LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>



ТЕМЫ КУРСА
Кол-во
Часов
1
Развитие речевого аппарата: работа над четкой артикуляцией. Гимнастика
для губ, языка, челюсти ( выполнение упражнений типа: "Точилка",
"Ходики", "Кружочки", "Волейбольная сетка", "Покусывание".
-упражнение " и, э, а, о, у, ы"; звучание простых и йотированных
гласных: " э-у, а-я, о-е, у-ю, ы-й"; двойные согласные: "пэ-ббэ, па-бба,
пу-ббу, пы-ббы", твердые и мягкие: " пе-пе, па-пя, по-пе, пу-пю, пы-пи;
согласные в различных сочетаниях: "фи-вви, фа-вва";
- изображение голосовых жестов по В. Фаворскому;
- образы букв ( на что похоже);
- знакомство с русским детским фольклором, скороговорки.
2
Развитие речевого аппарата:
- постановка дыхания, массаж мышц, участвующих в дыхании.
Вырвботка носового дыхания. "Погасить свечку" ( короткий вдох-выдох).
Произношение текста на выдохе. Упражнение " Насос";
- массаж лба, верхней и средней части лица, массаж губ, шеи, живота,
межреберных мышц, спины;
- освоение пространства через звук ( навык "посыла"): игры с мячом,
бросание слогов вперед-вдаль с помощью руки; произношение скорого-
ворок шепотом с посылом на дальнее расстояние. Упражнение " Эхо".
3
Развитие речевого аппарата:
скороговорки, тренировка мышц дыхательного аппарата. Дыхательная
разминка;
- освоение смешанно-диафрагматического дыхания. Тренировка длинного
выдоха, выдохит и вдохи на спине, " полный вдох", " свеча", "запахи
природы".
4
Распределение звука и слова в сценическом пространстве:
- бросая мяч партнеру, произносить слог, слово, предложение;
- стоя по разным концам длинной стульев, посылать мяч под стульями,
произнося при этом определенную фразу ( в определенном темпе).
5
Совершенствование техники сценической речи через художественное
слово:
- развитие навыка логического анализа текста ( на материале народных и
литературных сказок);
- знаки препинания, грамматические паузы, ударения, куски и задачи;
навык передачи смысловой и выразительной функции знаков
препинания.
Итого:




АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
5-7 классы

Таблица №3


ТЕМЫ КУРСА
Кол-во
Часов
1
Развитие фантазии через освоение стилевого разнообразия реального
мира:
- прогулки по разным странам и эпохам с использованием слайдов;
- фантазии на темы различных стилей и эпох по фотографиям:
Великая китайская стена, интерьер мечети в Кордове (Испания),
Парфенон ( 448-432 г.г. до н. э. );
- эскизы-фантазии головных уборов, костюмов, обуви в стиле той
или иной эпохи, отраженной в архитектурных сооружениях и
интерьерах.
2
Развитие фантазии с помощью перенесения в нереальные миры:
рисунки на музыку С. Губайдулиной, Э. Денисова, А. Шнитке.
3
Углубление представления о предлагаемых обстоятельствах: заблудился
в лесу, хочу выбраться, попал в незнакомый город,
- музыкально-игровые импровизации : М. Равель " Ночные видения",
Г. Берлиоз " Шабаш ведьм".
Развитие двигательной культуры:
- разминка в ритмах космоса, освоение техники сценических падений,
упражнение "Шведская стенка", приемы сценической борьбы,
сценическая пощечина, сценическая драка.
4
Развитие ассоциативного мышления:
- исполнение этюдов типа? " На что это похоже?"
5
Развитие навыка перевоплощения. Моделирование образа через вес:
- понятие "тяжелого" и "легкого" веса, вес "средний". Движения,
остановки, переходы с ощущением центра тяжести в разных ч. Тела;
- разминка под музыку в разном весе;
- этюды на неожиданность ( укололся, обжегся, ушибся, оглушен),
падение от внезапных причин ( оступился, поскользнулся, задел).
6
Моделирование образа через подражание:
- походка (легкая, грузная, вперевалку, с подпрыгиванием;
- упражнения на умения менять темп, ритм, мгновенно переходить
от очень медленного к быстрому, от резкого к плавному; походка
животных, этюды на физическое состояние ( тучный, тонкий);
- пластика и костюм, поиск "зерна" в условиях неподвижности;
- предметы-характеры, маски, коряги, определение эмоциональной
сущности характера в условиях звучащей музыки.
7
Освоение пространственного языка театра:
- упражнения на оправдания мизансцен;
- понятие о сценических планах, представление о ракурсах фас. Фас в
движении и в повороте. Труакар. Труакар в движении. Эффектпрофиля.
Спина и полуспина.
Развитие навыков " Группового поведения".
9
Развитие двигательной культуры: сценическое фехтование.
10
Стиль и манеры поведения.
11
Моделирование образа через звучание.
12
Моделирование образа через темпо-ритм.

Итого:










































СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
5-7 классы

Таблица №4


ТЕМЫ КУРСА
Кол-во
Часов
1
Подготовка речевого аппарата к звучанию:
- гимнастика для губ, языка, челюсти, наработка четкой артикуляции и
четкого произношения звуков; скороговорки; тренировка дыхания, голоса.
2
Совершенствование техники сценической речи через художественное
слово:
-углубление навыка логического анализа текста в работе над драматуги-
ческим материалом ( деление текста на куски и задачи, нахождение
главных "несущих фраз" или слов, проигрывание пьес только с помощью
опорных слов, "отбив" кусков; навык общения;
- сочинение стихов, рассказов, сказок по опорным словам и фразам,
их исполнение.
3
Совершенствование техники сценической речи через художественное
слово:
- формирование представления о сквозном действии на основе
литературного текста приключенческого характера;
- навык создания непрерывной киноленты видений ( как подготовитель-
ный этап - серия рассказов от лица пастуха, водолаза, индюка, кресла;
- цветовая характеристика текста в развитии;
- умения зажигать своим видением, вести слушателя за собой;
- попытка прочитать рассказ от лица одного из героев.
4
Работа над басней:
- освоение стилевых особенностей художественного текста:
а) логический образный строй произведения, накопление видений,
подробный разбор каждого эпизода, выявление второго плана,
предметная конкретизация образов;
б) чтение басен с разных позиций, в разных жанрах ( ком. Траг. Дет.).
5
Работа над стихом:
- работа над мелодией стиха, его метром, ритмом, способом рифмовки,
поиск ассоциаций стиха с движением, танцем;
- развитие навыка соблюдения паузы их творческого оправдания,
навык правильной физической жизни в тексте;
- перенос полученных навыков в работу с ролью.
Итого:






АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
9-10 классы

Таблица №5


НАЗВАНИЕ ТЕМЫ КУРСА
Кол-во
Часов
1
Развитие эмоциональной памяти:
- выполнение упражнений на вызов повторных воспоминаний;
- выполнение упражнений на "манки" внешние и внутренние;
2
Моделирование образа на основе заданной эмоции:
- формирование представления о штампах чувств;
- упражнение "Я-радость, гнев, отчаяние, страх, жалоба;
- вскрытие эмоциональных смысловых произведений изобр. Искусства;
- перевод на язык действия чувств человека;
- перевод на язык действия ощущений человека;
- событие, потрясение.
3
Моделирование образа на основе заданного метафорического простр-ва:
- этюды-импровизации по произведениям О. Роден " Руки Бога",
Н. Мур "Шлем", С. Коненков "Руки Серафима".
4
Развитие навыков импровизации:
- музыкально-игровые импровизации, муз.материал: А. Рюкашас
"Солнечные узоры..."
- этюды-импроизации типа: "Выдергивание зуба", " Бритье";
- импровизация текста.
5
Развитие двигательной культуры ( уроки пантомимы).
6
Моделирование образа в процессе общения.
7
Развитие действовать от своего имени, лица (освоение позиции
"Я - в предлагаемых обстоятельствах").
8
Развитие навыка непрерывного внутреннего действия.
9
Освоение характера как неповторимой человеческой индивидуальности:
- навык непрерывного общения с партнером;
- умение оживлять и корректировать роль от спектакля к спектаклю.
10
Развитие навыка анализа спектакля, его исполнения.
11
Освоение жанра трагедии.
12
Закрепление представления о театре как общественной трибуне.
13
Формирование навыка творческой требовательности к себе.
14
Искусство переживания как путь перевоплощения актера в образ:
- навык интенсивной внутренней жизни на сцене. Сценическая пауза;
- углубленный психологический анализ материала ( поиск внутренне
скрытых взаимоотношений; конфликт внутренний и внешний;
- развитие навыка логического, последовательного действия.
15
Освоение поэтики русской драматургии.
16
Изучение истории русского театра, его традиций
17
Навык работы в спектакле от своего собственного лица.
Итого:

Сценическая речь
9-10 классы

Таблица №6


ТЕМА КУРСА
Кол-во
Часов
1
Совершенствование техники сценической речи через художественное
слово:
- навык работы над монологической речью ( сверх-задача монолога,
главные предложения, распределение силы голоса и дыхания,
конфликт);
- мизансцены монолога.
2
Работа над рассказом:
- личная причастность к материалу;
- овладение характером, логикой мышления, темпераментом героя;
- умение говорить и мыслить от имени человека другой эпохи.

Итого:

































"ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА В ШКОЛЕ"
СТУДЕНТ: должен знать историю развития музыкального театра Западной Европы Х1Х-ХХ века и России, принципы соотношения музыки и действия в музыкальном театре, историю развития профессионального и любительского детского музыкального театра в России, репертуар детских опер, музыкальных сказок, мюзиклов, рок-опер, водевилей, лирических оперетт, комических опер, принципы соотношения музыки и слова, музыки и действия в опере.
Должен уметь: театрально интерпретировать музыку в соответствии со сценическим действием, самостоятельно составлять музыкально-исполнительский замысел и воплощать его в процессе репетиционной работы с детьми, учитывая особенности формы произведения, стиля, расстановки смысловых кульминаций, действенного смысла музыки.

"ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА"
Должен знать: историю русского театра и его традиций, принципы моделирования сценического образа, роль эмоций в формировании сценического поведения;
должен уметь: демонстрировать навыки актерского исполнительства: владение эмоциями и чувствами, правильное распределение внимания, выработка умения сценической импровизации, театрального ансамбля, актерской пластики ( исполнение театральных этюдов, игры на развитие внимания, пантомима, работа с воображаемыми предметами и пр.).

"ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
должен знать: особенности музыкально-драматического спектакля, особенности музыкально-сценической деятельности детей в хоровом театре, методы ведения музыкально-постановочных репетиций с детьми разных возрастных групп, знать механизмы творческой деятельности и художественно-эстетического сознания школьника.
Должен уметь: создать условия для проявления творческих способностей ребенка на музыкальной сцене, применять театральную методику в процессе вокально-хоровых занятий, вести воспитательную работу.

"СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ" должен знать: строение речевого аппарата, правила орфоэпии, декламации, особенности работы над монологом, рассказом, басней, стихом;
Должен уметь: владеть постановкой дыхания, навыками классического произношения гласных и согласных, букв и звуков, образно-логически выстраивать текст в различных литературных жанрах (монолог, рассказ, басня, стих).

"ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ"
Должен знать: Отличительные особенности постановки мюзикла, детской оперы, музыкальной сказки, водевиля.
Должен уметь работать над хоровой песней, арией, вокальным ансамблем (дуэт, трио, квартет, квинтет), речитативом, хоровой сценой с учетом специфики стиля и жанра.

"ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЖИССУРЫ"
Должен знать: отличительные особенности оперы как вида искусства, особенности режиссерской и дирижерской деятельности в оперном театре, принципы работы с певцом - актером.
Должен уметь: выстраивать драматургию роли, ставить сцены и мизансцены, составлять драматургическую композицию спектакля, владеть навыками действенного анализа оперной партитуры, работать с певцом-актером.


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign