LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


































IV. Итог урока.
Рефлексия. Объяснение домашнего задания.



Учитель задаёт вопросы:
1.Творчество какого писателя мы сейчас изучаем?
2.Можете ли вы найти портрет С. В. Михалкова среди портретов русских писателей?

Учитель организует индивидуальную игру "Читалочка" и коллективную игру "Мимоза"





1.Учитель предлагает детям разгадать название произведения, которое предстоит им читать. Ребус:
Шифр:
2.Учитель спрашивает: "Как вы понимаете слова-сила воли?"



3. Вопросы учителя:
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какие чувства испытывает мальчик?
- Можно ли сказать что он трус?



4.Учитель организует игру "Дикторы" (артикуляционная зарядка) и игру "Будь внимательным"
навес круг
занавес кружок
занавеска вокруг
занавешено круговой
знаю
признаю
признаюсь
признание
5. Выразительное чтение вслух.


6. Работа над чтением в группах.
Учитель организует работу по антиципации пословиц. Игра"Собери пословицу"

- Для чего нужна сила воли ещё? Только ли со страхом можно бороться силой воли?

































- Приходилось ли вам самим воспитывать силу воли?
Напишите об этом в домашнем сочинении.
Дети играют в игру "Мимоза". Передавая друг другу ветку мимозы, читают наизусть несколько строк из любого произведения С. В. Михалкова.
4 человека работают по индивидуальным карточкам к игре "Читалочка" (восстанавливают деформированный текст произведений С. В. Михалкова: "Новогодняя быль, "Фома", Котята", Дядя Стёпа")
Дети отгадывают ребус и читают название стихотворения "Сила воли".


Ответы детей на вопрос учителя.

Заранее подготовлен -ный ученик читает стихотворение наизусть.
Отвечая на вопрос учителя "трус или не трус" дети самостоятельно перечитывают стихотворение.
Затем, читая по абзацам, доказывают, что мальчик не трус.

Дети читают столбики слов:
ро ко
кро ско
ткро вско откровенно вскочить

лю ва
клю тва
вклю ства
включить чувства


Дети читают выразительно стихотворение вслух.

Работа над чтением в группах.
Дети собирают части пословиц и находят подходящую к произведению.
Пословицы для 1 группы.
- Не стыдно не знать
- стыдно не учиться
- Любишь кататься,
- люби и саночки возить.
- Храбрый не тот, кто страха не знает,
- а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
Пословицы для 2 группы.
- Друзья познаются в беде.
- Не дорого начало, а похвален конец.
- Один за всех, а все за одного.
Пословицы для 3 группы.
- Где труд, там и радость.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Всякий человек в деле познаётся.
Пословицы для 4 группы.
- Где смелость, там и победа.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Под лежачий камень и вода не течёт.

Дети заканчивают предложение: "Сегодня на уроке мне понравилось..."








Проект урока.
Окружающий мир.
3"В" класс. Учитель Грешнякова О. П.
Тема: "Полезные ископаемые" в форме игры "Что? Где? Когда?"
Цель урока: Формирование природоведческих знаний о полезных ископаемых; воспитание любви к родному краю.
Задачи урока: Обобщить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и их использовании в народном хозяйстве. Развивать логическое мышление, речь. Учить самостоятельно добывать знания и применять их в сотрудничестве с другими детьми.
Оборудование: коллекция полезных ископаемых; юла, карточки, герб города Магнитогорска.

Этапы урока
Цели
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивационный


Эмоциональный настрой детей на работу.
Вызвать интерес детей принять участие в игре.
Исполнение песни.


Ориентировочный








Постановка учебной задачи.

Организация игровой деятельности



Формулирует познавательные цели урока.
Организует обсуждение условий и хода игры.

Знакомятся с правилами игры.

Отбирают те условия, которые считают нужными, с обоснованием.

Исполнительный
Игра "Что? Где? Когда?"
Проведение игры


Предлагает жюри и условия судейства

Задают вопросы по судейству.
1. Интеллектуальная разминка капитанов (жеребьёвка)
2. Логические задания.
3. Упражнение по антиципации.
4. Задание "Угадай-ка".
5. Кроссворд

Активизация деятельности учащихся







Даёт задание, координирует деятельность детей


Занимают свои места.

Обсуждают ответы.
Отвечают на вопросы.




Контрольно - оценочный



Подвести итоги
Оценить игровую деятельность команд.

Рефлексия.



Слово жюри.
Положительная оценка учителем достижений учащихся.



Выражают своё отношение к игре. Оценивают работу команды.
Самооценка.



Окружающий мир.
3"В" класс. Учитель Грешнякова Ольга Петровна.

Тема: "Полезные ископаемые" в форме игры "Что? Где? Когда?"

Цель урока: Формирование природоведческих знаний о полезных ископаемых; воспитание любви к родному краю.
Задачи урока: Обобщить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и их использовании в народном хозяйстве. Развивать логическое мышление, речь. Учить самостоятельно добывать знания и применять их в сотрудничестве с другими детьми.
Оборудование: коллекция полезных ископаемых; юла, карточки, герб города Магнитогорска

Ход урока:
I. Организационный момент.
Учащиеся исполняют песню "Хэй!" (приветствие).
II. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами изучали тему "Полезные ископаемые". Вы много трудились в течение этой недели, многое узнали.
- Где вы искали материал по этой теме?
- Сегодня мы проводим игру "Что? Где? Когда?", на которой и обобщим все ваши знания по теме "Полезные ископаемые", вспомним свойства полезных ископаемых и как они используются в народном хозяйстве.
III. Организация игры.
1. Знакомство с капитанами и их командами.
2. Знакомство с условиями игры.
1)- Давайте выберем девиз, под которым будем играть.
На доске 2 плаката с девизами:
а) "Один за всех и все за одного".
б) "Каждый сам за себя".
Ребята выбирают девиз с обоснованием.

2). Первой к игровому столу выходит команда, капитан которой первым и правильно ответит на вопросы.
3). Команда за игровым столом отвечает устно, остальные команды дают письменные ответы.
4). На обдумывание ответов даётся 1 минута.
5). Отвечать за игровым столом должен каждый раз новый игрок.
6). Каждая команда за игровым столом отвечает на 3 вопроса. Затем к игровому столу выходит следующая команда.
7). Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
8). Оценки распределяются так:
команда, набравшая более 22 баллов - 5
от 18 баллов до 21 баллов - 4
от 15 баллов до 17 баллов -3
менее 15 баллов - 2
3. Знакомство с жюри.
Учащиеся задают вопросы по судейству.
IV.Игра "Что? Где? Когда?".
1. Интеллектуальная разминка капитанов.
Выходят капитаны команд.
Вопросы капитанам.
1. Что такое полезные ископаемые? Перечислите известные полезные ископаемые.
2. Назовите месторождения полезных ископаемых около города Магнитогорска.
3. Аукцион пословиц. Назовите пословицы, в которых встречаются названия полезных ископаемых.
2. За игровой стол садится команда, капитан которой выиграл этот конкурс. Остальные команды занимают свои места.

1 игрок крутит волчок, стрелка которого показывает номер вопроса, на который они будут отвечать.

Вопросы командам.
1 команда.
1. О каком полезном ископаемом говорят: "Камень, рождающий металл?" Почему?
(Ответ: Это железная руда. Она твёрдая, как камень. На заводах из железной руды выплавляют чугун, затем из чугуна - сталь.)
2. Для получения асфальтово-бетонной массы добавляют измельченный стеклобой с песком и обжигают его. Для чего это делается?
(Ответ: В тёмное время суток шоссе с таким покрытием кажется более светлым, так как поверхность слегка мерцает в лучах автомобильных фар, и водитель лучше видит дорогу.)
3. Внимание! Чёрный ящик!
Это лёгкий серебристый металл, который используется в изготовлении ёлочных игрушек, кулинарии, сувенирах, которые могут быть изготовлены каждым школьником на уроках труда. Что лежит в чёрном ящике, и из какого полезного ископаемого изготовлено?
(Ответ: Алюминиевая руда. Фольга.)
2 команда.
1. Какое полезное ископаемое добывают при помощи бурения скважин? Это полезное ископаемое в народе называют "чёрным золотом". Что это за полезное ископаемое? Что ещё изготавливают из этого материала?
(Ответ: 1. Нефть. Бензин, керосин, спирт, пластмасса,
удобрения, моющие средства. Пластилин, каучук, шины,
полиэтиленовая плёнка, трубы, синтетические ткани, камеры.)
2. Определите название полезного ископаемого по его свойствам:
- твёрдый, хрупкий, бурого цвета, состоит из остатков растений, легче воды
Как его добывают? Как он используется в народном хозяйстве?
( Ответ: Торф. Болота осушают, убирают растения,
снимают торф, измельчают его, дают подсохнуть.
Топливо, подстилка на фермах, удобрения, спирт, уксус, воск, газ, кокс.)
3.Что это за растения - "геологоразведчики"?
(Ответ: Лесные фиалки цинк
полевой хвощ золото
лиственные растения среди хвойных деревьев
каменный уголь
качим медь
Музыкальная пауза

3 команда.
1. Это полезное ископаемое - камень. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его поверхности появляются пузырьки, и слышится шипение. Этим он отличается от других горных пород. Что это за полезное ископаемое? Как он используется в народном хозяйстве?
(Ответ: Известняк. Известь, мел, облицовка стен, колонны во
дворце, на станциях метро, жемчуг.)
2. Из карточек составить характеристику двух полезных ископаемых. Догадайтесь, о каких полезных ископаемых идёт речь? (Карточка в приложении)
(Ответ: Гранит Каменный уголь)
3. Мягкий и прочный, разнообразие цвета и рисунка. Хорошо полируется и легко раскалывается на куски. Что это? Как он используется в народном хозяйстве?
(Ответ: Мрамор. Облицовка стен, колонны во дворце, на
станциях метро.)
4 команда.
1. Определите название полезного ископаемого по его свойствам:
- сероватого или оранжевого цвета, непрозрачный, не имеет блеска, состоит из мелких частичек, вязкий, тяжелее воды, мягче железа, плохо пропускает воду. Что изготавливают из него?
(Ответ: Глина. Изготовление черепицы, кирпича,
фарфоровые тарелки, трубы, изоляторы, игрушки, вазы,
свистульки.)
2. Перед вами изображён герб города Магнитогорска.
В середине герба изображён равносторонний треугольник,
который символизирует гору Магнитную, палатку
первостроителей и ... Символ какого полезного ископаемого изображён на гербе города Магнитогорска?
(Ответ: железной руды).
3.Отгадать кроссворд.

V. Подведение итогов.
1. Оценивание работы команд.
2. Слово жюри.
Рефлексия.
Продолжить предложение:
- Мне сегодня на уроке...
- На уроке я ..



Приложение.
Карточки на игровых столах
(12 штук на каждом столе)
1. Гранит
2. Нефть
3. Каменный уголь
4. Железная руда
5. Каменная соль
6. Песок
7. Глина
8. Торф
9. Алюминиевая руда
10. Известняк
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Кроссворд



<< Пред. стр.

страница 5
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign