LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

6. Предприятие по производству заготовок из массива древесины и экологически чистых древесно-наполненных пластмасс
Данный инвестиционный проект предполагает создание на базе объединения "Форум" предприятия по выпуску заготовок из массива древесины и экологически чистых древесно-наполненных пластмасс.
Данный вид изделий находит широкое применение в строительстве, мебельной промышленности.
Предлагаемый технологический цикл обеспечивает параметры влажности древесины, точности обработки и т. д. на уровне мировых стандартов и позволяет сертифицировать производство на соответствие требованиям качества евростандарта 180-9000. Высокая экономическая эффективность технологий позволяет организовать работу как на местных сырьевых ресурсах, так и на привозимых материалах, так как даже значительное транспортное плечо незначительно сказывается на рентабельности этого производства. Особую эффективность организации данного производства даст в сочетании с производством пластмасс - ЭДНП. ЭДНП - экологически чистые дешёвые строительные материалы, свободные от десорбирующих химических веществ, поступление которых в организм человека способствует возникновению различных заболеваний, они способны заменить такие широко используемые в мебельном производстве и жилищном строительстве материалы, как ДСП.ДВП и МДФ, которые выделяют свободный формальдегид, являющийся концерогенным веществом, и фенол, обладающий раздражающим действием.
Исходным материалом для получения ЭДНП служат древесные опилки, стружка и другие отходы древесно-растительного происхождения, а в качестве полимерного связующего применяют термопласты и их отходы.
Параметры эффективности проекта
Наименование

Параметры

Стоимость проекта

37,85 млн.руб.

Годовой объём производства

6020 куб.м.

Объём реализации в год

90,1 млн. руб.

Поступления в бюджет всего в т.ч. в гор.бюджет

18,3 млн рубЛгод 11,2 млн руб./год

Период окупаемости

18 мес.

Новые рабочие места

63 чел.

Индекс прибыльности

1,27


8. Аэропорт "УСТЬ-КАТАВ"
Предполагается строительство аэропорта "Усть-Катав" в районе населённого пункта "Тюбеляс" Катав-Ивановского района Челябинской области. Аэропорт "Усть-Катав" предназначен для перевозки пассажиров на воздушных судах типа АН-24 и Як-40,также для подготовки спортсменов авиационного профиля по линии РОСТО(парашютного, самолётного, планёрного), а также для подготовки авиационных спортсменов по военно-учётным специальностям для службы в Вооружённых силах РФ.
Строительство аэропорта связано с развитием спортивного комплекса в горнозаводской зоне, при котором возникает необходимость в воздушных перевозках значительного количества спортсменов и туристов как из России, так и из ближнего и дальнего зарубежья. Он входит в инфраструктуру проекта развития спортивно-туристической зоны как система транспортного обеспечения. Ближайшие аэропорты Челябинск и Уфа находятся от проектируемого аэропорта на удалении 250 и 180 км соответственно.
Кроме гражданских самолётов аэродром будет использоваться для обслуживания базирующихся на нём воздушных судов авиации РОСТО и деловой авиации общего назначения(АОН) типа Ан-2,Як-52,Як-18Т,Ил-103.Проект регионального значения. Проектом предусматривается строительство:
аэродрома класса 'Д" с бетонным покрытием. Конструкция покрытия выполнена с учётом возможности удлинения и расширения для принятия ВС типа Як-42 и Ту-134;
объектов управления воздушным движением(УВД) и средств посадки минимального набора зданий и сооружений служебно-технической территории(СТТ),обеспечивающих обслуживание авиапассажиров и воздушных судов.
Параметры эффективности проекта
Наименование

Параметры

Стоимость проекта

172,0 млн.руб.

Новых рабочих мест

37

Годовой объём пассажироперевозок

7055 чел.



9. Спортивный комплекс горнолыжного спорта и туризма
Целью инвестиционного проекта является создание Комплекса по зимним видам спорта, туризму, круглогодичного массового отдыха россиян, подготовки национальных сборных команд России по зимним видам спорта в горах Южного Урала. Туризм является одной из ведущих отраслей мировой экономики. По доходам индустрия туризма занимает сегодня третье место в мире. Россия войдет в десятку наиболее популярных туристических направлений. Сегодняшнее состояние отдельных предприятий внутреннего туризма в России можно отделить как неблагоприятное из-за недостатка финансирования и неумения отечественных предприятий перейти к рыночным отношениям с максимальной эффективностью и минимальными потерями. В настоящее время наметился спрос на услуги в сфере внутреннего туризма и отдыха, особенно на горнолыжные курорты. Согласно оценке ВТО, потенциальная емкость рынка въездного туризма России составляет до 30 млрд. долларов США.
Проект федерального значения.
В рамках ЗАТО проект позволит создать новые рабочие места и получить значительные налоговые платежи.
Параметры эффективности проекта
Наименование

Параметры

Стоимость проекта

800,3 млн.руб.

Ориентировочный объем рынка услуг

2 млн чел\день

Годовой объем предоставляемых услуг при выходе на полную мощность

0,5 млн чел\день

Объем реализации в год

37,8 млн руб.

Создается рабочих мест

200

Налоговые отчисления всего в т.ч. в гор.бюджет

15,7 млн руб. 8,8 млн руб.

Период окупаемости

95

Индекс прибыльности

1,46


Инвестиционные проекты являются ключевым фактором выхода экономики ЗАТО г. Трехгорный из кризисной фазы 10- летнего цикла и реализации программы развития ЗАТО. Поэтому предварительный анализ реализуемости каждого проекта и мониторинг их реализации являются важнейшими моментами осуществления всей программы и, в конечном счете, адаптации ЗАТО к рыночной экономике.
Анализ проектов (проектный анализ) - новейшая область экономического анализа организационно-управленческой деятельности в рыночной экономике.27 Она возникла в связи с появлением в корпоративном, государственном, социальном, муниципальном менеджменте нового объекта инвестиций и управления - единичного проекта и самой гибкой - матричной организационной структуры развивающейся корпорации. В матричной организационной структуре корпорации единичным объектом управления является проект, на котором пересекаются общие функции корпоративного управления по всем проектам и ответственность руководителя конкретного проекта за реализацию проекта в срок. Проекты различают по масштабу их стоимости (крупные, средние, мелкие).
Под крупными проектами обычно понимают проекты, которые носят стратегический характер, представляют собой принципиально новые объекты и имеют стоимость более 2 млн. долл. Средние проекты имеют стоимость от 300 тыс. до 2 млн. долл., мелкие проекты - менее 300 тыс. долларов. Крупные проекты в странах Западной Европы и США составляют 20% от общего числа проектов, реализуемых компаниями, и обычно забирают около 80% ресурсов компании. Такие проекты обычно реализуются в течение 3-4 лет и утверждаются на уровне руководства компаний, мелкие и средние проекты - на уровне руководства подразделениями. Приведенные данные по стоимости проектов программы развития ЗАТО г. Трехгорного ПО международной классификации можно отнести средним и крупным.
Основой анализа проектов является конечность проекта во времени, а ключевым понятием - жизненный цикл проекта. Жизненным циклом называется определенный, конечный период времени, в течение начале которого возникает замысел, а в конце реализуются поставленные цели проекта. Основные параметры жизненного цикла описываются субъектными, качественными, временными, стоимостными, относительными, и другими характеристиками и показателями проекта.
Инициатива замысла и разработки инвестиционного проекта может исходить от любого субъекта, юридического или физического лица, желающего принять участие в проекте в качестве практически любой стороны. Это может быть и заказчик, которому требуется тот или иной вид товара и которого интересует, насколько реально его производство, сколько оно будет ему стоить, насколько лучше со всех точек зрения новый вариант,
Инициатором может выступать кредитор или инвестор, желающий вложить деньги и знающий, какова вероятность, то есть риск успешного осуществления проекта и какую отдачу он получит в случае успеха. Наконец, инициатором инвестиционного проекта может выступать и производитель новых товарных продуктов и услуга или автор идеи, желающий при помощи расчетов убедить организации или лица. которые могут стать инвесторами, доверить ему деньги. В программе развития ЗАТО г. Трехгорный ключевым субъектом выступает Администрация ЗАТО, которая интегрирует сразу несколько функций. Она инициирует, ищет, отбирает, инвестирует, контролирует проекты. Администрация привлекает инвесторов, используя возможности льготного налогообложения, способствует созданию новых бизнес структур под проекты.
Об уровне конструктивной проработки проработки нормативно- правового обеспечения деятельности Администрации по инвестированию проектов программы развития города дает представление следующий фрагмент положения "О порядке предоставления целевых субвенций из бюджета закрытого административно-территориального образования г.Трехгорный", разрабатываемый в соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса РФ и статьей 17 Устава города.
1. Общие положения
1.1 .Настоящее Положение разработано с целью формирования условий для привлечения дополнительных инвестиций в развитие экономики ЗАТО г. Трехгорный, а также поддержки развития местного предпринимательства.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления субвенций за счет средств бюджета закрытого административно - территориального образования (далее -ЗАТО) г.Трехгорный организациям и индивидуальным предпринимателям на осуществление определенных целевых расходов.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Законом РФ "О закрытых административно-территориальных образованиях", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления". Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом г.Трехгорного.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В рамках настоящего Положения закрепляются следующие понятия:
2.1. Субвенция - средства бюджета ЗАТО г.Трехгорный, предоставляемые организации или индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
2.2. Субвенционный платеж - поэтапное (ежеквартальное) предоставление части субвенции в зависимости от результатов выполнения Инвестором инвестиционного проекта и размера суммы налогов и сборов, подлежащих уплате Инвестором в бюджет ЗАТО г.Трехгорный;
2.3. Претендент - организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории ЗАТО г.Трехгорный, состоящие на учете в инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г. Трехгорному (далее-Инспекция) и претендующие на получение субвенции.
2.4. Инвестор - организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрирован-ные на территории ЗАТО г.Трехгорный, состоящие на учете в Инспекции и заключившие с администрацией г. Трехгорного субвенционное соглашение.
2.5. Субвенционное соглашение - соглашение между администрацией г. Трехгорного (далее - Администрация) и Инвестором, определяющее условия и порядок предоставления Инвестору субвенции.
2.6. Инвестиционный проект - проект по созданию организацией или индивидуальным предпринимателем за счет собственных средств предприятия (имущественного комплекса), имеющего целью выпуск продукции или предоставление самоокупаемых услуг, со сроком освоения инвестиций не более 2 лет;
2.7. Целевые расходы - расходы Инвестора на реализацию инвестиционного проекта и иные расходы, признанные целевым решением городского Совета г.Трехгорного;
2.8. Налоговая сумма - сумма денежных средств, подлежащих внесению Инвестором в бюджет ЗАТО г. Трехгорный в качестве налогов или сборов в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ;

3. Условия предоставления субвенций
Для предоставления Претенденту субвенции необходимо наличие следующих условий:
а) государственная регистрация Претендента на территории ЗАТО г.Трехгорный;
б) регистрация Претендента в качестве налогоплательщика в Инспекции;
в) отсутствие у Претендента задолженности по уплате налогов и сборов в бюджет ЗАТО г.Трехгорный, а также обязательных платежей во внебюджетные фонды;
г) наличие согласованных с Администрацией технико-экономического обоснования (бизнес-плана) инвестиционного проекта и проекта субвенционного соглашения.

4. Порядок заключения субвенционного соглашения
4.1. Предоставление субвенций осуществляется на основании соответствующего постановления городского Совета г.Трехгорного с дальнейшим заключением Администрацией и Претендентом субвенционного соглашения установленной формы (приложения 1 и 2).
4.2. Претендент представляет в Администрацию заявку, содержащую:
- полное наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), местонахождение и полные банковские реквизиты;
- общие характеристики инвестиционного проекта;
- размер запрашиваемой субвенции.
К заявке прилагаются:
а) документы, заверенные Инспекцией, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов в бюджет ЗАТО г.Трехгорный и обязательных платежей во внебюджетные фонды (по требованию Администрации);
б) бухгалтерская отчетность - баланс за последний отчетный период с отметкой Инспекции, отчет о финансовых результатах, отчет о движении средств за последний отчетный период и предшествующий год (по требованию Администрации);
в) технико-экономическое обоснование либо бизнес-план инвестиционного проекта.
г) расчет общей налоговой суммы с разбивкой по кварталам;
д) объем и направления расходования средств, покрываемых субвенцией;
е) копии учредительных документов;
ж) иные документы по требованию Администрации.
4.3. Администрация, после предварительного рассмотрения заявки, передает ее вместе с соответствующим заключением за подписью заместителя главы администрации по экономике и финансам в постоянную комиссию Совета по экономике и бюджету (далее - Комиссия).
Положительное заключение Администрации должно в обязательном порядке содержать:
а) анализ экономического и финансового состояния Претендента;
б) анализ необходимости для г.Трехгорного инвестиционного проекта, предлагаемого Претендентом (при реализации инвестиционного проекта на территории г.Трехгорного);
в) предложения по размеру и порядку предоставления субвенции. К положительному заключению Администрации прилагаются проект субвенционного соглашения, а также проект соответствующего постановления Совета.
4.4. Комиссия рассматривает представленные Администрацией материалы на своем заседании и принимает решение для последующего его рассмотрения на заседании Совета.
4.5. Совет на ближайшем заседании (заседание должно состояться не позднее двух недель с момента получения заключения Администрации) принимает постановление о предоставлении субвенции, либо об отказе в ее предоставлении.
4.6. Постановление Совета о предоставлении субвенции должно содержать следующие положения:
- цель предоставления субвенции;
- решение о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории ЗА-ТО г.Трехгорный;
- решение о предоставлении Претенденту субвенции с указанием ее общего размера и срока предоставления;
- решение о корректировке бюджета (в случае превышения суммы, предусмотренной в бюджете для предоставления субвенций);
- полномочия Администрации на заключение субвенционного соглашения.
4.7. Администрация в течение двух недель со дня принятия Советом указанного постановления заключает с Претендентом соответствующие субвенционное соглашение".
Временные параметры проекта характеризуют длительность жизненного цикла проекта и последовательность стадий этого цикла. Все стадии жизненного цикла воплощают необходимые, взаимосвязанные, относительно самостоятельные и завершенные части проекта как целого. Менеджеры схематично представляют стадии жизненного цикла проекта следующим образом:
• замысел;
• анализ проблемы (требования внешней среды, маркетинг, цели, задачи);
• разработка концепции реализации(анализ выполнимости, альтернативные концепции);
• выполнение проекта (рабочая документация, испытания, производство, сбыт);
• ликвидация (утилизация, продажа, задание на развитие).
Финансисты подразделяют жизненный цикл проекта на более крупные стадии (фазы):
• предынвестиционную;
• инвестиционную;
• эксплуатационную.
Прединвестиционная фаза жизненного цикла проекта имеет решающее значение для удачного осуществления всего инвестиционного проекта. Предынвестиционная фаза инвестиционного цикла проекта включает:
• изучение инвестиционных возможностей проекта ;
• предпроектные исследования;
• оценка осуществимости инвестиционного проекта;
Различие между уровнями предынвестиционных исследований условно и глубина проработки каждого уровня зависит от сложности проекта, временных ограничений, требований потенциального инвестора и множества других факторов. Стоимость проведения предпроектных исследований также различна и варьируется от 0,8% для крупных проектов до 5,0% для проектов с небольшими объемами инвестиций.28
Стадии жизненного цикла инвестиционных проектов программы развития ЗАТО г. Трехгорный реализуются минимальном варианте. Это объясняется пионерным характером разработки программы и входящих в нее проектов. Наиболее основательно прорабатываются этапы отбора проектов, ранжирования целей, их инвестирования и запуска производственного цикл (этапа).
Наиболее полна проработка представлена параметрами эффективности такого продвинутого ивысоко технологичного проекта как "Предприятие по производству цифровых систем телекоммуникаций" РОН-Телеком- производственно-технической и инжиниринговой компании.
Основной профиль деятельности - производство и поставка телекоммуникационного оборудования и комплексных проектов на российский внутренний рынок.

Параметры эффективности проекта
Наименование

Параметры

Стоимость проекта

50,44 млн.руб.

Ориентировочный объем рынка сбыта

1,9 млн. условных портов в год

Годовой объем выпуска (2000 год)

0,1 млн условных портов

Объем реализации в год

300 млн. рублей

Создается рабочих мест

130

Налоговые отчисления всего в т.ч. в гор.бюджет

45,0 млн руб.\год 12,6 млн.рубЛгод

Период окупаемости

31 месяц

Индекс прибыльности

1,24



Наименее полная проработка представлена параметрами эффективности такого проекта как "Аэропорт Усть-Катав" :
Параметры эффективности проекта
Наименование

Параметры

Стоимость проекта

172,0 млн.руб.

Новых рабочих мест

37

Годовой объём пассажироперевозок

7055 чел.


Выделим особо критерии и целевые показатели таких проектов проект РОН-Телеком-, а также ранги целевых параметров и параметров эффективности проекта. Создание рабочих мест и налоговые платежи в городской бюджет - цели первого ранга. Эффективность затрат на проект - по параметру периода окупаемости и прибыльности -цели второго ранга. В проекте "Аэропорт Усть-Катав" особо четко видна социальная целевая установка проекта - создание рабочих мест.
Эффективность инвестиций по проекту как соотнесение величины затрат на единицу эффекта может рассчитываться разными способами в зависимости от приоритетности и показателей целевых параметров проекта(чистый доход, чистый дисконтированный доход, срок окупаемости и др.), формы затрат и выбора интервала времени или даты в жизненном цикле проекта, на которые рассчитывается эффективность, с учетом оптимизации эффективности или нет, с учетом относительного обесценения доходов в будущем (дисконтирования) или нет, с учетом инфляции или нет ,с учетом морального износа закладываемых в проект технологий или нет и так далее. Оценка эффективности проекта осуществляется на пред проектной стадии, на стадии обоснования инвестиций, по результатам экономического мониторинга проекта, после его завершения.

Сравнение поступающих денежных средств от реализации продуктов или услуг проекта и затрат на проект позволяет определить так называемый чистый денежный поток. Первый этап реализации проекта, как правило, характеризуется отрицательной величиной чистого денежного потока (осуществляется инвестирование денежных средств), затем (с ростом доходов по проекту) его величина становится положительной.
Целевые параметры, равно как и параметры эффективности, точнее, их реализация зависят от реализуемости проектов, от учета риска осуществимости проектов. Уровни рисков(расчетные) влияют на предпроектное распределение инвестиций между проектами. Уровни рисков(реальные) могут привести к решениям по сокращению расчетного жизненного цикла проекта.
Задачи по совершенствованию проектного анализа в рамках программы развития ЗАТО г. Трехгорный на ближайшую перспективу с целью адаптации к ры6ночной экономике должны по нашему убеждению ориентироваться на опыт и практику проектного анализа Всемирного банка(World Bank).
Всемирный банк включает в практику проектного анализа в своих организациях следующие этапы жизненного цикла: определение (идентификация), разработка (подготовка), экспертиза, финансовое обеспечение, реализация проекта, эксплуатация и завершающая оценка. Содержание операций на этих этапах:
Определение - формулируются цели экономического развития, определяются задачи проекта, подготавливается предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, с этой целью вырабатываются идеи проекта, идет его эскизная предварительная проработка, анализ его осуществимости, рассматриваются альтернативные проекты. По окончании работ по этапу будущий кредитор и заемщик составляют совместный отчет (резюме).
Разработка - изучение технических, экономических, институциональных, финансовых аспектов проекта с точки зрения его осуществимости. Составление ТЭО. На этой стадии работу ведет либо заемщик, либо специальное агентство.
Экспертиза - детальное изучение всех аспектов проекта (его коммерческая жизнеспособность, технологическая прогрессивность, финансовые результаты, экологические последствия, народнохозяйственный эффект, социальная и культурная приемлемость, институциональная осуществимость). Анализируются все выгоды и затраты, связанные с проектом, т. е. технический план и степень его завершенности, воздействие на природную и социальную среду, коммерческие (рыночные) перспективы, экономический аспект последствий проекта для государства, финансовые обстоятельства проекта как такового и его влияние на состояние осуществляющего его агентства и т. д. Такой анализ проводится либо специальным агентством, либо совместно кредитором и заемщиком.
Финансовое обеспечение - поиск инвесторов, проведение встреч "кредитор-заемщик", выработка условий финансирования и кредитования, утверждение кредита, подписание всех документов, после чего происходит выдача кредита под проект.
Реализация проекта - закупки и размещение заказов, строительство, монтаж оборудования, мониторинг, сдача в эксплуатацию.
Эксплуатация - осуществление непосредственной деятельности по реализации проекта, надзор за ходом и управление проектом.
Завершающая оценка проводится через некоторое время после осуществления проекта и служит целям ретроспективного анализа.
Необходима оценка целесообразности использования в местных условиях структуры проектного цикла, включающей фазу пилотного проекта, снижающую риск осуществимости проекта в целом.
Анализ инвестиционного цикла всей программы развития ЗАТО г. Трехгорный на 2001-2004 г.г., а, тем более, инвестиционного цикла ЗАТО за период 1991- 2000 г.г. представляет собой предмет и задачу большого объема и сложности, выходящую за рамки данной работы. Тем не менее, в завершение этой работы наметим перспективу такого исследования. В основу анализа положим принципы поведения сложных систем, разработанные в целях анализа индустриальной, городской и мировой динамики Дж. Форрестером и Д, Медоузом.29 Вряд ли нужно специально доказывать, что единичное ЗАТО, будучи частью ядерно - оружейного комплекса страны, является сложной системой. Сложная система, по Форрестеру, характеризуется несколькими уровнями встроенных друг в друга подсистем. Поведение сложных систем сильно отличается от поведения простых систем в силу того, что в них взаимодействуют экономические, технические, политические, социо-культурные и психологические факторы. Методология исследования сложных позволяет сосредоточить внимание на полном жизненном цикле городской территории в целом в отличие от проектного анализа, который помогает формировать и исследовать жизненный цикл отдельных проектов. Более того, есть основания полагать, что проектный анализ должен быть "встроен" в методологию анализа поведения сложных систем, подобно тому, как отдельный инвестиционный проект "встроен" в программу развития ЗАТО, а ЗАТО - в систему Минатома. Анализ сложных систем - это методология изучения и управления развитием (поведением) ЗАТО в терминах полного инвестиционного цикла. Цикл - это характеристика поведения системы, адаптирующейся к изменениям внешней среды. В нашем случае - это характеристика адаптации ЗАТО к условиям рыночной кономики. Важным моментом для понимания сущности адаптации и управления этим процессом является членение полного инвестиционного цикла на отдельные взаимосвязанные и взаимообусловленные фазы. Покажем на графиках различия в типах системного поведения для отдельного инвестиционного проекта и ЗАТО в целом как сложной системы.







Фазы цикла инвестиционного проекта



Функционирование и развитие ЗАТО г. Трехгорного до 1991 года можно охарактеризовать как осуществление своей миссии в системе ЯОК России, прямо зависящей от поступлений из федерального бюджета на нужды градообразующего предприятия и в городской бюджет. В период 1991-2000г.г. начинается процесс адаптацияи ЗАТО к условиям рыночной экономики.
Первая фаза адаптации - системный кризис в стране вызывает системный кризис в ЗАТО.
Вторая фаза адаптации к рынку характеризуется инициированием нового собственного типа поведения руководителей и активной части населения ЗАТО - поиском и открытием нового источника финансовых ресурсов для городского бюджета, для работников, в том числе на создание рабочих мест для увольняемых из основного производства и для поддержания градообразующего предприятия, то есть формированием инвестиционных проектов в рамках программы развития ЗАТО и ее утверждения Правительством России.
Третья фаза адаптации начинается с 2000 года в связи с отменой государством основных налоговых льгот для ЗАТО, которые провоцируют повторный кризис экономики ЗАТО.
Четвертая фаза адаптации реально для ЗАТО г. Трехгорный характеризуется интенсификацией реализации инвестиционных проектов программы развития на 2001-2004 г.г., формированием новых проектов чисто коммерческого характера, не связанных с конверсионным ресурсом высоких технологий, но обеспечивающих дополнительные поступления в бюджет муниципального образования.
На четвертой фазе адаптации теоретически возможно как углубление кризиса экономики ЗАТО до уровня 1996-1997 г.г., так и лоббирование в федеральных структурах повторного введения режима льготного налогообложения для ЗАТО с фиксированным верхним уровнем доходов городского бюджета.
Таким образом, эволюция ЗАТО за весь период его жизненного цикла, прошедший до 2001 года характеризуется двумя типами развития - не адаптивного в условиях стабильного централизованного финансирования и адаптивного в условиях перехода к рынку. Ключевыми факторами адаптивного поведения является системный кризис экономики ЗАТО, ответственность за будущее и способность руководителей и активного ядра специалистов ЗАТО г.Трехгорный к анализу его внешней и внутренней среды, поиску и нахождению необходимых ресурсов(нормативно-правовых, финансовых, кадровых, технологических, информационных, материальных) для вывода ЗАТО из системного кризиса, интеграция этих ресурсов в адаптивную и эффективную социально- экономическую структуру.
Выводы.
1. Освоение производства ядерного оружия в массовых масштабах и создание оружейно-ядерного комплекса СССР, совмещаемого с развитием атомной энергетики, развитие высоко технологической науки и превращение современной физики и химии в невиданные по силе производительные и разрушительные силы общества вызвали к жизни ЗАТО - атомные города России и Урала.
2. Сегодня, когда ЗАТО Минатома России во многом собственными усилиями преодолевают глубокий финансовый и социально - экономический кризис, следует признать: стратеги создания и развития ракетно-ядерного щита СССР, руководствуясь принципом научно - технического цикла (жизненного цикла) применительно к оружию, не применяли принцип "жизненного цикла" применительно к ЗАТО. Впрочем, это с равным успехом можно отнести и к самой тоталитарной социалистической системе, которая её создателям представлялась вечной.
3. Жизненный цикл ЗАТО, т.е. временной период его существования, зависит от длительности выполнения им государственной стратегической миссии, зависящей от эволюции технологических средств достижения геостратегических целей (атомное, водородное, обычное и высокоточное, биологическое, психотропное и другое стратегическое оружие). Жизненный цикл зависит от эволюции самих этих целей (наступательная, оборонительная, сдерживающая концепция военной доктрины и соответствующая концепция национальной безопасности, концепция национальной и международной ПРО, движение к безъядерному миру).
4.Зависимость жизненного цикла ЗАТО от производства ядерных технологических средств реализации геостратегических целей страны означает конец жизненного цикла атомного города, если теоретически допустить, что произойдет сокращение ядерного арсенала страны до нуля, что больше не потребуется его обновление, наращивание, обслуживание. Что в связи с этим произойдет соответственное снижение государственного оборонного заказа.
6. Новые возможности для развития ЗАТО посредством их адаптации к рыночной экономике на основе конверсии высоких технологий ядерно-оружейного комплекса открывает процесс глобализации мировой экономики. В ней формируются и развиваются мировые рынки вооружений, технологического оборудования для атомных электростанций, ядерного топлива, переработки отходов ядерного топлива. На мировых рынках растёт спрос на измерительные приборы и аппаратуру, необходимые для измерения и мониторинга за распространением радиационного заражения территорий различных стран и регионов в результате технологических аварий и катастроф на ядерных объектах, в т.ч. АЭС, а так же отслеживания последствий проведённых в своё время наземных испытаний ядерного оружия.









1 Бжезинский Збигнев. Великая шахматная доска, М.,1998, Поздняков Э. А. Баланс сил в мировой политике: теория и практика, М, 1993, Поздняков Э.А. Геополитика: теория и практика, М,1993, Время мира, научный редактор проф. Н.С. Розов, Новосибирск, 1998, Модельски Дж., Томпсон У. Исследование длинных циклов. США, 1987,
Цимбурский В.Л. Сверхдлинные военные циклы и мировая политика. Полис, № 3, 1996, Дугин А. Основы геополитики. М.,1997, А.В.Воротнев, А.П. Дубнов Транснациональные корпорации и черная металлургия России, Екатеринбург, 2000.
2 Ruigrok Winfried, Tulder Rob Van, The Logik jf Internanional Restrructuring,London and New York, 1995,Tyson Kirk W.M. Competition in the 21 st centuri, St. Luci Press,USA,1997, Kruger, Tram,Vanderbosch, Spearheading Growth, Finansial Time Pitman publishing, London,1998.
3 Время мира, Альманах, под ред. проф . Н.С. Розова, Новосибирск, выпуск 1,2(1998,2001)
4 Бжезинский Збигнев, Великая шахматная доска. Американское первенство и его геостратегические императивы, Москва, 1998 г.

5В.С. Губарев Челябинск-70, М., 1993, В. Жучихин Первая атомная. М., 1993, В.Н. Новоселов, В.С. Толстиков Тайны "Сороковки". Екатеринбург, 1995, В. Губарев Ядерный век. Зеркало Урала. М., 1997, Лесной: история закрытого города. Екатеринбург, 1997, Е.Т. Артемов, А.Э. Бедель Укрощение урана. Екатеринбург, 1999, Россия на рубеже ХХ1 века. Города великой державы. Трехгорный, ГП "Приборостроительный завод". М., 1999, ж. Челябинск, №9, 2000, приложение: Территория. Трехгорный, ж. Человек и карьера, № 8, 2000, подборка материалов о г. Трехгорный, История города Лесного: эпоха и люди. Под ред. С.П. Постникова, Военная мощь СССР. От Сталина до Горбачева. М., 1999 и др.
6 Джонсон Р, Каст Ф., Розенцвейг Д., Системы и руководство(терия сис те и и руководство системами),М., Советское радио,1971
7 Вопросы программно-целевого планирования, "Наука", Сибирское отделение, Новосибирск, 1975

8 Я н ч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М., "Прогресс", 1974
9 Акофф Р. Планирование в больших экономических системах, М., "Советское радио", 1972
10 Советская военная мощь. От Сталина до Горбачёва". Москва, Издательский дом "Военный парад", 1999г. (с предисловием маршала Игоря Сергеева).
11 "Советская военная мощь. От Сталина до Горбачёва" (с предисловием маршала Игоря Сергеева), Издательский дом "Военный парад" Москва, 1999г.

12 (Минатом России, Интернет, www.minatom.ru)

13 Сердинов Э.М. Международный офшорный бизнес. Иностранное гражданство и второй паспорт. Москва, 2000, с.11.
14 Корнеева Е.И. Офшорный мир. Москва, Экономика, 2001г.
15 Корнеева Е.И. Офшорный мир. Москва, Экономика, 2001г,
16 В. Демин, Внуки Остапа Бендера или некоторые особенности ирландских и кипрских офшоров, Интернет.


17 Д, Л, Ушаков Офшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. Юрист, Москва, 2001
18 Офшор в Калининграде хочет создать Минэкономразвития З.Каика, А.Беккер / Ведомости 29 Июня 2001

19 Георгий Боос, заместитель председателя Государственной Думы. НУЖНЫ ЛИ РОССИИ СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ? ПАРЛАМЕНТСКИЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК, 31/10/2001.

20 Бродель Фернан Время мира, Материальная цивилизация экономика и капитализм, ХV-ХVIIIв.в. 3 том, М., Прогресс, 1992, стр. 67
21 Кондратьев Н.Д, Проблемы экономической динамики, М., Экономика, 1989, с. 224.
22 Бродель. Ф., Время мира, М, Прогресс, 1992.
23 Форрестер Дж. Динамика развития города, М, Прогресс, 1974 (Первое издание 1969 г.)
24 "Пределы роста", Первый доклад Римскому клубу,1972
25Анимица Е.Г., ТертышныйА.Т., Кочкина е. М. Цикличность модернизации российской экономики,Екатернинбург, 1999. Анимица Е.Г., Кочкина Е.М., Тертышный А.Т. Цикличность социально-экономических процессов, Циклы, Периодическое издание. Выпуск 2. Ставрополь, СевКавГТУ, 2000
26 Валлерстайн Иманнуил, Изобретение реальностей времени-пространства: к пониманию наших исторических систем, Альманах "Время мира",выпуск 2, Новосибирск, 2001
27 И.М. Волков, М.В. Грачева, Проектный анализ, М., Изд объединение "ЮНИТИ",1998, с.75-78
28 И.М. Волкова, М.В. Грачева Проектный анализ Москва "Банки и биржи" Издательское объединение "ЮНИТИ" 1998


29 Дж. Форрестер Динамика развития города, Изд. Прогресс, М., 1974, Дж. Форрестер Мировая динамика, Изд. Наука, 1978, Д, Медоуз и др. Пределы роста, Первый доклад Римскому клубу, М, 1972, Деннис Медоуз Системное поведение и "мания"-структура и загрязнение окружающей среды, лекция в УрГУ, Свердловск,1990
??

??

??

??

1


1


157



<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign