LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

2) осознанное участие в социально-значимых инициативах;
3) воспитание местного патриотизма, осознание личной причастности к судьбе школы, района, "малой родины";
4) развитие коммуникативных и творческих навыков, информационной культуры;
5) формирование зрелого экологического мышления;
6) повышение общего культурного уровня, обогащение "живого опыта";
7) развитие личностных качеств через коллективные акции.

Исходя из данных установок первоочередными задачами становятся: ценностная переориентация всего коллектива с рутинного учебного процесса на непосредственное и активное (через коллективные акции) освоение социальной среды; приобщение к общественно-полезной деятельности через программы "социального участия". Это, конечно, не означает обесценивание школьной учебы как таковой. Просто отныне школярство само по себе, вне возможностей воздействия на окружающий мир, перестает быть интересным, ибо не приносит ни признания в коллективе, ни морального удовлетворения.
Если у школы получается реализовать свою инициативу, если она состоялась как культурный феномен - в масштабе микрорайона, поселка, города, региона - то масштабы ее социальной роли, пределы ее влияния на общественную жизнь отодвигаются за горизонт. Школа, которая выступает моральным авторитетом и ценностным ориентиром для своих учеников, учителей, родителей, уже через их позицию, их мнение активно влияет на социум. И конечно, современное учебное заведение всегда "задает тон" в округе, притягивает к себе, возбуждает интерес и естественное желание причаститься.
Активная позиция школы воздействует на личную позицию каждого ее представителя: и учителя, и ученики, погрузившись в жизнь и проблемы ближайшей округи, получают хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи. У большинства участников акций появилось желание украшать и улучшать мир вокруг себя, осталось удовлетворение от совместной работы и общения, ощущение собственной настоящей - "взрослой" востребованности.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СНОВА О МИССИИ ШКОЛЫ.

Итак, перед нами открылось новое проблемное поле почти неограниченных возможностей - лоббирования интересов образования, влияния на социокультурную ситуацию, работы с коллективным бессознательным, порождения мифов и легенд...
В свою очередь, эти процессы являются смыслообразующими для самой школы и с необходимостью начинают оказывать непосредственное влияние на весь ее уклад. Как именно изменится гимназия в итоге этих перемен? - Мы можем только строить гипотезы.
Если у школы получится реализовать свою инициативу, если она состоится как культурный феномен - в масштабе поселка, города, региона - то границы ее социальной компетенции, пределы ее влияния на общественную жизнь отодвинутся за горизонт. Школа, ставшая действительным моральным авторитетом и ценностным ориентиром для своих учеников, учителей, родителей, уже через их позицию, их мнение активно повлияет на социум.
Поэтому очень важно, чтобы образовательное учреждение вносило свою лепту в формирование культурной среды в своем квартале или районе. Чтобы не только поучала, а вовлекала своих представителей в настоящую, насыщенную жизнь, кипящую буквально по соседству.
"Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует"?, - эти слова Альбера Камю все еще справедливы на старте нового тысячелетия. Пора сделать шаг в существующий мир.








Приложение 1

ПРОЕКТ "ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ"
Летний лагерь "КОРИФЕЙЛЭНД" (2000-2002 гг.)

Главной миссией школы является социально-формирующая, воспитательная. Создавая детский коллектив, единый школьный мир, следует не изолировать его от социального окружения, а, напротив, максимально открывать, стараться влиять на повседневную жизнь своего поселка, района, города. Настоящая программа - это конкретный вариант вовлечения школы в систему социального партнерства (школа-микросоциум). Она органично включается в программу работы федеральной и областной экспериментальных площадок, действующих на базе гимназии, поскольку, во-первых, формирует коммуникативную среду (пространство общения) и, во-вторых, направлена на воспитание социальных, гражданских качеств и шире - на активное участие в изменении и улучшении окружающего мира.

Учитывая важность воспитания местного патриотизма и регионального самосознания, с одной стороны, и жесткие рамки учебного процесса, с другой стороны, мы считаем необходимым в условиях летнего лагеря провести комплекс мероприятий, направленных на:
8) Освоение и изучение школьной округи (микрорайона);
9) Активное воздействие на культурную жизнь микрорайона;
10) Активное воздействие на экологическую ситуацию в микрорайоне;
11) Социальную самоидентификацию и гражданское взросление учащихся;
12) Развитие коммуникативных и творческих навыков учащихся;
13) Развитие личностных качеств учащихся через коллективные акции.

Таким образом, работа лагеря "Корифейлэнд" будет построена как единый цикл социально-ориентированных, коммуникативных и творческих акций, проводимых в пределах компактного микрорайона "Синие Камни", в целях:
- гармонизации социальной среды;
- налаживания многоуровневых неформальных связей с населением, общественными организациями, клубами и образовательными учреждениями;
- создания и поддержки единого информационного поля.

Отсюда вытекает несколько первоочередных задач:
1) переориентировать детей с учебного процесса на непосредственное и активное (через коллективные акции) освоение социальной среды;
2) приучить детей к общественно-полезной деятельности;
3) через повседневное "социальное участие" заложить основы гражданской позиции и ответственности;
4) провести ряд экологически ориентированных мероприятий, стимулирующих развитие экологического мышления;
5) подготовить ряд публикаций и видеосюжетов для СМИ, формируя информационную культуру детей.

Перечень основных мероприятий:
1. Составление "гуманитарно-экологической" карты микрорайона (детская топографическая карта формата 1,5х2 м с разработкой собственных условных обозначений и спецификацией). Карта составляется в результате непосредственного "пошагового" изучения местности и ландшафта, сбора экологической, исторической, демографической информации; статистических данных, рассказов старожилов и местных легенд.
Участники акции:
- дети 7-9 лет - вместе с воспитателями обходят микрорайон, шагами измеряя расстояние до всех значимых объектов; рисуют карту;
- дети 10-11 лет - рисуют карту, разрабатывают условные обозначения; отмечают флажками зоны проведения акций;
- дети 12-14 лет - проводят опросы, собирают сведения; унифицируют условные обозначения, уточняют масштаб, составляют комментарий к карте.
Срок составления карты: 10 дней на разработку + 5 дней на оформление + внесение информации об акциях лагеря до конца смены.
Необходимые ресурсы: ватман, краски, карандаши, фломастеры, линейки.

2. "Поющий автобус". Группы детей от 10 до 14 лет в сопровождении воспитателей (с элементами униформы гимназии "Корифей" - табличками, повязками, значками и т.п.) организованно заходят в автобусы на остановке "Байкальская" и следуют до конечной, а потом обратно. Все время движения (5-7 минут) они исполняют несколько веселых песен, поднимающих настроение пассажиров (жителей и гостей микрорайона), раздают свои рисунки, стихи, сувениры, изготовленные своими руками. Участвуют две-три группы по 8-10 человек.
Необходимые ресурсы: элементы униформы (футболки, кепки, значки, пакеты); поделки, рисунки, сувениры; письмо из Администрации района для обеспечения бесплатного проезда двух остановок.

3. "Солнце на асфальте". Открытый конкурс детских рисунков на асфальте на торговой площади микрорайона.
Необходимые ресурсы: цветные мелки; призы победителям.

4. "Чистые камни". Организованный сбор мусора по улице Байкальской, раздача пакетов для мусора жителям микрорайона. Подготовка плакатов и наклеек "ПУСТЬ СИНИЕ КАМНИ БУДУТ ЧИСТЫМИ!". Мытье стекол остановочных павильонов. Участвуют все дети; стекла моют учащиеся 7-8 классов.
Необходимые ресурсы: пакеты для мусора, плакаты, наклейки; тряпки, ведра, средство для мытья стекол.

5. Выпуск двух номеров детской газеты "СИНИЕ-СИНИЕ КАМНИ". Газета четырехполосная, двуцветная; составлена из материалов по истории, современной жизни, быту микрорайона, из экспресс-опросов его жителей, а также детских сочинений и рисунков о "Синих камнях", отчетов и впечатлений по итогам проведенных акций. Газета верстается и макетируется в компьютерном центре гимназии "Корифей". Тираж 999 экз. Распространяется бесплатно.
Участники:
- дети 7-10 лет: сочинения, стихи, рисунки, впечатления;
- дети 11-12 лет: мини-статьи об истории и современности, экспресс-опросы;
сочинения, рисунки, впечатления; компьютерный набор;
- дети 13-14 лет: компьютерный набор, верстка, макетирование; редактирование текстов; экспресс-опросы и обработка их результатов; составление отчетов о проведенных акциях.
В распространении газеты участвуют все дети. Распространение можно сопровождать рекламными слоганами, декламацией.
Необходимые ресурсы: оплата типографских расходов.

Кроме того, планируются следующие мероприятия:
1) концерты и выступления для жителей микрорайона (например, приуроченные к праздникам - Дню защиты детей, Дню независимости России);
2) спортивные соревнования (с привлечением учащихся школы № 96),
кроссы и пешеходные маршруты по улицам микрорайона;
3) Интернет-клуб (регулярные занятия; публикация итогов работы лагеря и выпусков газеты в Сети);
4) поездки и экскурсии по историческим и природным достопримечательностям Екатеринбурга и Свердловской области;
5) художественная выставка "Корифейлэнд и его друзья";
6) фотоотчет о проведенных акциях;
7) клуб "Мэджик" (регулярные собрания любителей игры "Magic The Gathering"4);
8) тренинги общения (для всех возрастных групп).

Предполагается согласование характера и графика всех мероприятий данной программы с Советом микрорайона "Синие Камни".

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА:

Локальный проект "Корифейлэнд" впоследствии расширился до комплексного проекта "Школа социального действия", которым предусмотрена круглогодичная программа творческих, социально-ориентированных акций, призванных стимулировать социальную жизнь и гармонизировать обстановку в микрорайоне "Синие камни".5 Перевод проекта на более масштабный уровень позволил задать социальный контекст учебному процессу, придать ему практическую направленность и обеспечить самореализацию учеников.
Вот перечень главных мероприятий, предпринятых с апреля 2000 г. по декабрь 2001 г. включительно:
1. С декабря 1999 г. силами гимназии ежемесячно (кроме летних месяцев) выпускается газета микрорайона "Синие камни". Газета верстается и макетируется в компьютерном центре гимназии "Корифей", распространяется силами гимназистов бесплатно.
2. Во время работы летнего лагеря "Корифейлэнд" составлена "гуманитарно-экологическая" карта микрорайона" с разработкой собственных условных обозначений и спецификацией. Карта сделана межвозрастной группой учеников. Специально разработана система дополнительных топографических знаков; создание карты шло вручную (рисунок, пластилиновая и бумажная аппликация).
3. С июня 2000 г. ведется "Дневник Корифеев" (электронная версия), включающий в себя как новости и подробности школьной жизни, так и важнейшие местные события. Дневник иллюстрируется фотографиями, детскими рисунками, интервью и репортажами; сопровождается комментариями и отзывами гостей гимназии, результатами анкетирования и опросов населения (школы и микрорайона).
4. С июня 2000 г., в теплое время года, проводится акция "Поющий автобус".
5. Дважды в год (в июне и сентябре) проводится экологическая акция "Чистые камни". Организованный сбор мусора по улицам микрорайона, мытье стекол остановочных павильонов; покраска и подвязка деревьев, устройство скворечников и кормушек для птиц; раздача пакетов для мусора жителям микрорайона. Дети готовят экологические плакаты, транспаранты со слоганами о микрорайоне "Синие камни".
6. С июня 2000 г., в теплое время года, проводится открытый конкурс детских рисунков "Солнце на асфальте" (на торговой площади микрорайона).
7. Состоялось несколько шефских и благотворительных акций (концертов, конкурсов, сборов вещей) для пенсионеров, инвалидов, сирот - жителей микрорайона.
8. С апреля по октябрь 2000 г. гимназией проводился конкурс на лучший слоган жителя "Синих камней" (в нем участвовали представители гимназии и местные жители, дети и взрослые).
9. В ноябре-декабре 2000 г. среди гимназистов начальной ступени проведены конкурсы на лучший герб и флаг своей семьи, своего квартала (микрорайона); игра-викторина "Я ? Синие камни"; конкурс семейных историй и преданий.
10. В декабре 2000 г. в гимназии прошел благотворительный предновогодний марафон "Елка для друзей" (ученики гимназии показывали спектакли и концертные номера, собирая пожертвования на новогодние билеты для малоимущих детей микрорайона и детей-сирот; Совету микрорайона "Синие камни" и администрации школы № 169 передано 30 билетов в Екатеринбургский Театр кукол);
11. С января 2001 г. группа педагогов и гимназистов включилась в работу по озеленению микрорайона (по проектированию сквера) в рамках Областного творческого конкурса.

Конечно, большинство перечисленных акций предпринималось с опорой на гимназистов средней ступени, на педагогов и родителей; но в них принимали участие и младшие школьники. Некоторые мероприятия ("Поющий автобус", "Солнце на асфальте", "Я ? Синие камни" и др.) собрали детей от 6-7 до 10 лет из разных школ и клубов микрорайона.










































Приложение 2
ЮБИЛЕЙНЫЙ ПРОЕКТ
"КОРИФЕЙСКИЙ КАРАВАЙ" (2001 г.)

В октябре 2001 г. завершился масштабный PR-Проект "КОРИФЕЙСКИЙ КАРАВАЙ", приуроченный к 10-ти летнему юбилею гимназии. Главная его цель - показать широкой общественности высокую социальную ценность и роль школы в современном мире; продемонстрировать нетрадиционную технологию организации юбилея школы как общезначимого события. .
Участники проекта - ведущие СМИ г.Екатеринбурга, ведущие ВУЗы, учреждения науки и культуры, крупные компании, имеющие положительный общественный имидж.
Основные задачи PR-проекта:
продемонстрировать PR-поддержку образовательному учреждению: "как это можно делать";
оказать гуманитарную поддержку образовательному учреждению;
обеспечить "лояльность брендов" участников акции;
сделать весомый подарок гимназии к 10-тилетию;
создать прецедент по введению образовательной "повестки дня".

Идеология проекта:
Современная школа должна активно искать свое место в новом социальном ландшафте, т.е., опираясь на корпоративную идеологию, вступать в активные партнерские отношения, проявлять инициативу, заявлять о себе. Как и любая преуспевающая фирма, успешная школа должна иметь собственное лицо, неповторимый имидж, свою "товарную марку".
В активном самоопределении и рекламной "раскрутке" лучших учебных заведений заинтересовано все общество; ведь образование - самый ценный капитал, и нам важно не растратить его, а собрать, аккумулировать и (самое главное!) достойно представить. Не безличная школа с порядковым номером, а солидная, известная и уважаемая школа с именем, которое у всех на слуху, завтра будет "делать погоду" в российском образовании.
Позитивный имидж, общественный статус, доброе и знакомое имя школы для горожан - внешние, очевидные формулы для восприятия; коренное изменение места школы в социальной системе, обновление мировоззрения - внутренний лейтмотив.
Сама акция рассматривается нами как революционный прорыв, решительное вторжение Школы в "PR-зону", попытка воздействовать на общественное мнение, формировать повестку дня. Что, в конечном счете, поможет найти новые пути решения политических и экономических проблем образования, т.к. даст учебным заведениям реальные рычаги влияния на расстановку сил в мире политики, культуры, бизнеса.
Акция выгодна для всех ее участников, т.к., выдвигая новые приоритеты и создавая прецедент, она привлекает к организациям-поздравителям внимание не меньшее, чем к самой гимназии, - предлагает им роль меценатов и поборников просвещения; участие в яркой и нетривиальной рекламной кампании освежает имидж и обеспечивает интерес горожан.

Технология реализации проекта предполагает цикличную формулу взаимной рекламной поддержки участников данного мероприятия. В качестве ключевого слогана компании берется элементарное поздравление: "Организация Х поздравляет гимназию "Корифей" с 10-летием" (или с юбилеем).
Все участники делятся на "основных" и "статусных". "Основные" участники - предоставляют какой-либо ресурс (рекламное время, пространство или деньги); "статусные" - предоставляют свою общественную значимость.
В определенное время (за 2 недели до финальных торжеств) начинается десятидневная кампания поздравления гимназии "Корифей" с юбилеем. Порядка 15-20 организаций начинают по нарастающей поздравлять гимназию через СМИ, которые участвуют в проекте. Причем сами СМИ тоже являются поздравителями в других СМИ.
В результате многократных и разносторонних поздравлений у общественности должен сработать кумулятивный эффект: "весь город поздравляет какого-то "корифея"... "и такой-то его поздравляет, и такой-то...", "в общем, все поздравляют...", "что это за школа такая?". К 8-10 дню начинается закономерная психологическая инверсия: "а кто именно поздравляет и почему?". Таким образом, на финальной стадии проекта раскручиваются два дискурсивных потока, направленных навстречу друг другу - центром одного становится школа, а центром другого - сами поздравители. В результате тема "образования" формирует "повестку дня".

ПЛАН-ГРАФИК
мероприятий, посвященных празднованию юбилея гимназии "Корифей"

2-12 октября - акция "Корифейский каравай": поздравления гимназии в СМИ Екатеринбурга.
10 октября - выпуск полиграфической продукции (ИД "Уралтранс") и сувениров.
18 октября - торжественное чествование гимназии в Театре Эстрады.
19 октября - открытие в гимназии скульптурной композиции "Пушкин-лицеист".
Основные участники проекта:

Телевидение: "4 канал", "Канал Пять Один", "Студия 41", "10 канал";
Радио: "Русское радио", "Европа плюс", "Радио СИ", "Радио Пилот".
Газеты: "Областная газета", "Вечерний Екатеринбург", "Вечерние ведомости", "Наука Урала".
Журналы: "Урал", "Стольник".
Полиграфия: Издательский дом "Уралтранс".
Интернет: Интернет провайдер "УралРелком".
Статусные участники:

Уральский государственный университет им. Горького
Уральская Академия государственной службы при президенте РФ
Российская Академия Наук
Институт философии и права УрО РАН
Свердловский областной педагогический колледж
Областной краеведческий музей
Уральское отделение Российского Фонда культуры
Совет микрорайона "Синие Камни".

Телевидение
На ведущих телеканалах Екатеринбурга ("4 канал", "Канал Пять Один", "Студия 41", "10 канал" в течение 10 дней (с 8 по 18 октября) кампания идет по нарастающей: организации-участницы проекта поздравляют гимназию "Корифей" с юбилеем: "Организация Х поздравляет гимназию "Корифей" с юбилеем!". Ролики продолжительностью 5-7 секунд изготавливает компания, в эфире которой они будут прокручиваться. Распределение показов роликов по дням таково: 8-10 показов гарантировано + заполнение свободных рекламных блоков по мере их появления.
В показе роликов одного канала не участвуют ролики-поздравления других ТВ-каналов, чтобы исключить возможность рекламы конкурентов.
Ролики-открытки изготавливает рекламное агентство "ИгРек".

Радио
Из радиостанций г.Екатеринбурга приглашаются к участию в акции "Корифейский каравай" следующие: "Русское радио", "Европа плюс", "Радио СИ", "Радио Пилот". Схема практически та же, что и на ТВ.
Интернет
На популярных сайтах "Уралвеб" (www.uralweb.ru) и "Екатеринбург Он-лайн" (www.e1.ru) компании "УралРелком" размещаются поздравительные баннеры сроком на 10 дней. Баннеры имеют тот же слоган, что и ролики на ТВ и радио: участники проекта поздравляют гимназию "Корифей" с 10-тилетним юбилеем. Баннеры ссылаются на сайт гимназии (http://www.e-reliz.ru/koriphey), на главной странице которого размещены все логотипы-ссылки участников проекта. Баннеры изготавливаются компанией "УралРелком". В целом на акцию будет потрачено около 60-70 тыс. показов индивидуальных поздравительных баннеров с крупными логотипами участников акции.

Газеты
"Областная газета", "Вечерний Екатеринбург", "Вечерние ведомости", "Наука Урала".
Газеты выделяют под акцию рекламное пространство, где размещается поздравление гимназии вместе с логотипами участников проекта (и/или размещают пресс-релизы и отчеты о праздновании). Возможен заказ рекламного поздравления с логотипами участников и в других изданиях за деньги спонсоров.

Журналы
"Стольник" и "Урал" размещают на 4 обложке своих изданий поздравление от всех участников проекта. Здесь же размещаются логотипы организаций-участниц. (И/или публикуют развернутые публикации о праздновании.)

Полиграфия
Полиграфию проекта "Корифейский каравай" обеспечивает Издательский дом "Уралтранс". Предполагается издать к началу акции (к 1 октября) - буклет (формат А4, сложенный втрое, тираж - 2000 экз.), в котором, кроме краткой информации о гимназии, будут отражены логотипы всех организаций-участниц проекта (2000 экз.), приглашение-календарь (формат - двойной евроконверт) с логотипами участников юбилея (тираж 2000 экз.). Этот продукт может использоваться двояко: для приглашения VIP-персон на торжественную часть юбилея и для раздачи в качестве сувенирной продукции (согнув пополам, его можно установить в качестве настольного календаря). Как и буклет, его можно будет раздать всем учащимся гимназии "Корифей" и - частично - участникам проекта. Кроме того, будут напечатаны флажки для украшения помещений (тираж - 2000 экз.), на которые можно нанести логотипы основных участников проекта; закладки с корифейскими пословицами и календарики с художественными работами гимназистов.

Растяжки
4-5 растяжек (Восточная/Декабристов, Луначарского/Декабристов, Въезд на Синие камни, 8 марта/Малышева, Луначарского/Малышева) продолжительностью 20 или 30 дней. На всех растяжках тот же поздравительный слоган и логотипы участников. Растяжки проплачиваются спонсорами-участниками проекта.

Автобусы
В рамках проекта раскрашиваются в духе юбилея со слоганом типа "Поздравляем гимназию "Корифей" два автобуса 60-го и 76-го маршрутов, которые идут к гимназии "Корифей". Соответственно, логотипы участников проекта размещаются на всех бортах автобусов (на 3 или 6 месяцев). Проплачивают раскраску и аренду автобусов спонсоры-участники проекта.

Театр Эстрады
Торжественная часть юбилея будет проходить в Театре Эстрады. На праздник будет приглашен политический истеблишмент Свердловской области и города Екатеринбурга. Фойе, зал и кафе будут украшены флажками, стендами и большими лентами с логотипами участников "корифейского каравая". Освещение события в прессе (пресс-релиз будет разослан за неделю до торжества). На торжественной части могут выступить с короткой речью руководители организаций-участниц проекта.

Участники проекта в качестве результата акции получают:
С точки зрения социальной миссии организации-участника: неравнодушность к образованию как главной общественной ценности. Этот фактор нельзя переоценить, поскольку он повышает социальную значимость организации-участника проекта.
С точки зрения статуса: поскольку подбор участников акции строго ограничен и их выбор обусловлен только организациями имеющими высокий рейтинг в своей сфере, постольку в результате многократного упоминания статусных организаций в одном контексте повышает статус каждой из организаций-участников.
С точки зрения рекламы: каждая организация-участник проекта получит широкомасштабную рекламную компанию.

Уже на стадии разработки эксперты высоко оценили не только прагматический потенциал данной акции, но и общий эффект для системы образования города в целом.?
ПРЕСС-РЕЛИЗ
ПЕРВЫЙ ЮБИЛЕЙ "КОРИФЕЕВ"

18 октября 2001 г. в 17.00 в Свердловском областном Театре Эстрады начнется торжественное празднование десятилетия гимназии "Корифей".
10 лет - срок для большинства школ несолидный, но "Корифей" прошел за эти годы трудный путь становления, борьбы за общественное признание и высокую профессиональную оценку. Свое первое десятилетие коллектив школы встречает действительно значимыми достижениями - статусом Федеральной экспериментальной площадки, грантом Министерства образования РФ на разработку новых управленческих технологий, званием "Школы века". Доброе имя заслужила школа и у наших горожан.

Праздничная программа включает в себя оригинальный литературный сценарий, торжественную церемонию Посвящения в гимназисты, концерт школьных художественных коллективов, поздравления гостей. Будут подведены итоги акции "Корифейский каравай", прошедшей в СМИ накануне праздника. Затем юбилей продолжится в банкетном зале в неофициальной обстановке; для гимназистов будут устроены праздничный фуршет и дискотека.
Телекомпания "4 канал" подготовила для корифеев и их гостей видеопрограмму, составленную из наиболее ярких телесюжетов о гимназии. Фирма "Тамада" взяла на себя праздничное оформление фойе, банкетного зала и проведение фейерверка на "Синих камнях".
Все участники праздника получат новые нарядные буклеты (от ИД "Уралтранс"), а также флажки, значки, шейные платки и закладки с фирменными знаками "Корифея". Учителя гимназии станут в этот памятный вечер "настоящими корифеями", получив специальные нагрудные знаки.
На следующий день праздничная программа продолжится в гимназии открытием бронзовой скульптурной композиции "Пушкин-лицеист".

+ СПИСОК ПРИГЛАШЕННЫХ.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

"ПУШКИН-ЛИЦЕИСТ" ПОСЕЛИТСЯ В ГИМНАЗИИ "КОРИФЕЙ"


19 октября 2001 г. в 15.00 в актовом зале гимназии № 210 "Корифей" состоится торжественная церемония открытия скульптурной композиции "Пушкин-лицеист" работы известного скульптора, члена союза художников РФ, А.В. Кокотеева. Церемония войдет в программу празднования 10-летнего юбилея гимназии, которая отсчитывает дату своего рождения (19 октября 1991 г.) от 180-летней годовщины Пушкинского лицея.
История создания скульптуры поистине замечательна, поскольку напрямую связана с поисками музыки к тому самому лицейскому гимну, слова к которому написал друг Пушкина А. Дельвиг. Строки гимна знакомы всем со школьных лет: "....И уж Отечества призванье гремит нам: шествуйте, сыны!". Однако, музыка была давно утеряна, а сам гимн не исполнялся полтора века!..
Педагоги и гимназисты "Корифея" потратили не один год, чтобы разыскать уникальные ноты. И, наконец, в одной из частных музыкальных библиотек партитура была обнаружена, переписана от руки, передана в гимназию, и.... в ХХI веке (спустя почти сто пятьдесят лет со времени последнего исполнения) зазвучит в стенах школы живое эхо пушкинской эпохи в исполнении детского хора.
Когда Александр Кокотеев (отец юной гимназистки Насти) случайно, разговорившись с учителем музыки, узнал о возрождении гимна, он загорелся идеей "поселить" в школе Пушкина-лицеиста, чтобы вечно юный поэт и старинный гимн сошлись в стенах учебного заведения. Композиция была создана на одном дыхании, очень быстро и легко, как утверждает скульптор, - работая, он все время представлял себе эту историческую встречу и впечатление, которое она произведет на детей, ровесников и наследников лицеиста Саши Пушкина.
Деньги на отливку скульптуры собирали "всем миром" - дети, родители, педагоги несли в родительский комитет свои сбережения, чтобы школа получила собственный - да еще и авторский! - памятник Пушкину. И действительно, это первый прецедент в наших краях: бронзовая статуя Пушкина, подаренная скульптором, украсит фойе гимназии. Поэт словно станет свидетелем и постоянным персонажем школьных будней и праздников.
Поучаствовать в столь неординарном событии захотели многие видные екатеринбургские поэты, художники, театральные деятели; ученые, политики и журналисты.

+ СПИСОК ПРИГЛАШЕННЫХ.

!! ОТЧЕТЫ о прошедших праздниках можно прочитать на сайте гимназии "Корифей" - www.koriphey.ru.









Приложение 3

ПРОЕКТ
организации летней школы "СКАЛА СОВЕТА" (2002 г.)

ПРОГРАММА ДЛЯ ЮНЫХ ЛИДЕРОВ

Идея организации лагеря появилась в процессе работы над программой повышения квалификации руководителей системы образования "Управление школой на основе коммуникативных технологий". Интересный ракурс - трансформировать основное содержание программы и ориентировать его на интересы тинейджеров, стремящихся к участию в управлении школой, вступлению в общественные организации или к созданию собственных союзов, клубов, других неформальных сообществ.
Известно, что подростки гораздо быстрее и продуктивнее, чем взрослые, овладевают информационными технологиями; они адекватно воспринимают любые перемены и готовы участвовать в экспериментах. Наш эксперимент состоит в организации разновозрастных групп, собранных под реализацию комплексных коммуникативных проектов. Таким образом, обучающая программа переплетается с наработкой первого опыта организаторской деятельности, работы в команде менеджеров проекта, в группе разработчиков новой технологии и т.д.

Цели проекта:
* демократизация управления школой;
* развитие форм самоуправления;
* приобщение старших школьников к реализации образовательных и социальных проектов;
* приобретение опыта совместной социальной практики;
* усвоение элементарных управленческих навыков и правил.


Задачи проекта:
* создание деловой интерактивной среды для работы разновозрастных групп;
* апробация новых форм самоуправления;
* апробация новых форм участия старших школьников в реализации стратегических направлений развития школы;
* отработка различных типов командного взаимодействия детей и взрослых;
* внедрение новых коммуникативных технологий в управленческие процессы.

В летний лагерь могут быть приглашены учащиеся других школ района и города (с 8 по 10 класс), а также педагоги, заинтересованные в развитии самоуправления с своих школьных сообществах.
На входе будет проводиться тестирование и вводная деловая игра "Дорога к Скале", по результатам которых определится состав проектных групп для работы по следующим (примерным) направлениям:
14) "Пик успеха" (имиджевый проект, задающий успешный сценарий для школы, класса, группы);
15) "Вершина мастерства" (PR-проект, нацеленный на продвижение и "раскрутку" открытия, начинания, творческого достижения);
16) "Долина гармонии" (социальный проект, направленный на разрешение конфликтов и прогнозирование социума);
17) "WEB-высоты" (интернет-проект: создание и сопровождение электронных страниц на сайте гимназии);
18) "ТЕЛЕ-горки" (информационный проект по созданию школьной новостной службы.).

На последнем этапе все проекты объединятся в единую стратегию социального позиционирования школы; проектные группы соберутся на Скале, где пройдут презентации (или публичные защиты) подготовленных проектов, представление команд и каждого из участников. Затем в режиме деловой игры будут созданы новые разновозрастные рабочие группы, задачей которых станет построение интегративного проекта "Непотопляемая школа". Возможно проведение общественной экспертизы либо учреждение временного "Патентного бюро" для приема/отклонения/возвращения на доработку представляемых проектов. В итоге один из вариантов будет признан лучшим и принят за основу стратегии развития современной школы.?

Этапы работы:
1. Первая неделя. Первый день. Вводное тестирование "Шкала самоопределения".
Второй-третий дни. Деловая игра "Дорога к Скале". Подведение итогов и распределение по проектным группам (командам).
2. Четвертый-пятый дни. Постановка и распределение задач в группах.
Тренинги: "Мои задачи"; "Команда - это я"; "Я отвечаю за успех".
3. Вторая неделя. Работа над творческими проектами (по плану, составленному каждой группой). Проведение акций в рамках проектов; информационное сопровождение проектов через WEB и другие каналы.
Рабочие встречи (конференции) лидеров групп и специалистов по связям с общественностью - ежедневно на "Скале совета" (в конференц-зале).
4. Третья неделя. Первый-второй дни. Деловая игра - презентация творческих проектов. Обсуждение проектов. Формирование новых команд по ведущим позициям: "Союзники", "Критики", "Экзаменаторы", "Советчики", "Свободные художники", "Пофигисты".
5. Третий-четвертый дни. Групповая разработка интегративных проектов "Непотопляемая школа".
6. Пятый день. "Патентное бюро": "сдача-приемка" проектов, предложение лучшего (лучших) проекта для реализации в школе.
7. Четвертая неделя. Первый день. Подведение итогов проектной работы. Ток-шоу "Акела промахнулся?". Итоговая анкета "Досье скалолаза". Электронная газета "Вести с Эвереста". Фотовыставка "Наскальные сюжеты".

Результаты:
* во-первых, сам проект "Непотопляемая школа", который может быть реализован в дальнейшей работе (как школьная или межшкольная программа).
* во-вторых, рабочая модель организации разновозрастных менеджерских групп для выполнения творческих проектов в интересах развития школы (образовательного пространства).
* в-третьих, новый вид детской (и совместной) деятельности в условиях летнего лагеря.

















Приложение 4

КЛУБ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ КОРИФЕЕВ
(действующий проект: с февраля 2002 по настоящее время)

Клуб "Корифей" - это неформальное объединение выдающихся личностей (корифеев) и организаций в целях создания эффективной образовательной программы для детей и взрослых, новой экономической модели "образование-бизнес", а также организации досуга и продуктивного общения.
Клуб основан для того, чтобы:
* финансировать целевые программы гимназии "Корифей";
* реализовывать программы профориентации учащихся;
* содействовать экономическому развитию предприятий-членов Клуба;
* организовывать программы поддержки и продвижения для предприятий, являющихся участниками дисконтной системы;
* предоставлять льготы и скидки владельцам клубных и дисконтных карт;
* создавать условия для вовлечения гимназистов в реальную жизнь - с ответственностью, интересом и заработком;
* подключать родителей, с их опытом и возможностями, к образованию гимназистов.
Клуб начинает работу в трех основных направлениях: система профориентации, Открытый Факультет и Дисконтная система.

Для того чтобы образование не носило однобокий "предметный" характер, необходимо знакомить школьников с реальным производством, услугами и торговлей. Лучше всего, если это будут предприятия родителей: от этого интерес детей многократно возрастает, а программа профориентации становится эффективной.

* Система профориентации - ключевой элемент клубной структуры, вовлекающий родителей и их бизнес в процесс жизненного самоопределения детей. На базе предприятий и организаций, входящих в Клуб, проходят ознакомительные беседы, экскурсии, презентации продукции, а также практикумы и мини-стажировки. Система может принимать стажеров-старшеклассников на платной основе и оказывать им помощь в дальнейшем трудоустройстве.

Профессиональная ориентация школьников нацелена на социальную адаптацию учащихся, способствует осознанному выбору будущей специальности и более четкой организации образовательного процесса (концентрируясь на важном, отсекаем лишнее).
Чтобы войти в систему профориентации Клуба "Корифей", нужно предложить программу знакомства с деятельностью предприятия (экскурсии, презентации, стажировки; беседы, чтение лекций и т.д.), согласовать с педагогами график посещений и состав групп, назначить сотрудников, ответственных за прием школьников. Последний шаг - заключение договора с гимназией.

Приоритетными на ближайший период станут программы Открытого Факультета - корифейского варианта профильной школы.

* Открытый Факультет - центр дополнительного образования детей и взрослых, предлагающий слушателям самые различные программы, выходящие за рамки школьного стандарта. Помимо годичных или семестровых циклов, Факультет адресует всем желающим экспресс-курсы, тренинги, консультирование и разовые встречи: гимназисты, учителя и родители получают возможность приобрести новую квалификацию либо просто расширить кругозор.

Программа Факультета формируется на основе желаний и возможностей членов Клуба и включает в себя:

* нестандартные образовательные циклы для детей и взрослых;
* программы довузовской подготовки;
* бизнес-семинары и профессиональные консультации;
* языковые практикумы, интенсивные курсы;
* обучение компьютерным и медиа-технологиям;
* интересные встречи, пресс-конференции, ток-шоу;
* международные контакты и обмены;
* исследовательские проекты;
* + все то важное и полезное, что Вы нам еще предложите.

Идея создания Клуба "Корифей" проста: школа сводит вместе многих людей разных социальных слоев, профессий, интересов и потребностей. Их силы нужно объединить ради благого дела - образования детей; причем, такое объединение должно быть эффективным и взаимовыгодным. Поэтому экономической основой Клуба является дисконтная система.

* Дисконтная система объединяет экономические интересы предприятий и организаций, входящих в клуб "Корифей" и обеспечивает взаимный обмен клиентами, скидками и льготами. Ежеквартальные отчисления и иные взносы участников (частных лиц, предприятий, учреждений) направляются на финансирование специальных программ гимназии, степень значимости которых определяет Правление Клуба.

Дисконтная система "Корифей" состоит из трёх уровней:
1) Владельцы Клубной карты "Корифей";
2) Владельцы Дисконтной карты "Корифей";
3) Аккредитованные при Дисконтном клубе предприятия, предоставляющие скидки его членам.

Дисконтная система предоставляет:
* Благоприятные условия для обучения детей в гимназии;
* Новые деловые и коммерческие связи;
* Платежеспособных клиентов;
* Мощный маркетинговый инструмент;
* Повышение конкурентоспособности.

Создатели Клуба надеются, что он вырастет в успешную и влиятельную общественную организацию. В любом случае, появление клуба "Корифей" - это инновационный шаг на пути создания образовательного сообщества, позволяющий продуктивно использовать скрытый ресурс образования.


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign