LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

программах
• организация банка задач по соответствующим курсам (самая трудоёмкая работа)
При использовании такой проверяющей системы для каждой задачи достаточно быстро
накапливается большой набор различных решений. Их анализ позволяет преподавателю
более объективно оценивать сложность задачи, степень понимания тех или иных разделов
курса, используемые в основном подходы к их решению и т.д. Соответственно, возникает
потребность в автоматизации хотя бы некоторых аспектов этой деятельности.
Полезную информацию мы можем получить, просто оценивая время исполнения и
объём используемой памяти на специально подобранных группах тестовых входных данных.
Ещё одна задача, хорошо поддающаяся автоматизации — поиск похожих друг на друга
решений (например, для контроля плагиата, поиска часто используемых конструкций или
схожих подходов к решению).
Для её решения поступим следующим образом. Чтобы не учитывать имена
идентификаторов и особенности форматирования исходного кода, будем работать с
объектными файлами. При этом можно выполнять их предварительную обработку (чтобы не
учитывать смещения в командах, а только последовательность их кодов), но и без этого
результаты получаются вполне приемлемыми. Для оценки степени схожести двух таких
файлов можно использовать такую характеристику, как количество общих достаточно
длинных подстрок. Формально задачи можно сформулировать так.
Пусть S — множество документов (объектных файлов). Задача a: найти документы,
имеющие с заданным документом p не менее m общих подстрок длины k или более. Задача b
(обобщение a): дано множество P. Найти все пары документов <s,p>, s S, p P. имеющие
не менее m общих подстрок длины k или более.
Для эффективного решения данных задач возможно использовать индекс на базе
обобщенного суффиксного дерева над множеством S. Для решения задачи a нужно
выполнить обход вершин дерева (явных и неявных), лежащих на расстоянии k от корня. Для
каждой такой вершины проходим по листьям её поддерева и увеличиваем счётчики
документов, на которые они ссылаются. После этого выбираем те документы, счётчик
которых больше или равен m. Задача b решается схожим образом, только нам, возможно,
потребуется выполнить более одного обхода дерева в зависимости от количества
получающихся пар документов во время работы алгоритма и доступной оперативной
памяти.
Нами была выполнена реализация индексного метода доступа на основе обобщенных
суффиксных деревьев для СУБД PostgreSQL. Изначально индекс разрабатывался для
ускорения поиска по регулярным выражениям, однако, путём подключения к нему новых
стратегий поиска стало возможным решение описанных задач. Для хранения данных
использовалось разбиение дерева на независимые части (по началам суффиксов), каждая из
которых занимает в среднем не более нескольких дисковых страниц.
Литература
1. Гасфилд Д. / Дэн Гасфилд. Строки, деревья и последовательности в алгоритмах:
Информатика и вычислительная биология / Пер. с англ. И.В.Романовского. — СПб.: Невский
диалект; БХВ-Петербург; 2003. – 654 с.



Topic 1
12 Theory and methodic of studying the informatics
XVI Международная конференция
«Применение новых технологий в образовании» Троицк, 28.06 – 29.06 2005
CONSTRUCTION OF A DIDACTIC TECHNOLOGICAL COMPLEX ON DISCIPLINE
«STRUCTURES AND ALGORITHMS OF DATA PROCESSING» ON THE BASIS OF AN
INFORMATIONAL METABOLISM MODEL OF PEDAGOGICAL PROCESS
Bobkov V. (bobkov-vv@ntiustu.ru)
An Institute of technology (branch) of the state educational establishment of the higher
vocational training "The Ural State Technical University - UPI", city Nizhny Tagil
Abstract
In the report the theory and practice of construction of a didactic technological complex on an
example of a course "The Structures and Algorithms of Data Processing" is considered. The offered
technology of development of a didactic technological complex solves a task of quality
improvement within preparation of graduates of a technical college and efficiency of educational
process. Definitions are specified: pedagogical process, pedagogical system and pedagogical
technology. The metabolism information model of educational process is offered. Its both
qualitative and quantitative functions and parameters are analyzed.

ПОСТРОЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРУКТУРЫ И АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ»
НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Бобков В.В. (bobkov-vv@ntiustu.ru)
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ГОУ ВПО
«Уральский государственный технический университет - УПИ»
(НТТИ ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ»)
Одна из задач современности, стоящих перед высшей технической школой,
заключается в расширении «производства» квалифицированных инженеров по
специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных
систем». К ее решению необходим технологический подход.
Технология построения дидактического технологического комплекса разработана мною
на основе моего опыта создания учебно-методического комплекса по учебной дисциплине
«Структуры и алгоритмы обработки данных» для студентов, обучающихся по
вышеуказанной специальности, о чем докладывалось на нашей конференции в 2004 г.
Поскольку имеющиеся в наличии базовые педагогические понятия, на мой взгляд,
неудовлетворительны, то необходимо их уточнение. К интересующим меня дефинициям
были отнесены: педагогический, учебный и воспитательный процессы, педагогическая
система, и педагогическая технология.
Под педагогическим процессом (ПП) я предлагаю понимать организованное с целью
воспроизводства социального опыта общества взаимодействие людей, принявших на себя
роли старших – тех, кто передает опыт, – и младших – кто его перенимает.
Можно утверждать, что педагогический процесс есть смена состояний педагогической
системы: организованного обществом комплекса элементов – подсистем, обеспечивающих
своим единством решение задач по воспроизводству социального опыта.
Отсюда можно определить учебный процесс (УП), как составляющую педагогического
процесса, целью которой является передача учащимся опыта связанного с научными
знаниями о мире и способах, приемах и методах его активного изучения и изменения.
Тогда, весь оставшийся за рамками учебного процесса социальный опыт, справедливо
будет отнесен «к юрисдикции» процесса воспитания (ВП). Соответственно, к его целям
будет отнесено формирование у воспитанников социально-одобряемой модели поведения в
обществе, базирующейся на культурно-историческом, этно-социальном и др. «оставшихся»
элементах социального опыта.

Секция 1
Теория и методика обучения информатике 13
New Computer Technology in Education
Troitsk, June, 28-29, 2005 XVI International Technology Institute
Из определений педагогического процесса и системы, следует вывод, что последняя
может находиться во времени в начальном, промежуточных и конечном состояниях. Это
утверждение будет справедливым и для отдельных ее подсистем. Поскольку речь идет о
воспроизводстве, т.е. о циклическом действии, то, вероятно, перевод всей педагогической
системы или ее элементов из одного состояния в другое можно технологизировать.
Под педагогической технологией (ПТ) я предлагаю понимать разветвленную систему
педагогических воздействий на педагогический процесс, направленную на решение
ограниченного круга задач из числа поставленных обществом перед системой образования.
При этом, под разветвленной системой педагогических воздействий подразумеваются
комплексы элементарных операций – методы, – приводящие к однозначно определенным
изменениям педагогической системы и выбираемые в зависимости от педагогических
условий. В свою очередь, педагогическими условиями будем считать имеющуюся в
установленный момент времени совокупность состояний элементов, как собственно
педагогической системы, так и внешних, по отношению к ней, влияющих на выбор той или
иной последовательности дальнейших действий педагога.
Учитывая смысл самого понятия «Технология», я вычленяю ряд вертикальных
подсистем в ПТ: целеполагания, содержательную, техническую, контрольную и
управленческую. Каждое параллельное предметное направление разделяется этими
вертикальными подсистемами на ряд соответствующих им модулей. Поэтому, я предложил
именовать такой подход к структуре педагогической технологии модульной схемой. Более
подробно этот вопрос докладывался мною на различных конференциях в 2002-2003 г.г.
На основе классификационного подхода к измерению количества информации в
семантических сетях мною предложены количественные оценки эффективности
педагогического процесса и подготовленности выпускника.
Отталкиваясь от соционических модели информационного метаболизма (ИМ) человека,
теории типов ИМ, теории интертипных отношений, теории ИМ сложных материальных
энерго-информационных комплексов, теории квантования психо-информационного
пространства человека, а так же исходя из модульной схемы построения дидактической
технологии мною предложены ряд моделей информационного метаболизма педагогического
процесса.
Исходя из этих моделей и количественных оценок, предложены качественные и
количественные критерии использования известных педагогических технологий в рамках
единого дидактического технологического комплекса. В качестве таковых для выбора
оптимальной дидактической технологии следует использовать:
1) возможность разделения группы на совместимые подгруппы;
2) степень соответствия ТИМов: ассоциированного с технологией и студента, выраженную в
минимизации разности относительных объемов данных, проходящих по информационным
каналам последнего;
3) степень соответствия ТИМов: ассоциированного со сферой деятельности – моделью
знаний и студента, выраженную аналогично второму критерию;
4) непревышение лимита учебного времени.
Используя перечисленные критерии мы можем оценить эффективность любой
дидактической технологии и их комплекса. Оценив эффективность, мы имеем возможность
оптимизировать их.
Литература
1. Аугустинавичюте А. Модель информационного метаболизма.
2. Аугустинавичуте А. Теория интертипных отношений.
3. Букалов А.В. Феномен структурирования психоинформационного пространства:
иерархия объемов человеческого внимания, памяти и мышления.
4. Букалов Г.К. ТИМ системы "человек-объект".


Topic 1
14 Theory and methodic of studying the informatics
XVI Международная конференция
«Применение новых технологий в образовании» Троицк, 28.06 – 29.06 2005
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА ЭТАПЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Босова Л.Л. (akulll@mail.ru)
Институт информатизации образования Российской академии образования
(ИИО РАО), г. Москва
Развитие современного общества, происходящие в нем глобальные социально-
экономические перемены, направленные на преимущественное развитие интеллектуальных
и наукоемких отраслей, переработку и использование информации, необходимой для
постоянного повышения эффективности труда в различных сферах деятельности человека,
неразрывно связаны с системой образования: именно в сфере образования закладываются
социальные, психологические, общекультурные и профессиональные предпосылки
общественного развития.
Современная школа характеризуется смещением акцентов со знаниево-
ориентированного подхода к компетентностному подходу в образовании: теоретические по
сути и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью
образовательного процесса, теперь становятся средством, обеспечивающим успешность
человека в избранной им сфере деятельности. В этом контексте компетенция
рассматривается как общая готовность человека (специалиста, выпускника, обучаемого)
установить связь между знанием и ситуацией, сформировать процедуру решения проблемы.
Компетентностный подход предполагает обновление содержания школьного
образования по следующим направлениям: ключевые компетенции; обобщенные
предметные умения; прикладные предметные умения; жизненные навыки. Охарактеризуем
каждое направление более подробно.
Ключевыми компетенциями называют такие, которыми должен обладать каждый член
общества, и которые могут быть применимы в самых различных ситуациях. Другими
словами, речь идет о формировании ключевых компетенций надпредметного характера
(например, общение, вычислительная грамотность, информационная грамотность, умение
работать с другими, умение учиться и совершенствоваться, умение решать задачи).
Обобщенные предметные умения (умение решать не те конкретные задачи, которые
решают на уроках в школе, а те, что будут возникать в жизни, например, понимание
иноязычной речи — для иностранного языка, интерпретации таблиц и диаграмм — для
математики и т.д.).
Формирование прикладных предметных умений за счет адекватности содержания
образования современным направлениям развития экономики, науки, общественной жизни,
наполнения содержания образования практико-ориентированными, жизненными
ситуациями.
Формирование жизненных навыков — широкого спектра простых умений, которыми
современные люди пользуются и в жизни, и на работе.
Одним из основных механизмов, обеспечивающих модернизацию образования в нашей
стране, является информатизация образования, рассматриваемая как процесс обеспечения
сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на
совершенствование механизмов управления системой образования, обновление методологии
и организационных форм обучения, реализацию интеллектуализации деятельности
обучающего и обучаемого, создание и использование компьютерных методик контроля и
оценки уровня знаний обучаемых.
Эффективное использование широчайшего спектра возможностей, реализуемых на базе
средств ИКТ, связывается сегодня с формированием ИКТ-компетенции всех участников
образовательного процесса.

Секция 1
Теория и методика обучения информатике 15
New Computer Technology in Education
Troitsk, June, 28-29, 2005 XVI International Technology Institute
ИКТ-компетенцией учащегося назовем его готовность использовать в практической
деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области информационных и
коммуникационных технологий для: доступа к информации (знание того, где и как искать и
получать информацию); обработки информации (использование заданных схем организации
и классификации информации); интеграции информации (интерпретирование и
представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); оценки
информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);
создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.
С 1985 года и по настоящее время единственным предметом отечественной школы
целенаправленно и систематически формирующим ИКТ-компетенцию учащихся был и
остается курс «Информатика и информационные технологии». В соответствии со
стандартом 2004 года изучение информатики и информационных технологий в основной
школе начинается с 8-го класса. Современный этап информатизации отечественной школы
предполагает активное использование разнообразных аппаратных и программных средств
ИКТ уже на начальной ступени школьного образования, в рамках различных учебных
дисциплин. В этой связи начало изучения курса информатики и информационных
технологий в 8-м классе выглядит запоздалым и не решает в полной мере стоящих перед
ним задач. Таким образом, процесс информатизации образования инициирует начало
систематической и непрерывной подготовки школьников в области информатики и
информационных технологий на более ранних этапах обучения.
Структура, содержание и учебно-методическое обеспечение пропедевтического курса
информатики и информационных технологий для 5-6 классов представлено нами достаточно
подробно в работе [1]. Разработан и достаточно успешно используется в учебном процессе
соответствующий учебно-методический комплекс (УМК) по информатике для 5-6 классов
[2-6], включающий для каждого года обучения учебник и рабочую тетрадь, методическое
пособие для учителя. Остановимся более подробно на методических подходах к
пропедевтической подготовке школьников в области информатики и информационных
технологий на основе данного УМК.
Метод обучения — это способ совместной деятельности учителя и учащихся в процессе
обучения, с помощью которого достигается выполнение поставленных задач. В обучении
информатике успешно применяются традиционные подходы: словесные методы обучения
(рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой); наглядные методы
(наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); практические
методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы). В рамках
личностно-ориентированного подхода к обучению особую роль играют метод проектов,
разноуровневое обучение, «Портфель ученика», обеспечивающие достаточно успешное
формирование критического и творческого мышления, а также формирование столь
необходимых для современного общества умений работать с информацией.
Характер деятельности людей, занятых в информационной сфере, определяется
коллективными формами работы. В этой связи целесообразно шире применять такие формы
работы учащихся как учебные дискуссии, коллективно-распределительные формы работы с
учебным материалом. В то же время при обучении информатике видно быстрое расслоение
учащихся по степени заинтересованности, по уровню подготовленности. Следовательно,
нужен индивидуальный подход к каждому школьнику, нужна система индивидуальных
заданий для практических занятий по информатике.
Наиболее распространенной организационной формой работы в отечественной школе,
обеспечивающей планомерную познавательную деятельность группы учащихся
определенного возраста, состава и уровня подготовки, направленную на решение
поставленных учебно-воспитательных задач, является урок. Достаточно эффективны на
уроках информатики такие формы работы как фронтальная беседа; работа за компьютером


Topic 1
16 Theory and methodic of studying the informatics
XVI Международная конференция
«Применение новых технологий в образовании» Троицк, 28.06 – 29.06 2005
индивидуально и попарно; демонстрация презентации или работы программы всему классу;
обсуждение материала всем классом и последующее индивидуальное выполнение заданий.
Педагогический опыт показывает, что в 5-6 классах наиболее приемлемы
комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и
деятельности обучаемых. В комбинированном уроке информатики можно выделить
следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация мышления и
актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания,
сообразительности, памяти, фронтальный опрос и актуализация ранее изученного
материала); 3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых
задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной
презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности
используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы
вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости
переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных
моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения; 4) работа за
компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного
практикума, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.
Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь
учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно:
определять цели познавательной деятельности; находить оптимальные способы реализации
поставленных целей; использовать разнообразные информационные источники; искать и
находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты; организовывать
свою деятельность; сотрудничать с другими учащимися. Именно эти подходы положены
нами в основу методической системы пропедевтической подготовки школьников в области
информатики и информационных технологий.
Литература
1. Босова Л.Л. Новый учебно-методический комплект по информатике и информационным
и коммуникационным технологиям для V-IV классов — М.: Образование и информатика,
2004. — №10.
2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2003.
3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2004.
4. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория
знаний», 2004.
5. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория
знаний», 2004.
6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие —
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

THE PROGRAM OF A TRAINING COURSE “MUSICAL COMPUTER SCIENCE"
Gein A. (Alexander.Gein@usu.ru), Sitnikova Z. (Zhanna_Sitnikova@list.ru)
The Ural State Conservatoire
Abstract
The program of a training course "Musical computer science" is offered. The theoretical part
is essentially focused on specificity of musical high school.




Секция 1
Теория и методика обучения информатике 17
New Computer Technology in Education
Troitsk, June, 28-29, 2005 XVI International Technology Institute
О ПРОГРАММЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВУЗОВ
Гейн А.Г. (Alexander.Gein@usu.ru),
Ситникова Ж.Ю. (Zhanna_Sitnikova@list.ru)
Уральская государственная консерватория, г.Екатеринбург
Необходимость изучения курса информатики в музыкальном вузе диктуется тем, что
информатика и информационные технологии, проникая во все сферы деятельности человека,
стали обязательными предметами в вузе любой направленности. При этом содержание этих
дисциплин и методика преподавания должны учитывать специфику специальности. Однако
в существующих программах курс информатики для специальностей гуманитарного
профиля сводится, как правило, к изучению информационных технологий и основ
современной компьютерной техники (включая темы, связанные с глобальными сетями и
компьютерными коммуникациями).
Концепция предлагаемого нами курса информатики разработана в контексте общей
концепции современного гуманитарного образования, которая формулирует глобальной
целью всестороннее развитие личности на основе ее внутреннего потенциала в контексте
культурно-исторических и научно-технологических достижений человечества. Полноценная
жизнь человека в таком информатизированном обществе возможна лишь при условии, что
он не просто освоил применение информационных технологий, а овладел основами
соответствующей научной теории, т.е. информатикой, которая в современном понимании
трактуется как фундаментальная наука о единых закономерностях информационных
процессов в системах самой различной природы. Это означает, что информатика несет в себе
значительный мировоззренческий заряд, и это положение о мировоззренческой роли курса
музыкальной информатики было взято в качестве одной из методологических основ при
создании данной программы по музыкальной информатике.
Необходимо отметить, что специфика гуманитарного мышления проявляется, в
частности, в том, что рассматриваемые процессы и явления анализируются исходя из
представлений о целостности данных структур. В естественных науках проблема
целостности не есть главная цель. Для гуманитариев целостность – это самоценность, и им
нужны понятия, которые эту целостность позволяют выразить. Такие понятия должны
применяться с учетом тех ограничений и связей, которые накладывают на них уровень
информации, а значит и система, в которой они применяются. Поэтому курс информатики в
музыкальном вузе имеет свои специфические цели, в его содержании акцентируются особые
моменты, связанные с понятиями уровней информации и целостности систем. Методика
преподавания информатики в музыкальном вузе строится так, чтобы адекватно отражать эти
особенности.
Деление информации на уровни характерно не только для наук, связанных с
исследованием вопросов теории информации, но и для тех наук, в которых речь идет о
знаковых системах. При этом выделяются следующие уровни информации: статистический,
синтаксический, сематический и прагматический. Каждый уровень информации имеет свои
особенности. На статистическом уровне рассматриваются вопросы статистической
(вероятностной) взаимосвязи последовательности символов. Уровень синтаксиса связан с
понятием «язык». Языки делятся на типы, соответствующие различным системам в рамках
синтаксического уровня. Уровень синтаксический и статистический связаны между собой.
Необходимо отменить, что в вопросах представления информации средствами языка имеется
значительный параллелизм между обычными коммуникативными языками человеческого
общения и языком музыкальных явлений. Этот параллелизм проявляется более отчетливо,
когда мы начинаем рассматривать процессы передачи и восприятия информации не в целом,
а по отдельным уровням: статистическому, синтаксическому, семантическому и
прагматическому. Данный эффект связан, по-видимому, с тем, что в силу специфики
информационного воздействия музыки на человека — через эмоциональную сферу —

Topic 1
18 Theory and methodic of studying the informatics
XVI Международная конференция
«Применение новых технологий в образовании» Троицк, 28.06 – 29.06 2005
указанные уровни дифференцируют структуру музыкального языка иначе, нежели языки
вербальные. Тем не менее, наличие отмеченного сходства позволяет говорить об общности
информационных процессов, как в сфере музыки, так и обычных речевых сообщений. В
частности, это позволяет вполне определенно говорить о языке музыки, выполняющем те же
информационные функции, что и язык человеческого общения. Уровень семантики
характеризуется появлением понятия значение или смысл сообщения. Содержательный
характер информации связывают с наименьшим смысловым элементом. Данные элементы
рассматриваются в контексте и поэтому нельзя не учитывать влияния на них других
составляющих этого контекста. Уровень прагматики связан с целевым аспектом
информации. Для него необходимы статистический, синтаксический и семантический
уровни, которые в своем суммарном проявлении дают системный эффект. Поскольку фактор
осмысленности музыкального сообщения является основной целью музыкальной
деятельности, то, говоря о музыкальной информации, требуется анализ всех уровней
информации. Это в соответствующем варианте должно войти и в курс информатики для
музыкальных вузов.
Таким образом, к теоретической базе мы относим общее представление об информации,
ее уровнях и информационных музыкальных системах, знание основ компьютерного
моделирования и общих принципов решения задач с помощью компьютера, представление о
принципах строения и функционирования компьютера.
Сказанное выше не отменяет цели овладения учащимися навыками в применении
достижений компьютерных технологий в области музыкального искусства. В соответствии с
этим занятия по музыкальной информатике делятся на теоретическую и практическую
части.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign