LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ














Издательство Московской гуманитарно-социальной академии "Социум". ЛР №100035 от 12.08.96.

Подписано в печать 12.10. 2000 г.
ISBN 5-93953-058-3
Формат 60х84 Уч.-изд. л. 10.4 Тираж 500 экз. Заказ 192

Адрес редакции: 111395, Москва, ул.Юности, 5/1.
Адрес издательства: Там же., кор.11.

Московская гуманитарно-социальная академия

1Указ Президента Российской Федерации от 16. 09 1992 г."О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1992. - № 12. Ст. 924.

2 Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3.июня 1993 г. № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"

3 Указ Президента Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Молодежь России" (1998 - 2000 годы)" № 890, от 15 августа 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. - № 33. Ст. 3863.

4 См., например, данные о явлениях социальной девиации в молодежной среде за последние годы: Молодежь российской Федерации: положение, выбор пути. Государственный доклад / Госкомитет РФ по молодежной политике. М., 2000. С. 82 - 91.
5 См. об этом: Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. / Государственный доклад. М.: Социум, 2000.
6 Положение молодежи в Российской Федерации и государственная молодежная политика. М., 1998. С. 30-39, 102 - 105.
7 Молодежь: будущее России / Ред. колл.: И.М. Ильинский (отв. ред.) и др. М., 1995. С.20-27.
8 Бабочкин П.И. Отцы и дети: согласие или разногласия. / Молодежь 97: надежды и разочарования. М., 1997. С.37 - 46.

9 Пригожин И. Философия нестабильности. // Вопросы философии. 1991, № 6. С. 51-52.

10 Молодежь 97: надежды и разочарования. М.: Социум, 1997. С. 244.
11 См. об этом: Положение молодежи в Российской Федерации и государственная молодежная политика. М., 1998. С. 30-39.

12 Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути / Государственный доклад. М,: Социум, 2000. С. 29.

13 Цитата по тексту выступления академика В.А.Коптюга на слушаниях в Государственной Думе от 16.05.95 г. С.2.
14 Молодежь: будущее России. М.,1995 . С. 18.
15 Цитата по тексту выступления академика В.А.Коптюга на слушаниях в Государственной Думе от 16.05.95 г. С.4.
16 Молодежь: будущее России. М., 1995. С.63.
17 Биосферная стратегия устойчивого развития. Материалы к проекту стратегии устойчивого развития Российской Федерации. С.2.

18 Концепция перехода... Материалы слушания в Государственной Думе от 16.05.95 г. С.3
19 Концепция развития России. Государственная Дума. Комитет по экологии. Материалы для слушания в Государственной Думе от 16.05.95 г. С.8.

20 Концепция перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития. Материалы слушания в Государственной Думе от 16.05.95 г. С.8. С.5.

21 Смелзер Н. Социология. М.:Феникс, 1994. С. 371
22 Plumb J. H. In the ligt of tame. London: Penguin, 1972.
23 Demos J. A little commonwealth: Family in Plymouth Colony. London: Oxford Unversity Press, 1970
24 Musgrove F. Youth and social order. Bloomington: Indiana University Press, 1965.
Кон И. Возрастные когорты в науках о человеке и обществе. "Социологические исследования", 1978, № 3. С. 76-78
26 Рославский А. Исследование о движении народонаселения в России. Вестник императорского русского географического общества. СПб, 1853, ч.VIII, кн.3, II отдел. С.26.
27 См.: Молодежь России: социальное развитие - М., 1992. С. 9-14; Молодежь России: тенденции, перспективы (под ред. И.М. Ильинского, А.В.Шаронова) М., 1993. С. 16.
28 См. Лисовский В.Т. Эскиз к портрету: жизненные планы молодежи (по материалам социолог. исследований). М., 1962. С.7; Боряз В.Н. Методологические принципы определения понятия "молодежь". // Человек и общество. Социальные проблемы "молодежи". Учен. записки МГУ, вып. VI 1969. С.9; Иконникова С.Н., Кон И.Р. Молодежь как социальная категория. М.,1970 .
29 Эльконин Д.Б. К проблеме контроля возрастной динамики психического развития детей. / О диагностике психического развития личности. Таллин, 1974. С. 129 - 141.
30 Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И., Луков В.А., Ручкин Б.А., Шапко В.Т. Практикум по социологии молодежи. М.: Социум, 2000. С. 19.
31 Там же. С. 20.
32 Лисовский В.Т. Методология и методика изучения идеалов и жизненных планов молодежи. Автореф. дис. к.ф.н. Л., 1968.
33 Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия. 1989. С. 375
34 См.: Молодежь России: Тенденции, перспективы / Под ред. И.М.Ильинского, А.В.Шаронова./ М.: Мол. Гвардия. 1993.; Молодежь России: воспитание жизнеспособных поколений. / Доклад Комитета Российской Федерации по делам молодежи. М., 1995.
35 Григорьев С.И. Социологическая концепция жизненные силы человека: контекст развития социальной культуры на пороге ХХI века. / Социология на пороге ХХI века: основные направления исследований. М., 1999. С. 108

36 Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодежь: десять главных проблем. М.: Социум. 1999. С 49.

37 Калайков И. Цивилизация и адаптация. София, 1981. С. 26.
38 Григорьев С.И. Социологическая концепция жизненные силы человека: контекст развития социальной культуры на пороге ХХI века. / Социология на пороге ХХI века: основные направления исследований. М., 1999. С. 108
39 Там же. С. 108.
40 Быховская И.М. "Человек телесный" в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии). М.: ФОН, 1997. С 8
41 Маркс К. Критике политической экономии. Введение. / Маркс К.,Энгельс Ф. Соч. Т. 46, ч.1. С. 386.
42 Григорьев С.И. Социология жизненных сил и социальной субъектности в контексте поиска новой парадигмы социального мышления. / Теоретические основы подготовки социальных работников. М., 1992. С. 6
43 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. М.: ТЕИС, 1996. С.187.
44 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946 С.684.
45 Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. С.28
46 Ответственность. // Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 453.
47 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946. С.676.
48 Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. С. 33
49 Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. С. 61
50 Советский энциклопедический словарь. / гл. ред. Прохоров - 3-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1985. С. 618
51 При этом следует учитывать, согласно К.Юнгу, "архетипческие образы", которые, очевидно, входят в структуру генотипа и передаются по наследству.
52 Шварцман К.А. Философия и воспитание: Критический анализ немарксистских концепций. М.: Политиздат, 1989. С.38

53 Дж.Дьюи. Школа и общество. М., 1924. С.43.
54 Программа Коммунистической партии Советского Союза. М.: Политиздат, 1974. С. 122 - 123.
55. Сагатовский В.Н. Философские основания педагогической деятельности. // Вестник высшей школы. 1987. - N 1. С.22.
56 Розин В.М. Философия образования: предмет, концепция, основные темы и направления изучения. / Философия образования для XXI века. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов.1992. С 33.
57 Ильинский И.М., Бабочкин П.И. Концепция воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи. М.: Социум, 1999. С 9 -10.
58 Гершунский Б.С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. / РАО. Ин-т теоретической педагогики и международных исследований в образовании. М., 1993. С. 53.
59 Молодежь: будущее России. М.: Социум, 1995. С. 214 - 216.
60 Риккерт Г. Природа и культура. // Культурология XX век. Антология. М., 1994. С. 43.
61 Риккерт Г. О понятии философии. // Логос. - Книга 1. СПб, 1910. С. 33.
62 Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М.: Республика - 1998. С 22
63 Риккерт Г. Природа и культура // Культурология XX век. Антология. М., 1994. С. 52.
64 Сорокин П.А. Социологические теории современности. М., 1992. С. 22 - 23.
65 Там же. С. 25.
66 Там же. С. 39.
67 Яблокова Н.И. Социальный субъект: генезис, сущность и факторы становления. М.: Станкин, 1999. С. 204.
68 Баталов Э.Я. Единство в многообразии - принцип живого мира. // Вопросы философии. 1990, N 8. С. 18
69 Яблокова Н.И. Социальный субъект: генезис, сущность и факторы становления. М.: Станкин, 1999, с. 207.
70 Барулин В.С. Диалектика сфер общественной жизни. М.,1982.-С.27-30.
71 Яблокова Н.И. Социальный субъект: генезис, сущность и факторы становления. М.: Станкин, 1999, с. 204.
72 Штомпка П.Социология социальных изменений. М.: Аспект Пресс,1996.С. 67
73 Попова И.М. Представления о настоящем, прошедшем и будущем как переживание социального времени. // Социс. 1999. № 7. С. 135
74 См.: Артемов В.А. Социальное время. Проблемы изучения и использования. Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1987; Давыдов А.А. Модель социального време-
ни. // Социол. исслед. 1998. N 4.
75 Сорокин П.А. Социологические теории современности. М., 1992. С.34.

76 Ковалева А.И. Социализация: отклонение и норма. М., 1996, с. 26.
77 Фролов С.С. Социология. М., 1996, с. 81.
78 Гордилов В.А. Идентификация и самооценка как факторы формирования ценностных ориентаций молодежи. // Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. По материалам международной научной конференции. Москва, Институт молодежи, 24-26 ноября 1993 года. М., "Социум", 1994, с.79
79 Краткий словарь по социологии. М., 1988, с. 318
80 Философская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1975, т. 5, с. 66
81 The Oxford English Dictionay. Sekond edition. Vol XV Clarendon Press. Oxford. 1989, page 910.
82 Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Часть 1. Пенза,1994, с. 23.
83 Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания М., 1994, с. 107
84 Там же, с. 108
85 Железнов Ю.Д., Абрамян Э.А., Новикова С.Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы по курсу. Изд. 2-е испр. и доп. М., Изд-во МЕЭПУ, 1988. С. 16.
86 Врачев О.И. Молодежная культура как социальная проблема. // Современное обществознание Запада: методологические проблемы, исследования. Свердловск, 1990. С. 117.
87 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994. С. 241.
88 Асмолов А.В. Психология индивидуальности. М.: МГУ, 1986. С. 7.
89 Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М. 1984, с.167-168.

90 См. работы последних лет Иконниковой С.Н., Запесоцкого А.С., Козловой О.Н. и многих других авторов.
91 Козлова О.Н. "Введение в теорию воспитания" М. 1994; с. 106 - 108

92 Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб., 1997, с. 153 - 154.
93 Тарасов В.В. Региональная система педагогического образования учителя: теоретические подходы, опыт и перспективы развития. Пенза, 1997,с. 69
94 Колин П. Развитие образовательных систем в контексте общечеловеческой культуры // Национальная школа: концепция и технология развития. М., 1993.
95 См. об этом: Человек нового мира: проблемы воспитания. М.: МГУ. 1988; Квасов Г.Г. Диалектика развития личности в социалистическом обществе. М., 1985; Минюшев Ф.И. Феномен социалистической личности. М., 1985; Струтинский В.С. Коммунистическая личность: становление и воспитание. Киев 1987.
96 Кон И. Открытие "Я" М., 1978. С.9.
97 Турченко В.Н. Активная жизненная позиция - характерная черта советского человека. Киев, 1978.
98 См.: О дальнейшем повышении идеологической, политико-воспитательной работы: Постановление ЦК КПСС от 26 апреля 1979 г. М., 1979.
99 Молодежь: будущее России. М., 1995., с. 14
100 Об этом свидетельствуют социологические данные опросов молодежи, проведенные в течение последних лет НИЦ при Институте молодежи с участием автора. См. текущий архив НИЦ при ИМ за 1994 - 2000 годы.
101 Савицкая Э. Закономерности формирования "модели культурного человека" // Вопросы философии. №5, 1990. С. 63.
102 Там же. С. 63
103 Там же. С. 628
104 Савицкая Э. Закономерности формирования "модели культурного человека" // Вопросы философии. №5, 1990. С. 63.
105 Корнетов Б.Г. У истоков педагогической теории в древнем Китае: вопросы воспитания в учении Конфуция. // Очерки истории школы и педагогической мысли Древнего и Среднего Востока. М., 1988.
106 История Древнего мира. Ранняя древность. Научн. издание. М.: Наука. Изд. 3-е. 1989. С. 121.
107 См. об этом: Августин Аврелий. Исповедь. М., 1992; Абеляр Петр. История моих бедствий. М., 1992; Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
108 Антология педагогической мысли христианского средневековья. В 2-х т. - М., 1994; Карсавин Л.П. Монашество в средние века. М., 1992.
109 Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965; Культура Возрождения и Средние века. М., 1992.

110 Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки. М., 1987.
111 Коменский Я.А. Великая Дидактика // Избр. соч. в 2-х т. Т. 2. М., 1982.

112 Гельвеций К.А. Об уме. // Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения. М., 1992.; Дидро Д. Отец семейства. Систематическое опровержение книги Гельвеция "О человеке". М., 1992; Песталоцци И.Г. О народном образовании в индустрии. Лебединая песня. // Избр. пед. соч. в 2-х т. Т. 2. - М., 1981.
113 Руссо Ж-Ж. Эмиль, или о воспитании //Пед. соч. в 2-х т. Т.1. - М., 1981.
114 Жуков В.Н. Русская философия. Славянофильство. - М., 2000. С. 130
115 Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем / Философия образования для XXI века. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. Изд. фирма " Логос", 1992. С 27.
116 Подробный анализ этих концепций см: Общая стратегия воспитания в образовательной системе России. Приложение № 4. М., 2001. С. 598-614.
117 Розин В.М. Философия образования: предмет, концепция, основные темы и направления изучения / Философия образования для XXI века. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. 1992. С 39 -40
118 Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение Гражданина, Человека Культуры и Нравственности (исходные посылки поиска подхода к воспитанию).- Ростов н/Д., 1993.- 34с.
119 Газман О.С. Обоснование новых целей и задач воспитания в условиях перестройки общеобразовательной школы.- Ростов н/Д., 1993.- 19 с.
120 Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М., 1993.- 37 с.
121 Битинас Б.П. Бочарова В.Г. Социальное воспитание учащихся (основные теоретические положения). Ростов н/Д., 1993.
122 Таланчук Н.М. Системно-социальная концепция школьного воспитания. Ростов н/Д, 1993.
123 Ильинский И.М., Бабочкин П.И. Концепция воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи. М.: Социум, 1999. С. 16.
124 Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни - М.: Мысль, 1991. С. 84.
125 Резвицкий И.И. Индивидуальность, общество: проблема индивидуализации и ее социально-философский смысл. - М., 1984. С. 28.
126 Брызгалина Е.В. Индивидуальность человека. - М., 2000. С. 149.
127 Бабочкин П. И., Мантуров С.В. и др. Этнонациональные ценности и социализация молодежи Бурятии (по результатам социологического опроса молодежи) - Москва - Улан-Удэ 2000. С. 92 - 96
128 Гегель Г.В.Ф. Философия права. Соч. Т. VII. М - Л.: Соцэкгиз, 1934. С. 203.
129 Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Государственный доклад. М., 2000.
130 Молодежь: будущее России. М., 1995. С. 34.
131 См.: Зимняя И.А. и др. Воспитание - проблема современного образования в России (состояние, пути решения) М., 1999.
132 Ручкин Б.А. Комсомол: урокм прошлого и опыт для будущего молодежного движения / Молодежь и общество на рубеже веков - М,: Голос, 1999. С. 212.
??

??

??

??




5



<< Пред. стр.

страница 3
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign