LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 25)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

платы за негативное воздействие на окружающую среду. Устанавлива-
ется ежегодно законом о бюджете Российской Федерации. На 2005 год
этот коэффициент равен 1,2 к нормативам платы, установленным По-
становлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года № 344.
Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ опреде-
ляется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязне-
ние в пределах установленных лимитов на величину превышения
фактической массы сбросов над установленными лимитами, сумми-
рования полученных произведений по видам загрязняющих веществ
и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.




где Псл вод - плата за сверхлимитный сброс загрязняющих ве-
ществ (руб.).
Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается
при соблюдении установленных предприятию норм нагрузки сточных
вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений.
При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в
водный объект в пределах установленных лимитов. Если нарушение
правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки
сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, пла-
тежи взимается как за сверхлимитное загрязнение.


64
Плата за сброс сточных вод на земледельческие поля орошения
при соблюдении установленных предприятию норм нагрузки сточных
вод и загрязняющих веществ определяется как за сброс в водный объ-
ект в пределах допустимых нормативов. При несоблюдении правил
эксплуатации и норм нагрузки, а также в случае загрязнения подзем-
ных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
В случае поступления со сточными водами на поля фильтрации,
земледельческие поля орошения загрязняющих веществ, не преду-
смотренных при согласовании проекта, плата взимается как за сверх-
лимитное загрязнение.
При сбросе загрязняющих веществ в специальные водоотводя-
щие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через
которые сточные воды попадают в водный объект, плата определяет-
ся как за сброс в пределах допустимых нормативов. В случае сброса
загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего
разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
Общая плата за сброс загрязняющих веществ в поверхностные
водные объекты определяется по формуле:


Порядок расчета платы за размещение отходов.
Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц. Плата за размещение отходов
подразделяется на:
плату за размещение в пределах установленных лимитов раз-
мещения отходов;
плату за сверхлимитные объемы размещения отходов (то есть
за неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов,
установленных нормами расхода сырья и материалов на производство
продукции, объемы образования некондиционной продукции, не пре-
дусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а
также объемы размещения отходов без оформленного в установлен-
ном порядке разрешения).
Нормативы платы за размещение отходов производства и по-
требления установлены Постановлением Правительства РФ
от 12 июня 2003 года № 344 (Приложение 8.6).
Нормативы платы за сверхлимитное размещение отходов опре-
деляются путем умножения соответствующих нормативов платы за
размещение 1 тонны отходов в пределах установленных лимитов

65
размещения отходов на пятикратный повышающий коэффициент.
Класс токсичности отходов определяется в соответствии с «Крите-
риями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружаю-
щей природной среды», утвержденными Приказом МПР России от
15.06.2001 № 511.
Размер платы за размещение отходов в пределах установленных
предприятию лимитов определяется путем умножения соответст-
вующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода (нетоксич-
ные, токсичные) на массу размещаемого отхода и суммирования по-
лученных произведений по видам размещаемых отходов.




при Мi отх<или=Млi отх ,

где i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3...n); Пл отх - плата
за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Слi отх - норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов
в пределах установленных лимитов размещения отходов (руб.) (При-
ложение 8.6); Мi отх – фактический объем размещения i-го отхода (т,
м3); Млi отх - годовой лимит на размещение i-го отхода (т, м3); Кз отх -
коэффициент, учитывающий экологический фактор состояния почв в
данном регионе (Приложение 9.1). Для особо охраняемых природных
территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и ку-
рортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей, Байкальской природной территории и зон экологическо-
го бедствия применяется дополнительный коэффициент равный 2;
Кмр - коэффициент, учитывающий место размещения отходов и рав-
ный: 0,3 - при размещении отходов на специализированных площад-
ках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями
и расположенных в пределах производственной зоны источника нега-
тивного воздействия; 0 - при размещении в соответствии с установ-
ленными требованиями отходов, подлежащих временному накопле-
нию и фактически использованных (утилизированных) в течение
1 года с момента размещения в собственном производстве в соответ-
ствии с технологическим регламентом или переданных для использо-
вания в течение отчетного периода либо 1 года с момента образова-
ния отходов; Кин - коэффициент индексации платы за негативное воз-

66
действие на окружающую среду. Устанавливается ежегодно законом о
бюджете Российской Федерации. На 2005 год этот коэффициент равен
1,2 к нормативам платы, установленным Постановлением Правитель-
ства РФ от 12 июня 2003 года № 344.
Размер платы за сверхлимитное размещение отходов определя-
ется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение
отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения
фактической массы размещаемых отходов над установленными ли-
митами и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэф-
фициент и суммирования полученных произведений по видам разме-
щения отходов




где i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3...n); Пл отх - плата
за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Слi отх - норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов
в пределах установленных лимитов размещения отходов (руб.) (При-
ложение 8.6); Мi отх - фактическое размещение i-го отхода (т, м3); Млi
- годовой лимит на размещение i-го отхода (т, м3);
отх
Кз отх – коэффициент, учитывающий экологический фактор состояния
почв в данном регионе (Приложение. 8.1). Для особо охраняемых
природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных мест-
ностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и прирав-
ненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон
экологического бедствия применяется дополнительный коэффициент
равный 2; Кин - коэффициент индексации платы за негативное воз-
действие на окружающую среду. Устанавливается ежегодно законом
о бюджете Российской Федерации. На 2005 год этот коэффициент
равен 1,2 к нормативам платы, установленным Постановлением Пра-
вительства РФ от 12 июня 2003 года № 344.
Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой
цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем
умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в
пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов
и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.


67
Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перена-
сыщение ими полей следует рассматривать, как размещение отходов
с нарушением правил хранения и в данном случае размер платы оп-
ределяется, как размещение отходов на несанкционированных свал-
ках. Объем размещаемых отходов в этих случаях определяется рас-
четным путем или инструментальным замером с момента возникно-
вения нарушения до его ликвидации.

Общая плата за размещение отходов определяется по формуле:


Порядок внесения платы за негативное воздействие на окру-
жающую среду.
В общем случае размер платы за негативное воздействие на ок-
ружающую среду равен:




Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загряз-
няющих веществ, размещение отходов осуществляются за счет себе-
стоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за
счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Если ука-
занные платежи равны или превышают размер прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия, то специально уполномоченными госу-
дарственными органами рассматривается вопрос о приостановке или
прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреж-
дения, организации.
В соответствии с Письмом ФНС № ММ-6-21/97 от 09.02.2005 г.
«Об администрировании отдельных платежей за пользование при-
родными ресурсами в 2005 году» (в ред. Письма ФНС РФ от
23.05.2005 № ММ-6-21/97) (В соответствии с Федеральным законом
от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год» и
Федеральным законом от 23.12.2004 № 174-ФЗ «О внесении измене-
ний в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской
Федерации») плата за негативное воздействие на окружающую среду
(код бюджетной классификации 498 1 12 01000 01 0000 120) закреп-
лен за Федеральной службой по экологическому, технологическому и
атомному надзору (Ростехнадзор).

68
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.08.1996
№ 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»
(в редакции Федерального закона от 23.12.2004 № 174-ФЗ) админист-
раторы поступлений в бюджеты Российской Федерации должны осу-
ществлять в соответствии с законодательством Российской Федера-
ции контроль за правильностью исчисления полнотой и своевремен-
ностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о
возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов по ним.
Таким образом, начиная с 1 января 2005 года расчеты платель-
щиков по указанным платежам (в том числе за периоды прошлых лет,
включая уточненные расчеты) представляются плательщиками непо-
средственно в органы, администрирующие указанные платежи.
В расчетных документах плательщиков в поле 104 должен быть
указан код бюджетной классификации, содержащий в первых трех
разрядах код бюджетной классификации соответствующего админи-
стратора доходов, согласно таблице кодов классификации доходов
бюджетов Российской Федерации, доведенный письмом ФНС России
от 03.12.2004 № 10-4-03/5626, в полях 61 и 103 должны быть указаны,
соответственно, ИНН и КПП нового администратора соответствую-
щего платежа.
Перечисление предприятием платы за загрязнение окружающей
среды осуществляется ежеквартально в следующие сроки:
• в случае перечисления плановых платежей - не позднее
20-го числа последнего месяца квартала;
• при перечислении фактических (скорректированных) плате-
жей плата вносится за I - III кварталы не позднее 20-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом. В IY квартале эти предприятия
перечисляют плановые платежи не позднее 20-го числа декабря меся-
ца. Перерасчет платы за IY квартал отчетного года производится в
январе месяце следующего года и вносится не позднее 20-го числа
этого месяца. Этот же срок для перерасчета платежей устанавливает-
ся для предприятий, вносивших плановые платежи в течение всего
отчетного года.
Форма ежеквартального расчета платы за негативное воздейст-
вие на окружающую среду представлена в Приложении 8.7.
Таким образом, предприятие имеет возможность вносить плату
за негативное воздействие на окружающую среду тремя способами.


69
1. Ежеквартально, не позднее 20-го числа последнего месяца
квартала, вносится плановая плата.
1.1. Для предприятий, имеющих утвержденные нормативы (ли-
миты) выбросов и сбросов в окружающую среду и лимиты на разме-
щение отходов; плановая плата за негативное воздействие на окру-
жающую среду рассчитывается из утвержденных объемов выбросов и
сбросов загрязняющих веществ, а также объемов размещенных отхо-
дов.
1.2. Для предприятий, не имеющих утвержденных нормативов (ли-
митов) выбросов и сбросов в окружающую среду и лимитов на размеще-
ние отходов, ежеквартальный объем выбросов, сбросов и размещения
отходов определяется делением годовой массы прошлого года на четыре.
По итогам года фактический объем выбросов и сбросов загрязняющих
веществ, размещенных отходов до 20 января следующего года произво-
дится уточнение расчета внесенной платы.
2. Ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом последнего месяца квартала, вносятся факти-
ческие платежи за негативное воздействие на окружающую среду,
которые рассчитываются из фактического объема выбросов, сбросов,
размещения отходов.
2.2. Фактический объем выбросов и сбросов загрязняющих ве-
ществ за квартал определяется на основе анализа журналов первич-
ной учетной документации ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, ПОД-11, ПОД-12,
ПОД-13.
2.2. Фактический объем отходов определяется по результатам
учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных
другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных
отходов.
3. Ежеквартально, не позднее 20-го числа последнего месяца квар-
тала, вносится плановая плата, а не позднее 20-го числа месяца, следую-
щего за отчетным кварталом последнего месяца квартала, вносятся фак-
тические платежи за негативное воздействие на окружающую среду, ко-
торые рассчитываются из фактического объема выбросов, сбросов,
размещения отходов.
Вне зависимости от выбранного способа внесения платы за нега-
тивное воздействие на окружающую среду, по итогам года фактиче-
ский объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещенных
отходов определяется из данных государственных форм статистиче-
ской отчетности № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного

70
воздуха», № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»,
№ 2-ТП (отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и
размещении токсичных отходов производства и потребления» и до 20
января следующего года производится уточнение расчета внесенной
платы.
Суммы излишне внесенных платежей засчитываются предпри-
ятию в счет платы следующего квартала.




71
ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с требованиями федерального закона №7-ФЗ «Об
охране окружающей среды», сельскохозяйственные предприятия обес-
печивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на ос-
нове применения экологически безопасных технических средств и тех-
нологий производства сельскохозяйственной продукции, обезврежива-
ния и безопасного размещения отходов производства и потребления,
обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также
иных наилучших существующих технологий. В целях обеспечения вы-
полнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий
по охране окружающей среды, рациональному использованию и вос-
становлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требо-
ваний в области охраны окружающей среды, установленных законода-
тельством в области охраны окружающей среды, предприятия обязаны
организовать производственный экологический контроль. Сведения об
организации производственного экологического контроля предприятие
представляет в органы исполнительной власти, осуществляющие госу-
дарственный экологический контроль.
Наряду с общими требованиями к порядку организации произ-
водственного контроля, определенными федеральным законом «Об
охране окружающей среды», специальные требования в части органи-
зации производственного контроля за охраной сельскохозяйственных
земель, охраной атмосферного воздуха, за соблюдением нормативов
допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и в
области обращения с отходами устанавливаются Земельным Кодек-
сом, Водным Кодексом РФ и федеральными законами «Об охране
атмосферного воздуха» и «Об отходах производства и потребления»,
соответственно, а также санитарными правилами СН 1.1.1058-01
«Организация и проведение производственного контроля за соблюде-
нием санитарных правил и выполнением (профилактических) меро-
приятий», введенные в действие Постановлением Главного государ-
ственного санитарного врача РФ № 18 от 13.07.2001 г.
Программа (план) производственного контроля составляется
предприятием (для вновь созданного предприятия до начала его дея-
тельности), согласовывается с главным санитарным врачом (замести-
телем главного врача) федеральной службы по защите прав потреби-
телей и благополучия человека, осуществляющей надзор за деятель-

72
ностью данного предприятия, и утверждается руководителем пред-
приятия.
Предприятия сами осуществляют мероприятия по проведению
производственного контроля, несут ответственность за полноту и
достоверность его проведения, представляют информацию о резуль-
татах контроля федеральной службе по защите прав потребителей и
благополучия человека по ее запросам.
Основные требования проведения производственного кон-
троля.
Производственный контроль может производиться силами ак-
кредитованной лаборатории предприятия по контролю воздействий
на окружающую среду или на основании договора с лабораторией
сторонней организации, аккредитованной на проведение измерений и
анализов в области экоаналитического контроля.
Средства измерений, применяемые в целях контроля за состоя-
нием окружающей среды, в соответствии с требованиями законода-
тельства Российской Федерации в области обеспечения единства из-
мерений, должны пройти испытания с целью утверждения типа
средств измерений. Средства измерений подлежат поверке. Перио-
дичность проведения поверки определяется межповерочным интер-
валом, продолжительность которого устанавливается в технической
документации на данное средство измерений. По результатам повер-
ки поверяющей организацией оформляется свидетельство о поверке
установленной формы с указанием срока очередной поверки. В соот-
ветствии с требованиями ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении
единства измерений», «измерения должны осуществляться в соответ-
ствии с аттестованными в установленном порядке методиками».
Производственный контроль за охраной атмосферного
воздуха.
В соответствии со статьей 25 федерального закона «Об охране
атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмо-
сферного воздуха осуществляют предприятия, имеющие источники
вредных химических, биологических и физических воздействий на
атмосферный воздух. Для организации и проведения производствен-
ного контроля за охраной атмосферного воздуха на предприятиях на-
значают ответственных лиц.
Сведения о лицах, ответственных за проведение производст-
венного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации
экологических служб, а также результаты производственного контро-

73
ля за охраной атмосферного воздуха представляются в территориаль-
ные органы в области охраны окружающей среды.
Производственному контролю подлежат величины ПДВ (ВСВ)
и выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами от авто-
мобилей. При производственном химико-аналитическом контроле за
соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) непосредственно на источни-
ках загрязнения в план-графике лабораторного контроля определяют
перечень веществ подлежащих контролю. Контроль за содержанием
загрязняющих веществ в выбросах проводится по утвержденным
стандартным методикам с заданной периодичностью контроля. Ре-
зультаты производственного контроля заносят в План-график кон-
троля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на
источниках выбросов и на контрольных точках (постах)
Предприятия, имеющие на балансе автотранспортные средства
обязаны обеспечить выполнение экологических требований при их
эксплуатации и ремонте. Экологические требования к автотранспорту
в первую очередь включают его соответствие или несоответствие
техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу,
установленных соответствующими стандартами.
Для автомобилей с бензиновыми двигателями определяют со-
держание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах в
соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003. Для автомобилей с
дизельными двигателями производят измерения дымности в соответ-
ствии с требованиями ГОСТ 21393-75.
Контроль за содержанием оксида углерода и углеводородов для
автомобилей с бензиновыми двигателями, или дымности для автомо-
билей с дизельными двигателями, проводят при выборочных провер-
ках автомобилей, выезжающих на линию, и после технического об-
служивания, ремонта и регулировок агрегатов, узлов и систем,
влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в
отработавших газах. Для автомобилей с бензиновыми двигателями
результаты проверки заносятся в Журнал записи результатов прове-
рок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие эколо-

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 25)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign