психологической диагностики считается, что тест надёжен, если rt ?0,6.
Как видно из таблице 6, из 12 показателей 5 больше или равны 0,6. На наш взгляд, для такого опросника, как ОСАД, для которого невозможно добиться равноценного разделения вопросов, полученные показатели являются вполне удовлетворительными.
Для проверки надёжности было проведено повторное обследование через один месяц. Коэффициент корреляции по Пирсону для каждого показателя опросника представлен в таблице 7. Как видно из таблицы, полученные результаты по производным показателям оказались выше, чем показатели надёжности по отдельным категориями. При этом самым низким оказался коэффициент корреляции для категории "персонализация хорошего". Вероятно, характеристика, измеряемая этой частью опросника, является наиболее подверженной изменениям и данные по этой категории могут говорить о состоянии ребёнка только на момент обследования. Производные показатели свидетельствуют о высокой надёжности методики. Наиболее высоким коэффициент корреляции оказался по показателю "Х - П".


Таблица 7

Корреляция показателей по первому и второму обследованию


Показатель
ГХ
ПХ
УХ
ГП
ПП
УП
ПН
Сумма П
Сумма Х
Х-П
r
0,32
0,14
0,51
0,34
0,37
0,64
0,6
0,64
0,65
0,83



Литература

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 528 с.
2. Зелигман М.Э.П. Как научиться оптимизму. - М.: Вече. - 1997. - 432 с.
3. Abramson L.Y., Seligman M.E.P., Teasdale J.D. (1978). Learned helplessness in humans: Critique and reformulation. Journal of Abnormal Psychology, 87, 49 - 74.
4. Nolen-Hoeksema S., Girgus J., & Seligman M.E.P. (1986). Learned helplessness in children: A longitudinal study of depression, achievement, and explanatory style. Journal of Personality and Social Psychology, 51, 435 - 442.
5. Peterson C., Semmel A., von Baeyer C., Abramson L.Y., Metalsky G.Y., Seligman M.E.P. (1982). The Attributional Style Questionnaire. Cognitive Therapy and Research, s. 287 - 299.
6. Seligman M., Kaslow N.J., Allow L.B., Peterson C., Tanenbaum R., Abramson L.Y. (1984) Attributional style and depressive symptoms among children, Journal of Abnormal Psychology, 93, 235 - 238.

??

??

??

??


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign