LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 29)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


22

10
сельское хозяйство
5,6
4,7
3,4
3,4
3,2
2,9
2,9
3,9
3,6
химическая и нефтяная
2,4
2,5
2,1
2,1
3,3
2,8
2,8
2,2
0.7
электроэнергетика
51
52
57
57
52
59
59
62
66

Забор воды для охлаждения энергоблоков тепловых электростанций (в основном ,прямоточных) практически равен сбросу. При этом сбросные воды относятся (согласно форме 2ТП-Водхоз) к категории нормативно чистых, и, следовательно, также не приводят к ухудшению качества поверхностных вод.
С точки зрения экологического воздействия можно отметить изменения температурного режима водотока, что может привести к определенным негативным воздействиям на гидробионты (фауну и флору водного объекта).
Также надо отметить, что предприятия области все больше стали применять новые технологии с использованием оборотного и повторного водоснабжения, что позволяет более рационально использовать водные ресурсы.
Забор морской воды составил 4512,85 млн. куб.м. Итого, общий объем забираемой воды из водных объектов Ленинградской области в 2004 году составил 5861,80 млн. куб. м.



4.3.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЗЕМНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
Государственное регулирование использования подземных водных ресурсов и водных объектов осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Регламентация использования подземных вод (подземных водных объектов) в соответствии с действующим законодательством;
2. Изучение ресурсного потенциала подземных вод, включая проблемы, связанные с их охраной от истощения и загрязнения.
Учитывая, что, в соответствии со ст. 16 Закона "О недрах", организационное обеспечение государственной системы лицензирования возложено на федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные органы, в 2004 году предоставление подземных водных объектов для изучения и использования оформлялось в виде лицензий на право пользования недрами с целью добычи подземных вод и ведения поисковых и разведочных работ на подземные воды.
Поскольку фактически лицензии на водопользование по подземным водным объектам на территории области не оформляются, при заключении договоров пользования подземными водными объектами в их основу полагались имеющиеся у водопользователей лицензии на право пользования недрами с целевым назначением - добыча подземных вод.
В течение 2004 года Комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области было выдано 43 лицензии на право пользования недрами, в том числе 39 с целью добычи подземных вод и 4 с целью проведения поисковых и разведочных работ на подземные воды.
Договоры на пользование подземными водными объектами в 2004 году заключены с 10 водопользователями, регистрация заключенных договоров произведена в ФГУ "Территориальный фонд информации по Северо-Западному федеральному округу МПР РФ", которое осуществляет и регистрацию лицензий на недропользование.
Изучение ресурсного потенциала в части подземных вод на территории Ленинградской области в течение 2004 года осуществлялось в рамках мероприятий региональной целевой программы "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2003 - 2005 годы", которые объединены в двух разделах программы: "Оценка перспектив водоснабжения за счет подземных вод, поисковые и разведочные работы на подземные воды" и "Охрана подземных вод от истощения и загрязнения, мониторинг подземных вод".
Общая картина с обеспеченностью территории Ленинградской области прогнозными ресурсами пресных подземных вод весьма благоприятная, их количество составляет около 4 700 тыс.м3/сутки, что в 6-7 раз превышает перспективную водопотребность области в воде питьевого качества. Однако ресурсы подземных вод распределены по площади очень неравномерно, что наглядно иллюстрируют данные по обеспеченности, приведенные в Таблице 10.



Таблица 10
Обеспеченность подземными водами территорий муниципальных образований
№№
п/п
Название муниципального образования (района)
Общая потребность в воде на 2005 год, тыс.м3/
сут
Прогноз-ные эксплуатационные ресурсы, тыс.м3/
сут
Сведения о необеспеченных, загрязненных и незащищенных участках.
1
2
3
4
5
1.
Бокситогорский
40,5
794,7
На большей части площади водоносные горизонты не защищены от поверхностного загрязнения.
2.
Волосовский
14,1
657,0
Практически по всей площади водоносные горизонты не защищены от поверхностного загрязнения.
3.
Волховский
46,5
103,6
В северной части территории практически полное отсутствие ресурсов пресных подземных вод, в т.ч. не обеспечены г.г.Волхов, Новая Ладога, п.п.Свирица, Сясьстрой.
4.
Всеволожский
75,6
123,7
Южная половина территории не обеспечена ресурсами пресных подземных вод, в т.ч. г. Всеволожск, п.п. Дубровка, Кузьмоловский, Рахья, им. Свердлова.
5.
Выборгский
85,5
465,6
Северная половина территории не обеспечена ресурсами пресных подземных вод, в т.ч. г.г. Каменногорск, Светогорск, г. Выборг (обеспечен частично).
6.
Гатчинский
92,0
367,5
В северо-западной части района водоносные горизонты не защищены от загрязнения, отмечаются повышенные концентрации нитратов.
7.
Кингисеппский
48,0
218,4
Северная часть территории района не обеспечена ресурсами пресных подземных вод; западнее г. Кингисеппа (промплощадка ОАО "Фосфорит") подземные воды загрязнены нитратами, сульфатами и др.компонентами.
8.
Киришский
32,3
95,4
На территории, прилегающей к р. Волхов (в т.ч. г. Кириши), пресные подземные воды отсутствуют.
9.
Кировский
52,5
75,0
В северной части района практически полное отсутствие ресурсов подземных вод, не обеспечены г.г. Кировск, Отрадное, Петрокрепость, п.п. Павлово, Приладожский, Синявино.
10.
Лодейнопольский
13,0
54,7
Значительная часть территории не обеспечена ресурсами подземных вод, в т.ч. г. Лодейное Поле. Технически трудная добыча подземных вод вследствие преобладания глинистых пород.
11.
Ломоносовский
65,8
198,1
В северной части района полное отсутствие ресурсов подземных вод. В южной части водоносные горизонты не защищены от загрязнения, отмечаются повышенные концентрации нитратов
12.
Лужский
32,6
580,5
Повышенное содержание железа в подземных водах верхних водоносных горизонтов.
13.
Подпорожский
13,0
109,5
Технически трудная добыча подземных вод вследствие преобладания глинистых пород.
14.
Приозерский
32,7
105,6
Северная половина территории не обеспечена ресурсами пресных подземных вод, в т.ч. г. Приозерск, п. Кузнечное.
15.
Сланцевский
23,7
204,5
В районе г. Сланцы (в радиусе 10 км) эпизодическое загрязнение подземных вод фенолами.
16.
Тихвинский
47,4
347,3
Технически трудная добыча подземных вод вследствие преобладания глинистых пород. Г. Тихвин обеспечен подземными водами частично.
17.
Тосненский
42,9
216,0
Повышенное содержание железа в подземных водах верхних водоносных горизонтов.

Проблемы, связанные с использованием подземных вод для водоснабжения на территории области, в значительной степени обусловлены природными особенностями их распространения. Вместе с тем, в связи со сложными экономическими условиями последних десятилетий, освоение ранее разведанных месторождений, связанных со значительными капитальными вложениями, в области практически не ведется, и требуется решение задач по обеспечению дополнительных ресурсов на уже действующих водозаборах или изысканию их в непосредственной близости от водопотребителя. Особенно остро они возникают при изыскании источника водоснабжения для крупных населенных пунктов, которые имеют значительную водопотребность и располагаются на территориях с ограниченными ресурсами подземных вод.
В течение 2004 года были завершены ранее начатые работы по обеспечению водоснабжения за счет использования подземных источников для следующих населенных пунктов: г.г. Пикалево и Сланцы, п.п. Вознесенье и Черная Речка.
На территории Приозерского района аналогичные работы продолжались и будут окончены в 2005 году.
Город Пикалево. Работы проводись на участке ранее разведанного "Пикалевского" месторождения подземных вод и преследовали цель достижения его наиболее рациональной эксплуатации.
Сложные геолого-гидрогеологические условия месторождения обусловили достаточно продолжительный период проведения работ, охватывающий период с 2000 по 2005 год. для выявления дополнительных ресурсов подземных вод и переоценки эксплутационных запасов на Пикалевском месторождении, что позволит обеспечить в конечном итоге получение требуемого количества воды для г. Пикалево. В течение 2004 года продолжались режимные наблюдения на ранее созданной наблюдательной сети на водозаборе г. Пикалево (12 скважин), расходами по 3 створам на р. Рядань и 4 родников. Наблюдения за качественным составом подземных вод осуществлялся на 18 водопунктах. Было также пробурено три новых разведочно-эксплуатационных скважины, выполнены опытные откачки воды из скважин. Полученные в результате проведенных работ данные позволили произвести переоценку эксплуатационных запасов подземных вод, количество которых составило 21,09 тыс.м3/сут, что является обоснованным доказательством возможности наращивания водоотбора в рамках существующей площади водозабора и позволяет обеспечить надежные условия водоснабжения города.
Город Сланцы. Работы по оценке запасов шахтных вод для использования их для водоснабжения г. Сланцы проведены в течение 2003-2004 годов. В результате анализа многолетних данных о величинах водопритоков в шахту им. С.М.Кирова было обосновано количество эксплуатационных запасов, составляющее 23,2 тыс.м3/сут. Качество шахтных вод изучено по данным анализов воды, отобранных в 2004 году, а также по результатам экологического мониторинга шахтных вод, сбрасываемых в р. Плюсу. По многим показателям, таким как органолептические, бактериологические свойства, содержанию фенолов шахтная вода имеет преимущества перед используемой в настоящее время в г. Сланцы водой р. Плюсы. Таким образом, в результате проведенных работ для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Сланцы изыскан надежный подземный источник, использование которого не имеет аналогов в отечественной практике.
П. Черная Речка. В результате работ, проведенных в 2003-2004 годах, было разведано новое месторождение подземных вод, эксплуатация которого обеспечивает надежное водоснабжение п. Черная речка. Основу подсчета эксплуатационных запасов подземных вод в количестве 2,3 тыс.м3/сут составил комплекс выполненных работ, включающий в себя анализ режима подземных вод, годичный мониторинг и опытно-эксплуатационные наблюдения.
П. Вознесенье. В процессе оценки перспектив водоснабжения за счет подземных вод п. Вознесение Подпорожского района выполнены полевые геофизические работы, обследование ранее пробуренных скважин и ремонтно-восстановительные работы в одной из них. Было также пробурено 3 новые скважины, которые оказались практически безводными. Результаты проведенных работ свидетельствуют об отсутствии на территории п. Вознесение подземных вод в требуемом объеме и позволяют сделать обоснованный вывод о необходимости изыскания поверхностного источника для водоснабжения поселка.
Кроме мероприятий, связанных с поисками и оценкой новых перспективных участков и переоценкой ранее разведанных месторождений, работы ряда мероприятий РЦП были направлены на изучение качественного состава подземных вод, как на локальных участках, так и в целом по территории области. Так, в 2004 году были завершены начатые в 2003 году работы по оценке качественного состояния подземных вод по содержанию микрокомпонентов в соответствии с новыми санитарными нормами и правилами на территории, охватывающей всю Ленинградскую область. В рамках этого мероприятия были обобщены и проанализированы ретроспективные данные по микрокомпонентному составу подземных вод основных водоносных горизонтов, эксплуатируемых на территории области, произведен дополнительный отбор и анализ 207 проб воды. В результате проведенных исследований разработаны рекомендации по установлению региональных норм для оценки качества подземных вод, внесены корректировки в программы по контролю качества питьевых вод и мониторинга подземных вод, проводимых соответственно органами Госсанэпиднадзора и ГГП "Севзапгеология".
Вопросы, связанные с охраной подземных вод от истощения и загрязнения и ведением мониторинга подземных вод, решались в рамках мероприятий РЦП. По объекту "Мониторинг состояния подземных вод на территории Ленинградской области" в 2004 году проведены режимные наблюдения по 20 скважинам территориальной сети, расположенным в различных районах области, выполнено обследование 71-ти водозаборов подземных вод и 2 объектов из числа потенциальных источников загрязнения подземных вод, проверено на 25-ти предприятиях выполнение условий лицензионных соглашений. В течение года велась постоянная работа по информационному обеспечению органов управления Ленинградской области, всего было составлено 12 гидрогеологических заключений, касающихся вопросов водоснабжения населения за счет использования подземных вод. Подготовлены данные для составления долговременного прогноза уровней подземных вод, перечни обследований водозаборов и техногенных источников потенциального загрязнения на 2005 год.



4.3.3. ВОДООТВЕДЕНИЕ

Суммарный объем водоотведения сточных вод в целом по области в 2004 году составил 5705,22. млн. куб. м (в том числе 4450.09 - сброс Ленинградской атомной электростанции).
Из общего объема сбросов пресной воды в поверхностные водные объекты сбрасывается:
а) загрязненных стоков- 382.75 млн. куб. м ,
в том числе:
* без очистки - 76.37 млн. куб. м ,
* недостаточно очищенных - 306,38 млн. куб.м

б) нормативно чистых - 805.72 млн. куб. м.
Представление о динамике водоотведения дают данные, приведенные в Таблице 11





Таблица 11

тыс. куб. м
Год
Годовой
сброс
Загрязненных вод
Нормативно чистых вод

Всего
В том числе:


без очистки
Недостаточно
очищенных
1993
1281624
380616
37972
342644
901008
1994
1197160
319381
29681
289700
877779
1995
965143
366751
48572
318179
598392
1996
743217
339939
58082
281857
403278
1997
729152
328532
72118
256414
400620
1998
819070
258935
69613
252022
560135
1999
682921
308654
13435
295219
374267
2000
775406
330214
106661
319548
445192
2001
907203
408605
82482
326177
498598
2002
969269
396350
74417
321933
572919
2003
1108700
386650
79250
307400
722050
2004
1236450
382750
76370
306360
853700

За последний год годовой объем водоотведения увеличился на 10%. В то же время наблюдается тенденция незначительного уменьшения загрязненных стоков в общем объеме сброса, что говорит о начавшем процессе улучшения технического состояния канализационных очистных сооружений.
Наибольшие объемы загрязненных стоков сбрасываются в Кингисеппском, Выборгском, Волховском и Бокситогорском районах.
Загрязнения, поступающие со сточными водами сбросов Выборгского, Ломоносовского и Сланцевского районов оказывают непосредственное негативное влияние на состояние морских вод Финского залива, а сбросы Волховского района - на состояние вод Ладожского озера.
Как правило, водоприемниками сточных вод являются те же поверхностные водные объекты, которые используются и для целей водоснабжения.
Низкое качество очистки сточных вод на канализационных очистных сооружениях обусловлено следующими обстоятельствами:
- высокой гидравлической перегрузкой или работой сооружений на пределе их технической возможности ( г. Бокситогорск, г. Пикалево, г. Волхов, г. Всеволожск, г. Гатчина, г.Кировск, г. Приозерск );
- неудовлетворительным техническим состоянием оборудования КОС и канализационных сетей.
Для решения вопросов очистки сточных вод с доведением их до нормативного уровня очистки требуется проведение системы мер по резкому повышению уровня капитальности и надежности всех элементов канализационных систем:
* увеличение мощности КОС,
* повышение степени очистки стоков путем реконструкции и расширения КОС, модернизации и замены оборудования.



4.4. БЕЗОПАСНОСТЬ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Безопасность гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ленинградской области, находится на особом контроле Правительства Ленинградской области.
На территории Ленинградской области находится более 350 подпорных гидротехнических сооружений (ГТС), включая 20 плотин бывших малых ГЭС, более 500 водозаборных и более 130 сбросных гидротехнических сооружений. Кроме того, большое число гидротехнических сооружений входит в состав промышленных и сельскохозяйственных предприятий, включая транспортные ГТС и портовые сооружения, а также накопители промышленных отходов.
Анализ современного технического состояния и уровня эксплуатации гидротехнических сооружений Ленинградской области, прошедших инвентаризацию, позволяет сделать следующие выводы:
* более 150 гидротехнических сооружений Ленинградской области нуждаются в неотложном проведении ремонтно-восстановительных работ различной степени капитальности для приведения их в надлежащее техническое состояние;
* контроль за техническим состоянием ГТС и уровнем их безопасности даже при наличии собственников и эксплуатирующих организаций явно недостаточен;
* особую опасность для населения и территории представляют бесхозные гидротехнические сооружения, требующие безотлагательного решения вопроса их принадлежности для обеспечения надлежащего технического состояния и уровня эксплуатации.

Для координации взаимодействия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, совместно с Главным управлением по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области и Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, был разработан "Комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений Ленинградской области на 2004-2005 годы" (далее - Комплексный план) и утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2004 г. № 50.

Основанием для формирования содержания разделов Комплексного плана явились:
* Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 № 117-ФЗ;
* Комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003-2008 годы, утвержденный приказом МПР России от 16.05.2003 г., № 437
* Протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области от 16.02.04 № 1, п. 1 "О мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории Ленинградской области. Содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений"

Комплексный план состоит из семи разделов, отражающих основные направления принимаемых мер и первоочередных мероприятий по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений Ленинградской области:
1. Совершенствование нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений;
2. Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений и составление Российского регистра гидротехнических сооружений;
3. Определение собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозными, а также принятие решений по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружении;
4. Обеспечение гидротехнических сооружений эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации;
5. Обеспечение мониторинга состояния гидротехнических сооружений;
6. Обеспечение надежности и безопасности гидротехнических сооружений;
7. Действия в условиях чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

Источниками финансирования мероприятий Комплексного плана являются:
- федеральный бюджет;
- областной бюджет;
- средства собственников ГТС или эксплуатирующих организаций.

Реализация мероприятий Комплексного плана позволит:
* подготовить пакет нормативных, методических и инструктивно-технических региональных документов, направленных на эффективное регулирование деятельности собственников и эксплуатирующих организаций по осуществлению безопасной эксплуатации ГТС;
* обеспечить объекты водохозяйственного назначения финансированием для завершения инвентаризации, восстановления необходимой проектной документации, что даст возможность оценить состояние объекта, осуществить его паспортизацию и включение в Российский регистр ГТС;
* выполнить первоочередные мероприятия по ремонту и восстановлению водохозяйственных объектов с целью обеспечения технически исправного состояния ГТС;
* обеспечить ведение мониторинга на современном техническом уровне для получения своевременных данных о состоянии ГТС;
* повысить квалификацию эксплуатационного персонала ГТС.

Администрацией Ленинградской области совместно с Главным управлением МЧС по Ленинградской области и Невско-Ладожским бассейновым водным управлением сформирован реестр гидротехнических сооружений, включающий 55 потенциально опасных гидротехнических сооружений всех видов надзорного подчинения, 6 из которых бесхозные (в том числе 5 плотин Оредежского каскада). Из областного бюджета в 2003-2004 годах было выделено и освоено более 10 млн. рублей на ремонтно-восстановительные работы по данным сооружениям, в том числе более 7 млн. рублей в 2004 году на реконструкцию Даймищенского гидроузла Оредежского каскада.



4.5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

В 2003-2004 годах в соответствии с Федеральными законами от 11.11.2003 № 148-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52- ФЗ "О животном мире".
Федеральным законом от 11.11.2003 № 148-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" определены плательщики сборов за использование объектов животного мира. К ним отнесены организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Объектами налогообложения указанными сборами признаны объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размеры ставок сборов за использования объектов животного мира Ленинградской области приведены в Таблице 12.

Таблица 12

Ставки сборов за использования объектов животного мира

Наименование объекта животного мира
Ставка сбора в рублях (за одно животное)
Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

3 000
Благородный олень, лось
1 500
Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха
450
Соболь, выдра
120
Барсук, куница, сурок, бобр
60
Европейская норка
30
Глухарь, глухарь каменный
100
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

20

При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за использование объектов животного мира устанавливаются в размере 50 процентов от установленных ставок.
Использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и не предусмотренных в вышеприведенном перечне, осуществляется без оплаты.
Сумма сбора за использование объектов животного мира уплачивается при получении соответствующей лицензии (разрешения).
Уплата сборов производится:
* плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение);
* плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:
* охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
* регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
-находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
-подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
-которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
* воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
* - ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
* выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
* организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
* охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
Контроль за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
Реализация данных полномочий предусмотрена в 2005 году. В настоящее время разрабатывается нормативно правовая база по осуществлению переданных полномочий субъекту РФ - Ленинградской области.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2004 года № 22 "О комиссии по вопросам охотничьего хозяйства и условиях предоставления территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, в Ленинградской области" образована комиссия по вопросам охотничьего хозяйства.
Основными задачами комиссии являются:
1. Рассмотрение и анализ материалов и проектов решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, для предоставления рекомендаций органам государственной власти Ленинградской области, территориальным органам федеральных органов управления охотничьим хозяйством, органам местного самоуправления Ленинградской области и иным заинтересованным лицам в целях решения вопросов, касающихся ведения охотничьего хозяйства, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты:
а) осуществление на территории области единой государственной политики в указанной сфере;
б) повышение социальной, экономической и экологической эффективности пользования охотничьими ресурсами;
в) координация взаимоотношений между различными субъектами в сфере охоты, охотничьего хозяйства, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (далее - охотничьи животные).
2. Рассмотрение и анализ материалов и документов по вопросам, относящимся к сфере охоты, охотничьего хозяйства, охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных, в том числе:
а) предоставление территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования охотничьими животными;
б) резервирование территорий, акваторий для выделения зон особой охраны или особо охраняемых природных территорий для сохранения и увеличения численности охотничьих животных;
в) выделение государственного резервного фонда охотничьих животных;
г) анализ программ по увеличению биоразнообразия и численности охотничьих животных;
д) оценка эффективности деятельности пользователей охотничьими животными на предоставленных территориях, акваториях и выработка рекомендаций;

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 29)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign