LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Пара чутких ушей.
Он - гроза для мышей. (кот)
4 лепесток: Задача
Утром над окном висело 11 сосулек. За день 4 сосульки растаяли. Сколько сосулек было над окном вечером?
5 лепесток: Задача.
Маша нарисовала 5 ромашек, а васильков - на 2 меньше. Сколько васильков нарисовала девочка? Сколько всего цветов нарисовала Маша?
6 лепесток: Используя краткую запись, составь задачу.
1 ваза - 6 яблок ? яблок
2 ваза - 11 яблок
7 лепесток: Сравни выражения:
6 + 8 ... 12 - 4
0 + 7 ... 11 - 3
11. Игра "Корабль стартует в космос"
Оборудование: макеты 3 кораблей, на отдельных трёх листах записаны примеры.
Содержание: На доске 3 модели ракеты и записаны задания для каждого члена экипажа корабля (в одном экипаже 7 человек). Выполнив своё задание, каждый ученик передвигает свою ракету на ступеньку вперёд.
Итог игры: команда, закончившая решение примеров первой, говорит: "Пуск" - и первой летит в космос.

11. Игра "Поставь стрелку правильно"
На доске круг, разделённый на несколько секторов. В каждом секторе - геометрическая фигура (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, прямая), в центре круга подвижная стрелка.
- Один из учеников перечисляет признаки геометрической фигуры, но не называет её, а другой указываете стрелкой и называет.

12. Игра "Выиграй миллион"
Цели игры: Развитие произвольной сферы, умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать знания.
Эту игру можно проводить на уроках закрепления или проверки знаний на любом предмете и по многим темам.
Оборудование: карточки.
Ход игры: Играющий берёт карточки по порядку. За каждый правильный ответ даётся бонус.
Условия игры: Выбери верное утверждение.
1 карточка 5 + 4 = 10
5 + 5 = 10
2 карточка 6 + 3 = 10
6 + 4 =10
3 карточка 7 + 1 = 10
8 + 2 = 10
4 карточка 1 + 3 + 6 = 10
1 + 2 + 5 =10
13 "Занимательные квадраты"
Материал игры: не заполненный занимательный квадрат, то есть в котором отсутствуют числа в клетках.
Содержание: Заполнить квадрат так, чтобы сумма, расположенная в рядах, в столбиках и по диагонали получилась одинаковой.

135
120
195


165

13. Игра "У кого больше рыбок"
Материал для игры: иллюстративное наборное полотно, на котором изображён пруд; в прорези этого полотна вставлены рыбки; на рыбках написаны числа (трёхзначные)
Содержание игры: Соревнуются 3 команды по 3 - 4 человека в каждой. Каждый член команды (поочерёдно) ловит рыбку, громко называет число и проводит его анализ. Ученик должен сказать, сколько знаков в числе, определить его место в числовом ряду, дать анализ его по десятичному составу. Если ответы его правильные, то он поймал рыбку;. Если ученик ошибся, то рыбка уплыла (её снова вставляют в наборное полотно). Команда, которая поймала больше рыбок, выигрывает.
14. Игра "Кто быстрее и верно назовёт числа по порядку от большего к меньшему и наоборот?"

21
28
30
23
35
27
36
32
26
34
25
33
22
29
31
24

Соревнуются 2 ученика. Эта игра развивает внимание, наблюдательность, способствует отработке счёта.

15. Игра "Кто больше составит чисел?"
Содержание игры: учащимся предлагают три цифры 4, 7, 9.Задание: Какие числа и сколько их можно составить из этих цифр?
Задание оказывается более сложным, если одна из цифр равна 0.
Тот, кто составил все возможные числа выиграл.

16. "Круговые примеры или цепочка"
Особенность этих примеров заключается в том, что ответ 1-го примера является началом 2-ого примера, ответ 2-го примера является началом 3-ого примера и т. д.
Игра "Какое число я задумал?"
Содержание игры:
Даётся задание: - Я задумал число, ты его отгадаешь, если правильно от 100 отнимешь 50, к результату прибавишь 25, а сумму разделишь на 3, Какое число я задумал?

17. Игра "Узнай, что здесь написано"
Оборудование: таблица с цифрами от 1 до 11, причём каждая цифра имеет свою букву.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
с о и ч г л у т ф а р
Содержание игры: Учитель пишет на доске три столбика примеров и предлагает каждому ряду решить по одному столбику и рядом с ответом написать букву, которая стоит под соответствующим номером в таблице. Если прочитать буквы в каждом столбике сверху вниз, то получится слово.
72:18 = ... 56:8 =... 99:11 =...
96:32 =... 80:16 = ... 39:13 = ...
17:17 =... 100:50 = ... 100 - 95 =...
96:16 = ... 80 - 74 =... 84:12 =...
54:27 =... 40 - 29 =...
80:8 =...

Дидактические игры на уроках
"Окружающий мир".

1. Игра "Счастливого перелёта".
Оборудование: карточки с изображением птиц.
Содержание игры: Учитель читает
Осень - роща золотая,
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко над облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
До весны прощаются.
От каждого ряда выходят ученики, берут карточку с изображением птиц: гуси, утки, лебеди, журавли и т. д., Объясняют перелётная птица или зимующая и "отправляют птицу в полёт" или "оставляют зимовать".
2. Игра "Какое дерево лист потеряло?" Лото.
Оборудование: карточки лото с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев на каждого ученика. Гербарий для учителя.
Содержание игры: Учитель демонстрирует один из листьев. "Какое дерево потеряло этот лист?" Дети показывают карточку с таким листом и закрывают им дерево на своей карточке.
3. Игра "Спрячем от лисы"
Оборудование: Рисунки курицы с цыплятами, утки с утятами, козлёнка, зайчика и хищницы - лисы. На обороте рисунков задания.
Содержание игры: Учитель читает:
Лиса близко притаилась.
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела -
Разбежались кто куда!
Ребята, вызванные к доске, стараются быстрее выполнить задание и спрятать птиц и животных от лисы - кого в норку, кого под куст, кого в сарай. Если ученик неправильно выполнит задание, то животное съест лиса, а это нежелательно. Дети стараются правильно выполнить это задание.

4. Игра "Крестики - нолики" (работа в парах) по теме "Огонь, вода и газ"
Содержание игры:
Отметьте красным цветом причины опасности в квартире, в окружающей среде.

Объект
Причина
Люди
Техника
Другие причины
Утюг
Печь
Телевизор
Ёлочная гирлянда
Лес
Газ
Густой дым на лестнице


5. Игра "Дорожные знаки".
Содержание игры:
Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдаётся конверт с заготовленными дорожными знаками и их "парами" (карточки, где написано, что данный знак обозначает), перемешанные между собой. Каждая группа получает определённую группу знаков: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно - указательные или знаки сервиса.
Задача каждой группы - подобрать к знакам их "пары".
Например, к рисунку "красный круг с белой полосой" ("кирпич") прикладывают текст "Въезд запрещён". Подобранные "пары" скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой текст.
За неправильно подобранный знак группа получает штрафное очко.
Закончив подсчёт очков, играющие снимают с листов скрепки, перемешивают их и меняются группами знаков.

6. Игра "Собери слово"
У каждого ребёнка карточка с "маленькими словами", участники каждой команды должны найти себе пару, чтобы получилось слово. Команда которая быстрее соберёт слова и объяснит их значение, побеждает.
Пример:
След соль (Следопыт, залежи, газель
Зал дог фасоль, градус, осадок,
Газ ель штукатур, банкрот,
Фа рот буйвол, балкон)
Град ежи
...............................
Следопыт:
1) Охотник, высматривающий зверя по следам.
2) Человек, который собирает материал о былых исторических событиях, об исторических лицах и т. д.

7. Игра "Венок сравнений"
1. Игра идёт по кругу. Играющий выбирает слово. Следующий по кругу начинает сравнение, называя при этом основание для сравнения. Повторение запрещено.
2. Тот ученик, который не сумеет ответить, выходит из игры.
Пример:
Слово: река
Сравнение: ---Похожа на ленту, такая же длинная и блестящая и т. д.
Слово: дождь
Сравнение: ---Как водопад, как душ, как колыбельная песня и т. д.
8. Игра "Выиграй миллион".
Цели игры: Развитие произвольной сферы, умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать знания.
Эту игру можно проводить на уроках закрепления или проверки знаний на любом предмете и по многим темам.
Оборудование: карточки.
Ход игры: Играющий берёт карточки по порядку. За каждый правильный ответ даётся бонус.
Условия игры: Выбери верное утверждение
1 карточка : Сколько ног у стрекозы?
2, 4, 6
2 карточка : У каких животных тело покрыто чешуёй?
Птицы
Рыбы
Насекомые
3 карточка : Какие птицы не летают?
Воробей
Голубь
Страус
Синица
4 карточка: Чем покрыто тело птиц?
Шерсть
Чешуя
Перо

5 карточка: На что похожа наша планета?
Тарелка
Обруч
Шар

8. Игра "Отгадай растение"
Оборудование: листья, плоды, семена растений.
Содержание: учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист.

10. Игра "Отгадай животное"
Содержание: учитель рассказывает о жизни зверей осенью, как они готовятся к зиме. Кто из учеников быстрее отгадает. О каком звере идёт речь?

11.Игра "Найди себе пару"
Оборудование: карточки со словами.
Содержание: Учитель берёт одну из карточек (пшеница), дети выбирают вторую карточку с растением (рожь) - слово сходно по месту выращивания. Выбирая вторую карточку, дети объясняют, почему выбрали именно её.
1) лук, груша. Картофель, пшеница. Слива;
2) лён, рожь, пион, хлопок, нарцисс
12. Игра "Отгадай детёныша".
Оборудование: карточки с названиями взрослого животного и их детёнышей (разрезные)
Свинья поросята
Корова телята
Утка гусята
Лошадь жеребята
Овца ягнята
Кошка котята

13. Игра "Пантомима"
Оборудование: карточки с заданием изобразить животных.
Содержание: Команды, получив такие карточки, обсуждают и готовятся к показу. Затем пантомима показывается, а команда - соперница угадывает животное.

14. Игра "Закончи пословицу"
Оборудование: карточки с пословицами, в которых пропущено последнее слово.
Содержание: Закончить пословицу.
Например,
Волка ноги ... (кормят)
Не учи орла летать, а соловья ...(петь)
Здоровое дерево дятел ...(не долбит).


Глава 3
Проект урока математики. 1 А класс.
Учитель: Дорошенко Светлана Леонидовна.
Тема: Закрепление знаний. Сложение и вычитание вида + 4.
Цель: 1. Закрепить знание таблиц сложения и вычитания, умение решать задачи изученного вида.
2. Развивать мышление, память.
3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный
Эмоциональный настрой
Определение задач урока
Минутка чистописания (цифра 5)
II.Игра-путешествие по сказкам.

1.Мотивационный.

Определить желание детей участвовать в дидактической игре.

Вызвать интерес к дидактической игре.
Внимательно слушают учителя.
2.Ориентировачный.
Выбор средства игровой деятельности.

Контроль за игрой.
Игра "Эстафета" по рядам.

3.Исполнительный.

Закрепить умение считать в пределах 10, решать задачи, знание состава чисел.

Дидактические игры:
1."Математический диктант от Красной Шапочки".
2."Учим Незнайку решать задачи".
3. "Здравствуй, золотая рыбка!".

Пишут ответы в тетрадях.

Работа с кассой.

Работа в тетрадях.

Находят ответы и выставляют на доску.

4.Контрольно-оценочный.
Воспитание интереса и внимания.
4. "Поздравление от Буратино".
Положительная оценка учителем достижений учащимися.
Эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями.


Математика.
Тема: Закрепление знаний.
Сложение и вычитание вида + (-) 4.
Цель: Закрепить знание таблиц сложения и вычитания, умение решать задачи изученного вида. Развивать мышление, память. Воспитание чувства взаимопомощи.
Оборудование: рисунок ракеты, Буратино, цветные кружки, карточки с .

Ход урока:
I. Рифмованное начало урока.
Ученица читает стихотворение и спрашивает:
" Кто готов начать урок?
Ну-ка проверь, дружок. Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5!"

II. Минутка чистописания "цифра 5".
А теперь возьмите карточку и назовите все фигуры. Чем отличается от . Найдите треугольник.
Закрасьте его цветом своего настроения.

III. - Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправляемся в волшебный мир сказок. Хотите? Сказочные герои будут учить вас и учиться у вас. Повторим числовой ряд, проверим умение считать.
- На чём можно путешествовать? Какой век сейчас?
- Будем путешествовать на ракете. (рисунок ракеты)
Стих (читает ученик):
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
- А теперь посмотрим, все ли готовы в полёт?
Игра "Эстафета" по рядам.
2 + 4 4 + 4 5 + 4
8 - 1 6 - 1 4 - 1
3 + 4 4 + 2 7 + 2
8 - 1 7 - 4 8 - 4
Итог: -Все готовы к путешествию!

IV. - Ребята, каких сказочных героев вы хотели бы встретить?
Выходит девочка в костюме Красной Шапочки.
- Какая это сказка? Кто автор?
Выставляется книга.
Слова Красной Шапочки: "Я принесла вам задание, математический диктант. Чтобы дальше полететь, надо всё выполнить.

1) Найти сумму 6 и 4.
2) Уменьшить 7 на 4
3) 8 - 2
4) Какое число больше 3 на 2?
5) Какое число стоит после числа 6?
6) Увеличить 5 на 4.
7) На сколько 6 больше, чем 2?
Проверка: Красная Шапочка открывает доску, на которой ответы, и предлагает детям проверить
10, 3, 6, 5, 7, 9, 4.

V. Молодцы! Вы заслужили отдых.
Физминутка (музыкальная под музыку "Полька")

VI. - Чтобы отправиться в путешествие дальше, надо выполнить ещё одно задание. Я хочу проверить, как вы считаете.
Стих читает учитель, дети называют числа.
1) Бежал зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был (один).
2) К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего (два) зайца стало.
3) Ещё один к ним сел, смотри,
Теперь уж зайцев стало (три).
4) Мчит новый заяц: "Путь мне шире!"
Ну, стало быть, их уж (четыре)
5) Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет (пять).
6) Спешит ещё один из рощи-
Так, значит, (шесть) чего же проще!
7) Тут прибежал ещё косой-
Так зайцев (семь), ведь он седьмой.
8) К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет (восемь)
9) Прыг новый заяц. "В сборе все ведь?"-
Он их спросил. Так вас тут (девять).
10) Да, девять,- молвят те в ответ,
Но вожака всё нет и нет.
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: "Нас тут(десять)"!

VII. Все хорошо считают, путешествуем дальше.
- В какую страну прилетели?
Входит мальчик в костюме Незнайки. Дети называют книгу и автора.
Выставляется книга.
Стих:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть таланта нет?
Но нашёл я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну зачем читать условие?
Раз - умножил, два - сложил,
Ну всё, как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам
Научусь решать задачи,
Буду благодарен вам!
- Ребята, почему Незнайка не умеет решать задачи?
Вывешивается таблица: Условие
Вопрос
Решение
Ответ

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign