LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

13.
Проведение работы по приобщению дошкольников к универсальным и этническим ценностям посредством обучения традиционным играм народов России в рамках программы Правительства Москвы "Выходи во двор, поиграем"
2005-2006
Дополнительное бюджетное финансирование
ЦДДЗ, ЗОУО
14.
Отработка новых педагогических технологий обучения иностранному языку детей дошкольного возраста в ДОУ Западного округа
2005-2006
Текущее бюджетное финансирование

ЦДДЗ, ЗОУО
15.
Совместно с ДО принять участие в издании книги художественной литературы для дошкольных образовательных учреждений по проекту "Библиотека детского сада"
2005-2007
Дополнительное бюджетное финансирование
ЗОУО, ДОУ

16.
Разработка и создание педагогических моделей экологического воспитания дошкольников в условиях мегаполиса

2005-2006
Дополнительное бюджетное финансирование
ЦДДЗ, ЗОУО

17.
Принять участие в разработке и внедрении инструкций по приему детей с проблемами в здоровье и развитии в детские сады компенсирующего и комбинированного видов
2005-2006
Текущее бюджетное финансирование
МГППУ, ЗОУО, ДОУ.
18.
Принять участие в разработке и внедрении программы воспитания и обучения и программного обеспечения для групп для детей с задержкой психического развития
2005-2006
Дополнительное бюджетное финансирование
МГППУ, ОУО, ДОУ

19.
Принять участие в разработке и внедрении инструкции по приему детей со сложной структурой дефекта в дошкольные образовательные учреждения

2005-2006
Текущее бюджетное финансирование
МГППУ, ОУО, психологические центры ЗАО, ДОУ

20.
Принять участие в разработке и внедрении программы воспитания и обучения и программного обеспечения для групп для детей со сложной структурой дефекта

2007
Дополнительное бюджетное финансирование
ЗОУО, психологические центры ЗАО, ДОУ
21.
Создание служб ранней помощи "Лекотека", Центров игровой поддержки ребенка. Продолжение развития сети центров развивающих игр (Леготек)
2005-2007
Дополнительное бюджетное финансировании

ЗОУО


Раздел 7. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей
на 2005- 2007 г.г.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила одной из основных задач, стоящих перед системой образования в условиях экономических и социально-культурных трансформаций в стране, формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи.
С 1994 года в России реализуется программа "Одарённые дети", в которой, как подпрограмме Федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 гг., получившей статус президентской программы, указывается, что развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одарённых. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. Необходима разработка системы выявления одарённости детей, обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого ребёнка, и, прежде всего, уникальных способностей особо одарённых детей.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны необходимо поднять на государственный уровень решение проблем, обуславливающих создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одарённых детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования, адекватных требованиям научно-технического прогресса.
Городская целевая программа развития образования "Столичное образование - 4" на 2005-2007 гг. предлагает консолидировать действия всего комплекса социальной сферы в области работы с одарёнными детьми, создать оптимальные условия для выявления, развития и поддержки одарённых детей и молодёжи и обеспечения их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Программа "Столичное образование- 4" даёт возможность осуществлять программно-целевой подход управления системой московского образования во всех её структурах, где на первый план выдвигается формирование системы непрерывного образования. Особое внимание уделяется взаимодействию московской системы образования с высшими учебными заведениями и научными учреждениями, в частности, в вопросе поддержки исследовательской деятельности интеллектуально одарённых детей.
В Западном учебном округе города Москвы реализация программы "Одарённые дети" ведется по основным направлениям: выявление одарённости, поддержка одарённых детей, развитие одарённости.
За последние годы в округе значительно выросла сеть учреждений для детей с повышенными образовательными потребностями. Среди дошкольных учреждений они составляют более 10%; среди учреждений общего образования - более 60%, из них - 4 гимназии, 4 - прогимназии, 51 школа с гимназическими классами, 17 школ с углублённым изучением отдельных предметов. Институциональными формами организации работы с одарёнными и высокомотивированными детьми являются также 19 учреждений дополнительного образования.
В ряде образовательных учреждений, многие годы успешно работающих с одарёнными и высокомотивированными учащимися, созданы и реализуются индивидуальные программы работы с данной категорией обучающихся (ДОУ № 1511; гимназии №№ 1543, 1542; ГОУ СОШ №№ 81, 843, 1018, 1304, 1400, 1741).
Выросла результативность участия образовательных учреждений в Московском интеллектуальном марафоне: в 2004-2005 учебном году на городском этапе команды округа во всех возрастных группах заняли призовые места: 2-4 классы - 3 место (прогимназия № 1723); 5-8 классы - 1 и 2 места (гимназии №№1567 и 1543); 9-11 классы - 2 место (гимназия № 1543). В этом же учебном году в округе проведено 22 предметные олимпиады. Общее число наград (дипломов 1,2 и 3 степени) составило 1718. За последние два года количество участников окружных олимпиад возросло на 19% и составляет 10782 человека.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся образовательных учреждений округа является составной частью системы работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными детьми.
В 2003-2004 учебном году 45 учащихся с 3 по 11 классы (10,6% от общего числа победителей и призёров Москвы) из 15 образовательных учреждений округа стали победителями и призёрами 5 городских и 2 всероссийских конкурсов и конференций. В 2004-2005 учебном году в окружных, городских, Всероссийских, международных и др. конкурсах и конференциях проектных и исследовательских работ приняли участие около 600 учащихся 50 образовательных учреждений округа.
В 2004 -2005 учебном году в системе дополнительного образования округа учащиеся и воспитанники образовательных учреждений ЗАО успешно приняли участие в Фестивале "Юные таланты Московии": 19 коллективов - лауреаты и дипломанты фестиваля, 54 воспитанника - победители в номинациях. Всего обучающиеся в системе дополнительного образования округа стали победителями и призёрами в 27 городских, 2 всероссийских, 10 международных конкурсах, фестивалях и выставках.
Вместе с тем, организация работы с одарёнными детьми требует комплексного решения проблем, способствующих её успешной реализации: большая часть учительского коллектива не готова к индивидуальной работе с одарёнными учащимися; отсутствует высокопрофессиональное психологическое сопровождение организации образовательного процесса для одарённых детей и их адаптации в ученических коллективах; на уровне округа не проводится мониторинг социальной адаптации одарённых выпускников образовательных учреждений; не используется такая эффективная форма работы с одарёнными детьми, как организация выездных лагерей; отсутствует система стимулирования одарённых детей - выделение грантов, стипендий и др.
В округе создана целевая программа "Одарённые дети", которая содержит систему мер, направленных на создание равных условий, адресную поддержку и социальную адаптацию одарённых детей.
В Программе планируется:
- развитие и поддержка образовательных учреждений по работе с одарёнными детьми;
- осуществление государственной поддержки и социальной защиты одарённых детей;
- развитие системы подготовки кадров, работающих с одарёнными детьми;
-организация мероприятий по обеспечению реализации Программы.

№№
п/п
Мероприятия подпрограммы
Этапы и сроки исполнения
Объём финансирования
Источники финансирования
Исполнители
1
2
3
4
5
6
1. Развитие и поддержка образовательных учреждений по работе с одарёнными детьми
1.1
Материально - техническое и методическое оснащение образовательных учреждений по работе с одарёнными детьми
2005 - 2007 г.г.

Текущее финансирование
ЦБФ РТ
ЗОУО ДО города Москвы
ОМК ЗОУО ДО города Москвы
ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы
1.2
Разработка модели специализированных кабинетов по развитию различных видов одарённости детей и обеспечение их целевой поддержки
2006 г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы
1.3
Обеспечение целевой поддержки школ с углублённым изучением отдельных предметов
2005 - 2007 г.г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы
образовательные учреждения
1.4
Создание отдела по работе с одарёнными детьми в ОМК ЗОУО ДО города Москвы
2005 г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы
1.5
Обеспечение изготовления нагрудного знака участника окружного конкурса "Ученик года"
2005 г.
20 тыс. руб.
ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы

2. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты детей
2.1
Обеспечение ежегодных выплат одарённым детям 50 грантов Префекта ЗАО города Москвы

2005 - 2007 г.г.
750 тыс. рублей
ЦБФ РТ

ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы
2.2
Обеспечение ежегодной целевой поддержки участия одарённых детей:

- в окружной конференции исследовательских и проектных работ "Эврика";
- в окружном конкурсе проектных и исследовательских работ младших школьников
"Начало";
- в окружном конкурсе "Ученик года";
- в окружном фестивале детского литературного творчества "Переделкинские встречи";
- в проекте "Забелинские чтения";
- в окружном этапе творческого конкурса учащейся молодёжи города Москвы "Если бы я был главой управы"
2005 -2007 г.г.
600 тыс. рублей:


- 100 тыс. рублей


- 100 тыс. рублей

- 100 тыс. рублей

- 100 тыс. рублей
- 100 тыс. рублей
- 100 тыс. рублей




ЦБФ РТ
ЗОУО ДО города Москвы,
учредители конкурсов и конференций,
учредители призов

ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы
2.3
Обеспечение целевой поддержки одарённых детей - инвалидов, создание условий для их развития и социальной адаптации
2005- 2007 г.г.
300 тыс. рублей
ЦБФ РТ
ЗОУО ДО города Москвы,
внебюджетные источники
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы, образовательные учреждения
2.4
Создание условий для поддержки одарённых детей из малообеспеченных семей
2005 - 2007 г.г.
300 тыс. рублей
ЦБФ РТ
ЗОУО ДО города Москвы,
внебюджетные источники
ЗОУО ДО города Москвы
2.5
Издание творческих работ учащихся образовательных учреждений - победителей в окружных конференциях и конкурсах

ежегодно
150 тыс. рублей
ЦБФ РТ
ЗОУО ДО города Москвы,
внебюджетные источники
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы, МИОО
2.6
Обеспечение целевой поддержки работы летних творческих школ, мастер - классов по различным направлениям образовательной деятельности
ежегодно
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы,
внебюджетные источники
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы, образовательные учреждения
2.7
Обеспечение целевой поддержки мероприятий по организации досуга одарённых детей
ежегодно
Текущее финансирование
ЦБФ РТ
ЗОУО ДО,
внебюджетные средства
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы, образовательные учреждения
2.8
Научно-методическое обеспечение ученических научных обществ образовательных учреждений округа

2006 г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы,
вузы, научные учреждения,
внебюджетные средства
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы, образовательные учреждения
2.9
Подписание договоров с вузами и научными учреждениями о сотрудничестве в области исследовательской деятельности в образовательных учреждениях округа
2005 г
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы,
вузы, научные учреждения
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы
2.10
Обеспечение целевой поддержки участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах на региональном, федеральном и международном уровнях
2005 -2007 г.г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы
ОМК ЗОУО ДО города Москвы, МИОО
2.11
Организация для одарённых детей стажировок, зарубежных образовательных поездок в другие регионы России и за рубеж
2005-2007 г.г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы
ЗОУО ДО города Москвы
2.12
Обеспечение путёвками в санаторно-оздоровительные и оздоровительные лагеря детей из малообеспеченных семей, победителей конкурсов, конференций, олимпиад и фестивалей
2005 - 2007 г.г.
Текущее финансирование
ЦБФ РТ
ЗОУО ДО города Москвы
ЗОУО ДО города Москвы

3. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одарёнными детьми
3.1
Формирование банка данных педагогических инноваций по работе с одарёнными детьми
2006 г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы
3.2
Обеспечение ежегодной целевой поддержки специалистов, успешно работающих с одарёнными детьми (10 грантов)
2006-2007 г.г.
300 тыс. рублей
ЦБФ РТ
ЗОУО ДО города Москвы
ЗОУО ДО города Москвы
3.3
Создание условий для целевой подготовки руководителей и преподавателей образовательных учреждений, методистов в системе послевузовского профессионального образования
2007 г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы, образовательные учреждения
3.4
Создание условий для обучения в системе повышения квалификации и переподготовки педагогов и специалистов, работающих с одарёнными детьми
2005-2007 г.г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы, образовательные
учреждения

4. Организационные мероприятия по обеспечению реализации подпрограммы
4.1
Информационное обеспечение реализации мероприятий, в том числе поддержка информационных страниц подпрограммы в специально созданном разделе сайта ОМК ЗОУО ДО города Москвы
2006 г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы
4.2
Поддержка системы детских телевизионных игр и изданий детской прессы
2006-2007 г.г.
Текущее финансирование
ЦБФ РТ
ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы
ООО TV ЗАО города Москвы
4.3
Организация и проведение мониторинга работы с одарёнными детьми

2006 г.
Текущее финансирование
ЗОУО ДО города Москвы
ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы



Ожидаемые результаты:


- увеличение количества одаренных детей, которым оказывается поддержка со стороны государства;
- совершенствование системы работы с одарёнными детьми, в том числе с детьми-инвалидами
- повышение качества подготовки специалистов для работы с одарёнными детьми;
- оснащение и материально - техническая поддержка образовательных учреждений, использующих новые технологии работы с одарёнными детьми;
- увеличение количества одарённых детей-инвалидов, которым оказывается социальная поддержка;
- ежегодная выплата 50 грантов одарённым детям за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта;
- увеличение количества одарённых детей, участвующих в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах;
- ежегодная целевая поддержка: окружной конференции исследовательских и проектных работ учащихся "Эврика"; окружного конкурса проектных и исследовательских работ младших школьников "Начало"; проекта "Забелинские чтения";окружного конкурса "Ученик года"; окружного фестиваля детского литературного творчества "Переделкинские встречи"; окружного этапа ежегодного конкурса молодёжи города Москвы "Если бы я был главой управы";
- поддержка летних творческих школ и тематических смен;
- проведение мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей;
- ежегодная выплата 10 грантов специалистам, успешно работающих с одарёнными детьми;
- создание системы широкого освещения направлений работы с одарёнными детьми, в том числе в средствах массовой информации.









Раздел 8. Развитие образовательной среды для особой категории детей.



Предметом особой заботы Окружного управления образования всегда были дети- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети- инвалиды.
На 01.05 .2005 года в сиротских учреждениях округа находилось 356 человек. (В начале 2003-2004 учебного года - 341 человек).
Несколько снизилось и количество детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой: за два последних года - с 1228 до 998. Общее количество обучающихся и воспитывающихся детей с ограниченными возможностями здоровья составляет в 2005 году 1190 человека (в 2004г.-1255 человек). Более 70 % составляют дети до 14 лет. В целом количество детей, относящихся к особой категории детей, несколько снизилось, но, учитывая общее сокращение численности детей в округе, можно констатировать, что доля детей, требующих особого внимания, возрастает, а, значит, перед округом стоят серьезные задачи по созданию условий для обучения и воспитания таких детей.
Дети- сироты. Работа в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей строится в соответствии окружной программой "Дети-сироты" на 2004-2006 г.г.

С целью отработки новых воспитательных технологий по коррекции поведения и социальной реабилитации воспитанников образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских домах №№ 2,17, 23 и школе интернате №8 созданы экспериментальные площадки. Большое внимание уделяется работе по передаче детей на воспитание в патронатные семьи. В настоящее время на постоянном и временном патронате находится 16 воспитанников детского дома №2 и школы-интерната №8

Все воспитанники сиротских учреждений обеспечиваются в период зимних и летних каникул путевками в оздоровительные лагеря и санатории.

Дети - инвалиды. В плане выбора вариативных форм обучения управление образования направляет усилия на совершенствование и укрепление материальной базы образовательных учреждений, расширение сети учреждений работающих с детьми- инвалидами, совершенствование образовательного процесса в образовательных учреждениях.
В округе существует достаточно разветвленная дифференцированная сеть, состоящая из 39 учреждений, которые призваны давать адекватное запросам и возможностям больных детей образование, а также решать проблемы, связанные с социальной адаптацией. Результативность работы находит отражение, прежде всего, в повышении качества образования. По данным 2005 года 41% выпускников 11 классов школ надомного обучения продолжили обучение в высших учебных заведениях и 45% - в колледжах.
Из 62 выпускников специальных (коррекционных) учреждений 80% продолжат свое обучение в учреждениях профессионального образования.
В целях выполнения приказа Департамента образования города Москвы №844 от 25.10.2002 года " О повышения качества образования детей-инвалидов" в округе в 2004-2005 учебном году 132 семьи, где проживают дети-инвалиды, оснащены компьютерами, оргтехникой и специальным оборудованием для организации и проведения дистантного обучения. С сентября 2005 года Центр информационных технологий открывает в нашем округе общеобразовательную школу дистантного обучения.
Основные мероприятия в округе для особой категории детей направлены на решение следующих задач:
- обеспечение социально- педагогических мер, направленных на компенсацию родительской депривации, психологическое восстановление и социальную ориентацию детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие патронатного и семейного воспитания;
- отработка в экспериментальном режиме технологии кондуктивной педагогики;
- обеспечение психолого- медико- педагогического сопровождения индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.









Мероприятия окружной программы "О дополнительных мерах по обеспечению оптимальных условий для жизнедеятельности и развития воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


Мероприятия программы
сроки выполнения
Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, материальных и трудовых ресурсов для реализации программы

Объем финансирования
Источники финансирования
Исполнители

Создание системы раннего выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите
1.
Оказание помощи органам опеки и попечительства в
выявлении детей нуждающихся в государственной защите,
устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите
2005-2007
Бюджетное финансирование
Бюджетное финансирование
Управление образования
2.
Поддержание в актуальном состоянии банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
постоянно
Бюджетное финансирование

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign