LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Учим Незнайку решать задачи.
1. 6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
2. 5 зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из 5 братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота возвращаться
Вновь в болото.
3. На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
4. Дядя Ёжик в сад зашёл,
10 спелых груш нашёл.
7 из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам
- Молодцы, ребята, вы хорошо решаете задачи и научили Незнайку.
Решение задачи на стр. 13 № 2

VIII. Физминутка.
Мы успешно летели на ракете. Но кончилось топливо. Идём дальше пешком. Я хочу проверить, как вы знаете ПДД.
Игра "Светофор".
Красный цвет - шагаем на месте
Жёлтый цвет - хлопаем в ладоши
Зелёный цвет - топаем ногами.

IX. У каждого из вас есть заветное желание и исполнить его вам поможет персонаж сказки, которая начинается так:
" Жил старик со своею старухой
У самого синего моря".
Дети называют сказку и автора.
Выставляется книга.
Появляется девочка в костюме "Золотой рыбки".
- Приплыла рыбка и принесла нам задание. Кто его выполнит, путешествует дальше.
(Состав чисел в тетради на стр. 8)
X. - Давайте поможем ещё одному сказочному герою.
Рисунок Буратино. Называют книгу, автора.
6 + ... = 10 ... - 3 = 5 9 - ... = 4 ... + 1 = 3
9 - ... = 6 8 - ... = 7 3 + ... = 6 8 - ... = 2
10 - ... = 3 ... - 2 = 5 3 + ... 3 ... - 1 = 8
... - 1 = 9
Дети находят в классе круги с ответами, а на обороте буквы.
Выстраивается приветствие: С Новым годом!
XI. Сказка - путешествие прощается с вами. Помните слова:
"Сказка - ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!"
Итог урока: - Что мы повторяли вместе со сказочными героями. Какое задание было трудным? Лёгким?
Покажите кружок, который соответствует цвету вашего настроения.
XII. Домашнее задание - стр.13 на полях составить свой узор для любимого сказочного героя.

Конспект урока русского языка во втором классе.
Тема: Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.
Выполнила: Семёнова Елена Борисовна
Цель: Воспитывать интерес к русскому языку, формировать у каждого ребенка индивидуальный опыт самостоятельной работы.
Задачи:
1) Совершенствовать навык правописания безударных гласных букв, систематизировать умение подбирать проверочные слова при проверки слов с безударными гласными
2) Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь учащихся, расширять словарный запас, умение красиво и правильно строит предложения, формировать языковые нормы, развивать каллиграфические навыки письма
3) Формировать общеучебные умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: Карточки с индивидуальными заданиями для "минутки чистописания", разрезные полоски с деформированными предложениями, карточки - загадки, плакаты с изображением дворца Царя Слослава, замка злого волшебника Абы как , карта с изображением всех препятствий.

Этапы урока. Цели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Организационный.
Цель: эмоциональный настрой на урок
Психологическая игра "Начинается урок"
Читают четверостишие хором:
"Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять, буду грамотно писать."
II
Мотивационный.
Цель: создание игровой ситуации, определение желания детей принимать участие в игре.
Сказочное повествование:
"Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, адресовано оно нам - ученикам 2 А класса. Письмо это от царя Слослава:"Дорогие ребята, здравствуйте! Обращаюсь к вам я - царь Слослав, правитель славного града и жители моего града - слова. Злой волшебник Абы как выкрал гласные буквы: а, о, и, е, я. И все перепуталось в царстве слов. Вы, ребята, помогите! Буквы вы в слова верните!""
Внимательно слушают сказочное повествование, определяют желание принимать участие.
III
Ориентировочный.
Цель: познакомить детей с правилами игры, сформировать умение создавать игровую деятельность.
Знакомит с сюжетом и игровыми правилами.
- Как вы думаете, почему царя так зовут?
- А что означает имя злого волшебника?
- Ребята, наверное не зря царь Слослав обратился именно к нам. Ведь мы уже изучили правило написания безударных гласных и сможем ему помочь.
- Сможем?
- Скажите, ребята, а достаточно только знать наизусть правило и все? А что еще мы умеем делать?
- Чтобы мы могли добраться до замка волшебника Абы как, царь Слослав прислал вместе с письмом карту. (вывешивает на доску карту).
- Вы готовы отправиться в путешествие?
- Вы видите, ребята, что на пути нас ждут препятствия. Они обозначены на карте. Их приготовил Абы как.
- А зачем надо освобождать буквы?
Знакомятся с игровыми правилами.







Правильно подбирать родственные слова.










- Чтобы правильно писать слова.
Первый этап игры: "Ручеёк скороговорок".
IV
Исполнительный.
Цель: обучить умению четко и быстро проговаривать скороговорку, работать над развитием артикуляции.
Следит за соблюдением игровых правил, оказывает психологическую поддержку в случае затруднения.
- Абы как думает, что мы не можем произнести скороговорку правильно и быстро.
- Давайте докажем, что мы справимся.
Скороговорка: "У осы не усы, не усищи, а усики".
Задание: произнести
- радостно
- грустно
- удивленно
Фронтально проговаривают, затем индивидуально с заданной интонацией.
V
Контрольно-оценочный
Цель: коррекция и стимулирование активной игровой деятельности.
Проверяет правильность проговаривания, соблюдение заданной интонации.
Оценивают друг друга.
Второй этап игры: "Полянка чистописания".
IV
Исполнительный.
Цель: закрепить умение красиво и правильно писать.
- Как вы думаете, ребята, что мы должны показать здесь злому волшебнику?
- Какие правила вы должны помнить при написании слов, предложений, чтобы письмо было каллиграфически правильным?



Дает задание индивидуально с учётом ранее допущенных каллиграфических ошибок.

Все вместе:
"Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но, чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке красиво пройтись!"
Готовят пальчики к работе ("Вышли пальцы погулять" - пальчиковая гимнастика.)
Индивидуально работают с учетом ранее допущенных каллиграфических ошибок.
V
Контрольно-оценочный
Цель: коррекция и стимулирование деятельности.
Проверяет правильность и аккуратность.
Третий этап игры: "Ворота правил".
IV
Исполнительный.
Цель: закрепить знание правила правописания безударных гласных, умение применять его.
Предлагает детям "ловушку": "Абы как сам бы рассказал это правило так: "Для того, чтобы проверить безударную гласную в слове, надо изменить слово так, чтобы перед этой гласной стоял согласный"".
- Ребята, верно рассказал правило Абы как?
- Давайте исправим его!
- В волшебном лесу растут яблони. На этих необычных яблонях выросли необыкновенные яблочки - с буквами.
- Сорвать яблоки сможет только тот, кто правильно подберет буквы в словах ( грибочки, дождливая, лесные, доброта, тропинка, тихоня, цветной, сады, сосновые, жара )
Выходят и снимают яблочки, прикрепляя их к словам.
Проверяют при помощи "сигналов" (красный-зеленый).
Яблочки убирают и пишут проверочные слова, вставляя пропущенные буквы.



V
Контрольно-оценочный.
Цель: коррекция и стимулирование.
Проверяет правильность выполнения заданий.
Самопроверка и взаимопроверка.
Четвертый этап игры: "Озеро ошибок"
IV
Исполнительный
Цель: закрепить умение работать с деформированным текстом, применять правило правописания безударных гласных.
Предлагает "рассыпанные" предложения с ошибками на правило правописания безударных гласных.
Пчелиный городок.
Зацвели первые деревья. На пасеке оживает пчелиный городок. Зимой пчелы дремали на сотах с душистым медком. Мед им оставил пчеловод. Пчелы не впадают в спячку. Зимой им тоже нужна еда. Весной открывают ульи. Пчелы выползают из летка. Они не сразу летят в поля и леса. Надо оглядеться, расправить крылышки.
Групповая работа. Собирают слова в предложения, исправляя ошибки, придумывают название к тексту.
V
Контрольно-оценочный.
Цель: коррекция и стимулирование.
Проверяет правильность написания текста.
Самопроверка и взаимопроверка.
Пятый этап игры: "Гора слов".
IV
Исполнительный
Цель: закрепить умение отгадывать загадки, развивать зрительную память.
Предлагает отгадать загадки, вписать отгадки в пустые клетки.
1. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. ( Лиса ).
2. Иголку носит при себе, а не портниха. Варит, а не повариха. ( Пчела ).
3. Мои новые подружки и блестящи и легки. На льду со мной резвятся и мороза не боятся ( Коньки ).
4. Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. ( Колосок ).
5. Бела, да не сахар, Ног нет, да идет, На всех садиться, Никого не боится. ( Снежинка ).
Читают несколько учащихся.
V
Контрольно-оценочный.
Цель: коррекция и стимулирование деятельности.
Оценка результатов работы.
Самопроверка и взаимопроверка
Шестой этап игры: "Лабиринт".
IV
Исполнительный
Цель: развитие зрительной памяти, умение использовать правило правописания безударных гласных.
- И, наконец, последнее испытание злого волшебника.
- Чтобы попасть в замок его, нужно пройти лабиринт избегая ловушек.
- Только проходить надо тихо и самостоятельно.
Предлагает найти среди группы слов "лишнее".
1. перо, первый, перышко.
2. дворник, двор, дрова.
3. лесной, лесник, лестница
Индивидуальная работа.
V
Контрольно-оценочный.
Цель: коррекция и стимулирование деятельности.
Оценка результатов работы.
- Итак, мы прошли все испытания злого волшебника и освободили буквы: а, о, и, е, я.
( помещает их в царство Слослава, раздает всем ученикам буквы-карточки в подарок)
- Мы прошли все шесть препятствий. У нас получилась целая сказка.
Взаимопроверка.
Итог урока: Настрой на применение полученных знаний в жизни. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Кому на уроке все было понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - изобразите на листе бумаги "довольного человечка".
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте такого человечка ( на листе бумаги дает образец "неуверенного лица" )
- Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились, нарисуйте грустного человечка.
Рисуют.



Проект урока литературного чтения. 2 - в класс
Учитель: Губина Лилия Равилевна

Тема: С. В. Михалков "Сила воли".
Цель: Воспитывать нравственные качества личности; интерес к чтению, формировать у каждого ребёнка индивидуальный опыт самостоятельного чтения.
Задачи: 1. Продолжить знакомство с творчеством С. В. Михалкова, учить выразительному чтению.
2. Развивать устную речь детей; умение анализировать прочитанное; давать оценку персонажам и
событиям, описанным в тексте.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: 1. Портреты русских писателей.
2. Наборы пословиц для работы в группах.
3. Карточки к игре "Будь внимательным";
к игре "Читалочка".
4. Ветка мимозы к игре "Мимоза".


этапа
Этап урока
Цель
Методы
Формы
Оценочно-результативная деятельность
I
Организация класса.


II
Актуализация знаний учащихся.
1.Проверить знание творчества С. В. Михалкова.
2.Совершенствовать навыки чтения, чтения наизусть.
3.Формировать образ автора.
1.Чтение деформированного текста.
2.Игра.
3.Картинная галерея.
- индивидуальная;
-фронтальная
Оценивание индивидуальных ответов.
III
Изучение нового.
1.Работа до чтения текста.

2.Работа во время чтения.

3.Работа после чтения.
Активизация деятельности учащихся.
Мотивация успеха.


Анализ содержания произведения.


Формирование идеи произведения.
Активизация деятельности учащихся.
Ребус.
Проблемный метод.


Чтение и разбор произведения по абзацам.
Групповые творческие задания.
-фронтальная




игра "Дикторы"
игра "Будь внимательным"
игра "Собери пословицы"








Оценивание работы группы.
IV
Итоги урока
Разбор домашнего задания.
Рефлексия.
Творческое задание.
Самооценка.



Конспект урока литературного чтения во 2 классе.
Учитель: Губина Лилия Равилевна.

Тема урока: С. В. Михалков "Сила воли".

Цель: Воспитывать нравственные качества личности; интерес к чтению, формировать у каждого ребёнка индивидуальный опыт самостоятельного чтения.
Задачи: 1. Продолжить знакомство с творчеством С. В. Михалкова, учить выразительному чтению.
2. Развивать устную речь детей; умение анализировать прочитанное; давать оценку персонажам и
событиям, описанным в тексте.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: 1. Портреты русских писателей.
2. Наборы пословиц для работы в группах.
3. Карточки к игре "Будь внимательным";
к игре "Читалочка".
4. Ветка мимозы к игре "Мимоза".

Этапы урока. Цели.
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
I.Организация класса.
II. Актуализация знаний учащихся.
Цели: активизация учащихся, развитие навыков выразительного чтения










III.Изучение нового.
Цели: Знакомство с новым произведением С. Михалкова, развитие навыков чтения, речи.









































<< Пред. стр.

страница 4
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign