LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Знакомство с мировоззрением Средневековой Японии. Знакомство со стилевыми особенностями японского искусства. Работа в медианаборе "Кандинский". Создание композиций на следующие темы "Макрокосмос", "Микрокосмос". Анализ проделанной работы.
Занятие 6. Искусство Возрождения
Знакомство с мировоззрением эпохи Возрождения. Знакомство с живописью эпохи Возрождения. Знакомство с великими мастерами эпохи Возрождения. Работа в медианаборе "Гармония". Создание композиции, используя фрагменты живописи эпохи Возрождения, на тему "Гармония".
Знакомство со стилевыми особенностями архитектуры палаццо, собора, площадей эпохи Возрождения. Работа в медианаборе "Архитектура Возрождения". Создание композиции из архитектурных элементов на темы "Город", "Площадь"
Знакомство с творчеством художника Джузеппе Арчимбольдо. Работа в медианаборе "Цветы". Создание композиции на тему "Цветочный портрет", используя цветы, травы, листья.
Занятие 7. Импрессионизм
Знакомство со стилем импрессионизм. Работа в медианаборе "Лето". Создание композиции на темы "Впечатление от летних каникул", "Впечатление от захода солнца", "Впечатление от моря", "Впечатление от путешествия", и т.д...
Занятие 8. Постимпрессионизм
Знакомство с творчеством Винсента ван Гога. Работа в медианаборе "Винсента ван Гог". Создание композиции, кистями Винсента ван Гога на тему "Художник и его персонажи".
Знакомство с творчеством Поля Гогена. Работа в тематическом наборе "Поль Гоген". Создание композиции на свободную тему. Создание композиции на тему "Художник и его персонажи".
Занятие 9. Пуантилизм
Знакомство с пуантилизмом. Знакомство с творчеством Поля Синьяка. Работа в медианаборе "Поль Синьяк". Создание композиции на свободную тему.
Занятие 10. Кубизм
Знакомство со стилем кубизм. Знакомство с творчеством Жоржа Брака. Работа в медианаборе "Кубизм". Создание композиции на темы "Тесное пространство", "Гармония между архитектурой и природой" и т.д..
Занятие 11. Абстракционизм
Знакомство со стилем абстракционизм. Знакомство с творчеством В. Кандинского. Работа в медианаборе "Кандинский - 2". Анализ настроения, переданного в картине В. Кандинского "Красные кони". Создание конкретной композиции, продолжающей картину В. Кандинского и сохранющей ее настроение. "Превращение" картины в портрет или в пейзаж, отражающий настроение картины.
Занятие 12. Модерн
Знакомство со стилем модерн. Знакомство с творчеством Густава Климта. Работа в медианаборе "Густав Климт". Создание композиции на свободную тему, используя фрагменты картин художника Густава Климта. Анализ проделанной работы.
Работа в медианаборе "Климт-портрет". Создание композиции, отражающей внутреннее состояние портретов Густава Климта.
Знакомство с творчеством Пауля Клее. Работа в медианаборе "Пауль Клее". Создание композиции на свободную тему, используя фрагменты картин художника Пауля Клее. Анализ проделанной работы.
Занятие 13. Сюрреализм
Знакомство со стилем сюрреализм, знакомство с творчеством Хоана Миро. Работа в медианаборе "Хоан Миро". Создание композиции на свободную тему, используя фрагменты картин художника Хоана Миро.

ТЕМА 9. Технология подготовки и проведения урока компьютерной графики и анимации
Театральная педагогика как метод работы. "Предлагаемые обстоятельства" урока. Режиссура урока. Актуализация предлагаемого материала. Особенности взаимодействия Ребенок-Взрослый. Принципы "адресности" и "получения результата".
Структура урока. Формы работы на уроке. "Многосерийная анимация", как форма работы с группой. Технология проектирования урока с опорой на основные принципы курса. Способы подготовки аудиовизуального материала к занятиям.
Практические занятия
Проектирование, защита и анализ моделей уроков:
Занятие 1. Введение учащихся в информационную культуру
* искусство и информация;
* медиаинформация;
* средства массовой коммуникации и информации.



Занятие 2. Основные понятия и эстетические категории ЭКС
Пространство. Медианаборы: "Замок", "Перспектива", "Деревья", "Камни", "Настроение природы".
Персонаж. Медианаборы: "Кактус", "Свеча", "Музыкальные портреты".
Цвет. Медианаборы: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето", "Музыкальная осень, "Ночь", "Утро", "Вечер" ,"Огонь", "Эмоциональные состояния".
Линия. Медианаборы: "Линия", "Упражнение", "Музыкальные хвостики рыб", "Линия музыкальная".
Форма. Медианаборы: "Форма", "Форма фруктов", "Гномы".
Фактура. Медианаборы: "Фактурное пятно", "Облака" ,"Облачные превращалки", "Динозавр", "Лед", "Каменные фантазии", "Шрифт", "Фактура муыкальная".
Эмоции. Медианаборы: "Глаза", "Эмоциональные состояния", "Человек".
Ритм. Медианаборы: "Ритмический портрет", "Персонаж", "Коралл".
Взаимодействие. Медианаборы: "Взаимодействие", "Деревья", "Взаимодействие героя и пространства" , "Животные", "Радуга", "Куклы", "Кактусы".
Сюжет. Медианаборы: "Истории про рыцаря", "Сказки", "Утро музыкальное ", "Каменные фантазии", "Герой".
Занятие 3. Виртуальные путешествия в мир искусства
Композиция. Медианаборы: "Предметы", "Кандинский", "Деревья".
Жанры. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианабор "Маски неба".
Готика. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианабор "Готика".
Русский собор. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианабор "Русский собор".
Искусство средневековой Японии. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианабор "Кандинский".
Искусство Возрождения. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианаборы: "Гармония", "Архитектура Возрождения", "Цветы", "Фрукты"
Импрессионизм. Использование мультимедийных энцикло-педий. Медианабор "Лето"
Постимпрессиониз. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианаборы: "Винсент ван Гог", "Поль Гоген".
Пуантилизм. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианабор "Поль Синьяк".
Кубизм. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианабор "Кубизм".
Абстракционизм. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианабор "Кандинский - 2".
Модерн. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианаборы: "Густав Климт", "Климт-портрет".
Пауль Клее. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианабор "Пауль Клее".
Сюрреализм. Использование мультимедийных энциклопедий. Медианабор "Хоан Миро".


ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ

В ходе обучения у слушателей сформируется:
1. Отношение к компьютеру как к инструменту для творчества, созидания, реализации своих способностей.
2. Умение актуализировать предлагаемый учебный материал методами театральной педагогики.
3. Умение создавать игровую ситуацию в компьютерном классе.
4. Умение использовать эстетические компьютерные среды для развития личностных качеств учащихся.
5. Культура восприятия и анализа медиаинформации.
В ходе обучения слушатели овладевают:
1. Основными эстетическими категориями и понятиями ЭКС: цвет, звук, ритм, фактура, линия, форма, пространство, время, движение, взаимодействие.
2. Технологией организации образовательного процесса в соответствии с основными принципами курса: принципом взаимодействия; принципом "метафоры"; принципом одушевления неживого; принципом "существенного"; принципом "мостика".
3. Навыками ведения различных форм диалога: фронтальный и индивидуальный.
4. Навыками работы с авторским пакетом программ по компьютерной графике и анимации.
5. Навыками анализа медиаинформации: принципом ассоциаций, контрастного сопоставления, подобия, многообразия, принципом поиска нюанса, принципом нахождения аналогий.
6. Методами режиссуры урока.

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Методические материалы, разработанные авторами программы:
* Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.
* Дом, который построили МЫ. //Я вхожу в мир искусства. В.3. - М., 2000.
* Тезисы конференции "Дети, Театр, Образование". - Екатеринбург, 1995.
* Диагностический материал (см. приложения №№ 1, 2).
2. Компьютерное программное обеспечение, в том числе разработанное авторами программы:
* Microsoft Word, Paint Brush, Power Point.
* Энциклопедии по искусству на CD дисках : "Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства". Серия "Интерактивный мир", Большая Российская энциклопедия, Центр ПИК, СОМИНФО, 1996г.; "Пушкинский музей". Серия "Музеи России", Фирма ШАРК, 1996г.; "Коллекции ЛУВРА"; Энциклопедия "Французская живопись";
"ART", история искусств, версия 2.0. Фирма ОМИКРОН, 1996г.;
"Новые чудеса света".
* Пакет программ "Компьютерная графика и анимация для детей". 14
* Медианаборы к пакету программ "Компьютерная графика и анимация для детей"15:



Название
5- 7 лет
8-10 лет
11-14 лет
1
Облачные превращалки
*

2
Куклы
*

3
Музыкальные хвостики рыб
*

4
Фантазия16
*
*
*
5
Патефон
*

6
Персонаж из осенних листьев
*
*
7
Животные
*
*
8
Пальма

*
9
Коралл
*
*
*
10
Клоун
*
*
11
Замок
*

12
Перспектива

*
13
Упражнения
*
*
14
Деревья

*
15
Камни
*
*
16
Настроение природы

*
17
Кактус
*
*
18
Свеча
*
19
Музыкальные портреты
*
*
20
Осень
*
*
*
21
Зима
*
*
*
22
Весна
*
*
*
23
Лето
*
*
*
24
Музыкальная осень
*
*
25
Ночь
*
*
*
26
Утро
*
*
*
27
Вечер
*
*
*
28
Огонь
*
*
29
Эмоциональные состояния
*
*
30
Линия
*
*
31
Упражнение
*
*
32
Линия музыкальная
*
*
33
Форма
*
*
34
Форма фруктов
*

35
Гномы
*

36
Фактура музыкальная
*

37
Облака

*
38
Динозавр
*
*
39
Лед
*
*
40
Каменные фантазии
*
*
*
41
Шрифт
*
*
42
Глаза
*
*
43
Герой
*
*
44
Ритмический портрет

*
45
Персонаж

*
46
Коралл
*
*
*
47
Взаимодействие
*
*
48
Взаимодействие героя и пространства

*
49
Радуга
*
*
50
Истории про рыцаря
*
51
Сказки
*
*
*
52
Утро музыкальное
*
*


Название медианабора к циклу уроков "Виртуальные путешествия в мир искусства" (11-14 лет)
моделирование
рисование
1
Предметы
*
2
Кандинский 1
*
3
Кандинский 2
*
4
Кандинский 3
*
4
Деревья
*
*
5
Маски неба
*
6
Готика
*
*
7
Русский собор
*

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign