LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


• реализация знаний, умений в прак-


тической деятельности


• участие в творческих, профессио-


нальных конкурсах;


• выступление на научно-практиче-


ских конференциях;


• обобщение педагогического опыта;


• работа в творческих лабораториях;


• активное участие в подготовке и


проведении городских, районных


семинарах;


• написание статей;


• подготовка методических рекомен-


даций;


• самообразование;


• активное участие в научно-мето-


дической работе школы;


• сотрудничество с ИПК



Аттестация


Этапы
Виды деятельности
Сроки
1. Подготовительный
1. Работа с документами.
2. Определение формы участия в аттестации, собеседование.
3. Информационное обеспечение
Июнь - сентябрь
2. Организационный
1. Подготовка и сдача документов аттестуемыми.
2. Утверждение состава аттестационной . комиссии и экспертных групп.
3. Оформление методических рекомендаций
Октябрь
3. Изучение уровня квалификации
1. Диагностирование профессиональных качеств и умений аттестующихся.
2. Изучение опыта работы.
3. Знакомство с документами аттестуемого
Ноябрь - апрель
4. Работа по повышению педагогического мастерства (распространение опыта работы)
1. Творческие планы.
2. Открытые мероприятия
Ноябрь - апрель
5. Завершающий
1,Экспертная оценка.
2. Утверждение характеристик, присвоение квалификационных категорий
Апрель - май
6. Прогностический
1.Прогноз.
2. Построение работы с учетом результатов экспертизы
Июнь - сентябрь

1 Материалы предоставлены методическим кабинетом г. Электростали Московской области.



44

45

Приложение 3

Приложение 4



Информационный лист
Ф.И.О. _______________________________________
Образовательное учреждение__________________________________
Должность


За последние 3 года


2002/03
2003/04
2004/05
1. Мой опыт (указать, где)
изучался
представлялся
обобщался

2. Аттестовался (указать, когда, где)
на II кв. категорию
на I кв. категорию
на высшую квалификационную категорию

3. Представил результаты своей работы
в школе
в городе
в области

4. Публиковался
в газете
в журнале
в сборнике

5. Разработал воспитательную программу на основе типовой авторскую
методические рекомендации
дидактический материал

6. Имеет звание
отличник
заслуженный учитель
учитель года (лауреат) и др.

7. Участие в работе МО (школы, города)
Темы сообщений, докладов, выступлений за последние 3 года


Примерное содержание собеседования эксперта с аттестуемым педагогом
Цель: выявление потенциальных возможностей педагога для реализации целей и задач воспитания в условиях модернизации образования, путей повышения его профессионального роста, прогнозирование профессиональной деятельности в межаттестационный период.
• Назовите концептуальные идеи развития воспитательной
системы Вашего образовательного учреждения.
• Обозначьте пути усиления целостности образовательного
процесса.
• В чем выражается результат интеграции воспитания и
обучения?
• Разрешение каких противоречий выведет воспитатель-
ную систему на новый уровень?
• По каким показателям можно говорить о результативно-
сти воспитательного процесса?
• Какие новые формы организации воспитательной работы
Вы планируете использовать?
• Что привлекает Вас в опыте коллег из других образова-
тельных учреждений?
• Чем и как Вы можете поделиться с коллегами? (Речь идет
об организации воспитательного процесса.)
• Планируете ли учитывать при организации воспитатель-
ного процесса в образовательном учреждении гендерные-
различия? Если да, то как?
• Обозначьте актуальные проблемы в работе с родителями.
Как Вы намерены их решать?
• Как Вы определяете место ребенка в формирующемся вос-
питательном пространстве?
• Ваши ближайшие планы по самообразованию.
• Ваши предложения по организации содержанию курсов
повышения квалификации.
• Как Вы видите свое участие в работе районного (городско-
го) методического объединения?



46

47

Приложение 5
ТЕСТ
"Самооценка уровня готовности учителя к воспитательной деятельности"5
Уважаемые коллеги!
Вопросы теста помогут Вам при самоанализе воспитательной деятельности. Возможно, Вы обнаружите проблемы, на которые ранее не обращали внимания. Подумайте над причинами их появления и способами преодоления.
Отвечая на вопросы, постарайтесь не лукавить. Возможно, результаты не совпадут с Вашими ожиданиями, не огорчайтесь, а еще раз критически проанализируйте свою деятельность. Успехов Вам!
На каждый вопрос выберите один из вариантов ответа: "Да", "Нет", "Иногда". За ответ "Да" -2 балла, "Нет" - 0 баллов, "Иногда" -1 балл. Посчитайте сумму баллов по каждому разделу теста отдельно. При завышенной самооценке от общей суммы отнимите 2 балла, а при заниженной - прибавьте 2 балла.
Моя профессия

Вопросы
Да
Нет
Иногда
Вы всегда мечтали о профессии учителя?
Выбор профессии был случайным?
При возможности Вы поменяли бы профессию?
Вы считаете, что профессия учителя - одна из важнейших?
Вы с радостью идете на работу в школу?
На процесс воспитания Вы смотрите с оптимизмом?
Дети Вас часто раздражают?
Вы устаете от общения с людьми?
Вы думаете о своей работе даже в свободное время?
Вы стараетесь регулярно читать "Учительскую газету"?
У Вас дома неплохая библиотека педагогической литературы? Вы отдаете предпочтение той художественной литературе, где показаны отношения между людьми, их переживания, судьбы?
В отпуске Вы скучаете без своих учеников?
Вы самокритичны?
Вы увлечены своим предметом?


Если Вы набрали 22 и более баллов, думаем, что быть учителем - Ваше призвание. Профессия приносит Вам много радостей. Ваши личностные качества (ответственность, дисциплинированность, отзывчивость, добросовестность) - залог профессиональных успехов. На Вашем пути встречаются трудности, но у Вас есть силы преодолевать их.
Если Вы набрали от 18 до 21 баллов, не огорчайтесь. Да, Вас посещают сомнения в выборе профессии. Иногда ситуация так сложна, что Вы в отчаянии. Но трудности в работе проходят, и Вам вновь кажется, что лучше Ваших учеников нет на свете, Вы опять с радостью идете в школу и в который раз убеждаетесь, что быть учителем все-таки не так уж плохо.
Если Вы набрали от 14 до 17 баллов, есть над чем подумать, поразмышлять. Возможно, Ваш выбор учительской профессии был случаен. А может быть, Вас удерживает в школе тот факт, что Вы не знаете, где было бы Вам более интересно? Может быть, Вы просто не любите детей? Они раздражают Вас? Создают проблемы? Или Вы просто устали, раздражены? Успокойтесь, обдумайте ситуацию, поищите в себе силы, чтобы новый день начать сначала, по-новому.
Если Вы набрали 13 баллов или меньше, все равно не все потеряно. Вы на старте, впереди сложная, интересная работа. Помните, что дорогу осилит идущий. Постарайтесь найти привлекательные черты в Вашей профессии.
Мои знания

Вопросы
Да
Нет
Иногда
В Вашем дипломе оценка по педагогике "отлично"?
В институте Вы считали педагогику не самым главным предметом?
Ощущаете ли Вы постоянно дефицит в психолого-педагогических знаниях?
Вы обращаетесь к психолого-педагогической литературе при решении педагогических проблем?
Вы принимали участие в педагогических чтениях?
Вы участвовали в научно-практических конференциях?
Вы готовы делиться с коллегами своими знаниями?
Считаете ли Вы, что все знаете и Вам не следует время от времени обновлять и пополнять багаж знаний?
Назовите пять современных ученых, занимающихся проблемами воспитания.

1



48

49

Окончание табл.

Вопросы
Да
Нет
Иногда
Назовите статью, книгу по теории воспитания, которую прочитали недавно.
Посещаете ли Вы курсы, семинары в ИПК и ПРНО?
Вы способны вести профессиональный разговор (дискуссию) с коллегами?
Вы можете назвать пять ученых - классиков педагогики и их основные воспитательные идеи?
Находите ли Вы время для чтения другой литературы, кроме методической?
Считаете ли Вы, что чтение психолого-педагогической литературы - пустая трата времени?

Если вы набрали 22 балла и более, то можно утверждать, что у Вас выражен интерес к психолого-педагогической науке. Вы считаете, что для успешного решения сложных педагогических проблем, ситуаций нужна основательная теоретическая база. У Вас неплохая библиотека дома, Вы часто обращаетесь к периодическим изданиям, принимаете участие в педагогических чтениях или научно-практических конференциях. Но все-таки Вам кажется, что знания в области теории воспитания у Вас недостаточны, и Вы стараетесь быть в курсе современных педагогических исследований, все чаще обращаетесь к классической педагогической литературе, посещаете лекции ученых, спецсеминары в ИПК.
Если Вы набрали от 18 до 21 балла, то, наверное, Вы порой сожалеете, что, обучаясь в институте, без должного интереса относились к педагогике. Практика ставит перед Вами такие проблемы, что без теоретических знаний обойтись трудно. Вас следует похвалить за то, что Вы стремитесь наверстать упущенное. Правда, иногда Вы отдаете предпочтение методической литературе, но по возможности не пропускаете научных публикаций в периодической печати (журналах, газетах).
Если Вы набрали от 14 до 17 баллов, Ваша теоретическая база остается на институтском уровне. Более того, Вы считаете, что знакомство с психолого-педагогической литературой мало дает для практической деятельности учителя. Ссылаясь на занятость, Вы редко обращаетесь к такой литературе, а сложные публикации, касающиеся теоретических вопросов педагогики, стараетесь пропускать. Порой Вам кажется, что знаний, полученных в институте, достаточно, успех придет с опытом. Но появится ли опыт при таких рассуждениях? Советуем изме-


50
нить отношение к науке. Освоение новых теоретических знаний позволит Вам чувствовать себя уверенно при организации воспитательного процесса в современных, условиях.
Если Вы набрали 13 баллов и меньше, не успокаивайте себя, что все еще впереди. Да, базовые знания - это основание для работы, но если они есть. А если их недостаточно? Надеемся, Вы готовы к поиску путей пополнения? знаний, повышения своей компетентности. Тогда ситуация не столь тревожна. А если у Вас постоянно нет времени, чтобы сесть за книги, сходить на лекцию, съездить в ИПК, проблемы в учебно-воспитательном процессе будут расти как снежней ком.
Мои ориентиры в методике воспитательной работы

Вопросы
Да
Нет
Иногда
Вы считаете, что в центре внимания воспитательной работы педагога - личность ученика?
Вы считаете, что к положительному результату можно прийти, освоив опыт других учителей?
Вы можете реализовать педагогическую идею в практике?
Вы хорошо ориентируетесь в современных методах воспитательной работы?
Вы знаете, в чем заключаются новые технологии воспитания? Вы считаете, что явка на все мероприятия, проводимые в классе, обязательна для всех учащихся?
Вы предпочитаете пользоваться готовыми методическими разработками?
Вы хорошо знаете своих учеников?
При затруднениях в воспитательной работе Вы предпочитаете обращаться к методической литературе?
Вы постоянно читаете журнал "Воспитание школьников" и другие периодические издания?
У Вас часто возникают оригинальные идеи в воспитательной деятельности?
Вы проявляете интерес к воспитательной деятельности своих коллег?
Вы с радостью делитесь своими методическими находками в воспитании?
Вас раздражают успехи коллег в воспитании?
Вы испытываете затруднения в выборе форм и методов воспитательной работы?







Если Вы набрали 22 балла и больше, значит, Вы свободно ориентируетесь в выборе методов воспитательной работы, для достижения положительного воспитательного результата. Вы учитываете условия, в которых идет воспитательный процесс, особенности классного коллектива, индивидуальность учащихся. Вы решаете главную проблему - развитие личности ребенка. Предпочитаете творчески подходить к организации воспитательной деятельности, с учетом личностно-ориентированного подхода, внимательно относитесь к опыту коллег.
Если Вы набрали от 18 до 21 балла, то Вы отдаете предпочтение готовым методическим рекомендациям и разработкам, но при этом стремитесь трансформировать их, учитывая особенности детского коллектива, свои возможности, условия жизнедеятельности детей. Вы стараетесь быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремитесь реализовать их в своей деятельности. Проявляете интерес к воспитательной работе своих коллег. Вы не считаете, что обратиться за помощь к коллегам для Вас унизительно. Присмотритесь и к себе: у Вас есть потенциальные возможности для более эффективной, творческой работы.
Если Вы набрали от 14 до 17 баллов, то Вам следует задуматься, не увлекаетесь ли Вы излишне мероприятиями? Не остаются ли без внимания при таком подходе отдельные ученики? Возможно, Вы не в полной мере реализуете свой творческий, потенциал. Вас удовлетворяют готовые рецепты и методические разработки. Вас мало интересуют новые технологии воспитания. Вы считаете, что хорошо знаете своих учеников, достаточно уделяете им внимания. Явка на мероприятия 100% , но всегда ли такой показатель обоснован, и надо ли стремиться к этому? По-прежнему много учеников занимают пассивную позицию. Вам кажется, что администрация школы излишне придирчива к Вам.
Если Вы набрали13 баллов и менее, у Вас пока недостаточно опыта, но есть стремление к самостоятельному конструированию воспитательной деятельности. Вы стремитесь изучить учеников, пытаетесь организовать их жизнедеятельность с учетом новых технологий в воспитании. Часто обращаетесь за советом в выборе форм и методов к своим коллегам. Тогда трудности преодолимы. Иное дело, если Вы довольствуетесь только институтским багажом. Не думаем, что Вы равнодушны к своим проблемам и безразличны к опыту коллег. Советуем учиться у других, чаще обращайтесь к методической литературе. Критически взгляните на свое отношение к работе.







Могу ли я организовать воспитательный процесс?

Вопросы
Да
Нет
Иногда
Вы можете назвать три важнейшие воспитательные проблемы? В своей работе Вы строго следуете логике воспитательного процесса? Для Вас привлекателен творческий союз учителей, классных воспитателей? Вы считаете, что у Вас нет проблем, а проблемы есть у Ваших учеников? Вы человек организованный? Вы помогаете ученикам принимать решения? Вы отвечаете_ на вопросы учеников, насколько возможно, терпеливо и честно? Вы сравниваете учеников друг с другом? Вы никогда не наказываете ученика унижением? Вы никогда не хвалите учеников беспредметно и неискренне? Поощряете ли Вы в учениках стремление к самостоятельности? Вы доверяете своим ученикам? Считаете ли Вы, что учитель всегда прав? Умеете ли Вы с юмором выходить из неприятных ситуаций? Вы раздражаетесь, если ученик не сразу понимает, чего от него хотят? Организуя воспитательную деятельность, Вы ориентируетесь на интересы учащихся? Вы всегда анализируете свою воспитательную деятельность?

Если Вы набрали 22 балла и более, значит, у Вас большой опыт организации воспитательной деятельности, которым Вы щедро делитесь с коллегами. Вы - источник идей, часто заражаете своей энергией других. Успехи коллег Вас радуют так же, как и свои собственные. Если случаются конфликты, то размышляя, кто в них виноват, Вы обычно начинаете с себя. Вы умеете критически осмыслить и проанализировать свою деятельность. Вы пользуетесь авторитетом у своих учеников и коллег, родителей.
Если Вы набрали от 18 до 21 балла, то Вы не всегда последовательны в организации воспитательной деятельности. Следовало бы четче продумывать цели и задачи, которые Вы хоти-



52

53

Если Вы набрали 22 балла и больше, значит, Вы свободно ориентируетесь в выборе методов воспитательной работы, для достижения положительного воспитательного результата. Вы учитываете условия, в которых идет воспитательный процесс, особенности классного коллектива, индивидуальность учащихся. Вы решаете главную проблему - развитие личности ребенка. Предпочитаете творчески подходить к организации воспитательной деятельности, с учетом личностно-ориентированного подхода, внимательно относитесь к опыту коллег.
Если Вы набрали от 18 до 21 балла, то Вы отдаете предпочтение готовым методическим рекомендациям и разработкам, но при этом стремитесь трансформировать их, учитывая особенности детского коллектива, свои возможности, условия жизнедеятельности детей. Вы стараетесь быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремитесь реализовать их в своей деятельности. Проявляете интерес к воспитательной работе своих коллег. Вы не считаете, что обратиться за помощь к коллегам для Вас унизительно. Присмотритесь и к себе: у Вас есть потенциальные возможности для более эффективной, творческой работы.
Если Вы набрали от 14 до 17 баллов, то Вам следует задуматься, не увлекаетесь ли Вы излишне мероприятиями? Не остаются ли без внимания при таком подходе отдельные ученики? Возможно, Вы не в полной мере реализуете свой творческий, потенциал. Вас удовлетворяют готовые рецепты и методические разработки. Вас мало интересуют новые технологии воспитания. Вы считаете, что хорошо знаете своих учеников, достаточно уделяете им внимания. Явка на мероприятия 100% , но всегда ли такой показатель обоснован, и надо ли стремиться к этому? По-прежнему много учеников занимают пассивную позицию. Вам кажется, что администрация школы излишне придирчива к Вам.
Если Вы набрали 13 баллов и менее, у Вас пока недостаточно опыта, но есть стремление к самостоятельному конструированию воспитательной деятельности. Вы стремитесь изучить учеников, пытаетесь организовать их жизнедеятельность с учетом новых технологий в воспитании. Часто обращаетесь за советом в выборе форм и методов к своим коллегам. Тогда трудности преодолимы. Иное дело, если Вы довольствуетесь только институтским багажом. Не думаем, что Вы равнодушны к своим проблемам и безразличны к опыту коллег. Советуем учиться у других, чаще обращайтесь к методической литературе. Критически взгляните на свое отношение к работе.

Могу ли я организовать воспитательный процесс?

Вопросы
Да
Нет
Иногда
Вы можете назвать три важнейшие воспитательные проблемы?
В своей работе Вы строго следуете логике воспитательного процесса?
Для Вас привлекателен творческий союз учителей, классных воспитателей?
Вы считаете, что у Вас нет проблем, а проблемы есть у Ваших учеников?
Вы человек организованный?

<< Пред. стр.

страница 11
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign