LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


ЗОУО,
Префектура
5.4.31
Реализация сетевых технологий
(сетевые и сквозные проекты) с участием учреждений и ведомств, имеющих отношение к социальному обеспечению детства
2005-2007

ЗОУО, Префектура
5.4.32
Разработать механизм научно-методического обеспечения инновационной деятельности в области формирования воспитательного пространства Западного округа города Москвы.
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО
НИИ ИСРОО


Гражданско-патриотическое воспитание

5.4.33
Организовать и провести мероприятия, посвященные 65-летию Битвы под Москвой с привлечением всех участников образовательного процесса
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, Префектура
5.4.34
Разработать проект окружной целевой программы патриотического воспитания молодежи Западного округа "Растить Гражданина. Растить патриота"
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ОУ
5.435
Разработать проект окружной программы экскурсионной деятельности "Мой край родной" в целях воспитания у молодежи нравственных принципов, гражданской ответственности и любви к Отечеству
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ОУ
5.4.36
Внедрить современные информационные технологии в организацию гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование

ЗОУО, ОМЦ, ОУ
5.4.37
Разработать рекомендации по соблюдению обязательного содержания государственных символов при проведении мероприятий
2005-2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.4.38
Сформировать комплект литературы по патриотическому и гражданскому воспитанию для библиотек образовательных учреждений
2005-2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.4.39
Поддержка поисковой деятельности военно-патриотических и исторических клубов и поисковых отрядов округа. Выпуск сборника с наиболее интересными материалами поисковой деятельности
2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО
5.4.40
Провести окружной конкурс литературного творчества (сочинений, эссе, поэзии)
"Поэтом можешь ты не быть,
а гражданином быть обязан"
ежегодно
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО
5.4.41
Выпуск методических разработок по проведению тематических классных часов по патриотическому воспитанию обучающихся
2007

ЗОУО, ОМЦ
5.4.42
Организация поездок по маршруту Москва - Псков - Кресты в рамках реализации программы "Вахта памяти" к памятнику летчикам- Героям Советского Союза, воздвигнутому на Псковской земле на средства учащихся и жителей Западного округа
2005-2007

ЗОУО
ОУ округа
5.4.43
Провести лагерь актива музеев и Совета музеев образовательных учреждений, поисковых отрядов

2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО
Международное и межрегиональное сотрудничество


5.4.44
Использовать опыт работы органов управления образования стран СНГ и Балтии, возможностей регионов Российской Федерации для развития и совершенствования образования, воспитания и защиты детства в Западном учебном округе
2005-2007

ЗОУО,
ОУ округа

5.4.45
Укреплять связи с городскими национально-культурными объединениями в целях решения вопросов по удовлетворению национально-образовательных и культурных запросов жителей округа разных национальностей средствами образования
2005-2007

ЗОУО,
ОУ округа
5.4.46
Оказывать адресную социальную поддержку, совершенствовать развитие взаимовыгодных прямых связей с образовательными учреждениями регионов РФ, стран дальнего и ближнего зарубежья
2005-2007

ЗОУО
5.4.47
Объединить усилия в борьбе за мир, против войны, терроризма и насилия для торжества идей культуры мира и ненасилия в интересах детей, живущих на нашей планете. С этой целью принять:
* Участие в Конкурсе плакатов "Мы рисуем МИР"
* Участие в IV Городском конкурсе проектов образовательных учреждений - участников движения "Москва на пути к культуре мира", посвященного Международному десятилетию культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001 - 2010)

2005-2007

ЗОУО,
ОУ округа
5.4.48
Знать родной язык и родную культуру, пропагандировать национальные культурные и духовные ценности, уважая общечеловеческие ценности, изучать иностранные языки, чтобы уметь общаться в мировом сообществе с представителями других стран. В этих целях принять участие:
* в Днях культурного, исторического наследия;
* в Днях славянской культуры и письменности
* в Открытой международной олимпиаде школьников по русскому языку среди учащихся школ с русским языком обучения стран СНГ и государств Балтии с финалом в Москве
* Провести традиционный Международный фестиваль детского творчества образовательных учреждений "Славянская мозаика"
2005-2007

ЗОУО,
ОУ округа
5.4.49
Пропагандировать и личным примером способствовать утверждению толерантности в повседневной жизни, развивать диалог с другими людьми на основе взаимного уважения, общечеловеческих духовных ценностей; последовательно бороться за то, чтобы дети Земли были счастливы, чтобы они не становились жертвами политических и иных конфликтов. Провести мероприятия в ОУ округа:
* День толерантности
* Международный День защиты детей
* Проведение стажировок и обмен группами педагогов и учащихся партнерских школ побратимов в странах СНГ и Балтии

2005-2007

ЗОУО,
ОУ округа
5.4. 50
Расширить практику поездок учащихся в страны СНГ, Балтии, дальнего зарубежья и в регионы Российской Федерации с учебными, ознакомительными, просветительскими и оздоровительными целями
2005-2007

ЗОУО,
ОУ округа
5.4.51
Совершенствовать работу Международной летней школы русского языка, расширение практики проведения летних школ русского языка и других дисциплин в округе
2005-2007

ЗОУО,
ОУ округа
5..5

Развитие форм и методов оценки качества образования

5.5.1
Обобщить существующий опыт и рекомендовать образовательным учреждениям единые московские методики оценки готовности детей к школе и готовности к продолжению обучения на II ступени общего образования
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.5.2
Принять участие в разработке базового комплекта методических рекомендаций для обучающихся 8-9 классов с целью выбора профиля обучения на III ступени обучения
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ОМЦ
5.5.3
Провести мониторинг состояния образования на II ступени обучения, по предметам: иностранным языкам, информатике, истории России
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ

5.5.4
Продолжить взаимодействие с негосударственным сектором образования по отработке моделей персонализированного обучения школьников, единых требований к оценке качества общего образования, организации образовательного процесса в режиме полного дня
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
.5.5
Осуществить меры, обеспечивающие право выпускников общеобразовательных учреждений на участие в едином государственном экзамене на добровольной основе:
- создать базы данных общеобразовательных учреждений;
- создать базы данных выпускников общеобразовательных учреждений;
- отработка механизма проведения ЕГЭ в Москве;
- подготовить специалистов для организации и проведения ЕГЭ
(системные администраторы, операторы, организаторы, эксперты и т.д.);
- обеспечить информирование выпускников, родителей, педагогов образовательных учреждений;
- подготовить пункты проведения ЕГЭ;
-обеспечить консультативную помощь выпускникам, педагогам по организационно-технологическим вопросам проведения ЕГЭ, в том числе, содержания контрольно-измерительных материалов
2005-2007
ежегодно
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ОУ
5.5.6
Провести мониторинг функционирования специализированных групп для изучения русского языка по программе "Русский язык как иностранный" в общеобразовательных учреждениях для обучающихся, не владеющих или плохо владеющих русским языком.
2005-2007
ежегодно
Текущее бюджетное финансирование
ОМЦ
5.5.7
Использовать систему антропологических критериев оценки результативности обучения учащихся при освоении нового содержания образования.
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ

5.5.8
Разработать систему экспертизы и базу оценки критериев качества результатов экспериментальной и инновационной деятельности ГЭП, проектов нового содержания образования в экспериментальном и инновационном пространстве.
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ

5.5.9
Принять участие в мониторинге обеспечения получения общего образования
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОУ

5.5.10
Принять участие в разработке критериев оценки качества деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VIII видов, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов, учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
2005-2007

ЗОУО, ОМЦ
ЦПМСС


Ожидаемые результаты:

- обеспечение гарантий реализации конструкционных прав ребенка на бесплатное полноценное среднее образование;
- обеспечение в целях совершенствования, содержания общего образования и форм организации учебной деятельности с учетом индивидуальных возможностей обучающихся и образовательных запасов населения:
- переход всех общеобразовательных учреждений на новый вариант Базисного учебного плана и создание нового механизма формирования учебных планов общеобразовательных учреждений;
- внедрение общеобразовательных стандартов регионального компонента учебного плана;
- обеспечение перехода на новые модели организации и содержания образовательного процесса в 20 процентах общеобразовательных учреждений города (индивидуальные учебные планы обучающихся, профильное обучение на старшей ступени, организация образовательного процесса в режиме полного дня, обучение без домашних заданий в 1-9 классах, 6- летняя начальная школа, дистанционное обучение и пр.);
- обеспечение соответствия программного материала, учебно-методических и дидактических комплектов, материально- технической базы, профессионального уровня педагогических кадров реализуемым образовательным программам во всех общеобразовательных учреждениях различных типов и видов;
* создание условий для развития системы мониторинга с целью повышения уровня обученности обучающихся и качества преподавания во всех общеобразовательных учреждениях;
* обеспечение разработки и внедрения новой критериальной базы оценки уровня и качества обученности и результативности обучения обучающихся в 30 % общеобразовательных учреждениях;
* обеспечение проведения Единого государственного экзамена по большинству предметов базового компонента образования;
* создание условий для сохранения здоровья школьников с помощью современных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе во всех общеобразовательных учреждениях города;
* обеспечение системы мер по преодолению неуспешности обучения, в том числе в процессе реализации индивидуального маршрута здоровья учеников;
* сохранение и укрепление здоровья и физического развития воспитанников и обучающихся за счет оптимизации организации образовательного процесса;
* расширение видов психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса;
* развитие системы медицинского учета, контроля и обслуживания учреждений начального и среднего образования;
* повышение уровня резервов здоровья и физической подготовленности детей, обучающихся, молодежи округа;
* реализация специализированных программ лечебно-оздоровительных занятий для юных москвичей, имеющих недостатки психофизического развития, и обеспечение поэтапного снижения на 10-15 % детей, относящихся к группе риска;
* сокращение заболеваемости школьников, студентов и освобожденных от посещения учебных занятий;
* создание информационного поля по здоровьесберегающим технологиям, формирование базы данных мониторинга здоровья и обеспеченности кадровыми, материально техническими и иными ресурсами;
* создание сети консультативных пунктов для родителей детей с проблемами в школьной и социальной адаптации;
* внедрение разноуровневых личностно- ориентированных моделей и технологий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в возрасте от 0 до 18-ти лет;
* оснащение комплектом диагностических методик педагогов- психологов в образовательных учреждениях всех типов и видов;
* подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, работающих с детьми, оказавшимися в чрезвычайной ситуации;
* обеспечение условий для получения детьми- сиротами конкурентоспособного образования;
* расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;
* повышение роли дополнительного образования детей в деятельности образовательных учреждений всех видов и типов, дальнейшая интеграция основного общего и дополнительного образования;
* расширение перечня образовательных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования, направленных на разностороннее развитие детей и молодежи, формирование их творческих способностей и создание условий для самореализации личности;
* развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания и дополнительного образования детей;
* развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений в формировании нравственно и физически здоровой личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей, человека, включенного в активный созидательный труд;
* повышение образовательного уровня педагогов и руководителей образовательных учреждений в области воспитания;
* повышение социального и общественного статуса воспитательной работы педагогических кадров, совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников, ведущих воспитательную деятельность;
* создание системы по формированию социальной и коммуникативной компетентности, здорового образа жизни детей и молодежи;
* повышение роли семьи в воспитании обучающихся образовательных учреждений;
* создание условий для повсеместного развития детских и молодежных общественных организаций и объединений в образовательных учреждениях разных типов;
* создание целостной системы ранней профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, включающей правовое, кадровое, научно-методическое, материально-техническое обеспечение;
* повышение эффективности индивидуальной воспитательно-профилактической и социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, с внедрением современных технологий социальной адаптации несовершеннолетних;
* формирование предпосылок к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.






Раздел 6. Развитие системы дошкольного образования в Западном округе

№№
п/п
Мероприятия программы
Этапы и сроки их выполнения

Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы

Объем финансирования
(тыс. руб.)
Источники финансирования

Исполнители
1
2
3
4
5
6
1.
Продолжать развитие сети дошкольных образовательных учреждений; провести мониторинг обеспечения доступности дошкольного образования с целью создания условий для реализации конституционного права граждан на общедоступность дошкольного образования в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации
2005-2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО
2.
Провести мониторинговые исследования по изучению потребностей родителей (законных представителей) в знаниях о воспитании и развития детей раннего возраста и определении необходимых мер по оказанию им помощи
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, МПГУ
3.
Создать окружные программы развития системы дошкольного образования:
- для детей раннего возраста;
- детей в возрасте 3-х лет;
- максимального охвата 5-летних детей
2005

ЗОУО, ДОУ
4.
Обеспечить более широкое распространение гибких режимов функционирования дошкольных образовательных учреждений с учетом потребностей населения: группы с 14-ти часовым режимом работы, группы кратковременного пребывания
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ДОУ
5.
Увеличить охват детей дошкольного возраста за счет приема ведомственных дошкольных образовательных учреждений в городскую систему образования
2005-2007
Дополнительное бюджетное финансирование
ЗОУО
6.
Совершенствовать работу по развитию информационной программы "ДОУ "Всеобуч".
2005-2006
Дополнительное бюджетное финансирование

ИАЦ ДО, ЗОУО, МУК-2
7.
Принять участие в апробации и внедрении в установленном порядке 20-ти дневные примерные меню для организации питания детей:
- от 2 месяцев до 1,5 лет;
- от 1,5 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-ти и 24-х часовым режимом пребывания;
- часто болеющих и с туберкулезной интоксикацией
2005-2006
Дополнительное бюджетное финансирование
ЗОУО, ДОУ №№ 251, 870, 2059
8.
Разработать предложения для методических рекомендаций "Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы"
2005
Дополнительное бюджетное финансирование
ЗОУО, Совет по питанию ДОУ
9.
Продолжать экспериментальную работу в ДОУ № 2098 по физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях на основе рационального сочетания возможностей основного и дополнительного образования. Создать инновационное поле по внедрению данной экспериментальной работы в ДОУ округа, с целью выстраивание вариативной системы по физическому воспитанию детей
2005-2006
Текущее бюджетное финансирование
ЦДДЗ, ЗОУО, ДОУ 2098

10.
Организация в дошкольных образовательных учреждениях групп для детей, больных сахарным диабетом

2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
З ОУО, Управление здравоохранения ЗАО
11.
Принять участие в разработке и внедрении программы "Московская семья - компетентная семья"
2006
Дополнительное бюджетное финансирование
МГПУ,
МГППУ, МИОО, ЗОУО.
12.
Создание целостной инновационной сети по приоритетным направлениям развития дошкольного образования
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование

МИОО, ЦДДЗ, ЗОУО

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign