LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 13
(всего 17)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Публикации
M.3.
Разработать экологическую программу "Еда за работу".


M.3.1.
Организовать программу общественных работ (включая озеленение и восстановление мест обитания) с оплатой в виде продуктов питания (включая "вознаграждения").
С.3
1,3,5,8, 9,10,11
1999-2004
650,000
Программа действий
M.3.2.
Продвижение концепции "Еда за работу" через СМИ и работу местных гуманитарных организаций.
Е.2.5
1,3,5,8, 9,10,11
1999-2004
10,000
Освещение в СМИ


M.4.
Альтернативные источники финансирования


M.4.1.
Провести ряд тренингов, посвященных составлению бизнес-проектов по БР для сотрудников министерств, ООПТ, НПО, представителей частного бизнеса и других.
С.3.6, А.1.1, D.3.2
1-6, 8,10
1999-2003
10,000
Тренинги
M.4.2.
Провести обучение для сотрудников министерств, представителей НПО по разработке проектов и составлению заявок на получение грантов, приемлемых для международных доноров.
C.3.6, А.1.1, D.3.2,N.1.3
6,8,10
1999-2003
8,000
Тренинги
M.4.3.
Оказывать постоянную внешнюю поддержку в разработке проектов и привлечении средств на БР.
I.2.3, N.1.3
6,8,10
1999-2003
5,000
Поддержка заявок на получение грантов
M.4.4.
Обеспечивать постоянное рассмотрение новых механизмов финансирования БР, включая межсекторальные связи и возможности международного финансирования.
N.1.3
1-5, 9,10,11
2000
3,000
Новые механизмы финансирования

3.3.14 Стратегия N: Реализация СПДСБ (координация и мониторинг)


Действие
Взаимосвя-занные действия
Цели
Сроки
Ориент. финанс. ($)
Индикаторы

N.1.
Создать отдел по координации СПДСБ.


N.1.1.
Открыть офис по координации СПДСБ, включая офисное пространство и оборудование.
Все
Все
1999
5,000
База офиса
N.1.2.
Эксплуатация офиса по координации СПДСБ, включая персонал и текущие расходы.
Все
Все
1999-2004
50,000
Координация
N.1.3.
Проведение дальнейшего фондрайзинга для дополнительного привлечения доноров.
Все
Все
1999-2000
8,000
Доступ к средствам в будущем
N.1.4.
Распространение информации о СПДСБ среди широкого круга потенциальных доноров и исполнителей проектов.
Все
Все
1999-2003
8,000
Информация
N.1.5.
Установить связи с широким кругом потенциальных исполнителей проектов и доноров, осуществлять координацию, тренинги и финансовую поддержку.
Все
Все
1999-2003
1,500
Контактная база, тренинг и прямая поддержка
N.1.6.
Создать информационную базу по осуществлению СПДСБ.
Все
Все
1999-2004
1,000
Информационная база
N.2.
Организовать межсекторальную консультационную и рецензионную группу по СПДСБ.


N.2.1.
Разработать круг полномочий и утвердить межсекторальную консультационную и рецензионную группу СПДСБ, включая представителей министерств, ООПТ, других государственных организаций, академических институтов и НПО.
Все
Все
1999
100
Консультационная группа


N.3.
Организовать руководящий комитет СПДСБ.


N.3.1.
Организовать правительственную комиссию для наблюдения за прогрессом реализации СПДСБ и обеспечения связей с рядом правительственных структур.
Все
Все
1999
200
Руководящая группа
N.3.2.
Создание консультационной группы и отдела координации.
Все
Все
1999-2004
4,000
Консультационная группа
N.4.
Проводить регулярные обзоры и отчеты о реализации СПДСБ.


N.4.1.
Осуществлять ежегодный обзор и мониторинг прогресса выполнения задач, с привлечением консультационной группы и отдела координации и предоставление отчета руководящему комитету.
Все
Все
1999-2004
1,000
Обзорные встречи
N.4.2.
Составлять и распространять ежегодные национальные отчеты о реализации СПДСБ.
Все
Все
1999-2004
2,500
Ежегодные отчеты
N.4.3.
Распространять информацию о реализации СПДСБ среди широкого круга общественности.
Все
Все
1999-2004
4,000
Осведомленность обществен ности
N.4.4.
Издать и распространять национальные отчеты, соответствующие международным требованиям по отчетности.
Все
Все
1999-2004
2,000
Участие в междуна-родном обмене информа-цией
N.4.5.
Проводить регулярные ежегодные ревизии плана, вносить поправки и текущие приоритеты в содержание, включая полное рассмотрение плана в 2005 году.
Все
Все
1999-2003
1,000
Обновленный план
N.4.6.
Опубликовать полный отчет о выполнении плана в конце пятилетнего запланированного периода и индикативный план на следующий планируемый период.
Все
Все
2004
2,000
Отчет и рекомендации

3.4 Мониторинг и оценка

Мониторинг и оценка образуют крайне необходимую связь между осуществлением деятельности, оценкой ее успешности и последующими изменениями в плане. Мониторинг и оценка являются неотъемлемой частью процесса реализации; они не прекращаются после завершения определенных действий.

Мониторинг и оценка:
* определяют степень реализации плана,
* оценивают эффективность запланированных действий,
* помогают избежать дублирования действий,
* используют накопленный опыт,
* используют приобретенный опыт во избежание повторения одних и тех же ошибок,
* позволяют адаптировать план в соответствии с изменением ситуаций.

Мониторинг и оценка помогают ответить на некоторые фундаментальные вопросы:

* Насколько запланированные действия достигли поставленных задач?
* Насколько выполнены основные цели плана за счет осуществления этих действий?
* Что известно о факторах, которые способствовали успеху или неудаче данных действий?
* Какая дополнительная информация могла бы способствовать развитию плана?
* Какие упущения есть в плане с учетом имеющейся информации и опыта?
* Каким образом можно восполнить эти упущения за счет дальнейшей разработки существующих видов деятельности, либо добавления новых?

Для того, чтобы определить, насколько успешно осуществляется план, важно иметь средства, позволяющие оценить прогресс. Такие методы оценки имеются в плане в двух местах:

* ЦЕЛИ: 11 целей являются общими показателями того, насколько план достигает главной цели. Очевидно, что они не могут выявить то множество способов, за счет которых этот план может повлиять на сохранение биологического разнообразия. Однако, уровень достижения той или иной цели является хорошим показателем общего успеха (или неуспеха) плана. Цели могут быть использованы для оценки долгосрочного успеха, но, в то же время, некоторые позитивные изменения по осуществлению этих целей должны проявляться уже на ранней стадии.
* РЕЗУЛЬТАТЫ. Каждое действие плана реально оценивается по его результату. Это вполне осязаемая оценка того, было ли данное действие успешно претворено и способствует ли оно достижению конечной цели. Результат неизбежно зачастую является упрощением комплекса действий. Тем не менее, результат представляет собой простой способ определения того, что конкретное действие завершено, а также более общую оценку уровня осуществления плана на любой его стадии.


Основные показатели

В дополнение к целям и результатам возможно появление необходимости оценки ряда более общих показателей, которые непосредственно оценивают состояние биоразнообразия. Форум по вопросам глобального биоразнообразия ("Исследование показателей биоразнообразия и целей по его сохранению". - Форум по вопросам глобального биоразнообразия, 1997) предложил ряд основополагающих показателей биоразнообразия, с помощью которых возможен мониторинг состояния и проблем биоразнообразия на государственном уровне.

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОСИСТЕМЫ
* Самовозобновляющиеся (включая естественные и частично естественные) и антропогенные (сильно измененные) площади в процентном отношении к общей площади.
* Самовозобновляющаяся площадь на тип экосистемы, в % к общей площади.
* Объем существующих самовозобновляющихся площадей по категориям в соответствии с размером (например, 100-1000 га, 1000-10000 га и т.д.)

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ЭКОСИСТЕМЫ
* Распространение или сокращение избранных видов-индикаторов, либо таксономических групп, в % к обусловленной нижней границе.
* Количество местных видов одной или нескольких избранных таксономических групп, в % к обусловленной нижней границе.
* Различные меняющиеся величины "качества биоразнообразия" в % к обусловленной нижней границе: % площадей, покрытых лесами; % общей площади агроэкосистемы в естественных условиях и % оставшихся эндемичных видов.

ПОКАЗАТЕЛИ ВИДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, РЕДКИХ, А ТАКЖЕ ТИПОВ АРЕАЛОВ
* Количество находящихся под угрозой исчезновения видов в % к избранным таксономическим группам.
* Количество находящихся под угрозой исчезновения ареалов в % к общему количеству в стране.

ПРОБЛЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПОКАЗАТЕЛИ ПОТЕРЬ АРЕАЛОВ
* % самовозобновляющихся площадей, ежегодно передаваемых под: сельскохозяйственное производство, использование городом или другую деятельность, сильно изменяющую характер землепользования.
* % водоемов, на которые значительно повлияло наличие плотин или строительство каналов.
* % площадей с плотностью населения превышающей 100 человек на км2.

ПОКАЗАТЕЛИ ЧРЕЗМЕРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
* Общее количество изымаемых важных видов по отношению к нормам устойчивого изъятия;
* Средний размер/вес/возраст на единицу изымаемого вида определенной таксономической, либо другой группы.
* Объем потерь сельхозплощадей за 10 лет вследствие эрозии, либо других изменений в окружающей среде в % к площади, отведенной на сельскохозяйственное производство за тот же период.

ПОКАЗАТЕЛЬ ЭНДЕМИЧНЫХ ВИДОВ
* Общее количество эндемичных видов в % к определенной таксономической, либо другой группе.
* Относительное изобилие/биомасса эндемичных видов в % к определенной таксономической или другой группе на страну.

ПОКАЗАТЕЛИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
* Средние показатели определенной группы веществ, особенно вредных для биоразнообразия, в сравнении со стандартными показателями для почвы, воды и воздуха для этих веществ.


ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
* Ряд других общенациональных показателей может быть использован для мониторинга и оценки ряда факторов, имеющих прямое или опосредованное воздействие на сохранение биоразнообразия:
* демографические показатели (уровни населения и изменения)
* экономические показатели (ВНП, ВВП, инфляция, торговые показатели)
* показатели образованности (грамотность, уровень среднего и высшего образования)
* показатели здравоохранения (уровень смертности и причины, доступность медицинского обслуживания)
* политические показатели (демократические изменения)

ПРОЦЕСС МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ СПДСБ
Данный процесс предполагает использование имеющихся структур и доступной информации, насколько это возможно, а не создание новых структур или сбор новых видов информации.
Процесс мониторинга и оценки СПДСБ включает ряд различных шагов:
* Организация, осуществляющая определенный вид деятельности, будет нести ответственность за проведение мониторинга и оценки прогресса данного вида деятельности. Данный процесс будет происходить в рамках существующих структур организации-исполнителя, но оцениваться относительно результатов и целей, заложенных в СПДСБ.
* Координационная группа будет нести ответственность за сбор информации о реализации действий в рамках СПДСБ от различных организаций-исполнителей. Информация будет собираться за счет поддержания регулярной связи с этими организациями (включая отчеты и собеседования).
* Координационная группа СПДСБ будет нести ответственность за сбор этой информации и предоставление общего обзора хода реализации проекта. Группа технических консультантов, а также сотрудничество с Наблюдательным комитетом будет представлять собой независимый источник мониторинга и оценки.
* Результаты мониторинга и оценки будут широко распространяться, особенно среди организаций-исполнителей, через разнообразные системы отчетности в рамках проекта (см. Раздел 3.5 "Отчетность") и проведение кампании по информированности общественности.
* Эти результаты будут использоваться в качестве основы для усовершенствования СПДСБ, особенно за счет внедрения завершенных видов деятельности, выявленных пропусков и вынесенных уроков.

3.5 ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

Отчеты по осуществлению СПДСБ должны готовиться в соответствии с их назначением и спецификой аудитории.
Основными видами отчетов являются следующие:
* Ежегодный общенациональный отчет о проделанной работе. Готовится для первоначального рассмотрения Временным комитетом, а также вышестоящими организациями. В данный отчет необходимо включать детальное описание предпринятых действий с указанием их успешности и результативности. В отчет необходимо включить анализ достигнутого относительно поставленных целей, описание недочетов, вынесенные из этого уроки, а также любые изменения, которые необходимо включить в план с учетом меняющихся обстоятельств как на национальном, так и на местном уровнях. Необходимо включить оценку воздействия плана на ряд основных показателей (см. 3.4) в контексте экономических и политических изменений в масштабе страны, на фоне которых осуществляется данный план. Данный вид отчета предназначен для лиц, ответственных за принятие решений, доноров, НПО, ученых, деловых кругов и т.д. и принимает непосредственное участие в проекте и его осуществлении.
* Отчет для общественности о ходе выполнения проекта. В данный отчет необходимо включить информацию, которая наиболее существенна для общественности, а также более широкого круга лиц и групп, интересующихся вопросами биоразнообразия, либо оказывающих воздействие на сохранение биоразнообразия. Отчет должен быть составлен в виде дайджеста общенационального отчета, содержащего ключевую информацию о ходе выполнения проекта в форме, доступной широким слоям общественности, а также для использования средствами массовой информации.
* Международный отчет о претворении Конвенции о биологическом разнообразии. Секретариат Конвенции требует предоставления отчетности о ходе реализации в отдельных странах в соответствии с их обязательствами перед Конвенцией. Первая стадия в соответствии с Конвенцией - подготовка проекта; в этом случае отчетность на национальном уровне требуется в качестве доказательства степени осуществления плана. Международные отчеты будут основываться на информации, содержащейся в общенациональных отчетах, а в некоторых случаях, это может быть тот же самый документ. Однако, в идеале эти отчеты долэжны быть более полными, нацеленными на более широкую международную аудиторию, а также подготовленными на английском языке. Руководство по составлению общенациональных отчетов можно получить в Секретариате Конвенции.
* Итоговый отчет о ходе осуществления проекта. В конце каждого пятилетнего периода составляется итоговый обзор реализации проекта. В данный обзор включаются не только достижения за отчетный период, но и причины успехов или неудач по ходу осуществления различных элементов первоначального плана, вынесенные из этого уроки, а также рекомендации по планированию следующего периода. Этот документ должен представлять собой обстоятельный обзор самого плана в качестве рабочего документа, организаций-исполнителей и рекомендации для других процессов планирования по биоразнообразию на основе накопленного опыта.

Более детально требования к отчетности представлены в таблице 3.5.1.



Таблица 3.5.1
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

Вид отчета
Содержание
Кем готовится
Для кого готовится
Как часто
Ежегодный
Детальный технический обзор хода проекта за год и скорректированные планы на следующий год, включая:
* корректировка и анализ новой информации
* сопосатвление достигнутого с намеченным
* другие результаты мониторинга и оценки
* обзор финансирования СПДСБ
* откорректированный годовой план
Координационная группа (КГ)
Комитет
Основные организации-исполнители
Основные финансирующие организации
Другие организации, тесно связанные с СПДСБ
Ежегодно
Материлы брифингов Исполкома
Итоговые отчеты:
* ход работ, планирование, финансирование, общая ситуация и т.д. от Координационной группы
* хода работ по секторам, представленным каждым членом Исполкома
* рекомендации по корректировке плана
Координационная группа и
Исполком
Координационная группа Члены Исполкома
Каждое заседание Исполкома
Ежегодный отчет для обществен-ности
Сжатая и доступная версия всего ежегодного отчета
Координационная группа
Все организации-исполнители
Общественность
Международные заинте-ресованные стороны
СМИ
Группа риска
Ежегодно
Отчеты по секторам/ проблемам (если необходимо)
Детальные отчеты экспертов по ключевым секторам или вопросам по требованию КГ, содержащие:
* корректировку и анализ имеющейся информации
* обзор прогресса в рамках сектора
* оценка прогресса/вынесенные уроки
* рекомендации по дальнейшим действиям и корректировка плана
Технические консультанты
КГ
Исполком
Ежегодно
Отчеты о работе
Регулярные отчеты о ходе отдельных видов деятельности в СПДСБ на основе требований к ежегодной отчетности и показателей хода реализации СПДСБ
Организации-исполнители
КГ
Исполком
Финансирующие организации
По крайней мере, ежегодно
Обще-национальный отчет о КБР
Модифицированная версия ежегодного отчета с выделением успехов в осуществлении статей КБР в масштабах страны
КГ
Министерство охраны окружающей cреды
Секретариат КБР
Участники КБР
Ежегодно
Отчеты СПДСБ
Вероятна необходимость составления отчетов о процессе осуществления СПДСБ для организаций координирующих/входящих в СПДСБ. Основываются на ежегодном отчете.
КГ и соответст-вующие правительст-венные агентства
Другие страны/организации, планирующие и осуществляющие СПДСБ
По мере востребования
Другие международные отчеты
Вероятна необходимость составления отчетов для др. Конвенций, соглашений, организаций, занимающихся этой проблемой. Основываются на ежегодном отчете.

КГ и соответствующие госорганизации
Соответствующие международные организации
По мере востребования
Отчеты финансирую-щих организаций
Любая организация, финансирующая деятельность СПДСБ, может потребовать отчета о ходе работ, возможно, в дополнение к ежегодному отчету и отчетам по видам деятельности
Организации-получатели и/или КГ
Финансирующая организация
По мере востребования
Итоговый отчет
Детальный обзор осуществления СПДСБ, включающий информацию всех предыдущих отчетов. Данный отчет должен стать основой для составления нового СПДСБ
КГ и все заинтересованные стороны
Все организации, участвующие в СПДСБ
До завершения 5-летнего периода



3.6 Структуры по осуществлению проекта

Основные принципы
Общие структуры по осуществлению проекта должны, насколько это возможно:
* создаваться на основе уже существующих

<< Пред. стр.

страница 13
(всего 17)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign