LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


10
Понятийный аппарат педагогики, психологии и других наук
• профессионально грамотно выражать свои мысли


11
Особенности образовательного процесса в целом и в своем образовательном учреждении в частности
• контролировать посещение учащимися школы;
• организовывать помощь учащимся в учебной деятельности;
• выявлять причины низкой успеваемости в классе, организовывать их устранение;
• развивать деловые отношения между учителями-предметниками, работающими в классе


12
Цели, задачи, содержание воспитания в современных условиях
• ставить конкретные цели с учетом специфики детского коллектива;
• определять воспитательные задачи; • конструировать воспитательный процесс соответственно целям и задачам





П/П
Классный воспитатель должен знать
Классный воспитатель должен уметь
Оценка
(в баллах)




1
2
3
4
5
13
Принципы планирований воспитательной работы
• планировать воспитательную работу с классом;
• осуществлять ее анализ


14
Методы и формы воспитательной работы с учащимися класса
• организовывать воспитательный процесс;
• использовать комплекс методов воспитания с учетом лич-ностно-ориентированной педагогики;
• владеть способами организации и проведения воспитательных мероприятий, использовать те формы воспитания, которые способствуют реализации поставленных целей и задач


15
Современные технологии воспитания
• использовать современные технологии воспитания в своей деятельности, организуя воспитание учащихся


16
Содержание дополнительного образования
• содействовать получению дополнительного образования учащимися через кружки, секции, объединения, имеющиеся в школе и учреждениях дополнительного образования по месту жительства


17
Вопросы семейной педагогики
• изучать условия семейного воспитания каждого учащегося класса;
• реализовывать разные формы работы с родителями;
• организовывать педагогическое просвещение родителей


18
Функциональные обязанности
• организовывать собственную деятельность;
• критически оценивать и анализировать результаты своей деятельности





34

35

Для 1-й квалификационной категории
предусматриваются, кроме указанных в пп. 1-18, следующие уровни компетенции ("знания" и "умения")

Для высшей квалификационной категории
предусматриваются, кроме указанных в пп. 1-25, следующие уровни компетенции ("знания" и "умения")





п/п
Классный воспитатель должен знать
Классный воспитатель должен уметь
Оценка
(в баллах)






1
2
3
4
5
20
Теоретические положения социальной педагогики и психологии
• расширять свой профессиональный кругозор;
• использовать научную информацию для результативности собственной деятельности.


21
Конфликтологию
• регулировать отношения в классном коллективе, предвосхищая конфликтные ситуации;
• находить пути выхода из конфликтных ситуаций





22
Структуру и функционирование воспитательной системы
• ориентироваться в специфике воспитательных систем разных образовательных учреждений;
• находить место и роль своего класса в воспитательной системе данного образовательного учреждения


23
Систему воспитательной работы
• выстраивать и развивать систему воспитательной работы в классе


24
Проблемы современных детей и проблемы их воспитания
• изучать проблемы учащихся;
• вычленять воспитательные проблемы, определять пути их решения


25
Анализ воспитательного процесса
• анализировать воспитательный процесс и отдельное воспитательное мероприятие





п/п
Классный воспитатель должен знать
Классный воспитатель должен уметь
Оценка
(в баллах)






1
2
3
4
5
26
Основные направления и тенденции развития теории воспитания в современной педагогике
• строить систему воспитания, основываясь на указанных тенденциях развития;
• сочетать традиции с новациями в воспитательном процессе;
• организовывать непрерывное самообразование


27
Проблемы социализации личности
• определять место и роль классного воспитателя в социализации личности учащихся;
• использовать потенциальные возможности среды, окружающей ребенка, в его социализации;
• корректировать (в меру профессиональных возможностей) нарушения социализации личности


28
Передовой педагогический опыт (мировой, отечественный, региональный, опыт коллег)
• анализировать опыт других;
• транслировать позитивный опыт в практику своей деятельности;
• обобщать собственный опыт


29
Потенциальные воспитательные возможности субъектов образовательного процесса
• взаимодействовать с субъектами образовательного процесса;
• координировать усилия субъектов образовательного процесса (учителей-предметников, психолога, социальных педагогов, школьного библиотекаря и др.) в целях решения поставленных задач


30
Мрниторинг воспитательного процесса
• разрабатывать и использовать методику, осуществления мониторинга;
• прогнозировать развитие воспитательного процесса с учетом выявленных проблем



Уровень теоретических знаний и оценка умений определяется по пятибалльной шкале (каждый укрупненный показатель оценивается отдельно).

36

37






На высшую квалификационную категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 80% баллов из 150 возможных. Соответственно на 1-ю категорию - набравший не менее 75% баллов из 125 возможных, на 2-ю категорию - набравший не менее 75% баллов из 90 возможных.
4.2. Показатели оценки продуктивности деятельности классного воспитателя

N9
п/п
Показатели
Оценка
(в баллах)
1
Диагностика. Использование ее результатов в воспитательном процессе
Не владеет методами диагностики

1


Владеет отдельными методами
2


Использует систему методов

3

Иногда использует результаты диагностирования в воспитательном процессе

4

Аналитическое отношение к результатам диагностирования с целью повышения результативности воспитания


5
2
Цели и задачи воспитания
Испытывает затруднение в их постановке

1


Ставятся к отдельным мероприятиям
2


Ставятся ко всем мероприятиям, но не всегда, соотнесены с общими воспитательными целями и задачами

3

Выдвижение конкретных целей и задач (к отдельным мероприятиям) всегда соотносится с общими воспитательными целями и задачами

4

Воспитательная деятельность в классе полностью организуется в соответствии с поставленными целями и задачами


5
3
Формы и методы проведения воспитательной работы
Затрудняется в выборе форм и методов

1


Использует в работе однообразные формы и готовые методические рекомендации
2


Использует разнообразные формы, но предпочитает готовые методические рекомендации

3




Продолжение
табл.

Показатели
Оценка
(в баллах)
Адаптирует формы и методы к особенностям детского коллектива и отдельных учащихся

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign