LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 16
(всего 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

жизни — это профилактика болезней, и еще В. Гумбольдт
предположил, что со временем болезни будут расцениваться
как следствие извращенного образа мышления. В про-
грамме «Четвертое измерение» осуществляется обучение
приемам саногенного мышления. «Таблицы Андреева —
Шестое чувство» также предназначены для подобной орга-
низации: находясь в гармонии с собой, принимая себя
как данность, относиться так же к другим, не пытаясь
их переделать, так как они просто другие.
Эту данность надо понимать и уважать и, развивая
свою интуицию, привносить мудрость во взаимоотноше-
ния, приближаясь к истине:
ПРЕКРАСНО ВСЕ: И ВВЕРХУ, И ВНИЗУ, И ВО ВСЕМ,
ЧТО МЕНЯ ОКРУЖАЕТ.

Тайны чисел
Мир построен на силе чисел.
Пифагор
Мечтатели, сибиллы и пророки
Дорогами, запретными для мысли,
Проникли — вне сознания — далеко,
Туда, где светят царственные числа.
Валерий Брюсов, «Числа»
Путь к священной тайне числа и слова многотруден и
тернист. Общая направленность многовекового поиска —
в глубь текста, от Слова к Числу. Существует древний
афоризм: «Бог был великий геометр, и творил геометри-
чески». Поэтому все Мироздание сопряжено с незримой,
но универсальной линией Вселенной.
Единая линия времени проистекает из единого числа и
образует спиралевидный круг, в котором разворачивают-
ся всеобщие циклы. Не первозданный ли образ змеи оли-
цетворял диалектически гибкие извивы этого непостижи-
мого геометрического закона? Не будем предугадывать, а
попытаемся воспроизвести древнее учение о Предвечных
Числах, которые, как полагали, тайно вершат судьбами
Мира, Вселенной и Человека, и потому в Числах прояв-
ляется божественное Время.
Наиболее ярким выразителем древнего вероучения о чис-
лах был знаменитый Пифагор (570-497 до н.э.) — лич-
ность почти мистическая. Известно, что Пифагор Самос-
ский основал в Древней Греции религиозно-философскую
169
школу, названную его именем, где Пифагор излагал свое
учение о числах, преподавал акустику, гармонию небесных
сфер, посвящал в тайны переселения душ. Он был аскет и
требовал от учеников неукоснительного соблюдения всех
правил аскетизма. А когда власть в Самосе захватил тиран
Поликрат, Пифагор покинул родину, рассудив, что не при-
стало философу пребывать в тираническом государстве.
Пифагорейская теория чисел. Пифагорейцы полага-
ли, что все Мироздание возникло из единого начала, по-
добного семени или некоему космическому яйцу. Единое
обладает сложной структурой и потенциально заранее пре-
допределяет весь ход будущего развития. Поэтому косми-
ческое яйцо в зачатке как бы заключает в себе образ,
жизнь и грядущую судьбу Вселенной. Момент ее возник-
новения, расцвет, закат — все этапы и кульминации со-
пряжены с числами, временем и пространством. Число-
вые трансформации строго закономерны.
«Начало всего — единица; единице как причине под-
лежит как вещество неопределенная двоица; из единицы
и неопределенной двоицы исходят числа; из чисел — точ-
ки; из точек — линии; из них — плоские фигуры; из
плоских — объемные фигуры; из них — чувственно вос-
принимаемые тела, в которых четыре основы: огонь, вода,
земля и воздух; перемещаясь и превращаясь целиком,
они порождают мир — одушевленный, разумный, шаро-
видный, в середине которого земля; и земля тоже шаро-
видна и населена со всех сторон.
Числа здесь представляют не просто самих себя, не
отвлеченные абстракции. Они полностью слиты с теле-
сностью геометрических фигур. Рассмотрим первую дека-
ду арифметического ряда.
Единица — 1 (точка) — это первотолчок, первопричи-
на, главное число в Едином, но не вся его полнота.
Однако единица вездесуща, сохраняет свою субстан-
цию, является причиной единодушия.
В христианской сакральной (священной) математике в
значительной степени действует цифровая мистика Фи-
лона Александрийского. У него единица — это нечто бо-
жественное, что может существовать независимо от дру-
гих чисел, и не случайно «единичностью» наделен хрис-
тианский Бог. Если ее отождествить с точкой, которая,
по мнению П. Флоренского, обозначает целостность фи-
зического и духовного существа, а также его целомудрен-
ность и духовное здоровье, то точка-единица приобретает
ранг символа, лучше других передающего глубинную фи-
170
лософскую сущность Бога. Еще Максим-проповедник ут-
верждал, что Бог подобен «центру, соединяющему в себе
прямые линии».
Двойка — 2 — «двоица» — воплощает даже не число,
нечто преходящее, неустойчивое, делимое, изменчивое —
плохое. Но без этого промежуточного значения невозможно
движение. Если у Филона Александрийского двойка была
числом разделения, вражды и телесного, то в христианс-
кой символике ее связывали с учением о божественной и
человеческой сути Христа, что в богослужебном обиходе
отображал двусвечник— дикирий.
В китайской нумерологии число 2 — это символ единства
противоположностей, противоположных начал ИНЬ-ЯН.
Тройка — 3 — «триада» — образует полноту Едино-
го. Это целостность, поскольку имеет свое начало, сере-
дину и конец. Триада считается истинным первочислом,
она исток рождения всех прочих чисел. Христианская
теология наделила триаду ипостасным смыслом: Отец,
Сын, Дух Святый. Во II в. Тертуллиан был первым, кто
вместо слова «триада» стал употреблять «троица». Он
считал, что старое понятие выражает «трое разных», т.е.
подчеркивает различия. А новое — «троица» — это сово-
купность трех, где главенствующая роль принадлежит Еди-
ному (Отцу). По существу, в триединстве воплощена идея
семьи, из которой проистекает родственное множество. А
в буквальном смысле триединство (3+1=4) — это четве-
рица, начало и исток последующих чисел.
В христианской символике испускающий лучи тре-
угольник обозначал Троицу. Нимб Богородицы и Святого
Духа также мог иметь его очертания. С треугольником
были связаны такие оппозиции, как рождение — жизнь —
смерть или жизнь — смерть — новая жизнь, совпадав-
шие с главными моментами христианского вероучения.
Четверка — 4 — «четверица» — это первая фигура
(тело) (пирамида, тетраэдр), сформированная четырьмя
треугольниками (треугольными гранями), — символ огня.
Пифагорейцы, как известно, боготворили четверицу —
тетрактиду. Принося клятву верности учению Пифагора,
посвящаемые в тайны его восклицали: «Клянемся пере-
дающему нам учение о четверице — неиссякающему ис-
точнику природы!»
Их великий учитель сформулировал «четверные вра-
та» познания, впоследствии названные «квадриум», —
высшие науки в составе семи свободных искусств. Это
арифметика, геометрия, музыка и астрономия.
171
Как информационный код 4 означает устойчивость,
прочность, равновесие стихий, живых процессов, объек-
тов и людей. Это статика и надежность в противополож-
ность динамике тройки, схема упорядоченного простран-
ства: четырехугольник, квадрат, крест.
Прямоугольный крест в оккультизме символизирует
место человека в этом мире. Верхняя половина — об-
ласть положительных поступков человеческой сущнос-
ти, добра, нижняя — отрицательных поступков, зла.
Правая половина — сфера благоприятных внешних воз-
действий, левая — неблагоприятных. Таким образом,
символ креста можно истолковать следующим образом:
человек, особенно посвященный в тайные знания, в лю-
бой момент жизни должен чувствовать центр, «нейтраль-
ную точку», т.е. не только учитывать добро и зло в
своих поступках, но и уметь использовать как хорошие,
так и дурные внешние влияния, строго различая проти-
воположные области. Крест — символ физического мира,
мира ограничения свободы, символ материи. Но этот
Крест надо нести!
Число 5. Если для Европы более распространенным
является тройное или семичленное деление, то в Азии
предпочтение отдается пятерке. Ньютон выделяет семь
цветов, которые привязывает к семи тонам музыкальной
гаммы, а в китайской гамме пять тонов; пять основных
стихий, пять первоэлементов, с которыми соотнесены пять
главных внутренних органов (печень, сердце, селезенка,
легкие, почки), пять запретов в даосизме, пять грехов и
пять священных заповедей в буддизме; пять строк японс-
кой танка, «Пятерица» А. Навои, Пятикнижие Конфу-
ция и т.д.
У Филона Александрийского пятерка выражает пять
чувств человека, а в христианской символике эта цифра
напоминала о пяти ранах Христа, которые часто обозна-
чались соответствующим числом красных роз.
Как информационный код число 5 символизирует от-
сутствие стабильности, непредсказуемость, что в первую
очередь ведет к неуверенности, нервозности, подвижнос-
ти, риску, поиску окончательного результата, главным
образом опытным путем.
Число 6 — число Творения. Его информационный
код означает творчество, созидание, труд, работу. Со-
гласно библейскому сказанию, древнеиндийским источ-
никам, шумерским мифам и пр., «Бог за шесть дней
сотворил мир».
172
Пифагорейцы очень высоко ценили «шестерицу». Это
было психогоническое число. Возведенное в третью сте-
пень, оно (=216) давало промежуток между двумя метам-
психозами, на рубежах которого происходило «превраще-
ние и переселение душ». «Шесть дней работай, седьмой —
отдыхай», — поучал пророк Моисей.
Шесть является идеальным числом хотя бы потому,
что это минимальное число, которое делится как на чет-
ное (2), так и на нечетное (3) число.
Геометрическим символом, соответствующим шестер-
ке, является шестиконечная звезда — гексаграмма. Древ-
ние называли ее звездой Творения, звездой Соломона,
Соломоновой печатью, магендовидом (звездой Давида),
Мистической Гексаграммой, знаком Макрокосмоса. Не-
смотря на свою простоту, это сложный и многоплановый
символ, образуемый переплетением двух равносторонних
треугольников — восходящего (вершиной вверх) и нис-
ходящего (вершиной вниз) и имеющий простую и вместе
с тем сложную интерпретацию. Посвященным известно
много толкований этого символа.
Число 7 — одно из ряда священных чисел (1, 3, 7, 12,
60). Оно поистине вездесуще, коренное среди «числ пред-
вечных», символизирует тайну, а также изучение и зна-
ние как путь исследования неизвестного и невидимого.
«Число семь называется девственным, как Афина и вре-
мя. Девственным, ибо все числа, входящие в десятку,
или порождают какое-нибудь число, или порождаются
каким-нибудь числом, а семь не порождает никакое чис-
ло из входящих в десятку и не порождается каким-ни-
будь числом. Четыре порождается двойкой и порождает
восемь при удвоении... А семь... ни порождает, ни по-
рождается каким-нибудь числом из состава десяти» (Да-
вид Анахт, Соч., М.: Мысль, 1975 г., с. 80).
Бессмертие. Семерка содержит в себе также тайну бес-
смертия. В русском языке 7 отобразится как буква «Г» в
зеркале.
В семерке всегда присутствует нечто таинственное, ир-
реальное, не от мира сего. Семь само по себе связано со
временем, сменой фаз, что отображено в недельном ритме
и в смене фаз луны.
Основными ритмами дыхания являются ритмы: 7—1—
7-1 (вспомните упражнение «Следуйте за Солнцем»), 7-
7-7-7, 7-14-7-14. Число 7 не случайно, и когда вы на-
учитесь правильно сосредотачиваться на своем дыхании,
вы почувствуете, что его тональность меняется согласно
173
закону октавы: до-ре-ми-фа-соль-ля-си на вдохе и си-ля-
соль-фа-ми-ре-до на выдохе. Из беседы 3 вы знаете, что
звуковой ряд соотносится с семью чакрами семислойной
структуры человека. Значит, таким дыханием вы гармо-
низируете работу всех семи центров человеческого тела.
Если вы будете заниматься регулярно, то первые резуль-
таты придут в течение месяца. У вас улучшится цвет
лица, разгладятся все его резкие линии, голос станет пол-
ней и полнозвучней, а что это такое, мы поговорим с
вами на уроке 8. Считается, что подобным дыханием мож-
но обеспечить себе если не бессмертие, то активное долго-
летие.
В Христианстве седьмой луч представляет самого Бога
в шести лучах Творения. Считается, что у Солнца семь
лучей, так как Солнце — это видимый Бог.
Итак, семерка — это символ реальности, действитель-
ности. Она соответствует Весам и является психологичес-
ким числом. Недаром многие психологи и психотерапев-
ты утверждают, что семь — оптимальное число участни-
ков в рамках психотерапевтической группы, особенно ори-
ентированной на выполнение той или иной задачи. Аме-
риканский ученый Дж. Миллер объяснил особенности се-
мерки пропускной способностью нервной системы челове-
ка. Статистика опытов подтвердила, что самые разные
испытуемые могут без ошибок сравнить между собой в
среднем только семь раздражителей. В другой области
психической деятельности — в оперативном, кратковре-
менном восприятии — человек также может мгновенно
схватить не более семи сходных элементов. Подведем итоги
знаний, полученных о семерке:
СЕМЬ БЛИСТАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ: Одаренность.
Святость. Милосердность. Душевность. Авторитетность,
Счастливость. Легкая рука.
СЕМЬ ТАЙНЫХ ПРУЖИН: Жажда успеха. Жажда
деятельности. Жажда знаний. Жажда борьбы. Жажда
игры. Жажда наживы. Жажда наслаждений.
СЕМЬ МОЩНЕЙШИХ ПОТЕНЦИЙ: Мыслить. Гово-
рить. Любить. Увлекать. Сопереживать. Помогать. Убеж-
дать.
СЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ИЕРАРХИИ: Инфор-
мативность. Могущество. Спокойствие. Естественность.
Простота. Умеренность. Богатство.
СЕМЬ ОСНОВНЫХ ЛОВУШЕК: Глупость. Греховность.
Эгоизм. Высокомерность. Вседозволенность. Жестокость.
Импульсивность.
174
СЕМЬ ОСНОВНЫХ СОБЛАЗНОВ: Обмануть. Рискнуть.
Украсть. Отнять. Не платить. Обогнать. Нахапать.
СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ: Гнев. Обжорство. Тщес-
лавие. Вожделение. Лень. Корыстолюбие. Зависть.
Вот такова обширная, хотя, возможно, и не совсем
новая информация о числе 7. Об этом числе можно мно-
гое узнать, если обращать на него внимание, которое оно
заслуживает. Надеюсь, вы теперь понимаете, почему мы
заложили семерку в основу нашей программы и символа
нашей Школы.
Число 8. Как символ высшей разумной силы восьми-
конечная звезда встречается на амулетах египетских хри-
стиан. Ее изображали в стенах, связанных с жизнью Хри-
ста, который в откровении Иоанна именуется утренней
звездой.
Восьмерка считается числом материального успеха.
Число восемь символизирует собой Всемирную Гармонию,
обретенное Блаженство, Бога, Вселенское равновесие, на-
дежность, доведенную до совершенства, Судьбу, фаталь-
ность, Рок.
Число 9. В христианском толковании девятка толку-
ется как триада триад или возведенное в квадрат число
три — развернутая в бытие Троица.
Девять — символ всеобщего успеха, полного совершен-
ства.
Число 9 является эмблемой дела, которое не может
быть разрушено никогда, ибо, будучи помноженным на
любое число, всегда воспроизводит само себя.
Все древние народы поощряли страх перед числом 9 и
всеми его производными.
В девятке чувствуется влияние Стрельца. Это успех, в
первую очередь, социальный; расширение, снискание для
себя благ. Девятка имеет тенденцию к своего рода «за-
цикливанию» и отсюда — к безвыходности. Идеальное
воплощение в ней на духовном уровне — это учение ка-
кой-либо секты, типа кришнаитов, замкнутой в себе. На
бытовом уровне — это деньги.
Девять — это последнее из чисел, обозначаемых одной
цифрой. Следующее — 10 — это уже число нового уровня.
Число 10. Десятирица у Филона считалась числом со-
вершенным и в христианской интерпретации стала сим-
волом округления и полноты, потому что состоит из сло-
жения семерки и тройки. Десятиконечный крест как схе-
ма райского дерева объединил в себе символику семерки,
тройки и десятки.
175
10 — число, открывающее новый уровень, символизи-
рующее самопознание. Человек, познающий Бога в себе,
работает по десятке. Она несет на себе сильные черты
Козерога; устремлена вверх и в высших своих проявлени-
ях означает успех и процветание. Вместе с тем падение
также ее прерогатива.
Эмблема десяти — змея, ползущая по столбу: движе-
ние и неподвижность, идея и материя. Вознесение на
Небо — 10 тождественно 0 — это символ Бога, Абсолю-
та, Спасения и Творца.
Число 11 состоит из двух колонн, представляющих
антагонизм, борьбу с законом, возмущение. В Каббале
оно представляет великого космического агента — силу
сокровенного и слепую, если ею не управлять.
11 — знак жизни и смерти, открывающий врата заг-
робных таинств.
Число 12. Знаменитая дюжина, одно из ряда Священ-
ных Чисел (1, 3, 7, 12, 60), сверхсовершенное число, сим-
вол законченности. 12 месяцев в году, 12 знаков зодиака,
12 часов дня и ночи, 12 главных олимпийских богов, 12
библейских колен, 12 апостолов, 12 дней рождества.
Мы рассматривали 12 знаков зодиака как нечто изна-
чально данное. Постараемся проникнуть в смысл числа
12, которое, как ключ системы, раскрывает астрологи-
ческое видение мира.
Солнце точками весеннего и осеннего равноденствий,
зимнего и летнего солнцестояний делит год на четыре час-
ти, или сезона. Луна добавляет каждому из них три фазы:
начало, середину и конец. Число 4 соответствует четырем
сторонам света и описывает понятие пространства и гори-
зонтальный охват мира. Именно поэтому древняя космо-
гония считает все явления мира возникающими из сочета-
ний четырех элементов, четырех стихий. Число 3 соответ-
ствует временному движению (прошлое — настоящее —
будущее) или движению по вертикали. В мифологии всех
народов мы находим деление на три мира: небесный, зем-
ной и подземный. Понятие триады как принципа движе-
ния раскрывает догмат христианской Троицы.
Число 12, как содержащее в себе тройку и четверку —
вертикальный и горизонтальный — временной и простран-
ственный охват мира, способно таким образом описать
всю полноту его проявления.
Таким образом, число 12 вмещает все проявления ма-
терии (4) и духа (3), т.е. 4 x 3 = 12, все ритмы Вселенной
и человеческого естества.
176
Тренировка с «Таблицами Андреева — «Шестое чувство».
«Таблицы Андреева — Шестое чувство» действуют как
антенны-преобразователи космической энергии в биоэнер-
гетику человека благодаря тому, что они обеспечивают
четыре вибрационных уровня: число, слово, образ, сим-
вол. Главная цель работы с «Таблицами Андреева — Ше-
стое чувство» — вывести слушателей к тому рубежу пути
к себе, за которым начинается творческое взаимодействие
человека с Мирозданием, с другими людьми, гармониза-
ция взаимоотношений. Теперь понятно, почему в эзоте-
рических таблицах программы «Шестое чувство» исполь-
зован круг зодиака. Поскольку человек — существо со-
циальное, то на развитие взаимодействия с другими людь-
ми, реализацию контактов с микро- и макрокосмосом и
направлены тренировки с таблицами.
Как работать с «Таблицами Андреева — Шестое чув-
ство»? В имеющихся у вас материалах представлены две
таблицы. Табл. №1 охватывает первые шесть знаков зо-
диака, табл. № 2 остальные шесть знаков. Мы рекомен-
дуем следующий порядок работы с таблицами.
Прежде всего, прочитайте вдумчиво и не спеша, держа
перед собой таблицы, текст — техника работы с «Табли-
цами Андреева — Шестое чувство» (см. приложение № 5).
При таком чтении осознайте наличие у каждого знака зо-
диака — номера — числа его словесного выражения, об-
разного представления и его выражения в виде символа.
Особое внимание обратите на характеристику каждого
знака в описании и сопоставьте их с теми данными, кото-
рые вы получили по каждому знаку зодиака, работая с
медитативными стихами программы «Шестое чувство».
После этого вы можете переходить к работе с таблица-
ми, используя запись на аудиокассете.

Эмблема Школы Олега Андреева
Эмблема Школы Олега Андреева прошла государствен-

<< Пред. стр.

страница 16
(всего 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign