LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

труда, которые разовьют действующие сегодня положения, изложенные в
Трудовом кодексе, а также отразят положения Федерального закона «Об ос-
новах охраны труда в Российской Федерации», не вошедшие в Трудовой
кодекс.
Эти изменения и дополнения в законодательство об охране труда мо-
гут быть реализованы как в виде отдельного закона, так и в виде внесения
соответствующих изменений и дополнений в Трудовой кодекс. Они должны
касаться следующих основных направлений.
Требуют серьёзной проработки с учётом накопленного опыта положе-
ния законодательства о разграничении полномочий в области охраны труда
между органами государственной власти Российской Федерации и субъек-
тов Российской Федерации, а также о наделении указанными полномочиями
органов местного самоуправления.
53
Нуждаются в детализации статьи Трудового кодекса и Федерального
закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации», посвящённые
государственному управлению охраной труда. В этих статьях вопросы ор-
ганизации государственного управления изложены кратко, нет чёткого и
подробного распределения полномочий всех органов управления охраной
труда. В таком сжатом изложении эти статьи не работают. Кроме того,
представляется необходимым рассмотреть и в случае необходимости зако-
нодательно закрепить статус служб и специалистов по охране труда феде-
ральных органов исполнительной власти.
Существует необходимость внесения изменений и дополнений в ста-
тьи, устанавливающие основные понятия, используемые в законодательстве
об охране труда, а также в статьи, регулирующие финансирование меро-
приятий по улучшению условий и охраны труда.
Следует разработать проект федерального закона по внесению изме-
нений и дополнений в главу 25 «Налог на прибыль организации» части вто-
рой Налогового кодекса РФ в части учета расходов на охрану труда при
расчете налоговой базы.

Помимо вопросов совершенствования законодательства, связанных с
внесением изменений и дополнений в действующие законы в области охра-
ны труда, разработки и введения в действие нормативных правовых актов,
принятие которых требует Трудовой кодекс Российской Федерации, усилия
всех социальных партнеров в ближайшие годы должны быть направлены на
реализацию следующих основных задач:
1. Необходимо дальнейшее совершенствование механизма экономиче-
ского стимулирования, разработки новых экономических методов в управ-
лении охраной труда с учетом рационального соотношения экономических
интересов субъектов хозяйствования и государственных требований охраны
труда.
54
В первую очередь это касается совершенствования законодательной
базы и практики применения обязательного социального страхования от не-
счастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Существует необходимость совершенствования системы компенса-
ций за условия труда с учетом состояния условий труда на рабочих местах и
на основе экономической заинтересованности работодателей и работников.
По этому направлению в первую очередь должны быть разработаны Поло-
жение и условия предоставления компенсаций за условия труда (повышен-
ная оплата, дополнительный отпуск, сокращенное рабочее время) на основе
единого подхода оценки условий труда по Гигиеническим критериям оцен-
ки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности
факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового
процесса.
2. Введение в действие Системы сертификации работ по охране труда
(ССОТ) в полном объеме, что предполагает:
- разработку и введение в действие положений о Совете ССОТ, об опла-
те работ по сертификации, о центрах подготовки экспертов по серти-
фикации; рекомендаций по организации сертификации в субъектах
Российской Федерации и в отраслевых подсистемах сертификации;
- определение центральных органов отраслевых подсистем ССОТ;
- создание центров и осуществление подготовки экспертов по сертифи-
кации;
- формирование Совета ССОТ, Реестра участников и объектов
сертификации работ по охране труда.
3. Продолжает оставаться актуальной задача формирования у работ-
ников знаний и навыков, необходимых для безопасного труда.

Для реализации этого следует не просто проводить обучение работни-
ков по вопросам охраны труда. Необходимыми являются:
55
- пропаганда экономической целесообразности выполнения требова-
ний трудового законодательства, в том числе повышения уровня проверки
знаний требований охраны труда у работников организаций, в том числе ру-
ководителей;

- обеспечение непрерывности образования в вопросах охраны труда;

- обоснованность системы обучения по охране труда;

- доступность в проведении обучения по охране труда для работни-
ков всех организаций, независимо от форм собственности, с применением
новых программ и методик обучения.

В целях завершения создания системы непрерывного образования в
области охраны труда предполагается направить усилия на:

- повышение эффективности изучения проблем охраны труда;

- повышение требовательности к организациям, осуществляющим
обучение по охране труда, за качество обучения;

- совершенствование учебно-методического обеспечения, в том
числе разработка и утверждение необходимых учебных пособий, программ
и наглядных материалов.

4. Создание средств индивидуальной защиты нового поколения на ос-
нове совершенствования технологии изготовления специальной одежды,
специальной обуви и других средств защиты и использования новых мате-
риалов.

5. В целях дальнейшего развития Российской Информационной сис-
темы охраны труда (РИСОТ) предусмотреть использование Интернет-
портала для:

- дистанционного обучения по вопросам охраны труда;

- проведения интернет–конференций;
56
- оперативного сбора и доведения информации до регионов;

- создания единой системы документооборота;

- организации интернет-магазина по нормативным документам, средст-
вам индивидуальной защиты и т.п.

6. Необходимо провести работу по совершенствованию организации
управления охраной труда непосредственно в организациях в соответст-
вии с новым стандартом Системы стандартов безопасности труда (ССБТ)
ГОСТ Р 12.0.006 – 2002 «Общие требования к управлению охраной труда
в организации», гармонизированным с международным стандартом
OHSAS 18 001 и введенным в действие 1 января 2003 г.

<< Пред. стр.

страница 11
(всего 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign