LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 17)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

бросов в 30 % на глобальной основе является правильной, то
качества питательных веществ. Это применение является весьма
значения 3–22 % должны представлять собой выборочные данные
значительным по своим масштабам и экономическому значению
по компаниям из стран, в которых сокращениям выбросов уде-
во всех странах, включая развивающиеся страны. Оно включает
ляется значительное внимание.
холодильное хранение (при температурах от –1 до 10 °С), замора-
живание (от –30 до –35 °С) и долгосрочное хранение заморожен-
Оценки будущих выбросов углеводородных хладагентов согласно
ных продуктов ( от –20 до –30 °С). Объем охлажденных пищевых
различным сценариям приводятся в таблице ТР-11. Высокие
продуктов почти в 10–12 раз больше, чем объем замороженных
показатели экономического роста в некоторых развивающихся
продуктов.
странах будут оказывать весьма значительное воздействие на рост
банка и выбросов хладагентов.


19
Стоимость в настоящем докладе приводится в долларах США по ценам 2002 г., если не указано иное.
20
Указанные данные о стоимости касаются только сокращений прямых выбросов. Учет фактора, связанного с повышением энергетического КПД, может привести даже к чистым
негативным конкретным расходам (экономии).
Техническое резюме
52

Таблица ТР-13. Резюме по сектору коммерческого холодильного оборудования — текущий статус и варианты уменьшения выбросов.

Подсектор Автономное Конденсатор- Комплексная система супермеркета
оборудование ные агрегаты
Непосредствен- Косвенно цент- Распреде- Гибриды
ная централи- рализованная ленная
зованная

Мощность охлаждения От 0,2 кВт 2 кВт 20 кВт
До 3 кВт 30 кВт >1 000 кВт
Загрузка хладагента От 0,5 кг 1 кг 100 кг 20 кг * *
До ˜2 кг 15 кг 2 000 кг 500 кг * *
Приблизительная доля банка 11 % 46 % 43 %
хладагентов сектора в подсекторе от 606 кт от 606 кт от 606 кт
* Альтернативы в этих категориях были
Приблизительная доля выбросов 3% 50 % 47 % коммерциализированы, однако, поскольку
хладагентов сектора в подсекторе от 185 кт от 185 кт от 185 кт
существующее в настоящее время количество
систем является ограниченным, они служат
Банк хладагентов в 2002 г., ХФУ 33 %, ГХФУ 53 %, ГФУ 14 %
доля по весу только в качестве ссылки на указанные ниже
варианты.
Характерный среднегодовой 30 %
показатель выброса загрузки

Подсектор Автономное Конденсатор- Комплексная система супермеркета
оборудование ные агрегаты
Непосредствен- Косвенно цент- Распреде- Гибриды
ная централи- рализованная ленная
зованная

Усовершенст- Усовершенст- Усовершенст- Аммиак ГФУ Каскадная
Технологии с сокращенным ВКЖЦ
вованный ГФУ вованный ГФУ вованный ГФУ СПВ 100 % СПВ 75 % система
ДДНИ ДДНИ СПВ 30 % ИИЭ 0–20 % ИИЭ 0–10 % ГФУ/CO2
ИИЭ 0 % ИС 20–30 % ИС 0-10 % СПВ 50–90 %
ИС 0±10 % ИИЭ 0 %
R-410A CO2 (все CO2) УВ Сэкономлен- Каскадная
ДДНИ СПВ 100 % СПВ 100 % ный R-404A система
ИИЭ 0±10 % ИИЭ 0–20 % ДДНИ аммиак/CO2
ИС 0±10 % ИС 20–30 % ДДНИ
УВ УВ ГФУ Экономия Каскадная
ДДНИ ДДНИ СПВ 50–90 % R-410A система
ИИЭ 0–20 % ДДНИ УВ/CO2
ИС 10-25 % ДДНИ
CO2 CO2 CO2
ДДНИ ДДНИ ДДНИ

Потенциал снижения ВКЖЦ
(с использованием среднемирового
ДДНИ
коэффициента выбросов для 35–60 %
производства энергии)

Оценки стоимости снижения
выбросов (10-летний срок жизни, ДДНИ 20–280 долл. США за уменьшение выброса CO2 на 1 тонну
10-процентная учетная ставка)

ПРИМЕЧАНИЯ:
СПВ (%): Сокращение прямых выбросов (по сравнению с установленными системами)
ИИЭ (%): Изменение в использовании энергии (+ или -) (по сравнению с уровнем техники)
ИС (%): Изменение в стоимости энергии (+ или -) (по сравнению с уровнем техники)
ДДНИ: Достаточных данных о снижении выбросов, использовании энергии и изменении в стоимости в литературе не имеется.
Техническое резюме 53

Большинство систем охлаждения для обработки и холодильного или R-508В. ГХФУ-22 заменяется R-410А, поскольку энергети-
хранения пищевых продуктов основано на поршневых компрес- ческий КПД систем с R-410А может быть несколько более
сорах и компрессорах с винтовым ротором. Традиционно приме- высоким по сравнению с КПД ГХФУ-22, а R-410А аналогичен
няемыми хладагентами являются аммиак, ГХФУ-22, R-502 и ХФУ- аммиаку с точки зрения температур испарения до -40 °С. Угле-
12.В настоящее время в определенных регионах вместо ХФУ-12,R- водородные хладагенты традиционно использовались в крупных
502 и ГХФУ-22 в качестве хладагентов применяются ГФУ.Предпоч- холодильных установках в нефтяной и газовой промышленности.
тительными ГФУ являются ГФУ-134а и смеси ГФУ с низкотемпера-
турной смазкой, такие как R-404А, R-507А и R-410А. Кроме того, СО2 начинает находить применение в этом подсекторе в качестве
используются каскадные системы на базе аммиака/СО2, а в не- низкотемпературного хладагента, а также в каскадных системах,
прямых системах в качестве основных хладагентов применяются при этом аммиак используется на высокой ступени, а СО2 — на
углеводороды. низкой ступени. Энергетический коэффициент систем СО2
может быть аналогичен КПД ГХФУ-22, аммиака и R-410А в диа-
По этой категории имеются ограниченные данные о СЭВП\ВКЖЦ. пазоне испарения от –40 до –50 °С. СО2 также используется в
Последнее исследование рабочих характеристик системы и расчеты качестве жидкого теплоносителя непрямых систем.
ВКЖЦ для системы охлаждения мощностью в 11 кВт с использова-
нием R-404А, R-410А и УВ-290 показали незначительные расхождения Согласно оценкам ежегодные показатели утечки хладагента в
в ВКЖЦ, основанные на допущениях, примененных в указанных промышленных системах охлаждения находятся в пределах 7-
расчетах. 10 %, при этом, согласно сообщаемым данным, эти показатели
для совокупного сектора обработки пищевых продуктов, холо-
В конце следующего раздела содержится дополнительная информация дильного хранения и промышленного холодильного оборудо-
об утечке хладагентов и вариантах уменьшения выбросов для всего вания составляли в 2002 г. 17 % от общего банка систем хлад-
сектора обработки пищевых продуктов, холодильного хранения и агентов. Банк хладагентов содержал 35 % аммиака и 43 % ГХФУ-
промышленного холодильного оборудования. 22 по весу, а остальную часть составляли ХФУ, ГФУ и углеводо-
роды. Распределение основных хладагентов и выбросов в этом
Промышленное холодильное оборудование включает широкий общем секторе за 2002 г. показаны в таблице ТР-14.
перечень холодильных и морозильных применений, таких как
применения в химической, нефтяной и газовой отраслях, изго- Варианты уменьшения выбросов должны заключаться в исполь-
товление льда для промышленности и сферы отдыха, а также зовании хладагентов с более низким ПГП, усовершенствовании
сжижение воздуха. Большинство систем действует на основе конструкции оборудования и операций, обеспечивающих более
циклов компрессии пара, при этом температуры испарителя низкое содержание хладагентов в системе, повышении эффектив-
колеблются в пределах от 15 до -70 °С. Криогенные применения ности мер защиты и рекуперации, а также повышении энерге-
действуют даже при более низких температурах. Мощность тического КПД благодаря новым конструкциям систем. Следует
агрегатов колеблется от 25 кВт до 30 МВт, при этом системы часто использовать расчеты ВКЖЦ при оптимизации выбора хладагента и
изготавливаются по заказу и устанавливаются непосредственно на конструкции системы для обеспечения самого минимального
месте. Используемые хладагенты — это предпочтительно одно- воздействия на окружающую среду. Стоимость уменьшения вы-
компонентные вещества или азеотропные смеси, поскольку во бросов хладагентов из промышленного холодильного оборудования
многих системах для обеспечения высокой эффективности определена в диапазоне 27–37 долл. США/тСО2-экв. (8%-ная ставка
используются затопленные испарители. В некоторых конструк- дисконта в год).
циях используются непрямые системы с жидкими теплоносите-
лями для уменьшения объема загрузки хладагента и/или миними-
4.1.4 Транспортное холодильное оборудование
зации риска прямого контакта с хладагентом.

Подсектор транспортного холодильного оборудования включает
Эти системы охлаждения обычно находятся в промышленных
системы холодильного оборудования для перевозки охлажденных
зонах с ограниченным публичным доступом. Основным и все
или замороженных товаров автомобильным, железнодорожным,
более часто используемым хладагентом является аммиак, а
воздушным и морским транспортом. Используются несколько
вторым наиболее распространенным хладагентом с точки
типов классификаций холодильного оборудования, такие как
зрения объема использования является ГХФУ-22, хотя исполь-
судовые системы, контейнеры с отдельными холодильными агре-
зование ГХФУ-22 в новых системах запрещено европейскими
гатами, которые могут перевозиться морским, железнодорожным
нормативными документами с января 2001 г. для всех типов
или автодорожным транспортом, и грузовые автомобили и желез-
холодильного оборудования. Хладагенты ХФУ-12 и R-502 с
нодорожные вагоны с рефрижераторной установкой. Транспорт-
меньшим содержанием ХФУ заменяются на ГФУ-134а и R-404А,
ный подсектор также охватывает использование холодильного
R-507А и R-410А. ХФУ-13 и R-503 заменяются на ГФУ-23 и R-508А

Таблица ТР-14. Резюме по сектору: обработка пищевых продуктов, холодильное хранение и промышленное холодильное оборудование
(2002 г.)

ХФУ ГХФУ-22 NH3 ГФУ
(ХФУ-12 и R-502) (ГФУ-134a, R-404A,
R-507A, R-410A)

Охлаждающая мощность 25 кВт – 1 000 кВт 25 кВт – 30 МВт 25 кВт – 30 МВт 25 кВт–1 000 кВт
Выбросы, тонны/год 9 500 23 500 17 700 1 900
Хладагенты в банке, тонны 48 500 127 500 105 300 16 200
Выбросы, %/год 14 % 18 % 17 % 12 %
Техническое резюме
54

Таблица ТР-15. Транспортное холодильное оборудование — характеристики и альтернативы.

Контейнерные
Подсектор Морской транспорт и Автодорожный транспорт Железнодорожный
перевозки
рыболовецкие суда транспорт
Приблизительно 5 кВт
Охлаждающая От 5 кВт 2 кВт 10 кВт
мощность До 1 400 кВт 30 кВт 30 кВт
Загрузка От Приблизительно 5 кг
1 кг 1 кг 10 кг
хладагентов До Несколько тонн 20 кг 20 кг
Приблизительная доля банка 16 %
52 % 27 % 5%
хладагентов сектора в от 15 900 тонн
от 15 900 тонн от 15 900 тонн от 15 900 тонн
подсекторе


18 %
46 % 30 % 6%
Приблизительная доля
от 6 000 тонн
выбросов хладагентов сектора от 6 000 тонн от 6 000 тонн от 6 000 тонн
в подсекторе

R-404A
ГХФУ-22 ГФУ-134а, R-404А, R-410А ГФУ-134а, R-404А, R-410А
Преобладающая технология
Другие коммерциализи- ГФУ-134а, ГХФУ-22
Различные ГФУ, аммиак, Углеводороды, жидкий или Твердый CO2
рованные технологии аммиак/CO2 для низких твердый CO2, ледяная пульпа,
температур; системы эвтектические пластины
углеводородов для газовых
танкеров; системы сорбции
для части тепловой
нагрузки


Аммиак, аммиак/CO2 для Углеводороды, системы комп- Углеводороды, системы комп-
Технологии с более низким Система компрессии
низких температур рессии CO2; для коротких рас- рессии CO2; для конкретных
ПГП, обладающие достаточ- CO2
стояний — сочетание стацио- видов перевозок (например
ным или более чем достаточ-
нарного углеводорода или определенных фруктов) —
ным потенциалом для замены
аммиака с жидким CO2, ледя- сочетание стационарного
ГХФУ/ГФУ на рынках
ной пульпой или эвтектичес- углеводорода или аммиака с
кими пластинами жидким CO2, ледяной пульпой
или эвтектическими
пластинами

На стадии разработки
Твердый CO2 является стан-
Статус альтернатив Полностью разработаны. Минисистемы углеводородов
— испытания прото-
дартным вариантом использо-
Некоторые проблемы стои- прошли успешные рабочие
типа; могут появиться
вания, однако характеризуется
мости, связанные с обес- испытания, однако имеется
в ближайшем будущем,
не очень высоким энергетиче-
печением дополнительной недостаточный спрос и допол-
если это потребуется.
ским КПД, трудностью обра-
безопасности для аммиач- нительные требования в отно-
щения и высокими требова-
ных установок на судах. шении использования (про-
ниями к инфраструктуре, и
Углеводороды находят фессиональная подготовка
поэтому в настоящее время
практическое применение водителей, стоянка). Системы
происходит постепенный отказ
главным образом на судах, жидкого CO2 коммерциализи-
от него. Все более широкое
построенных в соответст- рованы. Компрессия CO2 испы-
использование систем, пред-
вии со стандартами защи- тана на прототипах, однако
назначенных для прицепных
ты от взрывов (например проблема заключается в необ-
вагонов с оптимизацией для
танкеры для перевозки ходимости компрессора с
удовлетворения требований
газа) открытым приводом для
железнодорожных перевозок
большинства систем, а также
(противоударные характерис-
наличии утечки.
тики).


оборудования на рыболовецких судах, где рефрижераторные разными температурными требованиями и должно быть прочным и
системы применяются как для обработки, так и хранения пищевых надежным в нередко суровых для перевозки условиях окружающей
продуктов. среды. Несмотря на прочную и крепкую конструкцию транспортных
холодильных агрегатов,утечки в системе охлаждения могут произой-
Технические требования к транспортным холодильным агрегатам ти в результате вибрации, неожиданных ударов, столкновений с
являются более строгими по сравнению со многими другими приме- другими предметами и коррозии под воздействием соленой воды.
нениями холодильного оборудования. Это оборудование должно Обеспечение безопасного функционирования со всеми рабочими
функционировать в широком диапазоне температур окружающей жидкостями имеет существенное значение, если, например в случае
среды и в весьма изменчивых метеорологических условиях (солнеч- судов, нет никаких простых вариантов для удаления при утечке
ная радиация, дождь и т. д.). Транспортное оборудование должно хладагента. Безопасность должна стать неотъемлемым элементом
быть способно перевозить весьма разнообразный перечень грузов с благодаря выбору жидкостей или она должна обеспечиваться
Техническое резюме 55

посредством ряда технических мер.Существует также необходимость охлаждает воздух, так и тепловые насосы, которые непосредственно
в бесперебойной работе при эксплуатации оборудования, поскольку нагревают воздух), охладители и тепловые насосы для нагрева воды.
транспортное оборудование может нуждаться в наличии обслужи-
вания во многих местах по всему миру. Стационарные кондиционеры обычно делятся на шесть разных
категорий: (1) монтируемые в стене и внутристенные; (2) безканаль-
В системах охлаждения обычно используются ХФУ-12, R-502, ГХФУ- ные раздельные бытовые и коммерческие; (3) безканальные однопа-
22, ГФУ-134а, R-404А, R-507А, R-410А и R-307С. Альтернативы с более кетные; (4) безканальные с водным источником; (5) канальные быто-
низким ПГП, такие как аммиак, углеводороды и аммиак/СО2, были вые раздельные и однопакетные; (6) канальные коммерческие
запущены в серийное производство в некоторых применениях с ком- раздельные и пакетные. Охладители воды в сочетании с системами
прессией пара. Лед и жидкость или СО2 в твердом виде используются обработки и распределения воздуха обычно обеспечивают комфор-
в некоторых секторах транспортного холодильного оборудования, табельное кондиционирование воздуха в крупных коммерческих
таких как автомобильные, железнодорожные и воздушные пере- зданиях. Тепловые насосы для нагрева воды изготовляются с приме-
возки. В таблице ТР-15 содержится обзор различных применений, нением различных источников тепла: воздуха, воды из прудов и рек,
которые используются в настоящее время, а также информация о а также грунтовых вод.
стадии развития альтернативных вариантов. Банк хладагентов
оценивается в данный момент в 3 300 тонн ХФУ, 3 200 тонн ГХФУ-22 и Какие хладагенты использовались в прошлом?
9 500 тонн ГФУ и смесей ГФУ; ожидается увеличение суммарного
банка с 16 000 тонн в настоящее время до 23 200 тонн в 2015 г. (сцена- • ГХФУ-22 в унитарных кондиционерах;
рий ОП).Предполагается,что нынешние совокупные выбросы хлада- • ГХФУ-22 и R-502 в тепловых насосах для нагрева воды;
гентов в количестве 6 000 тонн ежегодно возрастут до 8 700 тонн • ХФУ-11, ХФУ-12, ГХФУ-22 и R-500 в центробежных водяных
ежегодно к 2015 г. для сценария ОП и будут составлять 5 250 тонн охладителях;
ежегодно вследствие значительно более активных усилий по рекупе- • ГХФУ-22 и ХФУ-12 (в гораздо меньшей степени) в водяных
рации и рециркуляции хладагентов и более эффективных мер защи- охладителях с позитивным смещением.
ты,таких как использование герметичных компрессоров.Эти послед-
ние варианты значительно снизят выбросы эквивалента СО2, равно Стационарные кондиционеры: В огромном большинстве стационар-
как и замена фторуглеродов альтернативными веществами с более ных кондиционеров (и тепловых насосах для нагрева воздуха)
низким ПГП. используется технология циклической компрессии пара с ГХФУ-22 в
качестве хладагента. Почти во всех кондиционерах для охлаждения
Для всех применений транспортного холодильного оборудования воздуха, изготовленных до 2000 г., в качестве их рабочей жидкости
имеются варианты замены хладагента с более низким ПГП,в которых применяется этот хладагент.
в настоящее время используются ХФУ, ГХФУ или ГФУ; см. таблицу
ТР-15.В нескольких случаях эти варианты могут повысить,вероятно, Водяные охладители: В охладителях, в которых применяются
стоимость системы охлаждения из-за расходов,связанных с оборудо- компрессоры с винтовым ротором, компрессоры со спиральным
ванием и обеспечением безопасности. Необходимо помнить о том, ротором и поршневые компрессоры, обычно используется ГХФУ-22.
что из-за отсутствия внешних стимулов для владельцев транспорт- Некоторые меньшие по размеру охладители с поршневым компрес-
ного оборудования начальная стоимость транспортной системы и сором (менее 100 кВт) предлагались с ХФУ-12 в качестве хладагента.
холодильной установки играет гораздо большее значение по сравне- Центробежные охладители производятся в США, Азии и Европе.
нию с эксплуатационными расходами на данную установку. До 1993 г. эти охладители предлагались с ХФУ-11, ХФУ-12, R-500 и
ГХФУ-22 в качестве хладагентов.
В связи с показателями утечки хладагента в 25–35 % переход от ГФУ,
такого как R-404А, к альтернативному варианту с более низким ПГП Тепловые насосы для нагрева воды: В прошлом наиболее распро-
будет по большей части приводить к уменьшению СЭВП, если страненными хладагентами для тепловых насосов с компрессией
потребление энергии не является существенно более высоким по пара являлись R-502 и ГХФУ-22.
сравнению с нынешними системами. В нескольких применениях
уменьшение СЭВП могло бы быть весьма значительным. Какова практика в настоящее время?

Имеется много возможностей для снижения потребления энергии Стационарные кондиционеры: Грубая оценка показала бы, что в
транспортными холодильными системами, включая улучшение общей сложности в более чем 90 % кондиционеров (и тепловых
изоляции для уменьшения потерь при охлаждении и нагрузке, конт- насосов) с воздушным конденсатором, выпускаемых в настоящее
роль частоты работы компрессора для условий с неполной нагрузкой, время, до сих пор в качестве хладагента используется ГХФУ-22. В
использование конденсаторов с водяным охлаждением для судовых некоторых странах использование этого хладагента прекращается
систем и профилактическое обслуживание для уменьшения засо- до срока, установленного Монреальским протоколом. Варианты
рения теплообменника. хладагентов,используемые для замены ГХФУ-22,те же самые,что и
для всех категорий стационарных кондиционеров: ГФУ-134а,смеси
ГФУ и углеводороды. СО2 также рассматривается для этого
4.2 Каковы наиболее важные выводы применения. В настоящее время в огромном большинстве систем
без ОРВ используются смеси ГФУ ,при этом в системах с небольшой
в отношении бытового и
загрузкой используется незначительная процентная доля углево-
коммерческого кондиционирования дородов.
воздуха и отопления?
Водяные охладители: ГФУ и смеси ГФУ (особенно R-407С и R-410А)
начинают заменять продаваемые ГХФУ-22 в агрегатах новых
Применения, оборудование и продукция, включенные в сектор
охладителей с позитивным смещением.Более крупные охладители
бытового и коммерческого кондиционирования воздуха и отоп-
с водяным конденсатором и винтовым ротором (например свыше
ления, могут быть классифицированы по трем группам: стацио-
350 кВт) были разработаны для использования в большей степени
нарные кондиционеры (включая как оборудование, которое
Техническое резюме
56

ГФУ-134а, а не ГХФУ-22. Аммиак используется в некоторых рабочему КПД, способствуя, таким образом, увеличению кос-
охладителях в Европе,и там также ежегодно выпускается несколько венных выбросов СО2 в результате более высокого потребления
небольших охладителей с углеводородными хладагентами. В энергии. Последние системные испытания неоптимизированных
систем кондиционирования воздуха показали, что ХК21 состав-
центробежных охладителях, выпущенных после 1993 г., ХФУ-11 и
ХФУ-12 заменены на ГХФУ-123 и ГФУ-134а. ляют до 2,25 при входных температурах 35 °С по сравнению с ХК
до 4,0 для типичного оборудования на основе ГХФУ-22.
Тепловые насосы для нагрева воды: В развитых странах ГХФУ-22
по-прежнему является наиболее часто используемым хладагентом, Водяные охладители: Охладители с позитивным смещением,
однако вводятся альтернативные ГФУ. В развивающихся странах использующие аммиак в качестве хладагента, имеются в диа-
также до сих пор в ограниченной степени используется ХФУ-12. К пазоне мощности от 100 до 2 000 кВт, и лишь несколько моде-
числу заменителей ГФУ в небольших бытовых и коммерческих лей являются более мощными. Руководящие указания по
системах нагрева воды относятся углеводороды и СО2. Углево- рекомендованной практике ограничивают использование круп-
дороды используются в Европе, а СО2 используется в Европе и ных аммиачных систем в общественных зданиях, в результате
Азии. чего эти системы размещаются в машинном зале, в котором
более эффективная безопасность обеспечивается благодаря
Каковы возможные будущие тенденции? наличию сигнальных и вентиляционных устройств, а также
газоочистителей. Имеются руководящие указания в отно-
Варианты уменьшения выбросов ПГ из бытовых и коммерческих шении безопасности конструкции и применения аммиачных
приборов для кондиционирования воздуха и отопления включают систем. Современные компактные агрегаты фабричного изго-
меры защиты в системах компрессии пара с ХФУ/ГХФУ/ГФУ, товления герметизируют аммиак гораздо более эффективно,
которые применяются во всем мире и для всех типов оборудова- нежели старые установки с использованием аммиака.
ния,а также использование систем,не содержащих ХФУ/ГХФУ/ГФУ.
Этот последний вариант применяется не во всех случаях ввиду Углеводородные хладагенты характеризуются долгой историей
соображений экономического характера, безопасности и энерге- применения в промышленных охладителях на нефтехимичес-
тического КПД. ких предприятиях. До 1997 г. они не использовались в приме-
нениях, предназначенных для комфортного охлаждения кон-
Герметизация может быть достигнута благодаря более совершен- диционированного воздуха, из-за оговорок, касающихся без-
ной конструкции, установке и эксплуатации систем для уменьше- опасности систем. В настоящее время европейские произво-
ния утечки и минимизации количества заправляемого в системы дители предлагают целый ряд углеводородных охладителей с
хладагента, а также рекуперации, рециркуляции и регенерации позитивным смещением. Количество продаж углеводородных
хладагента во время обслуживания и при удалении оборудования. охладителей ежегодно составляет порядка 100–150 единиц, осо-
Для минимизации выбросов в процессе установки,обслуживания бенно в северной Европе. Это незначительное количество по
и удаления требуется присутствие квалифицированной рабочей сравнению с общим количеством установленных в Европе
силы, пользующейся специальным оборудованием. В таблице охладителей с ГХФУ и ГФУ, которое превышает 77 000 единиц.
ТР-11 представлены исходные уровни выбросов и выбросов Характерные меры безопасности включают правильную уста-
согласно сценарию смягчения последствий на 2015 г. новку и/или газонепроницаемый кожух охладителя, приме-
нение конструкции систем с небольшим объемом загрузки,
Каковы альтернативные хладагенты с низким ПГП? безаварийные вентиляционные системы и системы детекторов
газа, приводящих в действие сигнальные устройства. Эффек-
В зависимости от применения альтернативные ГФУ хладагенты, тивность аналогична эффективности эквивалента продукции
используемые в бытовом и коммерческом оборудовании для кон- с ГХФУ-22. Стоимость охладителей на углеводороде является
диционирования воздуха и отопления, могут включать углеводо- более высокой по сравнению с охладителями, в которых ис-
роды, аммиак, воду и СО2. пользуются эквиваленты ГХФУ или ГФУ.

Стационарные кондиционеры: Использование углеводородов в Проводятся исследования СО2 для широкого диапазона потен-
продукции для кондиционирования воздуха с воздушным конден- циальных применений. В то же время, СО2 не соответствует
сатором и объемами загрузки хладагента более 1 кг явились пред- цикличным энергетическим КПД фторуглеродных хладаген-
метом тщательного анализа риска и деятельности по разработке тов для типичных применений водяного охлаждения, и
стандартов безопасности (например Европейский стандарт поэтому отсутствуют какие-либо экологические стимулы для

<< Пред. стр.

страница 11
(всего 17)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign