LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

осведомленности Джорджу Мусе (George J. Musa): тел. 212-543-5598; e-mail:
musag@childpsych.columbia.edu.




http://www.childepi.org/awareness
awareness@childpsych.columbia.edu
Руководство по процедурам
-18-
Ж3. Интервьюеры, участвующие в исследовании

Подробные сведения об отборе и обучении интервьюеров приведены в разделе Д1. В
каждом помещении для анкетирования должен находится интервьюер. В зависимости от размера
зоны исследований в каждую школу-участницу следует направить старшего интервьюера,
ответственного за работу в данной школе. Интервьюеры отвечают за раздачу анкет и других
материалов испытуемым, чтение вопросов учащимся, ответы на вопросы относительно
исследования или анкет, сбор заполненных форм и их передачу координатору проекта. К
интервьюерам не предъявляется требований о наличии специального образования; вместе с тем,
это должны быть лица, свободно чувствующие себя перед аудиторией и обладающие опытом
работы с молодежью. Лица, занимающиеся анкетированием учащихся, должны уметь ясно и
выразительно читать вслух.

Ж4. Контроль качества

Поскольку анкетирование проводится анонимно, после завершения исследования уже не
будет возможности получить у участников недостающую информацию. Поэтому особенно
важно, чтобы их инструктаж был тщательным и подробным, чтобы поощрялись участников и на
них давались исчерпывающие ответы. После сбора заполненных анкет их нужно проверить для
выявления пропущенных или несоответствующих требованиям данных. Если анкета окажется
заполненной менее чем на 50%, ее следует отбросить.

Ж5. Клинические соображения

Может случиться, что некоторые вопросы анкеты обеспокоят учащихся, и они
пожелают с кем-нибудь поговорить. Возможно, что кто-то из учащихся пожелает поговорить с
кем-нибудь о проблеме психического здоровья у него или близкого ему человека. Поэтому лица,
проводящие исследование, должны договориться с администрацией школы о возможности
беседы с человеком, обладающим соответствующими знаниями для разрешения вопросов
учащихся. Им может быть кто-то из интервьюеров (или координатор проекта) или специалист, с
которым существует договоренность о возможности обращения.

З. ОБРАБОТКА ДАННЫХ

З1. Ввод и очистка данных

После заполнения каждой из двух оценочных анкет (исходной – перед началом кампании
повышения осведомленности и заключительной – после ее окончания) все анкеты собирают и хранят
в надежном месте. Ни в коем случае не следует позволять кому-либо кроме координатора проекта и
его помощников рассматривать анкеты, что-то в них менять или иметь к ним доступ. Содержание
всех анкет следует внести в базу данных EpiInfo, которую предоставят для этой цели, с
использованием процедур двойного ввода. Лицо, ответственное за ввод данных, переносит
содержание каждой анкеты в компьютер. После окончания ввода данных, второй человек –
проверяющий (желательно, чтобы это был супервизор или человек с достаточным опытом ввода
данных в компьютер) – повторно осуществляет ввод данных в тот же файл, не видя при этом ранее
введенных цифр. Программа выявляет несоответствия между двумя наборами цифр и подсказывает
проверяющему, что следует выбрать из двух правильное значение. После завершения этой
процедуры программа EpiInfo сжимает и шифрует данные для безопасной пересылки.



З2. Блоки оценочных анкет
http://www.childepi.org/awareness
awareness@childpsych.columbia.edu
Руководство по процедурам
-19-
Для обеспечения проведения анализа собранной информации координатор проекта должен
составить блоки оценочных анкет каждого типа – для детей, родителей и учителей. Образец каждого
из блоков оценочных анкет приведен в Приложении III. Дополнительно, итоговый блок оценочных
анкет содержит следующую общую информацию: данные о стране, названии зоны проведения
кампании, общем количестве отобранных школ, общем числе заполненных анкет и т.д. Блок
оценочных анкет для учащихся содержит следующие сведения о каждой школе: номер школы (в
отборочном списке), дату проведения анкетирования, возрастные группы испытуемых, число
заполненных анкет, число отказов родителей от участия детей в исследовании, число отказов
учащихся (не пожелавших заполнять анкеты), и т.д. Каждый из блоков оценочных анкет для
учителей и родителей содержит следующую информацию о каждой школе: ее номер, дату
исследования, возрастные группы, число заполненных анкет и число отказов. Без этой информации
невозможно эффективно интерпретировать данные, полученные с мест, где проводятся
исследования. Блоки анкет внесут в таблицу Microsoft Excel, которая будет доступна на сайте
Центра координации международных исследований.

З3. Представление данных

Все электронные файлы с данными анкетирования после проведения исследования как
можно раньше следует переслать по электронной почте в Центр координации международных
исследований (Колумбийский университет) для дальнейшей обработки. В представленных данных не
должно содержаться никаких сведений, идентифицирующих отдельных участников.
Пересылайте файлы с зашифрованными данными по анкетам и блокам анкет
по следующему электронному адресу:
awareness@childpsych.columbia.edu

И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ

По прибытии в Центр координации международных исследований (Колумбийский
университет) всю информацию сверят с блоками оценочных анкет. Директору и координатору
проекта сообщат о любых выявленных расхождениях. Отчет, составленный на основании данных
каждой страны, в трехмесячный срок после их получения вышлют директору проекта.
Дополнительно, отчет, составленный на основании данных каждой страны, в шестимесячный срок
после их получения представят председателю, инициативной группе кампании повышения
осведомленности и в руководящий Комитет WPA-WHO-IACAPAP.

Результаты, полученные при оценке результатов кампании, будут представлены на съезде
Всемирной Психиатрической Ассоциации в Каире (Египет) в сентябре 2005 года. После получения
очищенных данных из Центра координации международных исследований сотрудники исследования
в каждой зоне кампании смогут опубликовать минимум одну авторскую статью о полученных
результатах. Кроме того, ожидается, что каждая группа исследователей на местах заинтересуется
сотрудничеством с инициативной группой WPA-WHO-IACAPAP при публикации результатов
проведения всей программы.




http://www.childepi.org/awareness
awareness@childpsych.columbia.edu
Руководство по процедурам
-20-
I




Образцы официальных писем и форм согласия




Руководство по процедурам
-21-
(а)

ОЦЕНОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ОБРАЗЕЦ ОФИЦИАЛЬНОГО ПИСЬМА С СОГЛАСИЕМ НА ИССЛЕДОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ



На имя:

От имени муниципального отдела образования _______________________ (населенный
пункт) я обращаюсь с настоящим официальным письмом в поддержку проведения в
школах оценки эффективности кампании повышения осведомленности о проблемах
психического здоровья детей и подростков «Психика ребенка ? будущее мира: Видеть.
Слышать. Помогать», осуществляемой Всемирной Психиатрической Ассоциацией. Я
понимаю, что в цели этой программы входит повышение уровня осведомленности
населения об эмоциональных и поведенческих проблемах у детей, а также мерах помощи
детям и подросткам, страдающим этими проблемами.
Я осведомлен, что оценка результатов кампании будет состоять из двух этапов:
проведения краткого анонимного анкетирования за 2-4 недели до начала кампании и
повторного анкетирования через 2-4 недели после ее окончания. Содержание анкеты
будет читаться вслух перед классом членом группы исследователей или школьным
учителем, и учащиеся будут заполнять формы анкет. Интервьюер ответит на любые
вопросы детей. Им будут заданы вопросы об их мнениях относительно вопросов
психического здоровья детей и том, что они узнали нового в результате кампании. Кроме
того, им зададут вопросы об их чувствах и формах поведения.

Я согласен (согласна) предоставить разрешение на участие школ №
__________________________ в проведении оценки эффективности кампании повышения
осведомленности, понимая, что участие школьников в этом исследовании будет
конфиденциальным и добровольным, и дети обладают правом отказа от участия в нем в
любой момент без взыскания.

Я полагаю, что мы будем работать совместно с группой исследователей и администрацией
школ над планированием оптимального способа проведения анкетирования.


С уважением,


Должность _____________________________ Ф. И. О.




Руководство по процедурам
-22-
(б)

ОЦЕНОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ОБРАЗЕЦ ОФИЦИАЛЬНОГО ПИСЬМА С СОГЛАСИЕМ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ОТ
АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ-УЧАСТНИЦ

На имя:


Как директор школы __________________, я поддерживаю проведение в школе оценки
эффективности кампании повышения осведомленности о проблемах психического
здоровья детей и подростков «Психика ребенка ? будущее мира: Видеть. Слышать.
Помогать», осуществляемой Всемирной Психиатрической Ассоциацией. Я понимаю, что в
цели этой программы входит повышение уровня осведомленности населения об
эмоциональных и поведенческих проблемах у детей.


Я знаю, что оценка результатов кампании будет состоять из двух этапов: проведения
краткого анонимного анкетирования за 2-4 недели до начала кампании и повторного
анкетирования через 2-4 недели после ее окончания. Содержание анкеты будет читаться
вслух перед классом членом группы исследователей или школьным учителем, и учащиеся
будут заполнять формы анкет. Интервьюер ответит на любые вопросы детей. Им будут
заданы вопросы об их мнениях относительно вопросов психического здоровья детей и
том, что они узнали нового в результате кампании. Кроме того, им зададут вопросы об их
чувствах и формах поведения.

Я согласен (согласна) дать разрешение на участие школы № _________________________
в проведении оценки эффективности кампании повышения осведомленности, понимая,
что участие школьников в этом исследовании будет конфиденциальным и добровольным,
и дети обладают правом отказа от участия в нем в любой момент без взыскания.

Я или член возглавляемого мной коллектива школы будем сотрудничать с членами
группы исследователей над планированием оптимального способа проведения
анкетирования.


С уважением,


Должность _____________________________ Ф. И. О.




Руководство по процедурам
-23-
(в)
ОЦЕНОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОБРАЗЕЦ ОФИЦИАЛЬНОГО ПИСЬМА ОТ РОДИТЕЛЯ ИЛИ ОПЕКУНА РЕБЕНКА С
СОГЛАСИЕМ НА ИССЛЕДОВАНИЕ
Уважаемые родители (опекуны) Дата: ____________
Школа, где учится Ваш ребенок, принимает участие в кампании повышения
осведомленности населения о проблемах психического здоровья детей и подростков***. В ее
цели входит повышение уровня знаний населения об эмоциональных и поведенческих
проблемах у детей, а также мерах помощи детям и подросткам, страдающим этими
проблемами. Всемирная Психиатрическая Ассоциация проводит в школе исследование,
изучая мнение учащихся об успешности проведения кампании повышения осведомленности.
Поэтому участие Вашего ребенка является весьма важным, и мы надеемся, что Вы
согласитесь на его/ее участие в нем.
Процедуры исследования. Вашего ребенка и его/ее одноклассников во время урока
или на собрании попросят заполнить краткие анонимные анкеты за 2-4 недели до начала
кампании и затем повторно через 2-4 недели после ее окончания. Содержание анкеты будет
читаться вслух перед классом членом группы исследователей или школьным учителем, и
учащиеся будут заполнять формы анкет. Интервьюер ответит на любые вопросы детей. Им
зададут вопросы об их мнениях относительно вопросов психического здоровья детей и том,
что они узнали нового в результате кампании. Кроме того, им зададут вопросы об их
чувствах и формах поведения. Если у Вашего ребенка возникнут вопросы по поводу
исследования, свяжитесь, пожалуйста с нами: (НАЗВАНИЕ МЕСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ)
по адресу или по телефону (АДРЕС ИЛИ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР).
Конфиденциальность. Дети будут отвечать на вопросы анонимно, это значит, что в
анкете они не будут указывать никаких сведений, по которым их можно идентифицировать.
Учителя и работники школы НЕ увидят заполненных анкет. Никто не узнает, какая именно
анкета заполнялась Вашим ребенком.
Добровольность участия. Вашего ребенка не будут принуждать к участию, он/она
имеет право отказаться от исследования в любой момент без взыскания.
Риск и польза участия. Если необходимость отвечать на какой-либо вопрос
расстроит Вашего ребенка, он/она смогут пропустить его или прекратить заполнять анкету в
любой момент. Информацию, полученную в результате анкетирования, используют для
выяснения мнений населения о вопросах психического здоровья и психических нарушениях.
Большое спасибо за рассмотрение этой просьбы. Обсудите, пожалуйста, с ребенком
это письмо и приложенную к нему форму согласия, подпишите ее и передайте (перешлите) в
школу через __________________.

С благодарностью и уважением

Должность ____________________________________________ Ф. И. О.




*** Или название более распространенное в данной стране.

Руководство по процедурам
-24-
(г)
ФОРМА СОГЛАСИЯ: КАМПАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ О ПРОБЛЕМАХ
ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ШКОЛАХ
ВСЕМИРНОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ.***

ОЦЕНОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Настоящая форма будет использована только для определения детей, которым родители позволили участвовать
в исследовании. Ее будут хранить в школе.

Если Вы СОГЛАСНЫ позволить Вашему ребенку участвовать в настоящем добровольном исследовании,
поставьте, пожалуйста, галочку ( ) рядом со словами «Да, я согласен (согласна)», заполните и подпишите
раздел «Да, я согласен (согласна)» ниже для обозначения Вашего согласия на участие ребенка в исследовании.
Затем передайте форму в школу через ребенка [ИНЫМ ПУТЕМ].

___ «Да, я согласен (согласна)» разрешить своему ребенку участвовать в описанном выше анонимном
исследовании, проводимом [ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕСТНОЕ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ].
____________________________________________________________________________________

Ф. И. О. ребенка _____________________________________________________________________

Ф. И. О. родителя или опекуна _________________________________________________________

_____________________________________________________ ___________________________
Подпись родителя или опекуна Дата

Если Вы НЕ СОГЛАСНЫ с участием Вашего ребенка в настоящем исследовании, поставьте, пожалуйста,
галочку ( ) рядом со словами «Нет, я не согласен (согласна)», заполните и подпишите раздел «Нет, я не
согласен (согласна)» ниже. Затем передайте форму в школу через ребенка [ИНЫМ ПУТЕМ]

___ Нет, я не согласен (согласна) с участием своего ребенка в описанном выше исследовании,
проводимом [ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕСТНОЕ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ]._______________________________________________________________________

Ф. И. О. ребенка _________________________________________________________________________

Ф. И. О. родителя или опекуна (печатными буквами) __________________________________________

_____________________________________________________ _________________________
Подпись родителя или опекуна Дата

Независимо от того, разрешаете ли Вы ребенку участвовать в исследовании, верните, пожалуйста,
заполненную форму в школу через ребенка [ИНЫМ ПУТЕМ] как можно скорее.
Если у Вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, к [НАЗВАНИЕ МЕСТНОЙ ГРУППЫ].
Спасибо за помощь в осуществлении этой важной программы.



***
Или название более распространенное в данной стране.

Руководство по процедурам
-25-
(д)
ФОРМА СОГЛАСИЯ: КАМПАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ О ПРОБЛЕМАХ
ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ШКОЛАХ
ВСЕМИРНОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ.***

ОЦЕНОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Настоящая форма будет использована только для идентификации детей, которым родители или опекуны НЕ
ДАЛИ разрешения на участие в исследовании. Она будет храниться в школе и ее не отдадут группе
исследователей. Если эта форма не будет подписана и возвращена в школу до [ДАТА], то работники школы и
исследователи решат, что вы позволяете ребенку участвовать в исследовании.




Если Вы НЕ СОГЛАСНЫ с участием Вашего ребенка в настоящем исследовании, пожалуйста, заполните и
подпишите раздел «Нет, я не согласен (согласна)» ниже. Затем передайте форму через ребенка учителю
(классному руководителю) в школу.

Я не согласен (согласна) с участием моего ребенка в кампании повышения осведомленности о
проблемах психического здоровья детей и подростков, осуществляемой в школах Всемирной
Психиатрической Ассоциацией.***


Ф. И. О. ребенка



Ф. И. О. родителя (или опекуна)



Подпись родителя Дата



Если Вы не согласны с участием Вашего ребенка, передайте настоящую заполненную форму в школу
через ребенка [ИНЫМ ПУТЕМ] до [ДАТА]. Если Вы не подпишите эту форму, или Ваш ребенок не
вернет ее в школу до назначенной даты, мы решим, что вы не против участия ребенка в
анкетировании.

Спасибо за помощь в этой важной программе.




***
Или название более распространенное в данной стране.


Руководство по процедурам
-26-
II




БЛОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ




Procedures Manual
-27-
Блок предварительных исследований
Кампания повышения осведомленности в школах о проблемах психического здоровья
Психическое здоровье
детей и подростков:
детей – Будущее мира
«ПСИХИКА РЕБЕНКА ? БУДУЩЕЕ МИРА: ВИДЕТЬ. СЛЫШАТЬ. ПОМОГАТЬ»


Только настоящий блок предварительных исследований следует отправить как можно скорее по электронной почте
для обработки в Центр координации международных исследований.

Форм высылается по следующему адресу:
awareness@childpsych.columbia.edu

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign