LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

* члены ректората: проректор: Иванов В.П., деканы: Батура Т.Л., Фадеев В.Г., зам. декана: Кольвинковский Е.В.
* руководители структурных подразделений: зав. сектором ОТ Камынин Л.Ф., начальник управления кадров Шалькова Г.А., Юрченко А.И. - начальник штаба ГО и ЧС.
* приглашённые: главный инженер Кутузов А.Г., начальник коммерческого отдела: Кирьянова М.Г., Панов В.С. - кафедра физ. Культуры и здоровья.

Повестка дня:
1). О состоянии охраны труда и пожарной безопасности в подразделениях университета: АХЧ, ф-т иностранных языков, ф-т физической культуры и спорта, кафедры физической культуры и здоровья.
докл. Камынин Л.Ф.
Смирнова Ю.Н.
1. СЛУШАЛИ:
Камынина Л.Ф. - зав. сектором охраны труда: СПРАВКА по итогам проверки состояния охраны труда и пожарной безопасности в подразделениях университета: АХЧ, ф-т иностранных языков, ф-т физической культуры и спорта, кафедры физической культуры и здоровья (Приложение № 1 на 4л. в 1экз.)
Комиссией, назначенной распоряжением ректора от 7 апреля 2005 года, состоящая из представителей администрации университета и профсоюзной организации проведена проверка состояния охраны труда и пожарной безопасности в АХЧ, факультетов иностранных языков, физической культуры и спорта, на кафедре физической культуры и здоровья.
В ходе проверки установлено, что в административно-хозяйственном подразделении университета отдельные руководители не обучены и не аттестованы по охране труда (Музыченко Г.П., Вычужанин И.В.), просрочен срок аттестации по охране труда инженера-строителя Рогавы Д.Г. В подразделениях АХЧ имеются утвержденные ректором вуза инструкции по охране труда по всем профессиям и видам работ, применяемым в университете. Инструкции по охране труда разработаны в соответствии с типовыми отраслевыми нормами применительно к производственным процессам, применяемым в университете. В подразделениях АХЧ своевременно (ежеквартально) проводится инструктаж по охране труда с отметкой в специальных журналах, на рабочих местах имеются медицинские аптечки. Помещения подразделений АХЧ (участки сантехнический, электротехнический, столярный) обеспечены первичными средствами пожаротушения, медицинскими аптечками, в подвале имеется план эвакуации на случай чрезвычайной ситуации. В ходе проверки установлено, что электротехнический персонал, столяры не обеспечены необходимой спецодеждой из-за несвоевременного выполнения заявок (гл.энергетик Червонный В.И., комендант Стахив Л.В.). Помещение электрощитовой в подвале используется для хранения не пригодных люминисцентных ламп (гл.энергетик Червонный В.И.). Элеваторный узел, расположенный в сантехническом участке захламлен посторонними предметами: шлангами, газогенераторами, сантехническими деталями и т.п. (отв.бригадир слесарей-сантехников Зарифулин З.Г.) Помещения, занимаемые строительными рабочими захламлены и не соответствуют противопожарным нормам (отв. инженер-строитель Рогава Д.Г.). В столярном участке имеет место не своевременная уборка отходов пиломатериалов. При проведении очередной проверки по охране труда и пожарной безопасности вскрыты случаи курения на рабочих местах (электрики, строители ). Отсутствуют бытовые помещения для столяров, электриков, сантехников, в бытовых помещениях гаража вуза отсутствуют шкафы для спецодежды, отсутствует 2-й запасной выход (отв. Музыченко Г.П.). В подразделениях электротехнического персонала, столярного участка отсутствуют уголки по охране труда. В целом в подразделениях АХЧ слабо ведется 3-х ступенчатый контроль со стороны администрации и профсоюзной организации АХЧ, отсутствуют санитарно-технические паспорта служебных помещений (руководитель Музыченко Г.П.).
При проведении проверки на факультете иностранных языков (декан Батура Т.Л.) установлено, что работа на факультете по охране труда ведется надлежащим образом. В структуре факультета функционируют 6 кафедр. На каждой кафедре имеются утвержденные инструкции по охране труда для всех профессий, применяемых на факультете. Инструкции соответствуют установленным формам. На кафедрах имеются журналы инструктажа по охране труда для сотрудников и студентов, а также журналы 3-х ступенчатого контроля со стороны администрации и профсоюзного комитета. Инструктаж проводиться регулярно (один раз в полугодие). Приказом по университету назначены лица, ответственные за состояние охраны труда и пожарной безопасности по факультету и кафедрам, о чем свидетельствуют таблички в каждой аудитории. Структурные подразделения факультета обеспечены первичными средствами пожаротушения. Сотрудники кафедр прошли (согласно утвержденного ректором Списка) обязательный периодический медицинский осмотр. Имеется уголок по охране труда. Вместе с тем, в ходе проверки выявлены замечания по недостаточной освещенности учебных аудиторий. Для улучшения температурного режима в холодное время года в аудиториях факультета необходимо отремонтировать оконные рамы. Кафедры факультета, спортивные залы, учебные лаборатории необходимо обеспечить медицинскими аптечками.
При обследовании состояния условий труда на факультете физической культуры и спорта (декан Садырин С.Л.) установлено, что руководители структурных подразделений прошли обучение по охране труда и имеют соответствующие удостоверения. Инструктаж по охране труда для сотрудников и студентов проводится своевременно, однако в журналах инструктажа заполняются не все графы. Часть инструкций по охране труда требуют пересмотра. Сотрудники кафедр своевременно проходят периодический медицинский осмотр. При проверке состояния условий труда в кабинетах деканата факультета отмечена недостаточная освещенность, в холодное время года в аудиториях наблюдается пониженная температура. На кафедрах отсутствуют мед. аптечки за исключением деканата. В спортзале главного учебного корпуса, у входа, пожарный кран разукомплектован, запасной эвакуационный выход не обеспечен соответствующими надписями, указателями, освещением. В инвентарной кладовой нет огнетушителя. Само помещение спортзала требует срочного ремонта из-за низкого температурного режима в холодное время года (неудовлетворительное состояние окон), недостаточного освещения. Деревянная отделка стен не обработана огнестойким составом. Помещение спортзала не обеспечено огнетушителями, отсутствует план эвакуации на случай пожара. В раздевалках электросветильники не обеспечены защитными плафонами. На окнах помещений факультета отсутствуют распашные металлические решетки. В ряде помещений, на момент проверки, в дневное время не выключается эл.освещение (ауд. 1-55;1-56).В ряде помещений факультета (спортзал, кабинеты и т.п.) имеются нарушения по электробезопасности (в неудовлетворительном состоянии электропроводка, эл.распределительные коробки, скрутки). На факультете не оформлен уголок по охране труда. Слабо ведется административно-общественный 3-х ступенчатый контроль.
В ходе проверки кафедры физической культуры и здоровья (зав.кафедрой Попованова Н.А.) установлено, что на кафедре имеются утвержденные ректором университета инструкции по охране труда, инструктаж по охране труда для сотрудников и студентов проводится своевременно. Рабочие места соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. На кафедре организован уголок по охране труда, проводится административно-общественный контроль по условиям труда, определены лица, ответственные за состояние охраны труда и пожарную безопасность. Вместе с тем имеется ряд замечаний по условиям труда и соблюдению противопожарной безопасности в отдельных помещениях кафедры. В спортзалах кафедры 2-го и 3-го учебных корпусов отсутствуют запасные эвакуационные выходы. Выход из раздевалки и сауны спортзала загромождены спортивным инвентарем, тренажерами. В помещениях сауны 3-го уч. корпуса стены помещений отделаны горючими материалами. Парилка не имеет запасного выхода, что противоречит пожарным нормам. Комнаты сауны используются как кладовые, в которых имеется много горючих материалов. Электроосвещение в помещениях эксплуатируется с нарушениями. В помещении сауны один из 2-х огнетушителей недоукомплектован (отсутствует раструб). В спортзалах 5-го уч. корпуса отсутствуют планы эвакуации людей при чрезвычайной ситуации, отсутствует эл.освещение запасных выходов, частично эл.светильники не оборудованы защитными плафонами, часть электрораспределительных коробок не обеспечены защитными крышками.
ВЫСТУПИЛИ:
Софронова О.Г. - председатель профсоюзной организации: Какие средства заложены в смете на охрану труда? Что сделано по их использованию? В декабре 2004 года смета принималась на учёном совете, где 600 тыс. руб. выделено на охрану труда.
Камынин Л.Ф.: Мы смогли купить частично только аптечки, сотрудники прошли флюорографическое обследование. Аптечки приобрели по корпусам, общежитиям, в АХЧ, по одной на факультеты, остальные были вычеркнуты главным бухгалтером из счёта. Чтобы аптечки были обязательно во всех подразделениях и учебных лабораториях, не удалось решить вопрос, поэтому случится травма на кафедре химии, где работают с кислотой нужно бежать в деканат или на вахту за бинтом или другими средствами. Это конечно неправильно. Но главный бухгалтер не подписывает никакие счета, даже на нормативную литературу по охране труда.
Моисеева В.Н.: Надо решать вопрос об аптечках во всех подразделениях.
Софронова О.Г.: Мы знаем, что сектором охраны труда проводятся замеры по освещённости помещений, но на освещение в учебных аудиториях жалобы. В чём причина, что в учебных аудиториях плохое освещение?. Что сделано для улучшения?
Камынин Л.Ф.: Когда ремонтируют учебные аудитории, количество светильников устанавливают меньше, чем требуется по нормам СЭС. Вопрос приёмки освещения и отремонтированных аудиторий не согласовывается с сектором ОТ.
Кутузов А.Г.: Очень часто перегорают лампочки, мы не успеваем их менять. Поэтому в аудиториях много осветительных приборов не работает.
Юрченко А.И.: В 3-ем учебном корпусе работает сауна, на которую выдано предписание о закрытии. Но никто и не собирается её закрывать. Там много нарушений, по всем параметрам, особенно это связано с пожаробезопасностью. Кто будет нести ответственность, если там произойдёт пожар?
Камынин Л.Ф.: В прошлом году было предписание и приказ ректора о закрытии сауны, так как там много нарушений, связанных с техникой безопсности и пожаробезопасностью. Я вообще не знаю, кто разрешил пользоваться этой сауной. Её необходимо ремонтировать и много средств вкладывать по охране труда.
Софронова О.Г.: На учёном совете была принята смета расходов внебюджетных средств вуза. Деньги были выделены, в том числе и на приобретение спецодежды, а спецодежда не соответствует нормам, приобретаем без пропитки, потом необходимо покупать её вторично, снова тратить денежные средства. Кто будет нести ответственность?
Кутузов А.Г.: Сколько ушло средств на спецодежду? У кого есть эта цифра? Спецодежду покупает начальник материального снабжения Коконова Е.А. Хорошая спецодежда стоит 1 200 рублей, а мы закупаем по 400 рублей, она быстро изнашивается. Спецодежда эта не востребована, она лежит на складе.
Аксюта Л.Ф.: Почему покупается такая спецодежда? Кто будет отвечать за это? Предлагаю в решении указать, чтобы спецодежду приобретали по ГОСТам.
Камынин Л.Ф.: Не знаю.
Иванов В.П.: Необходимо подвести итог по проверке. Необходимо обучить всех руководителей в университете, не имеющих удостоверения по ТБ. Провести инструктажи по ТБ и ПБ в структурных подразделениях. Мы не знаем, как вести себя при возникшей ситуации (будь то пожар, газы и т.д.), где находятся ключи от запасных выходов. За сауну в 3-ем учебном корпусе, за самовольное подключение предлагаю вынести выговор Лавриченко К.С.
Юрченко А.И.: Главный бухгалтер нашего вуза не вникает и не хочет подписывать финансовые документы на ОТ и ТБ. Потом могут возникнуть большие проблемы.
Иванов В.П.: Предлагаю подготовить документ на имя ректора о всех нарушениях.
Софронова О.Г.: В связи с вышесказанным на мой взгляд необходимо, прежде всего, сделать то, где не нужны финансовые затраты: подготовить инструкции по ОТ во всех структурных подразделений; на каждом факультете оформить уголок по ОТ; обучить по ОТ руководителей через ЦПК КГПУ, чтобы не платить деньги технологическому университету; по выполнению сметы по ОТ и ТБ и о выполнении соглашения по ОТ предлагаю заслушать отчёт, в т.ч. и по финансированию, в сентябре-октябре на профкоме; к сентябрю месяцу укомплектовать все аптечки во всех подразделениях; необходимо сектору ОТ и ТБ провести замер освещённости всех учебных аудиторий, всех учебных корпусов, где освещённость ниже нормы. Взять под контроль. Необходимо активизировать работу совместной комиссии администрации и профсоюзного комитета по охране труда под председательством М.И. Бордукова. Хотелось сказать о туалетах, В декабре сделали предписание проректору по АХЧ, т.к. двери в туалетах не закрываются, шпингалеты отсутствуют и до сих пор ничего не сделано на 2-ом этаже, на 3-ем этаже, всё уже сломано на 4 этаже. Проходимость большая, а качество механизмов часто китайское.
Белошапкина Р.Л.: Хотелось бы сказать несколько слов о проблемах на кафедре химии. Просим много, копии заявок имеются, но ничего не сделано. Сделали заявку на металлические поддоны под химреактивы и установление перегородок из шифера между химреактивами, т.к. имели предписание сектора ОТ, вуз металл купил, но куда-то его использовал и целый год поддоны и перегородки, так и не могут сделать, а в 4-ом квартале 2005 года проверка Рострудинспекции.
Кутузов А.Г.: Очень бы хотелось узнать, куда идут средства, которые выделены на ОТ и ТБ? Мы заинтересованы в хорошей спецодежде. Хотелось бы, чтобы деньги использовались по назначению. О шпингалетах в туалета, они ломаются. По освещённости у меня жалоб нет.
Панкова Е.С.: На факультете начальных классов в учебных аудиториях очень плохое освещение, у досок нет софитов. Мы на практических занятиях делали замеры освещения люксметрами, в некоторых аудиториях оно ниже нормы в два - три раза. В компьютерных классах необходимы кондиционеры, или просто вентиляторы в форточку, т.к. помещения практически не возможно проветрить.
Усманова И.Г.: Я поддерживаю предложение, что часто в жару заниматься невозможно, нет форточек, невозможно открыть окна и проветрить аудиторию. В учебных аудиториях не горит треть лампочек.
Иванов В.П.: Предлагается постановление совместного заседания администрации и профсоюзного комитета:

ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Всем руководителям структурных подразделений АХЧ, деканам, зав. кафедрами пройти обучение по охране труда на базе ЦПК ППС КГПУ.
Срок 4 кв. 2005г.
отв. Камынин Л.Ф.
Тимашкова Ж.С.
1.2. Руководству АХЧ обеспечить структурные подразделения (эл. технический, сантехнический, столярные участки) средствами индивидуальной защиты строго в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, ГОСТами, характеру и условиями выполняемой работы.
Срок 3 кв.2005
отв. Музыченко Г.П
1.3. Обязать отдел материально-технического снабжения университета приобретать средства индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь и др.) строго в соответствие с действующими типовыми отраслевыми нормами ГОСТов, ОСТов при наличии сертификатов соответствия.
Срок постоянно
отв. Коконова Е.А.
1.4. Администрации вуза рассмотреть вопрос о выделении и оборудовании комнаты для курения для работников служб АХЧ.
Срок 3 кв..2005
отв. Музыченко Г.П.
1.5. Администрации университета обеспечить службы АХЧ шкафами для хранения спецодежды, спецобуви.
1.6. Администрации вуза приобрести плакаты и наглядные пособия по видам работ для оформления уголков по охране труда.
Срок 3 кв. 2005г.
ответственные по ОТ структурных подразделений
Камынин Л.Ф.
1.7. Администрации университета совместно с профсоюзной организацией разработать положение об административно-общественном контроле (3-х ступенчатый контроль).
Срок 3 кв. 2005
отв. Камынин Л.Ф, Софронова О.Г.
1.8. На всех производственных участках АХЧ оформить санитарно-техническими паспорта.
Срок 3 кв. 2005
отв. Музыченко Г.П.
1.9. Сектору охраны труда провести замеры освещённости в структурных подразделениях вуза всех учебных корпусов.
Срок 3 кв. 2005г.
отв. Камынин Л.Ф.
1.10. Администрации вуза в соответствии с коллективным договором обеспечить кафедры, учебные лаборатории, спортзалы университета медицинскими аптечками.
Срок 4 кв. 2005
отв. Камынин Л.Ф.
Александрова Л.И.
1.11. Администрации вуза произвести ремонт спортзала гл. учебного корпуса в 2006 году.
Срок до 01.09.2005
отв. Музыченко Г.П.
1.12. Пересмотреть инструкции по охране труда на кафедрах факультета физической культуры и спорта.
Срок 3 кв..2005
отв. Деканы, зав. кафедрами
1.13. Администрации вуза совместно с профсоюзной организацией заслушать вопрос о выполнении соглашения по охране труда.
Срок 3 кв. 2005.
отв. Камынин Л.Ф.
Смирнова Ю.Н.
1.14. Администрации вуза окна учебных аудиторий обеспечить форточками, открывающимися внизу, для проветривания помещения.
отв. Музыченко Г.П.
1.15. Администрации вуза доукомплектовать структурные подразделения первичными средствами пожаротушения.
Срок до 01.09.2005
1.16. Сауну, находящуюся в подвале 3-го учебного корпуса (Маркса, 100), переоборудовать под душевое помещение, остальные помещения под убежище ГОиЧС.
Срок 4 кв. 2005
1.17. Администрации университета совместно с комиссией профсоюзного комитета по охране труда осуществлять свою работу в соответствии с планом работы и включать её план в план работы университета.
отв. Бордуков М.И.
ГОЛОСОВАНИЕ: единогласно



Председательствующие Иванов В.П.
Софронова О.Г.
Секретарь Налимова Н.А.

Приложение № 6
СПРАВКА
по итогам проверки состояния охраны труда и пожарной безопасности в подразделениях университета: АХЧ, факультет иностранных языков, факультет физической культуры и спорта, кафедра физической культуры и здоровья.
Комиссией, назначенной распоряжением ректора от 7 апреля 2005 года, состоящая из представителей администрации университета и профсоюзной организации проведена проверка состояния охраны труда и пожарной безопасности в АХЧ, факультетов иностранных языков, физической культуры и спорта, на кафедре физической культуры и здоровья.
В ходе проверки установлено, что в административно-хозяйственном подразделении университета отдельные руководители не обучены и не аттестованы по охране труда ( Музыченко Г.П., Вычужанин И.В ), просрочен срок аттестации по охране труда инженера-строителя Рогавы Д.Г.
В подразделениях АХЧ имеются утвержденные ректором вуза инструкции по охране труда по всем профессиям и видам работ, применяемым в университете. Инструкции по охране труда разработаны в соответствии типовых отраслевых норм применительно к производственным процессам, применяемым в университете.
В подразделениях АХЧ своевременно ( ежеквартально ) проводится инструктаж по охране труда с отметкой в специальных журналах, на рабочих местах имеются медицинские аптечки. Помещения подразделений АХЧ ( участки сан-технический, электротехнический, столярный) обеспечены первичными средствами пожаротушения, медицинскими аптечками, в подвале имеется план эвакуации на случай чрезвычайной ситуации.
В ходе проверки установлено, что электротехнический персонал, столяры не обеспечены необходимой спецодеждой из-за несвоевременного выполнения заявок, приобретаемая спецодежда не соответствует характеру и условиям выполняемой работы (гл.энергетик Червонный В.И., комендант Стахив Л.В.). Помещение электрощитовой в подвале используется для хранения не пригодных люминисцентных ламп ( гл.энергетик Червонный В.И.). Элеваторный узел, расположенный в сан-техническом участке захламлен посторонними предметами: шлангами, газогенераторами, сан-техническими деталями и т.п. (отв.бригадир слесарей-сантехников Зарифулин З.Г.) Помещения, занимаемые строительными рабочими захламлены и не соответствуют противопожарным нормам ( отв. инженер-строитель Рогава Д.Г.). В столярном участке имеет место не своевременная уборка отходов пиломатериалов.
При проведении очередной проверки по охране труда и пожарной безопасности вскрыты случаи курения на рабочих местах ( электрики, строители ).
Отсутствуют бытовые помещения для столяров, электриков, сан-техников, в бытовых помещениях гаража вуза отсутствуют шкафы для спецодежды, отсутствует 2-й запасной выход ( отв. Музыченко Г.П.).
В подразделениях электротехнического персонала, столярного участка отсутствуют уголки по охране труда, т.к. не оплачены гл.бухгалтером Александровой Л.И. счета на приобретение нормативной литературы по охране труда.
В целом в подразделениях АХЧ слабо ведется 3-х ступенчатый контроль со стороны администрации и профкома, отсутствуют санитарно-технические паспорта (руководитель Музыченко Г.П.).
При проведении проверки на факультете иностранных языков ( декан Батура Т.Л.) установлено, что работа на факультете по охране труда ведется надлежащим образом. В структуре факультета функционируют 6 кафедр. На каждой кафедре имеются утвержденные инструкции по охране труда для всех профессий, применяемых на факультете. Инструкции соответствуют установленным формам. На кафедрах имеются журналы инструктажа по охране труда для сотрудников и студентов, а также журналы 3-х ступенчатого контроля со стороны администрации и профсоюзного комитета. Инструктаж проводится регулярно (один раз в полугодие). Приказом по университету назначены лица, ответственные за состояние охраны труда и пожарной безопасности по факультету и кафедрам, о чем свидетельствуют таблички в каждой аудитории. Структурные подразделения факультета обеспечены первичными средствами пожаротушения. Сотрудники кафедр прошли ( согласно утвержденного ректором Списка) обязательный периодический медицинский осмотр. Имеется уголок по охране труда.
Вместе с тем в ходе проверки выявлены замечания по недостаточной освещенности учебных аудиторий. Для улучшения температурного режима в холодное время года в аудиториях факультета необходимо отремонтировать оконные рамы. Кафедры факультета не обеспечены медицинскими аптечками.
При обследовании состояния условий труда на факультете физкультуры и спорта (декан Садырин С.Л.) установлено, что руководители структурных подразделений прошли обучение по охране труда и имеют соответствующие удостоверения. Инструктаж по охране труда для сотрудников и студентов проводиться своевременно, (за исключением кафедры МБОФВ и В, зав.кафедрой Мейнгот Я.Я. ), однако в журналах инструктажа заполняются не все графы. Часть инструкций по охране труда кафедр требуют пересмотра. На кафедре МБОФВ и В (зав.кафедрой Я Я Мейнгот) отсутствуют журналы инструктажа по охране труда для сотрудников и студентов, не разработаны инструкции по охране труда по видам спортивных дисциплин и видов работ, применяемых на кафедре.
Сотрудники кафедр своевременно проходят периодический медицинский осмотр. При проверке состояния условий труда в кабинетах деканата факультета отмечена недостаточная освещенность, в холодное время года в аудиториях наблюдается пониженная температура. На кафедрах и в спортивном зале, учебных лабораториях факультета отсутствуют медицинские аптечки за исключением деканата.
В спортзале главного учебного корпуса, у входа, пожарный кран разукомплектован, запасной эвакуационный выход не обеспечен соответствующими надписями, указателями, освещением. В инвентарной кладовой нет огнетушителя. Само помещение спортзала требует срочного ремонта из-за низкого температурного режима в холодное время года (неудовлетворительное состояние окон), недостаточного освещения. Деревянная отделка стен не обработана огнестойким составом. Помещение спортзала не обеспечено огнетушителями, отсутствует план эвакуации на случай пожара. В раздевалках электросветильники не обеспечены защитными плафонами. На окнах помещений факультета отсутствуют распашные металлические решетки. В ряде помещений, на момент проверки, в дневное время не выключается эл.освещение (ауд. 1-55;1-56).В ряде помещений факультета ( спортзал, кабинеты и т.п.) имеются нарушения по электробезопасности (в неудовлетворительном состоянии электропроводка, эл.распределительные коробки, скрутки).
На факультете не оформлен уголок по охране труда. Слабо ведется административно-общественный (3-х ступенчатый) контроль по охране труда.
В ходе проверки кафедры физической культуры и здоровья ( зав.кафедрой Попованова Н.А.) установлено, что на кафедре имеются утвержденные ректором университета инструкции по охране труда, инструктаж по охране труда для сотрудников и студентов проводится своевременно. Рабочие места соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. На кафедре организован уголок по охране труда, проводится административно-общественный контроль по условиям труда, определены лица, ответственные за состояние охраны труда и пожарную безопасность.
Вместе с тем имеется ряд замечаний по условиям труда и соблюдению противопожарной безопасности в отдельных помещениях кафедры.
В спортзалах кафедры 2-го и 3-го учебных корпусов отсутствуют запасные эвакуационные выходы. Выход из раздевалки и сауны спортзала загромождены спортивным инвентарем, тренажерами.
В помещениях сауны 3-го уч. корпуса стены помещений отделаны горючими материалами. Парилка не имеет запасного выхода, что противоречит пожарным нормам. Комнаты сауны используются как кладовые, в которых имеется много горючих материалов. Электроосвещение в помещениях эксплуатируется с нарушениями. В помещении сауны один из 2-х огнетушителей недоукомплектован ( отсутствует раструб).
В спортзалах 2, 3, 5 учебных корпусов отсутствуют медицинские аптечки.
В спортзалах 5-го уч. корпуса отсутствуют планы эвакуации людей при чрезвычайной ситуации, отсутствует эл.освещение запасных выходов, частично эл.светильники не оборудованы защитными плафонами, часть электрораспределительных коробок не обеспечены защитными крышками.
Зав.кафедрой Попованова Н.А. не обучена и не аттестована по охране труда.
В результате проверки структурных подразделений вуза комиссия рекомендует:
1. Всем руководителям структурных подразделений пройти обучение по охране труда.
2. Руководству АХЧ (Музыченко Г.П.) обеспечивать структурные подразделения (электротехнический, сантехнический, столярные участки) средствами индивидуальной защиты строго в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, ГОСТами, характеру и условиями выполняемой работы.
3. Рассмотреть вопрос о выделении и оборудовании комнаты для курения работников служб АХЧ.
4. Во всех службах АХЧ, на факультете физвоспитания и спорта, кафедре физвоспитания и здоровья оформить уголки по охране труда.
5. Службы АХЧ обеспечить шкафами для хранения чистой и рабочей одежды и обуви.
6. На всех производственных участках АХЧ оформить санитарно-технические паспорта.
7. На все кафедры, учебные лаборатории и спортивные залы приобрести медицинские аптечки.
8. Пересмотреть инструкции по охране труда на кафедрах факультета физической культуры и спорта.
9. Провести ремонт спортзала главного учебного корпуса.
10. Окна учебных аудиторий обеспечить форточками, открывающимися внизу, для проветривания помещения.
11. Администрации университета приобрести плакаты и наглядные пособия по видам работ для оформления уголков по охране труда.
12. Администрации вуза доукомплектовать структурные подразделения первичными средствами пожаротушения.
13. Администрации университета совместно с профсоюзной организацией разработать Положение по административно-общественному (3-х ступенчатому) контролю.
14. Сектору охраны труда постоянно осуществлять замеры по освещенности рабочих мест в структурных подразделениях вуза.
15. В 3 - м квартале 2005 года на совместной комиссии администрации и профсоюзной организации провести заседание по вопросу выполнения соглашения по охране труда коллективного договора университета.
16. Сауну, находящуюся в подвале 3-го учебного корпуса ( Маркса 100), переоборудовать под душевое помещение, остальные помещения под убежище ГОиЧС.
Сопредседатели комиссии:
В.П.Иванов
Ю.Н.Смирнова
Члены комиссии: А.Г.Кутузов
Л.Ф.Камынин
Я.Я.Мейнгот
В.С.Панов
З.М.Чупаршнева
Р.Л.Белошапкина
21 апреля 2005г.

Приложение № 7



Приложение № 8





Приложение № 9


Приложение № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении общественного смотра-конкурса по охране труда (производственной санитарии и культуре производства) в КГПУ им. В.П. Астафьева

1. Задача конкурса
1.1. Задачей общественного смотра-конкурса по охране труда в соответствии с Основами законодательства РФ об охране труда и Федеральным законом "О профессиональных союзах, правах, гарантиях их деятельности" является широкое вовлечение преподавателей и сотрудников университета в мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, производственной санитарии и культуры производства.
2. Условия смотра-конкурса
Обязательными условиями и показателями смотра-конкурса по состоянию условий и охраны труда в вузе являются выполнение следующих мероприятий:
2.1. По организации работ, направленных на создание безопасных условий труда.
2.1.1. Обучение руководителей подразделений и ответственных по ТБ через отраслевой базовый региональный центр по охране труда Минобразования РФ.
2.1.2. Наличие инструкций по технике безопасности для всех профессий и видов работ.
2.1.3. Соответствие инструкций законодательству и оформлению согласно приказу по вузу.
2.1.4. Соблюдение сроков инструктажа работников и студентов.
2.1.5. Правильность оформления документов по инструктажу.
2.1.6. Соблюдение сроков аттестации лиц, выполняющих работы повышенной опасности (обслуживание электроустановок, сосудов под давлением, грузоподъемных механизмов, работа с газом и т.д.).
2.1.7. Наличие санитарно-технических паспортов на лабораторию, актов приемки в эксплуатацию лабораторий, стендов, установок и прочего оборудования.
2.1.8. Соблюдение сроков испытания механизмов и устройств повышенной опасности.
2.1.9. Наличие и состояние средств индивидуальной защиты на рабочих местах.
2.1.10. Соблюдение сроков проверки защитных средств (диэлектрических перчаток, калош, штанг и т.д.).
2.1.11. Соблюдение сроков проверки сопротивления и заземляющего устройства и изоляционных материалов.
2.1.12. Наличие и состояние оградительных устройств и предохранительных приспособлений на оборудовании.
2.1.13. Соблюдение правил совместности и норм хранения химических реактивов.
2.1.14. Перевозка, хранение и эксплуатация сосудов, работающих по давлением.
2.2. По гигиене и производственной санитарии.
2.2.1. Участие в периодических медосмотрах сотрудников, работающих во вредных и опасных условиях труда.
2.2.2. Обеспеченность сотрудников и студентов спецодеждой, спецобувью и СИЗ.
2.2.3. Санитарно-гигиеническое состояние рабочих мест (освещенность, вентиляция и т.д.).
2.2.4. Содержание в требуемом порядке вентиляционного хозяйства и правильная его эксплуатация.
2.3. По общим вопросам техники безопасности и выполнению трудового законодательства.
2.3.1. Своевременное установление сотрудникам сокращенного рабочего дня, дополнительных отпусков. Ограничение труда женщин и подростков во вредных условиях.
2.3.2. Выполнение мероприятий в Соглашении по охране труда, приказов и предписаний по технике безопасности.
2.3.3. Наличие плана и проведение мероприятий, направленных на исключение производственного травматизма, профзаболеваний и профотравлений.
2.3.4. Наличие уголка по технике безопасности, плакатов, предупредительных надписей.
2.3.5. Своевременность проведения трехступенчатого контроля и устранения отмеченных недостатков.
2.4. По пожарной безопасности.
2.4.1. Наличие инструкций по пожарной безопасности в каждой лаборатории.
2.4.2. Наличие средств пожаротушения: огнетушителей, ящиков с песком и совками, кошмы, асбестовых одеял.
2.4.3. Наличие инструктажей по технике безопасности.
2.4.4. Наличие планов-эвакуаций на случай пожаров.

3. Подведение итогов смотра-конкурса состояния условий и охраны труда и поощрение победителей
3.1. Подведение итогов смотра-конкурса состояния условий и охраны труда проводится на факультетах и подразделениях вуза в конце года (в июне промежуточный контроль). Показатели оцениваются в процентах выполнения или качества. Акт проверки выполнения условий смотра-конкурса, утвержденный на профбюро факультета, представляется в совместную комиссию по охране труда вуза для дальнейшего участия в общевузовском смотре-конкурсе и присуждения призовых мест.
3.2. Для награждения коллектива подразделения вуза, добившихся лучших результатов в выполнении смотра-конкурса состояния условий и охраны труда устанавливаются поощрения:
а) за первое место - вручается Грамота и денежная премия в размере -4000 руб.
б) за второе место - вручается Грамота и денежная премия в размере- 3000 руб.
в) за третье место - вручается Грамота и денежная премия в размере -1000 руб.

3.3. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение проводятся среди следующих коллективов:
1. кафедры химического и естественного профиля;
2. кафедры технического профиля;
3. кафедры гуманитарного профиля;
4. подразделения АХЧ.
3.4. Сотрудники вуза, активно участвующие в организации и проведении смотра-конкурса награждаются почетной грамотой и денежной премией.

При наличии грубых нарушений по ОТ, либо травмы подразделению призовое место не присуждается.

Приложение № 11
УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель профкома Ректор КГПУ им. В.П. Астафьева
_____________О.Г. Софронова ___________ Н.И. Дроздов
"____"_______2005 г. "___"_________2005 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о трехступенчатом административно-общественном контроле за состоянием охраны труда, промсанитарии и соблюдением трудового законодательства в подразделениях университета

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административно-общественный контроль по охране труда является основной формой совместного контроля администрации университета и профсоюзной организации за состоянием охраны труда во всех подразделениях университета.
1.2. Целью трехступенчатого контроля является усиление профилактической работы по предупреждению травматизма, нарушений правил, норм и инструкций по охране труда, соблюдение требований трудового законодательства, предупреждения травм и законных интересов работников, а также повышение персональной ответственности руководителей подразделений и непосредственных исполнителей за безопасное выполнение работ.
1.3. В своей деятельности работники руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федеральным "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", иными законными и нормативными правовыми актами.
1.4. Руководство организацией трехступенчатого контроля осуществляет ректор и председатель профкома.

2. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

2.1. Первая ступень контроля осуществляется руководителем подразделения (зав. каф., зав. лабораторией, руководителем отдела и т.д.) и уполномоченным по охране труда еженедельно (пятница). На первой ступени трехступенчатого контроля рекомендуется проверять:
* выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных предыдущей проверкой;
* состояние рабочих мест;
* состояние оборудования, ограждений, инструмента;
* эффективность работы вентиляции и температурный режим в помещениях и на рабочих местах;
* наличие и состояние спецодежды;
* наличие и исправность средств защиты;
* наличие и комплектность аптечек;
* наличие средств пожаротушения;
* санитарное и противопожарное состояние территории;
* наличие инструкций по ОТ на отдельные виды работ и по профессиям;
* наличие в подразделении уголка по охране труда, наглядной агитации по ОТ и ПБ;
* своевременность проведения инструктажа по ОТ и правильность оформления инструктажа;
* своевременность прохождения обучения и проверки знаний по ОТ руководителей, специалистов, работников;
* прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров;
* наличие инструкций по охране труда;
* соблюдение правил хранения материалов, оборудования, реактивов, пожаро- и взрывоопасных веществ;
* соблюдение трудового законодательства (в частности, особенности регулирования труда несовершеннолетних, женщин и других категорий работников).
2.2. По выявленным недостаткам и нарушениям намечаются мероприятия по устранению, определяются сроки и ответственные лица. Устранение выявленных нарушений должно проводиться незамедлительно. Если они не могут быть устранены силами подразделения, то руководитель должен об этом доложить вышестоящему руководству (директору, декану, проректору) для принятия соответствующих мер. В случае грубого нарушения правил, норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения.
2.3. Результаты проверки записываются в журнале административно-общественного контроля и обсуждаются вместе с принятыми мерами по устранению нарушений на производственных совещаниях, профсоюзных собраниях, заседаниях кафедр.

3. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ
3.1. Вторая ступень контроля проводится ежеквартально (в течение последней полной недели) комиссией, возглавляемой директором, деканом (проректором) и уполномоченным по охране труда факультета.
Проверка проводится по следующей программе:
* организация и результаты работы первой ступени контроля;
* выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения второй ступени контроля;
* выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев;
* размещение установок, стендов, оборудования в соответствии с правилами и нормами по охране труда и производственной санитарии;
* наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов,
* проведение в помещениях в установленные сроки анализов воздушной среды на содержание токсичных газов, паров, пыли;
* проведение первичного инструктажа с каждым вновь поступающим на работу, а также в установленные сроки повторного инструктажа по ОТ с работниками;
* проверка знаний (выборочно) правил и инструкций по ОТ и ПБ работников;
* состояние уголков по ОТ, наличие и состояние плакатов по ОТ, сигнальных цветов и знаков безопасности;
* своевременность выдачи работникам и студентам соответствующей спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты;
* обеспечение работающих в неблагоприятных условиях труда бесплатным молоком и другими равноценными пищевыми продуктами;
* состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;
* соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.
Результаты проверки записываются в журнале второй ступени и намечаются мероприятия по устранению нарушений, исполнители и сроки исполнения.
3.2. При обнаружении недостатков, которые не могут быть устранены силами подразделений, делается представление проректору по АХР или проректорам по учебной, научной работе. Директора институтов, деканы факультетов (начальники отделов, секторов и т.д.), уполномоченные по ОТ, профбюро информируют коллектив о состоянии охраны труда и о ходе выполнения мероприятий на собраниях трудового коллектива, производственных совещаниях, заседаниях кафедры, на совместных заседаниях администрации вуза и профсоюзного комитета.

4. ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ
4.1. Третья ступень контроля проводится комиссией по охране труда, возглавляемой первым проректором и председателем профкома не реже 1 раза в полугодие (в начале семестра). В состав комиссии входят 10 человек: 5 из которых представители администрации, 5 - уполномоченные по ОТ профсоюзного комитета.
На третьей ступени контроля рекомендуется проверять:
* организацию и результаты работы первой и второй ступени контроля.
* выполнение приказов и распоряжений вышестоящих организаций;
* выполнение мероприятий соглашения по охране труда;
* выполнение комплексного плана улучшения условий труда:
* выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев и аварий;
* состояние и содержание зданий и сооружений, прилегающей территории в соответствии с нормативными требованиями по охране труда, состояние проезжей и пешеходной части дорог, переходов и галерей;
* соответствие технологического, грузоподъемного, транспортного и другого оборудования требованиям безопасности труда;
* эффективность работы приточной и вытяжной вентиляции, пыле- и газоулавливающих устройств;
* выполнение графиков планово-предупредительного ремонта оборудования;
* обеспечение работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, учёта хранения;
* обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями;
* организацию и качество проведения обучения и инструктажей работающих по безопасности труда;
* соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.
* правильность составления графика сменности, порядок ознакомления работников;
* продолжительность рабочего времени для отдельных категорий работников;
* ознакомлены ли с правилами внутреннего трудового распорядка работники (под подпись);
* наличие несчастных случаев на производстве. Какая профилактическая работа проведена.
4.2. Результаты проверки записываются в журнал контроля, оформляются актом и в недельный срок обсуждаются на совместном заседании ректората, президиума профкома или на заседании совместной комиссии по охране труда. На ректорате заслушиваются руководители тех подразделений, где выявлено неудовлетворительное состояние условий труда, допускаются нарушения правил, норм и инструкций по охране труда.
В необходимых случаях, по результатам контроля, издается приказ.
ПРИМЕЧАНИЕ

1. В журнал контроля могут вносить свои замечания (кроме записей о первой-третьей ступенях контроля) уполномоченные по ОТ подразделений, профгрупорги, представители органов Государственного надзора, инженер УБТи ЖД и проректора.
2. В журнале записываются результаты всех трех ступеней контроля. При отсутствии замечаний запись о контроле делается обязательно.
3. Журнал контроля должен находиться в каждом подразделении университета.





Зав. сектором охраны труда Л.Ф. Камынин


Приложение № 12
ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноярская краевая организация
Профсоюзная организация
Красноярского государственного педагогического университета

660049 г. Красноярск тел. (3912) 23-23-16
улица Лебедевой 89 E-mail sofronova@kspu.ru

Зав. сектором ОТ
Л.Ф. Камынину

Уважаемый Лев Фёдорович!
Инструкция по охране труда в лаборатории оптики не соответствует Постановлению Министерства труда РФ от 01 июля 1993 г. № 129
Раздел 1 инструкции не соответствует п. 5.3. Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда.
В разделе 1 нет:
- характеристики опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на работника, студента;
- требований по обеспечению пожаробезопасности;
- указаний об оказании первой (доврачебной ) помощи;
- ответственности работника за нарушение требований инструкций.
В разделе "Требования безопасности в аварийных ситуациях" должны быть "изложены действия по оказанию медицинской помощи пострадавшим при травмировании" и т.д.
Рекомендую изучить и использовать в инструкции нормы определённые Постановлением Министерством труда РФ от 01 июля 1993 г. № 129
После внесения дополнений и изменений данная инструкция будет согласована.


С уважением О.Г. Софронова






Приложение № 13


Приложение № 14

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноярская краевая организация
Профсоюзная организация
Красноярского государственного педагогического университета
660049 г. Красноярск тел. (3912) 23-23-16
улица Лебедевой 89 E-mail sofronova@kspu.ru

ВЫПИСКА из ПРОТОКОЛА
заседания президиума профсоюзного комитета
21 июня 2005г. № 7
Красноярск

Председатель: Софронова О.Г.
Секретарь: Налимова Н.А.
Присутствовали:
* Из 11 членов президиума профкома - 8 чел., в том числе: Арнольд Е.В., Белова Е.Н., Дзяугис С.В., Иванова Е.В., Моисеева В.Н., Налимова Н.А., Софронова О.Г.,., Смирнова Ю.Н.
* приглашённые: Кирьянова М.Г. - начальник коммерческого отдела, Панова Л.В. - бухгалтер профкома,

Повестка дня:
2. Об итогах конкурса "Лучший уполномоченный по охране труда КГПУ".
докл. Смирнова Ю.Н. - председатель
комиссии по охране труда
СЛУШАЛИ:
Смирнову Ю.Н. - председатель комиссии профкома по охране труда
ПОСТАНОВИЛИ:
2.1. По итогам конкурса наградить дипломами и денежной премией:
1 место - БЕЛОШАПКИНУ Р.Л. - уполномоченного по охране труда кафедры химии - 1 000 (Одна тысяча) рублей;
2 место - СМИРНОВУ Ю.Н. - уполномоченного по охране труда факультета иностранных языков - 800 (Восемьсот) рублей;
3 место - ЧУПАРШНЁВУ З.М. - уполномоченного по охране труда библиотеки - 500 (Пятьсот) рублей.
За участие в конкурсе выдать благодарственные письма и денежную премию в размере 200 (Двести) рублей каждому:
МОИСЕЕВОЙ В.Н. - уполномоченного по охране труда АУА;
СТАХИВ Л.В. - уполномоченного по охране труда АХЧ.
Отв. Панова Л.В.
Налимова Н.А.
ГОЛОСОВАНИЕ: единогласно



Председатель О.Г. Софронова


Секретарь Н.А. Налимова





Приложение № 15
ТАБЛИЦА
показателей качества работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда (далее - уполномоченный) за 2003 - 2004 годы
Профсоюзная организация Красноярского государственного педагогического университета
БЕЛОШАПКИНА РИММА ЛАЗАРЕВНА

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign