LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>




К настоящему времени Россия представила в Секретариат РКИК три национальных сообщения,
включающие расчеты выбросов за часть лет в период 1990–1999 гг. В то же время в России от
сутствует официально узаконенная система национальной инвентаризации выбросов и стоков парни
ковых газов и нормативно правовая и методическая база ее функционирования; до сих пор не бы
ли представлены в Секретарит РКИК отчеты об инвентаризации выбросов и стоков в CRF формате,
как того требуют руководящие документы МГЭИК и без которых российская квота на выбросы не мо
жет быть официально установлена. При этом следует отметить, что в России имеется опыт проведе
ния инвентаризаций, соответствующих требованиям МГЭИК. Проведены инвентаризации выбросов пар
никовых газов в семи репрезентативных регионах (15 % выбросов СО2 в 1990 г.), в РАО "ЕЭС России"
и региональных АО энерго, на Архангельском и Соломбальском ЦБК.
В России нет официальной целевой программы государственной политики и мер по ограниче
нию и сокращению выбросов, осуществления которых требует статья 2 Протокола. Часть мероприя
тий, направленных на снижение выбросов ПГ в отраслях экономики, фактически выполняется в рам
ках федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002–2005 гг. и на
перспективу до 2010 г., но в ней нет оценок ожидаемого сокращения выбросов ПГ.
В России отсутствует правовое определение понятия антропогенные выбросы парниковых газов
(товар, право, услуга?) и нормативные документы, регламентирующие права на квоты. Они не охва
чены непосредственно государственной системой статистического учета и отчетности и технического
надзора, а существующая система показателей хозяйственной активности (расход топлива, хранение
и утилизация отходов, эмиссия шахтного метана и пр.), на основании которых рассчитываются вы
бросы, не вполне обеспечивает выполнение требований методик МГЭИК. Антропогенные выбросы пар
никовых газов не контролируются и не регулируются экологическим законодательством, причем про
стое распространение на них имеющихся положений действующего законодательства невозможно.
В России имеется небольшой успешный опыт реализации пилотных проектов совместного осу
ществления (официальное название – деятельность, осуществляемая совместно). Так, в Подмосковье
действует установка по сбору и утилизации для выработки электроэнергии метана со свалки. В Тю
менской области работает энергоэффективная теплица, построенная по голландской технологии и ис
пользующая природный газ, который ранее сжигался в факеле. Ряд российских компаний разработа
ли предложения по ПСО, которые могут потенциально реализоваться в ближайшее время. В последние
годы был накоплен опыт успешного участия российских компаний и организаций в конкурсном отбо
ре в международных программах ПСО, но до реализации проектов не дошло, прежде всего из за не
возможности получить правительственные гарантии на передачу квот на выбросы.
В последние годы велась определенная работа по созданию нормативно правовой и институцио
нальной системы реализации Киотского протокола, были разработаны проекты регулирующих докумен
тов, структура управляющих органов и пр. Однако эта деятельность не носила целостного системно
го характера.
Таким образом, в России существует база для создания в кратчайшие сроки необходимых усло
вий для успешной реализации обязательств по Киотскому протоколу и полноценного участия в его
механизмах международного сотрудничества. Однако, учитывая жесткие сроки, установленные Прото

20
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



колом для выполнения всех этих условий, потребуются достаточно динамичные и организованные
действия различных федеральных органов для своевременного обеспечения этих условий.

Первоочередные задачи реализации Киотского протокола
В обязательства России входит: реализация национальной политики и мер, направленных на со
кращение выбросов парниковых газов (статья 2); создание институционального потенциала, а именно
национальной системы учета и отчетности по выбросам парниковых газов (статья 5); создание нацио
нального кадастра выбросов и абсорбции (статья 7); выполнение требований Марракешских соглаше
ний и пр.
В первую очередь требуется создать систему мониторинга выбросов и поглощения ПГ, разрабо
тать и внедрить систему регистрации, утверждения и мониторинга (контроля) образования и переме
щения различных типов единиц выбросов и сокращений ПГ, а также выполнить ряд других обяза
тельств по обеспечению участия в механизмах гибкости Киотского протокола.
Ратификация Российской Федерацией Киотского протокола потребует разработки ряда федераль
ных законов: о государственном регулировании эмиссии и поглощения ПГ на территории страны, о
праве собственности на объемы сокращенной эмиссии ПГ, о создании рынка квот на выбросы ПГ, а
также нормативных правовых актов о создании национальной системы мониторинга и управления для
антропогенных выбросов и стоков ПГ.
При участии России в механизмах Киотского протокола будут учитываться выбросы и их сокра
щения и перемещения в период с 2008 по 2012 г. Однако для того чтобы получить сокращения вы
бросов с 2008 г., необходимо готовить сделки и проекты и начинать инвестиции уже сейчас.
В настоящее время идет разработка процедур, регламентирующих, как государство будет созда
вать систему оценки и осуществлять инвентаризацию выбросов и ведение соответствующего кадаст
ра. Пока не определено, какое из ведомств – МПР России, Ростехнадзор, Росгидромет или другое
будет проводить такую работу и каким образом будут разграничены между ними полномочия.
Система оценки должна базироваться, прежде всего, на данных статистической отчетности, оцен
ки по секторам, поэтому это – система взаимодействия органов, ответственных за различные сектор
экономики.
На нынешнем этапе в качестве ближайшей цели не рассматривается введение обязательного нор
мирования выбросов ПГ, по крайней мере, на среднесрочную перспективу. На это есть две причины.
Первая причина – экономическая, которая связана с состоянием основных фондов, со структур
ной реформой в энергетике и др.
Вторая причина – методическая и институциональная. Российское природоохранное регулирование
по методам управления отстало от законодательства тех стран, которые ввели нормирование парниково
го газа. Это факт признанный, необходимость реформирования данной сферы отмечена в соответствую
щем разделе среднесрочной программы социально экономического развития РФ на 2005–2008 г.
В Российской Федерации предполагается, что все средства, полученные от реализации квот, бу
дут направляться на дальнейшее проектное сокращение выбросов ПГ, то есть на поддержку инве
стиционных проектов, связанных с сокращением выбросов и увеличением абсорбции ПГ. Норматив

21
ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА,
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



но правовую и организационную схему механизма доведения средств до потребителя также пред
стоит разработать. Средства от торговли квотами должны получать проекты в тех секторах экономи
ки, в которых государство считает необходимым осуществить целевую адресную поддержку. Это дол
жны быть проекты самих предприятий, частной или смешанной формы собственности.
Необходимо принять решение о подходе и механизме распределения квот на выбросы парнико
вых газов и разработать соответствующие регулирующие документы. В этом процессе определенная
роль может быть отведена регионам. Можно отметить положительные примеры деятельности в этом
направлении администрации и предприятий Архангельской области, Нижнего Новгорода, Воронежа,
Мурманской области и др.
До момента формирования соответствующего институционального потенциала (национальная си
стема оценки, кадастр, реализация политики) Российской Федерации доступна только часть механиз
мов, предусмотренных Киотским протоколом. В частности, доступен механизм осуществления совме
стных проектов, но в ограниченном варианте.
Этот вариант подразумевает, что все проектные предложения иностранным покупателям должны
получить соответствующую оценку со стороны консультантов или аудиторов стран покупателей и
иметь соответствующие финансовые гарантии по всем рискам, которые возникают в ходе реализа
ции данных проектов. Тем самым возможность полномасштабного применения механизмов Киотско
го протокола ограничена до момента, пока не будет создана полноценная институциональная систе
ма. Кроме того, институциональный потенциал должен еще получить положительную оценку со
стороны органов протокола, которые вскоре будут созданы.
В связи с ратификацией Киотского протокола актуальными становятся вопросы разработки рос
сийской климатической стратегия и создание в Российской Федерации государственной системы уп
равления выбросами парниковых газов. Эта система призвана обеспечить эффективное использова
ние российской квоты на выбросы ПГ, зафиксированной в Киотском протоколе и являющейся своего
рода национальным климатическим ресурсом, в интересах развития страны и решения стоящих пе
ред ней задач. Система управления выбросами должна включать не только инвентаризацию и реги
страцию, но и действенные механизмы контроля и регулирования выбросов, в том числе посредст
вом их нормирования и квотирования.
Систему управления выбросами необходимо создать к 2007 г. Это позволит российской эконо
мике адаптироваться в условиях ограничения выбросов ПГ, приступить к реализации проектов совме
стного осуществления с участием иностранных инвесторов.




22
4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВЫБРОСАМИ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ
К методам государственного управления выбросами парниковых газов можно отнести:
1) учет и отчетность, инвентаризацию, мониторинг;
2) нормативное правовое регулирование;
3) нормирование, техническое регулирование, стандартизацию;
4) квотирование и торговлю разрешениями на выбросы;
5) налоговую политику;
6) государственную экспертизу и государственный контроль;
7) государственную поддержку инвестиций в проекты по сокращению выбросов и увеличению
стоков;
8) создание и ведение регистра сделок и пр.
В осуществлении и регулировании деятельности по учету и контролю за сокращением эмиссии
и увеличением поглощения ПГ в Российской Федерации особенно важным является обеспечение:
постоянного функционирования государственной системы мониторинга и учета эмиссии и по
глощения ПГ из всех источников и поглотителей, а также в результате реализованных климатических
проектов;
свободного доступа к информации о фактических и прогнозируемых количествах эмиссии ПГ
и результатах климатических проектов;
объективного государственного контроля за проведением инвентаризации, мониторинга, работ
по подтверждению и верификации эмиссии и поглощения ПГ, а также методик их учета и проведе
ния на всей территории Российской Федерации;
осуществления подтверждения и верификации на принципах независимости, открытости и объ
ективности;
непрерывности наблюдений за эмиссией ПГ и их поглощением с требуемой широтой охвата;
единства и сопоставимости методов наблюдений, измерений, учета и контроля за объемами
эмиссии и поглощения ПГ, а также методов мониторинга, сбора, обработки, хранения и распростра
нения полученной в результате наблюдений, измерений и учета информации;
интеграции с внутригосударственными, зарубежными и международными системами учета и
мониторинга эмиссии и поглощения ПГ и результатов климатических проектов;
достоверности и доступности для пользователей информации о прогнозируемых и фактичес
ких выбросах ПГ.
Деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного
управления выбросами ПГ должна строиться в соответствии с общими принципами про
водимой в Российской Федерации административной реформы, в рамках которой выде
ляются следующие три вида основных функций в принятии решений в сфере государст
венного управления:

23
ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА,
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



1) выработка государственной политики и нормативно правовое регулирование;
2) контроль и надзор;
3) оказание государственных услуг, управление государственным имуществом и пра
воприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Выработкой государственной политики и нормативно правовым регулированием в сфере государ
ственного управления выбросами ПГ должны заниматься министерства, чью сферу компетенции эти
вопросы непосредственно затрагивают. Это – Министерство природных ресурсов, Министерство эко
номического развития и торговли, Министерство промышленности и энергетики, Министерство сель
ского хозяйства, Министерство транспорта. Большую часть вопросов необходимо решать совместно,
так как проблема управления выбросами и стоками ПГ объективно носит многосторонний комплекс
ный характер.
К разработке соответствующих нормативно правовых документов необходимо привлекать не толь
ко российских, но и иностранных экспертов, представителей международных организаций.
Контролем и надзором должен заниматься соответствующий надзорный орган. Эти функции мог
ли бы быть переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзо
ру, которая в данном случае будет осуществлять в установленном порядке и надзор за источниками
выбросов ПГ в той части, которая не охвачена квотированием и регулируется с использованием тех
нологических норм и правил.
Вопросы оказания государственных услуг, управления государственным имуществом и правопри
менительных функций в сфере государственного управления выбросами ПГ может решать или один
из имеющихся органов федеральной исполнительной власти, при соответствующей корректировке по
ложения о нем, полномочий, задач, структуры, или специально создаваемый для этого новый госу
дарственный орган – Федеральное агентство по управлению выбросами парниковых газов. В соот
ветствии с предполагаемыми функциями этого федерального органа исполнительной власти в его
составе необходимо создать структурные подразделения по основным направлениям деятельности.
Реализация государственной политики и регулирования в области учета и контроля за объемами
эмиссии и поглощения парниковых газов во многом будет осуществляться предполагаемым уполно
моченным федеральным государственным органом, вопросы создания которого пока еще не решены.
Однако можно в общих чертах представить основные функции уполномоченного федерального
государственного органа в области учета и контроля за объемами эмиссии и поглощения ПГ. Таки
ми функциями могут быть:
утверждение нормативно методических документов по инвентаризации, мониторингу, подтвер
ждению и верификации выбросов ПГ на территории Российской Федерации и контроль за их выпол
нением;
осуществление нормирования выбросов ПГ;
определение требований и создание государственных информационных ресурсов в области из
менения климата, поддержка частных информационных ресурсов в области изменения климата;
ведение кадастра выбросов ПГ;
подтверждение и верификация оценок выбросов ПГ через систему региональных органов;

24
применение установленных мер ответственности к лицам, нарушающим законодательство Россий
ской Федерации о регулировании и осуществлении деятельности в сфере эмиссии и поглощения ПГ.
В субъектах Российской Федерации функции учета и контроля за объемами эмиссии и поглоще
ния ПГ могли бы реализовываться уполномоченным федеральным государственным органом через си
стему его региональных органов.




25
5. К О Н К Р Е Т Н Ы Е Д Е Й С Т В И Я П О Р Е А Л И З А Ц И И
КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Учитывая вышеизложенное, следует рассмотреть конкретные действия по реализации Киотского про
токола в Российской Федерации, которые были включены в Комплексный план действий по реализа
ции Киотского протокола в Российской Федерации. Исполнение Плана Председатель Правительства Рос
сийской Федерации поручил (24 февраля 2005 г.) соответствующим министерствам и ведомствам.
В первом разделе Плана "Реализация политики и основных мер, направленных на сокращение
выбросов и увеличение абсорбции парниковых газов" перечислены основные меры по сокращению
выбросов в отдельных секторах экономики, установлены показатели, характеризующие выполнение
этих мер, и их целевые значения на 2008 г.:
В энергетическом секторе необходимо осуществить:
повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии;
повышение эффективности функционирования муниципальных систем теплоснабжения, пока
зателем которого является коэффициент потерь тепловой энергии в системах теплоснабжения;
рост использования возобновляемых источников энергии, показателем которого является уве
личение относительного объема использования возобновляемых источников энергии в общем объеме
энергопотребления в процентах;
сокращение объемов сжигания нефтяного попутного газа и увеличение объема утилизации по
путного нефтяного газа;
сокращение выбросов метана в угольной отрасли и увеличение объема утилизации шахтного
метана;
снижение энергоемкости продукции в промышленности и в строительном секторе;
снижение потерь газа в магистральных газопроводах и распределительных сетях.
В целях увеличения стока парниковых газов на землях Государственного лесного фонда необхо
димо осуществить:
мероприятия по созданию лесных культур, результатом которых должен стать чистый прирост
лесных площадей в управляемых бореальных и умеренных лесах;
комплекс мероприятий по содействию естественному возобновлению леса, что должно приве
сти к приросту лесных площадей;
мероприятия по уходу за лесными культурами с приростом площадей ухода.
С учетом проблем, связанных с изменением климата, для поощрения устойчивых форм развития
сельского хозяйства требуется обеспечить:
изменение интенсивности и характера атмосферной эмиссии СН4 при внутренней фермента
ции у сельскохозяйственных животных благодаря росту питательной ценности кормов и ликвидации
несбалансированности рационов животных;

26
5. КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



совершенствование систем сбора, хранения и использования навоза и птичьего помета за счет
роста числа хозяйств, применяющих современные технологии переработки отходов животноводства;
увеличение поглощения СО2 за счет применения противоэрозионной обработки почвы в ре
зультате роста доли сельскохозяйственных земель, на которых применяются эти методы.
Поставлена задача постепенного сокращения или устранения рыночных диспропорций, фискаль
ных стимулов, освобождений от налогов, пошлин и субсидий, противоречащих цели РКИК, во всех сек
торах – источниках выбросов ПГ и внедрения рыночных механизмов. В частности, должна возрасти
доля муниципальных образований, завершивших перевод субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг в денежные выплаты на персонифицированные социальные счета граждан.
Предстоит поощрять реформы в соответствующих секторах в целях содействия реализации по
литики и мер, ограничивающих или сокращающих выбросы ПГ, не регулируемых Монреальским про
токолом, в том числе: мероприятия по реформированию жилищно коммунального сектора с увеличе
нием объема частных инвестиций в соответствии с инвестиционными соглашениями; обеспечение
соблюдения конкурентных принципов при проведении реформ отдельных отраслей. Особое место от
водится демонополизации газового и электроэнергетического секторов, а также снижению доли есте
ственных монополий в других секторах.
На транспорте требуется реализовывать меры по ограничению и сокращению выбросов ПГ, не ре
гулируемых Монреальским протоколом, путем развития эффективных систем общественного транспор
та, повышения технологического уровня транспортных средств, снижения удельного расхода топлива.
Поставлена задача ограничения и сокращения выбросов метана путем рекуперации и использо
вания при удалении отходов с увеличением доли утилизируемого метана при хранении и переработ
ке ТБО, а также снижения этих выбросов при производстве, транспортировке и распределении энер
гии за счет уменьшения технологических потерь углеводородного сырья.
В целях получения соответствующих рекомендаций по реагированию на изменения природной
среды и климата и адаптации отраслей экономики к новым природным и климатическим условиям
требуется проведение серьезных научных исследований, связанных с изучением влияния антропоген
ных выбросов ПГ на климатическую систему и оценкой экономического и экологического ущерба в
результате изменения климата для Российской Федерации, а также мер по предотвращению возмо
жного ущерба. Подобные исследования должны проводиться в составе работ по федеральной целе
вой научно технической программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям раз
вития науки и техники" на 2002–2006 гг. и другим программам.
Для достижения поставленных целей потребуется уточнить перечень мероприятий федеральных
целевых программ, которые потенциально приводят к сокращению выбросов ПГ из источников и уве
личению их абсорбции поглотителями. В частности, необходимо внести коррективы в федеральную
целевую программу "Энергоэффективная экономика" на 2002–2005 гг. и на перспективу до 2010 г.
В целях координации работы всех федеральных и региональных государственных органов, муни
ципальных образований, отраслей народного хозяйства, компаний и предприятий предполагается со
здать Правительственную комиссию по проблемам реализации Киотского протокола в Российской Фе
дерации. Ее статус и компетенция будут установлены специальным актом Правительства РФ.

27
ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА,
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



В целях контроля за выполнением политики и мер по сокращению выбросов в отдельных секто
рах экономики соответствующие министерства и ведомства должны будут готовить ежегодно доклады
в Правительство РФ о реализации обязательств Российской Федерации по Киотскому протоколу.

Формирование и обеспечение функционирования национальной системы
инвентаризации (кадастра) антропогенных выбросов из источников
и абсорбции поглотителями парниковых газов
Национальная система для оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглоти
телями всех парниковых газов будет разрабатываться с участием ряда министерств в соответствии с
распоряжением Правительства РФ.
Для представления в официальные органы Киотского протокола и утверждения ими националь
ной квоты (установленное количество выбросов ПГ 1990 г.) России на период 2008–2012 гг. соответ
ствующие министерства и ведомства должны сделать необходимые расчеты выбросов ПГ в 1990 г.,
составить доклад с информационными и методическими разъяснениями и представить их на утвер
ждение в Правительство РФ.
Порядок создания и функционирования национального кадастра антропогенных выбросов из исто
чников и абсорбции поглотителями ПГ как нормативный правовой акт должен быть разработан уполно
моченными министерствами и будет утвержден распоряжением Правительства РФ к середине 2005 г.
Для включения в национальное сообщение России потребуется, чтобы уполномоченные министер
ства разработали прогноз антропогенных выбросов ПГ Российской Федерацией на период до 2020 г.
и подготовили соответствующий доклад, который будет рассмотрен и одобрен Правительством РФ.
Уполномоченные министерства и ведомства должны организовать подготовку Национальных со
общений Российской Федерации в соответствии со статьей 12 РКИК.

Обеспечение участия Российской Федерации в механизмах
в соответствии со статьями 6, 12, 17 Киотского протокола
Важную роль в обеспечении возможности извлечения потенциальных экономических выигрышей
для России, связанных с участием в рыночных механизмах Киотского протокола, играет своевремен
ное создание нормативно правовой и институциональной базы, необходимой для подключения к этим
механизмам. В этих целях:
уполномоченными министерствами до середины 2005 г. будут подготовлены и представлены в
Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности разработки законодательного
акта по обеспечению реализации положений Киотского протокола в Российской Федерации.
уполномоченными министерствами до середины 2005 г. будут подготовлены и представлены
в Правительство РФ Порядок утверждения, регистрации и контроля за реализацией проектов совме
стного осуществления в Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Киотского протокола и
проект нормативно правового акта Правительства РФ о его утверждении.
Также Минэкономразвития будет подготовлен нормативный правовой акт Правительства РФ об
организации и ведении реестра передачи другим государствам – сторонам Киотского протокола еди

28
5. КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ниц установленного количества, в том числе единиц сокращений выбросов ПГ и сертифицированных
сокращений выбросов. Он будет введен в действие распоряжением Правительства РФ.
Для российских компаний, осуществляющих свою деятельность за рубежом, Минэкономразвития
будут разработаны методические рекомендации по применению механизма чистого развития в соот
ветствии со статьей 12 Киотского протокола. Они будут утверждены приказом Правительства РФ.
Ежегодно уполномоченными министерствами будет осуществляться подготовка и представление
докладов о реализации механизмов Киотского протокола в Правительство РФ.

Участие в международной деятельности, связанной с реализацией
Киотского протокола
Это направление деятельности предполагает постоянное участие российских делегаций в Конфе
ренциях Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, во встречах Сторон Киотского про
токола, мероприятиях вспомогательных органов Рамочной конвенции ООН об изменении климата, уп
равляющих и вспомогательных органах Киотского протокола. Эта деятельность будет проводиться в
соответствии с графиком мероприятий и регламентироваться распоряжениями Правительства Россий
ской Федерации.
Также на постоянной основе уполномоченным органам Российской Федерации предстоит участ
вовать в проведении переговоров и консультаций с государствами – сторонами Киотского протоко
ла и с государствами – сторонами Рамочной конвенции ООН об изменении климата по вопросам
экономического, экологического и научно технического взаимодействия, в том числе с применением
механизмов Киотского протокола. При этом достигнутые договоренности будут закрепляться соответ
ствующими документами (протоколами, меморандумами, соглашениями и др.).
Заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должны быть разработаны
соответствующие предложения к позиции Российской Федерации на переговорах по ограничению вы
бросов ПГ на период после 2012 г.




29
ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА,
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign