LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 17)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

* Методы такого широкого участия в настоящее время разрабатываются как часть программ по устойчивому развитию



Ограничения и трудности
Сильные стороны и возможности
Информирование общественности
* Низкий уровень информированности о значении биоразнообразия и его связи с устойчивым развитием существует в сельской местности, среди широкой публики и людей, ответственных за принятие решений

* Возросшие возможности проведения информирования общественности при помощи более доступных коммуникационных систем.
* Повышение информированности о значении биоразнообразия и функциях экосистем (таких, как водосборы) среди людей, ответственных за принятие решений, доноров и представителей международного сообщества увеличит вероятность поощрения дальнейших инвестиций
Законодательство
* Ввиду недостаточности механизмов обеспечения исполнения законодательства, оно было либо неполным, либо непоследовательным
* Сильная и хорошо развитая законодательная база представляет собой важное преимущество для дальнейшего развития законодательства


2.9.7 Заключение

В данном разделе был показан широкий круг как ограничений, так и возможностей, которые необходимо учитывать при планировании сохранения биоразнообразия в Кыргызской Республике. В общем, в основе многих ограничений, препятствующих сохранению биоразнообразия, лежит ситуация, связанная с переходными экономическими и политическими процессами в регионе. Тем не менее, многие институциональные структуры продолжают существовать, что вместе с увеличением общественных неправительственных организаций, создает важную основу для развития дальнейшей деятельности, относящейся к биоразнообразию. В действительности, биоразнообразие само по себе может стать одним из наиболее важных ресурсов или активов в экономическом развитии Кыргызской Республики, и таким образом в дальнейшем создать поддержку сохранению биоразнообразия.


2.10 Краткое содержание Национального доклада

* В Кыргызской Республике сосредоточена высокая концентрация как видов, так и экосистем. Многие виды и среда их обитания имеют большое экономическое значение для народов Кыргызской Республики. Горы играют важную роль в обеспечении водой равнин Центральной Азии.

* В Кыргызской Республике многие виды и среда их обитания, включая и те, которые имеют важное экономическое и функциональное значение, заметно сокращаются за последние годы. Площадь лесов сократилась более чем на 50%, сильное изменение претерпели пастбища. Виды, имеющие экономическое значение, исчезают с территорий, доступных человеку. Кроме того, среда обитания подвержена влиянию чрезмерного использования, добычи минералов и загрязнения. В настоящее время 193 вида животных и растений Кыргызской Республики находятся под угрозой исчезновения.

* Существующие государственные программы включают сеть охраняемых территорий и обслуживание лесов, а также обширные правовые документы, разработанные для сохранения биоразнообразия и регулирования его использования. Крепкая база для исследовательской работы и обучения создает потенциал для природоохранной деятельности, а растущее движение НПО играет все более активную роль.

* Недостаточное финансирование существующих структур сокращает их эффективность и ограничивает выполнение законов. Более того, низкая общественная информированность в отношении вопросов биоразнообразия означает, что экологическое влияние не учитывается на уровне местных общин.

* Сохранение биоразнообразия связано с социальным и экономическим развитием Кыргызской Республики. Инвестиции в усиление охраны природных ресурсов помогут устойчивому использованию ресурсов для будущих поколений. Они станут важным средством улучшения благосостояния народа Кыргызской Республики.


3. Стратегия и План действий по сохранению биоразнообразия

3.1 Введение в Стратегию и План действий

3.1.1 Необходимость плана

Существующая глобальная угроза биоразнообразию и вытекающее из этого сокращение биологических ресурсов и нарушение функционирования экосистем наглядно демонстрирует необходимость в безотлагательном принятии мер по защите биоразнообразия. Потери в биоразнообразии на территории Кыргызской Республики изложены при анализе проблем (раздел 2.9), в котором также указаны приоритетные действия в этом направлении. Разработка Стратегии и Плана действий по сохранению биоразнообразия в соответствии с инструкциями Конвенции о биологическом разнообразии предоставляет возможность поддержать скоординированные усилия по ослаблению и предотвращению губительного воздействия на биоразнообразие.
Однако, для того, чтобы этот план был эффективным, он должен соответствовать окружению, в котором применяется, а также учитывать наличие разнообразных препятствий в процессе осуществления намеченных действий. При анализе проблем в Разделе 2.9.5 был рассмотрен ряд ограничений и возможностей по сохранению биоразнообразия в Кыргызстане. Определяя и учитывая эти факторы, мы рассчитываем на то, что этот план будет приемлем и, следовательно, более эффективным. В частности, в плане учитываются наиболее вероятные трудности в процессе претворения запланированных действий, он также основывается, по мере возможности, на имеющиеся достоинства и возможности по сохранению биоразнообразия в Кыргызской Республике.

3.1.2 Построение плана

Стратегия и План действий по сохранению биоразнообразия (СПДСБ) включает в себя три основных компонента. Первый из них (3.2) - Стратегия по сохранению биоразнообразия в Кыргызской Республике. В этом разделе в общих чертах излагаются задачи и цели по сохранению биоразнообразия в республике, а также разработана интегрированная стратегия, основанная на ряде стратегических компонентов или подходов. Стратегия излагается в Плане Действий (3.3), содержащем детали реализации стратегических компонентов в условиях Кыргызствна. План Действий содержит список особых видов деятельности с указанием необходимых средств, сроков выполнения и конечных результатов. Интегрированная природа Плана действий наглядно показана за счет четкой демонстрации взаимосвязи различных видов деятельности. И последний, третий компонент СПДСБ содержит описание того, как будет производиться оценка и мониторинг (3.4) и составляться отчетность (3.5) по результатам реализации СПДСБ. В дополнение к вышесказанному в последнем разделе (3.6) рассматриваются организационные вопросы осуществления СПДСБ, а именно, потенциальные организации-исполнители, финансовые механизмы, а также рекомендации по вопросам администрирования и управления процессом реализации плана.


Интеграция с другими планами и программами

В процессе разработки СПДСБ была предпринята попытка выявить как можно больше функционирующих планов и программ и включить приемлемые виды деятельности в данный план. Подобная увязка позволяет надеяться, что данный план будет, по мере возможности, полным и расширит спектр существующих видов действий, нежели будет дублировать их, либо вступать с ними в противоречие. В дополнение к этому мы надеемся, что за счет связи с другими планами процесс реализации этих действий выразится в более широких позитивных последствиях.


Панъевропейская Стратегия сохранения биологического
и ландшафтного разнообразия

Настоящие Стратегия и План действий по сохранению биоразнообразия тесно связаны со многими другими местными, национальными и международными программами, планами и соглашениями. Хорошим примером того, как проект СПДСБ связан с международными инициативами, является Панъевропейская Стратегия сохранения биологического и ландшафтного биоразнообразия (PEBLDS):

"Панъевропейская Стратегия сохранения биологического и ландшафтного биоразнообразия представляет собой инновационный и инициирующий подход к приостановке деградации и восстановлению ценностей биологического и ландшафтного разнообразия в Европе. Инновационным подход является потому, что он учитывает все инициативы в области биологического и ландшафтного разнообразия в рамках единого европейского подхода. Инициирующий подход означает содействие интеграции представлений, касающихся биологического и ландшафтного разнообразия, в социальный и экономический сектора. Стратегия создает возможность для реализации существующих мероприятий и выявляет дополнительные действия, которые необходимо предпринять в следующие два десятилетия. Стратегия также создает основу для продвижения последовательного подхода и общих целей национальных и региональных действий в целях реализации Конвенции о биологическом разнообразии".
(Центр анализа и синтеза информации PEBLDS, 1998)

Кыргызская Республика имеет тесную интеграцию с PEBLDS. В ходе подготовки СПДСБ велись тесные консультации с национальными и международными представителями PEBLDS. Основополагающие принципы СПДСБ были разработаны в соответствии с принципами PEBLDS. Механизмы мониторинга, оценки и отчетности по СПДСБ были составлены таким образом, чтобы они были совместимы с механизмами PEBLDS. Действия СПДСБ были интегрированы с темами действий в стратегическом плане действий PEBLDS, в особенности, с темой 10: Горные экосистемы (например, 10.10: "Разработать комплекс мероприятий по сохранению горных экосистем Тянь-Шаня"). Интеграция СПДСБ с PEBLDS приведет к признанию важной роли, которую Кыргызская Республика играет в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия в Европе.


3.1.3 График осуществления плана

Осуществление плана рассчитано на 5 лет, с 1999 по 2004 гг. Пять лет - вполне достаточный период для того, чтобы результаты проектов стали очевидными, но и не такой длительный, чтобы изменение ситуации привело бы к выводу, что план не актуален. В План действий включен чисто иллюстративный график для обозначения некоторых общих тенденций в плане их приоритетности, а также для определения зависимости других действий от их досрочного завершения.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИИ И ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ БИОРАЗНООБРАЗИЯ

Основные принципы развития и осуществления СПДПБ адаптированы в соответствии с Панъевропейской стратегией по сохранению биологическомого и ландшафтного разнообразия, которые, в свою очередь, разработаны на принципах Конвенции по биологическому разнообразию. Принятие этих принципов демонстрирует связь СПДПБ с другими подобными стратегиями и свидетельствует, что подходы Кыргызской Республики идут в общем русле с подходами других европейских стран.

* Тщательное принятие решений. Решения базируются на квалифицированных исследованиях, опыте и информации, принимаются во внимание социальные и экономические проблемы.
* Как избежать воздействия. Оценка влияния на окружающую среду проводится во всех случаях, когда деятельность может негативно воздействовать на биоразнообразие и осуществляется для того, чтобы избежать неблагоприятных последствий и привлечь внимание общественности.
* Предупреждающий принцип. Там, где деятельность отрицательно влияет на окружающую среду, но такая связь окончательно не установлена, должно быть принято решение об отмене такой деятельности.
* Транслокация. В тех случаях, когда невозможно избежать тех видов деятельности, которые отрицательно влияют на окружающую среду, они должны быть перенесены в такие места, где влияние будет сказываться меньше.
* Экологическая компенсация. Там, где нельзя избежать ущерба важным территориям, пользователь обязан внести компенсацию или принять меры по сохранению.
* Восстановление и обновление. Там, где требуется, среда обитания и биологическое разнообразие должны восстанавливаться и обновляться; это относится и к реабилитации и восстановлению видов, находящихся на грани исчезновения.
* Использование лучших технологий и практики охраны окружающей среды. Доступ, а если необходимо, передача подходящих технологий, должны помочь охране окружающей среды и ее устойчивому использованию.
* Плата за загрязнение. Должны быть разработаны меры по сбору платы за предотвращение, контроль и смягчение влияния на окружающую среду; такая плата должна взыматься с ответственных сторон.
* Участие общественности и доступ к информации. Необходимо активное участие общественности и поддержка мер по сохранению биоразнообразия со стороны самых различных групп; усиление деятельности по информированию общественности.

Целый ряд принципов, специфических для СПДПБ Кыргызской Республики, разработаны по инициативе тех, кто принимал участие в разработке СПДПБ.

* "Мысли глобально, работай локально" - глобального сохранения можно достичь только через работу на местном уровне.
* Цели должны быть реалистичными и достигаемыми.
* Программа должна быть гибкой и адаптируемой, принимать во внимание изменения и условия охраны.
* Те, кто реализует программу, должны, как можно больше координировать и согласовывать свои действия внутри и между проектами.
* Проект должен быть прозрачным с легким и четким доступом к информации, включая финансовую информацию.
* Любые действия должны быть финансово и организационно устойчивыми, они должны быть направлены на создание структур, которые бы позволяли действовать в течение долгого периода.
* Деятельность должна быть эффективной, в том числе и по стоимости.
* Деятельность должна интегрироваться и быть постоянной - с продолжением различных этапов.
* При осуществлении деятельности должны использоваться подходящие технологии и методологии .
* Следует сохранять и восстанавливать площади и состояние естественных экосистем.
* Приоритет должен отдаваться видам-эндемикам.
* Там, где это возможно, деятельность должна опираться на местные традиции и знания.


3.2 Стратегия сохранения биоразнообразия в Кыргызской Республике

Стратегия по сохранению биоразнообразия в Кыргызской Республике включает:

* главную цель по сохранению биоразнообразия внутри страны;
* ряд целей, отражающих вероятные изменения в ключевом элементе биоразнообразия и других секторах в поддержку главной цели, а также
* ряд стратегических компонентов или подходов, которые показывают, каким образом эти изменения будут осуществляться. Более подробное описание этих действий в рамках каждого стратегического компонента предлагается в Плане действий по сохранению биоразнообразия (раздел 3.3).

3.2.1 Главная цель


Главная цель проекта - Сохранение и рациональное использование биологического и ландшафтного разнообразия в целях устойчивого социально-экономического развития Кыргызской Республики.


3.2.2 Основные цели

Нижеизложенные цели представляют собой количественное выражение главной цели, а также, что будет собой представлять достижение этой цели в виде реальных изменений в состоянии биоразнообразия и экономики. Эти цели очень тесно связаны с основными показателями по оценке проекта (раздел 3.4). Эти цели определяют конечный ориентир, достижению которого должны способствовать запланированные действия, а также более четко выделяют то, каким образом можно достичь конечной цели.

В кратком изложении эти цели:

* обозначают ориентир, относительно которого можно оценить прогресс;
* могут быть и не достигнуты полностью, но реально указывают направление;
* не стремятся быть всеохватывающими, а должны обозначать общую ситуацию и предполагаемые приоритеты;
* не являются исчерпывающими с точки зрения всего объема воздействия СПДСБ;
* не окончательны и могут видоизменяться (по мере необходимости) в процессе реализации СПДСБ.


Для достижения главной цели необходимо достичь следующих основных целей:

1. Сохранить и восстановить наиболее важные комплексы видов, экосистемы и ландшафты до состояния естественного устойчивого воспроизводства.
2. Сохранить и рационально использовать лесные ресурсы и увеличить лесопокрытую площадь на 0,3% к 2005 г.
3. Обеспечить существование и возобновление важных для природы и ценных для общества видов.
4. Расширить площадь особо охраняемых природных территорий, чтобы она к 2005 г. составила 4,8% от площади республики.
5. Снизить уровень загрязнения окружающей cреды до уровня, безвредного для естественных экосистем, к 2005 г.
6. Совершенствовать структуру государственного управления природными ресурсами.
7. Совершенствовать экологическое законодательство к 2003 г., чтобы обеспечить эффективную охрану биологического и ландшафтного разнообразия.
8. Повысить общественную осведомленность, уровень экологического образования и участия населения в принятии экологически значимых решений к 2005 г.
9. Создать экономический механизм, содействующий сохранению и рациональному использованию биологического и ландшафтного разнообразия.
10. Привлекать внутренние и внешние инвестиции для содействия сохранению и рациональному использованию биологического разнообразия.
11. Внести вклад в реализацию программы по снижению уровня бедности к 2005 г.



3.2.3 Стратегические компоненты

Стратегия по сохранению биоразнообразия включает ряд взаимосвязанных стратегических компонентов (или подходов к сохранению), которые в случае одновременного применения позволят достичь главной и основных целей данного плана. Эти компоненты были разработаны на основе принципа интегрирования с взаимосвязанными действиями и, следовательно, применение лишь какого-то одного стратегического компонента не принесет успеха без поддержки за счет выполнения других действий в рамках остальных компонентов. Этими стратегическими компонентами являются:

А. Сохранение in situ. При данном подходе признается важность сохранения в условиях естественного окружения, а также подчеркивается важность сохранения биотических сообществ и экосистем как в границах, так и вне границ охраняемых территорий.

В. Сохранение ex situ. Сохранение вне условий естественной cреды рассматривается как дублирование сохранения в природе, обеспечивающее системы защиты широкого круга генетических ресурсов с целью возможного восстановления в прежних местах обитания,

С. Устойчивое использование биологического и ландшафтного разнообразия. При данном подходе признается важность биоразнообразия как ресурса. А также зависимость местных общин, как и других, от этого ресурса. Устойчивое использование является механизмом, с помощью которого сохранение можно поставить в один ряд с этими потребностями, тем самым усиливая непосредственную ценность этих ресурсов и потребности в их сохранении и в то же время удовлетворяя потребности местного населения. Устойчивое использование является особенно важным инструментом в плане сохранения in situ вне охраняемых территорий, а также тесно связано с развитием поощрительных мер.

D. Развитие организационного потенциала и обучения. В данном плане предлагается широкий спектр изменений, и претворение других стратегичесикх компонентов будет основываться на параллельном развитии как людей, так и организаций в поддержку новых и прежних видов деятельности.

E. Экологическое образование и участие общественности. Любая деятельность по сохранению требует понимания и поддержки широких слоев населения, если мы хотим, чтобы она была успешной и стабильной. Информирование общественности лежит в основе любой деятельности, происходящей вне охраняемых территорий, а экологическое образование способствует более широкому её вовлечению в процесс сохранения.

F. Идентификация и мониторинг. При составлении любого плана важно уметь оценить эффективность новых или измененных действий. Поскольку целью данного плана является сохранение биоразнообразия, то необходим долгосрочный мониторинг видов и экосистем для оценки эффективности плана и определения потенциальных угроз на как можно более ранней стадии.


G. Исследования. Для того, чтобы эффективно управлять биоразнообразием, решения руководства (такие, как сохранение in situ и мониторинг) должны быть основаны на соответствующей и подробной информации. Комплексная биологическая система требует непрерывных исследований для лучшего понимания потребностей сохранения, а также приведения в соответствие с потребностями практики управления.

H. Обмен информацией и доступ. В целях эффективного сохранения необходимо, чтобы вся информация по биоразнообразию и деятельности, оказывающей на него воздействие, была доступна широкому кругу лиц. Это поможет избежать дублирования действий и будет способствовать принятию решений на основе самой достоверной информации, способствуя четкости хода процесса. Обмен информацией может производиться на самых разных уровнях - местном, государственном, региональном или международном.

I. Сотрудничество (техническое, научное, межгосударственное, передача технологий). Биоразнообразие не имеет границ - ни между слоями общества, ни между обществами, ни между государствами. Следовательно, эффективное сохранение биоразнообразия должно основываться на связи и сотрудничестве между элементами общества, обеспечивая справедливость и равенство в отношении биологических ресурсов. Более того, сотрудничество между соседними и отдаленными друг от друга государствами важно для обеспечения эффективной координации деятельности по достижению общей цели сохранения биологических ресурсов в мировом масштабе.

J. Оценка воздействия. Представляет собой важный способ мониторинга за воздействием ряда видов деятельности на биоразнообразие. За счет осуществления такого мониторинга становится возможным обеспечить адекватную реакцию по смягчению отрицательного воздействия на биоразнообразие. Оценка воздействия также предоставляет четкую основу для оценки подходящих инициатив и мер, подавляющих эти инициативы.

K. Меры стимулирования. Одним из наиболее важных факторов, способствующих сокращению биоразнообразия, является отсутствие истинно экономической оценки биологических ресурсов. Использование экономических (и других) стимулов позволяет провести переоценку на основе придания биоресурсам их истинной стоимости, и за счет этого содействовать благоприятному отношению к сохранению.

L. Законодательство. При изменении подходов или видов деятельности в данном плане потребуются соответствующие регулятивные изменения. Юридические меры лишь усилят другие стратегические компоненты этого плана (включая поощрительные меры), и во многих случаях существующее законодательство нужно будет пересмотреть, а там, где необходимо, привести в соответствие для обеспечения эффективной поддержки запланированной деятельности.

М. Финансовые ресурсы. Осуществление данного плана и его стратегических компонентов потребует финансовой поддержки, и источники этих финансовых средств необходимо рассмотреть в рамках данного плана - будь то обзор существующих механизмов, либо разработка новых.

N. Координация Стратегии и Плана действий. Для того, чтобы поддержать успешное осуществление плана, необходимо рассмотреть структуры по администрированию и управлению запланированной деятельностью в рамках самого плана. Определяя механизмы координации плана на этой стадии, мы тем самым принимаем интегрированный подход к осуществлению всех остальных стратегических компонентов с четкими обязательствами по содействию данному плану и мобилизуя скоординированную деятельность.


Стратегические компоненты относительно статей Конвенции по биологическому разнообразию

Стратегические компоненты, включенные в Стратегию по биоразнообразию, были разработаны в процессе обсуждения во время проведения ряда межсекторальных семинаров. Стратегии представляют собой рациональное толкование наиболее подходящих подходов к сохранению, и понятно, что их целостное или интегрированное применение, вероятней всего, будет наиболле эффективным.

Будучи набором подходов, стратегические компоненты во многом схожи со статьями Конвенции по биоразнообразию. Вопросы, рассматриваемые в статьях 7-19 Конвенции, четко представлены в рамках стратегических компонентов, перечисленных выше:

Статья 7
Идентификация и мониторинг
Статья 14
Оценка воздействия и сведение к минимуму нежелательных эффектов
Статья 8
Сохранение in situ
Статья 15
Доступ к генетическим ресурсам
Статья 9
Сохранение ex situ
Статья 16
Доступ и передача технологий
Статья 10
Устойчивое использование компонентов биоразнообразия
Статья 17
Обмен информацией
Статья 11
Меры стимулирования
Статья 18
Техническое и научное сотрудниество
Статья 12
Исследования и обучение
Статья 19
Биотехнология и распределение ее выгод
Статья 13
Общественное мнение и осознание


Четкие связи между компонентами СПДСБ и статьями Конвенции можно рассматривать как преимущество, имея в виду отчетность о реализации Конвенции в Кыргызской Республике. В дополнение к этому подобная организация стратегических компонентов облегчает сравнение данного документа с СПДСБ в других странах и представляет собой согласованную в международном масштабе схему по сохранению биоразнообразия.



3.3 План действий по сохранению биоразнообразия

В Плане действий излагаются практические действия, которые необходимо предпринять в рамках каждого стратегического компонента для достижения главной и основных целей. Эти действия подразделяются на ряд последовательных и взаимосвязанных видов деятельности. Некоторые из перечисленных видов деятельности будут осуществляться в соответствии с имеющимися планами и проектами, в то время как другие будут разработаны с листа. Все виды деятельности предназначены для обеспечения четкого исполнения с указанием ориентировочного бюджета, сроков выполнения и определенных результатов.

* Ориентировочные бюджеты приводятся в долларах США и являются исключительно иллюстративными. Они представляют собой примерную смету предполагаемых расходов (от 100 до 1.000.000 долларов США), что послужит ориентиром по привлечению средств, необходимых для осуществления каждого вида деятельности. В некоторых случаях этот бюджет может быть отнесен и к нескольким взаимосвязанным видам деятельности.
* Продолжительность, либо сроки исполнения, также носят условный характер. В них указывается, когда в течение пятилетнего периода (1999-2004 гг.) должен осуществляться каждый вид деятельности с учетом его относительной приоритетности и степени зависимости завершения других видов деятельности от приоритетного завершения данного вида деятельности
* Под результатами имеются в виду реальные достижения по каждому виду деятельности, которые служат основанием для оценки успеха или степени завершенности. Эти результаты являются приблизительными достижениями, но предполагается, что завершение любого вида деятельности имеет воздействие на более широкий круг показателей успеха (см. 3.4), включая основные цели плана.
* Основные цели показывают, каким образом каждая деятельность помогает достигнуть главной цели плана, демонстрируя, какая деятельность способствует достижению какой цели. Нумерация в этой колонке соответствует нумерации целей в 3.2.2.
* Взаимосвязанные действия отражают другие, очень схожие действия в рамках плана. В общем, любые виды деятельности в рамках одного действия, вероятнее всего, будут во многом схожи, однако, данная информация (на основе использования индивидуальной нумерации по видам деятельности для ссылки) позволяет ссылаться навзаимосвязанные действия, либо похожие действия в рамках всего плана


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПЛАН

Поскольку в основу Плана действий заложен принцип интеграции, большинство действий тесно перекликаются с другими упомянутыми действиями, либо в рамках того же, либо другого стратегического компонента. Они показаны в колонке "Взаимосвязанные действия".
В некоторых случаях действия могут быть взаимозависимы, и успешное выполнение одного действия может зависеть от предыдущего или последовательного выполнения другого. Более того, выполнение одного действия может положительно отразиться на схожих или взаимосвязанных действиях. Именно поэтому интеграция является ключевым фактором этого плана, и следует доводить информацию по взаимосвязанным действиям до начала осуществления действий.


3.3.1 Стратегия А: Сохранение in situ


Действие
Взаимосвя-занные действия
Цели
Сроки
Ориент. финанс. ($)
Индикаторы

А.1.
Повышение эффективности сети ООПТ


А.1.1.
Разработка и реализация планов по развитию службы охраны ООПТ.
D.3.2, F.4.5, M.4.1
3,4,6
1999-2002
20,000
Улучшение службы охраны
А.1.2.
Разработка стратегий, использующих и содействующих традиционным культурам в их взаимоотношениях с биоразнообразием в буферных зонах.
А.4.3, C.2.1,C.2.7, E.4.1,I.1.1
1,8,9
2000
1,000
Реализация стратегий
А.1.3.
Организация обучения инспекторов ООПТ совместно с правоохранительными органами и региональными природоохранными комитетами.
D.2.1, F.3.1, H.2.2
1,2,3,8
1999-2004
6,000
Сотрудничество между данными группами
А.1.4.
Организация постоянного обучения сотрудников ООПТ.
D.1.2, F.4.5
1,2,3,8
1999-2004
50,000
Повышение квалифи-кации сотрудников
А.1.5.
Повышение квалификации сотрудников ООПТ в области контроля за незаконной деятельностью (н., браконьерство) путем обучения и предоставления оборудования.
C.4.10, L.2.2
1,3,6
1999-2002
20,000
Усиление контроля за незаконной деятельностью
А.1.6.
Разработка и реализация менеджмент-планов для ООПТ.
А.4.3, G.1, G.2, G.3
3,4,6
1999-2004
250,000
Разработка и реализа-ция менеджмент-планов
А.1.7.
Координация системы охраняемых территорий в Западном Тянь-Шане с охраняемыми территориями в Узбекистане и Казахстане.
А.2.2, H.3.2, I.2.3, I.3.1, L.2.4
1,2,3,4
1999-2004
100,000
Координация системы управления
А.1.8.
Включение охраняемых территорий в национальный земельный кадастр.
A.2.2
6,9
2000
1,000
Включение охраняемых территорий в кадастр

А.2.
Расширение управления охраняемыми территориями.


А.2.1.
Разработка механизмов более эффективного использования неправительственных экспертов в процессе принятия решений, касающихся охраняемых территорий.
G.1.1, D.1.3, G.1.3, G.2.1, G.4.1, M.1.2
3,6,7
1999-2004
86,000
Более высокая компетентность при принятии решений
А.2.2.
Интеграция управления ООПТ с другими правительственными структурами управления и программами (н., местное управление, децентрализация).
А.1.7, C.2.3, C.2.4, C.3.1, C.6.1, F.5.4, H.3.2
3,4,6,10
1999-2004
5,000
Интегрированное и координируемое управление
А.3.
Непосредственная поддержка управлению ООПТ.


А.3.1.
Предоставление технической поддержки и оборудования Сарычат-Эрташскому заповеднику.
A.1.1, A1.5
1,3,4,6
1999-2003
80,000
Техническая поддержка
А.3.2.
Предоставление технической поддержки и оборудования Нарынскому и Каратал-Жапырыкскому заповедникам.
A.1.1, A1.5
1,3,4,6
1999-2004
200,000
Техническая поддержка
А.3.3.
Предоставление технической поддержки и оборудования Иссык-Кульскому заповеднику.
A.1.1, A1.5
1,3,4,6
1999-2004
85,000
Техническая поддержка
А.3.4.
Предоставление технической поддержки и оборудования Сары-Челекскому и Беш-Аральскому заповедникам.
A.1.1, A1.5
1,3,4,6
1999-2004
600,000
Техническая поддержка
А.3.5.
Предоставление технической поддержки и оборудования Кеминскому и Кыргыз-Атинскому природным паркам.
A.1.1, A1.5
1,3,4,6
1999-2003
200,000
Техническая поддержка
А.3.6.
Предоставление технической поддержки и оборудования Ала-Арчинскому национальному парку.
A.1.1, A1.5
1,3,4,6
1999-2003
50,000
Техническая поддержка


А.3.7.
Предоставление технической поддержки и оборудование Беш-Ташскому, Каракольскому и Кара-Шоринскому прирлным паркам.
А.1.1,А1.5
1,3,4,6
1999-2003
200,000
Техническая поддержка
А.3.8.
Ремонт зданий в 4 заповедниках и 6 национальных парках для создания библиотек.
E.1.4
1,3,8
1999-2001
20,000
Ремонт
А.3.9.
Обеспечение библиотек заповедников и национальных парков книгами и периодикой по биоразнообразию.
A.1.1,A.1.4,D.1.2,D.3.2,E.1.4,F.4.5

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 17)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign