LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 9
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Бюджетное финансирование
Управление образования, органы опеки и попечительства, руководители специализированных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.
Информационно-разъяснительная работа с руководителями различных учреждений, населением о необходимости передачи сведений в органы опеки и попечительства о детях, нуждающихся в государственной защите.
постоянно
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
Управление образования
Учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
Органы опеки и попечительства
Передача детей на семейные формы воспитания в семьи граждан
4.
Продолжить работу в детском доме №2 и школе-интернате №8 уполномоченных служб по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на патронатное воспитание в семьи граждан.
2005
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
Управление образования, органы опеки и попечительства, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
5.
Отработка и внедрение модели уполномоченной службы по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, под патронат на базе экспериментальных площадок д/д № 2 и школы-интерната №8
2004-2007
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
Управление образования, органы опеки и попечительства, руководители специализированных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
6.
Обобщение опыта работы "Родительской школы" в детском доме №2, привлечение к обучению в ней кандидатов в приемные родители и патронатные воспитатели
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
Управление образования
7.
Расширение информационных каналов по информированию граждан о детях, подлежащих устройству в семью, через страницу на интернет-сайте Управления образования, районные СМИ, информационные стенды Муниципалитетов, кабельное телевидение)
постоянно
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
Управление образования, органы опеки и попечительства.
Рационализация сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
8.
Завершить работу по реорганизации школы-интерната № 8 в детский дом смешанного типа с малой наполняемостью с целью воспитания коллектива воспитанников по принципу большой и дружной семьи, сохранения имеющихся родственных связей
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО
9.
Привести комплектование образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствие с плановой наполняемостью здания
постоянно
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Развитие материально-технической базы сиротских учреждений
10.
Создать условия для содержания, обучения, воспитания воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2 1178-02 и Государственной противопожарной службы
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
11.
Провести необходимые ремонтные работы в детском доме №17 и детском доме №23
2005-06
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО
Повышение качества кадрового обеспечения
12.
Проведение смотра конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2005-06
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ

13.
Создание системы отбора и подготовки патронатных воспитателей на базе д\дома №2 и школы-интерната №8
2006
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
14.
Разработка и реализация модульных программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом специфики воспитания и обучения социальных сирот
2005
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
15.
Проведение практикумов педагогического мастерства для воспитателей и классных руководителей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по психологической адаптации и реабилитации воспитанников
2005-2007
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, УМЦ "Детство"

Социальная адаптация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
а)формирование системы психолого-медико-социального сопровождения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
16.
Придать практико-ориентированную направленность курсу социально-правовой ориентации для воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведение городского семинара на базе детского дома №23
2005-сентябрь
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО
17.
Создать в образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развивающую среду, обогащенную предметами домашнего, семейного быта
2006
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
18.
Разработать различные модели, концепции, программы психолого-педагогического сопровождения воспитанников в зависимости от типа и вида учреждения
2006
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, ПМСЦ
19.
Заключить договора между учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ПМСЦ по психолого - медико - социальному сопровождению воспитанников. Провести консультативную встречу руководителей ПМСЦ и руководителей сиротских учреждений
2005, 2006, 2007
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители ПМСЦ и образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
20.
Разработать и реализовать специальные программы по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни, формированию поло-ролевых представлений.
2006-2007
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
21.
Создать в образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условия жизнедеятельности, приближенные к семейным:
совместное проживание братьев и сестер;
осуществление дифференцированного подхода в воспитании каждого ребенка;
создание развивающей предметно-игровой и природной среды;
формирование житейских умений и навыков;
хранение и беспрепятственное пользование личными вещами;
учет желаний и индивидуальности при оборудовании спальных помещений;
наличие возможностей для индивидуального удовлетворения санитарно-гигиенических нужд;
возможность получения дополнительного или щадящего питания (по показаниям);
возможность дифференцированного оздоровления.
2006-2007
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
б) создание условий для получения воспитанниками полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями
22.
Адаптировать систему обучения к возможностям воспитанников:
-создать систему "репетиторства" для нуждающихся в помощи;
- создать условия для получения полноценного образования воспитанников, имеющих повышенную мотивацию;
2007
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
23.
Внедрять новые технологии в учебный процесс (дистантное обучение, индивидуальные учебные планы)
2007
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
24.
Использовать возможности лицеев для подготовки воспитанников в высшие учебные заведения
постоянно
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
25.
Внедрять новые технологии коррекции основных трудностей в обучении в практику психологической службы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители ПМСЦ и образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
26
Открыть на базе детского дома №17 ЗАО экспериментальной площадки по теме " Работа и внедрение методик социализации воспитанников с девиантным поведением"
2004-2007 г.г.


в) Обеспечение получения выпускниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, конкурентоспособных профессий
27
Обеспечение практико-ориентированной направленности формирования у воспитанников образа будущей профессиональной деятельности:
-создание для дошкольников предметного пространства, имитирующего профессиональную деятельность и досуговой среды, открывающей мир профессий;
-организация досуга профориентационной направленности на этапе начальной школы, мотивация желания приобретать знания о труде, правилах поведения в обществе, значимых для выбора профессии, формирование пропедевтического опыта к будущей профессиональной деятельности;
углубленное трудовое обучение, допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка, факультативные и специальные курсы, досуг на этапе основной и средней школы.
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
28
Оказание профориентационной, психологической и юридической помощи в профессиональном и личностном самоопределении детей-сирот на базе центров социально-трудовой адаптации подростков и молодежи с учетом их психофизического состояния, способностей и интересов.
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

29
Проведение Дней профессионального определения выпускников интернатных учреждений
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
30
Проводить психолого-диагностическое тестирование для определения индивидуальных особенностей, склонностей и способностей в целях дальнейшего их развития и создания условий для самоопределения, профессиональной карьеры.
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦСТАДС МЦТЗМ "Перспектива"
31
Отработать механизм трудоустройства выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через базу вакансий МЦТЗМ "Перспектива"
2005
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, МЦТЗМ "Перспектива"
г) социальная защита воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
32
Совершенствование системы социализации детей-сирот через их включение в культурные и спортивные мероприятия, взаимодействие с семейными детьми, совместный отдых в каникулярное время:
участие коллективов воспитанников в фестивале детского творчества "Надежда";
- спортивном фестивале "Надежда";
-"Бале выпускников сиротских учреждений";
- "Празднике для воспитанников "Здравствуй, лето";
-в слете трудовых бригад;
- в военно-патриотическом слете "Безымянная высота"
- развитие фондов библио, видео, и аудиотек в образовательных учреждениях для детей-сирот
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
33
Совершенствование организации отдыха детей и подростков из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей из социально незащищенных семей (каникулярное время):
- организация санаторного лечения;
- развитие лагерей труда и отдыха, творческих профильных смен (ЛТО и ГЛТО в летний период)
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
34
Создание системы мер, обеспечивающих социальные гарантии лицам из числа выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на труд Совместно с управлением социальной защиты населения Западного округа
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
д) сохранение и защита здоровья воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
35
Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом через спортивные секции учреждений и учреждения дополнительного образования
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
36
Реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни, на воспитание осознанного стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам, пропаганда санитарно-просветительских знаний
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
37
Создание условий, обеспечивающих реальную возможность индивидуального подхода в оказании медицинской помощи воспитанникам
Весь период
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО, руководители образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
38
Организация лицензирования медицинской деятельности в образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2005-06 уч. год
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
ЗОУО














Раздел 9. Повышение эффективности кадрового обеспечения и управления образованием


Дальнейшее совершенствование московского образования в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки педагогов, совершенствования механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов. В округе в 2005 году насчитывается 12000 педагогических работников.
Повышение социального статуса и улучшение материального положения работников образования на протяжении многих лет является устойчивым и традиционным приоритетом образовательной политики округа.
Принятый в 2001 году Закон "О развитии образования в г. Москве" закрепил положительные тенденции в данном направлении и определил пути дальнейшего усиления поддержки педагогический кадров. Следующим этапом организации работы по стабилизации кадровой ситуации стало Постановление Правительства Москвы от 23.03.2004 № 172 "О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы", которое направлено на обеспечение социальной защищенности работников образования. В округе сложилась система повышения образовательного уровня учителей. Увеличилось количество педагогических работников с высшим профессиональным образованием (2002 г. - 71,3%, 2005 г. - 86,7%). За последние три года в округ пришли работать 570 молодых специалистов различных высших и средне - специальных учебных учреждений. Продолжается работа по профессиональной ориентации учащихся старших классов на педагогическую профессию. В округе функционирует 45 педагогических классов в 17 образовательных учреждениях с общим охватом 1300 старшеклассников. При Московском педагогическом государственном университете аккредитовано 4 образовательных учреждения (гимназия № 1542, школы №№ 1004, 1016, 1400). 25% учащихся педагогических классов ежегодно поступают в педагогические ВУЗы.
Дальнейшее развитие получает система обеспечения педагогических работников жилой площадью. В рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 26 августа 2004 года № 1699-РП молодым специалистам, работникам образовательных учреждений, предоставлено право приобретения жилой площади по договору аренды и возможность выкупа этой площади с рассрочкой платежа по истечении 10-ти лет. В кадетских школах-интернатах в целях повышения качества образовательного процесса, укомплектованности квалифицированными педагогическими кадрами предусмотрена возможность льготного обеспечения жилой площадью педагогических работников.

Вместе с тем, задачи развития образования, повышение его качества и эффективности, существенное обновление содержания образования требуют и повышения уровня профессионализма работников образования. Более гибкой и динамичной, более открытой, информационно и технологически оснащенной, а, следовательно, более адекватной задачам обеспечения развития образования, его доступности, высокого качества и эффективности, должна стать система управления образованием.
Именно поэтому настоящая программа выдвигает как важнейшую единую задачу совершенствование кадрового обеспечения и управления образованием в округе.
Решение этой задачи требует организации деятельности по следующим основным направлениям:

* Формирование у обучающихся устойчивой мотивации на педагогическую профессию;
* Повышение статуса педагогических работников, усиление их государственной поддержки, способствующих предотвращению оттока работников образовательных учреждений из системы образования;
* Организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения образовательных учреждений округа с использованием информационных технологий; повышение уровня подготовки специалистов дошкольных образовательных учреждений; обеспечение интенсивной подготовки специалистов из числа работающих учителей, имеющих среднее и среднее специальное образование, профессиональной педагогической подготовки специалистов других отраслей с высшим образованием;
* Совершенствование системы аттестации педагогических и руководящих работников;
* Повышение профессионального уровня руководителей всех уровней управления образованием в области менеджмента, психологии управления, информационных технологий;
* Совершенствование деятельности методической службы округа на основе маркетингового анализа образовательных потребностей и расширения системы социального партнерства.
* Дальнейшее развитие и повышение роли государственно-общественных форм управления образованием.



№№
п/п
Мероприятия программы
Этапы и сроки их выполнения

Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы

Объем финансирования (тыс. руб.)
Источники финансирования

Исполнители
1
2
3
4
5
6
1.
Развитие педагогического образования

1.1
Провести окружной конкурс и принять участие в городском конкурсе среди обучающихся общеобразовательных учреждений "Будущий педагог"
2005-2007
Текущее бюджетное
финансирование
МИОО, ЗОУО, ОМЦ
1.2
Организовать подготовку специалистов педагогических специальностей с высшим образованием на условиях целевого контракта
2005 -2007

Текущее бюджетное
финансирование
ДОМ, ЗОУО
МГПУ
МГППУ
МГПИ
1.3
Сформировать резерв руководящих кадров образовательных учреждений, методических служб, Окружного управления образованием

2005-2007 ежегодно
Текущее бюджетное
финансирование
ЗОУО

1.4
Провести мониторинг состояния кадровой обеспеченности образовательных учреждений с целью формирования городского заказа на подготовку специалистов педагогических специальностей.
2005-2007
Текущее бюджетное
финансирование
ЗОУО

1.5
Внедрить в практику работы автоматизированную информационную систему "Кадровое обеспечение"
2005-2007



Целевое и текущее бюджетное финансирование
ЗОУО
1.6
Совершенствовать формы статистической отчетности о состоянии кадрового обеспечения образовательных учреждений
2005

Текущее бюджетное
финансирование
ЗОУО
1.7
Сформировать заказ на подготовку специалистов педагогических специальностей. Провести мониторинг состояния кадровой обеспеченности образовательных учреждений (ежегодно)
2005-2007
Текущее бюджетное
финансирование
ДОМ, ЗОУО МГПУ,
МГППУ,


МГПИ
ЗОУО
1.8
Сформировать заказ на подготовку в учреждениях высшего педагогического образования по специальности "Педагог дополнительного образования детей"
2005
Текущее бюджетное
финансирование
ЗОУО
2
Развитие системы дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических кадров

1
Разработать модули (36 ч) системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников в ОМЦ "Практический курс начинающего руководителя", "Организация методической службы в школе", "Организационная культура образовательного учреждения", "Организация работы маркетинговой службы в образовании" и др.
2005- 2007
Текущее бюджетное
финансирование
ОМЦ
2
Разработать программы психолого- педагогического и методического сопровождения молодых специалистов, создать систему наставничества, провести мониторинг профессиональных и информационных потребностей молодых специалистов системы образования

<< Пред. стр.

страница 9
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign