LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

гуляции, самолечения, самопреобразования.
Для упражнений 3.4-3.12 есть два общих момента:
1. Исходное положение: сесть на табурет лицом в сто-
рону Солнца; спина прямая, стопы ног параллельны друг
другу.
2. Для лучшего восприятия и концентрации Солнеч-
ной энергии все ее перемещения сопровождаются мо-
литвой; мужчинам больше подходит «Отче наш», жен-
щинам — «Пресвятой Богородице». Молитва произно-
сится в процессе выполнения упражнений (см. прило-
жение № 3).

Упражнение 3.4. Получение энергии
на ослабленный (больной) орган
непосредственно от Солнца
1. Поднять раскрытую правую ладонь и обратить ее в
сторону Солнца, как бы принимая его лучи.
2. Левую ладонь приложить к ослабленному или боль-
ному органу (рис. 3.7).
72
Рис. 3.7
Упражнение 3.5. Ретрансляция (передача) энергии
Солнца на ослабленный (больной) орган
через солнечное сплетение или сердце
1. Получить энергию от Солнца на солнечное сплете-
ние. Для этого поднять раскрытую правую ладонь и обра-
тить ее в сторону Солнца, как бы принимая его лучи.
2. Левую ладонь приложить к солнечному сплетению
или сердцу.
Затем положить правую ладонь на солнечное сплете-
ние или сердце, а левую — на ослабленный или больной
орган (рис. 3.8).




Рис. 3.8

Упражнение 3.6. Снятие головной боли, устранение
головокружения, нормализация пониженного давления
1. Правую ладонь приложить к солнечному сплетению,
левую — к затылку.
73
2. Мысленно направить энергию из солнечного сплете-
ния в голову, повышая ее энергетичность (рис. 3.9).




Рис. 3.9
1. С закрытыми глазами посидеть 10-15 минут.

Упражнение 3.7. Устранение распирающей боли
в голове. Нормализация повышенного давления
1. Правую ладонь приложить к затылку, левую — к
солнечному сплетению.
2. Мысленно перевести избыточную энергию через сол-
нечное сплетение на любой орган ниже пояса (рис. 3.10).




Рис. 3.10
1. С закрытыми глазами посидеть 10-15 минут.

Упражнение 3.8. При заболеваниях горла
(ангине, тонзиллите).
1. Правую ладонь приложить к горлу, левую — к за-
тылку.
2. Делать это несколько дней подряд по 15-20 минут
(рис. 3.11).
74
Рис. 3.11
Упражнение 3.9. При насморке
1. Правую ладонь приложить к солнечному сплетению,
левую положить на нос и лоб.
2. Минут через 15 наступит улучшение или насморк
пройдет совсем (рис. 3.12).




Рис. 3.12
Упражнение 3.10. При ознобе
1. Правую ладонь приложить к солнечному сплетению,
левую — к основанию мозга (мозжечку).
2. Дышать глубоко и ритмично.
3. Держать ладони 10-15 минут (рис. 3.13).




Рис. 3.13
75
Упражнение 3.11. При болях в области желудка,
почек, мочевого пузыря
1. Правую ладонь приложить к мозжечку, левую — к
больному месту (рис. 3.14).
2. Соблюдать диету.




Рис. 3.14
Упражнение 3.12. Омолаживание и успех во всех делах
1. Раскрытой правой ладонью — пальцы не касаются
друг друга — делать круговые движения по часовой стрелке
в области лица бесконтактно в течение 15 минут. (Лицо —
как циферблат часов. Рис. 3.15).




Рис. 3.15

1. Глаза закрыть. Перед своим внутренним взором дер-
жать образ своего молодого лица: оно свежее, молодое,
глаза ясные, блестящие и так далее. Внутренне улыбай-
76
тесь себе, настраиваясь на Доброту, Сострадание, Любовь
к ближнему, Интуицию, Мудрость, Истину. Представляй-
те, что вам сопутствуют Здоровье, Радость, Память. Вы
обладаете высоким уровнем Интеллекта и Внимания. Вы
внимательно вглядываетесь в образ вашего молодого лица.
Вы Молоды и Богаты. Вам сопутствуют успехи в научном
познании, работе, бизнесе.

Практические занятия
Рассмотренные в этой беседе упражнения носят долго-
временный характер, но все же проверить их эффектив-
ность надо незамедлительно. Можно рекомендовать сле-
дующий порядок освоения упражнений.
Первая неделя: изготовить платоновые тела и модель
пирамиды и провести очистку всех чакр, за один день
очищая только одну чакру, в соответствии с рекоменда-
циями, изложенными в упражнении 3.1.
Вторая неделя: в случае необходимости, при появле-
нии недомогания в каком-либо органе, провести его под-
зарядку в соответствии с рекомендациями, изложенными
в упражнениях с 3.4 по 3.12.
Третья неделя: посвятить ее освоению упражнения «ме-
дитативные стихи программы «Шестое чувство». Задание:
ежедневно слушать запись стихов на аудиокассете.
При отсутствии магнитофона вы можете многократно
прочитывать текст этой записи (см. приложение № 4).
Основная цель этого упражнения — познание психофизи-
ологических особенностей людей — представителей всех
12 знаков зодиака. Как вы убедитесь в дальнейшем, ваше
общение с окружающими будет более плодотворным и гар-
моничным после изучения их астрологических характе-
ристик. Мы также рекомендуем всем предварительно про-
читать приложение № 4, ибо здесь кроме стихов содер-
жатся дополнительные характеристики знаков зодиака.

Отчет по беседе 3
Окончив занятия по беседе 3, заполните бланк отчета
(см. приложение № 2), но пока его не отправляйте. При-
ступайте к освоению беседы 4 в соответствии с вашим
личным планом.
БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ
БИОМЕРИДИАНЫ ЧЕЛОВЕКА
И САМОРЕГУЛЯЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО
И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Вводное слово
Программа «Шестое чувство» посвящена развитию
ИНТУИЦИИ и СВЕРХЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ,
т.е. способностей, выходящих за рамки возможностей
обычного человека. Они могут быть использованы также
в целях саморегуляции физического и психического здо-
ровья, а также для повышения творческого потенциала
личности.
Развитие способностей зависит от двух факторов: от энер-
гетического потенциала человека и умения управлять им.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ предполагает на-
личие особой энергетической системы человека. Все эзоте-
рические учения Востока помимо анатомо-физических си-
стем выделяют еще энергетическую систему с центрами
по вертикальной оси человека. Задача состоит в том, что-
бы возбудить их и сделать поток энергии в человеке обиль-
нее и целенаправленнее. При этом увеличиваются пороги
чувствительности, расширяются границы восприятия,
меняется его уровень сознания, что, в свою очередь, резко
увеличивает творческую активность.
В зависимости от поставленной цели и типа личности
выбираются соответствующие методы пробуждения этих
центров.
Индийские йоги выделяют семь энергетических цент-
ров, которые мы рассмотрели в предыдущих беседах. В
настоящей беседе после теоретической части мы познако-
мимся с рядом эффективных способов саморегуляции на
базе знакомства с биомеридианами человека.
Предварительно рассмотрим определения основных тер-
минов.
78
Что такое энергия Ци?
Европейская наука до недавних пор признавала две
системы, регулирующие жизнедеятельность организма: НЕ-
РВНУЮ и КРОВЕНОСНУЮ (с железами внутренней сек-
реции). Обе эти регулирующие системы тесно взаимодей-
ствуют.
Однако в последние десятилетия европейские ученые
вынуждены были признать и третью регулирующую систе-
му — ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ. Суть ее заключается в следу-
ющем: жизненная энергия (по-китайски — ЦИ, по-япон-
ски — КИ, по-вьетнамски — КХИ, в Индии — Прана)
циркулирует по организму, последовательно проходя по
всем органам тела и завершая свой круговорот в течение
суток.
Некоторые склонны ассоциировать Ци с воздухом. Дей-
ствительно, Ци в определенном смысле включает в себя и
воздух, что в определенном смысле верно, но в восточной
традиции это не просто усвоение кислорода при вдохе и
выделение углекислого газа при выдохе, а некая субстан-
ция, обладающая совершенной энергией. По древнеки-
тайской философии, Ци является материальным субстра-
том Вселенной.
Восточная традиция утверждает, что Ци является источ-
ником жизненной активности человека. Ци-энергия (энер-
гоноситель) подразделяется на внутриутробную (дородовую)
и послеродовую. Первобытная Ци — часть внутриутробной
(дородовой) Ци. Дородовая Ци подразделяется на матери-
альную и изначальную. Материальная Ци относится к той
части энергии, которую человек получает от родителей.
Изначальная Ци формируется во время развития заро-
дыша. Послеродовая Ци также делится на две разновид-
ности: Ци неба и Ци земли. Ци неба мы получаем во
время дыхания. Ци земли — от пищи и воды. Дородовая
Ци является движущей силой, послеродовая Ци — мате-
риал, используемый для поддержания жизни. Два этих
процесса переплетаются, образуя истинную Ци. Челове-
ческий организм может существовать, когда он наполнен
небесной и земной Ци. Истинная Ци представляет собой
комбинацию из трех составляющих:
— ЦЗИН ЦИ, находящейся в почках (врожденная суб-
станция, полученная зародышем от сущностного Ци ро-
дителей);
— ШУЙ ГУ ЧЖИ ЦИ, получаемая извне и перераба-
тываемая селезенкой и желудком (результат переработки
питательных веществ, получаемых из пищи);
79
— воздуха, вдыхаемого легкими.
Итак, древневосточная традиция, рассматривая внут-
реннюю энергию организма, подразумевает под этим по-
нятием «силу», которая возникает вследствие взаимодей-
ствия двух компонентов: энергии, получаемой из вдыхае-
мого воздуха, и энергии, получаемой путем переработки
продуктов питания (рис. 4.1).
Схема получения
внутренней энергии ЦИ




Рис. 4.1

Энергия ЦИ получается вследствие взаимодействия двух
компонентов: энергии, получаемой из вдыхаемого возду-
ха, и энергии, получаемой путем переработки продуктов
питания.
Если организм лишается одного из видов пищи, «косми-
ческой» или «земной», то он, не получая энергии, погибает.

Что называется каналами (меридианами)?
Как они связаны с Ци?
Внутренняя энергия в состоянии устойчивого равнове-
сия циркулирует по собственным путям (специфическим
каналам, в европейской терминологии — меридианам) на
поверхности и в глубине. Эти пути из-за отсутствия чет-
кой анатомической основы называются линиями, кана-
лами, меридианами и характеризуются внешней и внут-
ренней траекторией.
По современному определению, МЕРИДИАНЫ — цепь
последовательно соединенных между собой клеток, с по-
80
ниженным сопротивлением, по которой циркулирует внут-
ренняя энергия организма Ци.
По воззрениям древних медиков, в организме по спе-
цифическим путям циркулирует не только энергия, но и
«кровь» (кровь, лимфа, тканевая жидкость). Некоторые
зарубежные авторы считают, что кругооборот внутренней
энергии начинается с меридиана сердца; в данном случае
они, по-видимому, за основу кругооборота берут цирку-
ляцию крови.
Однако древние медики отдавали внутренней энергии
ведущее место, а «крови» — второстепенное, считая, что
в основе жизнедеятельности организма лежит циркуля-
ция энергии по специфическим каналам (меридианам).

Концепция ИНЬ-ЯН
При изучением схемы расположения меридианов и на-
правления движения по ним энергии Ци рассмотрим кон-
цепцию Инь-Ян, включающую три основных положения.
Первое: человек изучается как единое целое, ибо имен-
но таковым он является с точки зрения непрерывного
развития. Человеческие чувства, мышление и тело с его
органами и их функциями неразрывно связаны между со-
бой и взаимообусловлены.
Второе: человек соответствует небу и земле — положе-
ние основано на постулатах восточной медицины и фило-
софии, рассматривающих его как неотъемлемую часть при-
роды, единое целое с окружающей средой. В человеке отра-
жаются строение и движение Вселенной, а его состояние
меняется под воздействием космических явлений: излуче-
ния Солнца, воздействий Луны и Земли, трансформации
климата и т.д. Причем строение и движение Вселенной
отражено в человеческом теле и его жизненных функциях.
Третье: жизнь человека регулируется концепцией пяти
элементов, которая будет рассмотрена ниже.
Согласно канонам древней философии и медицины, ин-
дивид, как и все на поверхности Земли, подчинен дей-
ствию большого закона двойного всеобщего чередования и
дополнения — Инь-Ян. Он утверждает присутствие везде
и во всем двух противоположных начал, обозначенных тер-
минами Инь и Ян, лежащих в основе объяснения суще-
ствующих в природе предметов и явлений, ибо все они
имеют свои антиподы. Разделение мира в соответствии с
концепцией Инь-Ян приводится в книге «Хуанди Нейцзин»
(см. табл. 4.1).

81
Таблица 4.1
ПРИРОДА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ИНЬ-ЯН




Но древние мыслители не остановились на данном раз-
делении, а пошли дальше, утверждая, что все в мире не
только разделено, но и взаимосвязано и взаимообуслов-
лено, что неизбежно ведет к слиянию в единое целое.
Противоположность Инь и Ян не постоянна, она не зас-
тыла во времени. Они развиваются внутри себя и взаимно
переходят: процветание Инь рождает Ян и наоборот, и
так возникает взаимообусловленная связь.
Концепция образования единого целого распространя-
ется не только на взаимодействие, но и на взаимопроник-
новение, т.е. в структуре каждой данной противополож-
ности можно обнаружить элементы другой противополож-
ности. Так, в Ян заложен Инь (иньский элемент) и в
свою очередь, в Инь-Ян (янский элемент), что образует
взаимопроникающую связь, наглядно иллюстрируемую
монадой (рис. 4.2)




Рис. 4.2
В нормальном состоянии между Инь и Ян должны быть
сохранены тесная связь и полное равновесие. При его на-
82
рушении в результате преобладания одного над другим воз-
никает аномальное явление или даже раскол Инь и Ян,
ведущий к уничтожению предметов и явлений природы.
Концепция Инь-Ян была внедрена на Востоке в практи-
ческую медицину, что привело к созданию совместно с тео-
рией У-СИН особой терапевтической методологии (табл. 4.2).
Таблица 4.2
КОНЦЕПЦИЯ ИНЬ-ЯН В ФИЗИОЛОГИИ И АНАТОМИИ




В основе полного уравновешивания Инь-Ян лежат нор-
мальные функции организма в плане физиологии. При
его нарушении возникает патология, представляющая
собой независимо от своей сущности либо ослабление, либо
преобладание Инь и Ян: в случае преобладания первого
ослабевает второе, и наоборот (см. табл. 4.3).
Таблица 4.3
КОНЦЕПЦИЯ ИНЬ-ЯН В ПАТОЛОГИИ




83
Окончание табл. 4.3




Теория ПЯТИ элементов У-СИН
Восточная концепция У-Син — пяти элементов — на-
ходится в неразрывной связи с концепцией Инь-Ян. Древ-
ние ученые не могли не обратить внимания на взаимосвя-
занные циклические явления в природе и в человеческом
организме: ночь-день, утро-вечер, зима-лето, холод-теп-
ло, бодрствование-сон, вдох-выдох и т.д. По их мнению,
цикличность свойственна всем явлениям. Организация
природы и Вселенной представляет собой циклы чередо-
84
вания Инь и Ян, что особенно наглядно иллюстрирует
течение суток и года.
Каждый из таких циклов состоит из четырех последо-
вательных состояний:
1) зарождение (возрастание), что соответствует утру, вес-
не и т. д.;
2) рост (максимальная активность) — полдень, лето и т.п.;
3) упадок (плодоношение) — вечер, осень и пр.;
4) замирание (минимальная активность) — ночь, зима
и др.

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign