LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 29)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

- находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
- которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.

2. Обеспечивает:
* охрану объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
* регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
- находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
- которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства,
* подготовку и представление ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчета о расходовании предоставленных субвенций, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, - отчета о проведенных мероприятиях в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также при необходимости дополнительных отчетных данных, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В организации и осуществлении государственного контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности в пределах своей компетенции в установленном порядке на территории Ленинградской области Комитет обеспечивает:
* контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
* контроль и охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения Ленинградской области;
* контроль в сфере организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
* контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции Ленинградской области;
* контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Ленинградской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
* контроль и учет радиоактивных веществ на территории Ленинградской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
* контроль за радиационной обстановкой на территории Ленинградской области;
* контроль за исполнением органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
* контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, за воспроизводством лесов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
* контроль за соответствием договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда требованиям законодательства, условиям пользования участками лесного фонда и выполнением сторонами договоров этих требований и условий;
* контроль за финансированием расходов на ведение лесного хозяйства, обеспечение использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляемых собственниками соответствующих участков лесного фонда;
* контроль за использованием и охраной водных объектов в части полномочий государственного органа в сфере охраны окружающей природной среды Ленинградской области;
* контроль в соответствии со своей компетенцией за соблюдением Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.

Иные функции Комитета:
* содействие привлечению инвестиций в сферу охраны окружающей среды, недропользования, особо охраняемыех природных территорий, использования лесного фонда и воспроизводство лесов, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, а также обеспечения радиационной безопасности;
* анализ поступления платежей за загрязнение окружающей среды, использование природных ресурсов в областной бюджет Ленинградской области;
* рассмотрение предложений лесопользователей по вопросам применения правил рубок главного пользования, наставлений по рубкам ухода за лесом, правил подсочки древостоев, по вопросам размещения лесосек по ширине и срокам примыкания, сохранения на лесосеках деревьев отдельных пород и направление соответствующих представлений в федеральный орган управления лесным хозяйством;
* рассмотрение совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложений предприятий, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечения инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса;
* участие в пределах своей компетенции в работе приемочных комиссий или представление своих заключений при приемке или вводе в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности.

1.2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Указом Президента РФ от 13 марта 2004 года №314 произведены принципиальные изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти.
Введена трехуровневая система федеральных органов исполнительной власти:
* Министерство - правоустанавливающий орган исполнительной власти;
* Федеральная служба - контрольный и надзорный орган исполнительной власти;
* Федеральное агентство - хозяйствующий орган исполнительной власти.

Согласно этому Указу,
Федеральное министерство:
* Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);
* Министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
* Министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;
* Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Федеральная служба:
* Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.
* В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;
* Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство:
* Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства;
* В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;
* Не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Под функциями по контролю и надзору понимаются:
* Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
* Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
* регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

В Ленинградской области функции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды исполняют следующие Управления и Агентства:
* Главное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу;
* Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области;
* Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов;
* Агентство по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу;
* Агентство лесного хозяйства по Ленинградской области и г. Санкт-Петербургу;
* Управление технологического и экологического надзора (Ростехнадзора) по Ленинградской области .


1.2.1. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) МПР РФ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

Для координации деятельности территориальных органов государственного управления в сфере природопользования созданы межрегиональные службы (Главные управления) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по федеральным округам.
На территории Северо-Западного федерального округа, полномочия по надзору в сфере природопользования, приказом "Росприроднадзора" от 07 сентября 2004 года №63 возложены на Главное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу, расположенное в Санкт-Петербурге.
Главное управление является правопреемником Департамента государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу в отношении прав и обязанностей по организации и координированию государственного контроля и надзора в сфере природопользования и подчиняется непосредственно Федеральной службе.
Главное управление осуществляет общее руководство и координирует взаимодействие Управлений Росприроднадзора по Архангельской, Вологодской областям, Республики Коми, Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Калининградской области, Республики Карелия, Мурманской области, Ненецком автономном округе, Новгородской, Псковской областях между собой и обеспечивает их взаимодействия с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

Главное управление:
1. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора, осуществляющих контроль и надзор:
* В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия;
* В области организации и функционирования ООПТ федерального значения;
* За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
* За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
* За использованием и охраной водных объектов;
* За соблюдением законодательства РФ и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне;
* За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе
* За безопасностью гидротехнических сооружений, кроме ГТС промышленности, энергетики и судоходства;
* Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и ООПТ.

2. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по вопросам выдачи разрешений (лицензий) на:
* Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
* Содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

3. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по согласованию материалов для выдачи разрешений (лицензий) на:
* Добывание и оборот объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
* Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и т.п.
* Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки осетровых, лососевых и частиковых рыб.

4. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы:
* Проектов правовых актов субъектов РФ на территории осуществления полномочий, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов;
* Материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти субъектов РФ, и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил, в том числе проектов генеральных схем расселения и природопользования, проектов территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;
* Документации, обосновывающей концессионные и другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления;
* Материалов комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им статуса ООПТ субъектов РФ и ООПТ местного значения;
* Проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов РФ (проектов лесоустройства, землепользования, охотустройства);
* Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;
* Материалов, обосновывающих получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира;
* Иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование природных ресурсов.

5. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по:
* Осуществлению в пределах их компетенции мониторинга объектов животного мира, континентального шельфа, исключительной экономической зоны и территориального моря РФ;
* Ведению базы данных, сбору, обобщению и анализу информации о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды и своевременному представлению ее в установленном порядке и срокам в Росприроднадзор и Главное управление.

Основные права Главного управления:
1. Беспрепятственно посещать с целью реализации своих полномочий предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности.
2. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры РФ, органы внутренних дел РФ, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении причиненного ущерба (вреда).
3. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством РФ, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания, или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования.
4. Применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и ликвидацию последствий нарушений законодательства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.


1.2.2. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказом Федеральной службы Росприроднадзора МПР РФ от 09 сентября 2004 г. №81 создано Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Управление Росприроднадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является территориальным органом Федеральной службы, осуществляющим свои полномочия на соответствующей территории.
Управление подчиняется непосредственно Федеральной службе Росприроднадзора, а в оперативном отношении - Главному управлению Федеральной службы по Северо-Западному федеральному округу.
Управление осуществляет следующие полномочия на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

1.Контроль и надзор:
* В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды его обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия;
* В области организации и функционирования ООПТ федерального значения;
* За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
* За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
* За использованием и охраной водных объектов;
* За соблюдением законодательства РФ и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне;
* За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;
* За безопасностью гидротехнических сооружений кроме ГТС промышленности, энергетики и судоходных ГТС;
* Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд и особо охраняемых природных территорий.

2. Выдача разрешений (лицензий):
* На добывание объектов животного мира, не отнесенным к объектам охоты и рыболовства и пользование ими;
* На содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

3. Согласование материалов для выдачи разрешений (лицензий) на:
* Добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную Книгу РФ;
* Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную Книгу РФ;
* Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в РФ) зоологических коллекций;
* Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов;
* Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых);

4. Организация и проведение государственной экологической экспертизы:
* Проектов правовых актов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов;
* Материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил, в том числе проектов генеральных схем расселения и природопользования, проектов территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;
* Документации, обосновывающей концессионные и другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении Санкт-Петербурга и Ленинградской области и органов местного самоуправления;
* Материалов комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им статуса ООПТ Санкт-Петербурга и Ленинградской области и ООПТ местного значения;
* Проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе проектов лесоустройства, землепользования, охотустройства;
* Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;
* Материалов, обосновывающих получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира;
* Иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование природных ресурсов.

Управление в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг объектов животного мира, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря РФ.
Собранную информацию о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, после обобщения и анализа, Управление представляет в Главное управление Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу и в Федеральное Управление Росприроднадзора

Управление и его должностные лица, являющиеся государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере природопользования и государственного экологического контроля для осуществления своих полномочий имеют право:
* Посещать с целью проверки предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для проверки материалами и документами, составлять по результатам проверки Акты, Протоколы, выдавать для исполнения Предписания по устранению нарушений законодательства, экологических норм и правил;
* Приостанавливать или ограничивать право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, хозяйственную деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий, другими органами исполнительной власти;
* Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы Федеральной налоговой службы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять иски о возмещении ущерба, причиненного недрам, водным объектам, лесам, землям, окружающей среде;
* Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные или правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования.



1.2.3. НЕВСКО-ЛАДОЖСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ ВОДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ МПР РФ

Невско-Ладожское бассейновое управление создано приказом Федерального агентства водных ресурсов МПР РФ от 16.августа 2004 года №4 "О реорганизации территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов".
Невско-Ладожское бассейновое водное управление является территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, возложенные на Федеральное агентство в бассейнах рек, впадающих в Балтийское море: Нева, Нарва и др., на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Калининградской, Новгородской и Псковской областей, Республики Карелия, где расположены отделы водных ресурсов, являющиеся структурными подразделениями Управления.
Положение об Управлении утверждено приказом Федерального агентства водных ресурсов МПР РФ от 02 сентября 2004 года № 8.




Основные функции Управления:
1. обеспечение мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного на них воздействия;
2. предоставление права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
3. эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Федерального агентства водных ресурсов, обеспечение их безопасности;
4. разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов и составление прогнозов состояния водных ресурсов и перспективного использования и охраны водных объектов;
5. обеспечение разработки и осуществления противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, по предупреждению загрязнения вод;
6. оказание государственных услуг по предоставлению информации, связанной с состоянием и использованием водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
7. ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами, государственного водного кадастра и Российского регистра ГТС, осуществление государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использования.

Полномочия Управления:
1. Управление организует:
* Перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
* Подготовку, заключение и реализацию бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
* Подготовку и осуществление противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, а также мероприятий по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод;
* Проведение государственной экспертизы схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных объектов, влияющих на состояние водных объектов;
* Разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС, находящихся в оперативном управлении организаций, подведомственных Федеральному агентству водных ресурсов;
* Разработку деклараций безопасности ГТС, находящихся в оперативном управлении организаций, подведомственных Федеральному агентству водных ресурсов;
* Проведение мониторинга состояния ГТС, находящихся в оперативном управлении организаций, подведомственных Федеральному агентству водных ресурсов;

2.Управление осуществляет ведение:
* Государственного реестра договоров пользования водными объектами;
* Государственного водного кадастра;
* Российского регистра гидротехнических сооружений.

2. Управление осуществляет:
* Владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности и управление водным фондом;
* Выдачу, оформление и регистрацию лицензий на водопользование и распорядительных лицензий, приостановление действия и аннулирование лицензий, регистрацию договоров пользования водными объектами;
* Взимание сбора за выдачу лицензий на водопользование и представление в органы исполнительной власти субъектов РФ предложений по определению размера этих сборов;
* Разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, составление водохозяйственных балансов;
* Государственный мониторинг водных объектов, государственный учет поверхностных и подземных вод и их использования;
* Планирование рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по бассейнам рек для субъектов РФ и водопользователей по водным объектам, находящихся в федеральной собственности;
* Разработку и утверждение нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты по бассейну водного объекта или его участку, согласование нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты для водопользователей;
* Разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по речным бассейнам.

Управление устанавливает режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводка на водных объектах, определяет объемы безвозвратного изъятия поверхностных вод для каждого водного объекта, находящегося в федеральной собственности, взаимодействует с органами управления по делам ГО и ЧС, администрациями субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам предупреждения аварий ГТС.



1.2.4. АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

Региональное агентство по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства по недропользованию МПР РФ.
Агентство осуществляет функции территориального органа по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.
Агентство имеет свои подразделения (Территориальные агентства) на территории Северо-Западного федерального округа.

Агентство осуществляет следующие полномочия:
1. Агентство организует:
* Проведение государственной политики в сфере геологического изучения недр, стратегии развития и использования минерально-сырьевой базы на территории Северо-Западного федерального округа;
* Координацию деятельности территориальных агентств по субъектам РФ, входящих в Северо-Западный Федеральный округ;
* Взаимодействие Федерального агентства по недропользованию и территориальных агентств, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа с полномочным представителем Президента РФ;
* Проводит анализ геологической изученности территории федерального округа, обеспеченности региона запасами минерального сырья, участвует в подготовке программ геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы и организует их выполнение.

2. Агентство осуществляет на территории федерального округа следующие виды деятельности:
* Государственное геологическое изучение недр;
* Проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;
* Выдачу свидетельств об установлении факта открытия месторождения полезного ископаемого;
* Принятие решений о предоставлении в пользование участков недр;
* Выдачу, оформление и регистрацию лицензий;
* Внесение изменений и дополнений в лицензии на право пользование участками недр;
* Проведение конкурсов, аукционов на право пользования недрами;
* Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
* Подготовку совместно с органами государственной власти субъектов Федерации на территории Северо-Западного федерального округа для территориальных перечней общераспространенных полезных ископаемых;
* Внесение представлений органу исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации по конкретному размеру регулярного платежа за пользование недрами отдельно по каждому участку недр, на который выдается лицензия на пользование недрами;
* Взимание сборов за участие в конкурсах (аукционах) на право пользования участками недр и за выдачу лицензий на пользование участками недр;
* Обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации о недрах;
* Ведение учета поступающих заявок на получение лицензий;
* Ведение учета имеющихся и вновь выделяемых объектов лицензирования;
* Ведение государственного учета и государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а так же в целях не связанных с их добычей и лицензий на пользование недрами;
* Выполнение функций государственного заказчика работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета;
* Предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;
* Выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а так же размещение в местах их залегания подземных сооружений;
* Участие в деятельности по созданию и обеспечению государственного мониторинга недр, государственного водного кадастра, в части подземных вод.



1.2.5. АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОРОДУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ (ЛЕНИНГРАДЛЕСХОЗ)

Положение об Агентстве лесного хозяйства по Ленинградской области и городу Санкт-Петербургу утверждено приложением 23 к приказу Федерального агентства лесного хозяйства МПР РФ от 24 августа 2004 года № 16.
Агентство является территориальным органом по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.
Агентство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через лесхозы Федерального агентства лесного хозяйства МПР РФ, в том числе через опытные и другие специализированные лесхозы.
Агентство осуществляет на территории Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга следующие полномочия:
1. Агентство предоставляет гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов.

2. Агентство осуществляет:
* Управление лесхозами и организациями, находящимися в его подчинении;
* Государственный учет лесного фонда;
* Ведение государственного лесного кадастра;
* Владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет федерального бюджета;
* Подготовку предложений для утверждения Федеральным агентством лесного хозяйства МПР РФ расчетной лесосеки по главному пользованию;
* Мониторинг лесов;
* Рассмотрение материалов о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах первой группы и о переводе земель лесного фонда в земли других категорий;
* Проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных лесхозов;
* Меры по обеспечению безопасных условий труда, расследование аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом.

3. Агентство организует:
* Деятельность государственной лесной охраны РФ;
* Работы по воспроизводству лесов и лесоразведению, повышению их продуктивности, созданию и использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству лесохозяйственных дорог;
* Осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса;
* Наземную охрану лесов от пожаров и их тушение.

Агентство участвует в разработке органами государственной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга проектов законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в области использования, охраны защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

Агентство готовит и представляет:
* Предложения о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках леса на утверждение органу государственной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга;
* Предложения органу государственной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, имеющих важное значение для охраны окружающей среды, если это не связано с переводом лесов из одной группы в другую;
* Предложения органу государственной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства в лесах второй и третьей групп;
* Представления органу государственной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга о передаче участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование.

Агентство:
* Организует и проводит лесные конкурсы и аукционы, представляет органу государственной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;
* Дает разрешения лесхозам на перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства;
* Согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов.

Агентство имеет право:
* Проверять документы на право пользования участками лесного фонда, ограничивать и приостанавливать право пользования участками лесного фонда;
* Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуры, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, не входящим в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню;
* Запрещать в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а так же проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.

1.2.6. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА (РОСТЕХНАДЗОРА) ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Для реализации полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору созданы территориальные Управления, в частности Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ленинградской области.
Положение об Управлении Ростехнадзора по Ленинградской области утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2004 года №198 (РД-02-020-2004).

Основные задачи Управления:
* Государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в т.ч. в области обращения с отходами производства и потребления;
* Государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недр и охраны недр;
* Государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности;
* Государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических тепловых установок и сетей (кроме бытовых);
* Государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
* Государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и применения взрывчатых веществ промышленного назначения;
* Осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы.

Основные функции Управления:
1. Организует и проводит проверки (инспекции) по надзору и контролю за соблюдением требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил:
* За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации , консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
* За соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
* За соблюдением требований безопасности в электроэнергетике, а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей;
* За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;
* За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
* За соблюдением собственниками ГТС и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС на объектах промышленности и энергетики, за исключением ГТС, полномочия по надзору и контролю за которыми переданы органам местного самоуправления;
* За соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);
* За соблюдением требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха;
* За соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.

2.Осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами РФ к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

3. Осуществляет разрешительную деятельность, в том числе по выдаче разрешений:
* На применение конкретных видов технических устройств на опасных производственных объектах;
* На застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода;
* На эксплуатацию поднадзорных ГТС;
* На выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
* На трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
* На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ;
* На применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
4. Устанавливает лимиты на размещение отходов.
5. Устанавливает ПДС и ВСВ для конкретных стационарных источников загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности.
6.Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов.
7. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.
8. Участвует в ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в области обращения с отходами.
9.Организует проведение работ по паспортизации опасных отходов.
10. Согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.
11. Согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
12. Рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности.
13. Организует и проводит в порядке, определяемым законодательством РФ государственную экологическую экспертизу, а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы.

Основные права Управления:
1. Рассматривать, в случаях и в порядке, установленном законодательством РФ, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Ростехнадзора.
2. Применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
3. Выдавать обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах в пределах компетенции Ростехнадзора.
4. Выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, предусмотренных законодательством РФ.


1.3. ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В 2004 году основные изменения в нормативные правовые акты Ленинградской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды были внесены в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который внес изменения в следующие Федеральные законы.

1. В закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 "О недрах" (статья 13).
Изъяты полномочия по подготовке совместно с Российской Федерацией перечней участков недр, право пользования которыми, может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции, по установлению конкретных размеров платежей за пользование недрами, по лицензированию видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения и по определению условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых (заменено участием).

2. В Федеральный закон от 14 марта 1995 года №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (статья 47). Согласно внесенным изменениям слова "специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" заменены словами "федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды", таким образом, субъекты Российской Федерации устранены от осуществления соответствующих полномочий. Кроме того, у органов государственной власти субъектов РФ изъяты полномочия по согласованию образования особо охраняемых природных территорий федерального значения (государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников федерального значения, памятников природы федерального значения), по подготовке представлений и согласованию положений о соответствующих природных территориях, а также по принятию решения об образовании охранной зоны государственного природного заповедника и по утверждению положения о ней. Природные парки были отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

3. В Водный кодекс Российской Федерации (статья 59). Согласно внесенным изменениям субъекты Российской Федерации исключены из числа участников водных отношений. Статьи, определяющие полномочия субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов и порядок разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, исключены.

4. В Федеральный закон от 21 ноября 1995 года №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". Исключено полномочие разрабатывать с учетом федеральных программ в области использования атомной энергии соответствующие республиканские и региональные (территориальные) программы, а также часть 6 статьи 31, согласно которой в зоне наблюдения, включающей в себя санитарно-защитную зону, на граждан распространяется действие мер по социально-экономической компенсации за дополнительные факторы риска, а также распространяется действие мер по аварийному планированию.

5. Федеральный закон от 9 января 1996 года №3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (статья 69). Изъяты полномочия субъектов Российской Федерации по учету доз облучения населения, введению особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения, проведению государственной политики в области экономического стимулирования деятельности физических и юридических лиц по обеспечению радиационной безопасности, по участию в принятии решений о размещении на соответствующей территории организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения и по контролю за ввозом источников ионизирующего излучения на соответствующую территорию, их вывозом за пределы соответствующей территории и их транзитом.

6. В Лесной кодекс Российской Федерации (статья 83 закона). Субъекты Российской Федерации исключены из числа участников лесных отношений. Статьи, определяющие полномочия субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и порядок разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исключены. Установлено, что ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, сверх минимальных ставок платы, установленных Правительством Российской Федерации, определяются законами субъектов Российской Федерации.

7. В Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (статья 102 закона). Исключены полномочия субъектов Российской Федерации по обеспечению проведения государственной политики в области обращения с отходами, осуществлению правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контролю за осуществлением такого регулирования, по проектированию и строительству объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов, по определению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами и компетенции данных органов, по организации и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами, по обеспечению экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования, по обеспечению населения информацией в области обращения с отходами, по участию в ведении государственного кадастра отходов, по участию в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами, по осуществлению иных полномочий в области обращения с отходами, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами.

8. В Федеральный закон от 4 мая 1999 года №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (статья 121 закона). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации исключены из государственного управления в области охраны атмосферного воздуха. Изъяты полномочия по проведению политики Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории, по участию в разработке предложений об определении величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области, по участию в пределах своей компетенции в организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, по регулированию в пределах своей компетенции передвижения транспортных средств на соответствующей территории в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и осуществлению иных, не отнесенных к ведению Российской Федерации, полномочий в области охраны атмосферного воздуха.

Перечисленные изменения вступили в силу с 1 января 2005 года. За исключением отдельных пунктов, вносящих изменения в закон РФ "О недрах", которые вступили в силу с момента официального опубликования указанного Федерального закона.

Вместе с тем, с 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 года №199-фз "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", который отменил изменения, внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, в Федеральный закон от 14 марта 1995 года №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и в Лесной кодекс Российской Федерации, и внес новые изменения в указанные законы, а также внес изменения в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ "О животном мире".
В настоящее время комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области проводится работа по приведению правовых актов Ленинградской области в соответствие с указанными изменениями.
В течение 2004 года в Ленинградской области разработаны и приняты 210 нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, приведенных в Приложении, в том числе:
* Законы Ленинградской области - 16;
* Постановления Губернатора Ленинградской области - 9;
* Постановления Правительства Ленинградской области - 32;
* Распоряжения Губернатора Ленинградской области - 9;
* Распоряжения Правительства Ленинградской области - 144.



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В период с 01 января по 31 декабря 2004 года продолжалось формирование и доукомплектование штатной численности государственной экологической инспекции Ленинградской области (далее инспекции) в соответствии с утвержденным планом развития на 2004 год.
На 31 декабря в инспекции работало 63 человека, что составляет 88 процента от штатного расписания на 2004 год.
Полностью сформированы, технически оснащены и укомплектованы все структурные подразделения инспекции.
Инспекция состоит из аппарата управления, информационно-аналитического отдела, оперативно-контрольного отдела и 7 межрайонных отделов (Выборгского, Всеволожского, Тосненского, Ломоносовского, Кингисеппского, Лужского, Волховского, Тихвинского, Лодейнопольского).

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 29)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign