LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

2,82
1,16
16,98
* замена воздушных фильтров производится через 20 тыс. км пробега или 200 мт?час;
** замена масляных и топливных фильтров производится через 10 тыс. км пробега или 100 мт?час.
Таким образом, нормативное количество отходов фильтров, загрязненных нефтепродуктами составит 21 кг или 0,021 т/год
____________________________________
Литература:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.

Приложение 5
Отработанные накладки тормозных колодок (052.01)
(пример расчета)

Расчет количества отработанных накладок тормозных колодок производится по формуле:
М = ? Ni?ni ? mi ? Li / Lнi ? 10-3, (т/год),
где Ni - количество автомашин i-й марки, шт.,
ni - количество накладок тормозных колодок на автомашине i-ой марки, шт.,
mi - вес одной накладки тормозной колодки на автомашине i-й марки, кг;
Li - средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
Lнi - норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены накладок тормозных колодок, тыс. км.
Норма пробега подвижного состава до замены накладок тормозных колодок составляет для легковых и грузовых автомобилей 10 тыс. км, для тракторов и погрузчиков - 1000 моточасов [1].
Исходные данные и результаты расчета представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Марка автомашин
Кол-во авто-машин
Кол-во накладок тормозных
колодок, устан.
на 1 а/м
Вес накладки тормозной колодки, кг
Среднегодовой пробег, тыс. км
Вес отраб. накладок тормозн. колодок, кг
ЗИЛ 433360
1
8
0,53
30
12,7
РАФ 2203
1
8
0,3
28
6,7
Автопогрузчик 4014
1
8
0,3
600 час
1,4
МТЗ-80
1
8
0,53
600 час
2,5
Нормативное количество отработанных накладок тормозных колодок составит 23 кг/год или 0,023 т/год.
__________________________
Литература:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.



Приложение 6.
Шины с металлокордом (200.02). Шины с тканевым кордом (200.03)
(пример расчета)
Расчет количества отработанных шин с металлокордом и с тканевым кордом производится по формуле:
М = ?(Ni ? ni ? mi ? Li)/(Lнi ? 10-3), (т/год),
где Ni - количество автомашин i-й марки, шт.;
ni - количество шин, установленных на автомобиле i-й марки, шт. [1];
mi - вес одной изношенной шины данного вида, кг [2];
Li - средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
Lнi - норма пробега подвижного состава i-й марки до замены шин, тыс. км [3].
Исходные данные и расчет отработанных шин представлен в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Марка автомашины
Кол-во а/м i-й марки, шт.
Кол-во шин на а/м, шт.
Марка автошин
Тип корда
Среднего довой пробег, тыс. км
Норма пробега а/м до замены шин, тыс. км
Вес отработан ной шины, кг
Кол-во отработан ных шин, шт.
Масса отработан ных шин, т
Ni
ni

Li
Lнi
mi
M
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тайота
1
4
205/70R14
Ткань
10,95
40
12,1
1
0,012
"Волга" 31-10
1
4
195/65R15
-"-
15,0
33
8,9
2
0,018
"Волга" 24-10
1
4
205/70R14
-"-
24,777
33
12,1
3
0,036
Итого
0,066
УАЗ 3741
1
4
240х115
Металл
7,005
70
75,0
0,5
0,037
МАЗ
1
6
15,00-20
-"-
2,167
36
115
0.5
0,058
ЗИЛ 431610
2
6
260-508
-"-
0,958
57
42,1
-
-
Итого
0,095
Литература:
1. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.
2. Вторичные материальные ресурсы номенклатуры Госснаба (образование и использование). Справочник. М., Экономика, 1983.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.

Приложение 7
Отработанное моторное масло (012.12)
Отработанное трансмиссионное масло (012.20)
(пример расчета)

Расчет количества отработанного моторного и трансмиссионного масла производится по формуле:
М = ? Ni ? qi ? ni ? Li ? H ? ? ?10-4,
где: Ni - количество автомашин i-й марки, шт.,
qi - норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км [1]
Li - средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год,
ni - норма расхода масла на 100 л топлива, л/100 л
норма расхода моторного масла для карбюраторного двигателя
nмк = 2,4 л/100 л;
норма расхода моторного масла для дизельного двигателя
nмд = 3,2 л/100 л;
норма расхода трансмиссионного масла для карбюраторного
двигателя nтк = 0,3 л/100 л;
норма расхода трансмиссионного масла для дизельного
двигателя nтд = 0,4 л/100 л [1].
Н - норма сбора отработанных нефтепродуктов, доли от 1;
Н = 0,13 [2, 3]
? - плотность отработанного масла, кг/л, ? = 0,9 кг/л
Исходные данные и расчет отработанных моторного и трансмиссионного масла представлены в таблице 7.1
Таблица 7.1
Марка автомашины
Кол-во
Норма рас-хода топлива
Средний годовой пробег
Тип двига-
Кол-во отраб. Масла

на 100 км пробега
автомобиля, тыс. км/год
теля
моторн
трансм.
Тойота
1
18,0
10,95
бенз.
0,006
0,0007
ГАЗ-3110
1
15,4
15,0
бенз.
0,007
0,0008
ГАЗ-2410
1
15,4
24,777
бенз.
0,011
0,0013
МАЗ-5594
1
33,6
2,167
диз.
0,003
0,0003
УАЗ-3741
1
19,2
7,005
бенз
0,004
0,0005
Итого
0,032
0,004
Таким образом. нормативное количество отработанного моторного масла по составит 0,032 т/год, отработанного трансмиссионного масла - 0,004 т/год.

Отработанное гидравлическое масло (012.13)
(пример расчета)

Расчет отработанного гидравлического масла, образующегося при одной замене масла в картерах гидравлических систем экскаваторов определяется по формуле:
М = ? Ni ? V ? kc ? ? ? 10-3, т
где: Ni - количество единиц экскаваторов i-й марки, шт.;
V - объем масляного картера экскаваторов i-й марки, л,
kc - коэффициент сбора отработанного масла, kc = 0,9
? - плотность отработанного масла, кг/л, ? = 0,9 кг/л
Сведения по транспортным средствам, имеющим гидравлические системы, представлены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Марка автотранспортного средства
Кол-во
Объем картера
Количество отработанного масла,т
Экскаватор ЭО-2621
7
90 л
0,51
Экскаватор ЭО-3323
1
120 л
0,097
Экскаватор ЭТЦ-165
4
23 л
0,075

0,682
Время работы каждого экскаватора - 1500 моточасов в год. Согласно паспортным данным на экскаваторы, замена масла производится через 960 часов работы, т.е. 1,5 раза в год. В 2001, 2003, 2005 гг. планируется по 2 замены индустриального масла, в 2002, 2004 гг. - 1 замена.
Таким образом, нормативное количество отработанного гидравлического масла составит:
2001, 2003, 2005 гг. - 1,364 т/год:
2002, 2004 гг. - 0,682 т/год.
________________________________________________
Литература:
1. Нормы расхода топлива и ГСМ. М., "Приор", 1996.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 Минавтотранс РСФСР. М., 1991.
3. Методические указания по нормированию сбора отработанных масел в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. МУ-200-РСФСР-12-0207-83. М., 1984.

Приложение 8
Осадки о.с. мойки автотранспорта (013.01)
Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек (012.02)
(пример расчета)

Количество моек составляет: для грузовых автомобилей - 200 моек/год, для легковых автомобилей - 250 моек в год, для автобусов - 90 моек/год.
Количество шламовой пульпы (кека) W, задерживаемой в отстойнике, рассчитывается согласно [ 1 ] по формуле:
W = ??х (С1 - С2) х 10 6 / (100 - В) х ?, м3 ,
где: ? - объем сточных вод от мытья автотранспорта, м3;
? = q ? n ? 10-3 ? 0.9, м3
q - нормативный расход воды на мойку одного автомобиля; составляет для легковых автомобилей [ 2 ] 200 л, для грузовых автомобилей - 800 л, для автобусов - 350 л;
n - среднее количество моек в год.
Потери воды при мойке машин составляют 10 % [2].

Для легковых автомобилей:
? = 200 ? 0,9 ? 250 ? 10-3 = 45,0 м3
Для грузовых автомобилей:
? = 800 ? 0,9 ? 200 ? 10-3 = 144 м3
Для автобусов:
? = 350 ? 0,9 ? 90 ? 10-3 = 28,35 м3
С1 и С2 - концентрации веществ, соответственно до и после очистки.

Содержание взвешенных веществ для легковых автомобилей согласно нормативным данным [2] до отстойника 700 мг/л, после отстойника - 40 мг/л, содержание нефтепродуктов соответственно - 75 мг/л и 15 мг/л.
Для грузовых автомобилей содержани1 взвешенных веществ до отстойника 2000 мг/л, после отстойника - 70 мг/л, содержание нефтепродуктов соответственно 900 мг/л и 20 мг/л.
Для автобусов содержание взвешенных веществ до отстойника 1600 мг/л, после отстойника - 40 мг/л, содержание нефтепродуктов соответственно 850 мг/л и 15 мг/л.

В - влажность осадка, составляет 85%;
? - объемная масса шламовой пульпы, составляет 1,1 т

Количество отходов:
для легковых автомобилей
GСВВ = 45 ? (700 - 40) ? 10-3 ? 1,1 = 33 кг/год
GCНП = 45 ? (75 - 15) ? 10-3 ? 1,1 = 3 кг/год
С учетом влажности осадка ? = 0,85 его реальное количество будет равно:
GСВВ = GС / (1 - ?) = 33 / (1 - 0,85) = 220 кг/год
GCНП = GС / (1 - ?) = 3 / (1 - 0,50) = 6 кг/год
Для грузовых автомобилей:
GСВВ =144 ? (2000 - 70) ? 10-3 ? 1,1 = 306 кг/год
GCНП = 144 ? (900 - 20) ? 10-3 ? 1,1 = 139 кг/год
С учетом влажности осадка ? = 0,85 его реальное количество будет равно:
GСВВ = GС / (1 - ?) = 306 / (1 - 0,85) = 2040 кг/год
GCНП = GС / (1 - ?) =139 / (1 - 0,50) =278 кг/год
Для автобусов:
GСВВ = 28,35? (1600 - 40) ? 10-3 ? 1,1 = 49 кг/год
GCНП = 28,35 ? (850 - 15) ? 10-3 ? 1,1 = 26 кг/год
С учетом влажности осадка ? = 0,85 его реальное количество будет равно:
GСВВ = GС / (1 - ?) = 49 / (1 - 0,85) = 327 кг/год
GCНП = GС / (1 - ?) =26/ (1 - 0,50) = 52 кг/год
Общее количество осадков очистных сооружений мойки автотранспорта составляет:
220 + 2040 + 327 = 2587 кг/год = 2,587 т/год.
Общее количество всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек:
6 + 278 + 52 = 336 кг/год = 0,336 т/год.
Таким образом, количество осадков очистных сооружений составляет 2,587 т/год, количество всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек - 0,336 т/год ( с учетом влажности).
____________________
Литература:
1. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. (Технология и оборудование) М., Транспорт, 1984
2. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89. Минавтотранс РФ., М., 1990 г


Приложение 9
Ветошь промасленная (013.07)
(пример расчета)

Количество промасленной ветоши определяется по формуле:
М = m/(1-k), т/год.
где m - количество сухой ветоши, израсходованное за год, т/год;
k - содержание масла в промасленной ветоши, k = 0,05.

За год на предприятии используется 30 кг сухой ветоши.

Нормативное количество ветоши промасленной составит:
30 / (1-0,95) = 0,032 т/год

??

??

??

??




2


194021, Санкт-Петербург, ул. Карбышева, д. 7. Тел./факсы: (812) 247-43-79, 596-39-54
E-mail: atmosfera@peterstar.ru Internet: www.atmosfera-npk.ru

Информационный бюллетень "Вопросы охраны атмосферного воздуха" № 1 (25) 2002 г

194021, Санкт-Петербург, ул. Карбышева, д. 7. Тел./факсы: (812) 247-43-79, 596-39-54
E-mail: atmosfera@peterstar.ru Internet: www.atmosfera-npk.ru










194021, Санкт-Петербург, ул. Карбышева, д. 7. Тел./факсы: (812) 247-43-79, 596-39-54
E-mail: atmosfera@peterstar.ru Internet: www.atmosfera-npk.ru

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign