LINEBURG


страница 1
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Центр образования № 47








С. А. Маркидонов









Авторская учебная программа по
дополнительному образованию
"Детский музыкальный театр в школе"
для учащихся 1-11 классов



















Иркутск, 2004 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

Актуальность программы
Учебная программа "Детский музыкальный театр в школе" рассчитана на школьников 5 - 11 классов. Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле детский музыкальный спектакль, как синтез многих искусств, является средством художественно - творческого развития школьников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность.
Учебная программа "Детский музыкальный театр в школе" пока не имеет аналогов в системе художественно-эстетического воспитания Иркутской области, хотя отдельный опыт создания школьных детских музыкальных театров в нашей стране есть. Журнал "Искусство в школе" в последние годы публиковал удачный опыт создания детских музыкально-театральных коллективов в городе Москве: детский театр "Галина Вишневская", школьный музыкальный театр В.Чепурнова г.Щелково Московской области и в других городах РФ. Известен опыт создания детских музыкальных театров-спутников, практикуемый на базе детского музыкального театра им. Н.И.Сац, известны детские театры в городах Санкт-Петербурге, Севастополе, Екатеринбурге, Новосибирске. Все эти театры входят в структуру Дворцов юношеского творчества, существуют при театрах. Но, к сожалению, описания опыта создания детского музыкального театра в школе, его методического осмысления в педагогической литературе крайне мало. Все это говорит об актуальности, нужности и необходимости данной программы.

Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что в ней обобщен имеющийся опыт по созданию детского музыкального театра, (исходя из опыта общения на российских фестивалях, курсах по обмену опытом, анализа научно-педагогической литературы по этой теме, методики работы по отдельным направлениям), и на этой основе предложена педагогическая модель его формирования и функционирования, как учебно-постановочного организма школьников, педагогов школы, родителей. Характерной особенностью данной программы является то обстоятельство, что, в цели ее плодотворного осуществления и в качестве эксперимента, для работы в детский музыкальный театр школы приглашены представители профессиональной сферы искусства: режиссер, балетмейстер, педагог-вокалист.
Методологические положения
Методологической основой программы являются:
- учение роли деятельности в развитии личности (С.Л.Выготский, А.Н.Леонтьев, В.В.Давыдов, В.И.Слободчиков и др.);
- идеи полихудожественного воспитания детей средствами театра и музыкального искусства заложенная в системе музыкально-художественного воспитания К.Орфа, Б.Яворского, Б.Неменского, Н.Ветлугиной, Р. Штейнера, Д.Б.Кабалевского;
- идеи Н.И.Сац о сущности детского музыкального театра: "... многие виды искусства соединяются в детском музыкальном театре для благороднейшей задачи - донесения музыкального содержания до юного зрителя-слушателя;
- идеи о роли социокультурной среды в развитии личности Н.И.Крыловой и др.

Цели и задачи

Цель учебной программы - является развитие качеств личности школьника, которые должны обеспечить творческий результат в осваиваемой музыкально - сценической деятельности.

Задачи учебной программы:
- разработать содержание и формы организации детского музыкального школьного театра;
- разработать критерии развития музыкально-театральных умений и творческих способностей по возрастным группам;
- развитие умений по актерскому мастерству, сценической речи, танцевальной пластике, музыке, вокалу;
- развитие эстетического сознания

Условия реализации данной учебной программы

- наличие специально оборудованного помещения для организации школьного музыкального театра, на базе которого проводятся учебные занятия, происходит постановка и выпуск детских музыкальных спектаклей (в нашем опыте это ДКЦ "Дружба"), изготовление декораций и костюмов в специальной мастерской;
- приглашение для работы в театре специалистов из области профессионального искусства (дирижер, режиссер, хореограф, педагог-вокалист, концертмейстер, художник);
- наличие материальной базы (музыкальные инструменты, светоаппаратура, звуковое оборудование, компьютер, видео и фото аппаратура).


Общие положения и организации и формирования детского
музыкального театра в школе

1. Детский музыкальный театр - есть средство художественно - эстетического воспитания школьников.
2. Детский музыкальный театр существует в форме мюзикла, водевиля, рок - оперы, детской музыкальной сказки, игры - драматизации, зримой песни, хорового театра, детской оперы.
3. Детский музыкальный театр - это определенный вид музыкально - театральной исполнительской деятельности. Отсюда следует, что участники театра должны быть певцами и актерами одновременно. Кроме того, каждый член музыкального театра должен уметь танцевать, переживать и пластически выражать музыкальное действие. Эти условия предполагают наличие музыкально - театральных ( творческих ) способностей и их развитие, определяют учебную подготовку, что в свою очередь связано с состоянием художественно - эстетического сознания и его составляющих : эстетического отношения чувств, взглядов, вкусов, идеалов личности школьника, с развитием механизмов творческой деятельности : фантазии, воображения, интуиции, художественно - образного мышления.
4. Учебная работа в детском музыкальном театре осуществляется в трех направлениях : а) музыкальном, б) театральном, в) танцевально-пластическом.

Музыкальное направление представляет собой вокально-хоровые занятия и игру на музыкальных инструментах. Каждый участник музыкального театра занимается индивидуально с педагогом - вокалистом. Эти занятия предполагают постановку и развитие детского певческого голоса, формирование вокально-исполнительских умений, подготовку исполнительского вокального репертуара, разучивание и освоение вокальной партии сценического персонажа или ансамблевых эпизодов партитуры будущего музыкального спектакля.
Хоровые занятия представляют собой работу с хормейстером над хоровыми фрагментами партитуры музыкально - сценического произведения, кроме того, они формируют умения и навыки хорового пения: полетный звук, певческое дыхание, интонацию, ритм, дикцию, звуковое туше, использование певческих регистров, певческой форманты и т. д. Вокально-хоровые занятия проводятся не менее 2-х раз в неделю.

Театральное направление представляет собой курс актерского мастерства и сценической речи. Курс актерского мастерства направлен на развитие творческого воображения и фантазии, умения " перевоплощаться", "верить" в предлагаемые обстоятельства мизансцены, владеть собой, своими чувствами, распределять внимание. Занятия ставят своей целью раскрепостить учащихся, выработать и них умения сценической импровизации, театрального ансамбля, актерской пластики (театральные этюды, игры на развитие внимания, фантазии, пантомима, работа с воображаемыми предметами и пр.).
Занятия сценической речью должны развивать речевой аппарат, вырабатывать классическое произношение гласных звуков, образность и эмоциональную подачу текста, культуру поведения на сцене, дикцию, орфоэпию.
Занятия актерским мастерством и сценической речью проводятся с группой из 8 -10 человек один раз в неделю.

Танцевально-пластическое направление представляет собой занятия с хореографом. Занятия ставят своей целью приобретение навыков исполнения основных танцевальных движений, фигур, под музыку, а также постановку корпуса, рук, ног, головы, т.е. элементов сценического тренажа.
На танцевальных занятиях разучиваются танцевально-хореографические фрагменты готовящегося музыкального спектакля. Кроме этого занятия с хореографом имеют цель подготовки отдельных танцевальных номеров для спектакля. Занятия проводятся с группой из 8 - 10 человек один раз в неделю.

Схема учебных занятий детского музыкального театра
( по дням недели)

1 день, 3 день
2 день
4 день

5 день, 6 день

вокально-хоровые
занятия и индиви-
дуальный вокал

актерское мастер-
ство и сценическая речь
танцевально-пластические
репетиции
сценические
репетиции


5. Структура детского музыкального театра представляет собой две ступени:
1 ступень - ХОРОВОЙ ТЕАТР (дети 7 -10 лет)
2 ступень - ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ( дети 11 - 16 лет

Хоровой театр (младшая группа). Хоровые занятия проводятся по театральной методике. Виды занятий хорового театра:
а) совместное сочинение музыкальной сказки, одновременное ее исполнение хором и солистами;
б) театрализация исполняемой музыки всем хором;
в) развитие сценической импровизации;
г) использование детских музыкальных инструментов;
д) ритмические упражнения;
е) мелодекламация, радиотеатр.
Занятия хорового театра проводятся 1 -2 раза в неделю.

Детский музыкальный театр (старшая группа). Кроме вышеперечисленных занятий по направлениям, в театре составляется график сценических репетиций готовящегося музыкального спектакля.
Сценические репетиции проводятся после того, как участниками музыкального спектакля освоены музыкальный и литературно-драматический материал. Эти репетиции совместно с режиссером-постановщиком, музыкальным руководителем (дирижером), хореографом представляют собой профессиональную работу по постановке музыкального спектакля (форма, содержание, художественный образ спектакля). На них присутствуют все участники и руководители музыкальной постановки.

6. Штат детского музыкального театра.
Необходимым условием функционирования детского музыкального театра является привлечение к его работе постановщиков-профессионалов из сферы искусства:
1. Режиссер-постановщик, педагог актерского мастерства.
2. Музыкально-художественный руководитель, дирижер театра.
3. Хореограф.
4. Педагог-вокалист.
5. Концертмейстер.
6. Хормейстер, руководитель хорового театра.
7. Примерный репертуар театра (1998 - 2004 гг.).
* Барт Л. ОЛИВЕР. Мюзикл.
* Метерлинк М. СИНЯЯ ПТИЦА. Музыкальная феерия.
* Мусоргский М. ДЕТСКАЯ. Вокально-сценические миниатюры.
* Экзюпери А. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. Музыкальная фантазия.
* Горковенко В. ОГНИВО. Музыкальная сказка.
* Чуковский К. ДОКТОР АЙБОЛИТ. Поп - опера.
* Баневич С. ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК. Опера.
* Дубравин Я. ИСТОРИЯ КОТА ФИЛОФИЯ. Детская опера.
* Кобенков А. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ МИСТЕРИЯ. Сценическая кантата.
* Уэббер Л. КЭТС (КОШКИ). Балет-мюзикл.
* К.Чуковский - С.Маркидонов мюзикл "Муха-Цокотуха".
* А.Толстой "Золотой ключик".
* Д.Барри "Питер Пэн".
* А.С.Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде".
Особенностью некоторых детских музыкальных сказок, опер, мюзиклов является то обстоятельство, что в них принимают участие взрослые : педагоги школы, студенты, практиканты, певцы-профессионалы. Участие взрослых в детской музыкальной постановке обогащает коллективную творческую деятельность, повышает общий исполнительский уровень, создает хороший нравственно-психологический климат в театральном коллективе и перспективу в работе.
Необходимым условием работы детского музыкального театра является наличие в нем не только хора, балета, но и оркестра.

Педагогическая модель музыкально-сценической деятельности
детей хорового театра.


Первая ступень - изучение доступных элементов условности в музыкально-сценической деятельности: элементарный разбор музыки, разучивание вокальных партий, приобретение умения перевода содержания музыкального языка на мимику, жестикуляцию, пластику поведения ( воссоздающий уровень ).
Вторая ступень - прочное освоение авторского музыкально-сценического рисунка действующих лиц. На этой основе дети ищут способы интерпретации, исходя из жизненного и эстетического багажа.
Третья ступень - найдя оригинальную новую интерпретацию, соответствующую замыслу композитора и отражающую детское видение, школьники демонстрируют полноценную творческую деятельность. Возникновение интегрального качества личности - творческой активности, творческой деятельности.
Этапы организации деятельности детей должны включать: прочтение партитуры данной роли педагогом совместно с детьми, разбор средств музыкальной выразительности, игра по сюжету фрагмента, перенесение формирующего художественного образа в другой материал ( слово, рисунок ), создание своего, нового идеального образа, перевод воображаемого, внутреннего идеального видения в конкретные внешние черты персонажа и его действия; перевоплощение исполнителя в героя оперы в сценическом действии и пении, создание самобытной оригинальной интерпретации.


Методы ведения музыкальных постановочных
репетиций с детьми

Создание ребенком собственной интерпретации - результат специально организованного педагогом эстетического воздействия, активизирующего элементы эстетического сознания: сенсорно-гармоническую сферу, эмоционально - окрашенное мышление и воображение, интуицию, направленные на решение поставленной задачи.
Игровой принцип освоения партитуры роли и сценического действия (игра-драматизация - этюд по фрагментам оперы - перевод в сценические действия).
Смыслообразующий метод как главный принцип музыкально-постановочных репетиций.
Понимание идейно-художественного смысла, гуманистической направленности оперного произведения.
Необходимость развития эмоциональной реакции на воображаемые картины и действия в процессе пения. Идентификация с образом-персонажем. Расчет физических действий в гармоническом соответствии с музыкой и ее развитием.
Пение как процесс актерского перевоплощения. Певческое интонирование - цель и средство создания вокально-сценического образа.

Этапы организации музыкально-постановочной деятельности

Показ учителем оперного произведения " под рояль ". Важность детского художественного сопереживания. Рассказ о художественной идее произведения. Создание музыка - словесными средствами общего образа будущего музыкального спектакля. Распределение ролей.
Освоение музыкального и драматического материала : индивидуально в классе вокала, на хоровых репетициях, постановка и освоение отдельных мизансцен, подготовка танцевальных номеров.
Начало сценических репетиций. Совместная работа музыкально-постановочного коллектива: режиссера, дирижера, хореографа, педагога-вокалиста, хормейстера, концертмейстера с юными певцами-актерами
(форма спектакля, содержание, образ).

Воспитательная работа в детском коллективе

Создание нравственного климата и радостной атмосферы. Получение детьми удовольствия от музыкально-театральных репетиций. Понимание детьми взаимосвязи музыкально-театрального искусства и жизни. Формирование вкусовых предпочтений, оценочных суждений, идеалов, взглядов, мировоззрения. Традиции коллектива.
Взаимодействие с родителями, зрителями, учителями школы. Совместное обсуждение поставленных спектаклей.
Необходимость гастрольных выступлений. Участие в театральных фестивалях, работа в летний период. Работа над пополнением контингента участников детского музыкального театра.
Связь с профессиональными театральными коллективами. Выступление на профессиональных театральных площадках.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

На совете эстетического центра школы установлено, что результаты учебной деятельности школьников в детском музыкальном театре могут оцениваться двумя оценками: "отлично" и "хорошо" по каждой проходимой дисциплине: музыке и вокально-хоровой работе, актерскому мастерству, сценической речи, пластике.
Та или иная оценка, полученная школьником по одному из вышеуказанных предметов, должна быть свидетельством приобретения того или иного музыкально-сценического умения музыкально-театральной деятельности в течение учебного года. Главным критерием в оценке деятельности школьника в детском музыкальном театре является его ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ в процессе исполнения музыкального спектакля в актерском, вокальном или пластическом отношении. Текущие оценки по отдельным предметам выставляются один раз в полугодие по следующим критериям:

1. Музыка и вокально-хоровая работа:
- выразительное вокальное исполнение партий героев, готовящегося музыкального спектакля, их вокально-сценическая интерпретация;
- чистота интонирования, хорошая дикция, эмоциональная подача певческого текста; создание художественного образа в процессе исполнения вокального сочинения, передача тончайших психологических нюансов психологического состояния, характера героя в пении;
- владение голосом: умение петь в штрихах легато, стаккато, нон-легато, умение пользоваться микстовым звучанием, умение петь фальцетом, умение использовать грудной регистр в пении, наличие певческой форманты в голосе (полетный звук);
- умение петь в ансамбле: ритмическом, тембральном, дикционном, темповом и т.д.;
- приобретение знаний и навыков орфоэпии в пении;
- участие в конкурсах вокалистов с сольным репертуаром.
2. Актерское мастерство:
- актерская техника: умение "перевоплощаться", верить в "предлагаемые обстоятельства роли", умение распределить и сосредоточить внимание, умение работать с воображаемыми предметами, владеть своим телом, (сценическое движение, сценическое фехтование, сценическая борьба) иметь быструю эмоциональную реакцию на происходящее действие, владение собой, своими чувствами, контролировать свои сценические чувства и действие разумом;
- создание сценического образа: понимание "сверхзадачи" спектакля, его идейной, художественной, нравственной сущности; целостное представление общего образа спектакля и, исходя из этих обстоятельств, создание своего рисунка роли, психологического самочувствия, расчета физических действий на сцене (совместно с режиссером); открытие "нового" человека на сцене в процессе игры - создание образа героя.

3. Сценическая речь:
- развитие речевого аппарата;
- формирование техники сценической речи;
- приобретение навыков логического анализа литературного и поэтического текста;
- владение художественным словом;
- развитие фантазии, воображения, собственное сочинение стихов, басен, рассказов;
- умение декламировать в жанре монолога, сценической прозы, лирического стиха, комедии, трагедии, драмы.

4.Пластика:
- сформированность умений классической постановки, основных танцевальных движений классического танца;
- умений танцевальной импровизации в различных танцевальных стилях;
- умение танцевать старинные танцы: куранта, сарабанда, жига, менуэт, мазурка, полька, краковяк, вальс;
- умение танцевать современные танцы: чарльстон, фокстрот, рокн-ролл, твист;
- латиноамериканские танцы;
- (для младшего возраста) все требования из спецкурса "музыка и движение".

ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

Поскольку учебный процесс в детском музыкальном театре идет по трем направлениям: музыкальному, актерскому и танцевально - пластическому, каждое направление представлено спецкурсом в котором тоже есть свои разделы, подразделы, а в связи с этим перед каждым спецкурсом дается пояснение специфики той или иной учебной работы, ее целей и задач, которая затем представляется учебным планом.
Спецкурсы в программе представлены в следующем порядке:
1) Спецкурс актерского мастерства и сценической речи для школьников 1-11 классов (с перечислением тем);
2) Пластическое направление работы детского музыкального театра представлено спецкурсом: "музыка и движение" для школьников 1 - 3 классов; "танцевально-пластическим курсом" для школьников 4 - 9 классов;
3) Музыкальное направление представлено разделом "Вокально-хоровое воспитание" для школьников 4 - 9 классов.

Курс актерского мастерства и сценической речи в учебно-постановочной программе "Детский музыкальный театр
в школе"

Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию и образованию, развитию ребенка средствами музыкального театра - он становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность, где он выступает в качестве исполнителя, а иногда и сорежиссера, художника, композитора. Таким образом, процесс создания спектакля (или образа отдельного героя) рассматривается нами как возможность полихудожественного развития личности, учитывающая интегративные процессы, протекающие в результате взаимодействия различных видов искусства.
Включение ребенка в систему "человек - образ - спектакль", предполагает погружение ребенка в разноликое пространство человеческой культуры, в котором детское творчество выступает как неотъемлемая часть этой культуры и как условие ее постижения.
В процессе творческой деятельности ребенок овладевает навыками актерской игры, получает представление об образе спектакля и его компонентах; работая над различными спектаклями, в которых отражается различные эпохи человеческого бытия, он постепенно осваивает элементы общечеловеческой культуры, которые предстают перед ним в качестве живой ткани вечно изменяющегося мироздания.
Тренинг по внутренней и внешней технике (актера) проводится с детьми на протяжении всего времени обучения. Работа над образом начинается с формирования первоначального представления о перевоплощении через пластические и ритмические характеристики образов природы и предметного мира (интеграция осуществляется через включение элементов изобразительного искусства, музыки, танца, освоение среды), постепенно переводя школьника на путь самостоятельной работы над ролью, включая выстраивание логики поведения героя, поиск его внутренней и внешней характеристики, определение сверхзадачи и т. д.
Освоение позиции исполнителя происходит через идентификацию ребенка с образом театральной куклы ( 1-3 кл.), освоение образа-маски (4-6 кл.), образа-типа ( 7-8 кл.), образа-характера ( 9-10 кл.).
Работа по осмыслению образа будущего спектакля у школьников 7-9 кл. осуществляется с формирования общих представлений о различных музыкально-театральных жанрах: музыкальной сказки, водевиля, комедии, трагедии, психологическая драма, а также opera-seria, opera-buffa, комическая опера, рок-опера.

ТЕМЫ СПЕЦКУРСА "АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО И СЦЕНИЧЕСКАЯ
РЕЧЬ" ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССОВ

Актерское мастерство: элементы внешней техники актера,
элементы внутренней техники актера.
Таблица №1


Темы курса
Кол-во
часов
1
Формирование умения включаться в творческий процесс,
Развитие произвольного внимания (зрительное, слуховое),
парные и групповые упражнения, коллективные действия.
2
Развитие фантазии на основе реальных образов природы.
Созерцание, наблюдение: форма камней, раковин,
Паутины, движение облаков, движение воды, поводки
диких и домашних животных и т. д.
3
Формирование первоначального представления о перевоплощении
через пластические характеристики растительного мира и мира
природных стихий: а) растения дышат, чувствуют, живут
(этюды-превращения), б) передача состояний природы в движении:
"Я - ветер, облако, морская волна, арбуз, трава", в) превращение рук
(руки - трава, цветы, бабочки, собаки).
4
Разучивание и исполнение приговорок-закличек, обращенных к ветру,
тучам, радуге, солнцу, дождю.
5
Освоение окружающего пространства через формирование
элементарных двигательно-музыкальных навыков и умений.
6
Первоначальный навык сценического общения через физическое и
словесное действие.
7
Формирование представления о перевоплощении через показ
мифологических героев с помощью перчаточных кукол на
основе их литературного, живописного портретов.
8
Формирование первоначального представления о сценической
задаче (разность понятий "действия" и "движения").
9
Формирование представления о сценическом общении
как взаимодействии с партнером в процессе борьбы.
10
Формирование представления о специфических особенностях
словесного действия.
11
Развитие фантазии через овладение динамикой развития
сюжета.
12
Формирование представления о сверхзадаче роли, ее сквозном действии.
13
Освоение специфики действий в образе-маске.
14
Формирование представления о специфике театрального
искусства и его истоках.
15
Формирование первоначального представления о конфликте,
развитии характера в канве действия.
Итого:

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
1-4 классы
Таблица №2


Темы курса
Кол-во
часов
1
Развитие речевого аппарата: работа над четкой артикуляцией. Гимнастика
для губ, языка, челюсти ( выполнение упражнений типа: "Точилка",
"Ходики", "Кружочки", "Волейбольная сетка", "Покусывание".
- упражнение " и, э, а, о, у, ы"; звучание простых и йотированных
гласных: " э-у, а-я, о-е, у-ю, ы-й"; двойные согласные: "пэ-ббэ, па-бба,
пу-ббу, пы-ббы", твердые и мягкие: " пе-пе, па-пя, по-пе, пу-пю, пы-пи;
согласные в различных сочетаниях: "фи-вви, фа-вва";
- изображение голосовых жестов по В. Фаворскому;
- образы букв ( на что похоже);
- знакомство с русским детским фольклором, скороговорки.
2
Развитие речевого аппарата:
- постановка дыхания, массаж мышц, участвующих в дыхании.
Выработка носового дыхания. "Погасить свечку" (короткий вдох-выдох).
Произношение текста на выдохе. Упражнение " Насос";
- массаж лба, верхней и средней части лица, массаж губ, шеи, живота,
межреберных мышц, спины;
- освоение пространства через звук (навык "посыла"): игры с мячом,
бросание слогов вперед-вдаль с помощью руки; произношение скорого-
ворок шепотом с посылом на дальнее расстояние. Упражнение " Эхо".
3
Развитие речевого аппарата:
Скороговорки, тренировка мышц дыхательного аппарата. Дыхательная
Разминка;
- освоение смешанно-диафрагматического дыхания. Тренировка длинного
выдоха, выдохи и вдохи на спине, " полный вдох", " свеча", "запахи
природы".
4
Распределение звука и слова в сценическом пространстве:
- бросая мяч партнеру, произносить слог, слово, предложение;
- стоя по разным концам длинной стульев, посылать мяч под стульями,
произнося при этом определенную фразу (в определенном темпе).
5
Совершенствование техники сценической речи через художественное
слово:
- развитие навыка логического анализа текста (на материале народных и
литературных сказок);
- знаки препинания, грамматические паузы, ударения, куски и задачи;
навык передачи смысловой и выразительной функции знаков
препинания.
Итого:


АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
5-7 классы
Таблица №3


Темы курса
Кол-во
часов
1
Развитие фантазии через освоение стилевого разнообразия реального
мира:
- прогулки по разным странам и эпохам с использованием слайдов;
- фантазии на темы различных стилей и эпох по фотографиям:
Великая китайская стена, интерьер мечети в Кордове (Испания),
Парфенон ( 448-432 г.г. до н. э.);
- эскизы-фантазии головных уборов, костюмов, обуви в стиле той
или иной эпохи, отраженной в архитектурных сооружениях и
интерьерах.
2
Развитие фантазии с помощью перенесения в нереальные миры:

страница 1
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign