LINEBURG


страница 1
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

УТВЕРЖДЕНО
Начальник управления
по образованию и науке
администрации г. Сочи

_______________ И.М. Бадаян

"____" ______________ 2004 г.


Проект
"Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работе школ г. Сочи"


Краткое содержание проекта: Проект направлен на поддержку городской комплексно - целевой программы "Информатизация общего образования города Сочи на 2000 - 2005 годы" и содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе общего образования.
Основная идея проекта состоит в создании условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе школ. В результате реализации проекта лидирующие школы перейдут на новую ступень использования ИКТ в учебном процессе, которая предполагает: активное использование современных цифровых учебных ресурсов, создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения.

Разработчики проекта: Никитин И.В., Мазник А.Ф.










Сочи 2004
Содержание

1. Цели и задачи проекта ................................................... с. 3
2. Актуальность проекта ................................................... с. 3
3. Научно-методическое обеспечение проекта ........................ с. 4
4. Ожидаемые результаты, механизм реализации и перспективы развития проекта ..................................................................... с. 5
5. Описание проекта ......................................................... с. 7
6. Программа выполнения работ по проекту ......................... с. 15
7. Финансово-экономическое обоснование проекта ............... с. 29



1. Цели и задачи проекта.
Цель:
Создание условий для внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе школ г. Сочи. В итоге это должно способствовать достижению большинством учащихся образовательных результатов адекватных новым требования рынка труда и современной социальной жизни.
Задачи:
1. Создание учебно-материальной базы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий, отвечающей необходимости подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной экономике.
2. Подготовка и повышение квалификации педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику образования.
3. Создание сети муниципальных и школьных информационно-образовательных центров для обеспечения непосредственной поддержки учителей в использовании ИКТ в обучении.
4. Создание системы мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования.

2. Актуальность проекта.
Министерство образования РФ приняло ряд программ, нацеленных на создание в обществе условий для свободного вхождения граждан в формируемую, единую информационно - образовательную среду. Это комплексно - целевые программы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы", "Компьютеризации городских и поселковых школ", федеральные целевые программы "Развитие единой образовательной информационной среды" и "Электронная Россия". Реализация этих программ предполагает обеспечение условий для быстрого вхождения подрастающего поколения страны в формирующееся информационное, постиндустриальное общество. Однако регионы России крайне неоднородны по своим экономическим, национальным, социальным и другим показателям. В этой ситуации вполне оправданным представляется разработка региональных программ информатизации образования.
Проект направлен на поддержку городской комплексно - целевой программы "Информатизация общего образования города Сочи на 2000 - 2005 годы" и содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе общего образования.

3. Научно-методическое обеспечение проекта.
При разработке данного проекта был учтен значительный опыт, накопленный при реализации программ информатизации образования разных уровней, использованы проектные идеи и технологические подходы проекта Министерства образования РФ "Информатизация системы образования". Большое внимание было уделено анализу региональных программ информатизации образования. Среди них: Программа информатизации образования Ростовской области в 2000 - 2002 годах, авторы Л.Ф. Ковалёв, Л.А. Крукиер; Региональная программа информатизации образования Омской области, автор А.П.Панков; программа "Ресурсное обеспечение информатизации в Уральском регионе"; городская комплексно - целевая программа "Информатизация общего образования сочинского региона"; ряд других программ1.
Были использованы материалы доклада "Политика информатизации и новая школа России" Всемирного банка реконструкции и развития, учтены положения Федеральных программ: "Информатизация системы образования", разработанной Министерством образования РФ в сотрудничестве с Международным банком реконструкции и развития, "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы", "Компьютеризация городских и поселковых школ"; основные направления "Стратегии модернизации содержания общего образования" и ряда других федеральных проектов.
Вопросы проектирования региональных программ информатизации образования, экспертизы процессов информатизации давно привлекают внимание ученых и практиков образования. Одним из первых исследований проблем информатизации России было исследование, проведенное в феврале 1989 года на учредительном съезде Всесоюзного общества информатики и вычислительной техники. Анкетирование позволило получить устойчивые оценки по большому кругу проблем. В частности, анкета содержала вопрос о времени, к которому возможно достижение полной информатизации страны. Характерно, что в ряде анкет было справедливо указано на некорректность такой формулировки. Респонденты отмечали, что нельзя вести речь ни о полной, ни о частичной информатизации. По их мнению, это постоянно меняющийся процесс, в ходе развития которого по-разному ставятся цели, задачи и оцениваются результаты.2
Более глубоко проблемы управления процессами информатизации проанализированы в исследованиях Гершунского Б.С.3, Кондратьева А.С., Лаптева В.В., Ходанович А.И. 4, Е.В. Данильчук5, ряда других авторов.6.
Важным материалом является анализ Международным банком реконструкции и развития региональной программы информатизации Красноярского края7.

4. Ожидаемые результаты, механизм реализации и перспективы развития проекта.
Ожидаемые результаты проекта.
На региональном уровне.
* Разработка технологии внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику муниципальной системы образования.
* Разработка муниципальной модели подготовки и повышения квалификации педагогов в области информационных и коммуникационных технологий.
На муниципальном уровне.
* Системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих подготовку учащихся, педагогов и работников управления образованием Сочинского региона к участию в современной экономике.
* Подготовка и повышение квалификации не менее 1200 педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику образования.
* Создание сети из 1 муниципального и 3 школьных информационно-образовательных центров для обеспечения процесса информатизации школ Сочинского региона.
В результате реализации проекта лидирующие школы перейдут на новую ступень использования ИКТ в учебном процессе, которая предполагает: активное использование современных цифровых учебных ресурсов, создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения.

Механизм реализации проекта
Достижение запланированных результатов обеспечивается следующим механизмом реализации проекта.
Организациями - соисполнителями проекта являются Информационно-методический центр, Сочинский центр развития образования и учреждения образования г. Сочи.
Исходя из основной цели проекта, связанной с реализацией городской комплексно - целевой программы "Информатизация общего образования города Сочи на 2000 - 2005 годы", управление и координация проекта будет осуществляться на муниципальном уровне управлением по образованию и науке администрации г. Сочи.

Перспективы развития проекта.
Пропаганда и внедрение наработанного опыта проектирования деятельности по внедрению информационно-коммуникационных технологий в работе школ на муниципальном и региональном уровнях является одной из актуальных задач настоящего проекта.
Авторами проекта запланировано издание сборника научно-методических и нормативно-правовых материалов, которые могут служить как образцом, так и основой разработки долгосрочных и среднесрочных стратегических планов в области информатизации образования для муниципального и школьного уровней.
Учреждения - участники эксперимента располагают так же возможностью проведения на своей базе обучающих семинаров по распространению накопленного педагогического опыта.

5. Описание проекта

5.1. Предмет разработки, основные проектные блоки.

Блок 1: Материально-техническое и программное обеспечение информатизации
Благодаря этому блоку, будет обеспечено системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в школьную практику за счет:
* Оптимизации обеспечения образовательных учреждений города компьютерной, мультимедийной и другой орг.техникой. Достижения количественного "критического уровня", после которого возможны качественные преобразования в использовании образовательными учреждениями информационно - коммуникационных технологий.
* Обеспечение образовательных учреждений доступа к мировым информационным ресурсам сети Интернет.
* Приобретение и тестирование программно - методического обеспечения, направленного на внедрение ИКТ в практику образовательных учреждений.
Блок 2: Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования
В рамках этого блока:
* Будет обеспечено обучение учителей и работников управления образованием использованию ИКТ в образовательном процессе;
* Будут обеспечены консультационные услуги по использованию программно - методического обеспечения, приобретенного в рамках блока 1.
Блок 3: Созданиe сети муниципальных и школьных информационно-образовательные центров
Муниципальные и школьные информационно-образовательные центры предоставят целый ряд услуг и материалов, необходимых для:
* Стратегического планирования для эффективного использования ИКТ в образовании.
* Методической поддержки учителей.
* Распространения использования ИКТ в образовании.
* Расширения числа общеобразовательных программ, доступных для учащихся, посредством организации дистанционных образовательных услуг.
Блок 4: Управление проектом
Этот блок обеспечит эффективную и согласованную реализацию остальных блоков проекта через:
* Создание единой муниципальной группы реализации проекта.
* Прозрачную и эффективную систему закупок оборудования и услуг.
* Создание системы мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования.

Подробное описание компонентов проекта

Блок 1. Материально - техническое и программное обеспечение информатизации

Благодаря этому блоку, будет поддержано формирование действующей системы внедрения, распространения и сопровождения цифровых учебных ресурсов. Кроме дооснащения учреждений образования компьютерной техникой до уровня, когда при 10 часовой загруженности техники, каждый учащийся будет иметь возможность работать с компьютером не менее 2 - 3 часов в день, включая уроки информатики и информационных технологий, предполагается решить проблему приобретения и апробации программных средств обучения. Для этого будут заключены договоры с владельцами информационных ресурсов, закуплены учебные материалы нового поколения. Учреждения образования будут обеспечены набором электронных инструментов учебной деятельности и инструментов организации учебного процесса. Управление и планирование в рамках данного компонента будет происходить на основе консультирования с учителями-практиками. Будут разработаны процедуры экспериментальной работы с цифровыми учебными ресурсами. В ходе использования данных материалов, учителя будут анализировать их качество и представлять соответствующие отчеты.
1.1. Обеспечение материально-технической базы информатизации
Задачей этого компонента является достижение уровня достаточности оснащённости учреждений образования компьютерной техникой в соответствии с видом основной деятельности, обеспечение принципа общедоступности компьютерной техники. На сегодняшнем этапе уровнем достаточности может служить показатель 15 учеников на один компьютер (средний показатель для стран Восточной Европы). Будет разработан мобильный компьютерный модуль, который позволит проводить уроки по различным предметам в любых классных комнатах, снимая при этом нагрузку с кабинетов ИВТ. Проведены работы по модернизации компьютерной техники, продлению срока её службы.
1.2. Обеспечение общедоступности информационных ресурсов
Задачей данного компонента является обеспечение всех участников образовательного процесса свободным доступом к информационным ресурсам. Быстрое развитие информационных технологий делает малоэффективной работу по обеспечению выхода в Интернет многопользовательских структур в стандарте Dial-up. Необходима поэтапная работа по обеспечению выхода в Интернет по широкополосным каналам (isdn). В рамках данного компонента обеспечивается участие региона в ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", что предполагает не только выход в Интернет, но и доступность всех информационных и обучающих ресурсов, созданных и диссеминированных в рамках этой программы.
1.3 Приобретение и испытание программных обучающих средств
В рамках данного компонента будет инициировано создание ряда экспериментальных площадок, в опережающем режиме оснащённых компьютерной техникой, имеющих подготовленный персонал и обеспеченных программными средствами обучения. На основании проводимых тестов будут разрабатываться рекомендации по доработке и использованию учебных материалов.
Другой важнейшей функцией экспериментальных площадок, будет являться накопление и демонстрация опыта реального использования информационных технологий в учебном процессе и связанная с этим работа с общественностью и средствами массовой информации.
В рамках данного компонента будет осуществлена следующая деятельность:
* разработка процедур пилотирования средств ИКТ с применением индикаторов образовательной эффективности;
* оснащение необходимым для экспериментальной работы оборудованием двух-трех школ и 1 центра дополнительного образования;
* тестирование учебных ресурсов, предназначенных для дистанционного образования на базе двух-трех школ и 1 центра дополнительного образования.

Блок 2. Профессиональное развитие педагогов в области применения информационно - коммуникационных технологий в образовании
Реализация этого блока позволит создать региональный стандарт владения информационно - коммуникационными технологиями педагогическими работниками. В первую очередь, это общие навыки работы с информацией и лишь затем навыки использования специального программного обеспечения и компьютерной техники. Фактор умения работать с информацией рассматривается как одна из важнейших на сегодня компетенций педагога, напрямую влияющая на качество образовательного процесса.
2.1 Нормативная и методическая база подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей применению ИКТ для целей образования
Задачей данного компонента является создание нормативной правовой и методической базы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в области ИКТ.
В рамках данного компонента будет осуществлена следующая деятельность:
* создание единой системы учебных планов и модульных курсов подготовки в области использования ИКТ;
* создание единой системы требований к профессиональному развитию кадров (нормативные документы) и материалов, используемых для аттестации (сертификации) сотрудников сферы образования в области использования ИКТ при подготовке, включая учителей, методистов и сотрудников управлений образованием.
2.2 Повышение квалификации и поддержка работы педагогов в области использования ИКТ
2.2.1 Повышение квалификации работников управления образованием
Задачей данного компонента является поддержка использования ИКТ в деятельности управленцев разных уровней.
В рамках данного компонента будет осуществлена следующая деятельность:
* работы по повышению квалификации и переподготовке работников управления образованием;
* текущая методическая и консультационная поддержка работников управления по проблемам информатизации школы;
* информирование и консультирование (в т.ч. через Интернет, специальные конференции и семинары) по вопросам эффективного использования цифровых учебно-методических материалов.
2.2.2 Повышение квалификации работников общеобразовательных школ
Задачей данного компонента является обучение и поддержка школьных команд (групп педагогов из каждой школы) в области информатизации школы и в использовании новых цифровых учебных ресурсов.
В рамках данного компонента будет осуществлена следующая деятельность:
* разработка программы и учебно-методических материалов для повышения квалификации членов школьных команд (объединяющих администраторов и учителей) в области информатизации образования;
* разработка программы и учебно-методических материалов, нацеленных на повышение квалификации учителей-предметников в области преобразования практики учебной работы в рамках шести предметных областей с использованием цифровых учебных ресурсов;
* реализация разработанных программ подготовки и учебно-методических материалов в муниципальном информационно-образовательном центре (подготовка методистов - тьюторов).


Блок 3. Создание сети муниципальных и школьных информационно-образовательных центров
Задачи данного блока:
* увеличение доступа к информации и учебным ресурсам для учреждений общего образования, посредством создания информационно-образовательных центров;
* накопление и распространение опыта обновления образовательной деятельности школ на основе использования ИКТ в обучении.
В результате реализации блока будет:
* создана сеть информационно-образовательных центров (ИОЦ) школьного уровня, координирующаяся муниципальным информационно-образовательным центром для поддержки информатизации общего образования;
* создана система аппаратной, программной, кадровой и методической поддержки информатизации общего образования на основе сети ИОЦ;
* обеспечено широкое распространение цифровых учебных материалов;
* обеспечено повышение квалификации управленцев, школьных команд, учителей-предметников в области ИКТ, предусмотренное в блоке 2.
3.1. Стратегическое планирование и управление сетью
Реализация данного компонента будет поддерживать эффективное и координированное использование ИКТ в образовании, основанное на ясных индикаторах результативности, отражающих экономические и образовательный эффекты.
В рамках данного компонента будет осуществлены следующие виды работ:
* аналитические работы в области информатизации образования;
* создание рекомендаций по разработке долгосрочных и среднесрочных стратегических планов в области информатизации образования для муниципального и школьного уровней;
* мониторинг процесса информатизации на данных уровнях.
3.2 Создание сети муниципальных и школьных информационно-образовательных центров
Задачей данного компонента является создание ресурсного и кадрового потенциала для реализации проекта и дальнейшего распространения моделей информатизации общего образования. Создание таких информационно-образовательных центров (ИОЦ) дополнит имеющийся в городе потенциал.
В рамках данного компонента будет осуществляться следующая деятельность:
3.2.1 Формирование типового проекта ИОЦ, включая:
* разработка типовых проектов оснащения ИОЦ двух видов: муниципальный, расширенный (для обслуживания школ и УДО) и базовый;
* формирование карты городской сети ИОЦ;
* внесение соответствующих изменений в нормативную правовую базу в целях создания Положения о ИОЦ.
3.2.2 Подбор и подготовка персонала для ИОЦ, включая:
* подбор персонала;
* первичное обучение персонала ИОЦ в рамках реализации блока 2.
3.2.3 Оснащение и ввод в эксплуатацию оборудования для ИОЦ и подключение их к Интернет, включая:
* оснащение одного муниципального и 8 школьных ИОЦ;
* подключение ИОЦ к Интернету по выделенным линиям, что обеспечит дополнительное звено в формировании виртуальной корпоративной сети. Модель незамкнутой, беспроводной сети на сегодня является оптимальным как техническим, так и организационным решением. Работа одного сервера с протоколом VPN позволит обеспечить более прогрессивную сеть, чем проводная, так как вхождение в сеть при наличии пароля возможно из любой точки земного шара. Плюс модели и в том, что она не требует прокладки коммуникационных линий и сетевого оборудования.
3.3 Система поддержки информатизации общего образования на основе сети ИОЦ
Задачи данного компонента:
* создание системы поддержки информатизации и функционирования информационной образовательной среды школ;
* дистанционная поддержка учащихся, не имеющих доступа к полному спектру образовательных услуг по месту жительства.
В рамках данного компонента будет осуществляться следующая деятельность:
3.3.1 Функционирование системы поддержки педагогов и методистов, включая:
* организацию регулярной поддержки учителей и методистов посредством аппаратно-программного обслуживания на базе ИОЦ, предоставления доступа к коммуникационным (сетевым) ресурсам, создания и поддержания функционирования консультационной службы;
* организацию мероприятий (конференций, семинаров и т.д.), направленных на продвижение педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе;
* организацию свободного доступа к медиатеке ИОЦ для учащихся и педагогов;
* поддержку и развитие педагогических инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе (на основе конкурса на грантовую поддержку).
3.3.2 Предоставление образовательных услуг с помощью дистанционных технологий, включая:
* организацию процесса дистанционного взаимодействия учащихся, учителей и родителей в сфере общего и дополнительного образования, на основе установки и сопровождения сайтов поддержки дистанционных образовательных услуг в ИОЦ (основной целевой группой явятся старшеклассники из сельской местности, обучающиеся по программам профильного уровня);
* поддержку и развитие педагогических инициатив в области межшкольных телекоммуникационных проектов (включая олимпиады).
3.4 Формирование общественной поддержки информатизации школы
Задачей данного компонента является обеспечение широкого участия всех заинтересованных сторон (учащихся, родителей, педагогов, представителей бизнеса) в обсуждении и реализации проекта.
В рамках данного подкомпонента будет финансироваться следующая деятельность:
* регулярная подготовка и распространение материалов о ходе работ по информатизации школы в Интернет-изданиях, традиционных средствах массовой информации;
* создание и поддержка информационно - образовательного портала Сочинского образования.

Блок 4: Управление проектом
Задачи данного блока:
* Создание единой муниципальной группы реализации проекта.
* Создание прозрачной и эффективной системы закупок оборудования и услуг.
* Создание системы мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением ИКТ в практику образования.
Управление проектом будет осуществляться Группой реализации проекта. Муниципальный уровень будет представлен заместителем начальника управления по образованию и науке администрации г. Сочи, в состав группы должны войти руководители организаций - соисполнителей проекта и представители профессионального сообщества. Группа будет координировать связи между проектом и городскими целевыми программами. Ее главные функции заключаются в содержательном управлении проектом, подготовкой предложений о распределении финансовых ресурсов по блокам проекта, общем контроле хода его реализации и экспертизе результативности. Группа реализации проекта создаст рабочие группы для каждого блока проекта с целью его реализации, включая разработку предложений для Управления по образованию и науке.
Этот блок обеспечит оценку и анализ эффективности результатов реализации проекта. В рамках этого блока будут установлены необходимые стандарты использования ИКТ, проведено сравнение этих достигнутых результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотрены первоначальные задачи.
6. Программа выполнения работ по проекту.
Проект рассчитан на два года и будет способствовать достижению целей программы "Информатизация общего образования города Сочи на 2000 - 2005 годы".
Первый этап предлагаемого проекта будет продолжаться один год (2004 г.). В ходе первого этапа будет поддержано:
* Создание учебно-материальной базы, обеспечивающей системное внедрение информационных и коммуникационных технологий, отвечающей необходимости подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной экономике.
* Создание учебно - методического комплекса подготовки и повышения квалификации педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику образования.
* Создание сети муниципальных и школьных информационно-образовательных центров для обеспечения процесса информатизации школ, что позволит обеспечить непосредственную поддержку учителей в использовании ИКТ в обучении.
Второй этап проекта (2005 г.) будет базироваться на опыте, полученном на первом этапе проекта. В ходе второго этапа будет поддержано:
* Распространение на территории г. Сочи цифровых учебных ресурсов на базе активного использования информационных и коммуникационных технологий.
* Внедрение современных программ подготовки учителей, основанных на ИКТ и ориентированных на педагогические результаты, а также на развитие у учителей и работников управления образованием способности использовать ИКТ в качестве инструмента непрерывного профессионального роста.
* Повышение доступности образовательных ресурсов на муниципальном уровне, а также расширение спектра таких ресурсов.


План мероприятий по реализации проекта на 2004 г.

Блок 1. Материально-техническое и программное обеспечение информатизации
Ответственный: Гвоздева С.И., директор Информационно-методического центра

1.1 Обеспечение материально - технической базы информатизации


Наименование работ
Сроки
Ответственный
Формы предоставления результатов
1.
Изменение конфигурации поставляемой техники
До 20.03.2004г
Никитин И.В.
Материалы
2.
Анализ возможностей модернизации существующей компьютерной техники
До 20.04.2004г.
Никитин И.В.
Коммерческое предложение
3.
Разработка схемы и графика передачи устаревшей компьютерной техники в ДОУ
До 01.03.2004г.
Гвоздева С.И.
Проект приказа УОН
4.
Изучение возможностей продажи списываемой компьютерной техники учителям
До 15.05.2004г.
Гвоздева С.И.
Проект приказа УОН
5.
Изучение возможностей получения дополнительной техники через гранты, программы различного уровня
До 15.04.2004г.
Сигарева Е.
Аналитическая справка
6.
Изучение возможностей ОУ по софинансированию приобретения компьютерной техники
До 25.05.2004г.
Гвоздева С.И.
Материалы, коммерческое предложение
7.
Обеспечение поставки техники в ОУ, где создана минимальная инфраструктура для использования ИВТ
По мере финансирования.
Гвоздева С.И.
Обоснование, заявка
8.
Отказ от проекта обеспечения выхода в Интернет через трансляционные спутники
До 15.04.2004г.
Гвоздева С.И.
Обоснование

1.2. Обеспечение общедоступности информационных ресурсов

Наименование работ
Сроки
Ответственный
Формы предоставления результатов
1.
Рекомендации ОУ города по использованию выделенных каналов Интернета
До 15.02.2004г.
Никитин И.В.
Рекоменда-
тельное письмо
2.
Выделение ОУ города средств на оплату Интернета (dial-up)
При фор-мировании бюджета
Мартынова О.В.
директора ОУ

Коррекция смет ОУ

Наименование работ
Сроки
Ответственный
Формы предоставления результатов
3.
Создание в ОУ города классов доступа в Интернет, работающих во внеурочное время в свободном режиме
В течение года
Ткаченко М.Ю.
Аналитическая справка
Отчет
4.
Выделение дополнительных ставок на обеспечение работы классов ИВТ во внеурочное время
В течение года
Директора ОУ
Мартынова О.В.
Изменения штатного расписания ОУ
5.
Обеспечение 1 - 3 рабочих мест в учительских ОУ для обеспечения доступа учителей в Интернет
В течение года
Директора ОУ

Отчет
6.
Анализ подключения ОУ с неустойчивыми коммуникационными каналами
До 24.02.2004г.
Гвоздева С.И.
Материалы

1.3. Приобретение и испытание программных обучающих средств
Блок задач №1 Приобретение и апробация программных средств обучения

Наименование работ
Сроки
Ответственный
Формы предоставления результатов
1.
Рассмотрение возможностей для партнёрского взаимодействия с фирмами - производителями программных продуктов для их пилотной апробации
До 27.06.2004г.
Ткаченко М.Е.
Договоры, материалы
2.
Разработка мер по стимулированию пед. работников, занимающихся апробацией п/п
До 15.05.2004г.
Ткаченко М.Е.
Положение о доплатах, другие материалы
3.
Разработка проекта пилотной школы по апробации п/п на грант ВБРР
До 30.04.2004г.
Никитин И.В.
Проект
4.

Разработка критериев эффективности использования п/п
До 25.06.2004г.
Никитин И.В.
Материалы

Блок задач № 2 Введение электронного документооборота

Наименование работ
Сроки
Ответственный
Формы предоставления результатов
1.
Изучение рынка программных продуктов АРМ
До 10.03.2004г.
Ткаченко М.Е.
Аналитическая справка
2.
Апробация различных АРМов на базе РЦ ИТО
До 25.10.2004г.
Ткаченко М.Е.
Аналитическая справка
6.
Анализ использования ОУ города электронной почты как средства документооборота
10.06.2004г
Гвоздева С.И.
Аналитическая справка
9.
Коррекция модели электронного документооборота
До 25.08.2004г.
Гвоздева С.И.
Материалы
3.
Унификация форм документов на базе выбранной программы
До 25.11.2004г
Гвоздева С.И.
Регламент
4.
Разработка перечня документов равнозначных на электронных и бумажных носителях
До 15.08.2004г
Гвоздева С.И.
Регламент
4.
Обучение делопроизводителей ОУ работе с программой
До 01.04.2005г
Ткаченко М.Е.
Программа
Отчет
5.
Подготовка приказа УОН о введении электронного документооборота
10.09.2004г.
Гвоздева С.И.
Приказ УОН

Блок 2. Профессиональное развитие педагогов в области применения информационно - коммуникационных технологий в образовании
Ответственный: Ткаченко М.Е., директор Сочинского центра развития образования

2.1. Нормативная и методическая база подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей применению ИКТ для целей образования


страница 1
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign