LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 9
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

75
деятельности отраслевых Центров охраны труда, осуществление взаимодействия с
общероссийскими профсоюзами);
? разработка отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда.
Конкретные меры по реализации указанных направлений должны предусматриваться
Генеральными соглашениями между общероссийскими объединениями профсоюзов,
общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации,
целевыми ведомственными программами и программами субъектов Российской Федерации по
улучшению условий и охраны труда.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
уполномоченное Правительством Российской Федерации исполнять функции нормативно-
правового регулирования в области охраны труда, призвано обеспечивать постоянное
совершенствование законодательства и всей нормативной правовой базы, которые формируют
обязательные для исполнения требования по условиям и охране труда на всей территории страны
и для всех субъектов предпринимательской деятельности.
Реализуя свои полномочия по нормативно-правовому регулированию в области условий и
охраны труда, Минздравсоцразвития России осуществляет в 2005 г. работу по следующим
направлениям:
1. Совершенствование законодательной базы в области охраны труда:
? подготовка законопроекта о внесении изменений и дополнений в ФЗ № 125-ФЗ «Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний» с целью совершенствования системы страхования
профессиональных рисков и учета реального положения дел с условиями и охраной труда,
усиления страховых принципов и методов воздействия на систему охраны труда;
? внесение изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях
совершенствования предоставления компенсаций за работы с вредными и (или) опасными
условиями труда по результатам аттестации рабочих мест.
2. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда:
? разработка норм выдачи сертифицированных средств индивидуальной защиты
(специальной одежды, специальной обуви и др.) работникам отдельных отраслей экономики, а
также работникам сквозных профессий и должностей;
? разработка проектов технических регламентов, устанавливающих общие требования к
безопасности рабочих мест и к средствам индивидуальной защиты;
? подготовка Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям
труда;
76
? разработка Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право
на предоставление компенсаций за работы с вредными и (или) опасными условиями труда по
результатам аттестации рабочих мест;
? подготовка предложений об изменениях и дополнениях порядка и условий
финансирования предупредительных мер, предусматривающих возможность перераспределения
средств страховых взносов между организациями с малой численностью работающих;
? разработка перечня документации и материалов, представляемых на государственную
экспертизу условий труда с учетом объекта экспертизы;
? разработка национального стандарта системы управления охраной и безопасностью
труда в организациях на основе учета позитивного отечественного и зарубежного опыта;
? разработка национального стандарта организации работы кабинетов и уголков охраны
труда;
? совершенствование Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований
охраны труда работников организации;
? разработка Порядка направления на обучение по охране труда отдельных категорий
застрахованных;
? доработка Положения об организации обучения по охране труда отдельных категорий
застрахованных с целью внесения в него изменений, дополнений и уточнений, в том числе
касающихся условий финансирования обучения по охране труда за счет средств ФСС России.
3. Совершенствование методического обеспечения:
? разработка комплекса мер по совершенствованию экономического механизма
стимулирования заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда,
снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
? разработка методики расчета скидок-надбавок к страховым тарифам с учетом
фактических показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
? разработка методических рекомендаций по совершенствованию контроля и надзора за
соблюдением требований трудового законодательства в деятельности государственной инспекции
труда;
? разработка рекомендаций по определению эффективности мероприятий по охране труда
в организациях и отраслях экономики;
? методические рекомендации по отражению требований охраны труда в технических
регламентах;
? составление справочника нормативных правовых актов по охране труда (с полугодовой
периодичностью обновления);
77
? методические рекомендации по разработке межотраслевых правил и инструкций по
охране труда, отвечающих законодательству о техническом регулировании;
? методические материалы по ежегодному планированию и финансированию
мероприятий в области обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных;
? разработка методики проведения экспертных проверок качества обучения по охране
труда отдельных категорий застрахованных;
? научно-методическое сопровождение разработки и обеспечения типовыми учебными
планами, программами обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.
4. Информационно-аналитическое обеспечение:
? разработка аналитической модели реализации системы мероприятий по снижению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний, включающей ее нормативное,
организационное и экономическое обеспечение;
? анализ соответствия межотраслевых правил и инструкций по охране труда требованиям
Федерального закона «О техническом регулировании» и Трудового кодекса Российской
Федерации;
? обновление, пополнение и актуализация российской информационной системы охраны
труда (РИСОТ);
? научно-методическое сопровождение выставок, конференций и других мероприятий по
безопасности и охране труда;
? совершенствование системы статистического наблюдения в области условий и охраны
труда;
? разработка комплектов учебных пособий по охране труда (для централизованного
обеспечения обучающих организаций);
? разработка специализированных модулей и программ обучения по охране труда (для
отдельных категорий застрахованных);
? разработка и обеспечение организаций, в том числе обучающих, средствами наглядной
агитации и видеофильмами, пропагандирующими безопасные методы работы, СИЗ, методы
оказания первой помощи пострадавшим и т.п.


? ? ?


Общая социально-экономическая ситуация требует постоянного и пристального внимания
Правительства Российской Федерации, органов государственного и муниципального управления,
работодателей и профессиональных союзов к состоянию охраны труда, тенденциям и динамике
78
изменения важнейших показателей. Работа по преодолению негативных процессов и явлений в
этой области должна быть направлена на использование всех факторов воздействия, прежде всего,
экономических, организационных, правовых.
Только комплексное и целенаправленное взаимодействие всех субъектов государственного
управления охраной труда приведет к желаемым результатам.
Скорейшая административная перестройка, налаживание устойчивых и рациональных
форм, методов и направлений взаимодействия всех уровней управления охраной труда в
совокупности с ускорением темпов экономического развития, структурной перестройкой
экономики позволят России в последующие годы рассчитывать на улучшение ситуации с
условиями и охраной труда в стране.
79




ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРЕЗИДЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
Генеральная Общероссийские Общероссийские объединения
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
прокурата РФ профсоюзов, другие общественные
объединения работодателей
ФЕДЕРАЦИИ
организации




ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
МЧС России МВД
России
Минэконом Минфин Минпромэнерго Минздравсоцразвития Минобрнауки Минкультуры
Главное
развития России
России России России России
управление ГИБДД
России Государствен-
Департамент трудовых
ной
отношений и государственной
противопожар-
гражданской службы
ной службы


Координация и контроль


Федеральная Федеральная Федеральная
Федеральное Федеральная служба Федеральная
служба агентство по по надзору в сфере служба по
служба по надзору служба по
государственн техническому защиты прав экологическому,
в сфере труду и
регулированию и потребителей и технологическому и
ой статистики здравоохранения и занятости
метрологии благополучия человека атомному надзору
(Росстат – социального (Роструд,
(Ростехрегулирова- (Роспотребнадзор – (Ростехнадзор –
б. Госкомстат) Федеральная
развития
ние – б. Госстандарт) б. Госсанэпиднадзор) б. Госгортехнадзор)
инспекция
(Росздравнадзор)
труда)

Координация деятельности фондов
Федеральное Федеральное Федеральное
агентство по агентство по агентство по
здравоохране- образованию культуре и
Фонд Пенсион Федеральный
нию и кинематографии
(Рособразование)
социаль ный фонд
социальному (Роскультура)
ного фонд обязательного
развитию
Федеральное Федеральное Федеральное
страхо- медицинского
РФ
(Росздрав)
агентство по агентство по агентство по
вания страхования
промыш- энергетике строительству и
РФ
ленности ЖКХ (Рострой –
(Росэнерго)
(Роспром) б. Госстрой)

Всероссийский центр
охраны труда


ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Союз Территориаль- Территориаль- Региональ- Отраслевые
работодателей ные ные органы ные объединения
подразделения
региона федеральных объединения профсоюзов
Региональные Органы, ведающие
Отраслевые органы федеральных служб профсоюзов
отделения вопросами охраны
исполнительной органов
ФСС и труда
власти исполнитель-
отраслевые
Подразделения ной власти
фонды
по охране труда
социального
страхования
Подразделения Государственные
Региональная Межведомственная комиссия
государственной инспекции труда в
(координационный совет по охране труда) субъектах
экспертизы условий труда
Российской
Федерации

Региональные Региональные
отраслевые
центры охраны
объединения
труда
профсоюзов
ОРГАНЫ МЕСТНОГО
Территориаль-
САМОУПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РФ
ные органы
Межведомственные
федеральных
Отделы по труду органа комиссии по охране труда
агентств
местного самоуправления


Учебно- Подразделение
Профсоюзные
консультационные (специалист) по охране
организации
труда органа местного
центры
самоуправления




ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ

Службы (специалисты) по охране труда в организациях с
численностью работающих более 100 человек
81

Приложение 2-1
Ранжирование основных причин несчастных случаев на производстве со смертельным исходом по наибольшему числу погибших по федеральным округам
Российской Федерации за 2004 год (в процентах)7 (по данным Росстата)


Основные причины несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

Нарушение требований
Федеральные округа Нарушение трудовой и
Неудовлетворительная Нарушение правил безопасности при
производственной
организация производства работ дорожного движения эксплуатации транспортных
дисциплины
средств
Центральный 3 1 2
13,2 14,7 14,3
Северо-западный 1 2 3
19,2 16,6 11,7
Южный 3 1 2
10,8 17,6 11,7
Приволжский 2 3 1
13,5 14,2 17,2
Уральский 1 3 2
20,9 14,8 9,2
Сибирский 1 2 3
14,5 13,5 10,4
Дальневосточный 3 1 2
12,7 15,8 14,3




7 1, 2, 3 – ранговое место.
82

Приложение 2-2
Ранжирование основных причин несчастных случаев на производстве по наибольшему числу пострадавших по федеральным округам Российской
Федерации за 2004 год (в процентах)8 (по данным Росстата)


Основные причины несчастных случаев на производстве

Воздействие движущихся,
Федеральные округа Неудовлетворительная Нарушение трудовой и
разлетающихся, Недостатки в обучении
организация производства производственной
вращающихся предметов и безопасным приемам труда
работ дисциплины
деталей
Центральный 1 2 3
10,4 8,3 7,1
Северо-западный 1 2 3
8,4 8,2 7,2
Южный 1 2 3
9,8 9,5 7,3
Приволжский 1 2 3
10,6 9,0 7,6
Уральский 1 2 3
13,6 7,6 7,3
Сибирский 1 2 3
10,3 7,6 7,4
Дальневосточный 1 2 3
8,4 7,9 6,7




8 1, 2, 3 – ранговое место.
83

Приложение 2-3
Ранжирование основных причин несчастных случаев на производстве по наибольшему числу пострадавших по видам экономической деятельности за 2004
год (в процентах)9 (по данным Росстата)

Основные причины несчастных случаев на производстве

Нарушение Воздействие
Неудовлетво-
Неудовлетво- Нарушение требований движущихся,
Нарушение Недостатки в рительное
Виды экономической деятельности безопасности разлетаю-
рительная трудовой и
правил обучении содержание и
организация производст- при щихся,
дорожного безопасным недостатки в
производства венной эксплуатации вращающихся
движения приемам труда организации
транспортных предметов и
работ дисциплины
рабочих мест
средств деталей
A. Сельское хозяйство (включая лесное) 3 2 1
7,5 8,0 9,8
B. Рыболовство 1 2 3
11,5 5,2 4,8
C. Добыча полезных ископаемых 1 3 2
13,4 9,4 13,4
D. Обрабатывающие производства 1 2 3
13,6 11,6 6,9
E. Производство и распределение 1 2 3
электроэнергии, газа и воды 13,9 6,8 6,1
F. Строительство 1 3 2
14,0 6,7 7,5
G. Оптовая и розничная торговля 2 1 3
7,1 9,2 5,9
I. Транспорт и связь 2 1 3
7,5 9,0 6,8
K. Операции с недвижимым 1 2 3
имуществом 8,3 5,8 9,2
N. Здравоохранение 1 3 2
9,2 3,7 4,1
O. Предоставление прочих 3 1 2
коммунальных, социальных и 6,3 9,8 7,8
персональных услуг


9 1, 2, 3 – ранговое место.
84

Приложение 2-4
Ранжирование основных причин несчастных случаев на производстве со смертельным исходом по наибольшему числу погибших по видам экономической
деятельности за 2004 год (в процентах)10 (по данным Росстата)

Основные причины несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

Нарушение
Неудовлетво- Нарушение требований Несовер-
Нарушение Конструктив-
Виды экономической деятельности безопасности
рительная трудовой и шенство
правил Неприменение ными
организация производст- при технологи-

<< Пред. стр.

страница 9
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign