LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 15
(всего 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ные формы, она дробится, гаснет, сбрасывается, перехо-
дит, интерферируя, в высокочастотную энергию.
«Таблицы Андреева — Шестое чувство»
и их эзотерический смысл
Разработанные нами таблицы «Шестое чувство», а так-
же методика работы с ними признаны изобретением, на
которое выдан патент России. Таблицы — это сложный,
комплексный биоэнергетический объект, работая с кото-
рым вы решаете задачу преобразования космической энер-
гии в собственную биоэнергию. Работая с таблицами, вы
практически впервые открываете для себя существование
вибрации — числа, слова, образа, символа. Вы начинаете
реально представлять наличие микрокосмоса внутри себя
и макрокосмоса — во всей Вселенной. Вы начинаете осоз-
навать, что окружающие нас люди не хорошие и плохие,
а просто разные. Каждый человек резонирует на своих,
определенных вибрациях.
Нужно научиться чувствовать их, слышать и пони-
мать. В результате работы с таблицами вы научитесь раз-
личать вибрации разных людей и интуитивно настраи-
ваться на них.
Ментальная связь. Рассмотрим «Таблицы Андреева —
Шестое чувство» с позиции вибраций на четырех смыс-
ловых уровнях: число — слово — образ — символ. Как
было сказано выше, все, что есть в этом мире, является
вибрацией.
О ЧИСЛАХ будет разговор особый, мы вернемся к ним
позже, а пока рассмотрим цепочку: слово — образ — сим-
вол. Слова, соединяясь с понятиями-образами, становят-
160
ся символами. Когда мы мысленно или вслух произносим
их, то пробуждаем весь комплекс представлений, объеди-
ненных данным понятием-образом. Сказав или подумав:
«вода», мы как бы производим омовение; «Солнце» —
насыщаемся его энергией. Экспериментально подтвержде-
но, что человек, соприкасаясь с окружающим миром ве-
щей, предметов и явлений, воспринимает его, прежде все-
го, в виде объемных предметных образов, запечатлеваю-
щихся в мозге и остающихся в памяти.
Уровень вербального, т.е. словесного, мышления и речи,
слова держится на уровне образа, восприятия и ощуще-
ния. А за уровнем невербального образа находится БЕЗ
ОБРАЗЬЕ. Это — уровень вибрации Первого Звука Еди-
ного Слова. Обучавшиеся по программе «Пятый путь»
помнят слова из «Евангелия от Иоанна, I»: «В начале
было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Было Слово — это тогда, когда еще ничего не было, Сло-
во и есть Логос, т.е. начало всех начал.
В текстах Библии переплетены три смысловых пласта:
мифологическая картина, диалог человека с Творцом, когда
постигается Его тайный промысел, наконец, реальная
история семей, племен, государств.
Строки о днях творения содержат не только описание
Библейской Космогонии, но и другой, более глубокий
смысл. В Священном Писании мы читаем: «В начале со-
творил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пус-
та, и Дух Божий носился над водою». «В начале было
Слово...» — эта мысль практически безгранична.
Звучит Божественное Слово — Первая Вибрация. Про-
исходит разъединение Неба и Земли, формируются три
космические зоны; устанавливается опора мироздания:
возникает первая твердь среди мирового океана, мировая
гора, мировое древо. Затем происходит заполнение космо-
са: появляются планеты, растения, животные и сам че-
ловек — последнее звено в цепи творения. В медитатив-
ном тексте программы «Пятый путь» есть такие строки:
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Чтобы осознать единство мира, необходимо видеть веч-
ные истины, сокрытые в древних источниках под глубо-
ким покровом символизма.
Люди древности использовали звук и его тональность
для многих целей, но современные ученые только начи-
нают постигать науку о вибрациях.

161
6. О.А. Андреев
Происхождение слов имеет такую эзотерическую важ-
ность, что древние каббалисты (каббала, буквально «по-
лучение», — древнейшее учение о тайнах Вселенной и Тво-
рения) для постижения их тайного значения изучали сло-
ва, скрытые за ними. Мы можем проанализировать слово
«спиритуал» (духовный). «Спирит» (лат.) — «дыхание»;
«ритуал» (также лат.) — «обряд». Интересно, что ДУХ
СВЯТОЙ часто упоминается как Святое Дыхание. Таким
образом, слово «духовный» («спиритуал») отмечает необ-
ходимость ритуалов, укрепляющих в нас Дух или Дыха-
ние. Воспевание молитв — один из таких ритуалов.
Что дает повторение мантр, молитв, слов, наделенных
особой силой, или святых имен? Все является вибрацией.
Чем возвышенней вибрация, которой мы соответствуем,
тем возвышенней и священней пространство, в котором
мы пребываем. Мантра — это формула, обращенная к под-
сознанию, произносимая вслух или про себя, направлен-
ная на перепрограммирование и переход человека на но-
вый уровень сознания. Любое слово — это мантра. Наши
медитативные фразы — тоже. Нужно быть очень осторож-
ными в их выборе. (Для справки: русский мат — своего
рода мантра, несущая в себе разрушительное начало.)
Как известно, кора головного мозга разделена на пра-
вое и левое полушария. Правое отражает интуицию, во-
ображение, доброту и женское начало, тогда как левое
ответственно за познание и анализ и представляет мужс-
кое начало. По мере нашего развития как разумных и
созидательных существ они начинают объединяться.
Люди, осуществившие эту ментальную связь, очень на-
ходчивы, исключительно разумны и одаренны. Активное
использование ресурсов обоих полушарий позволяет нам
стать удивительными существами, какими нам и пред-
назначено быть. Повторение медитативных фраз правильно
выстраивает равновесие полушарий, приводя к совершен-
ству, исцелению, откровению и внутреннему познанию.
Отрывок из Священного Писания или несколько строк
стиха в процессе непрерывной медитации и молитвы мо-
гут стать мантрой, дающей силу. Мантра и молитва сход-
ны по своему благотворному воздействию на человека, но
между ними есть существенная разница.
МОЛИТВА, как правило, содержит те или иные просьбы.
МАНТРЫ же произносятся в утвердительной форме с
целью внушить определенную мысль или СОСТОЯНИЕ.
Зная это отличие, вы уже сами решаете, к чему при-
бегнуть в том или ином случае.
162
В сеансе медитации программы «Шестое чувство» зву-
чат слова: «Чувствую в себе способность легко настроить-
ся на свое подсознание, на подсознание другого челове-
ка». Одним из инструментов такой настройки являются
слова-мантры, помещенные в «Таблицы Андреева — Ше-
стое чувство». Еще одним мощным резонатором, позво-
ляющим ее осуществить, являются знаки зодиака. В каж-
дого человека заложена эволюция Слова — как основа
Мироздания. Оно делает тайное явным. Все люди на Зем-
ле созданы таким образом, что достаточно иметь соответ-
ствующую настройку, чтобы увидеть до сих пор невиди-
мое. Давайте разберем еще одно слово — «астрология»:
«астро» — звезда, «логия» — учение, наука. Астроло-
гия — наука о звездах — самая древняя наука человече-
ства, сопутствовавшая возникновению цивилизации. Рож-
дением астрологического взгляда на мир можно считать
тот момент, когда человек обратил внимание на циклич-
ность природного круговорота и повторяемость жизнен-
ных явлений.
Сейчас астрология — это также наука о нашем «Я»,
уникальном, как миг рождения; это знание о человеке,
делающее точкой отсчета Космос, позволяющее задумать-
ся о высоком предназначении и смысле существования
любого из нас.
Наиболее ранние исторические данные об астрологии
относятся к 3000 до н.э., когда в шумерской космогони-
ческой поэме «Энума Элиш» и в предисловии к «Эпосу о
Гильгамеше» было рассказано о происхождении мира. По
мнению древних, Небо, отделяясь от Земли в момент тво-
рения, оставило на ней неизгладимую печать; таким об-
разом, постигая Землю, человек может познать Небо, и
наоборот. Сначала интуитивно, а затем и опытным путем
шумеры установили шкалу соответствий между земными
событиями и небесными явлениями.
Единство символов. Символика — это система знаков
или образных конструкций, насыщенных разнообразны-
ми смысловыми оттенками. По мнению большинства ис-
следователей, символы теснейшим образом связаны с иде-
ологией и считаются своеобразной «инструкцией» для
поведения отдельной личности и целого коллектива.
Интересно, что в разных, порой отдаленных точках зем-
ного шара с одними и теми же планетами связаны общие
представления. Так, планета Венера всегда символизирует
любовь, притягательную силу и красоту, хотя у разных
народов выступает под разными названиями. Солнечные
163
божества призваны озарять и просвещать души людей. Лук
и стрелы Аполлона, бога света, символизируют Солнце и
его лучи. Меркурий — греческий Гермес, посланник богов,
хранивший и передававший информацию, в Месопотамии
имел аналог в лице Набу, бога писцового искусства и муд-
рости, покровителя писцов. Боги войны — греческий Арес
и шумеро-аккадский Нергал — символизировали планету
Марс. Сатурн и Нигиб наделены внешностью благоразум-
ного старца, у которого интеллектуальные способности
преобладают над физическими.
Сходство представлений об одних и тех же планетах
обнаруживается во всех цивилизациях. Отождествление
месопотамских планетных божеств с греческими мифоло-
гическими богами в IV в. до н.э. представляется вполне
закономерным. В их основе лежит единый источник об-
щечеловеческой символики: изначально сходный жизнен-
ный опыт, воплотившийся в планетарных символах хал-
дея и мифологических богах грека. У них единая исто-
рия — история человеческой души, общая память, кото-
рую называют сегодня, по Юнгу, «коллективным бессоз-
нательным». Что же такое «коллективное бессознатель-
ное»? Оно включает в себя содержание и формы сходного
поведения людей в идентичных обстоятельствах и состо-
ит из архетипов, т.е. изначальных, врожденных психи-
ческих структур, образов, мотивов.
Именно с позиций учения Юнга можно дать объясне-
ние факту единства астрологических символик. Полага-
ют, что архетип — это запечатленная в психике остаточ-
ная возбудимость нервной системы, возникающая от опыта
предшествующих поколений. Он передается по наслед-
ству каждому человеку. Его выражением служит мифоло-
гический язык, где он перевоплощается в богов. Мифоло-
гия есть история человеческой психики и души. Именно
поэтому, истолковывая типичные поступки, психологи
нередко обращаются к греческим мифам. Двенадцать ве-
ликих богов Древней Греции воплощают вечные характе-
ры, человеческие типы, устремления бессознательного, от
которого мы зависим, несмотря на попытки сознания ов-
ладеть им.
В наши дни многие люди стремятся отрицать свою
связь с небом. Они забыли о своем единстве с миром, о
всеобщем тождестве и вселенской гармонии. Даже атом,
из которого мы сотворены, состоящий из ядра и частиц,
удивительно похож на Солнце с вращающимися вокруг
него планетами. В настоящее время мир из духовного
164
превратился в материальный, исчисляемый, логический.
Но в глубине сердца современного человека на протяже-
нии многих веков хранилась печать неосознаваемых пе-
реживаний, завещанных предками, формировалась изна-
чальная способность познать мир. Мы не рождаемся на
свет с девственно чистым от всякого впечатления мозгом:
в нас уже заложена вековая регистрация прошлых испы-
таний наших предков, коллективная память, идентич-
ная у всего человечества, — коллективное бессознатель-
ное. Скрытое в наших глубинах бессознательное стано-
вится явным благодаря воображению.
Свободная стихия сновидений, в которой сосуществу-
ют прошлое, настоящее и будущее, возвращает нас к дав-
ним временам и событиям, вскрывает истинные механиз-
мы психики. Сны связывают нас с Космосом, напоминая
о тождественности человека-микрокосмоса со Вселенной-
макрокосмосом. Мечты и грезы открывают дверь в вели-
кую космическую ночь и помогают поддерживать связь с
вечной Вселенной.
Внешнее небо превратилось в космическое простран-
ство, оставив на нашем внутреннем небосклоне неизгла-
димый отпечаток. Верхний мир — мир прообразов, ниж-
ний — воплощений. Низ (Земля) — отражение верха (Не-
бес). И даже если прообразы нашего бессознательного от-
крыто себя не проявляют, это не освобождает нашу пси-
хику, в которой они воплощены, от их воздействия. Усе-
янное звездами небо, под которым мы рождаемся, — это
наше внутреннее небо, сцена нашей душевной жизни, наш
отзвук во Вселенной.
Внутреннее небо. Астрологическую символику невоз-
можно познать с позиций чисто логических. Начинаю-
щих, которые приступают к разгадке астрального симво-
ла, поражает множество значений, которые он несет в
себе. Многоликий астральный символ интегрирует как
разнообразные проявления человеческой психики, так и
бесконечные формы проявления Вселенной; выражает со-
вокупность тенденций, идущих от конкретного к абст-
рактному, чьи истинные механизмы не всегда очевидны
для логики. Только интуиция способна уловить взаимо-
связи и взаимопереходы звездного символа и прикоснуть-
ся к таинству его гармонии.
Астрологии чужд чисто религиозный подход, она сто-
ит ближе к физике и метафизике: она срывает покровы
божественной воли с естественных законов мира. Харак-
терные черты планет, которые им приписывает мифоло-
165
гия, а также знаков зодиака, не что иное, как проявле-
ние законов природы. Следуя закону всеобщего тожде-
ства человека и Вселенной, планеты и знаки зодиака вы-
являют прячущуюся в наших сердцах действительность,
наш внутренний космос.
Истоки зодиака малоизвестны, однако у разных на-
родов обнаруживаются сходные символы — колесо, раз-
деленное на 12 равных частей, которым присваиваются
имена. Слово «зодиак» в переводе с греческого означает
«колесо жизни», если брать за основу слово «зое» —
жизнь и «диакос» — «колесо». Но этимология «зое»
содержит слово «зоон» — «животное», и зодиак часто
называют колесом животных. От нас пока скрыт смысл,
заключенный в этих названиях, так что они являются
символами в полной мере. Их названия не случайны,
они явились плодом многовековых наблюдений за не-
бом, когда древний человек пытался осознать свое место
в мире.
По представлениям древних, единая космическая энер-
гия, проходя сквозь различные превращения, доходит до
множественности материи (инволюция). В нижней части
цикла она возвращается к все более изощренным фор-
мам, где ее множественность снова превращается в един-
ство (эволюция).
Таким образом, круг зодиака в аллегорической форме
может выражать как вибрации Вселенной, так и различ-
ные состояния сознания.
Человек не способен осознать в полной мере энергети-
ку, которую он улавливает или испускает, и поэтому за-
частую подчинен прихотям судьбы.
Каждый знак зодиака находится под управлением оп-
ределенной планеты и мифологического божества, т.е.
является этапом, который должен пройти дух в поисках
совершенства.
Микрокосмос и макрокосмос. Эти термины пришли к
нам от греков, хотя по происхождению они халдейские и
египетские.
Древние ученые давно обнаружили взаимообусловлен-
ность бесконечно великого и бесконечно малого. Эпику-
рейцы, а до них Анаксимен, Эмпедокл, Платон и Аристо-
тель, а позднее и стоики сформулировали законы о взаи-
мозависимости между небом и землей.
Их концепция основывалась на трех постулатах:
1. Мир един. Мир — единственное в своем роде живое
существо, и, подобно Земле, живущей в утробе Вселен-
166
ной, человек, житель Земли, есть крошечная частичка
Вселенной, микрокосмос.
2. Часть подобна целому. Вселенная и человек вдох-
новлены одной и той же энергией, и последний под не-
прекращающимся воздействием потока формирующих его
космических импульсов подобен миру. Являясь частью
Вселенной, он заключает в себе ее признаки, уплотняя и
сгущая их подобно клетке, обладающей всеми свойства-
ми организма.
ЧЕЛОВЕК-МИКРОКОСМОС ЕСТЬ ПОДОБИЕ, ОТРА-
ЖЕНИЕ, ЗЕРКАЛО, СИМВОЛ ВСЕЛЕННОЙ-МАКРОКОС-
МОСА. И ЕСЛИ ЧАСТЬ ПОДОБНА ЦЕЛОМУ, ТО ЕЕ
ИЗУЧЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЗНАТЬ ЦЕЛОЕ.
3. Часть действует заодно с целым. Внимание астро-
логов издавна привлекало совпадение по времени явле-
ний и процессов сходного происхождения — то, что се-
годня называют синхронизмом. И это вполне закономер-
но. Человек соткан из материи Вселенной, живет и виб-
рирует с ней заодно. Часть и целое подчинены глобаль-
ной одновременности, и происходит сосуществование или
совпадение одного и того же цикла, одной вибрации и на
небе, и в человеке, которые составляют единое существо —
Вселенную.
Итак, «человек должен стать сотрудником неба и зем-
ли» (Конфуций).
Раскрытие механизма работы символа. Символ вызы-
вает в сознании встретившегося с ним человека ту самую
систему представлений и в той же последовательности,
какова была вложена ее авторами. Его сущность остается
постоянной для всех. Язык символов есть истинный, все-
мирный, всечеловеческий язык, одинаково значимый для
всех времен и народов. Он обладает информацией, которая
одновременно должна эмоционально воздействовать на чув-
ства каждого отдельного человека. Время отбирает те сим-
волы, которые несут не только общечеловеческие гуманис-
тические идеи, но и способствуют их воплощению в буду-
щем. Символ оказывает животворящее действие на чело-
века: вызывает вибрации, раскрывает через них законы
мироздания и становится как бы Учителем человека.
Итак, мы рассмотрели два смысловых уровня «Таблиц
Андреева — Шестое чувство»: Слово и Символ. Обратим-
ся теперь к третьему смысловому уровню — «образу» и
рассмотрим его более подробно.
Образ — это всегда художественно выраженная мысль;
искусство видит и понимает мир думающим, осмыслива-
167
ющим переживанием, своего рода мыслечувством, кото-
рое, будучи обращено на внешний мир, осуществляется
во внутреннем пространстве воображения.
Художественное мышление — это особый способ мыш-
ления, дающий новый уровень понимания. Развитие его
означает новый этап развития самого мышления. Если взять
по сравнению со словом «солнце» в его прямом значении
понятие солнца как художественный символ, то оно будет
означать свет и жар, жизнь (солнце — даритель жизни) и
смерть (солнце — губитель; образы Икара, Снегурочки). Сама
вместимость образа иная, чем у простого обозначения, ибо
он включает символизацию определенных смысловых свя-
зей, т.е. представляет более высокий уровень обобщения и
ассоциаций, позволяющий образному мышлению быть бо-
лее емким и в тоже время эластичным, вариативным.
Образное освоение действительности означает чувствен-
но-мыслительную структуризацию мира, т.е. упорядоче-
ние его в новой, создаваемой искусством реальности. Орга-
низация искусства, строящего эту новую реальность, есть
условие возникновения особых эстетических чувств, по-
средством которых она переживается, понимаемая как
условная благодаря необходимому умению соотнести ре-
альность искусства и реальность действительности. «Уме-
ние» эстетических чувств переживать первую как услов-
ную художественную является их специфической харак-
теристикой как чувств, осознающих себя.
Многие наши и зарубежные психологи считают, что
сам чувственный образ является активным средством воз-
действия на психическое состояние и даже здоровье чело-
века. Иными словами, вовсе не безразлично, какие чув-
ственные образы существуют в человеческом сознании в
повседневной жизни, какие преобладают и, следователь-
но, определяют состояние индивида. Поэтому столь вели-
ка роль образов, ощущения их гармонии.
«Когда мы наблюдаем гармонию и совершенство, —
пишет в «Эстетических опытах» В.Гумбольдт, — они вли-
ваются в нас самих, заявляя о себе покоем и трогая наше
сердце».
Общеизвестно утверждение древних: в здоровом теле —
здоровый дух. Но отнюдь не менее обоснованно и обрат-
ное утверждение. Человек здоров, пока в порядке его внут-
ренний мир, пока он в согласии с самим собой и суще-
ствует определенная устойчивая система, иерархия цен-
ностей в его понимании мира, находящаяся в гармонии с
общественно признанными идеалами и ценностями.
168
Таким образом, организация гармонии внутренней

<< Пред. стр.

страница 15
(всего 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign