LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Занятие 3. Холодные цвета. Работа в медианаборе "Цвет". Создание холодной живописной композиции на темы: "Холодный взгляд", "Леденящий холод", "Просторы Севера", "Холодные отношения" и т.д.
Занятие 4. Контраст. Работа в медианаборе "Цвет". Создание контрастной композиции на темы: "Добро и Зло", "Взлет", "Свет и Тьма", "Звезда", "Буря".
Занятие 5. Нюанс. Работа в медианаборе "Цвет". Создание нюансной композиции на темы: "Переливы моря", "Тайна", "Покой", "Цветение".
3.3. Фактура и цвет природного материала. Фактура льда, снега, облаков, огня, поделочных камней.
Практические занятия
Занятие 1. Фактура природного материала. Работа в медианаборе "Уральские самоцветы". Создание композиции из фактур уральских камней. Возможна работа в любом жанре: реальный или фантастический пейзаж, портрет и т.д.
Занятие 2. Фактура природного материала. Работа в медианаборе "Лед и пламя". Создание композиций, объединяющей в себе несовместимые вещи. Возможна работа в любом жанре: реальный или фантастический пейзаж, портрет и т.д.
3.4. Цвет в пейзаже. Цвет в интерьере. Особенности восприятия цвета в природных условиях и интерьере.
Практические занятия

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

Занятие 1. Цвет в пейзаже. Работа в медианаборе "Пейзаж". Создание композиций по мотивам произведений изобразительного искусства со сменой колорита на темы: "Изменение времени года", "Изменение времени суток в пейзаже", "Изменение настроения".
Занятие 2. Цвет в интерьере. Работа в медианаборе "Интерьер". Создание цветового решения интерьера на темы: "Праздник", "Начало хорошего дня", "Встреча Земли и Неба", "Огонь", "Весенние ручьи" и т.д.
3.5. Цвет в масках и гриме. Знакомство с масками народов мира.
Практические занятия
Занятие 1. Грим. Работа с медианабором "Грим". Создать грим различных настроений: печаль, злость, кокетство, доброта, коварство, легкость, таинственность и т.д.
Занятие 2. Мимика. Работа с медианабором "Мимика". Создать мимические портреты, отражающих различные эмоции: страх, восторг, гнев, печаль и т.д.

ТЕМА 4. Композиция
4.1. Основы композиции. Типы композиции. Композиционные центры. Главное и второстепенное в композиции. Целостность. Многоплановость. Смысловая наполненность композиции (событие, развитие, взаимодействие). Ритм. Выразительность и пластичность образов. Ракурсы в композиции. Эмоциональная окрашенность и различный характер взаимодействия.
Практические занятия
Занятие 1. Композиционные центры. Работа с медианаборами "Свечение" или "Миро" на выбор. Создание композиций с одним или несколькими центрами на темы: "Дискотека", "Протест", "Лидер", "Угроза", "Сон" и т.д.


КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

Занятие 2. Ритм. Работа с медианабором "Город". Создание архитектурной композиции на темы: "Просыпающийся город", "Рождение города", "Дорога к свету", "Летящий город", "Прорыв" и т.д.
Занятие 3. Ракурс в композиции. Работа в медианаборах "Природа", "Миры" на выбор. Создание композиций с нестандартным ракурсом на темы: "Планета с птичьего полета", "Низкий горизонт", "Неожиданный ракурс", "Чудесные миры" и т.д.
4.2. Композиция с включением текст. Шрифт как явление культуры. Шрифт как знак имеющий, эмоциональную нагрузку. Тематическая композиция с включением изображения и текста. Поздравительная открытка.
Практические занятия
Занятие 1. Создать композиции, используя текст (слово или словосочетание) на темы: "Солнце", "Семья", "Я", "Мечта" и т.д. Передать через изображение и соответствующий ему шрифт настроение темы.
Занятие 2. Работа в медианаборе "Мое имя". Создать композицию, вписывая текст в конкретное изображение и трансформируя его в соответствии с настроением изображения, на тему "Я и природная среда".
Занятие 3. Поздравительная открытка. Работа в медианаборе "Лошадка". Создать поздравительную открытку на тему "С Новым годом" или "Год лошади".

ТЕМА 5. Виртуальное путешествие по современному изобразительному искусству
Характерные черты современного изобразительного искусства. Знакомство с основными направлениями в современном изобразительном искусстве: символизм, абстракционизм, экспрессионизм, сюрреализм, оп-арт, граффити. Работа с мультимедийными энциклопедиями.


КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

Практические занятия
Занятие 1. Экспрессионизм. Работа с медианабором "Экспрессионизм".
Создание композиций на свободную тему, используя фрагменты репродукций картин.
Занятие 2. Сюрреализм. Работа с медианаборами на выбор "Сюрреализм", "Клее" или "Миро". Создание композиций на свободную тему, используя фрагменты репродукций картин.
Занятие 3. Граффити. Работа с медианабором "Граффити". Создание композиций на свободную тему, используя фрагменты репродукций картин.

ТЕМА 6. Работа со сканированным изображением
Техника сканирования изображений. Знакомство с программой для сканера Vista Scan.
Практические занятия
Занятие 1. Я и Мир. Работа с медианаборами "Природа" или "Архитектура" (на выбор). Создать фантазийную композицию, вписав свое сканированное фотографическое изображение в выбранное природное или архитектурное пространство.
Занятие 2. Совмещение рисованных графических изображений с цифровыми. Работа с медианаборами "Природа", "Животные", "Насекомые" (на выбор). Создать фантазийную композицию, вписав сканированный рисованный персонаж в фотографическое природное пространство.




ТЕМА 7. Технология подготовки и проведения урока
Урок как творческий процесс. Атмосфера урока. Структура урока. Технология проектирования урока. Способы подготовки визуального материала к занятиям.
Практические занятия
Занятие 1. Цветоведение. Проектирование, защита и анализ моделей уроков. Медианаборы для проектирования занятий: "Цвет", "Природа", "Пейзаж", "Интерьер", "Уральские самоцветы", "Лед и пламя", "Грим", "Мимика", "Лошадка".
Занятие 2. Композиция. Проектирование, защита и анализ моделей уроков. Медианаборы для проектирования занятий: "Мое имя", "Город", "Свечение", "Миро", "Архитектура", "Природа", "Животные", "Насекомые".
Занятие 3. Виртуальное путешествие по современному изобразительному искусству. Проектирование, защита и анализ моделей уроков. Медианаборы для проектирования занятий: "Экспрессионизм", "Сюрреализм", "Граффити".




КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ

В ходе обучения у слушателей сформируется:

1. Отношение к компьютеру как к инструменту творчества, созидания, реализации своих способностей;
2. Художественный вкус и творческая интуиция;

3. Культура восприятия и анализа медиаинформации;
4. потребность в творческой самореализации и в духовном росте.

В ходе обучения слушатели овладеют:
1. Знаниями по истории изобразительного искусства;
2. Символическими и смысловыми составляющими цвета;
3. Основными понятиями в области цветоведения: цветовой круг, основные цвета, взаимодополнительные цвета, теплые и холодные цвета, контраст, нюанс, цветовая гармония;
4. Основными понятиями в области композиции: центр, главное и второстепенное, ритм, целостность, многоплановость, смысловая наполненность, выразительность, ракурс;
5. Навыками работы с компьютерными программами Adobe Photoshop, Vista Scan.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Методические материалы, разработанные автором программы совместно с педагогами "Гуманитарного центра "Театр":
* Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке". - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997;
* Дом, который построили МЫ //Я вхожу в мир искусства. В.3.- М., 2000;
* Дети. Театр. Образование: Тезисы конференции. - Екатеринбург, 1995;
* Диагностический материал (см. приложение).
2. Компьютерное программное обеспечение (в том числе разработанное автором программы):
* Microsoft Word, Adobe Photoshop, Vista Scan;
* энциклопедии по искусству на CD дисках:
- "Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства"; "Коллекции ЛУВРА"; "Французская живопись"; "Новые чудеса света";
- Серия "Интерактивный мир", Большая Российская энциклопедия: Центр ПИК, СОМИНФО, 1996;
- "Пушкинский музей" // Серия "Музеи России": Фирма ШАРК, 1996;
- Энциклопедия "ART": История искусств // Версия 2.0: Фирма ОМИКРОН, 1996;
* Медианаборы к пакету программ "Основы компьютерного дизайна", разработанные автором программы:





КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

* к теме "Введение в цветоведение": "Цвет", "Природа", "Пейзаж", "Интерьер", "Уральские самоцветы", "Лед и пламя", "Грим", "Мимика", "Лошадка";
* к теме "Композиция": "Мое имя", "Город", "Свечение", "Миро", "Архитектура", "Природа", "Животные", "Насекомые";
* к теме "Виртуальное путешествие в мир современного изобразительного искусства": "Экспрессионизм", "Сюрреализм", "Граффити", "Миро", "Клее".
3. Список литературы по проблеме (см. в списке литературы).

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.
2. Берхин Н.Б. Общие проблемы психологии искусства. - М.: Знание, 1981.
3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- Ростов: Ростовский университет, 1983.
4. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа - просто устойчивое словосочетание. // Педагогика. - 1998.- № 3.- С.36-43.
5. Вайнштейн А. Игра как путь к гармонии. // Альмаматер. - 1993.- № 2.
6. Волошинов А.В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, 1992.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.
8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. - 1966. - № 6.
9. Выготский Л.С. Психология искусства - М., 1987.
10. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. - М.: Психологическая наука, 1969.
11. Герчук Ю. Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учеб. пособие. - M.: Учебная литература, 1998.
12. Гипсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. - М.: Прогресс, 1996.


КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

13. Давыдов В.В. Проблема периодизации психического развития: Возрастная и педагогическая психология. - Пермь, 1974.
14. Зайцев Г. Б. Искусство 20-го века (взгляд на развитие): Учебное пособие. - Екатеринбург: УрГУ, 1993.
15. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. - М.: Прогресс, 1977.
16. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат, 1975.
17. Лопатина А., Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких. - М.: ООО "Книжный дом лоскут", 1992.
18. Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1986.
19. Мелик-Пашаев А.А. К вопросу об использовании методики "группировка" для изучения художественного развития. // Новые исследования в психологии. - 1986.- №1.
20. Мелик-Пашаев А.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников // Вопросы психологии. - 1989. - № 1.
21. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1987.
22. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Трансформация детской игры в творчество. // Искусство в школе. - 1994. - №2 .
23. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Формирование эстетической позиции как условие развития творческих способностей детей. // Новые исследования в психологии. - 1981. - №2; 1982 - №1.



КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

24. Неменский Б.М. Эмоционально-образное познание в развитии человека. // Вопросы психологии. - 1991.- №3.
25. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М.,1995.
26. Орлов А.М. Виртуальная реальность. Пространство экранных культур как среда обитания. - М.: ГЕО, 1998.
27. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. - М.: Педагогика, 1989.
28. Пикон Г. Сюрреализм 1919-1939. Skira booking international, 1995.
29. Смирнов С.А. Культурный возраст человека: философское введение в психологию развития. - Новосибирск: ЗАО ИПП "Офсет", 2001.
30. Сокольникова М. Н. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8х кл.: В 4ч. Ч.3. Основы композиции. - Обниск: Титул, 1996.
31. Спиваковская А.Г. Игра - это серьезно. - М., 1984.
32. Тайц А., Тайц А. Эффективная работа с Photoshop 5.5. - СПб: Питер, 2001.
33. Шехтер М.С. Образные компоненты знания в обучении // Вопросы психологии. - 1991.- № 4.
34. Шорохов Е.В. Композиция: Учеб. пособ. для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986.
35. Эдвардс Б. Откройте в себе художника. Попурри. - Минск, 2000.
36. Эдвардс Б. Художник внутри вас. Попурри. - Минск, 2000.
37. Эльконин Б.Д. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
38. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Часть 1-2. - Москва: "Аванта+", 1997.











КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

39. Этюды грядущего века. Материалы региональной научно-методической конференции преподавателей изобразительного искусства и выставки творческих работ учащихся школ // Екатеринбург, 3-28 ноября 1997 г. - Екатеринбург: Архитектон, 1998.
40. Янсон Х. В., Янсон Э. Ф. Основы истории искусств. Rotolito Lombarda, 1985.
41. Rogers C. Freedom to learn for the 80's. - Columbus - Toronto - London - Sydney: Ch.E.Merrill Publ. Company, A Bell & Howell Company, 1983.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ

Суслова Ольга Анатольевна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".
Должность: Педагог ИЗО. Учитель высшей категории.



АННОТАЦИЯ

Автор: Суслова О.А.
Количество часов: 124 часа (из них: 104 часа - аудиторные занятия и 20 часов - самостоятельная работа) - 4 сессии по 4 дня?.
Цель программы - развитие творческой самореализации слушателей через формирование основных навыков в области компьютерного дизайна.
Программа адресована учителям образовательных областей, включающих предметы: информатика, МХК, ИЗО; руководителям ШМО по предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, педагогам дополнительного образования.
Дополнительный блок "Основы компьютерного дизайна" предназначен для педагогов, освоивших материал модуля "Компьютерная графика и анимация как технология формирования информационной культуры педагогов". Новые разделы программы знакомят слушателей с теоретическими основами компьютерного дизайна и направлены на развитие культуры восприятия и анализа медиаинформации, формирование у слушателей потребности в творческой самореализации, овладение навыками работы с программами по компьютерной графике Adobe Photoshop, Vista Scan.
Форма обучения - очная.
По окончании обучения выдается документ государственного образца с указанием специализации "Специалист по преподаванию компьютерной графики и дизайна".
















ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Образовательная программа - Модуль 4




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и основные положения проблемы
Современные концепции образования, направленные на реализацию гуманистической профессиональной парадигмы, ориентируют на целостное развитие человека, раскрытие качественного своеобразия его творческой индивидуальности. В соответствии с этим современные требования в развитии педагогической технологии выдвигают на первый план необходимость пересмотра и изменения традиционно сложившихся способов преподавания в школе наук как набора практически не связанных или слабо связанных между собой отдельных школьных предметов. Появляются тенденции к широкой интеграции в содержании и структуре образовательного процесса, что проявляется в нескольких взаимосвязанных аспектах: в научных исследованиях на первый план все более выдвигается анализ всех процессов в природе и обществе как сложных взаимосвязей; в практике все больше усиливается тенденция к синтезу знаний, их взаимопроникновению.
Особое место в интеграции занимают предметы художественно-эстетического цикла, поскольку их объединяет сама сущностная природа предмета (формообразующая и содержательная основа, композиционная и метроритмическая структура, звуковая фактура и цветовая палитра, эмоциональная окрашенность и т.д.) - каждый подчиняется общим законам, присущим в свою очередь каждому отдельно взятому виду .
В то же время, обладая специфическими свойствами, они органично дополняют и гармонизуют друг друга, поскольку "говорят" об одних и тех же явлениях, где природа, история, сказка, поэзия - это звук, цвет, форма, действие.
Однако анализ преподавания предметов художественно-эстетического цикла в образовательных учреждениях показывает, что их духовно-ценностный и творческий потенциал реализуется крайне ограниченно. Это во многом обусловливается разобщенностью существования предметов гуманитарного и общеобразовательного цикла, недостаточностью внимания к их роли в воспитании и развитии чувств и эмоций у детей. Новый подход к преподаванию этих предметов, основанный на принципах межпредметной интеграции, может стать условием гармоничного развития лисности (как учащихся, так и педагога).
Многообразие и вариативность системы образования, гибкость образовательных структур усиливает потребность в подготовке личности педагога-профессионала, ориентированного на современные направления образования, способного осуществлять многоаспектную образовательную деятельность.
Идея интеграции в культурном аспекте образования создает условия для разработки иного механизма организации педагогического процесса и возможности введения новых технологий и форм в образовании. Однако анализ теоретической литературы, изучение педагогического опыта показывают неразработанность данной проблемы, особенно ее технологических аспектов, а это вызывает закономерные трудности у практиков.
Ценностные установки данной программы нацелены на выявление философской и технологической сущности понятия "интеграция", что даст возможность педагогу пройти всю технологическую цепочку (от рождения идеи до конечного результата) по созданию интегрированного урока-события или праздника в школе, объединяющего учителей разных образовательных областей. Работая в группе, каждый слушатель получает возможность осознать себя членом команды, равноценным звеном мультикультурной среды.
Овладение приемами интеграции дает педагогу возможность приобщения к особой форме культуросообразной деятельности в системе образования, в которой важно не только сохранять культурные нормы и транслировать культурную информацию, но и создавать условия для самоопределения педагога и учащихся в пространстве культуры, позволяющем создавать новые образцы. Результатом решения данной проблемы должен стать определенный уровень развития поликультурного сознания, влияющего на создание субъектного эмоционального переживания, формирование эстетических потребностей.
В данном контексте образовательной парадигмы задачи авторов и слушателей едины: стремление к максимальной реализации своих возможностей, открытость для восприятия нового (иного) опыта и самовыражения, способность к выбору осознанного решения в разнообразных образовательных ситуациях, адекватность самому себе и окружающему миру природы, людей, вещей.
В связи с этим важной составляющей организации взаимодействия на занятиях является создание в группе атмосферы уважения и доверия друг к другу, где право педагога на собственную точку зрения, право на ошибку становится основой "ситуации успеха".
Данная программа повышения квалификации (ее структура, содержание, формы, приемы взаимодействия слушателей в группе, с одной стороны, и руководителя со слушателями, с другой) позволяет вовлекать участников в творческий процесс решения задачи, индивидуальный по стилю, культуроемкий по форме. Она дает возможность слушателям действовать в "предлагаемых обстоятельствах", рефлектировать свои действия и свое взаимодействие в круге слушателей посредством освоения технологии интеграции, а также актуализировать ценностные ориентации: гуманность, толерантность, партнерство, диалог, событийность, развитие, изменение, культуросообразность, продуктивность.
Авторами используются принятые в системе образования технологии проблемного обучения (И.Лернер, М.Махмутов), эвристического обучения (А.Хуторской), развивающего обучения (В.Давыдов, Б.Эльконин, Л.Занков). Однако использование методов театральной педагогики в организации урока, во взаимодействии с ребенком, в создании событийного подхода к занятию и адаптации этой инновационной технологии к системе начальной школы является новой, авторской.
Авторы показывают необходимость иной организации учебного пространства, где во взаимодействии основного и дополнительного образования осуществляются межпредметные связи и полисистемные способы деятельности, организуется учебный процесс, актуальный, значимый как для ученика, так и для педагога. В процессе проектировочной работы в методической копилке учителя появятся разнообразные идеи, конспекты занятий, полные или частичные сценарии уроков-праздников.
Цель программы - целостное развитие личности учителя как субъекта педагогической деятельности через освоение им технологии межпредметной интеграции, основанной на принципах театральной педагогики.
Задачи
* ознакомление с теоретическими основами интеграции;
* осознание слушателями значения межпредметной интеграции в гармоничном развитии личности;
* овладение слушателями технологией интегративного преподавания предметов эстетического цикла;
* развитие саморефлексии педагога;
* инициирование потребности и способности к проектному мышлению.
Категория слушателей
Программа предназначена для учителей образовательных областей, включающих предметы: ИЗО, музыка, МХК, история, русский язык, литература; руководителям ШМО по предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, педагогам дополнительного образования.
Продолжительность курса
Программа рассчитана на 74 часа (из них: 54 часа - аудиторные занятия - 3 сессии по 3-4 дня и 20 часов - самостоятельная работа).
Режим занятий
Учебный день - 6-8 часов по 40 минут (сдвоенные двухчасовые занятия с 5-10-минутными перерывами и одним 45-минутным перерывом на обед).
Средства обучения
1. Для проведения обучения слушателей необходимы:
* оборудованная учебная аудитория (доска, парты, стулья);
* аудио и видеоаппаратура, компьютер;
2. Для участия в учебном процессе слушателям необходимо иметь:
* спортивный костюм;
* учебники и программы по своим предметам;
* бумагу для рисования, карандаш, краски (акварель, гуашь), кисти, цветную бумагу, ножницы, клей, фломастеры.
Формы контроля и управления образовательным процессом
1. Организация образовательного процесса со слушателями
Форма организации работы со слушателями - лекционные и практические занятия. Лекции проводятся, в большей степени, в виде лекции-диалога, лекции-дискуссии, что позволяет актуализировать проблему и активизировать деятельность слушателей.
Практические занятия организуются в виде круглых столов, семинаров-практикумов и театральных тренингов на основе различных видов взаимодействия слушателей (фронтальная, групповая и индивидуальная работа), что позволяет создать условия для личностного творческого развития слушателей, оптимизировать формирование практических навыков организации образовательного процесса через приемы театральной педагогики, дифференцировать формы контроля, инициировать самостоятельную и проектную деятельность.
2. Самостоятельная работа слушателей
Содержание курса предполагает широкий спектр самостоятельной работы слушателей как на занятиях, так и в межсессионный период по изучению философской, психолого-педагогической, методической литературы, разработке конспектов, самостоятельное проведение уроков интегративного типа (с возможной видеозаписью), проектную работу, разработку интегративных программ по различным учебным предметам, написание рефератов.
2.1. Обязательный блок:
* проведение открытого урока или праздника с учащимися, или представление видеозаписи урока;
* разработка конспекта интегративного урока (праздника-события).
2.2. Вариативный блок:
* написание реферата (темы см.ниже);
* разработка проект-макета творческого продукта: школьная газета, журнал, видеофильм, интер-сайт, мультимедиапродукт, учебная программа и т.п.;
* разработка учебной программы интегративного типа.
3. Текущий и итоговый контроль
Текущий контроль определяется содержанием обязательного блока и осуществляется в период 2-й и 3-й сессий. Итоговый контроль определяется содержанием вариативного блока и осуществляется в период последней сессии в виде защиты двух творческих проектов (2-х работ) в соответствии с выбранными слушателем формами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п
Наименование тем
Общее
к-во
часов
В том числе
1.

Теор занятия
Практ
занятия
Самостоят.
работа
Раздел 1. Теоретические основы интеграции
7.
Философия и культура образования
2
2
-

-
8.
Интеграция как педагогический феномен
2
2
-
-
9.
Опыт организации образовательного процесса на основе принципа межпредметной интеграции
2
2
-
-
Раздел 2. Технология межпредметной интеграции
1.
Интеграция как принцип.
2
2
-

-
2.
Интеграция как принцип взаимодействия
4
-
4
-
3.
Интеграция как процесс
2
2
-
-
4.
Интеграция как процесс взаимодействия
6
-
6
-
5.
Интеграция как результат (творческий продукт)
4
4
-
2
6.
Разработка интегративной модели (праздник)
16
-
16
10

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign