LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 9
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

7.
Посещение и анализ открытых уроков
4
-
4
-
8.
Круглый стол (дискуссия)
2
-
2
2
9.
Защита творческих проектов (итоговый контроль)
8
-
8
6
Итого:
74
14
40
20

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Теоретические основы интеграции
Тема 1. Философия и культура образования
Гуманизация образовательной парадигмы. Педагогические и психологические основы гуманизации. Личностно-ориентированная деятельность педагога: системный, эволюционный, междисциплинарный подходы.
Педагогическое мышление и духовно-культурное сознание прошлого и современности (теория культуросообразности и личностно-ориентированное обучение, Вальдорфская педагогика, Школа Диалога культур, Школа самоопределения А.Н.Тубельского, Школа С.Френе).
Тема 2. Интеграция как педагогический феномен
Педагогические и психологические основы интеграции. Интегральная индивидуальность как основа межпредметной интеграции (теория В.С. Мерлина). Ассоциативное мышление как основополагающая составляющая интеграционного процесса.
История становления и развития понятия "интеграция" в философии и педагогике: понятийное поле. Интеграция как феномен педагогического процесса: сущностные характеристики. Категориальный статус педагогической интеграции: принцип, процесс, результат. Педагогический эффект интеграции. Условия эффективности. Уровни и формы интеграции.
Тема 3. Опыт организации образовательного процесса на основе принципа межпредметной интеграции
Аналитический обзор педагогического опыта интеграции в отечественной и зарубежной педагогике. Проблемы организации интегративных уроков и анализ собственного опыта (круглый стол с участием слушателей курсов). Диагностика слушателей по проблемам организации учебного процесса на основе интеграции.
Опыт работы педагогического коллектива школа "Мы" Гуманитарного Центра "Театр" по использованию межпредметной интеграции в содержании учебных предметов словесность, введение в язык искусства, компьютерная графика, математика, история, МХК, художественная мастерская.
Раздел 2. Технология межпредметной интеграции
Тема 1. Интеграция как принцип
Интеграция как микро-, макро- и мультикультура образовательного процесса. Механизмы межпредметной интеграции: формообразование, типы и виды связей, объекты интеграции, интегративные уровни.

Тема 2. Интеграция как процесс
Интегративные возможности учебного предмета. Выстраивание взаимосвязей между учебными предметами родственных дисциплин. Механизмы взаимодействия. Виды связей: горизонтальные, вертикальные. Типы связей: сопутствующие, предшествующие, перспективные. Выстраивание взаимосвязей между предметами естественнонаучного, художественно-эстетического и гуманитарного цикла.
Тема 3. Интеграция как результат (творческий продукт)
Урок (праздник) как форма интеграции: структура, объекты интеграции, этапы разработки. Использование методов театральной педагогики при создании урока-праздника: атмосфера, задача, сверхзадача; роли и работа в группах.
Сущность проектной работы. Интеграционные проекты: создание школьной газеты и школьного литературного журнала, мультимедийных продуктов (школьный сайт, задачник по математике, учебно-развлекательный диск "Возрождение").
Практические занятия
Занятие 1. Интеграция как принцип взаимодействия (занятие-тренинг)
Введение в проблему. Выстраивание взаимоотношений и взаимосвязей между членами команды (группы). Осознание понятия "интеграция" в тренинговой игре с поэтапной саморефлексией действий на эмоционально-чувственном и рациональном уровне.
Занятие 2. Интеграция как процесс взаимодействия (семинар-практикум)
Анализ содержания учебных предметов: русского языка, чтения, природоведения, математики, изобразительного искусства (хронологическое, тематическое, смысловое, понятийное взаимодействие). Работа с учебниками и учебными программами. Нахождение связей соприкосновения между учебными предметами. Представление и анализ проделанной работы.
Работа в группах по заданным темам (см. темы и задания для самостоятельной работы). Моделирование различных педагогических ситуаций. Представление и анализ проделанной работы.
Занятие 3. Разработка интегративной модели урока-праздника (проектное занятие)
Моделирование структуры и содержания интегрированного праздника. Выбор темы, установление межпредметных связей. Работа в команде по разработке событий праздника. Работа в группах по разработке структуры праздника. Создание творческих заданий для участников праздника и зрителей. Создание вариантов сценария праздника. Распределение ролей. Художественное и музыкальное оформление праздника.
Саморефлексия и анализ в группе каждого этапа работы. Анализ и коррекция проделанной работы во время репетиционного периода праздника.
Представление модели праздника в целом. Анализ модели интегрированного праздника.
Занятие 4. Посещение и анализ открытых уроков
Открытые уроки: "Введение в язык искусства", математика, словесность, история. Обсуждение и анализ.
Занятие 5. Круглый стол (дискуссия)18
Занятие 6. Защита творческих проектов (итоговый контроль)
Разработка и защита зачетных проектов в виде интегрированных уроков, праздников или школьных проектов, предполагающих создание творческого продукта (школьная газета, журнал, видеофильм, интернет-сайт, мультимедиа продукт, учебная программа и т. д.).

ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерные темы рефератов
1. Психологические основы педагогической интеграции.
2. Приемы театральной педагогики в структуре образовательного процесса в начальной школе (в среднем звене).
3. Интеграция учебных занятий в школе на краеведческой основе.
4. Возможности интегрирования уроков по русскому языку и литературному чтению в начальной школе (в среднем звене).
5. Эстетическая деятельность как интегративная связующая образовательного процесса в школе.
6. Технология межпредметной интеграции предметов художественно-эстетического цикла в начальной школе (в среднем звене).
7. Приемы драматизации на уроках русского языка и литературы.
8. "Путешествие в мир искусства" - интегративный курс для дошкольников и младших школьников.

Примерные темы
для разработки интегрированного урока 19

* Миф: "Сотворение мира", "Познание добра и зла", "Вавилонская башня", "Рай и Ад";
* историческое событие: "Революция", "Мир и Война", "Трубка мира";
* явление природы: "Гроза", "Радуга", "Солнце", "Дождь";
* плод: "Яйцо", "Яблоко", "Семечко", "Гранат", "Апельсин";
* дерево: "Древо жизни", "Генеалогическое дерево";
* дом: "Родной дом", "Школа", "Лес", "Дом Солнца";
* число: "Равенство", "Множество", "Произведение";
* природные стихии: "Вода", "Огонь", "Воздух", "Земля";
* другие темы: "Врата", "Город", "Механизмы", "Часы", "Карнавал", "Изобретение", "Открытие".

Примерный алгоритм разработки интегрированного урока
по теме "Сотворение мира"

1. Доклад, раскрывающий научную точку зрения на проблему.
2. Знакомство с библейским мифом сотворения мира.
3. Знакомство с живописными работами, созданными художниками разных эпох.
4. Знакомство с музыкальными произведениями.
5. Выдвижение гипотез и версий о сотворении мира.
6. Сочинить собственный миф сотворения мира.
7. Создать иллюстрации к своему мифу.
8. Выпустить школьный журнал, в который войдут сочиненные и проиллюстрированные мифы-версии учащихся о сотворении мира.
9. Ознакомление с журналом учащихся школы.
10. Сбор откликов, мнений, новых версий в разных классах школы.
11. Организация дискуссии по обмену мнениями, гипотезами и версиями, в которых отразится поиск новых истин явления.

Примерный алгоритм разработки интегрированного урока
по теме "Историческое событие"

1. Класс разделить на группы по специализациям и видам деятельности:
журналисты, писатели, поэты, художники, историки, герой-персонаж исторического события.
2. Разработать направления и порядок освещения исторического события:
* журналисты пишут репортаж с места событий;
* писатели сочиняют рассказ от лица участника исторического события;
* поэты пишут стихотворение, прославляющее героев, участников исторического события;
* художники рисуют плакаты, посвященные историческому событию;
* историки исследуют важность данного исторического события в контексте истории человечества.
3. Представление творческих работ каждой группой перед классом.
4. Обсуждение и анализ проделанной работы.

Круглый стол
"Личность как макро- и микрокультурное поле"
(вопросы для дискуссии)
1. Как происходит включение личности в культуру?
2. Каков механизм трансляции культуры?
3. Что доминирует на разных возрастных этапах культурного развития и саморазвития личности?
4. В чем выражается творческий характер включения личности в контекст культуры?
5. Выполняет ли образование культуротворческую и культуроразвивиющую функции?
6. Педагогика и культура: особенности их интеграции и дезинтеграции.
7. Две культуры (научно-техническая и художественная) в образовании. Особенности их взаимоотношений в социуме, науке, образовании.
8. Игра как условие освоения культурной информации.
9. Диалоговый механизм творчества.
10. Формирование в образовании творческих качеств личности (в эмоционнальной и интеллектуальной сферах).
11. Эмоциогенная развивающая среда.
12. Культурное развитие личности: роль творчества и игры.

ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ
И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В качестве результата обучения может рассматриваться изменение у слушателей стиля профессионального мышления, повышение уровня профессиональной компетенции, формирвание нового видения сущности педагогического процесса, что будет проявляться в следующем:
* развивается творческий поликультурный стиль мышления, позволяющий выйти за рамки одного предмета и воспринимать образовательный процесс как единое целое;
* формируется творческий подход к содержанию и приемам организации образовательного процесса, создающий условия для разработки новых мультикультурных форм организации содержания и технологии образовательного процесса на основе принципов межпредметной интеграции и приемах театральной педагогики;
* выстраивается осознание отношений партнерства и сотрудничества на всех уровнях образовательного процесса;
* формируются основы проектной культуры через моделирование специфических педагогических ситуаций, интегрирующих естественнонаучную, гуманитарную, художественно-эстетическую и техническую среду.
Отслеживание результатов обучения проводится в виде диагностики, разработанной авторами, и фиксируется в диагностических картах индивидуального развития педагога (учащегося), с которыми слушатели знакомятся в рамках данного курса.

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Методические материалы, разработанные авторами программы:

* Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: ЛИНКА-ПРЕС, 1997.
* Дом, который построили МЫ: Сборник //Я вхожу в мир искусства. В.3. - М., 2000.

2. Дидактические материалы, разработанные авторами программы и учителями Гуманитарного центра "Театр":
* Басина Н., Суслова О. Интегрированный урок по предмету "Введение в язык искусства". "Симметрия"/ С кисточкой и музыкой в ладошке.-М.: ЛИНКА-ПРЕС, 1997. - С. 101
* Кузнецова О. Уроки математики: Из опыта работы, 2001.
* Куранов А. Математический муравейник. Мультимедийный сборник задач для детей от детей: Интегративный проект. / Дом, который построили МЫ: Сборник //Я вхожу в мир искусства. В.3. - М., 2000.- С.121
* Суслова О., Афонина Н. Создание литературного журнала "Сказочные перепевки". Из опыта работы, 2001.
* Суслова О., Онохина Е. Веселая страна: Интегрированный урок. Из опыта работы, 2001.
* Суслова О., Танаева Е., Кузнецова О. Праздник-событие "День Греции": Из опыта работы, 2000.
* Суслова О., Танаева Е. Межпредметная интеграция уроков по предметам Художественная мастерская и Словесность. "Искусство средневековой Японии" / Дом, который построили МЫ: Сборник //Я вхожу в мир искусства. В.3. - М., 2000.- С. 82
* Словарь используемых терминов /составитель Танаева Е., 2001

*
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бакалова Н.Ф. Использование природного материала на уроках изобразительного искусства и художественного труда. //Начальная школа. 1996. - № 4. - С. 26
2. Балашова Т.Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию природы по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень". //Начальная школа. 1996. - № 2. - С. 20
3. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке.- М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.
4. Батурина Г.И. Пути интеграции научно-педагогических знаний.- М., 1983.
5. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе //Начальная школа. - 1991.- № 8.
6. Бетенькова Н.М. Домашняя работа по русскому языку на материале книг для чтения. //Начальная школа.- 1996.- № 3. -
С. 70
7. Бибик С.Е. Ребусы и кроссворды на занятиях по труду. //Начальная школа. 1996.- № 2. - С. 58
8. Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. Язык, музыка, математика.- М.: Мир, 1981.
9. Волошинов А. В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, 1992.
10. Генералова И.А. Интегрированный предмет "Театр" или воспитание искусством. 1-3 класс: Методическое пособие для учителей начальной школы /Под ред. Л.В. Тарасова.- М.: Авангард, 1997.
11. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: Школа-Пресс,1995.
12. Грищенко Н.В. Интегрированный урок по русскому языку и природоведению. //Начальная школа. 1995. № 11.
13. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии // Библиотека журнала "Директор школы". 1996. № 4.
14. Давыдова М.А. "Музыкальные моменты" на уроках чтения. //Начальная школа. - 1996. - № 7. - С. 37
15. Дети. Театр. Образование: Тезисы докладов международной научно- практической конференции.- Екатеринбург, 1996.
16. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.,1999.
17. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Педагогика как практическая режиссура.- М.: Воронеж,1995.
18. Жукова Т.И. Интеграционные тенденции в обучении грамоте. //Начальная школа. 2001. - № 9.
19. Зайцев Н.А. Чтение. Письмо. Счет.- СПб, 1997.
20. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании замысла школьного урока: Учебное пособие для учителей средних школ и студентов педагогических институтов.- М.: Прогресс, 1993.
21. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. //Начальная школа.- 1997. - № 1. - С. 36-38
22. Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах. //Начальная школа.- 1988. - № 9.
23. Кирилюк О.В. Ознакомление детей с элементами букв. //Начальная школа. 1996. - № 7. - С. 68
24. Колягин Ю.Н. Интеграция школьного обучения //Начальная школа. 1990.- № 9.
25. Конакова Г.Н. Задачи на уроках природоведения. //Начальная школа. 1996. - № 2. - С. 32
26. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе.- М.: Владос, 1999.
27. Лобок А.М. Вероятностное образование: екатеринбургский вариант. //Школьные технологии. - 1996. - № 3.
28. Манакова И.П., Салмина Н. Г. Дети. Мир звуков. Музыка.- Свердловск, 1991.
29. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности.- М., 1988.
30. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки.- М., 1988.
31. Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции.- М., 1982.
32. Интеграция. //Начальная школа- плюс, минус.- 2001.- № 5.
33. Никитина А.Б., Тюханова Е.Л. Интегрированный курс "Театр". История про театр. Кн. 1. Любите ли вы театр? (5 кл., 1-е полугодие).- М., 1995.
34. Никитина А.Б., Тюханова Е.Л. Интегрированный курс "Театр". История про театр. Кн. 1. Любите ли вы театр? (Методическое пособие).- М.,1997
35. Педагогическая антропология: Учебное пособие. //Автор-составитель Б.М.Бим-Бад. - М., 1998.
36. Пинский А.А. Пайдейя. - М.: Частная школа, 1997.
37. Погружение - методика будущего / Под ред. А.Н.Тубельского.- М., 1999.
38. Попова А.М. Элементы интегрирования на уроках чтения в начальных классах //Начальная школа. - 1990. - № 9.
39. Приступа Г.Н., Демидова Н.И., Ераткина В.В. Словарно-орфографическая работа на уроках чтения. //Начальная школа. 1996. - № 5. - С. 9
40. Сборник программ интегрированных курсов "Искусство": Интегрированные уроки искусства (1-4 классы).- М.: Просвещение, 1995.
41. Светловская Н. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении. // Начальная школа. 1990- №5 - С.57.
42. Синцова А.А. Использование на уроках элементов устного народного творчества. //Начальная школа. 1996. № 5. - С. 15
43. Соловьева Г.В. Цветы в легендах, поэзии, музыке. //Начальная школа. 1996.- № 4. - С. 58
44. Сулимова Н.П. Интеграция как феномен педагогического процесса //Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов периода детства: Материалы регионального совещания работников образования Уральского региона.- Екатеринбург: УрГПУ, 1997.
45. Сулимова Н.П. Интеграция как принцип организации педагогического процесса //Художественно-эстетическое образование в школе: Сборник статей.- Пермь, 1998.
46. Сулимова Н.П. Интегральное художественное в системе социализации личности. //Вестник ПГПУ: Сборник науч. трудов. В.1.- Пермь, 2001.
47. Уроки театра на уроках в школе. Театральное обучение школьников 1-11 классов: Программы, методические рекомендации, сборник упражнений /Сост. А.П. Ершова.- М., 1990.
48. Философия культуры. Становление и развитие / Под ред. М.С. Кагана и др. - СПб.,1998.
49. Хоменко Н.Ф. Новые принципы обучения в начальной школе. //Начальная школа. - 1995. - № 7.
50. Хуторской А.В. Эвристическое обучение. Теория, методология, практика. - М., 1998.
51. Чепиков Н.Г. Интеграция наук.- М., 1981.
52. Школа диалога культур. Основы программы. /Под ред. В.С.Библера. - Кемерово, 1992.
53. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. - М., 1993.
54. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. / Библиотека администрации школы. - М., 1997.
55. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе // Библиотека журнала "Директор школы". 1996. - № 2 .

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

1. Сулимова Наталия Петровна
Место работы: РГППУ Социальный институт
Должность: доцент кафедры социальной педагогики и психологии
Ученое звание и степень: кандидат педагогических наук, доцент

2. Суслова Ольга Анатольевна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".
Должность: Учитель ИЗО, высшей категории.

3. Танаева Елена Николаевна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".
Должность: Учитель русского языка и литературы 1 категории.



















ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
АННОТАЦИЯ
Авторы: Сулимова Н.П., Суслова О.А., Танаева Е.Н.
Количество часов: 74 часа (из них: 54 часа - аудиторные занятия - 3 сессии по 3-4 дня, 20 часов - самостоятельная работа).
Цель программы - целостное развитие личности учителя как субъекта педагогической деятельности через освоение им технологии межпредметной интеграции, основанной на принципах театральной педагогики.
Программа адресована учителям образовательных областей, включающих предметы: ИЗО, музыка, МХК, история, русский язык, литература; руководителям ШМО по предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, педагогам дополнительного образования.
Образовательная программа знакомит слушателей с теоретическими основами межпредметной интеграции и технологией организации интегративного процесса на основе принципов театральной педагогики; направлена на создание условий для развития саморефлексии педагога, инициирование потребности и способности к проектному мышлению.
По окончании обучения слушатели получают документ государственного образца с указанием специализации "Специалист по технологии межпредметной интеграции на основе методов театральной педагогики".
Форма обучения - очная.

? "Проблемы освоения театральной педагогики в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя". - Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Полтава, 1991 г.

? Данный модуль включает семинар-практикум "Технология создания театрального События в школе"
1 Басина Н. Э., Крайзель Е.З. Тренинг творческой психотехники учителя: Приложение к курсу Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя.- Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.
Меркотун Е. А., Танаева Е.Н. "Новый год со Сказочником (технология создания театрального События в школе): Приложение к курсу Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.
Санина Н.Н. Голос как инструмент эффективного взаимодействия. Проспект программы, 2001 г.

? Авторы сочли целесообразным включить содержание базового модуля в учебно-тематический план данного вариативного модуля для более целостного представления его содержания
2 Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
3 Басина Н., Суслова О. Цвет. Звук. Материал: Приложение к курсу "Введение в язык искусства"; "Различные типы игр и упражнений": Приложение к курсу "Введение в язык искусства"; "Тематические планы 1,2,3 класса": Приложение к курсу "Введение в язык искусства".- Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.
4 В конспекте отразить структуру урока, формы работы на уроке с учетом театральной педагогики.

5 Художественный материал для занятия: Д.Шостакович. Прелюдии Соль мажор, ре минор; П.Чайковский. "Песнь косаря" из цикла "Времена года".
6 Художественный материал: И.Бах. Маленькая прелюдия до минор; Э.Григ "Весной"; Ф.Шопен. Ноктюрн си-бемоль минор.
7 Художественный материал: Ф.Лист. Размышление; И.Стравинский. Каприччио.
8Петрова Н. Разработка образовательной технологии "Компьютерная анимация как средство медиаобразования: Диссертация.- М.: РАО, 1995.
9 Подробнее см. кн.: Басина Н., Суслова О. С музыкой и кисточкой в ладошке. - М.: ЛИНК0-ПРЕСС, 1997.
10 Исследования эффективности использования ЭКС в учебно-воспитательной работе проводились с 1995 года на базе детского сада и школы Гуманитарного центра "Театр", а также других детских образовательных учреждений и центров дополнительного образования города Екатеринбурга и Свердловской области. (Е.Храмцова, аспирант ИРРО, диссертация "Педагогические возможности эстетической компьютерной среды", тезисы докладов международных конференциий: "Игра и развитие", Зальцбург, Австрия, 1995 г.; "Дети, театр, образование", Екатеринбург, Россия, 1996 г.; "Игра и игрушка в образовании", Халмстадт, Швеция, 1996г.; "Игра как средство коммуникации", Халмстад, Швеция, 1999 г.).

11 В конспекте отразить структуру урока, представить формы и методы работы на основе театральной педагогики.
12 В конспекте отразить организацию образовательного процесса с учетом общих принципов анализа визуальной информации, а также методы работы с медианаборами и мультимедийными энциклопедиями по искусству
13 Авторы: Е.Храмцова, О.Суслова, Н.Басина, А.Якобзон, автор идеи - Е.Храмцова. Авторские свидетельства РосАПО №№ 940009, 950405. Сертификат Министерства Образования РФ № 0000021
14 Авторские свидетельства РосАПО №№ 940009, 950405. Сертификат Министерства Образования РФ № 0000021). Авторы Е. Храмцова, О.Суслова, А. Куранов, А. Якобзон, Н Басина.

15 Авторы Е. Храмцова, О.Суслова, Н Басина.
16 Здесь и далее точки означают две - три библиотеки для разных возрастных групп с одним названием.
17 См. требования к самостоятельной работе.
? Закрепление навыков работы в программе Adobe Photoshop - в процессе всех сессий.
? Режим занятий по программе может быть изменен в соответствии с завякой территории (например, 2 сессии по 8 дней).
18 Темы для круглого стола см. в разделе "Темы и задания для самостоятельной работы".
19 Слушатели могут выбрать свободную тему для интегрированных уроков, при этом она должна быть многогранной, объединяющей две или несколько учебных дисциплин.
??

??

??

??




1



<< Пред. стр.

страница 9
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign