LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 61
(всего 73)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

вается ни к месту, ни ко времени. Здесь показано предреволюцион-
ное время, как раз то время — трагическое и переломное, — когда
все пороки человечества оголяются. И выходит... какая уж тут лю-
бовь! Но главная героиня, актриса тогда еще немого кино Ольга
Вознесенская, не входит в рамки этого мира.
«То, что мы делаем, это низко, бездарно!» — восклицает она
публике. Ведь творить и любить для нее — две вещи неотделимые.
Разочарование в ее бывшей любви к Аксакову, душевный пере-
лом — и она не может творить, начинает чувствовать свою бездар-
ность.
Елена Соловей — в роли главной героини. Мне кажется, что ак-
триса в духе того времени, десятых — двадцатых годов немого ки-
но, великолепно исполнила свою роль. Актриса не играет, она жи-
вет этой ролью.
Новая любовь ее героини — оператор ее съемочной группы. Оль-
га Вознесенская — не семнадцатилетняя девочка, а взрослая жен-
щина, мать двоих дочерей. «Я слишком много прожила чужих
женских жизней, чтобы меня мог обмануть мужчина* — так она
говорит о себе.
Узнав, что ее возлюбленный — революционер, она не перестает
его любить, напротив, ее любовь растет. Она готова принять живое
участие в его опасной деятельности, рисковать и даже бороться.
Ее новая любовь — это вполне осмысленное, серьезное, глубокое
чувство, к которому она «должна привыкнуть». «Я еще живу Мо-
сквой, Аксаковым. Вам лишь надо чуточку подождать, чтобы я
привыкла к моему новому чувству». Но ждать не пришлось. Беда
обрушилась на них, словно землетрясение. Ее любимого жестоко
убивают, убивают белогвардейцы. И перед ней рушится мир,
жизнь обрывается. И опять же — время; время, увы, безжалостно.
А что же происходит вокруг? А ничего. Мир молча и хладнокровно
отнесся к смерти еще одного революционера. Оказывается, жизнь
продолжается, и она опять должна предстать перед камерой и иг-
рать. И хочется спросить: почему? Почему «то, что страшно в жиз-
ни, происходит где-то за кулисами»?..
Фильм поставлен в советское время, поэтому, конечно, здесь
видна революционная тематика. Царский режим здесь осуждается,
белогвардейцы представляют вражескую силу. Сейчас, наоборот,
кругом осуждают революционеров. Времена меняются, меняются
и мнения, и Бог его знает, где истина. Я не берусь упрекать Михал-
кова за слепоту его взглядов только потому, что сейчас принято
считать иначе. Его фильм — высокохудожественное произведение
искусства, и в этом нет сомнения. Автор опирался прежде всего на
466
высокие ценности: любовь, верность, искусство. И трагедия его ис-
тории в том, что мир главной героини несоотносим с миром, где
эти ценности разрушены.
«Господа! Что же вы делаете, господа? Вы будете прокляты
своей страной! Господа, опомнитесь!* — взывает героиня в послед-
нем эпизоде к своим «палачам», да, я думаю, и вообще к людям.
Потому что этот мир, где царит насилие и безнравственность, в фи-
нале стал ее палачом.
Вот этот последний эпизод: пустой трамвайчик без вагоновожа-
того, увозящий героиню в бесконечность. Трамвайчик бежит по ре-
льсам. И такое впечатление, что рельсы эти никогда не кончатся
или хотелось бы, чтобы никогда не кончились, потому что за ни-
ми — тупик. Лирическая, печальная мелодия несется вслед трам-
вайчику. Мелодия, сопровождающая героиню по всему фильму.
Вообще музыка в фильме играет особую роль. Этот, казалось
бы, ничего не значащий фон на самом деле создает настроение. В
моменты, когда герои молчат, музыка как бы сама говорит за них.
Так раскрывается их душевный настрой, мысли, чувства. Это со-
здает еще больший эффект, и зритель невольно становится соучаст-
ником происходящего. Этот фильм как бы окинут невидимой пеле-
ной необыкновенно красивой, лирической мелодии.
Все еще для меня загадочный, легкий, неппчязчивый и в то же
время глубоко трагичный, он останется в моей памяти надолго.

РЕЦЕНЗИЯ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИ.ЛЫ Т
«УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ»

Я хочу рассказать о фильме режиссера Н. С. Михалкова «Утом-
ленные солнцем*. Фильм повествует о том тяжелом периоде в жиз-
ни нашей страны, когда органами госбезопасности уничтожались
лучшие военачальники Красной Армии. Понятно, что речь идет о
тридцатых годах, то есть о периоде сталинских репрессий. Драма
картины заключается в противоборстве незаурядных характеров:
комбрига, по фамилии Котов, которого талантливо играет Н. Ми-
халков, и офицера КГБ в исполнении прекрасного актера О. Мень-
шикова.
В фильме психологически ярко использовано сочетание мирного
солнечного летнего дня с нарастающим приближением беды. Безза-
ботность членов семьи комбрига, с одной стороны, и внутренняя
напряженность главных противоборствующих героев — с другой,
оказывает огромное эмоциональное воздействие на зрителя. Н. Ми-
халков тонко передал постепенное изменение психологического со-
стояния уверенного в себе крупного военачальника в начале карти-
ны вплоть до униженного, надломленного, бесправного заключен-
ного в конце фильма.
Талантливо играл О. Меньшиков отриця"' . • ?ого героя Митю,
циничного, но не лишенного обаяния, с уго•>• --:.>гл ведущего игру
обмана, не задумываясь ни на секунду о печядм: ж судьбе очарова-
тельной маленькой дочки комбрига Нади, которую так непосредст-
венно сыграла дочь Н. Михалкова. Девочка с детской доверчиво-
стью и любопытством тянется к незнакомому гостю, так неожидан-
467
но появившемуся в их большом и счастливом доме. У них завязы-
ваются теплые дружеские отношения, но не единой капли жалости
или раскаяния не возникает в душе этого жестокого, хладнокров-
ного человека после всего содеянного им зла.' Фильм прекрасно де-
тализирован. Встречаются сцены, которые с первого взгляда не
вписываются в композицию картины. Но, как мне кажется, эти де-
тали полнее раскрывают образы главных героев фильма. Конкрет-
ный пример — нелепая история с водителем грузовика, перевозив-
шего мебель. Здесь хорошо проявляются основные черты характера
Мити — подозрительность, жестокость, расчетливость.
Фильм не насыщен большим количеством событий, но держит
зрителя в напряжении в течение всего экранного времени и застав-
ляет человека еще раз переосмыслить страшный сталинский пери-
од в жизни нашей страны.

РЕЦЕНЗИЯ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
«ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА»

Фильм «Покровские ворота» был поставлен М. Козаковым в
1982 году. В этой киноленте талантливый советский режиссер пе-
реносит зрителя в начало пятидесятых, счастливые дни его молодо-
сти. Мы оказываемся в обычной коммунальной квартире у Покров-
ских ворот, куда Костик (молодой Козаков) приезжает к своей те-
тушке Алисе Витальевне и где развязываются основные события
фильма, закручивая увлекательный сюжет. Обитателями этой
квартиры являются разные люди с несхожими характерами, при-
вычками, с различным образованием, поэтому в ней происходит
множество конфликтов по этому поводу и не только. Помимо Кос-
тика и его тетки в квартире обитают Аркадий Варламович Велю-
ров, артист Мосэстрады, «мастер куплетов и фельетонов»; Марга-
рита Павловна Хоботова, ее бывший супруг, Лев Евгеньевич Хобо-
тов, а также Савва Игнатьевич, «потенциальный» супруг Маргари-
ты Павловны, тоже живущий вместе с ней.
Основной конфликт фильма основывается на том, что Маргари-
та Павловна, разведенная, но не «расставшаяся» со своим бывшим
мужем, всячески контролирует его жизнь, не отпуская его ни на
шаг, следя за каждым его движением. А главная проблема состоит
в том, что Маргарита Павловна не может допустить и мысли о том,
чтобы Лев Евгеньевич связал свою жизнь с какой-нибудь другой
женщиной, и тем более она не желает думать о том, что эту жен-
щину он может выбрать сам. В один день Лев Евгеньевич, роль ко-
торого прекрасно сыграл Равикович, знакомится с обыкновенной
медсестрой Людочкой, у которой он проходил курс лечения, и у
них завязывается роман. Но в первый же день, когда он приводит
ее домой, об этом узнает Маргарита Павловна и, сказав, что Льва
Евгеньевича ждут пришедшие к Маргарите Павловне (а значит, и к
нему) гости (семья ОрловичеЙ), заставляет Людочку удалиться из
квартиры. Тут разгорается первый скандал между Львом Евгенье-
вичем и Маргаритой Павловной, но Лев Евгеньевич, будучи челове-
ком мягким, «подвластным* Маргарите Павловне, вынужден идти
принимать ОрловичеЙ, которых он «всю жизнь ненавидел*.
468
Но на этом отношения между Львом Евгеньевичем и Людочкой
не прекращаются. Хоботов водит ее (скрытно от Маргариты Пав-
ловны) в театр, на лекции, они катаются на коньках на Чистых
прудах, но после того, как Маргарита Павловна сочетается закон-
ным браком с Саввой Игнатьевичем, он все же решается опять при-
гласить Людочку домой. Маргарита Павловна опять застает их вме-
сте, но тут Лев Евгеньевич проявляет характер, заявляя, что Лю-
дочка — его будущая жена. Тут разгорается скандал, в ходе кото-
рого Маргарита Павловна, не давая произнести ни единого слова
Хоботову, называет его недостойным жениться на Людочке, поды-
тоживая все знаменитыми словами: «Это мой крест! И нести его
мне!» Хоботов, проявляя в очередной раз свою бесхарактерность,
признает, что он несуразный человек, не способный на супруже-
скую жизнь, тем самым, сам того не осознавая, отказывается от
Людочки, которая, расплакавшись, выбегает из квартиры. Хобо-
тов, находясь некоторое время как бы «во сне», приходит в себя и
заявляет, что он все равно женится на Людочке. Но тут с ним слу-
чается приступ аппендицита, и его увозят в больницу, где прово-
дится операция. После операции зритель застает Хоботова сидя-
щим на скамейке в парке при санатории, где он проводит восстано-
вительный период. И тут происходит очередная его встреча с Лю-
дочкой, после чего они осознают, что жить друг без друга не могут.
Но в этот самый момент, когда Лев Евгеньевич ощущает себя на
вершине блаженства, приходят Маргарита Павловна и Савва Игна-
тьевич. Маргарита Павловна сообщает Хоботову, что его скоро вы-
писывают, после чего он должен будет съехать к ним на их новую
отдельную квартиру. Хоботов, возмущаясь, задает вполне резон-
ный вопрос Савве Игнатьевичу (не Маргарите Павловне, так как с
ней говорить бесполезно): «Зачем тебе, Савва, нужно, чтоб я у вас
жил? Тебе-то что за радость?» Но, не получив вразумительного от-
вета, Хоботов понимает, что его положение безвыходно, что спасти
его может только чудо. И это чудо происходит. Велюров, также
пришедший навестить Хоботова, переодевается в его больничную
одежду, отдавая тому свой новый костюм. Тем самым он позволяет
Хоботову уехать с Людочкой на мотоцикле Савранского, друга Кос-
тика (кстати, именно Костик придумал все эти «переодевания»), за
территорию санатория, подальше от Маргариты Павловны. Возвра-
тившиеся Савва Игнатьевич и Маргарита Павловна застают вместо
Хоботова Велюрова, который разыгрывает экспромтом на сцене
один из монологов Гамлета, который пришел ему на ум, вызывая
овацию со стороны пациентов, создающих массовку в этой сцене.
Маргарита Павловна, понимая, что инициатором всей этой коме-
дии является Костик, говорит ему: «Вы — мальчишка! И вам мно-
го еще не дано понять».
На это Костик отвечает фразой, подытоживающей все события
фильма, раскрывающей суть человеческого бытия: «Да, я — маль-
чишка. Но поверьте историку, осчастливить против желания нель-
зя...»
Итак, как и любая комедия, фильм Козакова заканчивается
очень хорошо для главных ее героев. Их дальнейшая судьба нам
неизвестна, да режиссер и не акцентирует на этом внимания зрите-
469
ля. Его основной задачей является не рассмешить зрителя, а преж-
де всего передать атмосферу той давно ушедшей Москвы. И режис-
сер прекрасно справляется с этой задачей. Он — москвич, его Мо-
сква радуется жизни, веселится, страстно переживает, верит в хо-
рошее будущее прежде всего потому, что та Москва — Москва его
молодости, его первой любви. Язык фильма также очень хорошо
передает атмосферу той послевоенной Москвы. К примеру, обраща-
ет на себя внимание, вызывает улыбку удачное количество немец-
ких слов, употребляемых Саввой Игнатьевичем, фронтовиком, про-
шедшим всю войну.
Безусловно, немаловажным фактором, определяющим блистате-
льность этой доброй советской комедии, является прекрасно подо-
бранный Козаковым состав актеров. Образ Велюрова, созданный
Леонидом Броневым, по моему глубокому убеждению, по праву за-
нимает место в золотом фонде советского кинематографа. Блестяще
сыграл тогда еще очень молодой Меньшиков, превосходно передав
образ мечтателя-романтика, типичный для молодого человека той
Москвы. Успех этой картине принесла и ее необычайная музыкаль-
ность. В ней звучит огромное количество шлягеров того периода в
исполнении Броневого и Меньшикова, привлекающие внимание
зрителя. Но все же Козаков в этом фильме передает и ностальгиче-
скую грусть по давно ушедшим прекрасным дням своей молодости,
которые уже никогда не вернуть. Именно поэтому фильм начинает-
ся и заканчивается тем, что мы видим Козакова в современной
жизни, наблюдающим, как потихоньку разрушается дом у Покров-
ских ворот, в котором прошла его молодость...

РЕЦЕНЗИЯ НА КИНОФИЛЬМ ПАВЛА ЧУХРАЯ «ВОР»

Жизнь течет своим чередом. Многое меняется: на место старого
приходит новое. Это можно сказать об истории, о жизни людей, их
быте. Но, несмотря на новшества, мы ощущаем нашу неразрывную
связь с прошлым. Ее можно проследить на основе фильмов, кото-
рые, как ничто другое, отображают реальную жизнь. Кинемато-
граф играет важную роль в жизни человека: мы можем учиться по
фильмам на ошибках киногероев, оценивать разные жизненные си-
туации, анализировать и делать свои выводы и умозаключения.
Конечно, многое зависит от содержания того или иного фильма, от
его постановки и игры актеров. Примером тому, на мой взгляд, мо-
жет являться фильм Павла Чухрая «Вор», главные роли в котором
сыграли Владимир Машков, в роли Толяна, Екатерина Редникова,
в роли Кати, и Миша Филипчук, в образе шестилетнего Саньки.
«Я родился сразу после войны, в сорок шестом. Отца я никогда
не видел, он умер за полгода до моего рождения, но все детство я
думал о нем, старался себе его представить». Такими словами на-
чинается кинолента. Уже из этого можно сделать вывод о том, что
маленькому мальчику трудно без отца, ему нужна его поддержка и
понимание. Каждому человеку с самого дня рождения нужны ро-
дители, которые любили бы, ценили и помогали встать на ноги еще
маленькой, но уже личности. Хорошие родители стараются дать
своим детям все самое лучшее, воспитывают их на основе нравст-
470
венных ценностей. И когда ребенок вырастает, у него формируется
свой собственный взгляд на жизнь, на базе родительского воспита-
ния. Со временем человек начинает не только любить, но и ува-
жать своих родителей за то, что они сформировали его как челове-
ка, причем Человека с большой буквы. И очень трудно бывает тем,
у кого нет родителей.
Действие картины разворачивается с осени 1952 года. Память
перепутала, что видел мальчик и что понял потом, но поезд, в ко-
тором он ехал со своей молодой мамой, он запомнил навсегда. Там
они знакомятся с военным по имени Толян. Из истории мы знаем,
что в 1952 году у власти был Сталин. Это была эпоха, когда разви-
валась и крепла система, опиравшаяся на аппарат, на репрессив-
ные органы. Обстановка провинциального городка, куда приезжа-
ют герои фильма, полностью уносит нас в то далекое время. На сте-
нах домов мы видим красные флаги, повсюду ходят патрули, на-
блюдающие за порядком, в коммуналке, куда попадают герои ки-
ноленты, живут люди, по быту которых можно определить уклад
жизни народа того времени. Саня с мамой и с красавцем офицером,
вошедшим в их жизнь, начинают жить одной семьей. Что может
быть лучше хорошей семьи для мальчика, который мечтает об от-
це? На первый взгляд все очень хорошо: Катя и Толян любят друг
друга. Катерина счастлива, что у нее есть семья, что они будут
жить вместе и воспитывать сына, и ничто им не помешает, но...
Как порой бывает жестока суровая реальность. Любимый человек,
опора семьи, оказывается профессиональным вором. Грабя людей,
Толян не задумывается о последствиях. Да, хорошо жить хотят
все. Как говорится: «Красиво жить не запретишь». Но если разо-
браться, то деньги — это не самое важное в жизни, на них нельзя
купить любовь, здоровье, честь и совесть, нельзя построить счаст-
ливую жизнь, которая приносила бы радость и пользу не только те-
бе, но и другим людям. Ограбив одну, потом другую квартиру, То-
лян не может остановиться. Грабеж — это его жизнь, без которой
он не может существовать. Он сам сказал: «Мне моя жизнь нравит-
ся, и другой мне не надо», И это настораживает. Ведь человек сам
не понимает того, что он делает, причиняя страдания другим. Бо-
ровская жизнь сделала Толяна грубым, лицемерным, жестоким.
Это очень хорошо прослеживается по его словам, идущим через
весь фильм: «Бей чем попало, рви зубами, лягай ногами, но чтоб
запомнили, иначе ты не мужик». От этого становится просто жут-
ко. Ведь кулаками махать может каждый, а понять людей порой
очень трудно. Каким же может вырасти Саня, если его учат тому,
чтоб его боялись, чтоб он бил людей, заставлял покориться своей
воле «свободного» человека? Ведь психика ребенка очень шаткая и
восприимчивая. Маленькому мальчику часто является тень отца.
Он нужен ему, как каждому ребенку. Сначала он не хотел жить с
Толяном, но постепенно Саша ищет в нем опору, хотя и побаивает-
ся его. Он хочет стать военным. Мальчик поверил в него, ему каза-
лось, что Толян — настоящий мужчина, на которого нужно равня-
ться, Саша был сильно удивлен, когда Толян сказал, что Сталин
его отец, с любопытством ребенка рассматривал наколки на его те-
ле. Сане было трудно разобраться в том, что такое жизнь, и он пы-
471
тается сделать это с помощью Толяна, но тень отца не перестает
приходить к нему. Катя, как и любая мать, не хочет для своего ре-
бенка отца-вора. Она как-то сказала, так, между прочим, что есть
люди, им чужое тяпнуть — одно удовольствие. Это своего рода про-
тест, нежелание мириться с бесправием. Катя стояла перед труд-
ным выбором: остаться с Толяном, но неизвестно, что ждет ее и сы-
на с ним в будущем, или уехать, растаться со своей любовью. На
самом деле Толян не любил Катю, а просто прикрывался ею. Такая
ситуация может случиться с каждым. Мне нравится то, что фильм
отражает реальную жизнь, пусть даже и жестокую. Катька не
смогла уехать от Толяна — ведь она очень сильно любила его. Его
поймали и посадили на семь лет в тюрьму; хотя кражи не были
раскрыты, тем не менее, как поется в песне:
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Знать не можешь доли своей,
Может, крылья сложишь посреди степей.

Когда Катя и Саша ждали Толяна у пересыльной тюрьмы, мне
невольно вспомнилось стихотворение Зинаиды Гиппиус:
В прошлом грехов так неистово много,
Что и оглянуться страшно на Бога.

А чувства и переживания Кати и Сани за Толяна почему-то на-
помнили мне Анну Ахматову и ее «Реквием».
Как только машина повезла заключенных, Санька бросился
вслед за ней, крича: «Папка, папка, родненький». С тех пор ему не
появлялась больше тень отца. Наверное, потому, что он предал его.
После этого вся жизнь мальчика меняется: мать умирает от перито-
нита, а Сашу помещают в детский дом. Все, что осталось у него от
той жизни, — это мамины часы и пистолет Толяна, который так
понравился ему в день их знакомства в поезде. В душе каждого че-
ловека таится надежда на лучшее. Так и Саня, живя в приюте, ве-
рил в то, что Толян, выйдя из тюрьмы, навсегда заберет его к себе,
но... Человек, живущий для себя, обречен на презрение и не спосо-
бен помнить добро. Именно таким был Толян. При встрече с Саней
который уже вырос, он даже не мог вспомнить имя его матери, он
продолжал свою воровскую жизнь. При встрече Толяна с Саней Са-
ня все понял. Он понял то, что человек, которому он поверил, ока-
зался низким и подлым, предал все надежды мальчика на лучшее.
Для Сани это было очень тяжело. Мальчик не смог выдержать это-
го и убил Толяна, ведь он предал его мать и самого мальчика, разо-
чаровал его. На убийство способен не каждый. Нужно найти в себе
силы, чтобы убить человека.
Прошли годы. Саня стал военным, но до конца вспоминал тот
день, когда нажал курок. Мне кажется, что в душе этого человека
шла борьба. Он привык к Толяну, верил в него, но его надежды об-
мануты. Он и рад тому, что отомстил Толяну, но и, как нормаль-
ный человек, сильно сожалеет об этом. Воспоминания не дают по-
коя ему. Я думаю потому, что Саня из маленького мальчика вырос
472
настоящим мужчиной. Хорошим людям всегда жилось труднее.
Это, наверное, парадокс жизни.
Мне было приятно смотреть, как играют актеры. Очень запом-
нилось выражение глаз Миши Филипчука. Иногда достаточно од-
ного взгляда, чтоб понять, что чувствует или думает человек. Вла-
димир Машков сыграл сурового и грубого человека, лицемера, ду-
мающего только о себе. К сожалению, таких людей, как Толян,
много. Наша жизнь такая жестокая. Мы часто не замечаем за со-
бой проступков и ошибок, которые больно ранят других, бываем
грубы и несправедливы. Я думаю, что этот фильм заставит многих
задуматься над своей жизнью, над тем, что каждый из нас из себя
представляет. Может быть, стоит сказать «нет» всему, что очерняет
нашу жизнь, делает людей зверями.
Мне очень понравился фильм «Вор». Эта криминальная мело-
драма показала мне жизнь немного с другой стороны. Я знала, но и
еще раз убедилась в том, что жизнь может преподносить нам не-
предсказуемые ситуации и повороты. На протяжении всего фильма
мы следим за жизнью героев, за их психологией, за становлением
ребенка как личности. В фильме рассматривают серьезные пробле-
мы бытия. Как найти правильный путь во взрослую жизнь? Как
выстоять против лжи, воровства и грязи?
Жизнь — это сложная реальность, в которой нужно бороться,
верить и искать. И фильм «Вор» еще раз доказывает это.

РЕЦЕНЗИЯ НА КИНОФИЛЬМ «БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»
Я не очень хорошо знаком с современной отечественной кинема-
тографией. Но те фильмы, что я мог посмотреть, изобилуют сцена-
ми насилия, крови, льющейся рекой. За всем этим, как правило,
не видно сюжета. Вообще многие наши фильмы производят впечат-
ление безысходности. Поколение, к которому я принадлежу, редко
ходит в кинотеатры, превратившиеся сейчас в большие мебельные
и автомобильные магазины. К несчастью, мы смотрим видеофиль-
мы, предпочитая зарубежные.
Но есть в моей коллекции и несколько российских фильмов. Это
известные всем «Особенности национальной охоты», «Котенок», но
самый интересный — «Барышня-крестьянка».
Кинофильм поставлен режиссером А. Сахаровым в 1996 году.
Этот человек не сделал себе громкого имени, не стремился к деше-
вой популярности. Его работа — это поэтично снятая, профессиона-
льно сделанная картина.
Имя А. С. Пушкина священно для каждого русского человека,
и обращение к его творчеству всегда радует. Для Алексея Сахарова
оно закономерно. Остается только удивляться, как в такое смутное
время, как наше, режиссер нашел в себе силы обратиться к этой
наивной и безыскусной истории.
Я просто вам перескажу

<< Пред. стр.

страница 61
(всего 73)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign