LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Рисунки на музыку С. Губайдулиной, Э. Денисова, А. Шнитке.
3
Углубление представления о предлагаемых обстоятельствах: заблудился
в лесу, хочу выбраться, попал в незнакомый город,
- музыкально-игровые импровизации: М. Равель "Ночные видения",
Г. Берлиоз " Шабаш ведьм".
Развитие двигательной культуры:
- разминка в ритмах космоса, освоение техники сценических падений,
упражнение "Шведская стенка", приемы сценической борьбы,
сценическая пощечина, сценическая драка.
4
Развитие ассоциативного мышления:
- исполнение этюдов типа? "На что это похоже?"
5
Развитие навыка перевоплощения. Моделирование образа через вес:
- понятие "тяжелого" и "легкого" веса, вес "средний". Движения,
остановки, переходы с ощущением центра тяжести в разных частях тела;
- разминка под музыку в разном весе;
- этюды на неожиданность (укололся, обжегся, ушибся, оглушен),
падение от внезапных причин (оступился, поскользнулся, задел).
6
Моделирование образа через подражание:
- походка (легкая, грузная, вперевалку, с подпрыгиванием;
- упражнения на умения менять темп, ритм, мгновенно переходить
от очень медленного к быстрому, от резкого к плавному; походка
животных, этюды на физическое состояние (тучный, тонкий);
- пластика и костюм, поиск "зерна" в условиях неподвижности;
- предметы-характеры, маски, коряги, определение эмоциональной
сущности характера в условиях звучащей музыки.
7
Освоение пространственного языка театра:
- упражнения на оправдания мизансцен;
- понятие о сценических планах, представление о ракурсах фас. Фас в
движении и в повороте. Труакар. Труакар в движении. Эффектпрофиля.
Спина и полуспина.
Развитие навыков "Группового поведения".
9
Развитие двигательной культуры: сценическое фехтование.
10
Стиль и манеры поведения.
11
Моделирование образа через звучание.
12
Моделирование образа через темпо-ритм.

Итого:


СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
5-7 классы
Таблица №4


Темы курса
Кол-во
часов
1
Подготовка речевого аппарата к звучанию:
- гимнастика для губ, языка, челюсти, наработка четкой артикуляции и
четкого произношения звуков; скороговорки; тренировка дыхания, голоса.
2
Совершенствование техники сценической речи через художественное
Слово:
- углубление навыка логического анализа текста в работе над драматурги-
ческим материалом ( деление текста на куски и задачи, нахождение
главных "несущих фраз" или слов, проигрывание пьес только с помощью
опорных слов, "отбив" кусков; навык общения;
- сочинение стихов, рассказов, сказок по опорным словам и фразам,
их исполнение.
3
Совершенствование техники сценической речи через художественное
слово:
- формирование представления о сквозном действии на основе
литературного текста приключенческого характера;
- навык создания непрерывной киноленты видений (как подготовитель-
ный этап) - серия рассказов от лица пастуха, водолаза, индюка, кресла;
- цветовая характеристика текста в развитии;
- умения зажигать своим видением, вести слушателя за собой;
- попытка прочитать рассказ от лица одного из героев.

4
Работа над басней:
- освоение стилевых особенностей художественного текста:
а) логический образный строй произведения, накопление видений,
подробный разбор каждого эпизода, выявление второго плана,
предметная конкретизация образов;
б) чтение басен с разных позиций, в разных жанрах (ком. траг. дет.).
5
Работа над стихом:
- работа над мелодией стиха, его метром, ритмом, способом рифмовки,
поиск ассоциаций стиха с движением, танцем;
- развитие навыка соблюдения паузы их творческого оправдания,
навык правильной физической жизни в тексте;
- перенос полученных навыков в работу с ролью.
Итого:

- работа над мелодией стиха, его метром, ритмом, способом рифмовки,
поиск ассоциаций стиха с движением, танцем;
- развитие навыка соблюдения паузы их творческого оправдания,
навык правильной физической жизни в тексте;
- перенос полученных навыков в работу с ролью.

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
9-10 классы
Таблица №5


Название темы курсы
Кол-во
часов
1
Развитие эмоциональной памяти:
- выполнение упражнений на вызов повторных воспоминаний;
- выполнение упражнений на "манки" внешние и внутренние.
2
Моделирование образа на основе заданной эмоции:
- формирование представления о штампах чувств;
- упражнение "Я - радость, гнев, отчаяние, страх, жалоба";
- вскрытие эмоциональных смысловых произведений изобразительного
искусства;
- перевод на язык действия чувств человека;
- перевод на язык действия ощущений человека;
- событие, потрясение.
3
Моделирование образа на основе заданного метафорического простран-
ства:
- этюды-импровизации по произведениям О. Роден " Руки Бога",
Н. Мур "Шлем", С. Коненков "Руки Серафима".
4
Развитие навыков импровизации:
- музыкально-игровые импровизации, музыкальный материал:
А. Рюкашас "Солнечные узоры..."
- этюды-импроизации типа: "Выдергивание зуба", "Бритье";
- импровизация текста.
5
Развитие двигательной культуры (уроки пантомимы).
6
Моделирование образа в процессе общения.
7
Развитие действия от своего имени, лица (освоение позиции
"Я - в предлагаемых обстоятельствах").
8
Развитие навыка непрерывного внутреннего действия.
9
Освоение характера как неповторимой человеческой индивидуальности:
- навык непрерывного общения с партнером;
- умение оживлять и корректировать роль от спектакля к спектаклю.
10
Развитие навыка анализа спектакля, его исполнения.
11
Освоение жанра трагедии.
12
Закрепление представления о театре как общественной трибуне.
13
Формирование навыка творческой требовательности к себе.
14
Искусство переживания как путь перевоплощения актера в образ:
- навык интенсивной внутренней жизни на сцене. Сценическая пауза;
- углубленный психологический анализ материала (поиск внутренне
скрытых взаимоотношений; конфликт внутренний и внешний;
- развитие навыка логического, последовательного действия.
15
Освоение поэтики русской драматургии.
16
Изучение истории русского театра, его традиций
17
Навык работы в спектакле от своего собственного лица.
Итого:

Сценическая речь
9-10 классы
Таблица № 6


Темы курса
Кол-во
часов
1
Совершенствование техники сценической речи через художественное
слово:
- навык работы над монологической речью (сверх-задача монолога,
главные предложения, распределение силы голоса и дыхания,
конфликт);
- мизансцены монолога.
2
Работа над рассказом:
- личная причастность к материалу;
- овладение характером, логикой мышления, темпераментом героя;
- умение говорить и мыслить от имени человека другой эпохи.

Итого:








Спецкурс " Музыка и движение" учебно-постановочной программы "Детский музыкальный театр в школе" для школьников 1-3 классов


Музыкально-постановочная деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движении. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движении.
Спецкурс " Музыка и движение" выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической деятельности детей 1-3 классов: " Научиться ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, уверенно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отличать в движении метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и ритмический рисунок в хлопках, менять движение в соответствии с 2-х или 3-х частной формой и музыкальными фразами.
В танцевальных движениях поочередно выбрасывать ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед и в стороны, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящим из этих элементов.
В музыкальных играх, создавая тот или иной игровой образ, дети слышат в музыке и предлагают в движении разнообразные чувства. Тем самым они учатся более тонко чувствовать эмоциональную настроенность музыкального произведения.
Большое значение уделяется музыкально-ритмическим упражнениям, которые позволяют ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями партнеров, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами.
Для развития танцевально-игрового творчества детям предлагают творческие задания. С этой целью используется фольклорный песенно-игровой, танцевальный материал.
С целью развития танцевальной импровизации хорошо использовать различные переплясы. Дети с большим увлечением соревнуются в нахождении новых сочетаний знакомых плясовых движений.
Музыкально-ритмические движения детей 1-3 класса
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
РЕПЕРТУАР
1. Музыкально-ритмические навыки:
- учить ритмично двигаться в соответствии
с различным характером музыки, динамикой
(громко-тихо-умеренно, громче-тише),
регистрами (высокий, средний, низкий);
- отмечать в движении сильную долю такта,
менять движение в соответствии с формой
музыкального произведения;
- слышать и передавать в движении ярко
выраженные акценты;
- различать малоконтрастные части музыки;
- самостоятельно ориентироваться в
характере музыки;
- точно начинать движение после вступления
- различать части и фразы произведения,
динамические оттенки и передавать их в
движении;
- передавать хлопками простой ритмический
рисунок;
Марши: "Марш" М. Иорданского, "Марш"
Н. Богословского, "Марш" М.Робера.



Пляски: "Пляска с притопами" ( укр,
н. м.), обр. Н. Метлова, "Приглашение"
(укр. н. м.), обр Г. Теплицкого
Упражнения: "Спокойная ходьба",
Т.Ломовой, "Бег" Е. Теличеевой,
"Бодрый шаг"
Ю.Найденко, " Поскачем" Т. Ломовой,
"Побегаем, попрыгаем" С. Соснина, "Бег
с ленточками" А. Жилина.

Пляски: "Дружные тройки" И. Штрауса,
" Хлоп-хлоп-хлоп" эстр.нар.п., "Бусинки"
Т. Ломовой.

2. Навыки выразительного движения:
- ходить и бегать, ритмично ходить спокойным
шагом и с высоким подъемом ног:
- скакать с ноги на ногу;
- легко, свободно выполнять прямой галоп;
- развивать навыки пружинящего движения;
- в прыжке поочередно выбрасывать ноги
вперед;
- делать шаг на всей стопе с продолжением
вперед и в кружении;
- закреплять умение выставлять ногу
поочередно на носок и пятку;

- в играх действовать самостоятельно, искать
выразительные движения, не подражая друг
другу; придумывать движения в соответствии
с характером музыкального произведения;
- творчески использовать знакомые движения
в свободных плясках, импровизациях-
играх.

Творческие задания:
"Котик и козлик" Е. Теличеевой




Пляски: "Веселые дети" (латв. н. м. )






Игры: " Будь ловким" И. Ладухин,
"Горячий конь" Т. Ломова, "Карусель"
Д. Кабалевский

3. Игровые упражнения без предметов.
Пружинки. Вертушки.
Правильно и ритмично пружинящим бегом,
Кружиться в парах на бегу. Передавать в
Движении смену частей музыкального
Произведения.
Полетаем на самолете.
В соответствии с легкой подвижной музыкой.
Передавать образы летящих самолетов.
Чувствовать постепенное ускорение музыки
и усиление ее звучания в начале произведе-
ния. Различать направление мелодии вниз,
вверх.

"Украинская народная мелодия", обр.
Я. Стенового





" Самолет" муз. В. Золотарева

Петушок.
Передавать в движении простейший
ритмический рисунок. Перевоплощаться в
Петушка.

"Петушок" (р. н. п.) обр. Т. Ломовой
Полоскать платочки.
Выразительно передавать движением рук
содержание упражнения, меняя характер
движения на каждую вариацию.


"Ой, утушка луговая" (р. н. п.) обр.Т.Ломовой
Поднимай флаг!
Слышать и передавать в движении начало и
окончание музыки. Ритмично выполнять
движения с флажками. Быть матросом.


Болгарская нар. Мелодия " Поднимай флаг"
обр. Т. Ломвой
Ловишка
Слышать окончание музыкальной фразы.
Передавать словами и хлопками ритмический
рисунок мелодии.

И. Гайдн концерт для ф-но ( фа-мажор)
Зайцы и Лиса
Самостоятельно выполнять движения в
Соответствии с характером музыки. Стимули-
Ровать детей к образному выполнению
Движений, характерный для персонажей
игры.


" В садике " муз. А. Майкопара
4. Игры с пением.
Ворон.
Двигаться в соответствии с плясовым
характером музыки и передавать содержание
текста песни. Представлять себя вороной.
Дробный шаг.
Ежик.
Действовать в соответствии с текстом песни.
Перевоплотиться в ежа.
Р. н. п. " Прибаутки" обр .Т. Теличеевой



"Ежик" муз. А. Аверкина

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign