LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Текущее бюджетное финансирование
Префектура ЗОУО,

3
Анализ соответствия контингента воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, типу и виду учреждения с целью изучения дополнительной потребности в данных учреждениях
2005

Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО







Раздел 5. Повышение качества образования

Проблемы повышения качества образования, понимаемого в соответствии с Законом РФ "Об образовании" как единство процессов воспитания, обучения, развития личности ребенка, являются приоритетными направлениями развития образования в Москве на всех этапах реализации программ "Столичное образование".
Ведущие направления работы округа в рамках реализации задач программы "Столичное образование - 4":
* Обеспечение обязательного и доступного среднего (полного) общего образования;
* Формирование механизма систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений;
* Отработка адаптационных периодов для обучающихся при переходе из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу, из начальной школы - в основную школу;.
* Создание условий для перехода на профильное обучение старшеклассников, маркетинг образовательных потребностей населения и реализация системы социального партнерства в профильном обучении;
* Совершенствование организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
* Координация усилий семьи и образовательного учреждения в вопросах воспитания и обучения детей;
* Обеспечение социально- педагогических мер, направленных на компенсацию родительской депривации, психологическое восстановление и социальную ориентацию и адаптацию к условиям самостоятельной жизни детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
* Активизация сети социального партнерства в вопросах патриотического воспитания детей; реализация инновационного потенциала городской экспериментальной площадки "Воспитательное пространство округа - социальная инфраструктура детства" в сети образовательных учреждений округа.
* Формирование целостной системы экологического образования юных москвичей;
* Интеграция основного и дополнительного образования в округе;
* Совершенствование форм психологического и медико - социального сопровождения участников образовательного процесса;
* Повышение эффективности использования потенциала высших учебных заведений в развитии образовательного пространства округа.
* Обеспечение соответствия учебно- методических и дидактических комплектов, материально- технической базы, профессионального уровня педагогических и управленческих кадров реализуемым образовательным программам в образовательных учреждениях всех типов и видов.

Стратегия развития экспериментальной деятельности
в Западном учебном округе
Основная цель экспериментальной и инновационной деятельности в округе - формирование и апробация механизмов устойчивого развития системы образования в столичном регионе.
Экспериментальная работа осуществляется в режиме не только внедренческого варианта, но и развивающего.
Приоритетные направления экспериментальной и инновационной деятельности в округе коррелируют с аналогичными направлениями развития образовательного пространства в городе:
- Создание и развитие новых моделей воспитания и дополнительного образования в рамках системы социального партнерства ( "Воспитательное пространство округа- социальная инфраструктура детства").
- Разработка и апробация нового содержания образования, новых технологий, методов и средств обучения и воспитания (ГЭП : "Человек в культуре", "Школьное информационное пространство", "Инновационное поле языкового образования", "Развивающая среда начальное школы", "Организация профильного обучения").
- Разработка и апробация новых механизмов управления образованием, совершенствования организационной культуры образовательных учреждений ( "формирование организационной культуры управленческой команды школы").
- Разработка модели и технологии психолого- педагогического, медико- социального сопровождения различных групп детей, здровьесберегающих технологий в образовательном процессе ("Апробация технологии кондуктивной педагогики в условиях дошкольного образовательного учреждения коррекционного вида", "Диагностика и коррекция состояний нервно- психического перенапряжения школьников школьников при повышенных учебных нагрузках" и др).
- Разработка и опытная проверка систем оценки качества образования;
- Разработка и апробация новых направлений подготовки педагогических и управленческих кадров (целевая подготовка социальных реабилитологов, научных руководителей проектных и исследовательских работ учащихся и др) .




Основные принципы дальнейшего развития экспериментального пространства в ЗАО:

- Детерминированность экспериментальных проектов задачами целевой окружной программы развития образования;
- Развитие экспериментальной и инновационной деятельности на основе маркетингового анализа;
- Социальное партнерство в реализации экспериментальной и инновационной деятельности;
- Ресурсная обеспеченность проектов;
- Приоритетность сетевых форм организации экспериментальной деятельности;
- Диагностируемость результатов экспериментальной деятельности;
- Транслируемость продуктов экспериментальной деятельности




















№№
п/п
Мероприятия программы
Этапы и сроки их выполнения

Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы

Объем финансирования
(тыс. руб.)
Источники финансирования

Исполнители
1
2
3
4
5
6
5.1.
Совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности

5.1.1.
Провести подготовительную работу по переходу общеобразовательных учреждений на новый вариант московского регионального базисного учебного плана, разработанного на основе федерального базисного учебного плана
2005- 2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.2.
Обеспечить организацию образовательного процесса по индивидуальным учебным планам обучающихся в 10 % общеобразовательных учреждений
2006- 2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ОУ
5.1.3
Принять участие в разработке программ профильных предметов и элективных курсов на основе государственных образовательных стандартов
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.4
Принять участие в разработке и апробации технологии обучения русскому языку и литературе для учащихся, плохо владеющих русским языком

Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.5
Разработать и апробировать различные модели профильного обучения старшеклассников. Продолжить эксперимент по программному обеспечению и отработке моделей профильного обучения на базе 20 % общеобразовательных учреждений
2006- 2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.6
Сформировать межшкольное предметное пространство на базе сетевых образовательных учреждений для обучающихся старших классов

Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования
ЗОУО, ОМЦ
5.1.7
Отработать механизм реализации предпрофильной подготовки в 9-х, 8- 9х, 7- 9 -х классах
2005- 2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.8.
Разработать систему психологического сопровождения выбора образовательного маршрута обучающимися основной школы в рамках профильного самоопределения
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.9
Обеспечить качественно- новый уровень социально- гуманитарного, этнокультурного, художественно- эстетического образования обучающихся основной и старшей школы
2006- 2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.10
Обеспечить введение курсов правового и религиоведческого образования на второй и третьей ступенях обучения
2006- 2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.11
Разработать методические рекомендации по созданию модели непрерывного экологического образования в системе дошкольного и общего школьного образования ( в рамках окружной программы "Экологическое образование")
2005- 2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.12
Создать экологические отделы (центры) в каждом учреждении дополнительного образования детей
2005- 2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, УДО
. 5.1.13.
Провести экспертизу библиотечного фонда учебников, учебных пособий, учебно-дидактических комплектов для определения их соответствия новому содержанию образования в рамках профильного обучения, подготовить рекомендации
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО,
ОМЦ
5.1.14
Принять участие в проведении экспертизы соответствия образовательным программам учебников и учебных пособий, используемых в образовательных учреждениях различных типов и видов
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, "Технопарк"

. 5.1.15.
Отработать модели введения элементов информационных технологий в содержание каждого предмета начальной школы
2005- 2007
Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования
ЗОУО, ОМЦ, "Технопарк"
5.1.16
Подготовить методические рекомендации и отработать модель организации и содержания адаптационного периода учащихся в 1-х и 5-х классах

Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования
ЗОУО, ОМЦ
. 5.1.17
Обеспечить не менее 5 % объема изучаемого программного материала по всем предметам для учащихся 2и 3 ступеней в формах проектной и исследовательской деятепьности
2005- 2007
Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования
ЗОУО, ОМЦ, ОУ
5.1.18.
В рамках экспериментальной деятельности разработать модель культурообразующей среды на основе интеграции естественно- научной и художественной картин мира в школьном образовании
2005- 2007
Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования
ЗОУО, ОМЦ
5.1.19.
Определить базовые образовательные учреждения и организовать их деятельность по повышению квалификации преподавателей социально- гуманитарных дисциплин на диалоговой основе ( в рамках клубной дятельности)
2005
Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования
ЗОУО, ОМЦ
5.1.20.
Провести инвентаризацию сети экспериментальных площадок в округе, систематизировав и организовав их деятельность в соответствии с новым Положением об экспериментальной и инновационной деятельности
2005
Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования
ЗОУО, ОМЦ
5.1.21.
Обеспечить деятельность сетевых инновационных площадок по переносу новых принципов построения развивающей практики образования в массовую школу
2005- 2007
Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования
ЗОУО, ОМЦ
5.1.22.
Подготовить рекомендации по использованию учебно-методических комплектов для начальной школы с учетом результатов федерального эксперимента
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.23
Разработать методические рекомендации по новым формам системы оценивания и аттестации обучающихся
2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ОУ

5.1.24
Разработать новые формы, критерии, средства проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.25
Принять участие в разработке рекомендаций по учебно-дидактическому обеспечению школ, работающих в режиме полного дня
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ОУ
. 5.1.26
Принять участие в разработке учебно-методического и дидактического комплектов для качественной подготовки детей к школе (тесты, диагностические методики, педагогические технологии
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
. 5.1.27
Отработать механизм позволяющий сочетать учащимся обучение в различных формах, типах и видах образовательных учреждений , в т.ч. на межшкольных факультативах
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ОУ
5.1.28.
Принять участие в разработке методических рекомендаций по реализации этнокультурного компонента общего образования, взаимосвязанного с федеральным и региональным компонентами государственных образовательных стандартов для основных образовательных программ, обеспечивающих учёт этнокультурной основы
2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ОУ
5.1.29.
Обеспечить систему мер по интеграции основного общего и дополнительного образования
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, "Технопарк, "Арена"
5.1.30
Принять участие в разработке методических рекомендаций по подготовке выпускников к ЕГЭ и психолого-педагогической поддержке выпускников, участвующих в ЕГЭ
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ЦПМС
5.1.31
Обеспечить деятельность сетевых инновационных площадок (инновационных сетей) по переносу новых принципов построения развивающей практики образования в массовую школу
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ

5.1.32.
Провести анализ и классификацию экспериментальных площадок в соответствии с новым Положением об экспериментальной и инновационной деятельности в Москве
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
5.1.33
Принять участие в разработке новых региональных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VIII видов
2006-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ОУ I-VIII видов
5.1.34
Принять участие в разработке и экспериментальной апробации нового содержания программы курса "Основы государственной службы" в кадетской школе (кадетской школе-интернате) с учетов перехода на профильное обучение
2005-2006
Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования
ЗОУО, ОМЦ, "Навигацкая школа"
5.1.35
Экспериментально апробировать модель шестилетней начальной школы на базе 5-ти образовательных учреждений
2005- 2007
Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования
ЗОУО, ОМЦ, ОУ
5.1.36
Разработать систему мер по эффективному использованию базы данных учета детей от 0 до 18 лет с целью обеспечения всеобуча и определения социально-демографических тенденций в образовании округа
I квартал
2005







Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования

ЗОУО, "Технопарк"
5.2.
Сохранение, укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, социально- педагогическое, психологическое и медицинское сопровождение в системе образования

5.2.1
Обеспечить деятельность медико-психолого-педагогических консилиумов как механизма предупреждения отсева, второгодничества и неуспешности обучающихся
2005-2007
ежегодно
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ПМСЦ, ОУ
5.2.2
Создать Координационный совет по взаимодействию психолого-медико-социальных центров, работающих в различных ведомствах
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
Префектура, ЗОУО, ОМЦ, ПМСЦ

5.2.3
Создать систему консультативной поддержки родителей, имеющих детей с проблемами в школьной и социальной адаптации
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ПМСЦ
5.2.4
Создать в округах систему ранней помощи детям с проблемами в школьной и социальной адаптации
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, МГПУ
5.2.5
Создать условия для эффективной работы
антикризисных подразделений, работающих на базе образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ПМСЦ

5.2.6
Систематизировать и оптимизировать работу образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи по взаимодействию с образовательными учреждениями всех типов и видов
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ПМСЦ,
5.2.7
Определить минимальный набор диагностических методик для работы педагогов-психологов в образовательных учреждениях всех типов и видов
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ПМСЦ
5.2.8
Обеспечить педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов минимальным набором диагностических методик
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ, ЦПМСС
5.2.9
Создать условия для эффективной работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов через обеспечение средствами информационных и коммуникационных технологий, аудио и видеотехникой
2005-2007
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО

5.2.10
Принять участие в разработке модели и технологии психолого-педагогического и медико-социального сопровождения:
- детей раннего возраста,
- детей-сирот,
- детей-инвалидов,

<< Пред. стр.

страница 5
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign