LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

1.2. Импровизации на Тему. Создание эскизов Темы в разнообразных формах: сочинения, рисунки, фотографии, музыкальные импровизации, коллаж, видеофильм, газета, театральный этюд и другие.
2 этап. Разработка
2.1. Встреча групп. Определение координационной сценарной группы. Создание общей сценарной канвы спектакля. Определение содержания дальнейшей творческой разработки Темы в каждой группе.
2.2. Разработка сценария по группам. Сверка нахождения в содержательном поле Темы.
3 этап. Театрализации
3.1. Репетиции. Проверка "сценичности" сценариев. Поиск театральности форм представления Темы.
3.2. Создание декораций, костюмов, музыкального оформления. Сборка спектакля.
3.3. Спектакль-праздник
4 этап. Анализ результатов работы
Раздел 7. Самостоятельная работа
По окончании каждого 1, 2 и 3 семинаров слушатели получают задание по самостоятельной разработке модели урока, на основе полученных знаний по следующим темам (одна тема на выбор):
1. Применение элементов актерского тренинга в работе с детьми.
2. Атмосфера урока.
3. Актерский этюд как метод исследования учебного текста.
4. Урок как событие. Событийная разработка урока.
Слушатели представляют зачетную работу в виде защиты моделей урока или творческого мероприятия. В качестве материала для защиты слушатели представляют видеозаписи уроков или иных творческих мероприятий, проведенных с детьми. К видеозаписям уроков прилагается аналитическая записка.
Зачетным мероприятием 4 семинара-практикума является разработка и демонстрация театрального праздника.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН?

№ п/п
Наименование тем
Общее
кол-во
часов
В том числе
Сам.
работа

Теор.
занятия
Прак. занятия
Введение. Теоретические основания применения технологии
театральной педагогики в образовании
Методология и практика театральной педагогики.
1
1
-
-
2.
Системы К. С. Станиславского и М. Чехова в контексте проблемы применения театральной педагогики в образовании.

1

1

-

-
Раздел 1. Тренинг творческой психотехники учителя
1.
Навыки саморегуляции
5
1
2
2
2.
Внимание
3
-
3
-
3.
Пространство. Ритм
4
-
4
-
4.
Гимнастика чувств
5
-
3
2
5.
Память. Воображение. Фантазия
7
-
5
2
Раздел 2. Голос как инструмент эффективного взаимодействия
1.
Механизмы и строение голосового аппарата
1
1
-
-
2.
Дыхание
5
1
4
-
3.
Звуковой канал
1
-
1
-
4.
Резонаторы
1
-
1
-
5.
Диапазон голоса
1
-
1
-
6.
Артикуляция
2
-
2
-
7.
Речь и ее выразительность
4
1
3
-
8.
Подготовка голоса к звучанию. Гигиена голосового аппарата.
1
-
1
-
Раздел 3. Взаимодействие с партнером
1.
Эмпатия
3
-
3
-
2.
"Пристройка" к партнеру
5
-
5
-
3.
Вербальные и невербальные способы взаимодействия
5
-
5
-
Раздел 4. Атмосфера
1.
Понятие и смысл атмосферы
1
1
-
-
2.
Внутренняя и внешняя атмосфера
2
-
2
-
3.
Атмосфера художественного текста.
4
-
2
2
4.
Организация пространства урока как средство создания атмосферы урока
6
-
3
3
Раздел 5. Режиссура урока
1.
Формирование режиссерского замысла урока
9
2
4
3
2.
Метод действенного анализа
8
1
5
2
3.
Способы перевода абстрактной идеи в образный и действенный план
6
-
4
2
4.
Эмоциональный план урока
2
-
2
5.
Жанровые черты урока
4
-
2
2




Раздел 6. Технология создания театрального праздника в школе. Практикум
1.
Этап 1. Выбор темы
1.1 Поиск "Темы для импровизации". Разработка "пакета провокаций"
1.2. Импровизации на Тему. Создание эскизов Темы в разнообразных формах
4
1
3
-
2.
Этап 2. Разработка темы
2.1. Создание общей сценарной канвы спектакля
2.2. Разработка сценария по группам
5
-
5
-
3.
Этап 3. Театрализация
3.1. Репетиции. Поиск театральности форм представления Темы
3.2. Создание декораций, костюмов, музыкального оформления
3.3. Спектакль-праздник
9
-
9
-
4.
Этап 4. Анализ результата
2
-
2
-
ИТОГО:
116
11
85
20


ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ

В ходе обучения у слушателей сформируется:
1. Культура диалогового взаимодействия с детьми и коллегами.
2. Комплекс качеств, характеризующих творческое мышления: гибкость, способность выстраивать ассоциативные цепочки, внутреннее образное видение, фантазия.
3. Отношение к уроку как к увлекательным "предлагаемым обстоятельствам".
4. Умение актуализировать предлагаемый детям учебный материал.
5. Умение переводить абстрактную идею в действенный план.

В ходе обучения слушатели овладевают:
1. Навыками творческой саморегуляции.
2. Навыками эффективного вербального и невербального взаимодействия.
3. Навыками использования метода смены ролевых позиций.
4. Навыками режиссуры урока: точным определением цели или, говоря театральной терминологией, сверхзадачи урока и проектированием стратегии ее достижения.
5. Навыками создания творческой атмосферы в классе.
6. Навыками управления эмоциональным планом урока с учетом психологического восприятия детей.
7. Технологией разработки и реализации театрального события в школе.

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методические материалы, разработанные авторами программы и учителями Гуманитарного центра "Театр":
1. Дом, который построили МЫ: Сборник //Я вхожу в мир искусства. В.3. - М., 2000.
2. Басина Н. Э., Крайзель Е.З. Тренинг творческой психотехники учителя: Приложение к курсу Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.
3. Меркотун Е. А., Танаева Е.Н. Новый год со Сказочником (технология создания театрального События в школе): Приложение к курсу Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.
4. Санина Н.Н. Голос как инструмент эффективного взаимодействия. Проспект программы, 2001 г.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Власова Т.М., Фафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. - М.: Владос, 1996.
2. Вообрази себе. Поиграем, помечтаем: Сборник - М.: Эйдос, 1994.
3. Генералова И.А. Интегрированный предмет "Театр" или воспитание искусством. 1-3 класс: Методическое пособие для учителей начальной школы / Под ред. Л.В. Тарасова. - М.: Авангард, 1997.
4. Гингер С. Гингер А. Гештальт-терапия контакта. - СПб.: Специальная литература, 1999.
5. Гиппиус С. Гимнастика чувств: Тренинг творческой психотехники. - М. - Л.: Искусство, 1967.
6. Гоникман Э.И. Даосские целительные звуки. Терапия самоспасения. - М.: МСП, 2001.
7. Дети. Театр. Образование: Тезисы докладов международной научно- практической конференции. - Екатеринбург, 1996.
8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. Кн.1.- СПб.: Госконсерватория им. Римского- Корсакова,1996.
9. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. - М., 1972.
10. Ершов П.М. Технология актерского искусства. - М.,1992.
11. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Педагогика как практическая режиссура. - М.: Воронеж,1995.
12. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании замысла школьного урока: Учебное пособие для учителей средних школ и студентов педагогических институтов. - М.: Прогресс,1993.
13. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайна нашего голоса. - Екатеринбург, 1992.
14. Леви В. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника. - М.: Знание, 1991.
15. Левшинов А. Исцеление судьбы. Тренинг вербальной части кармы.-СПб.: Прайм-Еврознак. - М.: Олма-Пресс, 2001.
16. Линклэйтер К. Освобождение голоса. - М.: Гитис,1993.
17. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. - Л.: Наука, 1967.
18. Нахимовский А.М. Профессия режиссер. Как создать в школе театральное действие от А до Я. - М.: ВЦХТ, 1999.
19. Никитина А.Б., Тюханова Е.Л. Интегрированный курс "Театр". История про театр. Кн. 1. Любите ли вы театр? (5 кл., 1-е полугодие). - М., 1995.
20. Никитина А.Б., Тюханова Е.Л. Интегрированный курс "Театр". История про театр. Кн. 1. Любите ли вы театр? (Методическое пособие). - М., 1997 .
21. Новицкая Л.П. Изучение элементов психотехники актерского мастерства: Тренинг и муштра. - М., 1969.
22. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие / Под ред. И.А.Зязюна.- М.: Просвещение, 1989.// Гл. 2 - С. 50
23. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. - М.: Владос, 1999.
24. Савкова З. Техника звучащего слова: Метод. пособие. - Свердловск, 1990.
25. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.: Новая школа, 1993.
26. Смирнов В.А. Мастерская педагога-гуманитария. - Новосибирск, 1995.
27. Спиваковская А.Г. Игра - это серьезно. - М, 1984.
28. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Полн. собр. соч. Т. 1, 2, 3.- М.: Искусство, 1990.
29. Театр-студия "Дали": Образовательные программы. Игровые уроки. Репертуар. - М.: ВЦХТ, 1997. // Я вхожу в мир искусств. - 1997.- № 5-6.
30. Уроки театра на уроках в школе (Театральное обучение школьников 1-11 классов): Программы, методические рекомендации, сборник упражнений /Сост. А.П. Ершова. - М., 1990.
31. Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург, 1992.
32. Чарели Э. М. Речь и здоровье. - Екатеринбург: УГСА, 1996.
33. Чарели Э.М. Учитесь говорить: комплекс упражнений и методических рекомендаций по воспитанию дикции, дыхания, произношения и речевого голоса. - Свердловск, 1991.
34. Чехов М. Об искусстве актера. Литературное наследие. Т. 2. - М.: Искусство, 1986.
35. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1990.
36. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания для детей средствами театра. - М.: ВЦХТ, 1998. //Я вхожу в мир искусств. 1998. - № 3.
37. Шмаков С., Безбородова О. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. - М.,1993.
38. Юстус И.В. Мир глазами театра: Программа, методические рекомендации (1-11 кл.). - Ульяновск, 1997.
39. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М.: Искусство, 1964.
40. Children. Theater. Education // Journal of Russian East European Psychology. - 1997. - May - June.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

1. Басина Наталья Энгелевна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".
Должность: Художественный руководитель, педагог-режиссер, учитель высшей категории

2. Крайзель Евгений Зейликович
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".
Должность: педагог-режиссер

3. Санина Наталья Наумовна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".
Должность: педагог сценической речи

ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА И РЕЖИССУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

АННОТАЦИЯ
Образовательная программа повышения квалификации работников образования - Модуль 1 в рамках Программы "Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды"
Авторы: Басина Н.Э, Крайзель Е.З, Санина Н.Н.
Специализация: учитель-специалист по использованию театральной педагогики.
Количество часов: 116 часа (из них: 96 часов - аудиторные занятия - 4 сессии по 3 дня, 20 часов - самостоятельная работа).
Цель программы - развития личностных качеств и профессиональных умений учителя на основе освоения технологии театральной педагогики, которые позволят ему быть успешным в профессии.
Программа адресована педагогам образовательной области "Филология", педагогам образовательной области "Искусство" (МХК, музыки, изобразительного искусства), учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования; методистам, а также преподавателям средних и высших педагогических учебных заведений, преподающих методику технологий обучения.
Образовательная программа знакомит слушателей с технологией организации образовательного процесса на основе принципов театральной педагогики; направлена на повышение творческого потенциала учителя, овладение навыками режиссуры урока, технологии создания театрального события в школе.
Форма обучения - очная.













ТЕХНОЛОГИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
Образовательная программа - Модуль 2





























<< Пред. стр.

страница 3
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign