LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

человек, либо религия, либо идеология. Враг – это терроризм - преднамеренное,
политически мотивированное насилие, совершаемое против ни в чем неповинных людей.

Во многих регионах обоснованные «обиды» мешают установлению прочного мира.
Такие «обиды» заслуживают рассмотрения, и, более того, должны быть рассмотрены в
рамках политического процесса. Но ни одно справедливое дело не может служить
оправданием террора. Соединенные Штаты не намерены ни идти на уступки требованиям
террористов, ни договариваться с ними. Мы не проводим различий между террористами и
теми, кто сознательно укрывает их, либо помогает им.

Борьба с терроризмом в глобальных масштабах отличается от всех других войн в
нашей истории. Она будет вестись на многих фронтах против практически невидимого
противника в течение длительного времени. Успех в этой борьбе наступит только в том
случае, если мы настойчиво будем добиваться все новых и новых результатов, как
видимых глазу, так и невидимых.

Сегодня наши враги знают, к каким последствиям могут привести и приведут
ответные действия цивилизованных стран против режимов, которые укрывают и
поддерживают террористов, либо используют терроризм для достижения своих


Стратегия национальной безопасности 5
политических целей. Афганистан освобожден; коалиционные силы продолжают
преследовать боевиков Талибана и аль-Каиды. Но воевать с террористами мы будет не
только здесь. Тысячи прошедших подготовку террористов по-прежнему остаются на
свободе, действуя в составе ячеек в Северной Америке, Южной Америке, Европе, Африке,
Ближнем Востоке и по всей Азии.

Наша главная задача будет состоять в том, чтобы в первую очередь вывести из
строя и уничтожить террористические организации, действующие на глобальном уровне,
при этом удар должен быть нанесен по их руководству, контрольно-командным пунктам
и центрам связи, системам материального снабжения и финансового обеспечения. Это
парализует террористов, лишив их возможности планировать и проводить свои операции.

Мы будем и впредь поощрять усилия наших региональных партнеров по принятию
скоординированных мер, направленных на изоляцию террористов. После того, как
проводимая нами кампания на уровне какого-либо региона позволит локализовать угрозу
в рамках того или иного конкретного государства, мы позаботимся о том, чтобы у этого
государства были военные, правоохранительные, политические и финансовые средства,
необходимые для завершения начатой операции.

Соединенные Штаты вместе со своими союзниками будут добиваться того, чтобы
лишить терроризм финансовой подпитки. Мы намерены выявить и заблокировать
источники финансирования терроризма, заморозить активы террористов и тех, кто их
поддерживает, лишить террористов доступа к международной финансовой системе,
оградить легитимные благотворительные организации от попыток террористов
использовать их в своих целях и не допускать движения принадлежащих террористам
активов через альтернативные финансовые системы.

Однако, эффективность данной кампании не обязательно предполагает ее
поэтапность: ее кумулятивный эффект во всех регионах обеспечит достижение нужных
нам результатов.

Мы намерены вывести из строя и уничтожить террористические организации
путем осуществления следующих мер:

• целенаправленная и непрекращающаяся деятельность с использованием всех
элементов национального и международного влияния. При этом самое
непосредственное внимание мы намерены уделить террористическим
организациям, действующим на глобальном уровне, а также любым
террористам или государствам, поддерживающим терроризм, которые
пытаются приобрести или применить оружие массового уничтожения (ОМУ)
или его прекурсоры;

• защита Соединенных Штатов, американских граждан и наших интересов у нас в
стране и за ее пределами путем выявления и устранения угрозы до того, как она
достигнет наших границ. Хотя Соединенные Штаты будут постоянно
стремиться к тому, чтобы привлечь поддержку международного сообщества,


Стратегия национальной безопасности 6
мы, в случае необходимости, без колебаний будем действовать в одиночку в
порядке осуществления нашего права на самооборону путем нанесения
упреждающих ударов против таких террористов с тем, чтобы они не могли
причинить ущерб нашим гражданам или нашей стране; а также

• лишение террористов спонсорской помощи, поддержки и убежища путем
убеждения или принуждения государств к выполнению их суверенной
обязанности.

Чтобы одержать победу над международным терроризмом, мы будем также вести
против него идеологическую войну. Это означает:

• использовать все влияние Соединенных Штатов и тесно взаимодействовать с
нашими союзниками и друзьями с тем, чтобы ни у кого не оставалось
сомнений, что любые террористические акты незаконны и что терроризм
должен рассматриваться также, как рабство, пиратство или геноцид –
поведение, которое ни одно уважающее себя правительство не может ни
поощрять, ни поддерживать, и которое подлежит лишь всеобщему осуждению;

• поддерживать умеренные правительства современного типа, в особенности, в
мусульманском мире с тем, чтобы условия и идеология, способствующие
появлению терроризма, не находили благодатной почвы ни в одной стране;

• устранять глубинные причины, порождающие терроризм, сосредоточивая
усилия и ресурсы международного сообщества в тех областях, которые
подвергаются наибольшему риску; а также

• проводить эффективную публичную дипломатию в целях обеспечения
свободного потока информации и идей, чтобы пробуждать надежды и
стремление к свободе в тех обществах, где у власти стоят покровители
глобального терроризма.

Хотя мы признаем, что для нас лучшая оборона – это хорошо спланированное
наступление, мы также работаем над укреплением внутригосударственной безопасности
Америки для ее защиты и сдерживания агрессии.

Данная администрация предложила крупнейшую реформу правительства со
времен администрации Трумэна, учредившей Совет национальной безопасности и
Министерство обороны. Выделив в качестве главной задачи создание нового
Министерства внутригосударственной безопасности, а также нового объединенного
военного командования и коренную перестройку ФБР, наш всеобъемлющий план по
обеспечению внутренней безопасности страны охватывает правительственные структуры
всех уровней, а также взаимодействие государственного и частного секторов.

Данная стратегия поможет превратить обрушившиеся на нас несчастья в новые
возможности. Например, службы, занимающиеся оказанием помощи в чрезвычайных


Стратегия национальной безопасности 7
ситуациях, будут лучше приспособлены для преодоления последствий не только терактов,
но и катаклизмов вообще. Наши службы здравоохранения, после их усовершенствования,
смогут лучше реагировать не только на теракты с применением биологического оружия,
но и на вспышки всех инфекционных заболеваний и другие опасные ситуации, способные
привести к массовой гибели людей. Наши пограничные службы будут не только
задерживать террористов, но и повысят пропускную способность пунктов въезда и выезда
из США для лиц и грузов, пересекающих границу на законном основании.

Хотя нашей главной задачей по-прежнему остается обеспечение защиты Америки,
мы понимаем, чтобы победить терроризм в современном глобализованном мире, нам
потребуется поддержка наших союзников и друзей. Там, где это возможно, мы будем
привлекать региональные организации и органы государственной власти к выполнению
их обязательств по борьбе с терроризмом. Там, где правительства сочтут, что для борьбы с
терроризмом у них недостаточно сил, мы окажем им моральную и материальную
поддержку, предоставив им любую помощь, которая имеется у нас и наших союзников.

По мере того, как будет продолжаться антитеррористическая операция в
Афганистане, мы будем и дальше взаимодействовать с международными организациями,
такими как ООН, неправительственные организации, а также с другими странами в целях
предоставления Афганистану помощи в гуманитарной, политической и экономической
областях, а также в области безопасности, которая необходима для восстановления
Афганистана с тем, чтобы он никогда больше не унижал свой народ, не угрожал своим
соседям и не укрывал у себя террористов.

Объявив войну терроризму в глобальных масштабах, мы никогда не должны
забывать о том, что в конечном счете мы отстаиваем наши демократические ценности и
наш образ жизни. Это война между свободой и страхом, и у нее не может быть быстрого и
легкого исхода. Встав во главе антитеррористической кампании, мы одновременно
формируем новые, продуктивные международные отношения и перестраиваем
сложившиеся отношения с тем, чтобы они были адекватны вызовам XXI столетия.




Стратегия национальной безопасности 8
__________________________________________________
IV. Вместе с другими странами
добиваться деэскалации региональных
конфликтов
“Мы построим мир, где будет справедливость, иначе мы будем обречены жить в мире,
где будет принуждение. Масштабы наших общих задач настолько велики, что на их
фоне наши разногласия выглядят весьма незначительными.“

Президент Дж.Буш
Берлин, Германия
23 мая 2002 года

Заинтересованные страны не должны устраняться от участия в урегулировании
важнейших региональных споров с тем, чтобы не допустить их взрывоопасной эскалации
и свести к минимуму страдания людей. В современном, все более взаимосвязанном мире
региональный кризис может привести к перенапряжению возможностей наших союзов,
возрождению противоборства в отношениях между крупными державами и страшным
унижениям человеческого достоинства. Когда вспыхивает насилие, а государства
оказываются не в состоянии на него адекватно отреагировать, Соединенные Штаты
вместе с друзьями и партнерами будут принимать меры для облегчения страданий людей
и восстановления стабильности.

Ни одна доктрина не в состоянии предсказать каждую конкретную ситуацию, когда
может возникнуть потребность в участии США – прямом или косвенном. Имеющиеся в
нашем распоряжении политические, экономические и военные ресурсы для обеспечения
наших глобальных приоритетов не бесконечны. Соединенные Штаты будут оценивать
каждую такую ситуацию исходя из следующих стратегических принципов:

• Соединенным Штатам не следует жалеть времени и сил на формирование таких
международных отношений и учреждений, которые при возникновении
локальных кризисов будут в состоянии помочь взять ситуацию под контроль.

• Соединенным Штатам не следует заблуждаться насчет того, что они могут
помочь тем, кто не хочет или не готов помочь себе сам. Только в тех случаях,
когда люди будут готовы выполнить свою часть задач, мы будем готовы
решительно вмешаться, чтобы им помочь.

Израильско-палестинский конфликт имеет принципиальное значение, поскольку он
причинил огромные страдания людям, поскольку Америка поддерживает тесные
отношения с государством Израиль и важнейшими арабскими государствами, а также
поскольку этот регион имеет важное значение в контексте других глобальных


Стратегия национальной безопасности 9
приоритетов США. Ни для одной из сторон не наступит мир, пока обе стороны не будут
свободны. Америка подтверждает свою принципиальную позицию в пользу создания
независимого и демократического государства Палестина, которое существовало бы по
соседству с Израилем в условиях мира и безопасности. Как и любой другой народ,
палестинцы заслуживают, чтобы у них было такое правительство, которое защищало бы
их интересы и прислушивалось к их требованиям. Соединенные Штаты будут продолжать
содействовать тому, чтобы все стороны проявляли все более серьезной подход к
выполнению возложенной на них ответственности по мере того, как мы будем добиваться
справедливого и всеобъемлющего урегулирования этого конфликта.

Соединенные Штаты, сообщество международных доноров, а также Всемирный
банк готовы взаимодействовать с реформированным правительством Палестины в таких
вопросах, как экономическое развитие, увеличение гуманитарной помощи, а также
разработка плана, предусматривающего создание, финансирование и контроль за
деятельностью подлинно независимой судебной системы. Если палестинцы встанут на
путь демократии, правопорядка, борьбы с коррупцией и твердого отказа от террора, он
могут рассчитывать на помощь Америки в создании палестинского государства.

Израиль также кровно заинтересован в успешном создании демократического
палестинского государства. Непрекращающаяся оккупация создает угрозу репутации
Израиля и его демократии. Поэтому Соединенные Штаты продолжают требовать, чтобы
израильские руководители приняли конкретные меры в поддержку создания
жизнеспособного, реального палестинского государства. По мере того, как будет
укрепляться безопасность, израильские силы должны быть полностью отведены на
позиции, которые они занимали до 28 сентября 2000 года. Кроме того, в соответствии с
рекомендациями Комитета Митчела, деятельность Израиля по созданию поселений на
оккупированных территориях должна быть прекращена. Когда утихнет насилие, следует
восстановить свободу передвижения, дав мирным палестинцам возможность снова начать
работать и вернуться к нормальной жизни. Соединенные Штаты могут сыграть в этом
решающую роль, но в конечном счете прочный мир может наступить только тогда, когда
израильтяне и палестинцы найдут решения своим спорам и прекратят продолжающийся
между ними конфликт.

В Южной Азии Соединенные Штаты подчеркивали, что Индии и Пакистану также
необходимо найти решения своим спорам. Данная администрация не жалела времени и
сил, чтобы наладить прочные двусторонние отношения как с Индией, так и с Пакистаном.
Наличие этих прочных отношений обеспечило нам возможность играть конструктивную
роль, когда в регионе обострилась напряженность. Наши двусторонние отношения с
Пакистаном стали еще прочнее после того, как Пакистан решил выступить на стороне тех,
кто объявил войну террору, и встать на путь создания более открытого и терпимого
общества. Администрация США считает, что у Индии имеется потенциал, чтобы стать
одной из великих демократических держав XXI века, и приложила немало сил, чтобы
перестроить наши отношения с Индией с учетом этого. Наше роль в данном региональном
споре, с учетом нашего вклада в развитие двусторонних отношений, будет в первую
очередь зависеть от конкретных шагов Индии и Пакистана по снижению уровня военной
конфронтации.



Стратегия национальной безопасности 10
Индонезия предприняла самоотверженные шаги по созданию действующей
системы демократии и соблюдению законности. Проявляя терпимость к этническим
меньшинствам, соблюдая законность и принимая идею открытости рынков, Индонезия
сможет воспользоваться возникающей при этом благоприятной динамикой, которая
помогла в свое время вырваться из тисков нищеты и отчаяния некоторым ее соседям.
Чтобы США помогли качественно улучшить жизнь в Индонезии, инициатива должна
исходить от нее самой.

В Западном полушарии мы сформировали гибкие коалиции с государствами,
которые разделяют наши приоритеты - в особенности, с Мексикой, Бразилией, Канадой,
Чили и Колумбией. Вместе мы будем способствовать установлению подлинной
демократии в нашем полушарии, в котором благодаря интеграции наших стран будет
укрепляться безопасность и процветание, появятся новые возможности и надежды. Мы
будем взаимодействовать с региональными учреждениями,- такими, как
Межамериканский саммит, Организация Американских государств (ОАГ), а также
Совещание министров обороны Американских государств,- в интересах всего полушария.

В некоторых частях Латинской Америки возникают региональные конфликты, в
особенности, как следствие насилия, которое применяют наркокартели и их сообщники.
Эти конфликты и неограниченный оборот наркотиков могут создать угрозу здоровью
американцев и безопасности США. Поэтому мы разработали активную стратегию по
оказанию помощи Андским странам в осуществлении корректировки их экономики,
исполнении их законов, ликвидации террористических организаций и прекращении
поставок наркотиков на рынок, в то время как мы – что не менее важно – будем
добиваться снижения спроса на наркотики у нас в стране.

В Колумбии мы признаем наличие связи между террористическими и
экстремистскими группировками, которые создают угрозу безопасности государства, и
деятельностью по обороту наркотиков, которая помогает финансировать операции таких
группировок. Мы пытаемся помочь Колумбии защитить ее демократические институты и
нанести поражение незаконным вооруженным группам - как левого, так и правого толка –
путем распространения эффективного суверенитета правительства Колумбии на всю
национальную территорию государства и обеспечения элементарной безопасности
колумбийского народа.

В Африке перспективы и возможности существуют параллельно с болезнями,
войнами и крайней нищетой. Это ставит под угрозу одну из главных ценностей США –
сохранение человеческого достоинства, равно как и наши стратегические приоритеты –
борьбу с терроризмом в глобальных масштабах. Американские интересы и американские
принципы, следовательно, не расходятся друг с другом: вместе с другими мы будем
добиваться, чтобы Африканский континент жил в условиях свободы, мира и растущего
процветания. Вместе с нашими европейскими союзниками мы должны помочь укрепить
непрочные африканские государства, помочь создать подразделения местных сил,
способные надежно защитить прозрачные границы, а также помочь развить
инфраструктуру правоохранительных органов и спецслужб с тем, чтобы не допускать
предоставления убежищ террористам.



Стратегия национальной безопасности 11
Еще более опасная для жизни людей ситуация сложилась в связи с
распространением локальных гражданских войн за пределы национальных границ и
возникновением военных зон в регионах Африки. Создание коалиций объединенных
общим стремлением государств и заключение договоренностей о сотрудничестве в
области безопасности имеют важнейшее значение для отражения этих новых
транснациональных угроз.

С учетом огромной территории и разнообразия Африки ей нужна такая стратегия
безопасности, которая строится вокруг двусторонних соглашений и предполагает
создание коалиций государств, которых объединяют общие стремлениями. Данная
администрация сосредоточит внимание на трех взаимосвязанных стратегиях для этого
региона:

• страны, обладающие большим влиянием на своих соседей – такие, как Южная
Африка, Нигерия, Кения и Эфиопия – служат главной опорой в регионах и
требуют пристального внимания;

• координация с европейскими союзниками и международными учреждениями
имеет существенно важное значение для конструктивного посредничества в
конфликтах и успешного проведения миротворческих операций; а также

• дееспособные, идущие по пути реформ африканские государства и
субрегиональные организации необходимо укреплять как главную силу,
которая будет противостоять транснациональным угрозам на долгосрочной
основе.

В конечном итоге путь политической и экономической свободы – это самый
надежный путь к прогрессу для части Африки южнее Сахары, где большинство войн,
представляющих собой конфликты из-за природных ресурсов или политической власти,
зачастую, к сожалению, велись как войны на межэтнической и межрелигиозной основе.
Создание Африканского Союза, декларирующего свою приверженность принципам
«добросовестного управления» и общей ответственности за демократические
политические системы, открывает возможности для укрепления демократии на
континенте.




Стратегия национальной безопасности 12
__________________________________________________
V. Не допускать, чтобы наши враги
угрожали нам, нашим союзникам, а
также нашим друзьям применением
оружия массового уничтожения
«Наиболее серьезная угроза для свободы – на стыке радикализма и технологии. Когда
имеет место распространение химического, биологического и ядерного оружия, а также
технологии создания баллистических ракет, - когда все это происходит, то даже слабые
государства и немногочисленные группы людей могут заполучить в свои руки страшную
силу, позволяющую им наносить удары по крупным державам. Наши враги заявляют, что
именно это они собираются сделать, и были пойманы за руку, когда пытались
приобрести это страшное оружие. Они хотят получить возможность шантажировать
нас, либо причинить нам вред, либо причинить вред нашим друзьям, но мы дадим им
самый мощный отпор.»

Президент Дж.Буш
Вест Пойнт, штат Нью-Йорк
1 июня 2002 года

Характер угроз периода «холодной войны» предполагал, что Соединенные Штаты -
вместе с нашими союзниками и друзьями – должны были в первую очередь обеспечить
сдерживание врага, готового применить силу, что привело к появлению суровой стратегии
взаимно гарантированного уничтожения. С развалом Советского Союза и окончанием
«холодной войны» наша ситуация в области безопасности коренным образом изменилась.

Переход от конфронтации к сотрудничеству, которым были отмечены наши
отношения с Россией, принес очевидные дивиденды: положен конец разделявшему нас
равновесию страха; произведены исторические сокращения ядерных арсеналов с обеих
сторон; а также наладилось сотрудничество в таких областях, как борьба с терроризмом и
противоракетная оборона, что до недавнего времени представлялось просто невероятным.

Но вместе с тем появились и новые, смертельно опасные угрозы, исходящие от
государств-изгоев и террористов. Ни одна из этих новых угроз несопоставима по своей
разрушительной силе с угрозой, которую представлял для нас Советский Союз. Однако, с
учетом специфики и мотиваций наших новых противников, их стремления приобрести
разрушительный потенциал, доступный в прошлом лишь самым могущественным
государствам в мире, а также возросшей вероятности применения ими оружия массового
уничтожения против нас, наша ситуация в области безопасности стала сегодня более
сложной и опасной.



Стратегия национальной безопасности 13
В 90-е годы мы стали свидетелями появления небольшой группы государств-
изгоев, которые – при всех своих существенных различиях – обладают рядом характерных
особенностей. Эти государства:

• подвергают жестоким репрессиям собственный народ и разбазаривают свои
национальные ресурсы ради личной выгоды правителей;

• проявляют полное пренебрежение к международному праву, угрожают своим
соседям и грубо нарушают международные договоры, участниками которых
они являются;

• решительно настроены на приобретение оружия массового уничтожения и
других новейших военных технологий для создания угрозы или нападения с
целью реализации агрессивных планов своих режимов;

• выступают спонсорами терроризма в мире; и

• отрицают основополагающие человеческие ценности, ненавидят Соединенные
Штаты, и всё, что они символизируют.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign