LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

2.3. Бинт нестерильный 7 х 14, шт.
1
2
5
2.4. Бинт нестерильный 10 х 5 или 7 х 5, шт.
2
3
5
2.5. Бинт нестерильный 5 х 5, шт.
5
7
10
2.6. Кровоостанавливающая салфетка с анти-
септиком или гемостатическая губка, шт.
6
9
15
2.7. Лейкопластырь бактерицидный
2,5 х 7,2 или 2,3 х 7,2 или 3,8 х 3,8, шт.
15
25
50
2.8. Лейкопластырь бактерицидный
4 х 10 или 6 х 10, шт.
2
5
10
2.9. Раствор бриллиантовой зелени 1% - 10мл
2
3
5
2.10. Лейкопластырь 1 х 500 или 1 х 250, шт.
2
3
5
2.11. Вата, 50г, уп.
1
1
2
3. При болях в сердце
3.1. Нитроглицерин в таб. по 0,5 мг, уп.
или капс. по 0,05 г № 20, уп.
1
1
1
3.2. Валидол в таб. по 0,06 г № 10, уп.
или капс. по 0,05 г № 20, уп.
1
2
5
4. Для сердечно-легочной реанимации
4.1. Устройство для искусственного дыхания "Рот - устройство - рот", шт.
1
2
3
5. При обмороке
5.1. Аммиака раствор 10 % - 10 мл, фл.
1
1
1
6. При отравлениях
6.1. Уголь активированный
в таб. по 0,25 г № 10, уп.
1
3
10
7. При стрессовых
реакциях
7.1. Настойка валерианы 30 мл, фл., или
экстракт валерианы в таб. по 0,02 г № 50,
уп., или корвалол 15 мл, фл.
1
1
1
8. При аллергических
реакциях
8.1. Димедрол в таб. по 0,05 г № 10, уп.
или аналог
1
1
2
9. Для снятия спазма
бронхов
9.1. Эуфилин в таб. по 0,15 г № 10, уп. или аналог
1
1
2
10. Разное
10.1. Раствор сульфацила-натрия 20 % или 30 % в тюбике-капельнице по 1,5мл
1
2
4
10.2. Сода пищевая 50г., уп.
1
1
2
10.3. Папаверин в таб. по 0,04г № 10, уп. или аналог
1
1
2
11. Прочие средства
11.1. Ножницы, шт.
1
1
1
11.2. Термометр, шт.
1
1
1
11.3. Напальчник, шт.
2
5
10
11.4. Перчатки одноразовые (полиэтиленовые, резиновые, латексные), пара
1
1
1
АПТЕЧКА ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
для детских дошкольных учреждений (рекомендуемая)
Группы средств
Наименования
1. Обезболивающие и противовоспалитель-ные
1.1. Анальгин в таб. по 0,5 г № 10, уп.
1
1.2. Ацетилсалициловая кислота в таб. по 0,5 г № 10, уп.
2
1.3. Цитрамон в таб. № 6, уп.
3
1.4. Гипотермический пакет, шт.
5
2. Для остановки
кровотечения, обработки
и перевязки ран
2.1. Жгут с дозированной компрессией, шт.
1
2.2. Бинт стерильный 10 х 5, шт.
3
2.3. Бинт нестерильный 7 х 14, шт.
1
2.4. Бинт нестерильный 10 х 5 или 7 х 5, шт.
3
2.5. Бинт нестерильный 5 х 5, шт.
5
2.6. Кровоостанавливающая салфетка с
антисептиком или гемостатическая губка, шт.
6
2.7. Лейкопластырь бактерицидный 2,5 х 7,2
или 2,3 х 7,2 или 3,8 х 3,8, шт.
15
2.8. Лейкопластырь бактерицидный 4 х 10 или 6 х 10, шт.
3
2.9. Раствор бриллиантовой зелени 1 % - 10 мл, фл.
3
2.10. Лейкопластырь 1 х 500 или 1 х 250, шт.
2
2.11. Вата, 50 г, уп.
1
3. При болях в сердце
3.1. Валидол в таб. по 0,06 г № 10, уп.
1
4. Для сердечно-легочной реанимации
4.1. Устройство для искусственного дыхания
"Рот - устройство - рот", шт.
1
5. При обмороке
5.1. Аммиака раствор 10 % - 10 мл, фл.
1
6. При отравлениях
6.1. Уголь активированный в таб. по 0,25 г № 10, уп.
1
7. При стрессовых
реакциях
7.1. Настойка валерианы 30 мл, фл., или
экстракт валерианы в таб. по 0,02 г № 50 уп.,
или корвалол 15 мл фл.
1
8. При аллергических
реакциях
8.1. Димедрол в таб. по 0,05 г № 10, уп.
или аналог
1
9. Прочие средства
9.1. Ножницы, шт.
1
9.2 Термометр, шт.
1
9.3. Раствор сульфацила-натрия 20 % или
30 % в тюбике-капельнице по 1,5 мл
2
9.4. Перчатки одноразовые (полиэтиленовые,
резиновые, латексные), пара
1
Примечание:
1. Вариант 1- для отдельного рабочего места, вариант 2 - для коллектива 15-20 человек, вариант 3 - для крупных коллективов.
2.Не допускать произвольной замены лекарственных средств и изделий медицинского назначения
3. Не применять средств с поврежденной маркировкой и простроченным временем использования.
4. При использовании любого средства аптечку нужно срочно дополнить.
5. К аптечке должна быть приложена инструкция с правилами первой медицинской помощи.

* * *



ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА К ОТДЕЛЬНЫМ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Кабинет химии.
Правила по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ (утв. Приказом Минпроса СССР
от 10-07.87г. № 127).

1. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в кабинете химии.
2. Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете.
Кабинет комплектуется столами ученическими и стульями 4, 5 и 6 ростовых групп в следующем соотношении: 4 группа - 15 %, 5 группа - 75 %, 6 группа - 10 %. Столы должны иметь покрытие, устойчивое к слабым растворам кислот и щелочей, и надежно прикрепляться к полу. Ученические столы и стулья должны наметь цветовую маркировку: группы 4 - красную, группы 5 - зеленую, группы 6 - голубую. На нижних поверхностях крышек столов и сидений стульев наносится обозначение группы мебели (в числителе) и диапазон роста учащихся (в знаменателе). Расстояние между передним рядом лабораторных столов и демонстрационным столом должно быть не менее 80 см.
3. Соблюдение нормы освещенности в кабинете.
Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах - 300лк. (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания - 150 лк. (48 Вт/кв.м).
4. Организация хранения химреактивов.
Реактивы 7-й группы хранятся отдельно в сейфе, ключи от которого должны быть у руководителя образовательного учреждения и заведующего кабинетом. На внутренней стороне дверцы сейфа должна быть утвержденная приказом руководителя образовательного учреждения опись химреактивов с указанием разрешенных для хранения максимальных масс и объемов. Реактивы 2-й и 5-й групп хранятся в лаборантской в шкафу под замком. Реактивы 6-й группы хранятся в лаборантской в шкафу под замком отдельно от реактивов 4-й и 5-й групп. Реактивы 8-й группы разрешается размещать рядом с реактивами 2-й, 5-й и 6-й групп. Во всех шкафах должна быть опись реактивов. На таре с реактивами должны быть этикетки с названием реактивов и его химической формулой. При наличии у реактива огнеопасных, ядовитых и взрывоопасных свойств на таре должна быть дополнительная (ниже основной) этикетка с надписью: "Огнеопасно" (красная) "Яд" (желтая), "Взрывоопасно" (голубая), "Беречь от воды" (зеленая). На этикетках реактивов проставляется арабской цифрой номер группы хранения вещества. Запрещено использовать следующие реактивы: калий металлический, калия хлорат, кислота бромоводородная, кислота йодоводородная, кислота плавиковая, натрия пероксид, нитробензол, оксид ртути, сульфат ртути, свинца нитрат, стронция нитрат.
5. Организация хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Сосуды с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (реактивы 4-й группы) должны размещаться в переносном металлическом ящике с верхним расположением крышки, в которой должно быть 6 отверстий диаметром 10 мм. Ящик должен иметь сбоку металлические ручки, окрашивается светлой краской и на крышке наносится знак безопасности "Огнеопасно". На дно ящика насыпается песок слоем не менее 5 см, или укладывается листовой асбест слоем 1 см.
6. Наличие и исправность вытяжного шкафа.
Шкаф должен быть оборудован эффективной вытяжной вентиляцией и внутри облицован легко моющимся химически стойким покрытием. Рабочая поверхность шкафа должна иметь бортик для предотвращения растекания случайно разлитого раствора кислоты или щелочи.
7. Оборудование одного из водопроводных кранов съемным шлангом с насадкой для смыва с кожи едких химических веществ, другого крана - резиновой трубкой с насадкой для промывания глаз.
8. Наличие закрывающегося стеклянного сосуда вместимостью не менее 3 л. для сбора отработанных растворов.
9. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения.
В кабинете должно быть два огнетушителя, закрывающийся крышкой ящик с песком вместимостью 50 куб. дм., укомплектованный совком вместимостью не менее 2 кг песка, две накидки из огнезащитною ткани размером 1,2х1,8 м и 0,5х0,5 м.
10. Наличие и состояние средств индивидуальной защиты.
Учитель (преподаватель) и лаборант должны быть обеспечены халатом хлопчатобумажным, фартуком из химически стойкого материала, полностью закрытыми защитными очками и резиновыми перчатками.

Кабинет физики
Правила по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики общеобразовательных учреждений". Инструктивное письмо
Министерства просвещения РСФСР от 11.04.83г. № 96-М.

1. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в кабинете физики.
2. Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете.
Кабинет комплектуется столами ученическими и стульями 4, 5 и 6 ростовых групп в следующем соотношении: 4 группа - 30 %, 5 группа - 60 %, 6 группа - 10 % Ученическая мебель должна иметь цветовую маркировку по ростовым группам. Демонстрационный стол должен быть установлен на подиуме высотой 10-20 см, на расстоянии не менее 1 м от классной доски. Расстояние между передним краем подиума и передними ученической столами должно быть не менее 80 см. Расстояние от наружной и внутренней стен до столов учащихся должно быть не менее 0,5м.
3. Оборудование радиаторов и трубопроводов отопительной системы диэлектрическим (деревянным) ограждением.
4. Величина напряжения, подаваемого на рабочие столы учащихся.
Подаваемое напряжение должно быть не более 42 В переменного и не более 110 В постоянного тока.
5. Соблюдение нормы освещенности в кабинете.
Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах - 300 лк. (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания - 150 лк. (48 Вт/кв.м).
6. Состояние щитов электроснабжения.
Корпуса электрощитов должны быть заземлены медным или алюминиевым проводником сечением не менее 4 кв. мм. Электроизмерительные приборы, органы управления должны быть целы и исправны.
7. Отсутствие приборов и оборудования, запрещенных к использованию.
В кабинете запрещается применять: металлическую ртуть и приборы с содержание ртути, генераторы УВЧ на октальных лампах, индукционные катушки ИВ-50, ИВ-100, приборы для демонстрации электроискровой обработки металлов, выпрямители алюминиевые, катушки Томсона, эвдиометры ЭВД, фотореле на фотосопротивлениях, парообразователи металлические, приборы для определения коэффициента линейного расширения металлов, электронагревательные приборы с открытой спиралью на напряжение переменного тока более 42 В.
8. Обработка штор затемнения в кабинете огнезащитным составом.
9. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения.
В кабинете должен быть химический пенный и углекислотный или порошковый огнетушители, ящик с песком, укомплектованной совком, плотная мешковина, пропитанная огнезащитным составом.
10. Наличие и состояние средств индивидуальной защиты.
В кабинете должно быть: диэлектрические перчатки, которые испытываются один раз в 6 месяцев; инструмент с изолированными ручками, который испытывается один раз в год: указатель напряжения, который испытывается один раз в год; диэлектрический резиновый коврик, который ежегодно подвергается внешнему осмотру.

Кабинет биологии
Правила по технике безопасности при работе по биологии в общеобразовательной школе. Инструктивное письмо Минпроса РСФСР
от 14.08.81г. № 243-М.

1. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в кабинете биологии.
2. Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете.
Кабинет комплектуется столами ученическими стульями 4, 5 и 6 ростовых групп в следующем соотношении: 4 группа - 30 %, 5 группа - 60 %, 6 группа - 10 %. Ученическая мебель должна иметь цветовую маркировку по ростовым группам. Расстояние между передними столами учащихся и демонстрационным столом должно составлять не менее 80 см, удаленность последнего места учащихся от классной доски - не более 10м.
3. Соблюдение нормы освещенности в кабинете.
Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах - 300 лк. (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания - 150 лк. (48 Вт/кв.м).
4. Отсутствие в кабинете растений, содержащих ядовитые вещества (олеандр, молочай и пр.), а также колючих растений.
5. Организация хранения стеклянной посуды, колющего и режущего инструмента.
Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты должны храниться в запертых на замки с глухими дверными створками без стекол шкафах.
6. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения.
В кабинете должен быть огнетушитель, ящик с песком, укомплектованный совком.
* * *

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Извлечения из санитарно-эпидемиологические правил и нормативов
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Дата введения: 30 июня 2003 г.

I. Общие положения и область применения
1.5. Требования Санитарных правил распространяются:
на условия и организацию работы с ПЭВМ;
на вычислительные электронные цифровые машины персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические
компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов) и игровые комплексы на
базе ПЭВМ.
II. Требования к ПЭВМ
2.1. ПЭВМ должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил и каждый их тип подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с оценкой в испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.
2.8. Конструкция ПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ.
2.9. Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости и контрастности.
III. Требования к помещениям для работы с ПЭВМ
Помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем обосновании и наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в установленном порядке.
Естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток.
Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
Не допускается размещение мест пользователей ПЭВМ во всех образовательных и культурно-развлекательных учреждениях для детей и подростков в цокольных и подвальных помещениях.
Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе
плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2.
При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования).
3.7. Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
IV. Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ
4.3. В помещениях всех типов образовательных и культурно- развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата
(температура 19-21град.,влажность 55-62%).
4.4. В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.
V. Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ
5.2. В помещениях всех образовательных и культурно- развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, уровни шума не должны превышать допустимых значений,
установленных для жилых и общественных зданий.
5.4. Шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и т.п.), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне помещений с ПЭВМ.
VI. Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ
6.1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам; дабы естественный свет падал преимущественно слева.
6.3. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк.
6.8. Светильники местного освещения должны иметь не просвечивающий отражатель с защитным углом не менее 40 градусов.
6.10. В качестве источников света при искусственном освещении следует применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и компактные люминесцентные лампы (КЛЛ). При устройстве отраженного освещения в производственных и административно-общественных помещениях допускается применение металлогалогенных ламп. В светильниках местного освещения допускается применение ламп накаливания, в том числе галогенных.
Применение светильников без рассеивателей и экранирующих решеток не допускается.
6.15. Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях для использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.
IX. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ
9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов -не менее 1,2м.
Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м.
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно- цифровых знаков и символов.
9.6. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
X. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей
10.1. Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680 - 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.
10.3. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.
10.4. Рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

XI. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:
две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 - 760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до
15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 - 15 градусов);
ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;
11.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.
XIII. Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ
13.1. Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных настоящими Санитарными правилами. Трудоустройство беременных
женщин следует осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Медицинское освидетельствование студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений, детей дошкольного и школьного возраста на предмет установления противопоказаний к работе с ПЭВМ проводится в установленном порядке.
Режим учебных занятий с учащимися.
Длительность работы за видеомониторами не должна превышать:
- для учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин.,
- для учащихся 2-5 классов - 15 мин.,
- для учащихся 6-7 классов - 20 мин.,
- для учащихся 8-9 классов - 25 .мин,
- для учащихся 10-11 классов на первом уроке - 30 мин., на втором уроке - 20 мин.
Перерыв между занятиями должен быть не менее 10 мин., во время которого проводится комплекс упражнений для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.
В кабинете должно быть два хладоновых или углекислотных огнетушителя.





СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

1. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в спортивном зале.
2. Наличие записей в специальном журнале о результатах испытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств.
Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств и запись их результатов в специальном журнале производится перед началом нового учебного года.
3. Соблюдение нормы освещенности в спортивном зале.
Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах - 200 лк. (13 Вт/кв.м), при лампах накаливания - 100 лк. (32 Вт/кв.м).
4. Наличие защитного ограждения окон и светильников от ударов мячом.
5. Наличие ограждения батарей и трубопроводов отопительной системы сеткой или деревянными щитами, а также ограждения выступающих частей конструкций по периметру зала панелями на высоту не менее 1,8 м.
6. Наличие плана эвакуации из спортивного зала в случае возникновения пожара, двух огнетушителей и оборудование запасного выхода из зала легко открывающимся запором.
7. Состояние спортивных снарядов и оборудования.
В узлах и сочленениях спортивных снарядов не должно быть люфтов, качаний, прогибов. Жерди брусьев не должны иметь трещин и сколов. Гриф перекладины должен быть зачищен, и не иметь ржавчины. Обшивка коня, козла и гимнастических матов не должна быть порвана. Наполнительный материал матов должен быть равномерно распределен по всей поверхности.
8. Состояние полов в спортивном зале.
Пол спортивного зала должен быть упруго, без щелей и застругов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской.
9. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Температура воздуха в спортивном зале должна быть 15-17? С, в раздевальных - 19-23? С, в душевых - 25? С. Влажная уборка спортивного зала должна проводиться не менее двух раз в день, выколачивание матов на открытом воздухе не реже одного раза в неделю. Спортивный зал перед началом занятий, после каждого урока и в конце рабочего дня должен тщательно проветриваться,
10. Санитарное состояние раздевальных, туалетных и душевых помещений. Оборудование раздевальных крючками (шкафами) и скамейками для раздевания, душевых - индивидуальными смесителями холодной и горячей воды, решетками для мытья.






УЧЕБНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
Положение об учебных мастерских общеобразовательных учреждений
(утв. приказом Минпроса СССР от 28.07-86 № 160)
и Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школьников учебных комбинатов, цехов, в которых проводится подготовка учащихся
(утв. Минпросом СССР от 30.06.1971г.).

1. Наличие акта-разрешения на проведение занятий и акта-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских.
2. Станочное оборудование должно устанавливаться у окон учебной мастерской на расстоянии 40-50 см от стены. Батареи и трубы отопления должны быть закрыты диэлектрическим ограждением.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign