LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

На фоне городских показателей по числу негосударственных образовательных учреждений округ занимает лидирующее место. На территории округа зарегистрировано и пролицензировано 33 негосударственных образовательных учреждения.
В режиме школы полного дня в округе работают 17 образовательных учреждений в 10 районах. Не обеспечен данный режим функционирования в районах: Внуково, Проспект Вернадского, Фили - Давыдково.
Для повышения качества образования в округе интенсивно развивается экспериментальная и инновационная деятельность. В режиме городских и окружных экспериментальных площадок работает 174 образовательных учреждения (47 %), что в 1,5 раза больше, чем в среднем по городу), в которых отрабатываются 79 проектов по основным направлениям модернизации образования.
Общее количество учреждений, вовлеченных в экспериментальную деятельность на городском уровне, выросло за 3 года почти в 5 раз, а число тем экспериментальной деятельности - в 2 раза. Несовпадение траекторий количественного роста учреждений и динамики осваиваемых тем экспериментальной работы свидетельствует о том, что в округе прежде всего осваиваются сетевые формы взаимодействия: новые образовательные учреждения интегрируются в уже существующие ГЭП. В то же время анализ динамики за последние три года окружных экспериментальных площадок, призванных отрабатывать локальные темы эксперимента, выявляет другую тенденцию: темпы вовлечения новых тем в круг экспериментальной деятельности ( в 8 раз выросло их число) почти совпадают с темпами увеличения количества самих образовательных учреждений в рамках ОЭП ( за 3 года увеличение в 9 раз). Таким образом, можно констатировать, что на окружном уровне образовательные учреждения смелее ставят перед собой новые задачи, расширяя проблемное поле своей деятельности. Несмотря на отсутствие материальных форм поощрения участников ОЭП, важным стимулом экспериментальной деятельности на окружном уровне - кроме естественных для учителя мотивов творчества и моральной поддержки окружным управлением образования педагогических инициатив - является перспектива перерастания ОЭП в статус городской экспериментальной площадки.


Большую роль в получении качественного образования играет информатизация образовательного процесса. В 2000-2001 учебном году на 1 компьютер приходилось 50 учащихся; в 2004-2005 году - 16 , а в районе Раменки - 10 учащихся на 1 компьютер. Совместно с Информационно-аналитическим центром Департамента образования ведется работа по реализации программы "Электронный округ".

Одним из приоритетных направлений работы в округе является развитие воспитательного пространства. Количественный рост учреждений дополнительного образования детей за последние три года составил 25 %. Среди 20 учреждений дополнительного образования, функционирующих в Западном округе в 2005 году, есть уникальные учреждения: Детская художественная школа "Солнцево", Детская студия "Калейдоскоп", Центр внешкольной работы "МАРТ", Детский парк "Фили", театр моды "Ассоль" Центра детского творчества "Солнцево". На 25 % выросла и сеть учреждений, осуществляющих социально- психологическую поддержку детей, причем, не только нашего округа.

Третий год в округе работает Городская экспериментальная площадка "Воспитательное пространство округа - социальная инфраструктура детства", в котором участвуют 67 образовательных учреждений. В рамках эксперимента разработаны и реализуются программы формирования единого воспитательного пространства районов, начата реализация 25 сквозных проектов, разработанных совместно с представителями Префектуры, районных управ, управления социальной защиты населения, управления здравоохранения: "Поколение", "От школы здоровья к микрорайону здоровья", "Академия социального действия", "Школа молодежных лидеров", Интерактивный лагерь старшеклассников " Молодое поколение" и другие.

Качество образования измеряется разными показателями, в том числе и традиционными:
- % учащихся, закончивших год на "4" и "5" - 47, 6 % (в городе - 43, 7 %). По сравнению с прошлым годом качество знаний по округу выросло в среднем на 2, 7 %.
- 610 медалистов (5-ая позиция в Москве, но в динамике по сравнению с прошлым годом - 561 ученик - количество медалистов выросло более, чем на 15 %) ;
- За 3 последние года более чем в 3,5 раза уменьшилось количество детей, оставленных на повторный курс обучения. В 2004- 2005 учебном году количество второгодников - 55, в предыдущем- 67. Тем не менее, эти цифры по - прежнему велики, в частности, в начальной школе - 9 второгодников. Поэтому можно говорить сегодня лишь о наметившейся тенденции изменения самой концепции оценивания знаний учащихся: отметка из орудия беспристрастной констатации знаний или средства наказания ребенка медленно превращается в средство стимулирования познавательной мотивации. В большинстве педагогических коллективов осознана бесперспективность второгодничества с точки зрения поддержки учебной мотивации и опасность этого явления как основы асоциального поведения подростков. Но координация усилий педагогических коллективов, родителей, муниципалитетов в данном вопросе пока недостаточна.
В программе развития столичного образования особое место занимает работа образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников. Среди учащихся Западного округа дети основной группы занимают более 77 %. Это далеко не лучший показатель среди округов Москвы; печально лидирует округ и по количеству детей, освобожденных от физкультуры по состоянию здоровья - 4,5 % (в среднем по Москве эта цифра составляет 2, 4 %). Поэтому так актуально для Западного округа расширение использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, расширение сети Школ здоровья и Центров содействия здоровью. В 2005 году на базе 12 ОУ функционируют "Школы здоровья".
Приоритетным направлением работы округа стало развитие педагогической системы одаренные и мотивированные дети.
В 2004-2005 учебном году учащиеся округа приняли участие в 22 предметных олимпиадах естественно-математического и гуманитарного циклов ( и 4 олимпиады по начальным классам). Общее количество наград (дипломов 1, 2, 3 степени) увеличилось за два последних года на 17 %. В смотре округов 2004 года Западный учебный округ занимал вторую позицию по итогам городских предметных олимпиад и четвертую - по результатам Всероссийской и международных олимпиад. В 20 лучших школ Москвы по итогам олимпиад входят три наши образовательные учреждения: гимназии 1543, 1567 и СОШ № 1400.
Значительно выросла результативность участия образовательных учреждений Западного округа в Московском интеллектуальном марафоне: в 2004 - 2005 годах на городском этапе команды Западного округа во всех трех возрастных группах заняли призовые места.
В 2004 -2005 учебном году в окружных, городских, всероссийских, международных и др. конкурсах проектных и исследовательских работ приняли участие около 600 учащихся из 56 образовательных учреждений округа.
В Западном округе реализуются интересные собственные проекты по работе с одаренными детьми:
- На окружном уровне в течение нескольких лет проводится конкурс проектных и исследовательских работ "Начало", с 2003 года - "Эврика" - конференция исследовательских и проектных работ учащихся.
- С 2004 года - "Забелинские чтения".
- Выявлению и поддержке одаренных детей призван способствовать и родившийся в нашем округе конкурс "Ученик года - 2005". Его отдельная номинация - "Выпускник года" поддержана ректорами вузов: МЭСИ, АТиСО. Следует расширять систему социального партнерства по выращиванию интеллектуальной элиты страны, необходимо рассмотреть вопрос о непрерывном образовании одаренных детей в системе : школа- вуз- аспирантура.
Учитывая важность работы с одаренными детьми, ей необходимо придать системность, целенаправленность, общественный резонанс. А для этого нужна комплексная межведомственная программа.
Кадровое обеспечение УВП.
Человеческие ресурсы ( в отличие от финансовых, которые всегда ограничены)- огромный резерв развития всей системы образования. Особое внимание было уделено в последние годы актуализации кадровых ресурсов через различные формы мотивации. 9 ежегодных окружных конкурсов профессионального мастерства, успешное выступление учителя СОШ № 1741 Марчук Ю.В. - победителя городского конкурса "Учитель года - 2005" на Всероссийском этапе свидетельствуют о целенаправленной работе Управления образования, педагогических коллективов и методической службы округа по повышению уровня профессионального мастерства педагогов. В Западном округе родился и конкурс "Хочу быть директором! ", первые победители которого уже возглавляют сегодня школы округа. Одним из важных столичных конкурсов становится конкурс " Лучшие школы Москвы".
Среди руководителей ОУ 74 % имеют высшую квалификационную категорию ( в Москве - 67 %), 13 % руководителей - звание "Заслуженный учитель России". Ученую степень имеют 7 % руководителей. Управление образования сознательно вкладывает деньги не только в курсовую подготовку и переподготовку сотрудников образовательных учреждений, но в работу над диссертационными исследованиями. Обучение, непрерывное повышение квалификации и переподготовка субъектов управления всех уровней и педагогических кадров- одна из приоритетных задач Управления образования, ОМЦ, "Технопарка". В полной мере используется широкая сеть образовательных услуг, представляемая не только базовым МИОО, но и МПГУ, МППУ, МФЮА, МЭСИ, ВШЭ и другими вузами. Только за истекший год повысили квалификацию около 2,5 тыс. сотрудников.
Немаловажным фактором эффективности управленческой деятельности является наметившаяся тенденция преодоления, феминизации управленческого процесса. Среди руководителей образовательных учреждений мужчины составляют - 10 % (по школам эта цифра выше - 20 %). Вместе с тем острой остается проблема старения руководящих и педагогических кадров: пенсионный возраст имеют 21 % руководителей образовательных учреждений, 58 % учителей физики. Необходимо менять структуру переподготовки учителей (в предыдущие годы, набирая группы учителей иностранных языков, психологов, было выправлено положение по данным предметам). Следовательно, нужны коррекционные меры и в кадровой политике.
В условиях явного дефицита подготовленных педагогических кадров управление образования считает важным аспектом своей деятельности целенаправленную работу по сохранению и закреплению молодых специалистов в образовательных учреждениях округа. За последние пять лет в Западный округ прибыло 873 молодых специалистов (выбыло - 15%).
Стратегическое планирование, управление развитием образовательного пространства округа осуществляется на протяжении нескольких лет через целевые долгосрочные программы (в округе к 2005 году действовало 8 таких программ, интегрированных в комплексную программу модернизации образования). Преимущества такого управления - в динамичности координационных структур, в видении перспективы.
В качестве тактической доминанты управления используется максимальное делегирование полномочий по выполнению отдельных функций на всех уровнях их осуществления. На окружном уровне управления работает 35 общественных органов, при окружном методическом центре - еще более 20. В округе с 2000 года работает служба кураторов школьных образовательных округов на территории 13 муниципальных районов. Кураторы стали официальными полномочными представителями начальника учебного округа в образовательных учреждениях, муниципалитетах, проводниками образовательной политики на местах. Для развития социально-образовательного пространства в каждом районе куратором совместно с различными ведомствами и общественными формированиями созданы мобильные группы, реализующие межведомственные программы развития.

Материально- техническая база образовательного процесса.
Управлением образования проводится работа по созданию здоровой среды и укреплению материальной базы образовательных учреждений. В округе 49 (31%) учреждений имеют тренажерные залы, оснащенные современным оборудованием. Из них 22 (45%) учреждения работают по программе "Мониторинг повышения резервов здоровья и работоспособности учащихся города Москвы". В 16 (10%) школах функционируют залы ЛФК. Массажные кабинеты работают в 7 учреждениях; кабинеты физиотерапии - в 3 учреждениях.
К началу 2005 года в общеобразовательных учреждениях округа функционировало 175 спортивных залов, из них 9 % нуждались в капитальном ремонте и 34 % - в текущем.
В целом, для развития образовательного пространства Западного округа за истекший период были использованы реальные рычаги повышения эффективности как работы управления образования в целом, так и развития сети образовательных учреждений. В частности, реорганизация структуры аппарата управления и окружного методического центра, гибкое сочетание линейно- функциональной и других разновидностей организационных структур; делегирование полномочий, децентрализация управления, повышение управленческой культуры руководителей и профессиональной подготовки педагогов через систему непрерывного обучения, прежде всего, на рабочем месте; поддержка инновационных процессов в управлении: формирование маркетинговой службы и мониторинга.
Выстраивание образовательного пространства округа, осуществляемое в тесном взаимодействии с территориальными органами власти и другими ведомствами, дало возможность округу прочно закрепиться в тройке лидеров по результатам смотра учебных округов.
Оптимизация сети образовательных учреждений, повышение эффективности образовательных услуг в округе обеспечивает достижение высокого рейтинга образовательных учреждений округа на столичном рынке образовательных услуг.
Вместе с тем образовательное пространство округа требует дальнейшего развития и совершенствования.

Проблемы - основания для программных решений:
- Сокращение общего контингента обучающихся при одновременном его "усложнении": обозначилась тенденция разновозрастного контингента учащихся первых классов общеобразовательной школы, увеличения процента первоклассников с низким уровнем развития; быстрый рост числа учащихся, не обладающих достаточным знанием русского языка.
- Недостаточное развитие и разнообразие сети дошкольных образовательных учреждений и форм оказываемых ими образовательных услуг;
- Диспропорции в территориальной структуре образовательных учреждений по отдельным районам;
- Наличие школ с малой наполняемостью и, одновременно, недостаточность мест в общеобразовательных учреждениях для обучения всех детей школьного возраста в первую смену с соблюдением санитарно-гигиенических норм;
- Недостаточная корреляция стратегического планирования в развитии сети образовательных учреждений и социального прогнозирования демографических процессов в округе, что приводит к диспропорции спроса и предложения образовательных услуг
- Недостаточный для современных требований уровень профессионализма определенной части педагогических и управленческих кадров системы образования;
- Система дополнительного образования не обеспечивает в полной мере реализацию запросов и интересов детей и подростков;
- Неготовность в материальном и кадровом отношении образовательных учреждений к реализации модели открытого образования, к широкому использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе; несформированность инфраструктуры информатизации;

-
-

* Увеличение разрыва между количеством детей, требующих специального подхода и особых условий (в педагогическом и медико-психологическом плане), и возможностью увеличения ресурсов (материальных, организационных, кадровых) для обеспечения этих условий в системе образования;

-
* Отсутствие полноценной системы учета детей школьного возраста и их образовательного пути, рост социальной безнадзорности детей и подростков;
-
* Потеря значительной частью молодежи социальных ориентиров; рост скрытого отсева учащихся из образовательных учреждений, неграмотности подростков, приход в молодежную среду наркотиков и других вредных привычек;
*
*
*
-
* Недостаточный уровень работы с одаренными детьми: они не обеспечены необходимой педагогической и психологической поддержкой, информационной средой и учебным оборудованием
*
*
*
*
*
* .

Кроме того, есть проблема, решение которой лишь косвенно зависит от усилий окружного управления образования: принятие нового закона об обязательном среднем полном образовании в Москве не подкреплено пока изменениями в правовой базе, обеспечивающими реальную ответственность родителей, государства за выполнение этого закона.


*
















II. Мероприятия окружной программы развития образования в ЗАО "Столичное образование - 4"
на 2005-2007 годы

Раздел 1. Нормативное обеспечение развития образования в ЗАО

В процессе реализации городской целевой программы "Столичное образование - 3" существенно обновлена нормативно- правовая база развития столичного образования. Были приняты Законы города Москвы "О развитии образования в городе Москве" (2001 г.), "Об общем образовании в городе Москве" (2004 год). В московских образовательных учреждениях действует специальная система надбавок и доплат, установлена система льгот и гарантий для педагогических работников и обучающихся государственных образовательных учреждений Москвы; обеспечено улучшение жилищных условий работников образования Дальнейшее развитие и совершенствование региональной законодательной базы в Москве, предусмотренное Программой развития "Столичное образование - 4", позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех городских организаций и учреждений в сфере образования. Окружное управление образования в установленном порядке примет участие в подготовке проектов нормативных актов, объединяющих усилия исполнительных органов власти всех уровней по обеспечению устойчивого, динамичного развития системы образования. В целом намеченные мероприятия должны обеспечить:
- Правовую защиту детей с хроническими заболеваниями, детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- Правовые гарантии деятельности дошкольных образовательных учреждений;
- Повышение эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования округа и столицы;
- Разработку нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений;
- Подготовку в установленном порядке изменения и дополнения в Закон города Москвы от 10.03.2004 № 14 "Об общем образовании в городе Москве" в части определения ответственности органов государственной власти города Москвы за получение детьми обязательного среднего (полного) общего образования;
Нормотворческая деятельность на окружном уровне реализуется также через разработку и утверждение локальных нормативных актов, регулирующих развитие образовательного пространства Западного округа по приоритетным направлениям: программ, положений, концепций и других.


№№
п/п
Мероприятия программы
Этапы и сроки их выполнения

Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы

Объем финансирования
(тыс. руб.)
Источники финансирования

Исполнители

1
2
3
4
5
6
1.
Принять участие в разработке Закона города Москвы "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО
2.
Подготовить предложения в проект Закона города Москвы "О дополнительном образовании в городе Москве"
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ

3.
Принять участие в разработке положения "Домашний детский сад"
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ

4.
Принять участие в разработке предложений по изменению Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате) в свете Закона РФ "Об образовании" и разработке Положения о знамени кадетской школы (кадетской школы-интерната), эскизов знамен и нарукавных знаков
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, "Навигацкая школа"
5.
Подготовить предложения к проекту Положения об инспектировании и контроле в системе образования г. Москвы
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО
6.
Подготовить предложения по перечню педагогической документации дошкольного образовательного учреждения и требования к ее оформлению и ведению
2005-2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
7.
Принять участие в разработке Положения о классном руководстве, музее образовательного учреждения, разновозрастном клубном объединении, группе продленного дня
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
8.
Разработать Концепцию развития экспериментальной и инновационной деятельности в ЗАО
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
9.
Разработать новую редакцию Положения по организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Западного округа города Москвы и новое Положение об Окружном экспертном совете
2006
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
10.
Разработать и утвердить Окружную целевую программу "Одаренные дети"
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
11.
Разработать и утвердить Окружную целевую программу "Экологическое образование в ЗАО"
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
12.
Разработать и утвердить Положение об Отделе диагностики, регулирования и коррекции ОМЦ, осуществляющем инспекторскую деятельность
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ
13.
Разработать и утвердить новые редакции Положений об окружных конкурсах и конференциях для учащихся: "Начало", "Эврика", "Ученик года",
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ

14.
Разработать и утвердить новые редакции Положений об окружных конкурсах профессионального мастерства в рамках конкурса "Учитель года" и конференциях: "Хочу быть директором", "Забелинские Чтения"
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ

15.
Разработать и утвердить Положения о новых окружных конкурсах, фестивалях: "Завуч года", "Переделкинские встречи"

ОМЦ
16.
Разработать и утвердить Положения о новых общественных советах: "Совете по организации научно- исследовательской деятельности в образовательных учреждениях ЗАО", "Совете маркетинговой службы округа", "Совете по профильному обучению".
2005
Текущее бюджетное финансирование
ЗОУО, ОМЦ

Ожидаемые результаты:

- Расширение региональной законодательной базы и создание единого правового пространства для координации действий всей городских организаций и учреждений в системе образования;
- Обеспечение правовой защиты особых категорий детей;
- Обеспечение правовых гарантий деятельности дошкольных образовательных учреждений;
- Готовность образовательных учреждений к работе в условиях нормативного бюджетного финансирования;
- Расширение окружной нормативной базы для развития общественных форм управления и повышения качества образования.







Раздел 2. Развитие материально- технической базы системы образования.

Укрепление материально- технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий функционирования и развития системы образования в округе.
Западный округ - один из 4 округов Москвы, в котором в нормальном техническом состоянии находятся все школы- интернаты. Управление образования за счет бюджетных средств выполняет работы по комплексному благоустройству (в 2005 году в городском конкурсе "Московский дворик" 1 место - из 231 участника- занял детский сад № 2282 в районной управе Тропарево - Никулино), ремонту кровель В целом, несмотря на достигнутые результаты в укреплении МТБ образовательных учреждений, более 60 % из них нуждаются в капитальном ремонте ( в целом по городу количество таких учреждений - менее 50 %). Среди дошкольных образовательных учреждений 70 % требуют капитального ремонта (в среднем по Москве - 52 %). Поэтому особое внимание в планировании строительства и капитального ремонта ЗОУО уделяет именно учреждениям дошкольного образования: из 14 объектов нового строительства 5 - ДОУ. Большое внимание уделяет Управление образования осуществлению противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях, но отсутствие должного финансирования правительственных программ (например, по программе "Пожарная безопасность" выделено 10 % запланированной суммы) ограничивает возможности округа. Очень медленно - но с положительной динамикой- идет процесс установки автоматических пожарных сигнализаций в образовательных учреждениях : в 2004 году АПС установлена в 45,5 % учреждений, в 2005 году- в 55, 2 %.
В целях повышения эффективности и координации деятельности Управления образования, Дирекции и Централизованной бухгалтерии ведутся работы по расширению использования информационных автоматизированных систем: в 2005 году создан информационно- аналитический отдел, осуществляющий регистрацию государственных контрактов в АИС ЕРКТ. Следующий этап работы связан с решением задач создания внешней и внутренней информационной среды, сканирования среды, мониторинга и прогнозирования.
Раздел программы в качестве основных мероприятий материально- технического обеспечения образования содержит :
* Строительство новых объектов образовательной сферы;
* Снос зданий и строительство на их месте новых;
* Строительство межшкольных стадионов и физкультурно - оздоровительных комплексов;
* Капитальный и текущий ремонт в образовательных учреждениях;
* Благоустройство территорий образовательных учреждений;
* Осуществление противопожарных мероприятий;
* Приобретение оборудования, мебели.


Риски в реализации планов материально- технического обеспечения развития образования связаны с общей нестабильной финансовой ситуацией, а также - недостаточным участием Префектуры и районных управ в реализации программы.




№№
п/п
Мероприятия программы
Этапы и сроки их выполнения

Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы

Объем финансирования
(млн. руб.)
Источники финансирования

Исполнители
1
2
3
4
5
6
1.

НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ в 2005-2008 гг.

1.1
Дошкольные образовательные учреждения
Раменки
Солнцево, мкр.1, Тропарево - Никулино - 1
Очаково - Матвеевское -1


2005- 2
2006 - 2
2007 - 1
Городской бюджет
КАСРиРГ
1.2
Переход между основным зданием
СОШ № 843 и БНК
2007
Городской бюджет
КАСРиРГ
1.3
Школы
Солнцево
Раменки

Очаково - Матвеевское, Тропарево -Никулино

2005 - 2
2005- 1

2006 -2

Городской бюджет
КАСРиРГ
1.4
Школа-интернат для детей с ДЦП
Ново - Переделкино
2006 -1
Городской бюджет
КАСРиРГ
1.5.
БНК:
ЦО № 1816
СОШ № 1248

2006- 1
2007- 1

Инвестор

2.

СТРОИТЕЛЬСТВО ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ И МЕЖШКОЛЬНЫХ СТАДИОНОВ в 2005-2008 гг

2.1
Физкультурно-оздоровительные комплексы
"Навигацкая школа", СОШ № 1304


2006 - 2
Городской бюджет
КАСРиРГ
2.2
Межшкольные стадионы

СОШ № 811, СОШ № 815
СОШ №№ 64, 239, 749, Инт.38
СОШ № 659
2006-2008 - 7

2006 - 2
2007 - 4
2008 - 1
Городской бюджет
КАСРиРГ
3.

СНОС ЗДАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВО НА ИХ МЕСТЕ НОВЫХ в 2005-2008 гг. (приложение к разделу 2 таблицы №№ 4, 5)

3.1.
Школы

СОШ № 75
СОШ № 56
2005-2008 - 2

2006 - 1
2007 - 1


Городской бюджет
КАСРиРГ
3.5
Гимназия
№ 1567
2008 -1
Городской бюджет

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign