LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>





1
2
3
4
5

• контролировать соответствие форм и методов воспитательной работы особенностям классных коллективов;
• определять пути развития ученического коллектива


18
Современные технологии воспитания
• обеспечивать внедрение современных технологий в практику воспитательной работы;
• определять необходимость использования тех или иных воспитательных технологий в практике субъектов воспитания;
• создавать условия для освоения субъектами воспитательного процесса новых технологий


19
Содержание и формы работы с родителями
• организовывать педагогическое просвещение родителей;
• реализовывать предложения родителей (лиц, их заменяющих) по организации воспитательного процесса;
• привлекать родителей к проведению воспитательной работы с учащимися;
• подготовить общешкольное родительское собрание;
• контролировать работу классных воспитателей (руководителей) с родителями


20
Номенклатуру учебно-методической документации
• разрабатывать и контролировать необходимую учебно-методическую документацию;
• обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации;
• осуществлять контроль за правильным и своевременным ведением педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня и другой документации;




№ п/п
Заместитель директора по воспитательной работе должен знать
Заместитель директора по воспитательной работе должен уметь
Оценка






1
2
3
4
5

• консультировать педагогов по вопросам ведения необходимой документации


21
Содержание и формы методической работы в образовательном учреждении
• руководить работой методических объединений;
• ориентироваться в новинках учебно-методической литературы; • принимать меры к пополнению библиотеки литературой журналами и газетами по профилю своей деятельности;
• оказывать методическую помощь классным воспитателям и руководителям групп кружков, трудовых объединений и т.д.


Для 1-й квалификационной категории
предусматриваются, кроме указанных в пп. 1-21, следующие уровни компетенции ("знания" и "умения")


п/п
Заместитель директора по воспитательной работе должен знать
Заместитель директора по воспитательной работе должен уметь
Оценка






1
2
3
4
5
22
Теоретические положения социальной педагогики и психологии
• расширять свой профессиональный кругозор;
• способствовать и стимулировать расширение профессионального кругозора субъектов воспитательного процесса;
• определять пути взаимодействия науки и практики по повышению результативности воспитательного процесса


23
Теоретические основы управления образовательным процессом
• управлять воспитательным процессом;
• координировать интеграцию обучения и воспитания;



10

Продолжение табл.

Окончание табл.




п/п
Заместитель директора по воспитательной работе должен знать
Заместитель директора по воспитательной работе должен уметь
Оценка






1
2
3
4
5

• привлекать к управлению воспитательным процессом других субъектов воспитания;
• развивать свои организаторские способности;
• создавать условия для реализации организаторских способностей детей и педагогов


24
Конфликтологию
• регулировать отношения в педагогическом коллективе, предвосхищая развитие конфликтных ситуаций;
• находить конструктивные пути выхода из возникших конфликтных ситуаций;
• ориентироваться в способах создания благоприятного психологического климата в школьном коллективе


25
Основы построения воспитательной системы в образовательном учреждении
• выделять педагогические идеи, определяющие построение воспитательной системы;
• интегрировать компоненты воспитательной системы в целостную структуру;
• определять пути развития гуманистической воспитательной системы;
• управлять становлением и развитием воспитательной системы


-
26
Особенности ученического самоуправления в современном образовательном учреждении
• организовывать ученическое самоуправление с учетом особенностей своего образовательного учреждения;
• руководить развитием ученического самоуправления;
• поддерживать деятельность органов самоуправления, оказывать им необходимую помощь


27
Принципы организации и содержания деятельности
• ориентироваться в специфике деятельности детских общественных объединений;




№ п/п
Заместитель директора по воспитательной работе должен знать
Заместитель директора по воспитательной работе должен уметь
Оценка






1
2
3
4
5

• консультировать руководителей объединений по вопросам педагогической целесообразности их функционирования;
• контролировать и направлять деятельность детских общественных объединений


28
Потенциальные воспитательные возможности социума
• использовать их при организации воспитательного процесса;
• устанавливать и поддерживать связи образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию


29
Культурные традиции, обычаи своего региона (города, поселка, деревни)
• разрабатывать содержание воспитательной работы с учетом культурных традиций своего региона;
• способствовать организации разнообразной творческой деятельности учащихся на основе культурных традиций;
• направлять деятельность субъектов воспитательного процесса на освоение культурных традиций, контролировать их отбор



12

Для высшей квалификационной категории предусматриваются, кроме указанных в пп.1-29, следующие уровни компетенции ("знания" и "умения")


п/п
Заместитель директора по воспитательной работе должен знать
Заместитель директора по воспитательной работе должен уметь
Оценка






1
2
3
4
5
30
Основные тенденции развития теории методики воспитания
• организовывать воспитательную деятельность с учетом основных тенденций развития теории и методики воспитания;
• пропагандировать в педагогическом коллективе основные тенденции развития теории и методики воспитания


31
Проблемы социализации личности
• создавать условия для освоения учащимися социального опыта;
• определять пути решения проблем, возникающих в процессе социализации личности;
• активизировать вопросы социализации личности в содержании деятельности субъектов воспитательного процесса


32
Передовой педагогический опыт (мировой, отечественный, региональный и др.)
• подвергать критическому анализу передовой педагогический опыт;
• транслировать опыт в практику своего образовательного учреждения;
• анализировать опыт воспитательной деятельности своего образовательного учреждения;
• стимулировать педагогов к обобщению опыта воспитания


33
Инновационные воспитательные программы и технологии
• оказывать помощь педагогам в освоении инновационных программ и технологий;
• создавать условия для разработки и реализации этих программ и технологий



Окончание табл.


п/п
Заместитель директора по воспитательной работе должен знать
Заместитель директора по воспитательной работе должен уметь
Оценка






1
2
3
4
5
34
Тенденции развития воспитательных систем
• ориентироваться в многообразии вариантов современных школьных воспитательных систем;
• разрабатывать концепцию развития воспитательной системы;
• выявлять противоречия в развитии воспитательной системы образовательного учреждения и намечать пути их разрешения;
• определять роль коллектива педагогов в становлении и развитии воспитательной системы


35
Управление процессом развития личности в условиях гуманистической воспитательной системы
• создавать условия, благоприятные для саморазвития, самовоспитания личности;
• определять основные пути управления процессом развития личности;
• оперировать показателями личностного развития учащихся;
• контролировать реализацию личностного подхода в воспитании


36
Теорию и практику развития школьного коллектива
• определять пути интеграции педагогического и ученического коллективов в единый школьный коллектив;
• создавать условия для гуманизации отношений в школьном коллективе; • управлять развитием школьного коллектива;
• способствовать личностному развитию ребенка в коллективе


37
Мониторинг воспита- тельного процесса
• владеть системой методов мониторинга;
• привлекать к мониторингу воспитательного процесса педагогов
• оформлять результаты мониторинга;
• прогнозировать развитие вос- питательного процесса с учетом выявленных проблем





14

15

Уровень теоретических знаний, как и оценка управленческих умений заместителя директора общеобразовательной школы по воспитательной работе, определяется по пятибалльной шкале (каждый укрупненный показатель оценивается отдельно).

Оценка
(в баллах)
Квалификация (теоретические знания)
Умения
5
Аттестуемый показал глубокие и прочные знания по данному аспекту, дал четкие ответы на дополнительные вопросы
Аттестуемый владеет умением в полном объеме

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign